Надежда, что умирает последней (Главы 18-20)

Глава 18. Почти дома
.

Стрела резко входит в туловище, ткань рвется, и солома вылетает наружу. Кайли опускает арбалет, выдыхает, к ней подъезжает Миллер с широкой улыбкой.

- Попала же, молодец! Чего ты не радуешься? – подбадривал инвалид девушку. – На одно попадание больше, чем у меня.

Уже несколько часов ребята учились стрелять из арбалета на чучеле, найденном в сарае. Гарретт переодел пугало в солидный мужской костюм, даже галстук повязал и шляпу надел. Гриффин снова натягивает тетиву, целится в мишень: затаила дыхание, курок, словно лепесток ромашки на пальце*, и болт** бесшумно вылетает из паза, попадая в живот чучелу.

Черная козочка, названная друзьями Бланш, была на привязи около дома и неторопливо жевала траву, наблюдая за тренировкой охотников, и совсем не подозревала о своей участи.

- Не могу поверить, что скоро все закончится, и мы уедем из этого проклятого места, - рассматривая витиеватую резьбу на арбалете, подавленно говорила Кайли.
- Если только Кофи действительно знал толк в уничтожении вампиров, - невесело буркнул Миллер.

"Закат в Африке – это целое событие, а не только смена времени суток и выход хищников на охоту" - думала Гриффин, она чувствовала острую потребность отвлечься от насущных проблем. - "Небеса окрашиваются в мягкий глубокий золотисто-желтый оттенок, а у самого горизонта – в персиковый. Черные силуэты деревьев, будто бы вырезанные из бумаги, выделяются на фоне неба".

Бутылек с темно-красной жидкостью никак не желал откупориваться, но, наконец, пробка поддалась, и воздух наполнился невыносимым отвратительным запахом чего-то протухшего. Зажимая нос, Гарретт складным ножом оставлял порезы на теле испуганной козе, а Кайли обработала бурой смесью, неизвестного состава, раны несчастного животного и побрызгала этим же раствором стрелы арбалета.

- Жертвоприношение какое-то, - оценил работу инвалид.

Прибив колышком поводок к земле, охотники с заряженным оружием спрятались в кустах. Как и в прошлый раз, рык животных, визги и прочие звуки сменились металлическим скрежетом и щелканьем.
Монстр не дотянулся своим крюком до козы, поэтому спустился на землю и впился зубами в жертву, разгрызая ее плоть. Выпущенная стрела лишь оцарапала чудовище, оно круто повернулось и направилось к стрелявшим.

- Я его отвлеку, - крикнул парень и рванул из засады, вампир кинулся к Миллеру.

Кайли, не замеченная асанбосамом, выпрямилась в полный рост, она старалась сосредоточиться, волнение усиливалось, оттого руки подрагивали. Решающий момент, девушке нельзя промахнуться, ведь монстр скинул Гарретта с его кресла и подбирался вплотную к юноше.

Болт вышел из тетивы, Гриффин зажмурилась, больше всего она боялась увидеть убитого напарника. Послышался душераздирающий вой, треск деревьев, Кайли приоткрыла глаз. Вампир метался, ревел, пытался вытащить стрелу. Фосфорические лучи пронзили тело чудовища, поляна озарилась неестественно ярким светом, который спустя миг погас. Асанбосам был побежден.

Девушка подбежала к инвалиду, лежащему на земле, убедившись, что он не ранен, отбросила арбалет в сторону и легла рядом.

- Кай, Кай, мы победили! Победили! – воскликнул Миллер. – Взгляни, какие яркие звезды! Я ничего не понимаю в астрономии, но разве это может нам помешать восторгаться этими чудесными космическими созданиями?
- Сегодня полнолуние, - указала охотница, которую тоже накрыла эйфория, на большую серебристую луну. – Мы почти дома.
- Про Бланш забыли! – Гарретт поднялся на локтях, и посмотрел на козу, та была мертва.

Друзья оставили растерзанную тушку козочки на съедение хищникам, а у самих на душе, впервые за долгое время, было на удивление безмятежно.

На другой день Миллер отправился навестить бабушку Марту, вернуть оружие и сообщить отличные новости. А Кайли вместе с сестрой Лилиан Эворы, Тиной, на автомобиле поехала до Дурбана, чтобы купить билеты до Нью-Йорка на завтра, которые потом она крепко держала в руках, словно драгоценность. Мысль о скором возвращении в Штаты не давала думать о чем-либо другом, что было очень неплохо, ибо угнетающие размышления об Эдуардо и Роланде сильно подточили ее.

- Спокойной ночи, - пожелал напарнице инвалид.
- Приятных сновидений, - ответила девушка, и оба погрузились в глубокий сон.

Гриффин спала, когда почувствовала на своем лице что-то шершавое.

- Пейган, прекрати, я устала, - пробормотала Кайли, но поняла, что ее кот здесь не мог оказаться.

Охотница быстро поднялась, посторонних в комнате не было, поэтому Гриффин снова вернулась в плен Морфея. Однако ко лбу снова что-то прикоснулось, Кайли немедленно отреагировала, никого не заметив, девушка с фонариком и ПКЭ-счетчиком обошла спальню, вышла в коридор, но в доме находились только она и Гарретт, ни следа призраков.

Благополучно доехав на машине Тины Эворы до аэропорта, друзья бодро подошли к регистрационной стойке, чтобы обменять свои авиабилеты на посадочные талоны.

- Извините, но мы не можем допустить вас на рейс, - заявили охотникам. – У вас липовые билеты.

Примечания автора:

* отсылка к фильму «Ворошиловский стрелок».

** особые арбалетные стрелы, которые обычно толще и короче лучных.


Глава 19. За стаканом бреннивина, или Джон Уотсон.


В запертую дверь кабинета Палла Гримссона настойчиво постучали.

- Тьфу! Где хозяин? – громко спросил Робертсон, убедившись, что Палла нет в закусочной.
- Нет его. Уехал к сестре, - ответил Роджер, собиравший со стола грязную посуду. – О, Испанец! Я гляжу, ты сыщиком заделался!
- Когда Ланкастер придет? – Ривера отчего-то надеялся, что этот старик обязательно сейчас должен быть здесь.
- Ланкастер был здесь последний раз… - официант задумался. - Да, вот же, когда ты впервые слушал его истории. Раньше он так надолго не исчезал, каждый день сюда заявлялся.
- Может, он мертв? – ухмыльнулся Эдуардо, но, если собиратель легенд и впрямь отправился на тот свет, то расследование окончательно зайдет в тупик.
- Где живет старик? – обратился к Роджеру Кристофер, хотя уже знал, что ему ответят.
- Не знаю, - развел руками парень. – Говорит-то он много, но ничего о себе, даже имя не называл.

Детектив сжал губы и сощурил глаза, так обычно происходило, когда он крепко о чем-то думал. Он подошел к телефону, быстро набрал номер, мужчина приложил трубку к уху и по привычке выжидающе отбивал пальцами какой-то ритм.

Робертсон быстро заговорил на исландском, потом повернулся к латиносу:
– Как он выглядит?
- Он седой, у него вот такая борода, и взлохмаченные волосы, - показывая на себе, описывал Эдди старика.

На другом конце провода, судя по бодрому тону детектива, сказали приятную новость, но тут же Кристофер нахмурился и отвечал собеседнику более резко.

- Мистер Ревера, мы едем в полицию.
- Нужно будет потом проверить Палла, ибо он никогда не навещает Асдис без веской причины, - вслух размышлял Робертсон. – Мистер Ревера, я бы на Вашем месте пристегнулся.
- Извините, - Эд, немного повозившись с ремнем безопасности, справился с ним. – То есть Вы подозреваете Гримссона?
- Я не про дело. Асдис Гримсдоуттир – добрейшая душа, безмерно любит своего братца и все безропотно делает по его указке, - давал характеристику Кристофер. – Помнится, она хотела вести бизнес с Паллом, а он накричал на нее, мол, хочешь помочь, иди в монахини. Асдис и пошла. И там Гримссон ее использует: то его сестра, заметив в храме, например, налогового инспектора, с ним поговорит так аккуратно, то, нужны в кафе работники те, что на мизерную зарплату согласятся, Асдис бедняков, приходящих за помощью, ненавязчиво отправляет в закусочную.

Латиноамериканец откинулся на спинку сидения, мерное покачивание автомобиля ввело его в состояние полудремы, ему привиделась Кайли. Эдуардо зарылся носом в ее волосы, вдохнул их аромат, обхватил ее лицо руками, и прикоснулся губами к ее щеке, она отстранилась и жутко захохотала. Гриффин закрыла глаза, улыбнулась и вновь вперила в него взгляд. Парень отшатнулся, оттого что глаза Кайли сменились с яблочно-зеленых на темно-карие. Перед ним теперь стояла Маргарет, тут ее тело покрылось кровью, как на фотографии с места преступления, черты лица девушки приобрели мученическое выражение.

Эдди вздрогнул, вернулся в реальность и прислонил ладонь ко лбу.

- Приснится же такое, - буркнул Эд.

Секретаршей, с которой разговаривал по телефону Робертсон, оказалась вредная бабулька с нечитаемыми для латиноса именем и фамилией: Ингебьерги Сигурдардоттир. Она долго что-то выговаривала по-исландски Кристоферу, после чего дала адрес Ланкастера.

Собиратель легенд встретил детектива и его помощника с початым вином, он был сильно пьян. В его крошечной квартирке стол был уставлен пустыми бутылками.

- Молодой человек со странной татуировкой! - воскликнул старик. – О, какие люди! Сам детектив Кристофер Робертсон пожаловал.
- Откуда Вы меня знаете? – изумился мужчина.
- Хе-хе-хе, внучок мой… хе-хе-хе… встречался какое-то время с Вашей Маргарет… хе-хе-хе… - объяснял Ланкастер, похихикивая. – Был у Вас дома… хе-хе… да и не выдержал Вашей проницательности… хе-хе-хе… и сбежал… хех.

Детектив дернулся уйти, но латиноамериканец его остановил, а старик полез на стул, достал бреннивин* из кухонного шкафчика.

- За что я люблю Исландию, так это… хе-хе… за «черную смерть», - он налил напиток на троих. – Угощайтесь… хе-хе…

Гости взяли стаканы, хозяин опрокинул весь стакан в себя. Кристофер незаметно выплеснул алкоголь в стоящий рядом цветочный горшок, Ривера последовал его примеру.

- Мистер Ланкастер, Вы рассказывали «Сагу о людях из Лососьей долины», - подал голос Эдуардо. – И там происходили загадочные убийства нескольких семей. Напомните, чьих это было рук дело?
- Хе-хе… знамо чьих… хе-хе… Храппа, - старик отхлебнул бреннивин прямо из горла.
- Расскажите про него подробнее, - попросил Эдди, который уже елозил от нетерпения на месте.
- Он, хотя имел злобный нрав, при жизни был рачительным хозяином. Хе-хе. Его похоронили в стоячем положении в дверях дома, чтоб ему… хе-хе… проклятому… легче следить за хозяйством, - было заметно, что Ланкастеру безумно нравилось, когда его внимательно слушают. - Но Храпп перебил всех домочадцев и нападал на соседей. Хе-хе… мерзавец этакий… Потом его могилу перенесли куда-то молочные братья, Кьяртан Олафссон и Болли Торлейкссон. Хе-хе-хе… Я так понимаю, вас не заинтересует повествование… хе-хе.. о их шурах-мурах с Гудрун Осмифурдоттир. Ну, да Бог с ними… хе-хе… Храпп затих, но, поговаривают, что, если он… паршивец… вновь пробудится, то начнет мстить этим двум родам… хех… поголовно.

И постоянная рубрика… Примечания автора:

* Бреннивин (Brennivin), или «черная смерть» – главный национальный (не официально) напиток Исландии. Это разновидность шнапса, который сделан из ароматизированного тмина и картофеля. Отличается он крепким вкусом и довольно высоким градусом (37,5 %).


Глава 20. Кирпичики
.

«- Извините, но мы не можем допустить Вас на рейс, - заявили охотникам. – У вас липовые билеты».
- Невозможно, я вчера покупала билеты в кассе, - возмутилась Кайли.
- Тогда они были бы настоящие, - последовал более грозный ответ. – Лучше бы вы, ребятки, уходили отсюда, пока полиция вас не забрала.
- Нет проблем, сэр, - примирительно поднял руки Гарретт.
- Они не фальшивые, - скрипя зубами, проговорила Гриффин напарнику.
- Успокойся, Кай, мы этого индюка все равно не переубедим, - мысленно инвалид самыми нелестными словами поливал того мужчину с проплешиной.

«Командировочные» деньги охотников стремительно таяли, поэтому они доехали до Дурбана по низкой цене, предварительно поругавшись со всеми жадными таксистами.

Солнечный африканский город встретил угрюмых Гриффин и Миллера, резко контрастирующих с жизнерадостными жителями Юара, напарники искали отель «по средствам». Albany Hotel предложил им за скромную оплату один номер на двоих с безвкусным интерьером, дизайнер которого явно руководствовался девизом: «Чем пестрее и ярче, тем лучше».

- Кай, у тебя футболка порвана, - указал инвалид на тонкий длинный порез на хлопковой ткани.
- Край ровный, кто-то простриг ножницами, - оглядывая одежду, заключила Гриффин. – Здесь явно что-то нечисто.
- Да, бро-о-ось, - протянул Гарретт, читавший анекдоты на последней странице газеты.
- Я в душ, - Кайли взяла махровое полотенце и халат с эмблемой гостиницы и скрылась в ванной.

Упругие струи воды приятно массировали усталое тощее тело девушки, пар заполнил комнату. Вдруг охотнице показалось, что чья-то тень промелькнула за полупрозрачной шторкой. Гриффин выглянула – никого не было, только на полу был разлит шампунь. Кайли выключила душ, завернулась в халатик и выскользнула наружу.

- Последние два дня происходит что-то странное, - девушка обращалась скорее к самой себе, чем к напарнику.
- Это странное случается с нами с того дня, как мы впервые пришли на лекцию к Спенглеру, - Гарретта еще тешила мысль, что скоро они доберутся до США.
- Где ПКЭ-счетчик? – охотница перерывала вещи в поисках прибора.
- Мы же все отправили в Пожарную башню посылкой, а то таскаться с тремя протонными блоками, ловушкой и твоей «дамской пушкой» накладно, а призраки уже побеждены, - Миллер успел отъехать до того, как разъяренная Гриффин кинулась на него, чтобы задушить.
- Я сказала тебе оставить одно ружье, ловушку и измеритель! – прошипела девушка.
- Кай, возьми себя в руки, в конце концов, я не Ривера, чтобы на мне срываться, - парню было непривычно наблюдать напарницу такой, обстановка сказывается, что поделаешь.
- Прости, нашло на меня, - Кайли забралась в кресло.
- В буклете этого отеля написано, что здесь подается изумительное карри. Закажем?
- А-а-а-а! – шокированный Миллер повернулся лицом к мисс «я не крикунья», Кайли Гриффин, которая, как кошка, запрыгнула на кровать. – То-ко-ло-о-ош!
- Кто? Я никого не видел, - оглядел номер юноша.
- Потому что ты не проклят! – визжала девушка, сверля глазами пустое место. – Гарретт, быстрее кинь мне газету и принеси кирпичи, я их видела внизу, где строители дырку в стене закрывают!

Если Кайли испуганно кричит, то дела хуже некуда. Инвалид примчался к только что закрывшемуся лифту и без остановки жал на кнопку вызова. Паника Гриффин передалась и юноше, который со скоростью света, показывая чудеса ловкости на своем кресле, добрался до рабочих и уговорил их, используя 50 зеленых американских аргументов, одолжить ему кирпичиков.

Лихо заехав в номер, в котором были изрезаны ножницами шторы, Миллер помог Кайли подставить под ножки кровати обернутые в газету кирпичи.

- Гарретт, я не знаю, как от него избавиться! Позвони Игону! – просила девушка.

Токолош растянул свой огромный рот с гнилыми зубами в маниакальной улыбке и щелкнул пальцами. Инвалид почувствовал жжение на шее, клеймо раскалилось.

- Нет, нет, не исчезай, мне страшно одной, - Гриффин вцепилась в ладонь охотника, губы которого безмолвно что-то шепнули, и Миллер исчез.

В руках Кайли осталась перчатка напарника, слезы полились по ее щекам. Она проклята, и токолош будет крушить все вокруг, пока его жертва не слезет со спасительной кровати, тогда чудовище разделается с Гриффин.

Автор: Лихтен.
Источник.


Новость отредактировал YuliaS - 2-05-2018, 15:28
2-05-2018, 15:28 by Nik_dkПросмотров: 441Комментарии: 0
+2

Ключевые слова: Охотники за привидениями приключения полтергейст

Другие, подобные истории:

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.