Лошадиная душа

Жаркое лето выдалось в тот год в Сибири. Не любят такую жару те, кто живет на торфяниках. Начинаются в это время торфяные пожары, и продолжается это подземное горение почти до зимы, пока осенние дожди не промочат торф.

Гиблые места те, где под почвой прошел такой пожар. С виду ровное место, а под ним — выгоревшая пустота.

Вот такая местность была в километре от деревни, где жил Витёк. Не ходили туда люди, даже, если в обычные годы урождались там ягоды, не пускали скот.

Витек был пацан шустрый. «Шило в заднице»,- говорил отец, пытаясь иногда избавить Витька от данного предмета с помощью ремня. Да только не помогали крутые отцовские меры. Рос Витька настоящим исследователем, никакие репрессии не могли задушить жажду открытий.

Давно Витек приглядывался к торфяной поляне. Строгие запреты родителей, страшные рассказы сельчан о том, как там пропадали люди и животные (и далеко не всех находили) - подогревали желание всё увидеть самому. Да всё никак не улизнуть. В селе домашней работы хватает на всех. Вон летом косить-то пришлось сколько, полон двор скотины. Коровы, овцы, мерин Вася.

Правда, мерина Витек за «скотину» не считал. Друг, товарищ и брат был ему Вася. От крутых отцовских расправ прятался пацан в у него в конюшне. И хоть считается, что у меринов нрав тихий, но за Витьку коняга мог покусать, а то и лягнуть даже отца. Домашнюю работу Витек не любил, но кормить и обихаживать Васю за труд не считал. Приболел вот коняга. Старенький уже. Так Витек ему и сена выберет повкусней, с засохшей земляничкой, и водичку принесет не из колонки, а из колодца.

Утром Витёк решил осуществить свои планы. Встал пораньше, принес воды, разложил сено по кормушкам. Мерин Вася не подошел, только ворохнулся в углу.

Дела закончены, бабушке что-то наврал про дела в школе спозаранку — и рванул на странную поляну.

Торф горел там уже пару месяцев. Огня видно не было, всё тлело под слоем земли. Дым стлался, но не сильно. Витек осторожно подобрался к краю поляны, где давно не росли деревья.

Он хотел для начала просто понаблюдать, но провалился почти сразу. Горячий жар начал подбираться к ногам. Витька вспомнил правила спасения на льду и попытался применить тот же метод: подпрыгнуть и лечь на грунт плашмя. Но земля обрушилась под худым телом, и он снова свалился в подземную жаркую пустоту.

Стало совсем не до шуток, когда он понял, что выбраться не может. Что китайские синтетические треники вот-вот прикипят к ногам. Что кроссовки, купленные на вырост, уже остались где-то внизу. И что помощи ждать не приходится. И что времени выжить - почти нет: раскаленная земля его не отпустит.

«Папка! Мама...», - но кто услышит полузадохнувшегося ребенка?

«Вася...». Мальчик решил, что мерин ему мерещится в низком мареве, его просто не могло тут быть, конь болел и давно не выходил со двора.

И всё же... Угасающее сознание не хотело прощаться с надеждой: «Вася! Вася, выручай!.. Ну, скорей же, скорей! Миленький!» - Витёк из последних сил подзывал коня, глядя, как он неторопливо подходит к поляне (почему-то с другой стороны). «Провалится!» - отчаянная мысль.

Но конь не провалился. Медленно он вступил на поляну, длинные ноги моментально утонули в земле, но он легко их вытаскивал. Он всегда был выносливым.

Витька уцепился мертвой хваткой за гриву, которую сам всегда расчесывал, невероятным усилием бросил тело вверх и взобрался на коня. Не веря в чудесное спасение, не чувствуя сильных ожогов, лежал на его спине, плакал и говорил ласковые слова.

Вася принес его к дому. Но во двор почему-то не пошел, упрямо встал поодаль. Витек, не чувствуя (пока) боли, кубарем скатился и влетел во двор. Перед воротами оглянулся: «Васька, так ты что же?». Но конь печально и одиноко стоял метрах в ста от родного стойла и не делал шага домой. «Ну, я сейчас выйду, только мамке покажусь!».

Родители остолбенели, увидев сына, чернеющего от грязи, в лохмотьях одежды, в ожогах и босиком. В двух словах всё рассказав, Витек вдруг почувствовал боль. «Папка, там Вася. Он домой чё-то не идет. Обидели, что ль? Я не могу, заведите его сами!»

Домочадцы стояли с такими лицами, каких Витек у них отродясь не наблюдал: «Вы чего?».

«Так Вася... это... он ведь утром еще... умер он, Витька. Мы уж и на конское кладбище его свезли...»

18-11-2013, 05:53 by СиндереллаПросмотров: 22 510Комментарии: 121
+237

Ключевые слова: Лошадь душа авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Алексиер
18 ноября 2013 06:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 59
Картинки из сельской жизни очень натуральные. Оттого неожиданней последняя фраза
Плюс, да.
#2 написал: КИМ
18 ноября 2013 07:36
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Написано хорошо, красочно, но очень длинно. А последняя фраза, действительно, выпадает из общей картины.

А про лошадиную душу...Спор про наличие души у животных,недавно уже был,стоит ли опять поднимать бучу?
           
#3 написал: Green Wind
18 ноября 2013 07:48
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Могу предположить, что у парня просто от стресса и дыма начались галлюцинации, а выбрался из ямы он сам за счет мобилизации психических и физических возможностей человека в стрессовых ситуациях.

Не знаю, что ставить написано неплохо на минус не тянет, но и плюс ставить вроде как не за что smile Без оценки оставлю.
                  
#4 написал: димик
18 ноября 2013 08:39
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (23|0)
Публикаций: 635
Комментариев: 6 465
Написано замечательно, но правда ли?
В любом случае плюс.
                     
#5 написал: Исет
18 ноября 2013 10:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 604
Почему нет? +
Как минимум, читать было интересно, а о правдивости я не сужу.
  
#6 написал: maro
18 ноября 2013 10:22
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Мне понравилось. +
В споры не полезу, на практике убедилась, насколько бесполезно говорить людям о том, чего они в упор не желают ни знать, ни слышать.
Спасибо Автор. Хочется верить, что история - была.
       
#7 написал: Энма
18 ноября 2013 10:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Естественно, соглашусь с maro. Очень понравилась история +++++++++++++++++++
             
#8 написал: Sema
18 ноября 2013 10:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 1 035
Цитата: maro
Спасибо Автор. Хочется верить, что история - была.

Присоединяюсь.
+
   
#9 написал: tanoy
18 ноября 2013 11:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 1 898
+++++++++++++++++++++++++++
    
#10 написал: Green Wind
18 ноября 2013 11:57
-2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: maro
В споры не полезу, на практике убедилась, насколько бесполезно говорить людям о том, чего они в упор не желают ни знать, ни слышать.


Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. З. противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо.


А. Г. Спиркин. БСЭ. — 1969—1978

Почему Вы о себе в третьем лице пишите когда упоминаете людей не желающих знать, то есть воспринимать только проверенную информацию? smile
                  
#11 написал: coto-face-on
18 ноября 2013 12:05
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Цитата: Green Wind
1969—1978



yahh


Просто плюс поставлю.
         
#12 написал: Синдерелла
18 ноября 2013 12:10
+5
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Я тут писала уже, новичок я request Может, не знакома с нюансами здешней жизни еще, оттого простите мне мои вопросы:
1. Я не читала про спор , есть ли душа у животных. Но даже если и был такой , то что, уже больше писать на тему скотской души - низзя? И о кототерапии - низзя? И о бомжах ...
А надо ли писать вообще? Ведь всё уже когда-то было recourse
2. У читателей возникают справедливые вопросы: а верить или нет в правдивость рассказанного. Но из комментов, что я читала к другим историям, было понятно, что те же читатели требуют от автора, чтоб непременно была мистика. Так где же логика?
Если есть мистика, то история не из жизни. Если мистики нет или мало ( как про котов или рассказ "Чтоб ты сдох") - то история не для этого сайта.
Критики, вы бы уж определились...

Спасибо всем за плюсы smile
 
#13 написал: Green Wind
18 ноября 2013 12:19
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
coto-face-on, ты сомневаешься в компетенции профессора Спиркина? Академика, члена-корреспондента Российской Академии Наук? Ну вот более современная формулировка знания.

ЗНАНИЕ
проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание.


Философский энциклопедический словарь. 2010.


Цитата: Синдерелла
1. Я не читала про спор , есть ли душа у животных. Но даже если и был такой , то что, уже больше писать на тему скотской души - низзя? И о кототерапии - низзя? И о бомжах ...
А надо ли писать вообще? Ведь всё уже когда-то было recourse


Почему же нельзя, если редакторы пропустили значит можно ))) Писать можно о чем что угодно, главное чтобы история была связана с непознанными, загадочными, мистическими явлениями smile

Цитата: Синдерелла
2. У читателей возникают справедливые вопросы: а верить или нет в правдивость рассказанного. Но из комментов, что я читала к другим историям, было понятно, что те же читатели требуют от автора, чтоб непременно была мистика. Так где же логика?
Если есть мистика, то история не из жизни. Если мистики нет или мало ( как про котов или рассказ "Чтоб ты сдох") - то история не для этого сайта.


В чем? Это сайт страшных мистических историй и историй о паранормальных и загадочных явлениях. Что как бы подразумевает наличие мистики fellow Поэтому мистика должна быть обязательно.
                  
#14 написал: Синдерелла
18 ноября 2013 12:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Цитата: Green Wind
. Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. З. противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо.

В высшей математике (теория случайных чисел) есть постулат:
Если случайность НЕ имела место, отрицать ее наличие НЕЛЬЗЯ. "Случайность" - это профи-жаргон у них такой, т.е возможность наступления "события"
Т.е. если с Вами нечего подобного не случалось, априори говорить, что "событие не имело места" - нельзя.
Ну если ооо-чень хочется да еще и на сайте , позиционирующем себя как ***Невероятные, загадочные, мистические истории*** - то тогда, наверно, можно da
 
#15 написал: maro
18 ноября 2013 12:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: coto-face-on
yahh
Ага)))))
Грин, больше всего доставляет то, что даются ссылки на труды лохматых годов, а как предлагают современных авторов, так "сами читайте")))))
Я могу согласиться с тем, что разумно, с пищевой цепочкой, например, могу, я ее и не оспаривала, но есть вещи недоказуемые на сегодняшний момент, и как их можно оспаривать??))) Я не утверждаю факт наличия души, не отрицаю факт ее отсутствия, я просто ничего об этом не знаю. )
       
#16 написал: Green Wind
18 ноября 2013 12:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Синдерелла
В высшей математике (теория случайных чисел) есть постулат:
Если случайность НЕ имела место, отрицать ее наличие НЕЛЬЗЯ. "Случайность" - это профи-жаргон у них такой, т.е возможность наступления "события"
Т.е. если с Вами нечего подобного не случалось, априори говорить, что "событие не имело места" - нельзя.


Согласен, точно также и утверждать, что событие имело место быть нельзя если нет проверенной информации. И заметьте я не утверждаю и не отрицаю, здесь ничего!

Где Вы видите чтобы я что-то отрицал? Я вообще не высказываю знания, я высказываю мнение. Но некоторые настолько самоуверен, что свое субъективное мнение называют знанием.

Цитата: maro
Я не утверждаю факт наличия души, не отрицаю факт ее отсутствия, я просто ничего об этом не знаю. )


Аналогично. Я вообще не понимаю с чего Вы взяли что я отрицаю наличие души? no
                  
#17 написал: maro
18 ноября 2013 12:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Green Wind
Где Вы видите чтобы я что-то отрицал? Я вообще не высказываю знания, я высказываю мнение. Но некоторые настолько самоуверен, что свое субъективное мнение называют знанием.

А я, честно говоря, совершенно иначе поняла Ваши посты на тему интеллекта у зверья)) Мне не показалось, что Вы высказывали субъективное мнение)). Славно, если я ошиблась.)
Цитата: maro
Я не утверждаю факт наличия души, не отрицаю факт ее отсутствия, я просто ничего об этом не знаю. )

Аналогично. Я вообще не понимаю с чего Вы взяли что я отрицаю наличие души?

Так эта тема о душе)) А мы опять копья ломаем.
Давайте же сойдемся на этом хрупком равновесии. )))
       
#18 написал: Lakrista
18 ноября 2013 13:01
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 703
Я верю в историю и верю в наличие души у животных. История очень хорошая и интересная.++++++++++++++++++++
    
#19 написал: Green Wind
18 ноября 2013 13:48
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: maro
Так эта тема о душе)) А мы опять копья ломаем.


Ну христианская церковь отрицает наличие души у животных, восточные религии буддизм, индуизм утверждают, что душа у животных есть. Фактов удостоверяющих или опровергающих ни то ни другое нет. То есть наука дать однозначный ответ не может.

Так как тогда можно спорить о том, что нельзя ни доказать, ни опровергнуть? smile
                  
#20 написал: mishytka
18 ноября 2013 13:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 434
История понравилась,заслуживаете+++++++++
   
#21 написал: maro
18 ноября 2013 14:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Green Wind
Так как тогда можно спорить о том, что нельзя ни доказать, ни опровергнуть?

Мы нашли консенсус!))))
       
#22 написал: ImmortalSun
18 ноября 2013 14:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 479
когда я начала чмтать про коня, идущего на помощь, я сразу поняла, что он уже умер)
 
#23 написал: Энма
18 ноября 2013 15:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Так и я тоже сразу поняла. Ведь не первый год на сайте сидим. Но, всё равно, интересно.
             
#24 написал: Bop4yn
18 ноября 2013 15:46
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Пусть есть душа, которая может вытащить материальное тело, Пусть есть лошади, которые кусают хозяина. Но кто-то видел торфяной пожар? Торфяники, как здесь сказано, горят изнутри. Выгорают все внутренности и остаётся только плотный верхний слой, а внутри жаровня. Я видел, как провалился лось, только мэкнуть успел, в ту же секунду над провалом искры и жар взметнулись и пожар пошёл верхом. Так вот лоси и по топям бегают и по льду тонкому. А в таком провале не от чего оттолкнуться, там жар в 1000 градусов и лежать звать кого-то в этих условиях может только чёрт, к преисподней привычный а не мальчик, который и не обжёгся толком-то. Или где-то напутали, или умышленно сочинили. Пока без оценки(((
           
#25 написал: coto-face-on
18 ноября 2013 16:30
+3
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Вот Ворчун дельный коммент сделал. Если, реально, провалился то да, странно.

А Грин смотрю снова-здорово. А я кучу "вкусного" проворонила)))

Грин, мне вот вообще удивительно, откуда у завсегдатая мистического сайта берется столь прагматический подход и метОда ведения дискуссии? Причем лишь только в моменты ведения оной! И тогда уже никакие намеки на несостоятельность официальной науки неспособны поколебать твою безоговорочную, в соответствии с моментом, веру в нее.
И такое возмущение от того, что оппоненты никак не становятся униженно-пришибленными от громкости и пышности титулов, а наоборот имеют наглость сомневаться. Да еще и откровенно стебаются порой!

А по сабжу: Я не знаю могла ли душа лошади вытащить ребенка и правдива ли история. Плюсанула просто сам рассказ и все.
А вот ламы вообще утверждают, что душа есть даже у камней, но т.к. они не удосужились обзавестись (специально для тебя wink ) учеными степенями и премиями, то тебе (по твоему стилю) это пустой звук. Тогда о чем говорить вообще?

Мне только интересно как у тебя с аксиомами? wink Они ведь не доказаны, не математически, не эмпирическим и верифицированным опытом в научной лаборатории. Просто веришь им? Как же так? Или веришь просто потому, что когда-то некий умник изрек "аксиома, это истина, не требующая доказательств"? А ты в наличии ученой степени у говорившего убедился? А то непорядок. lol
         
#26 написал: Синдерелла
18 ноября 2013 17:04
+1
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Bop4yn ,
в таком провале не от чего оттолкнуться, там жар в 1000 градусов и лежать звать кого-то в этих условиях может только чёрт, к преисподней привычный а не мальчик, который и не обжёгся толком-то.

Просто видела, что рассказ получается длинный, оттого не стала вдаваться в подробности, что дело было поздней осенью, пожара как такового уже не было, но внутри еще был остаточный жар. Не 1000 градусов, но ожоги получить вполне можно.

coto-face-on +++++ Вам, стопицот плюсов. Мои просто слова с языка сняли wink Значит, то что когда-то изрек умник с профессорской бородой и прогнувшийся под маркистко-ленинскую идеологию ( "Бога нет, т.к. дедушка Ленин его ни разу не видел") - это да, АКСИОМА ! А то, что люди из века в век, несмотря на насмешки и палец у виска, рассказывают о непознанном - это фигня, этого нет.
 
#27 написал: coto-face-on
18 ноября 2013 17:14
+1
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Синдерелла

Ото ж... А с самим Гринычем (уважаемым, без тени иронии) где мы все познакомились то?! На мистическом сайте!!! yaaah

И к чему тогда это козыряние научной недоказанностью? Или лыжи не едут, или я поглупела...
         
#28 написал: Bop4yn
18 ноября 2013 18:21
-1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Синдерелла
дело было поздней осенью, пожара как такового уже не было, но внутри еще был остаточный жар
Особенность торфяника в том, что он либо есть, либо нет, он не может быть не 1000 градусов, ибо тухнет только тогда, когда заливается водой, а, как Вы понимаете, в воде не может быть остаточного жара. В том случае, о котором я упоминал, дело было зимой.

           
#29 написал: Алексиер
18 ноября 2013 18:24
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 59
Цитата: Green Wind
христианская церковь отрицает наличие души у животных, восточные религии буддизм, индуизм утверждают, что душа у животных есть.

Улыбнуло wink А я Вам скажу, почему христианство отрицает наличие скотской души, а буддизм-индуизм - нет.
Да всё дело в том, что последние - вегетарианцы! Убивать и жрать потом чью-то плоть у них некомильфо wink А христиане ... ну да сначала принести в дом козленочка, пестовать, кормить-поить-лечить. А потом взять и к праздничку жестоко убить и сожрать. А после что прикажете? еще и отпевание его души устроить?
Проще объявить, что нету у них никакой души. И комплекса вины по поводу убийства тогда нету facepalm
#30 написал: Bop4yn
18 ноября 2013 18:39
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Алексиер
Да всё дело в том, что последние - вегетарианцы

Т.е. вегетарианцы создали такую религию или религия вегетарианцев? Т.е. наши калмыки и буряты кушают растительную баранину?
           

Страницы:   1 2 3 4 5
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.