Тульпа

Тульпа - явление материализации, создания физически реального образа какого-либо существа. При этом материальные образы создаются моментально или постепенно. Методику образования тульпы создали тибетские монахи, в их учениях описываются символы, накапливающие энергию мысли. Тульпа может выходить из повиновения, материализовываться и даже вредить создателю и повелителю.

Поскольку люди, не участвовавшие в создании мыслеобраза, также могут видеть его, тульпа не является галлюцинацией, как принято считать. Предметы материализованного воплощения мысли бывают видимыми проявлениями воображаемых сущностей и объектов. Многие оккультисты считают, что при определенных обстоятельствах сотворенные мыслью люди или предметы могут принимать материальную форму, демонстрировать независимую индивидуальность и осуществлять целенаправленную деятельность.

Первой из европейцев довелось увидеть тульпу француженке Александре Дэвид-Нил (1868—1969). Исследовательница буддизма прожила на Тибете 12 лет, во время которых видела многие чудеса, создаваемые монахами. Ей даже удалось самой создать материальный мыслеобраз.

Книги Дэвид-Нил «Путешествие парижанки в Лхасу» (издано в 1927 году) и «Мистики и чародеи из Тибета» (1929) подробно повествуют про многие необычные явления, в том числе и про искусство материального воспроизведения мысленных образов. По ее словам итогом специальной длительной медитации становится некий осязаемый призрак, созданный ламой или посвященным. Это может быть дерево, дом — любой предмет, животное и даже человек. Причем тульпа — не простое видение, а физический объект, способный издавать звуки, испускать запахи и т.д. «Вдалеке, кажется, разливается запах невидимого розового куста... невидимый дом дает приют реальным путешественникам...» — писала Дэвид-Нил.

Как создать тульпу?
Считается, что эти сеансы, если так можно назвать долгие медитативные состояния, в корне отличаются от спиритических сеансов входящих в транс медиумов, которые считают себя посредниками между нашим и потусторонним миром. Тульпу можно генерировать как при солнечном свете, так и в темноте. Даже изгнанная из мыслей, она еще долгое время продолжает где-то существовать без хозяина, сама по себе, утверждают тибетцы.

Феномен возникновения тульпы гармонично увязан с религиозным учением лам. Мир, все, что нас окружает, — есть не что иное как простое представление в уме, то есть образ, а не реальность в классическом понимании. Никакое явление не существует, если оно не придумано умом. Цель же религиозного посвящения на Тибете — расширять границы умственного представления человека, увеличивать потенциал создания мыслительных образов. Для этого местных молодых лам обучают медитации, специальным техникам дыхания. Тогда они достигают необходимой ясности духа. Но медитация эта непроста: используются диаграммы, нарисованные на куске ткани или написанные на бумаге. Это настоящие миниатюрные миры, в центре которых — какой-либо персонаж. Монах учится его одушевлять, а изображенные сцены делать реальными, вызывать к жизни. Так ученик начинает понимать, что все происходящее в жизни — мираж, продукт воображения, и способен контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. Он даже может голым сидеть в снегу (ибо жара или холод в представлении лам — это психоиллюзия). И тульпа — лишь один из элементов этого гармоничного учения.

Источники: Константин Столярчук «Тульпа, или Мысль, обретающая форму», Wikipedia, Mystique.com.ru


Новость отредактировал VENDETTA - 13-03-2011, 14:05
13-03-2011, 10:47 by Ms.AlanaПросмотров: 23 447Комментарии: 2
+11

Ключевые слова: Образ медитация мысль

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: elche27
14 марта 2011 12:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 285
Комментариев: 5 402
...Дело в том, что я очень скоро забыл о нем, потому что решил изготовить
себе завтрак.
Я человек неприхотливый. Мне всего-то и надо было, что бутерброд с
докторской колбасой и чашку черного кофе. Не понимаю, как это у меня
получилось, но на столе образовался докторский халат, густо намазанный
маслом. Когда первый приступ естественного изумления прошел, я
внимательно осмотрел халат. Масло было не сливочное и даже не
растительное. Вот тут мне надо было халат уничтожить и начать все
сначала. Но с отвратительной самонадеянностью я вообразил себя
богом-творцом и пошел по пути последовательных трансформаций. Рядом с
халатом появилась бутылка с черной жидкостью, а сам халат, несколько
помедлив, стал обугливаться по краям. Я торопливо уточнил свои
представления, сделав особый упор на образы кружки и говядины. Бутылка
превратилась в кружку, жидкость не изменилась, один рукав халата сжался,
вытянулся, порыжел и стал подергиваться. Вспотев от страха, я убедился,
что это коровий хвост. Я вылез из кресла и отошел в угол. Дальше хвоста
дело не пошло, но зрелище и без того было жутковатое. Я попробовал еще
раз, и хвост заколосился. Я взял себя в руки, зажмурился и стал со всей
возможной отчетливостью представлять в уме ломоть обыкновенного ржаного
хлеба, как его отрезают от буханки, намазывают маслом -- сливочным, из
хрустальной масленки -- и кладут на него кружок колбасы. Бог с ней, с
докторской, пусть будет обыкновенная полтавская полукопченая. С кофе я
решил пока подождать. Когда я осторожно разжмурился, на докторском
халате лежал большой кусок горного хрусталя, внутри которого что-то
темнело. Я поднял этот кристалл, за кристаллом потянулся халат,
необъяснимо к нему приросший, а внутри кристалла я различил вожделенный
бутерброд, очень похожий на настоящий.
Стругацкие "Понедельник".
Ох уж эта научная фантастика.
                
#2 написал: sveta.schitova
19 марта 2011 04:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 856
А че эт фантастика?
Вот мне Понравилось!

Цель же религиозного посвящения на Тибете — расширять границы умственного представления человека, увеличивать потенциал создания мыслительных образов. Для этого местных молодых лам обучают медитации, специальным техникам ...


эх, жаль,я не их местная, и не молодая...да и чего, скрывать - не лама я.
А за интересную публикацию ++
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.