Кикимора

В начале XVIII века, в доме одного крестьянина, Савелия Власова, начали происходить очень странные вещи. Семилетняя дочь Савелия, Устинка, улегшись спать после суетного дня непричесанная и немытая, наутро проснулась чистая и ухоженная, а грязная сорочка на ней стала белым-бела.

С этого дня хозяева стали замечать всякие странности. Ночью само по себе крутилось веретено и жужжала нитка, а утром прибавлялась пряжа. Поняли крестьяне, что завелась у них дома Кикимора.
Бросились они в церковь к священнику, чтобы тот отмолил их дом от нечистой силы, а батюшка на них в ответ цыкнул громко и сказал, что все это им только мерещится.

С тех пор поведение Кикиморы изменилось. То она холила и лелеяла хозяйскую дочку, пряла за четверых и не было ее не видно и не слышно. А тут стала безобразничать. То на чердаке зашумит, то в подполе завоет, то бросится кому-нибудь из хозяев клубком под ноги, что те падают, то рассыплется по полу синими огоньками, а то начнет сопеть и топать по избе как медвежонок. Целый год терпели хозяева эти безобразия.

Как-то явилась к ним старая нищая бродяжка и вызвалась избавить их дом от нечистой силы. Сказала им: "В среду запрягите дровни (сани)".

Те смотрят на нее как на полоумную. На дворе середина лета, а та просит санки запрячь. Но старуха только строго на них взглянула и продолжает:

"В корень впрягите лошадь, а на пристяжку - корову. Положите на дровни шубу шерстью вверх и подгоните упряжку к самым сеням. Потом возьмите какой-нибудь старый веник и начинайте подметать весь дом от подпола до крыши, приговаривая три раза: "Честен дом, святые углы, отметайтеся вы от летающего, от плавающего, от ходящего, от ползущего, от всякого врага во дни и в ночи, во всякий час, во всякое время на бесконечные лета. Отныне и до века. Вон, окаянный!» Потом возьмите из сеней землю и бросьте ее через левое плечо три раза. Потом трижды плюньте. После запряженные дровни отвезите в лес и оставьте там вместе с шубой. И больше не побеспокоит вас нечистая силушка.

Два дня, которые до среды оставались, Кикимора, видно почуяв неладное, стала еще пуще беситься. То зерно водой зальет, то стол с лавкой перевернет. Потом принялась за небогатую утварь. Разбила все тарелки и крынки. Весь дом ходуном ходил.

А перед самым изгнанием, в среду, вдруг подняла в воздух Устинку выше крыши и швырнула на землю. Слава богу, девочка осталась невредима.

Савелий, не мешкая, подогнал с сыновьями дровни к избе, схватил метлу и давай мести по всем углам, приговаривая заговор, которому бродяжка научила.
В него летели черепки от посуды, сыпалась зола и всякий мусор. К тому же из дома были слышны страшный рев, плач и вой. Все соседи сбежались посмотреть на это страшное чудо. А Савелий три раза прочел заговор и велел сыновьям гнать лошадь с коровой, запряженных в сани, в лес, да и оставить там одни дровни вместе со старой шубой.

С той поры их дом уже больше никто не тревожил.

Автор - неизвестен.
Источник.


Новость отредактировал Estellan - 8-01-2021, 12:12
8-01-2021, 12:12 by Сделано_в_СССРПросмотров: 2 164Комментарии: 2
+4

Ключевые слова: XVIII век деревня кикимора бродяжка заговор изгнание нечистая сила

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: OmbreMorte
11 января 2021 23:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (17|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 165
Это им Кикимора мстила за то что не ценили её труд она хотела помочь а они из дома её решили выгнать. Мне так кажется но старуха и была Кикиморой просто нужна была скотина ей и шуба чтобы по ночам было чем укрываться и зимой ходить ХD
+(+_+)+
   
#2 написал: pepe_mantani
24 февраля 2024 01:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 20
Кстати, слово кикимора не имеет внятной славянской и шире, вообще, индоевропейской этимологии, но может быть объяснено при помощи енисейских корней:
кикимора <- ki? + qVm + har
*ki? - "прясть"
*qVm - "женщина"
*har - "слуга" / "помощник".

То есть, кикимора - ki?-qVm-har / ki?-qVm-ar означает "прядущая женщина - помощник", помощник, то есть, особый дух.
И, что характерно, по народным представлениям кикимора больше всего любит прясть, а также ткать, вязать, плести кружева, шить.

Все это говорит о том, что восточные славяне определенно имели контакты с реликтовыми группами древнейшего населения Восточно-Европейской равнины, которое говорило на языке, являющемся связующим звеном между енисейскими и кавказскими.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.