Потомок неандертальца

Уральский исследователь 19 века Альберт Дементьев, живший недалеко от Екатеринбурга, был одним из первых криптозоологов не только в Российской империи, но и в мире. Правда, термина такого не существовало, да и сам Альберт являлся антропологом. Мужчина неоднократно ездил в различные экспедиции и до определённого момента являлся весьма почётным специалистом. Пока однажды не свернул с проторенной академической тропинки.

Исследователь в густых уральских лесах увидел небольшую обезьянку серебристого цвета. Альберт поймал её и забрал к себе домой. Что за дивного детёныша ему подкинула судьба, сам Дементьев даже не подозревал. Сначала через несколько недель специалист окрестил его зверочеловеком. У него наблюдались черты как человека, так и животного. Заставить зверёныша кушать ложкой или, извините, ходить в ведро было невозможно. Альберт охарактеризовал его как необучаемого. Выдрессировать малыша не удалось и через месяцы усилий.

Существо росло быстро. Питалось хорошо – ело всё подряд: каши, яйца, выпечку, фрукты, ягоды, пило отвары из трав и молоко. В его рацион входило всё то, что ели люди. Интересно, но ему нравилась копчёная рыба, хотя, понятное дело, в дикой природе такого деликатеса он никогда бы не попробовал. Антрополог хоть и склонялся к тому, что существо больше животное, нежели человек, но и видел многое, отличающее его от диких зверей.

Например, малыш играл с деревянными фигурками прямо как ребёнок. Попытки обучить его чтению или счёту не увенчались успехом, но определённо у него имелись зачатки разума. Причём весьма конкретные. Когда возраст детёныша достиг примерно двух лет, его рост составлял почти 2 метра. Альберт пригласил к себе коллег по антропологическим изысканиям и продемонстрировал своего уникального питомца.

Большинство специалистов удивлялись и отмечали высокую степень сходства существа с человеком, если бы не шерстяной покров. Загадочное создание так и не обучилось элементарным бытовым вещам, то есть в интеллектуальном плане уступало даже цирковым обезьянам. Дементьев, можно сказать, посвятил своему питомцу жизнь. Тот прожил у него около 3 лет, но выводы, сделанные Альбертом, навсегда перечеркнули его научные амбиции.

Потомок неандертальца

Антрополог считал, что у него жил потомок неандертальца.
Мужчина утверждал, что пойманное в уральских лесах существо являлось потомком неандертальца – человекоподобного вида, считавшегося тупиковой ветвью. Вплоть до самой кончины в 1921 году антрополог отстаивал свою точку зрения. Коллеги утверждали, что учёный заблуждается и у него нет никаких доказательств, кроме предположений. Но Дементьев оставался непреклонен. Существо не является животным. Это человек – пусть и деградант.

Однажды Альберт выступил на международной конференции и заявил, что существовало несколько групп древних людей. Некоторые из них тупиковые. Неандерталец не являлся таковым. По словам антрополога, существо, обнаруженное им в лесах Урала, является доказательством этой точки зрения. Её практически никто не разделил, хотя слухи о так называемых снежных людях и подобных созданиях уже в те времена дошли до исследователей и учёных.

В конце концов, Альберта лишили научных званий, а его выводы провозгласили антинаучными. Интересно, но в 20 веке у Дементьева нашлось много последователей, которые уверяли, будто йети являются потомками неандертальцев, так же как мы являемся потомками кроманьонцев.

Увы, на сегодняшний день антропологи, да и криптозоологи не могут похвастаться биоматериалами снежных людей. Если таковые и имеются, то в крайне небольших количествах. Из-за этого выявить прямую связь между йети и неандертальцами невозможно.

Согласен, данный вопрос является дискуссионным. Существование снежного человека вообще находится под сомнением, а уж говорить о его принадлежности к тому или иному виду древнего человека и вовсе воспринимается как выдача желаемого за действительное. В этой истории меня удивляет только один факт – российский учёный приютил у себя снежного человека. Значит, криптид и в самом деле обитает или хотя бы обитал вблизи Урала. А это уже что-то.


Новость отредактировал Летяга - 1-09-2025, 13:44
Причина: Стилистика автора сохранена
1-09-2025, 13:44 by EifersuchtПросмотров: 1 189Комментарии: 15
+4

Ключевые слова: Снежный человек неандертальцы криптиды Урал

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Евангелион
2 сентября 2025 18:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 302
В те годы было полно пОцЫЭнтов, верящих во всякие бредни, в том числе и ученых, а также шизиков и просто хотящих подзаработать smile
   
#2 написал: lukery
5 сентября 2025 11:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 123
Я как-то уже писала про лесную женщину Зану.
Под историей: "Реликтовый гоминид".

Тогда не совсем верно и полно донесла свою мысль. Но я и не антрополог, даже рядом с ними никогда не стояла).
Прочитав эту статью, подумала: вот сюда мои мысли и шли, только сформулировать их верно не смогла.
Поэтому, плюсую.

Вообще замечаю, что все статьи и труд учёных, которые не побоялись показаться чудаками и пытались изучать вопрос иной ветви жизни на земле - поднимается на смех.
Как тут, среди обычных людей:

Цитата: Евангелион
В те годы было полно пОцЫЭнтов, верящих во всякие бредни, в том числе и ученых, а также шизиков и просто хотящих подзаработать


Так и в научном сообществе.
Иногда нахожу что-то интересное.
Про русалок вот недавно была история. Я тогда вспоминала про то, что видела фото скилета на просторе интернета и статью о том, что иногда рождаются дети - с русалочьим хвостом, или с зачатками жабр. И предположение, как я его поняла, автора о том, что от таких детей могли избавляться, скидывая в воду.
Но заинтересовавшись и углубившись тут же нашла опровержение.
Как и с Атлантидой...

Так же и с йети. Только где-то всплывёт информация. Её сразу же разобьют в пух и прах.
И доктора наук говорят убедительно.
Но у меня всё равно остаются сомнения:
- А не дурят ли нас?

Так же мой ум беспокоит деятельность, которую вел Гитлер. Та, что связана с опытами, изучениям человека, поиском всякого разного.

Одно мне понятно: обыватель правду не узнает или никогда, или нескоро.
#3 написал: Eifersucht
5 сентября 2025 21:21
0
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (103|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 575
Цитата: lukery
Вообще замечаю, что все статьи и труд учёных, которые не побоялись показаться чудаками и пытались изучать вопрос иной ветви жизни на земле - поднимается на смех.

Понимаете, дело в том, что на основании каких-то объективных данных принимается теория. Теорию эту преподают в школах и вузах. Удобно так. Данные - потом теория. А вот когда появляются факты, которые противоречат теории, то низводится на нет факты, а не выбрасывается теория. И даже не считаются с коллегами. Почему так? Да всё дело в удобстве. Куча диссертаций, денежку получают деятели наук несколько поколений за свои труды. В учебниках всё написано, студенты учатся, преподы преподают теорию. А оказывается, теория - туфта полная. Вы представляете, что начнётся???
Тот же снежный человек. Во всех народах в преданиях они есть. Фотка вот здесь в статье. Человек нашёл существо, пытался воспитать - не получилось. Это как сказать... . В поведенческом смысле у него получилось. Но это не главное. Факт же ведь есть. А научные деятели, словно не видят очевидного, зубами держатся за теорию. Втоптали в грязь учёного, уничтожили его работы. И всё шито крыто, все дальше денежку получают и дурят голову студентам.
Наука должна быть динамичной, а не косной с глупыми и устаревшими теориями.
А то в какую дисциплину ни глянь, везде кумовство, сыновей да дочек своих пропихивают, многие учёные занимаются политикой, бизнесом. Да ясно, им самим эта дохлая наука не упёрлась. Там неинтересно. Всяких комиссий напридумывали. Сами чёрти чем занимаются, а то якобы борются с мракобесием.
Чёткость и ясность должны быть. И выбрасывать надо теорию, а не факты.
Да взять хотя бы Дарвиновскую теорию эволюции человека. Есть несколько фактов, которые противоречат теории. Допустим один из них: волосы. Да накой фиг в эволюции закрепился этот неудобный признак, который вообще не нужен чисто практически. Да неудобно с длинными волосами бегать за оленем с копьём. Нужны обязательно ножницы или нож, чтобы срезать волосы и бегать свободно. Или кость в пенисе. Это с какого фига кость была эта утрачена в ходе эволюции? Это же нарушение основного принципа эволюции - естественного отбора. Что отбор произошёл типа наоборот, но так не бывает, потому что принцип есть принцип.
Ладно, бог с ними с этими учёными. Нос у этого существа обезьяний. Можно, конечно, придумать, что алкаша загримировали. Но явно таких ноздрей не найти ни у одного заспиртованного алкоголика. Да у него нюх, скорее всего, как у волка.
     
#4 написал: alice_downtheriver
5 октября 2025 12:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 37
Я биолог. И я обожаю криптозоологию! Поэтому у меня есть ряд мыслей.

Начну так: я думаю, что такие дикие полулюди вполне имеют место быть.

Но эта история далека от правдоподобия, на мой взгляд.

Я очень советую почитать научные работы по биологии конца 19-начала 20 века, это очень увлекательно! Как деятели науки пикируются, какие доказательства своим теориям приводят - это совершенно захватывающе. Возьмите Мечникова "Этюды оптимизма", например.
И вот тогда мы можем обсуждать идею "вот злые учёные первой половины 20 века затюкали кого-то с альтернативной точкой зрения".

Потому что и тогда, и даже сейчас наука рада доказанным новым данным. Да вот пример: в учебнике биологии, по которому я училась в школе, неандерталец был предком хомо сапиенс. А сейчас уже даже в дзене знают, что он вовсе не предок, а одна из ветвей гоминидов.

Оспариваются ли альтернативные мнения в научном мире? Да, и тогда, и сейчас. Но мы по прежнему знаем имена учёных.
В общем, в уральского ученого АЛЬБЕРТА Деменьтьева мне верится меньше, чем в йети.

Удививший меня момент: в два года существо было два метра. Как скелет и прочие ткани тела (если мы говорим, что существо из мяса и костей, правильно?) может вырасти за два года на два метра? Человеческий ребёнок в два года около 90 см. Если цепляться за то, что йети - это одна из форм гоминидов, фраза про размер звучит как чушь.
И последнее - фото вообще ничего не доказывает. Нейросеть стопку таких сгенерирует.
#5 написал: ebegen31
5 октября 2025 17:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 723
Цитата: alice_downtheriver
Нейросеть стопку таких сгенерирует.


Вот так и лишают людей веры в необычное. Отнимают сказку.
  
#6 написал: ebegen31
5 октября 2025 17:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 723
Цитата: Eifersucht
А научные деятели, словно не видят очевидного, зубами держатся за теорию. Втоптали в грязь учёного, уничтожили его работы. И всё шито крыто, все дальше денежку получают и дурят голову студентам.


Такая ситуация, я думаю, не просто выгодна учёным, а определяется на самом верху, где многие общепринятые (да и альтернативные) теории и придумываются. Так же как и политическая повестка для народа.
  
#7 написал: alice_downtheriver
5 октября 2025 17:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 37
Цитата: ebegen31
Цитата: Eifersucht
А научные деятели, словно не видят очевидного, зубами держатся за теорию. Втоптали в грязь учёного, уничтожили его работы. И всё шито крыто, все дальше денежку получают и дурят голову студентам.


Такая ситуация, я думаю, не просто выгодна учёным, а определяется на самом верху, где многие общепринятые (да и альтернативные) теории и придумываются. Так же как и политическая повестка для народа.


Это где в самом верху? В экзосфере?:)
#8 написал: ebegen31
6 октября 2025 20:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 723
Цитата: alice_downtheriver
Это где в самом верху? В экзосфере?:)


Экзосфера здесь ни при чём.
  
#9 написал: alice_downtheriver
6 октября 2025 22:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 37
Цитата: ebegen31
Цитата: alice_downtheriver
Это где в самом верху? В экзосфере?:)


Экзосфера здесь ни при чём.


Ну тогда пока там сверху немножко ослабили контроль и не мониторят фостор, можно, например, посмотреть на якобы достоверное фото ученого с неандертальцем.
В тексте речь о существе, рост которого в 2 года достиг 2 метра. Даже если допустить, что такое возможно (нет), то этот учёный должен быть даже выше двух метров, ведь на фото он выше своего приемыша. Не невозможно, но сомнительно.

Кроме того, записи о всех международных конференциях можно найти даже простым поиском в гугл. На конференциях обычно ведутся протоколы, сохраняются тезисы, темы выступлений. Как только найдёте информацию о такой конфе в первой половине 20 века, дайте знать.

Это я как учёный пишу, которому, о ужас конспиролога, никто ничего не диктует :)

Мир прекрасен, удивителен, загадочен и чудесен, а всевидящее око гармонично вписано только в мир Толкина.
#10 написал: ebegen31
7 октября 2025 13:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 723
Цитата: alice_downtheriver
Это я как учёный пишу, которому, о ужас конспиролога, никто ничего не диктует :)


Мой комментарий не касается истории Eifersucht. Я отвечаю на его комментарий с рассуждениями о ситуации в науке.

Я не знаю, какими исследованиями вы занимаетесь и в каком научном учреждении работаете. В любом случае, это только кажется, что вам никто ничего не диктует. Так многим кажется. В том-то и проблема. (И речь идёт не только о науке.)
  
#11 написал: ebegen31
7 октября 2025 13:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 723
alice_downtheriver, люди часто живут в соответствии с конъюнктурой, будучи искренне уверенными, что всё происходит в согласии с их собственными чувствами и убеждениям.
  
#12 написал: alice_downtheriver
7 октября 2025 14:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 37


Цитата: ebegen31
alice_downtheriver, люди часто живут в соответствии с конъюнктурой, будучи искренне уверенными, что всё происходит в согласии с их собственными чувствами и убеждениям.


Именно этим вы и занимаетесь.

Вам нравится быть "не таким как все", лучше других, умнее, мудрее, а все кругом плохие, еще и под дудку чью-то пляшут. Проще так, чем перед зеркалом встать и задать вопросы себе.

Цитата: ebegen31
Цитата: alice_downtheriver
Это я как учёный пишу, которому, о ужас конспиролога, никто ничего не диктует :)


Мой комментарий не касается истории Eifersucht. Я отвечаю на его комментарий с рассуждениями о ситуации в науке.

Я не знаю, какими исследованиями вы занимаетесь и в каком научном учреждении работаете. В любом случае, это только кажется, что вам никто ничего не диктует. Так многим кажется. В том-то и проблема. (И речь идёт не только о науке.)


Каждое пркдложение в его комментарии можно оспорить.

А вы наукой занимаетесь, чтобы рассуждать о положении дел в ней? Какой наукой? Конспирологией, да?

Тогда не пользуйтесь медициной, ладно? А то там врачам сверху спустили, где у вас сердце, а где почки.

В транспорте не катайтесь. А то там от колес облучения прямо в почки, которые еще неизвестно где расположены.

Продукты сами выращивайте, куриные яйца с яблонь срывайте (нам врут, что куриные яйца из-под кур, директива такая сверху).

Правильно вас поняла?
#13 написал: ebegen31
7 октября 2025 15:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 723
Цитата: alice_downtheriver
Вам нравится быть "не таким как все", лучше других, умнее, мудрее, а все кругом плохие, еще и под дудку чью-то пляшут. Проще так, чем перед зеркалом встать и задать вопросы себе.


Может быть, и даже наверняка, мне надо встать перед зеркалом. Но я чувствую, что вокруг, в мире, происходит что-то не то. И дело совсем не в том, что все дураки, а я умный.


Цитата: alice_downtheriver
А вы наукой занимаетесь, чтобы рассуждать о положении дел в ней?


Нет, не занимаюсь. Что не лишает меня права рассуждать. Я читал статьи признанных учёных прошлого и настоящего, я разговаривал с сотрудниками научных и учебных учреждений.


Цитата: alice_downtheriver
Тогда не пользуйтесь медициной, ладно? А то там врачам сверху спустили, где у вас сердце, а где почки.

В транспорте не катайтесь. А то там от колес облучения прямо в почки, которые еще неизвестно где расположены.

Продукты сами выращивайте, куриные яйца с яблонь срывайте (нам врут, что куриные яйца из-под кур, директива такая сверху).


Я, конечно, во многом сомневаюсь, но не до такой степени. smile
  
#14 написал: alice_downtheriver
7 октября 2025 18:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 37
Цитата: ebegen31
Цитата: alice_downtheriver
Вам нравится быть "не таким как все", лучше других, умнее, мудрее, а все кругом плохие, еще и под дудку чью-то пляшут. Проще так, чем перед зеркалом встать и задать вопросы себе.


Может быть, и даже наверняка, мне надо встать перед зеркалом. Но я чувствую, что вокруг, в мире, происходит что-то не то. И дело совсем не в том, что все дураки, а я умный.


Цитата: alice_downtheriver
А вы наукой занимаетесь, чтобы рассуждать о положении дел в ней?


Нет, не занимаюсь. Что не лишает меня права рассуждать. Я читал статьи признанных учёных прошлого и настоящего, я разговаривал с сотрудниками научных и учебных учреждений.


Цитата: alice_downtheriver
Тогда не пользуйтесь медициной, ладно? А то там врачам сверху спустили, где у вас сердце, а где почки.

В транспорте не катайтесь. А то там от колес облучения прямо в почки, которые еще неизвестно где расположены.

Продукты сами выращивайте, куриные яйца с яблонь срывайте (нам врут, что куриные яйца из-под кур, директива такая сверху).


Я, конечно, во многом сомневаюсь, но не до такой степени. smile


Мне очень понравился ваш ответ, с удовольствием его плюсанула.

Происходит ли что-то не то? Возможно. Я думаю, что в таком случае надо направлять свою деятельность, энергию, силы на то, что вам лично подвластно. Полагаю, есть такие области. И поменьше грустите:)
#15 написал: ebegen31
8 октября 2025 22:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 723
alice_downtheriver, спасибо!

blush
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.