Посылка пришла. 20-21
20С теорией оказалось всё сложно. Бэзил раскрыл первый попавшийся под руку сборник советов от потомственной целительницы. Между страницами хранилось несколько диаграмм и графиков.
- Мы думаем и структурируем повседневный опыт с помощью слов. Поэтому в этих народных “заклинаниях” вполне можно найти некую закономерность. Мы провели лингвистический анализ для нескольких десятков таких вот книженций. В итоге, удалось применить методы теории информации и синергетики.
Ирина уставилась на множество переплетающихся кривых, распылённых по координатной сетке словно граффити начинающего анархиста. Ничего подобного она не видела ни на биржевых диаграммах, ни в годовых отчётностях, ни в студенческом курсе матанализа.
- Моррисон и ещё несколько наших знатоков сумели извлечь и очистить от информационного шума вот эти хаотические аттракторы. Правда, красота?
- Ну… - протянула девушка. - А что дальше с этим делать?
- Вот! - щелкнул пальцами демонолог. - Раз мы построили для этих текстов единое информационное поле, то можно попытаться самим что-нибудь на этом поле посеять. Авось взойдет. Современные математические методы на службе демонолологии. Разве не чудесно? Мы можем создавать собственные, по-настоящему мощные ритуальные тексты!
- И много текстов Вы уже создали?
- Ни одного! - вздохнул Морфинх. - Но это не повод отчаиваться. Я думаю. что там что-то сидит на квантовом уровне, и простой математикой туда не залезешь. Придётся ждать, когда изобретут нанокомпьютеры.
- По-моему, Вы опять всё усложняете! - Ира отняла лист с аттрактором у демонолога и повернула на девяносто градусов. - Смотрите. Вот это пятно похоже на осьминога, убегающего от злобной овечки. А здесь…
- Брррр! - демонолог отобрал график и повернул его ещё раз. - Сама Вы, пардон, злобная овечка. Это экспериментальные данные, а не тесты Роршаха!
- О! А вот так ещё лучше видно! - лист снова резко сменил владельца. - Как будто вихрь закружил несколько черепов.
- Как закружил?
- Ну вот так: жжжжжж!
- Так, хватит! Хватит глумиться над наукой.
- Но Вы же сами хотел услышать голос народа! Попробуйте показать эти рисунки всяким бабкам-знахаркам. И если они будут ругаться и креститься со страху, то Вы на правильном пути.
- Эх, как оно повернулось! - задумался демонолог. - Скажите, Ирэн, чисто гипотетически, Вы никогда не думали сменить вид деятельности? А то у нас вырисовывается одна вакансия…
Однако сообщить о вакансиях Бэзил не успел. В дверях показался Моррисон, сгибающийся под тяжестью двух коробок. “Огнеопасно! Не трясти, не трогать, не смотреть, не дышать!” - было написано на одной из них.
- Это что?!
- Ваш заказ, милорд. Инженерный отдел постарался на славу.
- А… горелка Бунзена с сюрпризом. Очень хорошо. Спасибо! А что во второй?
- Да так. Запчасти для гироскопов. А то они быстро выходят из строя…
- Брось. Ни из какого строя они не выходят. Просто ты вечно их раздариваешь своим бабам вместо цветов. Извращенец. Впрочем, твои проблемы. Тебе же самому потом эти агрегаты по винтикам собирать.
- Вы же вроде любите официальное обращение! — не удержалась Ирина, которая еще за завтраком заметила, что демонолог обращался к ассистенту на «ты». - Что случилось?
- Как раз ничего не случилось. Просто когда от Моррисона больше пользы, чем вреда, можно и неформально обращаться, — охотно пояснил Бэзил. - Это очень редко бывает, поэтому не переживайте. Вот когда он начинает создавать вокруг себя бардак, тон обращения резко меняется. Так он лучше понимает, когда прятаться.
- Прятаться? От кого? Зачем?
- От меня. Чтобы не получить пулю. Или чтобы его не превратили в обугленную тушку! - с этими словами Бэзил распечатал коробку и извлёк на свет спиртовую горелку с удлиненным соплом. - Вот теперь моя душенька довольна. Ай да со мной на полевые испытания!
- Куда?
- В смысле, на место преступления. Вы помните адрес наблюдательного пункта?
- Конечно! Хотя… я могу уточнить. У меня в телефоне записан.
- Ни в коем случае! - воскликнул демонолог и пояснил, поймав удивленный взгляд собеседницы. - Просто я прошу Вас пока не включать и не заряжать ай-пад. Мне нужна рация.
21
В лифте оказалось всего несколько кнопок. Ирина уже не удивилась, когда Моррисон нажал самую нижнюю, без какой-либо цифры рядом. Ради интереса она прикинула время спуска. Лифт ехал вниз довольно долго со средней скоростью. Когда двери открылись, девушка увидела пустую подземную парковку. Здесь стояла только чёрная «Волга» советского образца, скромно прячась за бетонной колонной. Бэзил помог девушке усесться на заднее сиденье, Моррисона отправил за руль, а сам сел рядом с водителем.
Морриссон вел на удивление аккуратно, можно даже сказать, играючи. Они довольно быстро проскочили длинный тоннель, который был лишь одним из многих ответвлений, объединенных пустой парковкой, и выбрались на поверхность где-то совсем в другом районе Москвы.
- Вот оно, стратегическое значение Ховринки! - торжественно объявил Бэзил. - Это Вам не сквозь этажи перемещаться! В любой конец нашей резиновой столицы за полчаса. Настоящее чудо. А теперь скажите лучше, как до наблюдательного пункта доехать?
- Налево у следующего светофора - начала прокладывать маршрут Ирина. - Нет, направо. В смысле не у следующего, а у этого. В общем, здесь прямо… надо было.
Через час блужданий компания поднималась по лестнице на шестой этаж старой девятиэтажки напротив абортария. Бэзил осторожно открыл стальную дверь квартиры неизвестно где полученным дубликатом ключей. Едва переступив порог «гнезда», Ирина бросилась в дальнюю комнату. Услышав её сдавленный крик, Бэзил поспешил следом, оставив Морриссона закрывать дверь.
Спальня, она же кабинет, она же столовая, она же наблюдательный пункт, представляла собой печальное зрелище. Линолеум содран, подушки и матрас выпотрошены, книги разбросаны по полу, ящики письменного стола вырваны с корнем. Ноутбуку досталось больше всего: разобрали буквально по деталькам.
Ирина шагнула вперед, но была поймана Бэзилом за локоть.
- Не приближайтесь к окну. Если оно выходит на абортарий, то о нашем визите быстро узнают. Хорошо хоть подъезд с другой стороны, но всё равно действовать надо быстро. Осмотритесь. Что-нибудь пропало?
Ирина заморгала.
- А?
- Что из вещей пропало? Вы же были здесь раньше.
- Но я не...
- Сосредоточьтесь! Вы. Здесь. Уже. Были! Задача элементарная! - голос Бэзила звучал властно и угрожающе. Он развернул Ирину лицом к себе и уставился девушке в глаза. Его зрачки расширились и стали словно растекаться по всей склере. Ирина провалилась во тьму этих двух омутов и теперь всё сознание её было подчинено только голосу. Голосу, похожему на рокот волн и рычание дикого камышового кота, оставшегося без обеда. - Вспоминай! Дай разуму самому найти ответ!
Тьма переполнила глаза демонолога и выплеснулась на стены, окутывая комнату вуалью прошлого. Теперь девушка видела всё так, как это было около месяца назад. Вот перед ней сидит брат, справа на стене охотничьи трофеи, на столе приборы слежения: очки-визоры, бинокль, камера с ночной съемкой, набор отверток...
Ирина вынырнула из состояния транса, рывкам хватая воздух. Абсолютно дикими глазами она уставилась на Бэзила, вцепившись в его воротник. Тот спокойно ждал ответа.
- Зарядное... от камеры, отвертки, трофеи, стул! - выпалила девушка и стала оседать на пол.
Бэзил подхватил её и слегка встряхнул.
- Тише, тише. Это пройдёт. Вот, съешьте, - он достал из внутреннего кармана пиджака небольшую (фактически сувенирную) плитку. - Венский карамельный шоколад. Каждый кусочек просто тает...
Ирина быстро развернула фантик и мгновенно схомячила деликатес. Шоколад и правда помог, хотя вкуса она толком не ощутила. Она села прямо на пол, подавшись вперед и положив голову на колени, и решила ещё немного отдышаться.
Новость отредактировал Dr. Kripke - 22-04-2015, 20:11
Ключевые слова: Посылка повесть Алый орден Бэзил странные люди демонология наука подземелья Ховринка Ховринская заброшенная больница гипноз воспоминания авторская история