Посылка пришла. 18-19

18
Ирину разбудил целый букет необычайно вкусных запахов. Она стала лениво потягиваться, постепенно осознавая, где и почему находится. За окном светило мягкое весеннее солнце, на небе не было ни облачка, но асфальт и кроны деревьев были мокрыми. «Сколько же я проспала?» - подумала Ирина. Впервые за последние полгода она почувствовала себя в безопасности. Душа её была отдохнувшей, свежей, как будто помолодевшей лет на восемь… А тело - очень голодным.
Недолго думая, девушка пошла на запах, прихватив с собой сумочку и неработающий мобильный. Пахло жареными овощами, оладьями, яичницей, индийскими приправами и чем-то еще, чрезвычайно вкусным, но почему-то забытым.
После недолгих поисков Ирина толкнула приоткрытую дубовую дверь и вошла в просторное помещение. Первое, на что она обратила внимание - стол, рассчитанный на добрый десяток лиц. Махина из цельного массива неведомого дерева-рекордсмена, с наборными узорами, множеством выдвижных ящиков, неожиданных округлений и впадин. Как эта конструкция могла спокойно стоять, опираясь всего на три точки, Ирина понять не могла. Но зрение её не обманывало. Примерно в полуметре от пола из лакированной толщи отделялись три изящных ножки причудливой формы. Две с одной стороны и одна с другой, как у рояля. Рядом стояло четыре стула, все под стать столу.
Примерно треть необъятной поверхности этого шедевра неизвестных краснодеревщиков занимала потрепанного вида карта Европы, вся исписанная и изрисованная. Видимо, этот геополитический этюд был давно завершен, потому как был завален бумагами, папками, чертежами, схемами, книгами и письменными принадлежностями. Прямо по центру канцелярских завалов, опершись левой рукой на край столешницы, стоял Бэзил и внимательно изучал развернутый перед ним график, иногда помечая что-то на отдельном листочке. Стулья мужчина решительно игнорировал. “Похоже, стоять вот так над картой ему гораздо привычнее, чем над научными разработками” - холодком пробежала по позвоночнику непрошеная мысль.
Стол так напомнил Ирине о столярных работах её дедушки, что она еще несколько мгновений восхищенно рассматривала этого одинокого офисного левиафана. Однако голод и обострившееся обоняние подсказывали, что всё самое интересное происходит за дверью в другом конце кабинета. И действительно, скоро оттуда появился Моррисон в забавном клетчатом малиновом фартуке, который был ему явно мал и только мешал передвигаться.
- Сударыня, проходите сюда. Не стоит отвлекать милорда-демонолога от работы! - почтительно произнес он.
- Нет-нет, - не меняя положения и не поднимая взгляда, отозвался Бэзил. - Мы позавтракаем здесь, у меня есть новости. Так что неси, что ты сотворил на сей раз. Порадуй даму своими кулинарными фантазиями. И не забудь про мои морепродукты. Вы ведь явно не поклонница осьминогов в кляре?
Ирина замотала головой. Конечно, она была голодна, но «морских гадов» не стала бы пробовать даже под страхом смерти.
Моррисон исчез за дверью и вернулся через пар минут, неся соблазнительно пахнущее блюдо. То, что Ира сначала приняла за букет ароматов разных видов пищи, - всё исходило от одного кулинарного изыска. На широкой тарелке лежал бифштекс, утопающий в пышном омлете с овощами. Сделав ещё пару рейсов, Моррисон принес графин апельсинового фреша, соусницу с кисло-сладким пряным соусом, кофейник, три чашки, серебряный кувшинчик со сливками... В общем, еще треть стола оказалась заставленной.
- Только не игнорируйте бифштекс, умоляю Вас. - сказал Бэзил, бочком приближаясь к миске с осьминожками. - Если пациентов Моррисону я бы не доверял, то в вопросах готовки он специалист.
- А что это за мясо?
- Это? - Бэзил задумался. — Это свинина. Двойной прожарки, без капли крови. Кровь вообще категорически неуместна, когда речь идет о пище, знаете ли. А о своем вегетарианстве забудьте. Поиграли в кроликов - и хватит. Тем более, сами видите, какие волки стали за Вами бегать.
Дважды уговаривать девушку не пришлось. Мясо просто таяло во рту, а омлет мог потягаться с классическими оладьями и в сытности, и по вкусовым качествам.
Бэзил тем временем уже поддел вилкой зажаренный в кляре комочек щупалец, но замер, перепроверяя свои расчеты. Наконец он решительно отложил вилку и фломастером нанёс на график ещё несколько точек.
- Всё. Расчёт окончен. Завтра отнесёте в инженерный отдел. - Морриссон кивнул, а Бэзил, поймав удивленный взгляд девушки, решил пояснить. - Понимаете, мы обнаружили удивительные закономерности в расположении станций метро. Похоже, каких-то узлов явно не хватает. Вот и ищем способ это проверить.
- Мммм… Заброшенные станции? - с трудом отрываясь от завтрака, отреагировала Ирина.
- Ну, как-то так. А Вы откуда знаете?!
- Да это все в Москве знают! По телеку постоянно передачи на эту тему! - пренебрежительно махнула рукой девушка.
Демонолог и его помощник переглянулись.
- Н-да. Видимо, иногда полезно прислушаться к голосу народа. Я на эти расчёты полгода потратил! - разочарованно протянул Бэзил.
- У меня есть знакомые диггеры, могут туда устроить экскурсию.
Очередной лёгкий шок отобразился на физиономии демонолога.
- Вы хотите сказать, что местная молодёжь своими средствами свободно проникает на закрытые объекты?
- И не только! Заброшенные заводы, долгострои, старые больницы.
- Вроде Ховринки?!
- Почему “вроде”? Я сама лет десять назад по местным подвалом прошвырнулась. Только мы с охраной ходили. Всё-таки золотая молодёжь, все дела…
- О времена, о нравы! - Морфинх, казалось, был и подавлен, и восхищен услышанным. - Правда, в случае чего никакая охрана бы Вас не спасла. Кстати, осьминоги великолепны!
Ирина охотно присоединилась к похвалам в адрес повара.

19
После завтрака Ирина отправилась в душевую, довольно современную и чистую. Девушка ничего не знала об устройстве больницы, но подозревала, что демонолог внёс большие изменения в планировку помещений. Очень большие изменения. Начать с того, что вместо полотенец здесь была сушилка. Нет, не для рук. Для всего сразу - сушилка в человеческий рост. Плюс, душевая примыкала непосредственно к кухне, где сейчас хозяйничал Моррисон. Никаких других выходов (например, в тот же коридор) не было.
Стоя под струями теплой воды, Ирина не могла отделаться от сомнений по поводу реальности происходящего. Может, она потеряла сознание там, в квартире, и сейчас лежит в обмороке? А может, она всё еще под наркозом?.. Где тут холодная, а где горячая вода, кстати? «Ой, мама!» - повернув кран не в ту сторону, Ирина тут же убедилась, что не спит.
Обсушившись, Ирина оделась в любезно предоставленную чистую одежду и вернулась в кабинет.
- У Вас совершенно нет вкуса. Ну, кто так выбирает одежду? Могли бы взять что-нибудь получше! - строго сказала девушка.
- Разве я похож на человека, разбирающегося в цветных вещах? - усмехнулся Бэзил, - В любом случае, всегда пожалуйста. А вообще, мне нравится Ваш боевой настрой. Он нам пригодится сегодня.
- Это ещё зачем? - насторожилась единственная пациентка Ховринки.
- Сюрприз. Пока что отдохните. Вот там диванчик, подушки, книжки. Кстати, с водой всё было нормально?
- Вполне. В первый раз вижу такой душ в больнице.
- Всё-таки здесь не совсем больница. Я просто почему спрашиваю… Перепланировкой руководил я лично. Знаете, есть такой стиль архитектуры: конструктивизм называется. Там всё одновременно и рационально, и красиво, и удобно. К сожалению, этот стиль требует точнейших математических расчётов… И ошибки потом всплывают во всяких мелочах. Например, давления не хватит, и вода просто не дойдёт до верхних этажей.
- Верхних? Но мы же вроде на втором?
- Да Вы что?
- Ну да! Вы же сами говорили. И по моему, эх, по моей посылке Вы стреляли с близкого расстояния! - Ирина подбежала к большому окну и застыла в изумлении. Внизу открывался вид на город с высоты птичьего полёта, далеко внизу можно было разглядеть забор и чёрточки фонарных столбов. - Но моя палата…
- Правильно. Палата на втором. Она и сейчас там. Можете спуститься, проверить.
- Да, но мы же...
- А мы на двадцатом, на самой вершине многострадальной ховринской заброшенной больницы. Почти пентхаус, не правда ли?
- Как на двадцатом?! - “Он издевается?!”
- Ну, это как на девятнадцатом, только на этаж выше.
- Но я же не поднималась по лестнице!
- И что? - Бэзил был невозмутим. - Видите, как замечательно тут всё устроено. Не надо бегать вверх-вниз по ступенькам.
- Это... Это опять какая-то шутка! Я сейчас, я... подождите.
Ирина погрозила пальчиком неведомо кому и выскочила за дверь. Она собиралась повторить свой маршрут от палаты в обратном порядке, пробежать по коридору для верности, но... застыла на пороге небольшого фойе, заставленного кадками с цветами и не имеющего никаких других выходов, только двери лифта. Коридора не наблюдалось.
Она оглянулась. Бэзил с интересом наблюдал за её паникой поверх очередного документа.
- Что...
- Не трудитесь. Я же говорю, это конструктивизм. Не правда ли, уникальный архитектурный стиль?
- О! Милорд стоит у истоков советского конструктивизма! - из кухни вышел Моррисон, уже без своего абсурдного фартука. Однако строгий взгляд демонолога заставил молодого человека немедленно исправиться. - В смысле, так можно было бы сказать, если бы милорд жил лет сто назад!
- Ты ещё здесь? - нахмурился “милорд” и обратился к Ире. - Я понимаю, что Вы слегка озадачены здешней топологией, но жизнь любит сюрпризы.
- Зато я их не люблю! - буркнула собеседница и с досады оккупировала предложенный ей ранее диван.
Моррисон же скрылся за дверью фойе и вызвал лифт.
- Не понимаю! Вы же демонолог?! - девушка тем временем брезгливо перебирала книги, сложенные на столике около дивана. - Зачем Вам эта макулатура? “Демонология для домохозяек”, “Тысяча заговоров на каждый день”... Вы что, ограбили киоск с жёлтой прессой?
- Зря Вы так. Vox populi vox Dei. Я могу написать несколько томов заумных текстов с формулами и схемами, но кто этот бред станет читать? Разве что Моррисон из вежливости. А главное! Где гарантия, что теория окажется надежнее практики? Я полгода потратил на “открытие” заброшенных станций метро, а Вам же достаточно было позвонить друзьям.
Словно в подтверждение слов демонолога, зазвонил выключенный ай-пад. Девушка, уже ничему не удивляясь, молча отнесла телефон Бэзилу. Тот благодарно кивнул.
- Морфинх слушает. Да не вопрос. Мы сами съездим и проверим. Кстати, опять приходил этот усатый, как его, ... Белкин. С повесткой. Требовал Вас. Кажется, он сильно сомневается в Вашем существовании. Нет, не в метафизическом смысле. Завербовать-то завербуем. А зачем он нам?.. Понял. Молчу. Будет сделано, мессир.
- Так что там с теорией? - напомнила Ирина, получив обратно свой ай-пад.


Новость отредактировал femmka - 22-04-2015, 10:56
22-04-2015, 11:56 by chibissoffПросмотров: 3 365Комментарии: 6
+13

Ключевые слова: Посылка Бэзил повесть Алый орден этажи лифт Ховринка странные люди телефон телепортация авторска история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Lakrista
22 апреля 2015 13:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 703
Как всегда замечательно. + )
    
#2 написал: Faceless Killer
22 апреля 2015 13:43
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 439
Комментариев: 4 150
Цитата: Lakrista
Как всегда замечательно.

da +
                     
#3 написал: Battalions Fear
22 апреля 2015 17:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 740
хороший расказ +
  
#4 написал: T_Rain Ztories
22 апреля 2015 17:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 12
Цитата: Lakrista
Как всегда замечательно. + )

согласен.+.
#5 написал: Летяга
22 апреля 2015 17:52
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12469|-4)
Публикаций: 1 174
Комментариев: 9 732
Мне одной эта сладкая парочка - Бэзил и Моррисон - Кота Бегемота и Коровьева напоминают?
Плюс, интересно.
                                 
#6 написал: Исет
23 апреля 2015 09:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 604
Летяга,
И мне. Ну, источник вдохновления должен же быть...=)
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.