Посылка пришла. 21-23
21В лифте оказалось всего несколько кнопок. Ирина уже не удивилась, когда Моррисон нажал самую нижнюю, без какой-либо цифры рядом. Ради интереса она прикинула время спуска. Лифт ехал вниз довольно долго со средней скоростью. Когда двери открылись, девушка увидела пустую подземную парковку. Здесь стояла только чёрная «Волга» советского образца, скромно прячась за бетонной колонной. Бэзил помог девушке усесться на заднее сиденье, Моррисона отправил за руль, а сам сел рядом с водителем.
Моррисон вел на удивление аккуратно, можно даже сказать, играючи. Они довольно быстро проскочили длинный тоннель, который был лишь одним из многих ответвлений, объединенных пустой парковкой, и выбрались на поверхность где-то совсем в другом районе Москвы.
- Вот оно, стратегическое значение Ховринки! - торжественно объявил Бэзил. - Это Вам не сквозь этажи перемещаться! В любой конец нашей резиновой столицы за полчаса. Настоящее чудо. А теперь скажите лучше, как до наблюдательного пункта доехать?
- Налево у следующего светофора - начала прокладывать маршрут Ирина. - Нет, направо. В смысле не у следующего, а у этого. В общем, здесь прямо… надо было.
Через час блужданий компания поднималась по лестнице на шестой этаж старой девятиэтажки напротив абортария. Бэзил осторожно открыл стальную дверь квартиры неизвестно где полученным дубликатом ключей. Едва переступив порог «гнезда», Ирина бросилась в дальнюю комнату. Услышав её сдавленный крик, Бэзил поспешил следом, оставив Морриссона закрывать дверь.
Спальня, она же кабинет, она же столовая, она же наблюдательный пункт, представляла собой печальное зрелище. Линолеум содран, подушки и матрас выпотрошены, книги разбросаны по полу, ящики письменного стола вырваны с корнем. Ноутбуку досталось больше всего: разобрали буквально по деталькам.
Ирина шагнула вперед, но была поймана Бэзилом за локоть.
- Не приближайтесь к окну. Если оно выходит на абортарий, то о нашем визите быстро узнают. Хорошо хоть подъезд с другой стороны, но всё равно действовать надо быстро. Осмотритесь. Что-нибудь пропало?
Ирина заморгала.
- А?
- Что из вещей пропало? Вы же были здесь раньше.
- Но я не...
- Сосредоточьтесь! Вы. Здесь. Уже. Были! Задача элементарная! - голос Бэзила звучал властно и угрожающе. Он развернул Ирину лицом к себе и уставился девушке в глаза. Его зрачки расширились и стали словно растекаться по всей склере. Ирина провалилась во тьму этих двух омутов, и теперь всё сознание её было подчинено только голосу. Голосу, похожему на рокот волн и рычание дикого камышового кота, оставшегося без обеда. - Вспоминай! Дай разуму самому найти ответ!
Тьма переполнила глаза демонолога и выплеснулась на стены, окутывая комнату вуалью прошлого. Теперь девушка видела всё так, как это было около месяца назад. Вот перед ней сидит брат, справа на стене охотничьи трофеи, на столе приборы слежения: очки-визоры, бинокль, камера с ночной съемкой, набор отверток...
Ирина вынырнула из состояния транса, рывкам хватая воздух. Абсолютно дикими глазами она уставилась на Бэзила, вцепившись в его воротник. Тот спокойно ждал ответа.
- Зарядное... от камеры, отвертки, трофеи, стул! - выпалила девушка и стала оседать на пол.
Бэзил подхватил её и слегка встряхнул.
- Тише, тише. Это пройдёт. Вот, съешьте, - он достал из внутреннего кармана пиджака небольшую (фактически сувенирную) плитку. - Венский карамельный шоколад. Каждый кусочек просто тает...
Ирина быстро развернула фантик и мгновенно схомячила деликатес. Шоколад и правда помог, хотя вкуса она толком не ощутила. Она села прямо на пол, подавшись вперед и положив голову на колени, и решила ещё немного отдышаться.
22
- Значит так. Илья сидел здесь на чёрном пластиковом стуле, - придя в себя, начала объяснять Ира. - У него при себе всегда был запас батареек и всякие зарядные. Но сейчас здесь нет большого такого зарядника от камеры. Я его отлично помню. Ещё на столе стояла коробка с отвертками, её я раньше никогда не видела и сейчас не вижу.
- Не густо... - задумался Бэзил.
- Да, и на стене еще висели морды всяких зверей.
- Он охотник? - встрепенулся демонолог.
- Кто?
- Ваш брат, кто же еще.
- Нет. Никогда не увлекался охотой.
- Откуда тогда трофеи?
- Не знаю... - у Ирины начинала болеть голова. - Может, осталось от прошлого хозяина квартиры.
- Забыть, оставить или даже продать такие вещи ни один охотник просто так не сможет. Нет, тут что-то другое. - Бэзил начал слегка раскачиваться, иногда вставая на носочки и потягиваясь. - Посидите-ка пока здесь.
Демонолог вышел, держа под мышкой спиртовую горелку. Зачем он тащил сюда агрегат, девушка не стала спрашивать. Она бездумно уставилась на серую полоску неба, видимую из её положения. В быстро сгущающихся сумерках можно было различить оранжевые всполохи на горизонте. Словно кто-то направил на кружево туч несколько ярких прожекторов и теперь развлекался.
- Всё, оказывается, очень просто! - объявил Бэзил, заглядывая в комнату и кивком приглашая девушку выйти. - Можно сказать, элементарно. Хоть Ватсона зови. Моррисон, будешь доктором Ватсоном.
- А он был гинекологом, милорд?
Бэзил ничего не ответил, но кинул на Митерхейна такой мрачный взгляд, что помощник понял: конкретно для него Ватсон может вполне оказаться злым проктологом.
Троица прошла на кухню, окно которой не выходило на абортарий. На стене висели впритык друг к другу те самые трофеи, в углу стоял черный пластиковый стул, на подоконнике валялись, все в пыли, две отвертки.
- Инструменты я нашел за газовой плитой и положил сюда. А теперь давайте воспроизведем действия Вашего брата. - Бэзил подошёл к голове лисицы и бесцеремонно содрал её с крепления. - Вот, смотрите, тут ценник на обороте. Это интерьер, а не настоящие трофеи. Можно купить в гипер-маркете, который мы проезжали по пути сюда. Ценники свежие. Так что не старый хозяин оставил Илье Юрьевичу зверушек, а жилец решил сам побаловать себя. Или нас.
- Но... - Ирина хотела сесть на пластиковый стул и чуть не упала, когда Бэзил резко передвинул его к окну.
- Подоконники здесь очень высокие, а гимнастикой наш “клиент” заниматься не хотел, - Бэзил с грацией сытого кота вскочил на стул, а оттуда на подоконник. - Он знал, что его не увидят отсюда наши общие знакомые. Отвёртки лежали как раз вот так. Ваш брат ведь высокий?
- Ну, не так чтобы очень.
- Насколько он меня выше? Вот так?
- Нет, повыше... ещё повыше...
- Да ну Вас! - обиженно хмыкнул Бэзил. - Зато я не занимаю слишком много пространства. Моррисон! Нужна твоя помощь.
После нескольких падений с высоты собственного роста и выше, Моррисону удалось раскорячиться на подоконнике так, чтобы держать равновесие и свободно достать до муляжа оскаленной морды матерого волка.
- Нда, Миттерхейн. Ну и поза! Или Вы так к появлению доктора Ватсона готовитесь? - язвительно осведомился Бэзил. - Но не суть. Замри! Вот! Именно этого серого зверя Ваш брат счел нужным крепко привинтить к стене. Здесь несколько явно чужеродных шурупов. Они есть только у двух пушистых имитаций. Держи отвёртку.
- Милорд, но ведь получается, что кто-то должен был подавать Илье инструменты и держать эту морду. Без посторонней помощи здесь никак.
- В самом деле? - приподнял бровь демонолог. - Может, это ты падаешь при каждом удобном и неудобном случае?
- Нет-нет, я серьезно. Представьте! Даже если отвёртка у меня в руке, волчара не в воздухе ведь висит! Значит, нужно его держать. А как? Приходится отложить отвертку. У любого возникнут проблемы.
-Хм... А волк разве тяжелый? Это же поролон или что-то такое... - Бэзил подкинул лисью голову, почти невесомую, невзирая на её габариты.
- Сейчас скажу точно... - запыхтел Морриссон, отвинчивая шурупы. И с грохотом рухнул вниз, пытаясь удержать трофей.
Волк оказался просто неподъемным.
- Да! В одиночку здесь даже Ваш хорошо физически развитый брат бы не справился, - озадаченно протянул Бэзил. - Внутри чучела что-то есть.
Достав из кухонного шкафчика нож, начинающий детектив аккуратно вспорол искусственную шкуру и извлек габаритный адаптер.
- Это оно! - воскликнула Ирина, отогнав Моррисона от стула и с удовольствием усевшись.
- Я догадываюсь. Вот только зачем прятать адаптер? Ладно, разберемся. Интересно, кто же все-таки помогал Вашему брату? Вы можете сходу назвать хотя бы пару вариантов?
Ирина задумалась.
- А вот у медведя тоже шурупы новые. Давайте его проверим? - вместо ответа предложила она.
- Милорд! - испуганно прошептал Моррисон и указал на входную дверь.
В замке кто-то копошился ключом.
23
Клац-клац. Клац-клац. Действия индивида снаружи были до отчаяния механическими: ключ можно было вставить, только если замочная скважина пустовала с обеих сторон. Тем не менее, вот уже полминуты вся троица затаила дыхание и слушала, как вновь и вновь некто упрямо пытается вставить ключ в замок.
Бэзил бесшумно открыл дверь в санузел и кивком голову приказал своим спутникам спрятаться там. Сам он стремительно вынул ключ и в два прыжка достиг кладовки. Ирина бы и не заметила неприметной дверцы в полушаге от спальни.
Входная дверь отворилась и в коридор вошел, пошатываясь и спотыкаясь, сутулый, с синюшной бледной кожей, словно ссохшийся за последние дни, «почтальон». Сквозь щель в проёме Ира могла видеть, что её преследователь держит в руках вместительную клетку-переноску. В таких обычно на выставку кошек доставляют представителей какой-нибудь крупной породы. Очень крупной породы...
Почтальон постоял, словно прислушиваясь. Когда он сделал шаг в сторону санузла, у девушки перехватило дыхание. Сутулый сделал еще шаг, и Ирина впала в ступор. Протянув руку с длинными синюшными пальцами, почтальон взялся за ручку двери и слегка потянул на себя. В этот момент клетка-переноска, которую он теперь поставил на плечо и придерживал свободной рукой, накренилась и начала сползать. Видимо, живой груз был более важным, чем осмотр туалета, потому что почтальон моментально подхватил клетку, крякнув от напряжения, и обреченно заковылял в спальню.
Ирина облегченно вздохнула, и выдох её получился бы слишком шумным, если бы Моррисон предусмотрительно не зажал девушке рот. Вместе они слушали, как зловещий носильщик идет в спальню, закрывает за собой дверь и ставит клетку на пол.
Возился он довольно долго, пока из коридора не послышались ещё два новых звука. Первый, уже знакомый Ирине: кто-то словно принюхивается и обиженно всхлипывает. Второй... девушка никак не могла понять: то ли кто-то отдирает скотч, то ли за окном работают электросварщики.
Внезапно в спальне гневно заверещали. Такой злобы в визге вчерашнего визитера Ира еще не слышала, но источник звука узнала.
Дверь в санузел резко распахнулась. На пороге стоял взмыленный Бэзил, закинув на плечо горелку Бунзена. От него пахло паленым. Рукава рубашки дымились.
- Быстро! Уходим! - Второе слово он сказал, уже отпирая входную дверь.
Из спальни доносились полные ярости вопли; существо опять оказалось перед преградой и пыталось преодолеть её проверенным способом - выбить весом своей тушки. Уже выбегая из квартиры, Ирина увидела, что по периметру двери в спальню пластик был расплавлен и, застыв, запечатал проем.
Бэзил переставил ключ на внешнюю сторону и повернул на пол-оборота.
- Пусть теперь мучается, домушник недоделанный... А вы, ребята, так и будете в молчанку играть?
Ирина и Моррисон переглянулись. Только сейчас до них дошло, что Миттерхейн по-прежнему зажимает рот девушки ладонью.
Внутри квартиры громыхнуло.
- Вниз. Быстро. А на выходе разбегаемся, как договаривались.
- А как мы догова...? - начала было Ирина, стоило только Моррисону убрать руку. Однако он тут же подхватил девушку на руки и помчался по лестнице вниз.
Новость отредактировал femmka - 23-04-2015, 12:08
Ключевые слова: Посылка повесть Алый орден Бэзил почтальон гомункул детектив чучело гипноз расследование абортарий существа авторская история