Исповедь социального работника

Я хочу рассказать вам историю того, что я видел.
Раньше я верил в карму. В то, что добро возвращается. Я был волонтером — это было мое социальное хобби. Я развозил продукты одиноким старикам, колол им дрова, слушал их истории. Мне нравилось чувствовать себя нужным, казалось, что я делаю этот мир чуточку светлее, что я — тот самый щит между ними и одиночеством.
Я вообще подобного никогда не видел в жизни, такого ужаса, мне жутко это все писать.
А работал я тогда в одном поселке в за пределами МО.

Что ж , начну свою повесть ....

Эта история произошла с моим подопечным, Юрием Васильевичем.

Дом его стоял на отшибе полузаброшенного села. Когда-то он жил здесь с женой и сыном, работал сварщиком. Потом жена умерла от рака, а через год сына размазало по трассе в ДТП. Инсульт парализовал правую половину тела старика, навсегда усадив его в коляску.
Каждый раз, когда я переступал порог его дома, меня накрывало физически ощутимым куполом безысходности. Это была не просто грусть. Это была тяжелая, плотная тишина, которая сжирала любые звуки. В этом доме остановилось время. Здесь больше не было будущего, здесь было только медленное, механическое ожидание финала.


Из-за поломки моей машины и заносов на дорогах я не мог приехать к нему пять дней. Когда я наконец добрался и открыл незапертую дверь, в нос ударил запах. Я никогда его не забуду. Это была густая смесь аммиака, застарелого кала и сладковатого, приторного душка гниющего мяса.
В прихожей валялась перевернутая инвалидная коляска. Одно колесо жалобно скрипело на сквозняке. На кухне отклеились старые обои в цветочек, свисая со стен, как мертвая кожа. На полу была разлита вода — старик добывал её из обвалившегося колодца. Я знал про этот колодец. Вода там зацвела, в ней завелись белые черви-нематоды, и Юрий Васильевич процеживал её через тряпку. Ведро валялось перевернутым.

Он лежал в луже этой самой воды, в метре от ведра. Он упал во вторник, а я приехал в воскресенье. Пять суток на полу.
Я бросился к нему, перевернул на спину, и меня вырвало прямо на свои ботинки.
Его парализованная правая сторона, на которой он пролежал всё это время, превратилась в сплошной некроз. Кожа лопнула, обнажив почерневшее мясо на бедре и ребрах. Но самое страшное было не это.

В доме было тепло. Зеленые мясные мухи, которых приманил запах недержания и пролежней, сделали свое дело. В его открытых ранах копошились тысячи белых личинок. Они пульсировали сплошным ковром, въедаясь в живую ткань. Я слышал этот звук — тихое, влажное чавканье и шорох сотен крошечных тел под его кожей.
Его лицо было серым. Губы потрескались до крови. Он пил ту самую разлитую воду из колодца прямо с грязного пола, вместе с червями. И теперь эти паразиты жрали его воспаленный кишечник изнутри, пока опарыши доедали его снаружи. Он стал живой экосистемой. Кормовой базой.


Я трясущимися руками достал телефон, чтобы вызвать скорую, но сети не было. Я кричал ему: «Держитесь, я сейчас побегу на трассу!».
Но он вдруг открыл глаза. В них не было надежды. В них был кристально чистый, животный, первобытный ужас и бесконечная мука.
Его левая, здоровая рука взметнулась и вцепилась мне в запястье с невероятной силой. Ногти впились в мою кожу до крови. Он задергался. Из горла вырвался булькающий, сухой хрип.

Он смотрел прямо на меня, и в этот момент я понял: он осознает всё. Он понимает, что его честная жизнь, любовь к покойной жене, горе по сыну — всё это не имеет никакого значения. Природа просто переваривает его заживо.
Его хрип перешел в свист. Глаза закатились. Пальцы, сжимавшие мое запястье, вдруг обмякли, оставив на моей коже глубокие красные полумесяцы. Он выдохнул последний раз, выпустив изо рта струю зловонного воздуха.

Я просидел на этом грязном полу еще три часа, пока по размытой грунтовке добиралась труповозка и участковый. Я сидел в углу кухни, поджав колени, и смотрел, как по лицу Юрия Васильевича ползают мухи. Я не отгонял их. Это больше не имело смысла. Тело стало просто куском остывающего мяса.

Когда зашел фельдшер, он даже не поморщился. Достал из кармана баллончик дешевого освежителя воздуха с запахом «Морской бриз», обильно напшикал вокруг трупа, буднично надел резиновые перчатки и пнул перевернутое ведро. Для них это была просто рутина. Ещё один кусок отработанного биоматериала.

Вечером я вернулся домой.
Моя девушка ждала меня на кухне. Она приготовила ужин, зажгла свет. Когда она увидела мое лицо и пустые глаза, она бросилась ко мне. Она плакала, гладила меня по голове, говорила: «Господи, какой ужас... Иди в душ, я тебя согрею, всё прошло, ты ни в чем не виноват». Она пыталась прижаться ко мне, дать мне свою любовь, свое тепло, свою эмпатию.

А я стоял, смотрел сквозь нее и не чувствовал абсолютно ничего.

Я смотрел на пульсирующую венку на ее нежной, теплой шее, на ее чистые волосы, на ее влажные от слез глаза и видел только одно: анатомию. Я знал, что под этой красивой кожей — точно такое же мясо. Одно неудачное падение в ванной, один оторвавшийся тромб, и через три дня в ее открытых глазах будут копошиться те же самые белые, жирные личинки.
Вся ее «любовь» ко мне, вся эта уютная квартира, наши планы на будущее — всё это оказалось жалкой, картонной декорацией. Смешной попыткой спрятаться от абсолютного, ледяного закона энтропии.
Такие вот эмоции в тот момент я испытывал и...

Я уволился с работы и уехал в другой город.
История эта не даёт мне покоя внутренне.
Что-то поменялось у меня внутри после пережитого......
Я работаю над собой и живу сейчас в тихом месте, где людей немного, стараюсь и помогать.....чем могу....
Я осознал, что надо быть добрее к людям и уметь их слышать..... Обращать внимание на тех, кто не может сам себе помочь..... И помогать им.
Мне страшно осознавать, что такое может случиться с каждым человеком... Я работаю над собой.... Верю в то, что смогу однажды кого-то спасти от такой участи.....

P.S.


История полностью переписана со слов моего товарища А. по его личной просьбе, в качестве памяти к его подопечному старику, которому он помогал при жизни.
Одиночество — это действительно страшно......... И это действительно острая социальная проблема...... Особенно у пожилых людей......


Новость отредактировал Летяга - 26-03-2026, 06:57
Причина: Стилистика автора сохранена
26-03-2026, 06:57 by VedagorПросмотров: 2 571Комментарии: 23
+9

Ключевые слова: Соцработник старик одиночество смерть авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Talisha
26 марта 2026 07:49
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2091|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 621
Да, по сути мы все куски мяса. Но... Как там в Гарри Питере- "Плоть отражает скрытое безумие". Итог жизни зависит лишь от нас и создан нами же. Душа - вот что важно, жить по душе. Тогда исход будет иным.
Где-то при жизни дедушка накосячил сильно и все потерял, но так ничего и не понял.
             
#2 написал: зелёное яблочко
26 марта 2026 21:13
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 155
Комментариев: 7 104
Все бы люди так понимали, как он
               
#3 написал: serg-kil-inc
28 марта 2026 06:15
+7
Группа: Посетители
Репутация: (8|-1)
Публикаций: 14
Комментариев: 2 186
Приятного аппетита всем, кто решил поесть.
Пора бы ввести тег "мерзость" на сайте. Эти истории не пугают, а просто вызывают омерзение.
     
#4 написал: Eifersucht
28 марта 2026 07:29
+6
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 655
Цитата: Talisha
Душа - вот что важно, жить по душе. Тогда исход будет иным.

Да фиг там. Стресс сжирает всех нас. Не в душе смысл. 40 процентов смертей от сердечно-сосудистой патологии.
Цитата: Talisha
Где-то при жизни дедушка накосячил сильно и все потерял, но так ничего и не понял.

Не в этом дело.
Цитата: serg-kil-inc
Пора бы ввести тег "мерзость" на сайте. Эти истории не пугают, а просто вызывают омерзение.

Это жизнь. Вы ещё с таким не сталкивались.

Понимаете, автор, если у человека парализовало одну из сторон, то он вряд ли будет способен управлять инвалидным креслом, ну, разве что, если кресло с электромотором. И потом, воду надо было доставать из колодца, на что вряд ли был способен парализованный. И три часа просидеть в смраде, когда кругом один сероводород, - скорее всего, соц.работник был в акваланге.
Плюс поставил, тема актуальная, даже жизненная, хотя история надумана и приукрашена, добавлено много лишних деталей. Что-то было - без сомнения, но что именно уже не разобрать - столько добавлено ненужных второстепенных вещей. Похоже, что у мужчины был повторный инсульт... .
Вот что хочу написать. Если уж мои доводы будут полезны читающим и их родственникам, да ещё процент смертей от инсульта и инфаркта уменьшится - я буду только рад.
Тема стресса не раскрыта в психологии и в медицине. Так что, если тут есть спецы - займитесь, пожалуйста, весьма перспективная тема и обещает достаточно прочные научные звания.
Напишу только то, что на виду. Человек, испытывающий стресс, стремится его разрешить. Но мы - люди создаём сами для себя и для своих ближних невыносимые условия на будущее, что разрешить, порой, сложную ситуацию невозможно на годы вперёд. Даже обычный фильм или новость, или видеоролик, или обычный скандал на улице, чему был свидетелем и так далее - вызывают рост артериального давления. После пятидесяти лет, а то и раньше, наблюдается почти постоянно повышенное давление - это не только окружающий мир, но и сам человек гонкой мысли создаёт стрессовый постоянный фон.
Что хочу написать. Именно при стрессе весь белок в организме тратится на этот стресс. И уже на нормализацию давления ничего не остаётся. В медицинских вузах парят студентам, что на сосуд действует только симпатика, а на расслабление его ничего не действует. Хотя никто из доцентов и кандидатов даже не в курсе, что в 1998 году была присуждена премия Нобеля за исследования азота в организме. В наших сосудах под влиянием аминокислоты выделяется оксид азота, который существует где-то что-то около всего десяти секунд, которых хватает на то, чтобы расширить сосуд и снизить давление. И именно эта кислота ещё участвует в борьбе со стрессом да так, что на выработку оксида азота её уже не остаётся. Принцип не в симпатике, а в биохимии. Вот, и теперь думайте о преподавателях, которые в первую очередь должны интересоваться, а не показывать себя на кафедрах, какие они пригожие.
Другой момент. Наверное, все помнят себя из детства, когда мог переключаться с одной темы на другую, не зависая ни на чём. Когда стрессы взрослых совершенно не интересовали, когда мог получить по зубам за одним углом, а за другим уже мог радоваться жизни, слегка помня о хулиганах всего лишь. Переключение - вот что мы умели в детстве. Надо вернуться хотя бы в этом функционале в собственное детство и делать так же.
Значит так, те, кто болен гипертонической болезнью и те, у кого матери и отцы болеют ею - прямо сейчас бегом в аптеку, правда не во всех аптеках это есть. В общем нужно купить аргинин - именно эта аминокислота участвует в выработке оксида азота, и пускай гипертоник его принимает. Нормализуется давление, не сразу, но дело к тому пойдёт. И помнить, что если мы не будем участвовать сознательно в регулировке воздействия стресса на нас, то вскоре давление вновь вернётся.
Можно много чего написать про стресс, да и про мерзость быть человеком тоже можно много чего написать. Но основное вот это.
Следующий момент
     
#5 написал: Black Bagira
28 марта 2026 18:59
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 1 789
История на грани фола)
    
#6 написал: johnny-max-cage
28 марта 2026 22:05
+5
Группа: Посетители
Репутация: (234|-1)
Публикаций: 384
Комментариев: 3 243
Интересная история! Я поставил плюс! Не совсем понятно, почему заминусовали историю...
То что в ней много всяких неприятных описаний про червей и т.д. так это усиление мысли о том, что природе все равно на наши "общечеловеческие" понятия о добре и зле. Вообще, в природе не существует понятий таких, которые мы возводим в культ красоты. Благоухающие цветы и гниющее вонючее мясо – по сути часть большой системы и каждое выполняет свою функцию. Паразиты, поедающие мертвые тела и человек, впечатленный увиденным, который решил помогать людям – это всё части большого мира. Мы не можем ничего изменить.
Но...
В человеческой среде приняты, так или иначе, определенные правила, моральные традиции, законы и обычаи для того, чтобы люди в этом огромном котле рождались, жили и умирали все таки с минимальными болезненными переживаниями. Но это не дает никаких гарантий на то, что все мы легко умрем в один прекрасный день просто лежа в своей постели в сладком сне. А уж биологические законы не отменяет вовсе. Скорее всего, нам придется помучаться.
Герой рассказа – старик в кресле сделал все возможное и невозможное, чтобы продлить свой век, он, можно сказать, боролся до последнего конца за свою жизнь! Не стоит пугаться этого примера. Наоборот, я считаю нужно восхититься (не красивой картинкой и ситуацией гибели человека), а его волей, его способностью вынести все мучения до конца, будучи парализованным наполовину, потерявшим всех и вся, человек старался выжить до самой последней минуты.
Нужно задуматься об этом... Я считаю.
И бороться также всегда за свою жизнь, несмотря ни на что!
А вот тема равнодушия и оставления людей в заведомо опасной и обреченной ситуации - это тоже актуально в наши дни. Пожилым людям действительно несладко приходятся, даже не только одиноким, но и семейным, не всяким старикам и бабулькам помогают внуки и дети, кто-то наоборот, словно эти самые паразиты, всю жизнь загоняют своих родителей в гроб, выжимая из них все жизненные силы.
Об этом тоже надо задуматься и вспомнить о тех, кому мы реально можем помочь еще в этой жизни.

Поэтому...
Несмотря на весь ужас, история признана побуждать людей к эмпатии и проявлению заботы, а не просто испортить аппетит.
Но каждый воспринимает все в меру своих способностей и качеств.
                
#7 написал: serg-kil-inc
30 марта 2026 03:21
+3
Группа: Посетители
Репутация: (8|-1)
Публикаций: 14
Комментариев: 2 186
Цитата: Eifersucht
Это жизнь. Вы ещё с таким не сталкивались.

Сталкивался. Но речь не про то, с чем я сталкивался, а про историю и омерзительные подробности.
     
#8 написал: Volad
30 марта 2026 14:01
+4
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 85
Комментариев: 876
История походу от создателя Витеньки, в таких-же социальных пафосно мрачных тонах, красочных подробностях и несостыковках. И с рассказчиком который, разочаровавшись в окружающем, в финале куда нить подальше переселяется. Только вот тут к рассказчику вопрос, почему он себя не винил, как-бы всё произошло из-за того, что он не смог приехать по причине заносов, и никого не попросил.
Ну а так, за красочность и посыл +, но раздел не тот.
    
#9 написал: Дарси
30 марта 2026 19:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 53
Помню похожую историю. Сидела у тётушки, чай пили, ещё одна была гостях, ее племянница. И вот она говорит , запах тухлого мяса чувствуется в подъезде. Я сразу поняла. Этажом выше жил одинокий старик. Жена умерла 3 года назад, дочка совсем рано ушла. Приводил молодых женщин, говорил жене, когда сдохнешь, на 2й день женюсь. Это она плакалась моей тетушке, дружили старушки. Но сам разболелся. В общем родственники быстро объявились и квартирку прибрали к рукам.
#10 написал: odinokiy putnik
1 апреля 2026 20:54
+3
Группа: Посетители
Репутация: (74|-1)
Публикаций: 1
Комментариев: 299
соцработник если ты знаешь,что поломка машины у тебя надолго,то позвонить напарнику и попросить подменить не вариант. Значит ты хотел отжать его жилище и не более . Я с таким сталкивался и не раз.
#11 написал: daytaler
1 апреля 2026 22:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 419
Цитата: Talisha
Да, по сути мы все куски мяса.

От кого-кого, но от вас такого ответа не ожидал. Мы — просто "куски мяса"? Как по мне, мы — электрический ток, которым управляет информация. Простыми словами: разумная энергия мысли. Назвать нас мясом — это как назвать программу грудой железа в роботе.

Кто приводит в движение тело? Ток. А что направляет ток? Мысль. А мысль — это волна. А кто активирует волну из океана воспоминаний? Личность. Чем? Волей. А что такое воля? Сила.

Личность — это своего рода эгрегор воспоминаний, плазмоид из мыслей о самом себе. Как критическая масса саранчи создает роевой интеллект, так и критическая масса информации в электричестве создает самоосознание — сознание, рожденное из суммы всех мыслей. А воля в этой системе — когерентный лазер, собирающий всё в единый луч.

Цитата: Talisha
Итог жизни зависит лишь от нас и создан нами же.

Нет, не согласен, итог предопределён Творцом, создателем игры. Да и итог конца пребывания здесь, Он же и корректирует. Я уже молчу о внезапном везении и внезапной смерти. Всё один в один как в игре "Нирвана" в одноименном фильме "Нирвана" 1997 года режиссёра Габриэля Сальватореса.
     
#12 написал: daytaler
1 апреля 2026 23:11
+2
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 419
Цитата: Talisha
Душа - вот что важно, жить по душе.

Душа? Да душа — это просто капля электрического тока, внутрь которой поместили чат-бота. А личность — это нить накала, через которую проходит сила внимания. Чат-бот в виде пузыря отделяется, удаляется на определённую дистанцию и удерживается "серебряной нитью" — каналом связи и питания.

Вот в этом пузыре и обитает личность в виде волны, которая точь-в-точь как вольфрамовая спираль, излучающая свет внимания. Если пузырь эго не преодолеет своё тщеславие, он просто после смерти отрывается от души и лопается, как мыльный пузырь.

Эта надпись выбита на стене одного из храмов в Индии: "Ни мысль, ни фантазия, ни вымысел я. Ни касты, ни рабства нет у меня. Блаженный дух — вот кто я". А вот это — из толкований Руми Джалаладдина: "Кто ты? — Алиф. Но что ты? — Ничего, ничего".
А вот моё понимание природы Бога: Он — ветер, играющий ветвями дерева, но не дерево, сотрясающее воздух.
     
#13 написал: daytaler
1 апреля 2026 23:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 419
Цитата: Talisha
но так ничего и не понял

Понять может только память, воспоминание. Поэтому так важно обрести безсмертие души. А душа и есть не что иное, как память.
     
#14 написал: Eifersucht
2 апреля 2026 10:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 655
Цитата: daytaler
Простыми словами: разумная энергия мысли.

Энергия жизни, скорее всего, а лучше - энергия сознания.

Цитата: daytaler
Вот в этом пузыре и обитает личность в виде волны, которая точь-в-точь как вольфрамовая спираль, излучающая свет внимания. Если пузырь эго не преодолеет своё тщеславие, он просто после смерти отрывается от души и лопается, как мыльный пузырь.

Скорее всего, пузырь лопается - да, но куда девается личность? А личность переходит на другое человеческое существо.
Цитата: daytaler
Личность — это своего рода эгрегор воспоминаний, плазмоид из мыслей о самом себе. Как критическая масса саранчи создает роевой интеллект, так и критическая масса информации в электричестве создает самоосознание — сознание, рожденное из суммы всех мыслей. А воля в этой системе — когерентный лазер, собирающий всё в единый луч.

Как у вас всё чётко, но ведь надо развивать мысль дальше. Эгрегор воспоминаний, плазмоид из мыслей о самом себе, критическая масса информации создаёт самоосознание... . Так на что похоже? Да у нас у всех чужеродное сознание. Мы вот жарим мясо скота и птицу и довольные потребляем их в пищу. Вы думаете, что человек на вершине пищевой цепочки? Да фиг там. Нас тоже жрут. Чужой меняется сознанием, даёт нас своё сознание, а забирает наше, в буквальном смысле пожирает оболочку ауры, которая отвечает за сознание. По сути, ваш, мой, того дяди или тёти разум - это не их разум.
Воля в этой системе деформирована, она как бы не доходит до должного управления своей энергией, а замыкается на воле к жизни, мужеству. Воля в рамках, так сказать. Хотя мы можем владеть волей вне границ.
Цитата: daytaler
Нет, не согласен, итог предопределён Творцом, создателем игры.

Итог определяется тем, победили ли мы самих себя или нет. Если нет, мы будем торчать здесь целую вечность, кружась во водовороте перевоплощений: рождение, детство, юность, зрелость, старость, смерть; и заново всё. Нудно и никому не интересно в конце концов. А в жизни есть очень прекрасные моменты, эти моменты связаны с нашими возможностями на уровне нашего истинного сознания - сверхординарные возможности, знания из ниоткуда, удивительные и невероятные приключения во снах, определённую тягу к звёздам в ночном небе. Что-то не так и не то происходит в реальности при таких возможностях на уровне интуиции. Не правда ли?
Цитата: daytaler
Да и итог конца пребывания здесь,

Дайталер, Талиша может быть права, что человек именно определяет свою жизнь, а не судьба или создатель. Если вы сорвётесь в запой или сядете на героин, вряд ли так постановила судьба или создатель?
Цитата: daytaler
Я уже молчу о внезапном везении и внезапной смерти.

В каждом случае внезапности трагедии и везения нужно разбираться, чтобы понять, а не делать выводы.
Цитата: daytaler
Вот в этом пузыре и обитает личность в виде волны, которая точь-в-точь как вольфрамовая спираль,

Как вы точно охарактеризовали личность, как вольфрамовую спираль. Да, именно так виден чужой в энергии человека. Вы его видите, скорее всего, неосознанно. А тема сайта и отдельные комментарии наталкивают вас на эту удивительную свою заметку.
Цитата: daytaler
Ни мысль, ни фантазия, ни вымысел я.

То есть, и мысль, и фантазия, и вымысел я.
Цитата: daytaler
Ни касты, ни рабства нет у меня.

Касты начали формироваться во втором тысячелетии до нашей эры. Значит это высказывание написано после появления каст. То есть это период, когда уже мудрость зашла в тупик. Блин, это как раз период после трёх тысяч лет, когда Боги ушли с земли. Значит касты - это продукт чужого.
Цитата: daytaler
Блаженный дух — вот кто я

Смысл слова блаженный исковеркано настолько в веках, что сам чёрт не разберёт, что было изначально.
Цитата: daytaler
"Кто ты? — Алиф. Но что ты? — Ничего, ничего".

А здесь двойственность. Зачем только?
Цитата: daytaler
Он — ветер, играющий ветвями дерева, но не дерево, сотрясающее воздух.

А вот и отдалённый ваш вывод на основании вашей неосознанности. Ну, что же, весьма метко.
Цитата: daytaler
Понять может только память, воспоминание. Поэтому так важно обрести безсмертие души. А душа и есть не что иное, как память.

Понимаете, в чём дело, память не связана с бессмертием. Память завязана на чужеродном сознании. Мы, как личности, - это не мы вовсе. Почему в скоплениях вокруг земли много тебя злого? Да потому что душа, или, лучше сказать, дух, лишённый чужеродного сознания, (хотя, по-честному, терминология души и духа для меня непонятна, и это, скорее всего, было внедрено по причине желания сокрытия чего-то) получает свободу быть собой. Ведь грех при жизни вызывает смерть. Почему? А после смерти ад. Почему? Да потому, чтобы напугать живущих. Зачем этот страх? Страх для чего-то нужен. И он вовсе не для избавления от греха. Наше подсознание устроено так, что "не делай и делай" - для подсознания всегда будет одно и тоже - побуждение на действие. То есть, по сути, что не убий и не прелюбодействуй - это команда подсознания на убий и прелюбодействуй. Наш головной мозг работает на образ, так всегда было, и в древности тоже. Так что, если бы хотели, чтобы действительно человек не грешил, то описали бы образ, допустим, какое горе ждёт маму и папу убитого, или что ждёт его жену и особенно детей и так далее, а вовсе бы не использовали частицы "нет и да". Не ведут человека по пути образа, что напрашивается по природе. А ведут по пути страха и напряжения, то есть действительно греха. Как в ваших терминах, Дайталер?.. Если дать высокое напряжение через предохранитель, то он сгорит. Как раз такая аллегория подходит в данном случае.
Во всяких религиозных течениях обязательно должны быть способы избавления от чужого, раз уж его нам внедрили каким-то Макаром, думаю, через жертвоприношение. На всякий яд есть противоядие.
Рутина избавляет от чужого. И это очень хорошо видно по занудному чтению сутр у буддистов, кручению молитвенного барабана ими же.
Чтение молитв у православных. Очень меня когда-то прельщала "Лествица" Иоанна Лествичника. Весьма эффективно против чужого безмолвие тела, молчание и безмолвие ума, особенно ума. Это ж надо было додуматься спрятать ум в сердце. Очень и очень эффективная вещь. А ведь Лествица была сугубо для монахов, её миряне не читали. Зачем держать в секрете то, что эффективно? И, кстати, пользовался молитвой в сердце Серафим Саровский чудотворец, который мог усиливать свечение своего тела и подниматься в воздух.
Понимаете, да? Что означает победить в себе самого себя и какой следует ожидать эффект от этого.
Про Индию забыл добавить. Там есть Хатха-йога. Удивительная вещь. Тоже избавляет от чужого.
Понимаете, в чём дело. Чужой отдаёт своё сознание для разума и личности человека, предварительно побуждая закон природы на обмен, то есть чужой отдаёт своё сознание, а пожирает взамен оболочку сознания человека.
Что делает рутина в виде йоговских поз; православной молитвы в сердце без участия ума; занудного чтения сутр, или молчаливого кручения барабана; гимнастики Цигун и Тай-чи? Рутина отворачивает чужого настолько, что однажды он уходит. И сознание человека возвращается к нему, да такое, которое сразу же подключает его возможности, как энергетического существа: левитацию, путешествие во времени, телепортацию, путешествие в другие миры и так далее. Эти возможности были доступны подвижникам, святым, аскетам из самых разных религиозных течений. Не путать, пожалуйста, главарей сектантов, которые укореняют вовсе не подвижничество, а наоборот чужую личность. Сектанты - это негатив, который является с другой стороны показателем, что позитив ещё в мире есть.
Ещё, коллективное сопереживание или обряд с эксцентричными мужчинами и истеричными женщинами, как в сектах - это всё не то. Борьба с чужим - это борьба с самим собой. И это не по принуждению, как в коллективах частенько бывает.
     
#15 написал: lukery
2 апреля 2026 18:24
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 158
Ничего себе тут комментариев больших. Читать не перечитать. Я пока не читала, может повторюсь.

Но как по мне. Страшно не то, что тело разложится и его сожрут. Это закон природы нам известный.
Страшно (потому что непонятно), что будет дальше с нашим сознанием.
Вот это вот всё мы проживаем чтобы что?
Если как итог чтобы душа сбросила личность, вся память обнулилась и мы больше никогда не встретили по ту сторону "сознание" наших близких к кому прикипели. То я не хочу в этом участвовать smile

А по истории. Старика привело к такому исходу не одиночество, а потери (близких, времени, смыслов и прочее).
Можно было решить вопрос с тем чтобы он не оставался один будучи в беспомощном положении. Но сил и желания "выкручиваться" из положения УЖЕ у него не было.
Потери становятся фундаментом, наше сознание - костенеет.
Мы можем и где-то должны оказывать посильную помощь одиноко проживающим людям. Но особо не стоит надеяться на какой-то глубокий результат от нее. Когда за нами закроется дверь, человек вновь останется наедине со своим одиночеством и потерями. А изменить мышление сложно. Своё собственное сложно, не говоря уже о другом.

Ну а герою я бы посоветовала не упиваться муторными переживаниями о произошедшем. Всё случилось, обратного хода нет.
Конечно, тело мясо, но наша ценность не в теле, а в сознании. Пока есть возможность дотянуться до сознания близкого - пользуйтесь. Неизвестно как там что дальше.

+
#16 написал: daytaler
3 апреля 2026 00:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 419
Цитата: lukery
Если как итог чтобы душа сбросила личность, вся память обнулилась и мы больше никогда не встретили по ту сторону "сознание" наших близких к кому прикипели. То я не хочу в этом участвовать

Мы — мысли Бога, Бог — сознание, мысль стала словом, обрела плоть, стала твердью. Мысль Бога, здесь же, погружается в морок, — у неё стёрта память о себе, о своей природе. Благодаря регулярному ливню мыслей, направленному на наше сознание, из мыслей (капель) образуется лужа — память, воспоминание; в луже, благодаря свету нашего внимания, на её поверхности мы отражаемся как мысль, наблюдающая за мыслями.

Вспомнив, кто мы, свою истинную природу, мы, как мысль (волна), воссоединяемся силой внимания со своим источником и обретаем безсмертие памяти. Безсмертие памяти? Это когда между двух зеркал свеча. Безсмертие памяти — это когда сила внимания направлена на Бога, а Его внимание — на тебя. А Бог — океан мыслей.

Природа мысли есть твоя природа.
Постигнешь мысль — себя постигнешь ты
И будешь властен над самим собою.
Сидоров Валентин Митрофанович: Ключ
     
#17 написал: Дейтерий и Тритий
3 апреля 2026 09:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 54
Цитата: lukery
Страшно (потому что непонятно), что будет дальше с нашим сознанием.

Это один из трех главных вопросов, ответ на который может перевернуть существование человечества: 1. Ваш - что будет после смерти? 2. Есть ли Бог? 3. Одни ли мы во вселенной?
p.s. По рассказу: в полку сказочников-графоманов прибыло?))
#18 написал: MrBugi
3 апреля 2026 14:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 14
Еще и на девушку свою в этой истории наехал..
Девушка жива, а не мертва, и в квартире перед тобой явилось нежное, прекрасное, красивое существо. Зачем на неё проецировать все эти стандартные процессы разложения?
Цветы тоже, когда вянут, не особо презентабельны, но зачем думать об этом?
#19 написал: daytaler
3 апреля 2026 22:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 419
Цитата: Дейтерий и Тритий
Это один из трех главных вопросов, ответ на который может перевернуть существование человечества: 1. Ваш - что будет после смерти? 2. Есть ли Бог? 3. Одни ли мы во вселенной?

Что будет с "декламистом" мыслей, с перестановщиком слов? Кому охота в жизни, в повседневности сталкиваться, ссориться, выслушивать скандалиста или грубияна? Никому. Их все сторонятся, обходят стороной, да и делают всё, лишь бы их поскорее забыть. Если они здесь не нужны, то зачем они там? Что мы храним? Письма. Какие? Хорошие, те слова, что не просто трогают за живое, а оживляют душу. Тот, кто в себе выискивал слова, подобно ныряльщику за жемчугом, и создавал из них украшения для окружающих, — тот и там будет мастером ювелирного дела, творцом красоты, дарителем смысла.

Есть ли Бог? Бог — кто? Слово. Слова есть? Да. А в самих словах смысл есть? Да. А кто или что в нас понимает этот смысл? Раз есть смысл, то есть и Тот, кто Его творит и наделяет нас тем, что Его понимает.

Одни ли мы? Всё фрактально: информация нуждается в информации для создания новой информации и нового смысла.
     
#20 написал: Talisha
5 апреля 2026 07:18
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2091|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 621
Цитата: daytaler
Цитата: Talisha
Душа - вот что важно, жить по душе.

Душа? Да душа — это просто капля электрического тока, внутрь которой поместили чат-бота. А личность — это нить накала, через которую проходит сила внимания. Чат-бот в виде пузыря отделяется, удаляется на определённую дистанцию и удерживается "серебряной нитью" — каналом связи и питания.

Вот в этом пузыре и обитает личность в виде волны, которая точь-в-точь как вольфрамовая спираль, излучающая свет внимания. Если пузырь эго не преодолеет своё тщеславие, он просто после смерти отрывается от души и лопается, как мыльный пузырь.

Эта надпись выбита на стене одного из храмов в Индии: "Ни мысль, ни фантазия, ни вымысел я. Ни касты, ни рабства нет у меня. Блаженный дух — вот кто я". А вот это — из толкований Руми Джалаладдина: "Кто ты? — Алиф. Но что ты? — Ничего, ничего".
А вот моё понимание природы Бога: Он — ветер, играющий ветвями дерева, но не дерево, сотрясающее воздух.

Не бывает случайностей. И если что-то случается "внезапно" - это всегда имеет причины и является следствием наших мыслей, слов, мировоззрения. Выбора души добровольного. Бог дал нам этот выбор и не вмешивается.
             
#21 написал: daytaler
6 апреля 2026 03:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 419
Цитата: Talisha
Бог дал нам этот выбор и не вмешивается.

Выбор? Его нет — и, возможно, никогда не было. Где здесь выбор?

Люди боятся не самой смерти, а того, что будет после. Религии дают разные ответы, но ламы, которые, по их словам, научились осознанно перерождаться, говорят о переносе сознания — словно данных на новый носитель. Но и этот процесс не вечен. Не достиг состояния бодхисаттвы — исчезновение. Забвение.

В четвёртой части «Восставшего из ада» демона в конце просто стирают. Без драмы — как файл. Он ведь был всего лишь информацией: структурой, которая благодаря энергии создаёт голограмму — настолько точную, что она становится твёрдой и материальной. Кем он был? Плазмоидом, системой, существующей лишь пока в неё поступает «ток». В фильме это подано как человеческие страдания, но если убрать метафору — это уже вопрос физики.

В экспериментах с пылевой плазмой можно наблюдать похожую картину. Микрочастицы в электрическом поле самоорганизуются: выстраиваются в цепочки и спирали, реагируют на изменения среды и сохраняют структуру, пока есть подпитка энергией. Но любая такая структура временна. Как только поток прекращается — всё исчезает. Не разрушается, а именно перестаёт быть системой.

И отсюда вытекает неуютная мысль: любая сложная сущность — это не вещь, а процесс. И у этого процесса всегда есть предел.

Нет процесса — нет и сущности.

Так что вопрос не в том, есть ли душа.
Вопрос в том, что именно её поддерживает —
и что происходит, когда поток заканчивается.
     
#22 написал: Eifersucht
13 апреля 2026 01:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 655
Цитата: Talisha
Не бывает случайностей.

Извините, пожалуйста, что вмешался изначально в вашу полемику, но меня продолжает нести.
Цитата: daytaler
Люди боятся не самой смерти, а того, что будет после.

Вообще, люди боятся всегда и всего.
Цитата: daytaler
В экспериментах с пылевой плазмой можно наблюдать похожую картину. Микрочастицы в электрическом поле самоорганизуются: выстраиваются в цепочки и спирали, реагируют на изменения среды и сохраняют структуру, пока есть подпитка энергией. Но любая такая структура временна. Как только поток прекращается — всё исчезает. Не разрушается, а именно перестаёт быть системой.

А не думаете ли вы, что плазмоид может организоваться и существовать самостоятельно, допустим, не в пространстве, а во времени? В таком случае подпитка будет не из пространства, а из времени. Подпитался в этом времени, в прошлом, в будущем, потом опять в настоящем - всё это, естественно условно, потому что мы не можем пока узреть настоящее в будущем и настоящее в прошлом. А вот самоорганизация в этом случае может зависеть от минимума энергии, а не от максимума, когда рождается плазма. Или может зависеть от вида энергии. К примеру, плазмоиды (орбы) частенько видны на фото вблизи людей.
Скорее всего, вы подумаете, что на самом деле вы не об этом. Но в совершенно пустых умозаключениях может содержаться истина, и смысл иногда ускользает именно благодаря логике.
Так что, дайталер, скорее всего, у вас точно есть несколько историй и даже фильмов, а может и книг о приручении плазмоидов. Будьте любезны, поделитесь названиями. Я читал когда-то пару историй, что если приручить плазмоид, то можно вместе с ним прошивать время. Причём, передаётся структура пространства в другое время и возвращение этой структуры обратно. Плазмоиду не страшно исчезновение в пространстве, потому что он тут же появится в другом пространстве. Так что его система может быть не в пространстве, как это нам, людям, привычно, но во времени. Видео есть в инете, я пяток лет назад смотрел, они некоторые исчезают, а новые появляются вновь. Весьма загадочная вещь. Фантастика рядом с нами, надо только обратить внимание.
     
#23 написал: Reiana Flaim
14 апреля 2026 14:22
0
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 3 112
Все мы смертны и все мертвые тела разлагаются, это физиолгический процесс. Я думала, что для соц работников это не должно быть открытием.
      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.