Ай да Пушкин!

Почти все в детстве и юношестве баловались различными гаданиями и вызываниями духов. Я, например, до сих пор помню, как сидела с вилкой и всматривалась в стенку шалаша, где ожидала увидеть жвачного короля. По правилам, его надо было ткнуть той самой вилкой, чтобы тебе с утра было счастье — целый блок жвачек! Но то ли мы что-то не так делали, то ли вся история с этим королем — шляпа чистой воды, одним словом — владелец вожделенного подарка так никогда и не появился.

Но история сегодня о другом. Помимо всяких королей, матных гномиков и пиковых дам, мы в детстве увлекались гаданием на тарелочке. Для незнающих поясню: берется ватман, на нем рисуется поле с алфавитом, краткими ответами («да», «нет», «не знаю», «до свидания») и... вроде бы всё. Далее выбирается блюдце (можно из сервиза для гостей), на котором рисуется стрелочка. Собственно, именно это блюдце будет двигать незримый дух, направляя пальцы гадающих и отвечая на все-все вопросы.

В общем, как-то раз сложились идеальные условия для вызова духов таким способом: дома у одной девочки никого не было, вторая училась в кружке ИЗО и посему обладала ватманами, ну а остальные просто знали правила. Кого мы стали вызывать? Конечно, Пушкина. Кого же ещё?! А. С. не томил женские сердца и пришёл почти сразу после монотонного хора девичьих голосов «Пушкин, приди!». Сначала, как подобает джентльмену, поздоровался. Затем начал отвечать на наши вопросы. Конечно, большинство наших интересов сводилось к такому: любит ли такую-то такой-то, скоро ли каждая из нас выйдет замуж, поедет ли такая-то в лагерь... Не помню уже, долго ли мы пытали поэта, но тут одна девочка решила перейти от общего к частному — мол, скажи-ка, дядя Саша, а как будет фамилия моего будущего мужа? Дядя Саша поднапрягся, а потом выдал: «Хер»! Мы, конечно, посмеялись и заподозрили подмену. Не мог же настоящий Пушкин употребить такое непотребство с дамами. Спросили его, а не чёртик ли он? Он ответил, что нет. Но устал уже от нас. Делать нечего, пришлось отпускать. Потом мы ещё вызывали Лермонтова, Гоголя и даже Рахманинова! Но такого эффекта, как Александр Сергеевич, они уже на нас не произвели.

Время пробежало быстро. И вот мы уже не девочки 10 лет, а молодые женщины 27. Никто из нас друг с другом близко не общается, хотя все «в друзьях» в социальных сетях, а наши родственники до сих пор приезжают на свои дачи в одну деревню. Да, краткое отступление: все эти гадания преимущественно происходили летом, а потом уже развозились по разным районам Москвы. И вот, возвращаясь к повествованию, хочется сказать, что мы, когда-то уезжавшие за город на три месяца, теперь совсем редко выбираемся в места нашего детства. Но иногда всё же случается.

Так произошло и в этот раз. Я приехала на дачу на выходные. Делать было особо нечего, так как огородами мои родственники более не занимаются. Поэтому я решила прогуляться по деревне. Встречать кого-то из местных и здороваться, если честно, не хотелось. Но и в доме сидеть надоело. Итак, иду, никого не трогаю. Тут сзади меня окликает голос. Оборачиваюсь — ба, какая встреча! Моя подруга детства Таня! Мы очень друг другу обрадовались, посмеялись, поговорили о прошлом и настоящем. И тут она мне такая выдаёт: «Ой, да самое ж главное! Помнишь, мы сто лет назад гадали с блюдцем, Пушкина вызывали? Так вот: у меня всё сбылось! И очень смешно! Мне тогда Пушкин «сказал», что фамилия моего будущего мужа будет Хер, а я теперь Татьяна Герр. А чего я вдруг вспомнила — недавно говорили с мужем про его фамилию, корни, так сказать. И он смешную штуку рассказал. Вообще, его семья из обрусевших немцев. И был в их роду какой-то вредный товарищ, занимавший высокий пост. Звали все его уважительно — герр (господин, значит) Вальденшварц (или как-то так). Ну, а поскольку родственник был не сахар, то за глаза его подчинённые называли хером. Потом в лихие времена с исконной фамилией произошло несколько изменений, и в итоге кто-то записал в метрике в графе «фамилия» у следующего представителя династии короткую и лаконичную фамилию Герр. Так что тогда нам Пушкин отвечал, а не Светка блюдце двигала!».


Автор анонимен
Источник

1-06-2026, 07:08 by ЛетягаПросмотров: 1 476Комментарии: 26
+14

Ключевые слова: гадания блюдце Пушкин предсказание фамилия

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: MrBugi
1 июня 2026 09:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 17
Хотелось бы верить, но верится с трудом..
#2 написал: Kreisleiter13
1 июня 2026 11:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 692
Ай да Пушкин, ай да сукин сын какую "херовую" фамилию нагадал. smile
   
#3 написал: Eifersucht
1 июня 2026 15:11
+2
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 682
Плюс поставил. Сам в студенчестве своём однажды баловался с пятью такими же идиотами, как и я. Мне кажется, что было невольное передвигание участниками блюдца.
До революции в России были целые клубы в больших и малых городах.
Что можно сказать по этому поводу... . Думаю, если человек в энергии своей живёт вечно, то явление его в энергии при зове вполне возможно. Но при этом могут быть определённые помехи. Пушкиных Александров Сергеевичей ведь много, а вдруг они все вместе являются... .
В истории шахмат есть одна партия Корчного с Мароци через медиума. Причём медиум не умел играть в шахматы. Партия длилась семь с лишним лет. Корчной выиграл. И вот напрашивается вывод, вполне вероятно, что, либо там делать нефиг на том свете, либо там нет времени. Второй момент напрашивается, - если покойники знают будущее наше, то предугадание ходов может быть на руку покойнику. Почему он этим не воспользовался?..
     
#4 написал: зелёное яблочко
1 июня 2026 22:15
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 163
Комментариев: 7 152
Что то я быстро догадалась. Об исходе.
               
#5 написал: Ф И Л И Н 7 7 7
1 июня 2026 23:52
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 52
Хм... Мне кажется, или я здесь эту историю уже читал... Но все равно забавно.
#6 написал: Летяга
2 июня 2026 06:03
0
Онлайн
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12496|-4)
Публикаций: 1 258
Комментариев: 9 808
Цитата: Ф И Л И Н 7 7 7
Мне кажется, или я здесь эту историю уже читал...

Просто их куча похожих. У меня и из личных впечатлений аналогичная есть))
                                 
#7 написал: Tengu
2 июня 2026 11:14
+2
Группа: Посетители
Репутация: (71|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 325
Да нет, просто «герр» — это русифицированный вариант немецкого «господин». В оригинале оно звучит именно что как «хер». «Р» там мягкое, еле слышное.
     
#8 написал: Kreisleiter13
2 июня 2026 14:17
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 692
Цитата: Tengu
Да нет, просто «герр» — это русифицированный вариант немецкого «господин». В оригинале оно звучит именно что как «хер». «Р» там мягкое, еле слышное.

Что-то вроде "херрь"?
   
#9 написал: Ф И Л И Н 7 7 7
2 июня 2026 23:10
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 52
Цитата: Летяга
Цитата: Ф И Л И Н 7 7 7
Мне кажется, или я здесь эту историю уже читал...

Просто их куча похожих. У меня и из личных впечатлений аналогичная есть))

https://4stor.ru/ban/100762-ay-da-pushkin.html
#10 написал: lukery
3 июня 2026 00:45
+4
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 171
В целом под ответ Пушкина: "хер", подходит в мужья любой хер с горы, необязательно забугорный. Но совпало красиво.

Есть книга "Несвятые святые" автор митрополит Тихон.
Много интересных историй он поднимает. Реальных из жизни.

В первых главах как раз про увлечение спиритическими сеансами молодыми ребятами (автор в их числе).
Хорошая книга, без религиозного навязывания.

Дам небольшой спойлер, вряд ли кто-то примется читать книгу. Их увлечение, насколько помню, довело до мыслей навязчивых, мрачных, суицидальных.

Вот в такое я верю. Тебе дадут крохи информации и поймают на азарте, а спросят потом втридорога.

И мне прям сомнительно, что приходят на призыв те кого призывают. Это рекламных ход иных сил: приходите у нас тут Пушкин!
Приходишь, тебя встречает Коровьев-Фагот под маской А.С...

+
#11 написал: Скарм
4 июня 2026 13:56
+2
Группа: Посетители
Репутация: (82|0)
Публикаций: 27
Комментариев: 621
Как-то читал статью на тему спиритизма. Там говорилось, что когда задаете вопрос, там, за чертой, вас СЛЫШАТ ВСЕ! А не только тот, кого вызываете. Помню, как в армии, в казарме после отбоя как-то устроили подобное. Что удивительно, блюдце действительно двигалось. Как - не знаю...
 
#12 написал: Black Bagira
6 июня 2026 07:08
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 1 795
В молодости, в общаге, с девчонками тоже гадали и блюдце двигалось. Вызывали, помню, Есенина. Общаться не захотел, быстренько послал нас всех на три буквы.))
    
#13 написал: Vologodskaya
10 июня 2026 12:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 227
знакомо..гадали как-то на имя мужа..совпало, и еще нне думали с поджружками что такое имя может быть у моего мужа. а ведь совпало
#14 написал: daytaler
12 июня 2026 00:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 428
Цитата: Eifersucht
Второй момент напрашивается, - если покойники знают будущее наше, то предугадание ходов может быть на руку покойнику. Почему он этим не воспользовался?..

Может быть, речь не о том, что покойники знают будущее, а о том, что их решения при жизни запускают цепочки причинности, которые продолжают формировать наше будущее и после их смерти?
     
#15 написал: daytaler
12 июня 2026 00:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 428
Цитата: Eifersucht
Сам в студенчестве своём однажды баловался с пятью такими же идиотами, как и я. Мне кажется, что было невольное передвигание участниками блюдца.
До революции в России были целые клубы в больших и малых городах.

До революции спиритизм был частным увлечением клубов, но после 1917 года советская власть национализировала магию.

Она стала инструментом управления: Цветик-семицветик, Старик Хоттабыч, Морозко — не просто сказки, а тренажёры магического сознания. Система внушала: реальность пластична, чудо — ресурс для лояльных идеалам.

Институт мозга, поиски Шамбалы, опыты с Мессингом, тибетские ламы — всё это фасад. Власть не боролась с мистикой, она заменила религию магическим культом, где вожди и прогресс стали демиургами.

Парадокс: коммунисты разрушали храмы, но магия осталась повсюду — в науке, кино, символах, в самой ткани советской мифологии.
     
#16 написал: Eifersucht
17 июня 2026 18:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 682
Цитата: daytaler
Может быть, речь не о том, что покойники знают будущее, а о том, что их решения при жизни запускают цепочки причинности, которые продолжают формировать наше будущее и после их смерти?

Дело в том, если что-то есть, то это должно быть объективно и с фактами. Иначе мы рискуем своим психическим здоровьем.
Что есть и что можно доказать уже сейчас: люди формируют своё будущее сами на основании того, что было у них в жизни раньше. Само прошлое формирует будущее на основании причинно-следственной категории. Это всё в абстракции нашей.
Но мы не видим, ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее, которое есть и всегда было. Куда ни глянь - везде настоящее.
Следующая вещь, что можно заметить и этим пользоваться: при введении диссонанса в восприятие копиться энергия - человек это чувствует. В свою очередь это ведёт к пониманию, что окружающий свой мир мы формируем буквально.
Насколько покойники ещё при жизни запускают цепочки, которые активны после их смерти - не факт. Пример: Ленин и Сталин и их идеология.
Цитата: daytaler
До революции спиритизм был частным увлечением клубов, но после 1917 года советская власть национализировала магию.

Понимаете, магия это немножко не то, что вы думаете. Это больше касается осознания, а не дьявольщины.
Цитата: daytaler
Она стала инструментом управления: Цветик-семицветик, Старик Хоттабыч, Морозко — не просто сказки, а тренажёры магического сознания. Система внушала: реальность пластична, чудо — ресурс для лояльных идеалам.

Я бы не заострял тему сказок. Ваш этот выпад в отношении сказок напоминает некую попытку управления мышлением масс. Вы, скорее всего, читаете всякую чушь в интернете. Будьте, пожалуйста, внимательны, думайте, когда читаете. И не делайте выводов, когда вам ещё далеко до ясности. А когда вам уже ясно, то сделайте паузу.
Цитата: daytaler
Институт мозга, поиски Шамбалы, опыты с Мессингом, тибетские ламы — всё это фасад. Власть не боролась с мистикой, она заменила религию магическим культом, где вожди и прогресс стали демиургами.

Парадокс: коммунисты разрушали храмы, но магия осталась повсюду — в науке, кино, символах, в самой ткани советской мифологии.

И что теперь делать прикажете?
Что делает старик, который через пять минут умрёт? Он не думает о всякой ерунде. Так что давайте думать так, словно мы не доживём до этой ночи.
     
#17 написал: daytaler
17 июня 2026 21:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 428
Цитата: Eifersucht
Насколько покойники ещё при жизни запускают цепочки, которые активны после их смерти - не факт. Пример: Ленин и Сталин и их идеология.

Вы сами себе противоречите.

С одной стороны, вы утверждаете, что прошлое формирует будущее через причинно-следственные связи. С другой — сомневаетесь, что умершие люди продолжают влиять на мир после своей смерти.

Но Ленин и Сталин, которых вы сами привели в пример, как раз подтверждают обратное. Их давно нет, однако последствия их решений продолжают существовать: в границах государств, институтах, законах, городах, памятниках, учебниках и даже в политических спорах сегодняшнего дня.

Влияние умерших людей не требует мистики. Достаточно обычной причинности. Человек может уйти из жизни, но созданные им структуры, идеи и решения продолжают действовать ещё долго после его смерти.

Поэтому вопрос не в том, знают ли покойники будущее. Вопрос в том, что они создают условия, внутри которых это будущее потом развивается.
Цитата: Eifersucht
Понимаете, магия это немножко не то, что вы думаете. Это больше касается осознания, а не дьявольщины.

С этим я отчасти согласен. Если понимать магию не как сверхъестественное явление, а как воздействие на восприятие человека, то речь действительно идёт о сознании.

Но тогда становится очевидно, что государства, религии и идеологии всегда работали именно с этим инструментом.

Любая крупная система создаёт свои символы, ритуалы, праздники, героев и священные тексты. Через них она формирует картину мира у миллионов людей. Это не мистика и не дьявольщина, а вполне земной механизм культурного и психологического влияния.

Разница лишь в масштабе. Если отдельный человек работает со своим сознанием, то государство работает с сознанием целых поколений.
Цитата: Eifersucht
Я бы не заострял тему сказок. Ваш этот выпад в отношении сказок напоминает некую попытку управления мышлением масс.

Я не утверждаю, что сказки — это зло или что их нужно запрещать. Я говорю о другом: сказки формируют наше восприятие мира задолго до того, как мы начинаем мыслить критически.

Любая культура использует мифы, легенды, притчи и сказочные сюжеты для передачи ценностей следующим поколениям. Это касается не только СССР, но и религий, древних эпосов, народного фольклора и современной массовой культуры.

Поэтому мне кажется странным говорить об осознании и одновременно недооценивать роль историй, которые сопровождают человека с самого детства.

Вопрос не в том, существуют ли чудеса буквально. Вопрос в том, какие модели поведения и представления о мире закладываются через эти сюжеты.

Если ребёнок тысячи раз видит одну и ту же моральную схему, она неизбежно становится частью его картины мира. Это не теория заговора, а обычный механизм культурной передачи опыта.
Цитата: Eifersucht
Что делает старик, который через пять минут умрёт?

Мы все играем на сцене бытия и не знаем, когда опустится занавес.

Поэтому смерть для меня не аргумент против размышлений, а аргумент в пользу безупречности. Не стоит играть жалость к себе, трусость или самообман. Стоит играть свою роль красиво и со всей страстью.

Если следующий миг окажется последним, пусть он застанет меня не скорчившимся от страха, а целиком погружённым в саму жизнь.
     
#18 написал: Eifersucht
18 июня 2026 17:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 682
Цитата: daytaler
Но Ленин и Сталин, которых вы сами привели в пример, как раз подтверждают обратное. Их давно нет, однако последствия их решений продолжают существовать: в границах государств, институтах, законах, городах, памятниках, учебниках и даже в политических спорах сегодняшнего дня.

Нет. Границы государств и влияние этих государств, включая законы, учебники и политические установки определяются силой. В частности, именно татаро-монголами. Ленин и Сталин тут никаким боком.
Так же как империя Александра Македонского имела долгое влияние в Азии и до сих пор там чтут этого царя.
Цитата: daytaler
Влияние умерших людей не требует мистики. Достаточно обычной причинности. Человек может уйти из жизни, но созданные им структуры, идеи и решения продолжают действовать ещё долго после его смерти.

Понимаете, в чём дело. Все взрослые люди, а также психопаты из среды подростков склонны к мифотворчеству о себе. Идеи и решения доступны каждому человеку. Насколько они действуют после их смерти - это вопрос развития и доступности. Как только определённое количество людей перешагивают через актуальность темы, сразу же идея пропадает в массах. Миф о человеке разрушается, когда узнаёшь его. (Случаи интересной болезни Ленина. Интерес к колдовству и магии Свердлова. Любовные похождения Берии. Поведение Сталина в первые годы Великой Отечественной войны. Многочисленные семейные посиделки Ельцина и Березовского.).
Цитата: daytaler
Поэтому мне кажется странным говорить об осознании и одновременно недооценивать роль историй, которые сопровождают человека с самого детства.

Вопрос не в том, существуют ли чудеса буквально. Вопрос в том, какие модели поведения и представления о мире закладываются через эти сюжеты.

Если ребёнок тысячи раз видит одну и ту же моральную схему, она неизбежно становится частью его картины мира. Это не теория заговора, а обычный механизм культурной передачи опыта.

Всё это не то. Ориентир обязательно должен быть на собственную энергию у каждого человека - в этом смысл существования. Модель поведения и представления о мире загоняют в зависимость.
Цитата: daytaler
Мы все играем на сцене бытия и не знаем, когда опустится занавес.

Тем не менее дряхлость существует.
Цитата: daytaler
Поэтому смерть для меня не аргумент против размышлений, а аргумент в пользу безупречности. Не стоит играть жалость к себе, трусость или самообман. Стоит играть свою роль красиво и со всей страстью.

Если следующий миг окажется последним, пусть он застанет меня не скорчившимся от страха, а целиком погружённым в саму жизнь.

Да, конечно, но вы выходите из темы о демиургах и магических символов.
Что касается мгновенного перехода на другую тему, то, подумайте, пожалуйста, китайцы говорят - победивший многих всесилен, а победивший сам себя - всемогущ. А православные монахи оценивают свои жизни не по тому, что говорил монах при жизни, а как он умирал.
Так что, насколько вы исключили себя из этого процесса, настолько вы сможете развить себя ещё при жизни.
Цитата: daytaler
Вы сами себе противоречите.

Когда учитываешь энергию, то никто не понимает. Потому что исключительно все в обойме потерь.
     
#19 написал: Eifersucht
19 июня 2026 19:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 682
Цитата: lukery
Их увлечение, насколько помню, довело до мыслей навязчивых, мрачных, суицидальных.

Не всегда мрачность является отрицательной. Дело в том, что тот, кто увлекается сновидениями, мрачен и тяжёл.
Увлечение спиритическими сеансами выводит участников на уровень энергий, тем самым всё чужеродное-нечеловеческое, которое цепляет человек по жизни, приходит в движение. Отсюда навязчивость и суицидальные мысли. Но из этой пары можно выделить дополнительно суицидальные мысли, которые могут возникать в случае роста собственной энергии. Поэтому понятно, что с окончательным выбором, согласно этим мыслям, спешить не стоит.
Следующая вещь. Обычно люди, которые в духовном смысле чего-то достигли, подвержены нападкам со стороны своего окружения без причины. К примеру, понимание, как избавиться от чужеродного-нечеловеческого в себе и активная практика в этом направлении весьма сильно цепляет окружающих людей, которые начинаю применять несправедливость по отношению к адепту. Это лишь для того, чтобы адепт вернулся в привычный образ жизни пищи.
Не то что в направлении спиритизма, но и в каждом отдельном случае нужно разбираться - откуда, зачем и почему, а не рубить с плеча: это всё дьявольщина, а то от демона.
Главное сохранить здоровье и тягу к приключениям.
     
#20 написал: daytaler
20 июня 2026 22:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 428
Цитата: Eifersucht
Нет. Границы государств и влияние этих государств, включая законы, учебники и политические установки определяются силой.

Вы утверждаете, что миром правит голая сила, а Ленин и Сталин здесь ни при чём. Но это фундаментальное непонимание механики истории. Сила сама по себе — это просто сырая глина. Она не существует в историческом процессе без формы и структуры.

Даже татаро-монгольская экспансия, которую принято считать буйством «дикой энергии», была эффективна исключительно как технологический код. В её основе лежала Великая Яса Чингисхана: тотальная правовая система, сквозная логистика, разведка, почтовые тракты ям и жесткая идея подчинения закону Вечного Неба (Тэнгри). Без этого организационного кода армия — просто вооружённая толпа, которая самоликвидируется при первой делёжке добычи.

Ленин и Сталин действовали не как полевые командиры, а как светские жрецы — проектировщики макросистем. Они создали матрицу институтов, законов и смыслов, которая переформатировала сознание миллионов. Вы можете как угодно относиться к их идеологии, но это не имеет значения: вы продолжаете физически жить внутри геополитических плит, границ и инфраструктуры, которые они отлили в бетоне.

Сила завоевателя аннигилируется вместе с его телом. Замысел Архитектора администрирует реальность веками, подчиняя себе живых.

Цитата: Eifersucht
Понимаете, в чём дело. Все взрослые люди, а также психопаты из среды подростков склонны к мифотворчеству о себе.

Вы совершаете классическую логическую ошибку, путая частную биографию человека с объективными историческими последствиями его решений. Вам кажется, что если развенчать личность, то исчезнет её влияние. Но история держится не на симпатиях или моральных оценках.

Ньютон мог быть невыносимым параноиком, но закон всемирного тяготения от этого не перестал структурировать физический мир. Римская инфраструктура, построенная рабовладельцами, определяет логистику Европы спустя две тысячи лет после их смерти.

Государство по своей природе — это некро-архитектура, институционализированный культ мёртвых. Города стоят на слоях захоронений, законы написаны теми, кто давно сгнил, а границы начертаны кровью призраков. Вы буквально живёте на кладбище, ходите по улицам, названным в честь мертвецов, и подчиняетесь правилам, созданным людьми, которых вы никогда не встретите.

Это не метафора — это сухой юридический и социальный факт: решения покойных архитекторов систем обладают большей властью над вашим сегодняшним днём, чем вся ваша "актуальная личная сила".

Цитата: Eifersucht
Всё это не то. Ориентир обязательно должен быть на собственную энергию у каждого человека - в этом смысл существования.

Ваша концепция «собственной, самодостаточной энергии» — это психологическая иллюзия. Энергия без структуры и направления — это хаос. Мощный двигатель без руля и карты реальности просто быстрее вгонит машину в кювет.

В традиционном коде этот закон зафиксирован безупречно: Илья Муромец тридцать лет лежал на печи не потому, что у него не было биологического потенциала, а потому что не было Вектора и Смысла. Сила как исторический фактор просыпается только тогда, когда появляется Замысел.

Кощей — это классический тупиковый архетип силы ради силы: изоляция ресурса, неизбежно ведущая к ментальной сухости, деградации и финалу у разбитого корыта.

Замкнуть реку силы на самом себе — значит превратить её в стоячее озеро, которое гарантированно заилится и высохнет.

Если у вас есть только «чистая энергия», но нет своей суверенной карты реальности, вы не свободны. Вы автоматически становитесь высокооктановым топливом в чужом баке. Вы будете искренне верить, что живете «для себя» и реализуете «свою волю», пока архитектор системы греется теплом вашего сгорания.

Цитата: Eifersucht
Тем не менее дряхлость существует.

Вы сводите всё к примитивному биологическому редукционизму: тело стареет — значит, сила уходит. Но вы путаете износ биологического контейнера и плотность смысловой вертикали.

Мир переполнен молодыми, физически развитыми «биологическими контейнерами», у которых навигатор мышления уже мёртв. Они ломаются от первого серьёзного экзистенциального кризиса, спиваются и превращаются в биомассу, несмотря на весь свой гормональный потенциал.

И есть противоположный полюс — титанический масштаб духа Матушки Алипии Голосеевской. Физически немощная, согнутая пополам женщина, которая в лютые морозы жила в дупле старого дерева, обладала такой автономией и плотностью воли, что переламывала сценарии и вела за собой тысячи сильных мира сего.

Занавес опустится для всех, плоть сдастся в любом случае — это закон биологии. Но её усыпальница до сих пор ежедневно собирает тысячи людей. Покойный жрец духа продолжает структурировать реальность живых спустя десятилетия после физической смерти — в то время как тела «сильных» одиночек и атлетов тех лет давно сгнили в полном забвении.
Цитата: Eifersucht
Да, конечно, но вы выходите из темы о демиургах и магических символов.
Что касается мгновенного перехода на другую тему, то, подумайте, пожалуйста, китайцы говорят - победивший многих всесилен, а победивший сам себя - всемогущ.

Вы говорите о «внутренней дисциплине» одиночки, победившего самого себя. Но это замкнутый круг: этот одиночка всё равно вынужден использовать язык, категории и технологии мышления, которые были заложены в него внешней системой. Вы не можете починить навигатор, находясь внутри сломанной машины.

Лао-цзы ушёл на запад, но оставил Дао Дэ Цзин внутри имперской матрицы Драконов. А многовековая практика памяти о смерти и безупречности из «Добротолюбия» — это не личное изобретение отшельников, а жесткая, выверенная жреческая технология по сборке человеческой личности, созданная институтами.

Когда конкистадоры Кортеса уничтожили цивилизацию магов Мексики, это была не победа «личной силы» или физического превосходства. Это была победа системного, преемственного Замысла над разрозненными одиночками, запертыми в своих локальных ритуалах.

Системный Архитектор всегда поглощает самодеятельного мага.

Цитата: Eifersucht
Когда учитываешь энергию, то никто не понимает. Потому что исключительно все в обойме потерь.

Финальный критерий любой «личной силы» — это результат на длинной дистанции. Систематические потери и обломки — это не мистика, не карма и не случайность. Это объективный маркер дефектности вашей карты реальности.

Пушкинская Старуха у разбитого корыта — идеальная иллюстрация вашей философии «чистой экспансии». У неё было море желаний, колоссальная энергия и воля гнуть мир под себя. Но из-за отсутствия понимания системных законов и структуры её финал был математически предопределён.

Если ваш маршрут раз за разом приводит вас к исходному разбитому корыту — не надо гордиться тем, как мощно вы жали на газ и сколько у вас «энергии». Проблема не в количестве топлива.

Проблема в том, что ваша карта реальности — фальшивка, а вы сами — лишь расходный материал в чужом, по-настоящему великом замысле.

Потери — не мистика. Это диагноз.
     
#21 написал: daytaler
21 июня 2026 03:08
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 428
Цитата: Eifersucht
Не всегда мрачность является отрицательной. Дело в том, что тот, кто увлекается сновидениями, мрачен и тяжёл.

В традиции толтеков — одном из ключевых источников знания о сновидении — мрачность и тяжесть рассматриваются как признак поражения воина. Дон Хуан последовательно подчёркивал Кастанеде, что единственная защита сновидящего — это лёгкость, безупречность и абсурдное чувство юмора.

Возникает более фундаментальный вопрос: если внутренняя работа ведёт к ясности, почему она нередко проявляется как тяжесть?

Любое подлинное развитие — физическое, интеллектуальное или психологическое — в долгосрочной перспективе расширяет возможности человека.

Спортсмен после тренировки становится сильнее и собраннее, а не хронически истощённым.

Человек, углубляющий понимание, становится яснее, а не стабильно мрачнее.

Если же практика системно приводит к тяжести, пасмурности и усталости, возникает рациональный вопрос: это действительно рост — или форма истощения, которая ошибочно интерпретируется как развитие?
Цитата: Eifersucht
Увлечение спиритическими сеансами выводит участников на уровень энергий, тем самым всё чужеродное-нечеловеческое, которое цепляет человек по жизни, приходит в движение.

Здесь важно прояснить логику причинности.

Утверждается, что человек своей практикой приводит в движение внешние силы. Однако если эти силы действительно разумны и активны, возникает вопрос: почему они нуждаются в приглашении со стороны неподготовленного человека?

Более согласованная модель выглядит иначе: человек не «вызывает» силы, а снимает защитные барьеры, после чего уже существующие структуры получают доступ к открытому пространству.

В этой логике инициатива принадлежит не человеку, а тому, что использует возникшую уязвимость.
Цитата: Eifersucht
Отсюда навязчивость и суицидальные мысли.

Если навязчивые и деструктивные мысли возникают после практики, возникает простой критерий оценки: почему результатом контакта с «более высоким уровнем реальности» становится уменьшение автономности человека?

Любое развитие в устойчивых системах усиливает субъектность: ясность, устойчивость, способность действовать и выдерживать нагрузку.

Если же после практики усиливаются страхи, навязчивости и деструктивные импульсы, мы наблюдаем не рост контроля над собой, а его ослабление. А ослабление автономности трудно совместимо с понятием развития.
Цитата: Eifersucht
Но из этой пары можно выделить дополнительно суицидальные мысли, которые могут возникать в случае роста собственной энергии. Поэтому понятно, что с окончательным выбором, согласно этим мыслям, спешить не стоит.

Если в рамках одной и той же концепции «рост энергии» может одновременно означать и усиление жизненности, и тягу к саморазрушению — проблема возникает не в человеке, а в определении.

Любая измеримая система различает рост и деградацию по последствиям. Если одно и то же понятие описывает противоположные состояния, оно перестаёт быть объяснительным и превращается в универсальный ярлык.

Рост силы в нормальных системах имеет однозначные признаки:

Спортсмен становится выносливее;

Иммунитет — устойчивее;

Интеллект — яснее.

Если же «рост энергии» может означать как усиление жизни, так и её отрицание, теория теряет критерий проверки.

И тогда ключевой вопрос звучит так: существует ли вообще результат, который мог бы опровергнуть эту модель? Если нет — это уже не описание реальности, а система, защищённая от проверки.
Цитата: Eifersucht
Следующая вещь. Обычно люди, которые в духовном смысле чего-то достигли, подвержены нападкам со стороны своего окружения без причины.

Важно различать два типа сопротивления:

Сопротивление институтов

Реакцию ближайшего окружения

Исторически духовные фигуры действительно сталкивались с давлением систем. Но при этом они сохраняли притяжение людей. К ним шли, а не только от них уходили.

Следовательно, сам факт конфликта с окружением ничего не доказывает. Ключевой вопрос остаётся один: что происходит с людьми рядом?

Если усиливаются ясность, доверие и жизненность — это один тип влияния.

Если нарастают напряжение, страх и разрушение связей — другой.
Цитата: Eifersucht
К примеру, понимание, как избавиться от чужеродного-нечеловеческого в себе и активная практика в этом направлении весьма сильно цепляет окружающих людей, которые начинаю применять несправедливость по отношению к адепту.

Теория «окружение атакует, потому что человек развивается» обладает встроенной защитой от опровержения. Любая реакция окружения интерпретируется как подтверждение:

Поддержка — подтверждение

Тревога — подтверждение

Дистанция — подтверждение

Сопротивление — подтверждение
В такой системе отсутствует возможный исход, который мог бы её опровергнуть. Следовательно, она перестаёт быть проверяемой и превращается в самоподдерживающуюся интерпретацию. Человек внутри такой системы теряет доступ к внешней коррекции: любой сигнал автоматически переписывается в пользу исходной идеи.
Цитата: Eifersucht
Не то что в направлении спиритизма, но и в каждом отдельном случае нужно разбираться - откуда, зачем и почему, а не рубить с плеча: это всё дьявольщина, а то от демона.

Разбираться честно означает опираться на единый критерий: результаты. Практическая система оценивается по тому, что она производит:

Ясность

Устойчивость

Способность к взаимодействию

Расширение возможностей

Если это усиливается — система функциональна.

Если же устойчиво проявляются депрессия, изоляция, навязчивости, разрушение связей и тяга к саморазрушению — речь идёт не о «пути», а об ошибке в модели.
Цитата: Eifersucht
Главное сохранить здоровье и тягу к приключениям.

Здоровье и тяга к жизни — это не побочный эффект практики, а её базовый критерий.

Невозможно сохранять здоровье, продолжая практику, которая его разрушает. Невозможно сохранять тягу к жизни, если путь системно ведёт к угасанию.

Когда навигационная система заводит в болото, рациональное действие — остановить движение по этому маршруту.

Вернуть базовую опору: сон, питание, движение, социальные связи. Это не откат. Это восстановление устойчивости.

Финал
Любая система, в которой ухудшение интерпретируется как развитие, со временем теряет различие между ростом и разрушением.

Тогда:

Усталость становится «глубиной»

Тревога становится «очищением»

Изоляция становится «развитием»

Разрушение становится «трансформацией»

Но в реальности остаётся только один критерий: становится ли человек более живым или менее живым.

Если карта системно снижает жизненность — проблема не в книге или традиции. Проблема в карте.

Потери — это не интерпретация.
Потери — это результат.
     
#22 написал: Eifersucht
21 июня 2026 20:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 682
Вы знаете, Дайтайлер, рассуждения ради рассуждений приводят к оглушающей пустоте. noknow Ничего с этим нельзя поделать. Отвечать не имеет смысла. Получатся те же самые рассуждательства без цели.
И я даже не в курсе, для чего эта куча абстракций?
Ну, можно попытаться, чтобы вы не то, чтобы открыли глаза, а хотя бы прищурились. belay
Вы, скорее всего, семейный, потому что частенько женщины чувственно открыты перед мужчиной, который склонен к расуждательствам. Ну, конечно, если вы ясны не только в мышлении, но и во внешности. Ну, не важно. Вы семейный и у вас есть хотя бы один сын или дочь. Скажите, пожалуйста, чему вы можете научить своего ребёнка с этой философией? Подумайте, пожалуйста, ведь по итогу из ребёнка получится взрослый человек с теми же расуждательствами.
Ведь не имеет смысла говорить, если нет цели этого разговора. Ведь так? Нужна ведь идея. Ладно с этими идеями..., хотя бы решение.
     
#23 написал: daytaler
22 июня 2026 02:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 428
Цитата: Eifersucht
рассуждения ради рассуждений приводят к оглушающей пустоте

Рассуждение — это не пустота, а живой поток, в котором слово рождает слово, мысль формирует цель, а сам разговор становится смыслом.
     
#24 написал: Sonchinza
25 июня 2026 12:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Цитата: daytaler
Цитата: Eifersucht
Нет. Границы государств и влияние этих государств, включая законы, учебники и политические установки определяются силой.

Вы утверждаете, что миром правит голая сила, а Ленин и Сталин здесь ни при чём. Но это фундаментальное непонимание механики истории. Сила сама по себе — это просто сырая глина. Она не существует в историческом процессе без формы и структуры.

Даже татаро-монгольская экспансия, которую принято считать буйством «дикой энергии», была эффективна исключительно как технологический код. В её основе лежала Великая Яса Чингисхана: тотальная правовая система, сквозная логистика, разведка, почтовые тракты ям и жесткая идея подчинения закону Вечного Неба (Тэнгри). Без этого организационного кода армия — просто вооружённая толпа, которая самоликвидируется при первой делёжке добычи.

Ленин и Сталин действовали не как полевые командиры, а как светские жрецы — проектировщики макросистем. Они создали матрицу институтов, законов и смыслов, которая переформатировала сознание миллионов. Вы можете как угодно относиться к их идеологии, но это не имеет значения: вы продолжаете физически жить внутри геополитических плит, границ и инфраструктуры, которые они отлили в бетоне.

Сила завоевателя аннигилируется вместе с его телом. Замысел Архитектора администрирует реальность веками, подчиняя себе живых.

Цитата: Eifersucht
Понимаете, в чём дело. Все взрослые люди, а также психопаты из среды подростков склонны к мифотворчеству о себе.

Вы совершаете классическую логическую ошибку, путая частную биографию человека с объективными историческими последствиями его решений. Вам кажется, что если развенчать личность, то исчезнет её влияние. Но история держится не на симпатиях или моральных оценках.

Ньютон мог быть невыносимым параноиком, но закон всемирного тяготения от этого не перестал структурировать физический мир. Римская инфраструктура, построенная рабовладельцами, определяет логистику Европы спустя две тысячи лет после их смерти.

Государство по своей природе — это некро-архитектура, институционализированный культ мёртвых. Города стоят на слоях захоронений, законы написаны теми, кто давно сгнил, а границы начертаны кровью призраков. Вы буквально живёте на кладбище, ходите по улицам, названным в честь мертвецов, и подчиняетесь правилам, созданным людьми, которых вы никогда не встретите.

Это не метафора — это сухой юридический и социальный факт: решения покойных архитекторов систем обладают большей властью над вашим сегодняшним днём, чем вся ваша "актуальная личная сила".

Цитата: Eifersucht
Всё это не то. Ориентир обязательно должен быть на собственную энергию у каждого человека - в этом смысл существования.

Ваша концепция «собственной, самодостаточной энергии» — это психологическая иллюзия. Энергия без структуры и направления — это хаос. Мощный двигатель без руля и карты реальности просто быстрее вгонит машину в кювет.

В традиционном коде этот закон зафиксирован безупречно: Илья Муромец тридцать лет лежал на печи не потому, что у него не было биологического потенциала, а потому что не было Вектора и Смысла. Сила как исторический фактор просыпается только тогда, когда появляется Замысел.

Кощей — это классический тупиковый архетип силы ради силы: изоляция ресурса, неизбежно ведущая к ментальной сухости, деградации и финалу у разбитого корыта.

Замкнуть реку силы на самом себе — значит превратить её в стоячее озеро, которое гарантированно заилится и высохнет.

Если у вас есть только «чистая энергия», но нет своей суверенной карты реальности, вы не свободны. Вы автоматически становитесь высокооктановым топливом в чужом баке. Вы будете искренне верить, что живете «для себя» и реализуете «свою волю», пока архитектор системы греется теплом вашего сгорания.

Цитата: Eifersucht
Тем не менее дряхлость существует.

Вы сводите всё к примитивному биологическому редукционизму: тело стареет — значит, сила уходит. Но вы путаете износ биологического контейнера и плотность смысловой вертикали.

Мир переполнен молодыми, физически развитыми «биологическими контейнерами», у которых навигатор мышления уже мёртв. Они ломаются от первого серьёзного экзистенциального кризиса, спиваются и превращаются в биомассу, несмотря на весь свой гормональный потенциал.

И есть противоположный полюс — титанический масштаб духа Матушки Алипии Голосеевской. Физически немощная, согнутая пополам женщина, которая в лютые морозы жила в дупле старого дерева, обладала такой автономией и плотностью воли, что переламывала сценарии и вела за собой тысячи сильных мира сего.

Занавес опустится для всех, плоть сдастся в любом случае — это закон биологии. Но её усыпальница до сих пор ежедневно собирает тысячи людей. Покойный жрец духа продолжает структурировать реальность живых спустя десятилетия после физической смерти — в то время как тела «сильных» одиночек и атлетов тех лет давно сгнили в полном забвении.
Цитата: Eifersucht
Да, конечно, но вы выходите из темы о демиургах и магических символов.
Что касается мгновенного перехода на другую тему, то, подумайте, пожалуйста, китайцы говорят - победивший многих всесилен, а победивший сам себя - всемогущ.

Вы говорите о «внутренней дисциплине» одиночки, победившего самого себя. Но это замкнутый круг: этот одиночка всё равно вынужден использовать язык, категории и технологии мышления, которые были заложены в него внешней системой. Вы не можете починить навигатор, находясь внутри сломанной машины.

Лао-цзы ушёл на запад, но оставил Дао Дэ Цзин внутри имперской матрицы Драконов. А многовековая практика памяти о смерти и безупречности из «Добротолюбия» — это не личное изобретение отшельников, а жесткая, выверенная жреческая технология по сборке человеческой личности, созданная институтами.

Когда конкистадоры Кортеса уничтожили цивилизацию магов Мексики, это была не победа «личной силы» или физического превосходства. Это была победа системного, преемственного Замысла над разрозненными одиночками, запертыми в своих локальных ритуалах.

Системный Архитектор всегда поглощает самодеятельного мага.

Цитата: Eifersucht
Когда учитываешь энергию, то никто не понимает. Потому что исключительно все в обойме потерь.

Финальный критерий любой «личной силы» — это результат на длинной дистанции. Систематические потери и обломки — это не мистика, не карма и не случайность. Это объективный маркер дефектности вашей карты реальности.

Пушкинская Старуха у разбитого корыта — идеальная иллюстрация вашей философии «чистой экспансии». У неё было море желаний, колоссальная энергия и воля гнуть мир под себя. Но из-за отсутствия понимания системных законов и структуры её финал был математически предопределён.

Если ваш маршрут раз за разом приводит вас к исходному разбитому корыту — не надо гордиться тем, как мощно вы жали на газ и сколько у вас «энергии». Проблема не в количестве топлива.

Проблема в том, что ваша карта реальности — фальшивка, а вы сами — лишь расходный материал в чужом, по-настоящему великом замысле.

Потери — не мистика. Это диагноз.



Здравствуйте! Вы сами это пишите или пользуетесь чатом джпт?
#25 написал: Летяга
29 июня 2026 12:29
0
Онлайн
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12496|-4)
Публикаций: 1 258
Комментариев: 9 808
Цитата: Sonchinza
Здравствуйте! Вы сами это пишите или пользуетесь чатом джпт?

Господин Eifersucht писал весьма пространные комментарии и до создания разных языковых моделей. Это его суперспособность))
                                 
#26 написал: daytaler
Вчера, 04:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 428
Цитата: Sonchinza
Здравствуйте! Вы сами это пишите или пользуетесь чатом джпт?

Здравствуйте. ИИ так не напишет — он пишет так, что хочется сразу сказать: «Ох и писака». Текст написан мной; нейросеть лишь убрала излишнюю детализацию. Мой оригинал был куда конкретнее, но там уже пошли главы романа. Нейросеть заявила, что текст слишком перегружен и читатель уйдет в «Другие ипостаси».

У меня панорамное мышление: я разбиваю целое на секторы, выявляю паттерны и соединяю их в единую сеть причинно-следственных связей. При этом указываю на общий центр формирования идей, внесения идеологий в массы и подчинения этих идей ретрансляторам смыслов.

Это то, чего не изучают массово: влияние жреческих структур на все институты власти. Примеры: Мир Сеид Береке — духовный наставник Тамерлана; создание мюридизма; орден ассасинов (исмаилиты-низариты); орден Сефевидов (Иран); орден Мюридия (Сенегал).

Всегда нужно искать труды профессоров, которые пишут не о «туннелированном» восприятии исторической фигуры, а исследуют тех, кого обычно не видно — серых кардиналов: идеологов и кланы, стоявшие за героем-полководцем. Именно они формировали его духовную оптику, направляли решения и создавали идеологическую рамку власти.

Акцент нужно ставить на изучении групп, которые расцвели при жизни героя и особенно после его смерти, приобретя еще больше власти благодаря продвижению этого образа. Вот где истина: не в раздутом герое, которого создали и которым умело управляли, дергая за нити его ненасытной тяги к величию.
     
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.