Долгая дорога в Припять. Часть 5
Под конец четвертого дня своего путешествия, около пяти часов вечера, я вышел из радиоактивного леса на старую асфальтовую дорогу, ведущую в северо-восточном направлении. Идти по потрескавшемуся асфальту было значительно легче, чем по песку грунтовой лесной дороги, однако из-за накопившейся усталости ноги двигались с трудом.
Я прошел по шоссе несколько сотен метров до поворота. За поворотом справа была открытая местность, через которую строго на восток тянулись линии электропередач.
А вдали, на самом горизонте, за чащей зараженного леса я неожиданно для себя увидел цель своих усилий.
Эту, вероятно, самую известную в мире трубу тысячи людей не раз видели на фотографиях, а теперь я видел ее собственными глазами. Отсюда до электростанции было около шести километров.
Нет, конечно, дело было не в атомной станции и тем более не в ее трубе. Для меня было важно само осознание того, что мне удалось сделать то, к чему так стремился. Я стоял посреди пустой дороги и просто и глупо улыбался своим мыслям.
Однако в моей культурной программе на вечер оставались еще кое-какие пункты. Как минимум нужно было добраться до города, до которого оставалось не менее пяти километров. Вроде совсем немного, но после дневного перехода эти километры давались довольно тяжело. Шоссе на этом участке было почти прямое, и едущий по нему автомобиль можно было услышать за несколько километров. Но местность вокруг дороги была открытая и сильно заболоченная, с небольшими озерцами и редкими кустами. Поэтому спрятаться тут было бы непросто.
В таких местах человека окружает тишина, в которую постоянно невольно вслушиваешься, начиная различать в ней самые тихие звуки. Можно сказать, что здесь ты понимаешь, зачем на самом деле человеку уши, и заново учишься слушать.
Я прошел по дороге не менее километра, временами останавливаясь и вслушиваясь. Во время этого перехода у меня снова запищал дозиметр, показывая, что МЭДГИ в этом месте достигала 10 мкЗв/час (1000 мкР/час), что было в семьдесят раз выше, чем, например, у меня дома. Это было самое радиационно грязное место на моем пути. Мне надоел этот постоянный писк и я отключил звук в дозиметре.
Вскоре издали стали изредка доноситься звуки автомобилей, проезжающих по расположенному к северу шоссе, к которому примыкала моя дорога. Тут я заметил отходящую влево грунтовую дорогу, ведущую к северу к некогда располагавшимся тут дачным участкам. Я свернул на грунтовку, прошел по ней немного и остановился на небольшой привал. Не смотря на усталость, я не рискнул тут садиться, а лишь снял рюкзак. Тут произошло одно интересное событие.
Я стоял в леске под березой с бутылкой воды в руке и принимал радиационные ванны. С дороги меня не было видно, а вокруг не было ни души. Вдруг я отчетливо услышал звук автомобиля, который медленно ехал по асфальту и остановился чуть впереди того места, где я свернул в лес. Из машины кто-то вышел и хлопнул дверью, а через некоторое время раздался тихий хруст веток. Возможно, это был патруль, который заметил меня, и теперь они шли по моему следу. Но как они меня могли заметить?! И что было делать? Ломиться дальше через лес означало однозначно выдать себя шумом. Я решил подождать, осторожно запихал бутылку в рюкзак, одел его и приготовился смываться. Было тихо, напряжение возрастало. Но через некоторое время я услышал, что человек снова сел в машину. Машина завелась и уехала. Просто это кто-то выходил на обочину по нужде. Нет, ну что за люди?! Неужели они не знают, что на территории ЧЗО запрещено сходить с асфальтовой дороги, а тем более ходить по траве и земле?! Знают, но игнорируют!
Дальше я прошел несколько сотен метров через лес и вышел к шоссе, идущему параллельно железнодорожной линии Вильча – Янов, расположенной где-то севернее.
Здесь вся обочина была утыкана значками радиационного заражения.
Я постоял на обочине прислушиваясь, затем аккуратно и быстро перешел шоссе и пошел по боковой дороге к находящейся далее железнодорожной линии. Совсем скоро я подошел к заброшенной грузовой станции.
Затем я поднялся на железнодорожную насыпь и перешел многоколейную железную дорогу.
Я никак не мог отделаться от ощущения, что совсем недавно здесь работали люди, просто сейчас они куда-то разошлись. Но тут не было никого, лишь мертвая железнодорожная техника.
Затем я пошел по старой асфальтовой дороге мимо каких-то технических зданий, забора из колючей проволоки, ограждающего сосновую лесопосадку, и вскоре вышел к заброшенному КПП на дорожном перекрестке.
Дорога к востоку тут была перегорожена воротами из колючей проволоки
Дальше я пошел по направлению к городу.
Так встречала меня Припять.
Я прошел мимо гудящей электрической подстанции, гаражей и увидел впереди за деревьями городские дома на улице Леси Украинки.
В моей программе было запланировано посещение ряда памятных мест. В числе прочих туда был включен и завод «Юпитер». Завод должен был располагаться недалеко к западу от моего местонахождения и я решил проверить, на месте ли он. Я свернул налево и пошел по заросшей деревьями улице Заводской, временами прислушиваясь и осматриваясь. Действительно, совсем скоро я подошел к многоэтажному корпусу.
Накануне моего посещения здесь, вероятно, шли дожди, вода скапливалась на крышах и чердаках мертвых зданий, просачиваясь вниз. Издали в тишине было отчетливо слышно гулкое падение капель на пол и создавалось впечатление, что в здании кто-то ходил, гремя металлическими листами. Затем я свернул к северу, прошел тропинкой через палисадник и вышел к одному из шестнадцатиэтажных зданий.
Тут я бы мог уже искать место для ночлега. Но было только семь часов, поэтому я решил немного пройтись по городу перед сном.
Я пошел дворами параллельно улице Спортивной, на ходу делая фотографии и заглядывая в некоторые здания.
Я дошел до перекрестка с улицами Лазарева и Героев Сталинграда. Впереди над деревьями я увидел прожектора на высокой стальной опоре, по которым понял, что рядом стадион. Стадион для меня был одним из главных мест посещения.
Эта территория густо заросла растительностью, а на самом поле рос настоящий лес, и если бы я не знал, что тут расположен стадион, мог бы его и не заметить.
Сравнение с игрой "S.T.A.L.K.E.R". Простите, не удержался.
Я посидел на скамейке и представил себя болельщиком, сидевшим тут четверть века назад и наблюдавшим захватывающий матч.
К тому времени почти стемнело, я снова вышел на улицу, по которой пошел к окраине города к одному из шестнадцатиэтажных домов.
Когда я подошел к дому, стало совсем темно. Я достал фонарь, зашел в подъезд, прошел мимо раскуроченных электрощитов, обходя груды мусора и мебели. Лифт почему-то не работал, и наверх пришлось идти пешком. Ближе к верхним этажам было слышно, как с потолков громко капает вода, проходящая через слои перекрытий. Я осмотрел несколько квартир и, наконец, выбрал комнату, сухую, с мягкой тахтой, шкафами, тумбочкой и застекленным окном. Большинство стекол в этом и других домах Припяти разбиты и я до сих пор не понимаю, зачем сделана эта глупость. МЭДГИ в комнате была почти как в Киеве – около 0.15 мкЗв/час.
Первым делом я оставил рюкзак, взял фонарь, дозиметр и фотоаппарат и полез на крышу, чтобы увидеть ночной город.
Сам город был темным, нигде не было ни огонька. А на горизонте, в освещении ночных прожекторов и фонарей, стояла атомная станция. Она была прекрасна. Даже с такого расстояния было слышно исходящее от нее гудение.
МЭДГИ на крыше была завышена и была немногим менее 1 мкЗв/час.
Я вернулся в квартиру, как обычно, постелил на диван клеенку, вскипятил воды. Потом хорошо поужинал вермишелью с мясом и попил чаю со сгущенкой.
Оказалось, что из моего окна с правой стороны также была видна станция.
Кроме того, в окно я увидел, что через дорогу, во дворах между домами, кто-то ходил с фонариком. Человек ходил довольно долго, как будто вокруг одного места, и я не знал, кто это был и что там делал.
Оказалось, что в городе и в квартире есть покрытие мобильной связи, и я послал домой смс о том, что со мной все в порядке, что я уже в Припяти и из моего окна открывается вид на ЧАЭС – чтобы они там все обзавидовались!
Завтра меня ожидал насыщенный день: нужно было посетить несколько интересных мест и при этом постараться не попасться. А также завтра я должен был выдвинуться в обратный путь.
Автор - Алексей (Vrem).
Источник.
Ключевые слова: ЧАЭС Чернобыль очтет поход заброшка сталкер путешествие