Летопись смерти. Фрагмент второй: Сенька

Сенька был самым младшим в семье. А по счёту, так вообще седьмым. Отец его работал у Алексея Ивановича Тихорецкого, местного зажиточного крестьянина, и при этом пользовался равно как и его уважением, так и остального местного люда. После того, как отменили крепостное право, некоторые из бывших подневольных поднялись, и причём неплохо. Так вот и отец Сеньки, Егор Петрович, как вышел указ об отмене крепостного права, сразу же сам себе нанял наёмных батраков, благо имел скопленные бог весть каким способом средства. Но детей он своих держал в строгости, и Сеньке, как самому младшему, доставалось больше всех. В тот день ему надавали дел на весь день, и Сенька уже и не предполагал, что ему светит порыбачить на обмелевшей речке, за бобровой плотиной, но... Но один случай изменил всё. Сенька нашёл монету. И монета была непростая.

А как всё получилось? Была в семье Сеньки коза, причём нрав у неё был отвратный. И в то утро, когда мать его вышла её доить, кормить и осуществлять прочие необходимые по уходу за скотиной вещи, козы в загоне не обнаружилось. Зато была найдена дыра, причём было совершенно непонятно, как Манька - так именовали козу - смогла проломить две здоровые. просмолённые жерди, учитывая то, что за лето она отощала, да и рогов-то у неё не было. Ну и кому как было оправиться на её поиски, как не Сеньке. Он и пошёл, захватив завязанные в тряпицу кусок хлеба, пару яиц и одну картофелину, оставшуюся со вчерашнего ужина.

Село, в котором родился и жил Сенька, находилось на крутом склоне, над речкой со странным названием Можка. Почему, кто и как так назвал водоём - не помнили даже старожилы. Да что там говорить - само село носило не менее странное название - Пробытое. Кем, что и в каком месте села было что-либо пробыто или просто утеряно - не известно было даже местному учителю географии, хотя он слыл на селе человеком грамотным и даже учился в самом Санкт-Петербуге.

Собственно, на склоне речки, куда он забрёл в поисках пропавшей скотины - а отец ему прямо сказал, что если не хочет на ужин попробовать вместо пирогов розг, без козы не приходить - он и нашёл самое главное сокровище в своей жизни. Сенька вообще не понимал, в чём его вина в причине побега козы - ведь он вчера весь день провёл на поле, собирая в стога сено с двумя братьями, и от осознания такой несправедливости было обиднее вдвойне.

Спускаясь по крутому склону, у него поехала нога, он поскользнулся на глине, и кубарем свалился к камышам, что в изобилии росли на берегу реки. Он сам не знал, почему решил искать Маньку в первую очередь на берегу реки, но найти он её там так и не смог. Зато нашёл другое. Когда он поднялся, весь перепачканный глиной, ряской и ещё бог весть чем, после падения, в кулаке помимо всякой дряни он обнаружил нечто странное. Что-то круглое.

Когда Сенька очистил от грязи находку, он понял, что такого он никогда не видел. Нет, медяки периодически появлялись в его кармане, а в доме у папки он даже пару раз видел рубли, из серебра, красивые, большие, но... Но эта монета была странной. Нет, Сенька в свои восемь лет был далеко не дурак, и понимал, что есть и золотые, и даже монеты из странного слова "платина", но... ЭТА БЫЛА ОЧЕНЬ СТРАННОЙ.

Сенька сжал в кулаке находку, и кинулся к реке. Пока он отмывал её, руки, да и сам приходил в порядок, прошло не менее получаса. И вот он увидел, что оказалось в его руках. Непонятные символы, кругляш желтоватого оттенка, размером не более пятиалтынного... Такого он ни разу в своей недолгой жизни вообще не видел. Но он знал точно одно - его друг Колька, ровесник, одногодка, всегда интересовался всякого странного рода вещами, и не иначе как он мог ему дать совет по найденной монете. Он вскарабкался по склону, совершенно забыв о наставлениях отца, о пропавшей козе, об остальных делах на этот день. И в этот момент его настиг удар, и он потерял сознание.

Сенька пришёл в себя от дождя, который лил на него сплошным потоком. Если учесть, что буквально недавно, до того, как он грохнулся, светило солнце, это выглядело очень странно. Да что там говорить - всё это было очень и очень необычно. Да, однажды был в его жизни момент, когда, собирая грибы, он присел передохнуть, а после, как встал - причём встал резко - то у него закружилась голова, и лес поплыл перед глазами, он ощутил нечто подобное. Да и вообще, в тот день он и грибов не нашёл, в общем-то. Но то старое воспоминание никоим образом не шло в равнение с тем, что он только что ощутил.

И странная монета была по прежнему зажата в его кулаке. Он с трудом поднялся - склон реки, глиняный, мало этому способствовал. И тут он увидел такое, что его сердце замерло на мгновение, и только после того, как он осознал, что видит - продолжило выстукивать ритмичное движение его жизни. То, что увидел Сенька, и правда не поддавалось никакому разумению. Во-первых, вместо реки - пусть и мелкой - перед ним был овраг, заросший бурьяном. Второе - деревья. Их минуту назад тут не было, а сейчас перед его взором раскинулась роща - берёзы, осины, даже пару дубов разглядел. Но самое страшное он увидел, когда вскарабкался по склону и посмотрел на село. Вернее, он посмотрел туда, где село должно было быть. Села не было. Было поросшее бурьяном и чертополохом поле, и больше ничего.

Когда Сенька был маленьким совсем, он очень любил слушать бабкины истории о прошлом. Бабка помнила императора Павла, и его незавидную судьбу. А ещё она знала много легенд про леших, кикимор, домовых... И про клады. Особенно Сеньку пугала история про проклятый клад Егора "Душегуба", который в своё время успел много натворить чего в этих краях, пока его не отправили на каторгу, где он и сгинул. И он прекрасно помнил, когда бабка, шамкая беззубым ртом говорила: - И проклял он своё богатство, нажитое на крови, и горе тому, кто хоть часть клада себе возьмёт.

Под проливным дождём, совсем не понимая что происходит, Сенька брёл в сторону того места, где был его дом, а в голове эхом отдавались слова бабки про проклятии, которое падёт на голову того несчастного, кто будет иметь глупость присвоить часть нажитого "Душегубом".

Дойдя до холма, где был его дом, Сенька не обнаружил ничего. Абсолютно. Никакого присутствия людей в общем или их отдельного существования в частности. На сколько хватал его взор - везде был лес, подлесок, заросшие поля, и дождь. Дождь лил не переставая с того самого момента, как он очнулся в грязи, со своей странной находкой, зажатой в кулаке. По лицу его текли слёзы, смешанные с дождём. Он брёл по холму, и сам не понимал, что искал. Но при это в его кулаке была зажата вещь, которую он сам того не желая подобрал. И тут он увидел козу, из-за которой всё и произошло.

Он побежал к ней, понимая, что теперь от отца уже не стоит ждать солёных, вымоченных розг, но... Тут снова последовал удар, его ослепила вспышка, и он увидел угасающим взглядом, как его рука разжалась, и его столь желанная находка выскользнула у него из ладони и затерялась в зарослях.

В селе давно поговаривали, что клад "Душегуба" заговорённый, причём необычно. Да, на селе много чего рассказывали - и про полудницу, что поле оберегает, и про лешего, что водит, пока одёжку на изнанку не вывернешь... Но вот легенда про клад "Душегуба" всегда стояла особняком. Ходили слухи, что, мол, он её на молнию заговорил, и худо тому будет, кто хоть часть найдёт, хоть весь его возьмёт.

...

Хоронили Сеньку всем селом, мать ревела, равно как и его старшие братья и сёстры. Отец себя до конца жизни винил за то, что отправил младшего за козой, а про то, как его сына, младшего, убило молнией при ясном небе в солнечный день на берегу реки в селе говорили ещё долго.

Когда священник читал над простым деревянным гробом отходную, многие увидели, что рука у мальчика зажата насмерть, крепко, в кулак.


Новость отредактировал YuliaS - 28-03-2019, 16:56
28-03-2019, 16:56 by AllexxiL.Просмотров: 1 418Комментарии: 23
+18

Ключевые слова: Летопись мальчик похороны авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: зелёное яблочко
28 марта 2019 17:04
+1
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Ой, ребята, не знаю. Видится мне в этом какое-то извращение. Смаковать такие вопросы.
               
#2 написал: Sniff
28 марта 2019 17:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Автор же пишет, что у него о смерти рассказы, видимо находя в ней нечто притягательное((. Читала с интересом до момента гибели мальчика. Без оценки.
       
#3 написал: зелёное яблочко
28 марта 2019 17:26
0
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Sniff
интересом до момента гибели мальчи

Мы женщины такие
               
#4 написал: AllexxiL.
28 марта 2019 18:46
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: зелёное яблочко
Смаковать такие вопросы

Ни в коем случае. Просто у меня давно зрела идея написать цикл рассказов, объединённых тем, что ждёт каждого из живущих на этом третьем шарике от вполне заурядной звезды на окраине одной из галактик. Не стоит принимать так близко к сердцу. У меня есть и другие рассказы, позитивные. Но там мистики ноль.

Цитата: зелёное яблочко
Мы женщины такие

За это мы, мужики, вас и любим)
#5 написал: зелёное яблочко
28 марта 2019 19:04
0
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: AllexxiL.
принимать так близко к сердцу.

Просто речь о ребёнке, переварить такое тяжело
               
#6 написал: AllexxiL.
28 марта 2019 19:19
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: зелёное яблочко
Просто речь о ребёнке, переварить такое тяжело

Я понимаю. Но это жизнь. Я написал историю, как её видел. У меня также и про животных есть, тоже сердце из груди рваться будет. Тоже выложу потом в цикле о Смерти. И да, я не маньяк там какой то или извращенец, просто вот такая идея для сборника возникла. Вон, Александр Варго вообще жуть пишет, и ничего) А я так, по мелочи))
#7 написал: Sniff
28 марта 2019 19:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Варго не пример великого мастерства, омерзительные у него почти все вещи.
       
#8 написал: зелёное яблочко
28 марта 2019 19:40
-1
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: AllexxiL.
животных есть, тоже сердце из груди рваться буде

Спасибо, что предупредили. Никакого Варго, к счастью, не знаю
               
#9 написал: AllexxiL.
28 марта 2019 20:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: Sniff
Варго не пример великого мастерства, омерзительные у него почти все вещи.

А я его и не привожу как пример знакового творчества, отнюдь. Я просто для контраста. Я вообще очень много читаю, всякие жанры, и Варго там тоже промелькнул. Не более того.

Цитата: зелёное яблочко
Спасибо, что предупредили. Никакого Варго, к счастью, не знаю

И не знайте. Там очень много грязи и мерзости. Я его сам не люблю, но прочитал несколько произведений чисто из интереса.

Я уже даже и не знаю, стоит тут дальше публиковать рассказы из цикла про Смерть... А то просто девушки не в восторге...

Цитата: Sniff
Читала с интересом до момента гибели мальчика.

Кстати, у этого рассказа есть и хорошая концовка. Я провел голосование в группе, и народ выбрал плохую. Как нибудь могу и позитивный финал выложить, в комментах.
#10 написал: Sniff
28 марта 2019 20:49
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Мы выбираем хорошую, давайте позитив)
       
#11 написал: AllexxiL.
28 марта 2019 20:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: Sniff
Мы выбираем хорошую, давайте позитив)

Ладно, мне её ещё найти надо, она у меня в чате ВК годичной давности должна быть. Как найду - в комментах тут выложу))

Вообще, я всегда для всех рассказов делаю два финала. Но мне больше по душе негативный, вот такой вот я. И тем не менее во мне хватает доброты, чтобы сделать тем читателям, которым негатив не по душе доброе завершение истории. К слову, у первой истории также есть альтернативная светлая развязка))
#12 написал: Сделано_в_СССР
28 марта 2019 21:31
+3
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
А мне история понравилась, с удовольствием плюс поставлю. +++
                                      
#13 написал: Tigger power
29 марта 2019 10:16
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Я тоже поставлю плюс с удовольствием, еще бы историю про клад "Душегуба" почитать) +++
            
#14 написал: ARTEMIDA
29 марта 2019 12:55
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Плюсую историю, хорошо, складно написано. Да, мрачно, да, тяжело такое воспринять. Но это, к счастью, творчество, и вполне достойное похвал.
   
#15 написал: AllexxiL.
29 марта 2019 13:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: Tigger power
Я тоже поставлю плюс с удовольствием, еще бы историю про клад "Душегуба" почитать) +++

Ну, историю про клад я тоже могу написать, если интересно. Просто в данном повествовании сам клад участвует как герой второго плана.
#16 написал: Pmariam
29 марта 2019 17:36
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
мне очень понравились оба Ваши рассказа. Слог замечательный!
но вот соглашусь с девушками: смерть ребенка........... слов нет.... как мать - не могу спокойно такое читать...
да и про животных тоже не могу....
вот если бы нейтральные дядечки там, тетечки, тогда ок. Но дети и животные - это запрещенный прием.
Но плюс поставила, так как повторю вышесказанное: Слава Богу, что это творчество!
+++
        
#17 написал: AllexxiL.
29 марта 2019 17:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: Pmariam
мне очень понравились оба Ваши рассказа. Слог замечательный!

Спасибо)

Цитата: Pmariam
но вот соглашусь с девушками: смерть ребенка........... слов нет.... как мать - не могу спокойно такое читать...
да и про животных тоже не могу....
вот если бы нейтральные дядечки там, тетечки, тогда ок. Но дети и животные - это запрещенный прием.

Да, я понимаю. но как я уже писал выше - у меня есть идея о цикле рассказов под общим названием "Летопись смерти". Там совершенно разные ситуации, люди, времена, обстоятельства и причины, но итог один - Смерть. Но есть и положительный момент. К каждому рассказу у меня будет как бонус хорошая, позитивная концовка. Это будет вторая часть цикла, под названием "И жизнь самой судьбе даёт повторный шанс". Как то вот так)
#18 написал: Pmariam
29 марта 2019 17:55
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: AllexxiL.

Да, я понимаю. но как я уже писал выше - у меня есть идея о цикле рассказов под общим названием "Летопись смерти". Там совершенно разные ситуации, люди, времена, обстоятельства и причины, но итог один - Смерть. Но есть и положительный момент. К каждому рассказу у меня будет как бонус хорошая, позитивная концовка. Это будет вторая часть цикла, под названием "И жизнь самой судьбе даёт повторный шанс". Как то вот так)

хорошая задумка, но можно выскажусь как дилетант?
Вам не кажется, что заранее прорекламированный цикл рассказов под общей задумкой СМЕРТИ, будет предопределять финал рассказа, что уже не так будет захватывать читателя, т.к. с первых строк знакомства с героем читатель будет знать, что он умрет?Интриги не будет.
может быть 60 на 40? чтобы такой нежданчик был для читателя: героиня не умерла в конце, а выжила и родила инопланетянина :) (шутка....про инопланетянина)
еще раз повторюсь, я дилетант. Вы - творческая личность. Не подумайте, что я Вам советую. ПРосто высказала свое мнение.
от этого не перестанут нравиться мне Ваши истории.
        
#19 написал: AllexxiL.
29 марта 2019 19:17
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: Pmariam
хорошая задумка, но можно выскажусь как дилетант?
Вам не кажется, что заранее прорекламированный цикл рассказов под общей задумкой СМЕРТИ, будет предопределять финал рассказа, что уже не так будет захватывать читателя, т.к. с первых строк знакомства с героем читатель будет знать, что он умрет?Интриги не будет.
может быть 60 на 40? чтобы такой нежданчик был для читателя: героиня не умерла в конце, а выжила и родила инопланетянина :) (шутка....про инопланетянина)
еще раз повторюсь, я дилетант. Вы - творческая личность. Не подумайте, что я Вам советую. ПРосто высказала свое мнение.
от этого не перестанут нравиться мне Ваши истории.

Вот и супруга мне так же говорит. Но я все же хочу рискнуть. Задумка то хорошая, про цикл рассказов и про хорошие концовки бонусом для каждого. Ладно. Время покажет, что из этого выйдет. В любом случае спасибо за мнение и комментарии.
#20 написал: Sniff
29 марта 2019 21:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Цитата: Pmariam
мне очень понравились оба Ваши рассказа. Слог замечательный!
но вот соглашусь с девушками: смерть ребенка........... слов нет.... как мать - не могу спокойно такое читать...
да и про животных тоже не могу....
вот если бы нейтральные дядечки там, тетечки, тогда ок. Но дети и животные - это запрещенный прием.
Но плюс поставила, так как повторю вышесказанное: Слава Богу, что это творчество!
+++


У кого то читала на эту тему. Как меняется отношение к прочитанному.

Он достал пистолет и выстрелил в ребенка.
Он достал пистолет и выстрелил в старика.
Он достал пистолет и выстрелил в женщину.
Он достал пистолет и выстрелил в мужчину.

В первом случае, это явно эсэсовец, или садюга, во втором-- террорист, полицай, и т.д.В третьем случае-- это вполне может быть смелый разведчик, задерживающий шпионку, а в последнем-- практически стопроцентно положительный герой в битве с врагом)
       
#21 написал: Tigger power
29 марта 2019 21:53
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Цитата: Sniff
Он достал пистолет и выстрелил в ребенка.
Он достал пистолет и выстрелил в старика.
Он достал пистолет и выстрелил в женщину.
Он достал пистолет и выстрелил в мужчину.

laughing точно)
Цитата: AllexxiL.
Задумка то хорошая,

Задумки у вас хорошие, мне нравятся, жизнь такая штука - все умирают, но вы в своих рассказах с каждой смертью обходитесь весьма "культурно")) без лишнего смакования, как это часто бывает. Так что, я лично, очень жду продолжения.
            
#22 написал: AllexxiL.
29 марта 2019 21:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 21
Цитата: Tigger power

Задумки у вас хорошие, мне нравятся, жизнь такая штука - все умирают, но вы в своих расскащаз с каждой смертью обходитесь весьма "культурно")) без лишнего смакования, как это часто бывает. Так что, я лично, очень жду продолжения.

Сейчас вот выложу третью историю. Но там есть нюансы некоторые. Во-первых, это один из моих первых рассказов, во-вторых - там нужно знать предысторию. Рассказ как продолжение событий одной моей любимой игры. Впрочем, я рискну. А тапками меня закидать всегда успеете))
#23 написал: marzzz
30 марта 2019 00:52
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
У меня, наверное, моральная атрофия. Мне показалось, что сюжет настолько захватывающий, что я не прореагировала на смерть ребенка, как на смерть РЕБЕНКА. Как на логическое завершение хорошей истории - это да.
               
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.