Знахарка

Рассказано моей тещей.

Однажды, солнечным октябрьским утром я приехал в гости к свое теще, в Касимов.

Ольга Александровна (теща, далее по тексту О.А.) — человек разносторонний и интересный — по профессии была историком, работала экскурсоводом в местном краеведческом музее. Она могла поддержать разговор на любую тему. Вдобавок ко всему, она обладала удивительным даром понимать собеседника: могла поддержать словом так, что несмотря на трудности и невзгоды, ты вновь расправляешь крылья. Удивительный человек. С женой мы три года как расстались, а я до сих пор вспоминаю О.А. теплым словом.

Ну да ладно, ближе к теме.

Да, теща обладала даром психолога и хорошего рассказчика. Но в ее роду жил еще один человек, обладавший менее безобидным даром, который по рассказу О.А. чудом ей не передался!

Как то раз, мы сидели с ней на кухне и разговаривали обо всем. Беседа зашла о мистике, и я решил поинтересоваться, правда ли ее бабушка была знахаркой?!

- Сашка (так звали мою жену) рассказывала мне про бабу Аглаю - говорю, - что она людей травами лечила, знала рецепты лекарств от многих болезней. А какой была на самом деле ее жизнь?

- Знахаркой была, - отвечает О.А. - обладала силой. Она в конце жизни пыталась передать свой дар мне.

Я удивился:

- Но вы не приняли его? Почему?

- Да ты что, я все-таки крещеная. Зачем же мне такой грех на душу брать. Нас и так Бог наказал за то, что в роду «такой» человек был.

И начала рассказ:

«Баба Аглая жила в деревне «Княжи». К этой деревушке из райцентра вела только одна дорога - через густой, дремучий лес, где основными жителями были рыси, гадюки и комары с палец. В дождливую погоду к «Княжам» ни пройти ни проехать, а зимой в деревню и подавно не ходил никакой транспорт. Продукты в местный магазин привозили раз в неделю. На зиму местные делали запасы.

У бабушки было двое дочерей — моя мама и моя тетя. У тети за долгие годы брака детей так и не появилось. Братьев/сестер у меня нет, поэтому у бабушки я была любимой внучкой.

В начале каждого июня меня привозили в «Княжи» а забирали в конце августа.

Мне нравилось проводить лето у бабы Аглаи, она очень любила меня. Ее жилище, находилось поодаль от остальных домов в деревне (чтобы до нас дойти, нужно было пересечь большой луг, а потом метров 50 пройти по лесной тропинке). Несмотря на то, что ее домик был совсем маленький, я удивлялась, как внутри могло помещаться столько всего: печка, стол, две кровати, какие то прялки, всякие безделушки (как мне казалось) в виде узелков по углам и на полках. Но самым необычным и загадочным предметом в доме был бабушкин сундук - большой, деревянный и с металлическими набойками. К нему баба Аглая относилась с особым трепетом — все, что было у нее ценного, хранилось внутри сундука.

Но не смотря на то, что ближайших соседей у нее не было, местные жители постоянно навещали бабушку.

Каждый день она принимала гостей и всегда перед этим отправляла меня гулять. В самом раннем возрасте — лет до 8-ми — я совершенно не предавала этому значения, к тому же после их приема, бабушка угощала меня шоколадными конфетами, пирогами с капустой, леденцами на палочке. А вечером мы ложились спать: бабушка читала мне мои любимые сказки, как сейчас помню - «Гуси лебеди», и сказку о странной девочке, которая любила есть гвозди.

Кроме меня в деревне детей было немного, и мне приходилось дружить только с мальчиком Витей и одной девочкой — Маша, по-моему, ее звали. Большую часть времени мы проводили на речке.

Каждое лето, проходило у меня в «Княжах» размеренно, весело и сытно.

Только годам к 11-и я начала подмечать, что гости у бабы Аглаи непростые. То приедет целая делегация, то принесут кого-то на носилках. Один раз вообще привезли гроб с покойником.

Я невольно стала интересоваться, чем она занимается. Бабушка посвящать меня в это не спешила, но часто говорила:

- Людям нужно помогать, если они к тебе обращаются.

Как-то раз, холодным дождливым днем, я подхватила воспаление легких.

Отправить меня в город в больницу возможности не оказалось. Помню, как мне было плохо, какая температура была высокая. Бабушка никаких лекарств мне не давала — только отвар противный из трав и что-то мягкое клала под подушку. Через 4 дня, когда приехали родители, я вовсю гонялась по дому и от простуды не было и следа.

Тогда-то я и узнала, что бабушка занимается тем, что лечит людей. Больницы в деревне не было, а она здесь вместо доктора. Чуть позже, она мне рассказала, что и ее мама, и ее бабушка, были сильными знахарками, и, что все знания в роду переходят по наследству.

Я тоже всерьез заинтересовалась травами. Оказалось, что это целая наука. В сундуке у бабушки хранились книги о лекарственных растениях, гербарии, тетради с записями. Я многие рецепты до сих пор помню и готовлю своим девчонкам разные микстуры.

Однажды, я играла на улице и села под окном, любуясь вековыми елями. К бабушке в этот момент пришла гостья. Я услышала их разговор.

- Слушай, Аглая, - говорит гостья - может ты мне что посоветуешь? Второе лето держу свиней, а они не растут. Я что ни делала, а они только худеют, паразиты.

- Вот что попробуй, - отвечала бабушка. - С кладбища принеси земли, и в хлеву по четырем углам посыпь.

Женщина эта через какое-то время пришла к нам во второй раз и сказала, что свиней разнесло так, что даже страшно.

Вот тогда до меня дошло, что за силой обладала бабушка.
****

Когда мне исполнилось 12 лет, баба Аглая заболела. Тяжко заболела. Мои родители возили ее к врачам, даже в Москву отправляли в клинику (отец О.А. был комсомолом), но ничего не помогало. Одна болячка сменяла другую. Сама бабушка говорила, что все эти поездки по врачам бесполезны.

Семья у нас была верующая. Каждое воскресенье с родителями мы ходили в церковь, у мамы с папой был духовник, с которым они всегда и обо всем советовались. Даже в паломничество как-то ездили. С ним мама решила обсудить бабушкино здоровье. Батюшка склонялся к тому, что Аглаю нужно причастить и соборовать. Между тем, он прекрасно знал и саму Аглаю, и ее деятельность. И вот, о чем он предупредил маму: вскоре бабушка будет пытаться передать свою силу, и вам категорически запрещено принимать от нее какие-либо подарки: любые предметы, все, что угодно — ничего не берите, ни под каким предлогом! Ни вы, ни ваша дочь!

Мама дала такой наказ и мне, но тогда мы не отнеслись к этому серьезно.

И как-то осенью, мама поехала в «Княжи», а вернулась с известием о том, что бабушка хочет со мной повидаться.

Когда через пару недель мы приехали к ней, баба была в хорошем настроении, спрашивала меня об учебе , была как всегда гостеприимной и казалось, что она на поправку идет.

К вечеру, когда мы уже вышли из дома и собрались уезжать в город, бабушка вдруг крикнула из-за двери: «Оля, вернись на секунду!»

Я вернулась в дом, и бабушка говорит: «Оль, держи вот конфеток на дорожку». И протягивает мне. Я уже готова была взять, но тут в голову пришли мамины слова:» У бабушки ничего не бери». Меня как током ударило — я отдернула руку!

«Чего ты Оль, ну бери же, конфеток на дорожку, возьми.» И улыбается так, с каким то странным блеском в глазах.

За тот год я к ней еще раза три приезжала, и каждый раз она пыталась меня угостить этими конфетами. «Оль, подойди помоги пряжу распутать». Я подойду, помогу, а она мне: «Вот спасибо, любимая внучка, на съешь конфету».

Ей становилось все хуже и хуже: к лету она впала в детство. Из родственников, как ни странно, она узнавала только меня. Остальных она принимала за чужих людей. Когда к ней приходили гости, она встречала их сидя на своем сундуке со словами: « А! Это ты Егор! Вернулся, а то мама волноваться начала».

Егор, был ее младших брат. Он умер в 8 лет. Всех незнакомых людей бабушка принимала за Егора.

Еще через пару месяцев она слегла в тяжких, непонятных мучениях. Врачи приезжали и только разводили руками. Ей не помогало ничего. Она мучилась, но не умирала.

Приехал как-то священник, пособоровал ее, причастил, а на следующий день ей стало еще хуже. По ночам она начала выть, страшно и громко.

Тогда маме пришла идея, обратиться за помощью к такому же знахарю — хорошего знакомого бабушки, из города. Он сразу определил, что она не может умереть из-за того, что она не смогла передать свой дар внучке. И если этот дар передан не будет, то умирать она может долго, до нескольких лет. Нужно проводить специальный обряд.

Мама кончено сразу согласилась.

Для этого знахарь потребовал собрать в доме умирающей как можно больше кровных родственников. Обязательно нужно пригласить священника.

Семейный духовник, ответил на такую просьбу, дал категорический отказ. И маме посоветовал не проводить никаких обрядов — мол тяжкий грех, и последствия могут быть самыми разными.

Пришлось искать другого священника.

Спустя несколько дней, все было готово, привезли священника из Рязани, который согласился принять участие в обряде. В бабушкином доме собралась вся наша семья во главе со знахарем.

Приглашенный батюшка, начал окуривать ладаном помещение. Обряд начался.

Знахарь начал читать какие то молитвы — но не православные — и ходить вокруг бабиной кровати. Почти сразу я почувствовала давящий страх — непонятно почему. Мама плакала. Непонятный ужас накатил на меня с такой силой, что мне стало трудно дышать, как будто воздух в помещении кончился. Мне захотелось выбежать из дома и пуститься на утек, но когда причитания знахаря сменились молитвами священника, я смогла взять себя в руки.

После чтения молитв, знахарь обложил бабушку еловыми ветками, а затем внес в дом длинную палку — как оказалось тоже еловую — и объяснил всем, что сейчас будет происходить.

Мои папа,мама и знахарь должны были разобрать восточный угол потолка и вставить в проем еловую трость. И всех предупредил — что бы ни произошло, оставаться всем на месте! Убегать нельзя ни в коем случае!

Но к счастью, во время этого ничего не случилось, но как только в разобранный проем знахарь вставил еловую палку, бабушка издала надрывный хрипящий стон — и умерла!

Хоронили ее в закрытом гробу, крышку которого по четырем углам забили осиновыми кольями. И так же были прочитаны специальные молитвы.

Мне не верилось, что рассказ О.А. правдив. Но все родственники подтверждали, что все это случилось на самом деле.

В тот октябрьский день мы поехали на природу к озеру. Касимов был окружен дремучими, сказочными лесами неземной красоты.

Сидя на сухом бревне, поедая сочный шашлык, я наблюдал как раскачиваются в вышине кроны вековых елей, и размышлял — сколько в мире всего непонятного, неисследованного. Но больше, чем сама вселенная, не исследована человеческая природа и наши способности.

27-04-2021, 11:51 by Shura_BaranikovПросмотров: 11 763Комментарии: 29
+81

Ключевые слова: Знахарка ведьма лес деревня колдоство священник знахарь гроб авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: максик83
27 апреля 2021 12:08
+10
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 25
Комментариев: 758
Зачем нужны редакторы, если в текстах, постоянно, куча не исправленных ошибок? А за историю плюс!
  
#2 написал: слон и слоненок
27 апреля 2021 12:26
+26
Группа: Посетители
Репутация: (45|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 66
Бедная женщина. Лечила-лечила людей, помогала.. И похоронить по -человечески не смогли.
#3 написал: ZelD
27 апреля 2021 12:31
+8
Группа: Посетители
Репутация: (132|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 643
Цитата: слон и слоненок
Бедная женщина. Лечила-лечила людей, помогала.. И похоронить по -человечески не смогли.

Оказывается грешно это. За это потом б.г всю семью накажет и люди кольев в гроб назабивают.
  
#4 написал: Shura_Baranikov
27 апреля 2021 12:41
+2
Группа: Посетители
Репутация: (13|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 27
Цитата: ZelD
Цитата: слон и слоненок
Бедная женщина. Лечила-лечила людей, помогала.. И похоронить по -человечески не смогли.

Оказывается грешно это. За это потом б.г всю семью накажет и люди кольев в гроб назабивают.


К этой истории я напишу дополнение. Потому как концовка все таки получилась не совсем понятной.
#5 написал: Eifersucht
27 апреля 2021 14:11
+6
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Всё, коонечно, так, правильно. Только если бы у девочки была пневмония, вряд ли бы батюшка помог чем-либо. Да и в ситуации со свиньями священник тоже был бы бессилен.
А вот фармакология пошла от знахарей - это факт. И священники тоже лечатся травами, да пилюлями. Ну, понять не сложно, что без знахарей нынешняя медицина была бы на уровне "медицины" стада обезьян (поплевал "врач" на рану и всё прошло).
С энергией тоже не всё так просто. Можно запретить и остаться на уровне стада. Но развиваться науке не запретишь. Когда-нибудь будет доказано существование энергии жизни, что человек будет взлетать по желанию или телепортироваться в другой угол земли. Уже на это обращают внимание. Дело за малым - за доказательствами и практикой.
     
#6 написал: Luminary
27 апреля 2021 14:33
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Сказку про девочку, любящую есть гвозди помню из детства, это Фенька, мне ее тоже читали. Даже не знала, что если ведьма умирает, не передав свой дар и с помощью обряда, то она может превратиться в вампира, ведь для этого осиновыми кольями гроб забивают, чтобы не превратилась? Отличная история +.
    
#7 написал: Shura_Baranikov
27 апреля 2021 18:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: (13|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 27
Цитата: Luminary
Сказку про девочку, любящую есть гвозди помню из детства, это Фенька, мне ее тоже читали. Даже не знала, что если ведьма умирает, не передав свой дар и с помощью обряда, то она может превратиться в вампира, ведь для этого осиновыми кольями гроб забивают, чтобы не превратилась? Отличная история +.


)))Да, Фенька, точно)))
Осиновыми кольями дл ятого что бы ушла негативная энергия))там в гроб еще что то кладут, потому как считается, что ведьма после смерти может ходить(вне тела разумеется) и продолжать свою деятельность. Но как сказал один экстрасенс (о котором в дополнении писал), - она все равно ходит)))
#8 написал: Luminary
27 апреля 2021 18:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Shura_Baranikov
Цитата: Luminary
Сказку про девочку, любящую есть гвозди помню из детства, это Фенька, мне ее тоже читали. Даже не знала, что если ведьма умирает, не передав свой дар и с помощью обряда, то она может превратиться в вампира, ведь для этого осиновыми кольями гроб забивают, чтобы не превратилась? Отличная история +.


)))Да, Фенька, точно)))
Осиновыми кольями дл ятого что бы ушла негативная энергия))там в гроб еще что то кладут, потому как считается, что ведьма после смерти может ходить(вне тела разумеется) и продолжать свою деятельность. Но как сказал один экстрасенс (о котором в дополнении писал), - она все равно ходит)))

сейчас понимаю, что многие фильмы ужасов вполне могли быть основаны на реальных событиях))
    
#9 написал: Shura_Baranikov
27 апреля 2021 18:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (13|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 27
Цитата: Luminary
Цитата: Shura_Baranikov
Цитата: Luminary
Сказку про девочку, любящую есть гвозди помню из детства, это Фенька, мне ее тоже читали. Даже не знала, что если ведьма умирает, не передав свой дар и с помощью обряда, то она может превратиться в вампира, ведь для этого осиновыми кольями гроб забивают, чтобы не превратилась? Отличная история +.


)))Да, Фенька, точно)))
Осиновыми кольями дл ятого что бы ушла негативная энергия))там в гроб еще что то кладут, потому как считается, что ведьма после смерти может ходить(вне тела разумеется) и продолжать свою деятельность. Но как сказал один экстрасенс (о котором в дополнении писал), - она все равно ходит)))

сейчас понимаю, что многие фильмы ужасов вполне могли быть основаны на реальных событиях))


Да, вполне возможно. Потому как порой сталкиваешься с вещами, которые и с научной точки зрения описать сложно - выводы получаются неоднозначные )) У меня есть в публикациях рассказ про Полтергейста. Так вот я до сих пор не понимаю - это мистика, либо магнитные аномалии)))))
#10 написал: Ksenya078
27 апреля 2021 20:18
+1
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Насчет знахарства не знаю, а вот белая магия считается тоже от лукавого. История берёт за душу, верится в неё. Плюсище, +++.
      
#11 написал: верю-не верю
27 апреля 2021 22:48
+3
Группа: Посетители
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 502
Да, сильная была знахарка, прямо классическая ведьма. И написано хорошо. Много нового узнала про похороны ведьмы и с такими подробностями. Замечательная история. Жирный плюс.
Так получилось, что продолжение прочла раньше. Теперь все понятно стало про сундук .
    
#12 написал: Сабелька
27 апреля 2021 23:56
-1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 229
Касимов- сердце Мещеры. Видели эту надпись на въезде в город?
Обожаю Касимов, этим летом была)))) мой папа ерахтурец по происхождению. В рязанской области много изумительных мистических историй живёт. +++
Моя первая история здесь как раз оттуда.
#13 написал: Talisha
28 апреля 2021 07:07
+6
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Как же надоело вот это религиозное мракобесие... Если в рамках церкви, то целители от Бога и можно, если не ходит в церковь - зло во плоти. Как будто верующие не мучаются при смерти от тяжелойболезни. Когда уже у людей глаза откроются???
             
#14 написал: Shura_Baranikov
28 апреля 2021 11:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (13|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 27
Цитата: Сабелька
Касимов- сердце Мещеры. Видели эту надпись на въезде в город?
Обожаю Касимов, этим летом была)))) мой папа ерахтурец по происхождению. В рязанской области много изумительных мистических историй живёт. +++
Моя первая история здесь как раз оттуда.


Да конечно. видел))Там еще висит старое название города - Касымов. А еще он назывался Городец Мещерский.
Вот поворот на Княжи, как раз на этом въезде - съезд с Егорьевксого шоссе))

Историю обязательно прочту
#15 написал: VENDETTA
28 апреля 2021 13:20
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (246|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 6 215
Да уж, зрелище не для слабонервных +
Жуть
                
#16 написал: Iriia077
28 апреля 2021 19:41
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 101
Священник не может принимать участие в обрядах знахарей и колдунов. Его за это сана лишат
#17 написал: NEMO 1
28 апреля 2021 21:14
+1
Группа: Посетители
Репутация: (303|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 622
История оригинальная, видно реально много мутных моментов.... священник в знахарском обряде?))),... как многие обратили внимание сам процесс смерти, очень похож на описание смерти ведьмы, причём далеко не доброй..... хотя по моему сила доброй или плохой не бывает +
 
#18 написал: Ninanar
29 апреля 2021 04:34
+10
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 65
Бабушка имела древний Дар, который старше и священника и его церкви.
С чего, вдруг, он испугался помочь? Он же считает себя духовным настоятелем.
Потому, что слаб он и церковь его слаба.
Но мучения ведуньи - следствие, а причина - людская христианская мораль и неблагодарность.
Вы думаете церковь на кострах нечисть жгла, но заблуждаетесь, - она истинное древнее истребляла, для возвышения своего раболепского и овечьего учения. Наставив всему достойному рога и копыта, одела чужое чистое платье, спутала правду и ложь, забрала и переиначила чужие празднования и почитания своими, нарекла себя решать, что верно, превратила людей в стадо, благословила на истребление рас и народов - именем Господа надругалась над поверженными и невинными, утвердилась в мировой власти и движет всеми намерениями господ.
Вы, правда, думаете, что старушка грешна?
Вы, правда, думаете, что вы к Истине ближе её?
Вы, правда, думаете, что ваша Истина, у вас на груди, в крестах живёт?
Что религия и Вера - одно и то же?
И, что Пасха, есть то, чему вас учат?
Тогда Вы, действительно, овцы а мы, все, - стадо.
#19 написал: Jako tako
29 апреля 2021 10:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 1 155
Я на счёт этого «не умрет, пока не передаст знания» уже много раз думала. И пришла к мысли, что часть дара знахарь может передать без особенных действий, просто по крови. Ясно, что передастся не в полной мере, но заденет детей-внуков однозначно.
Все равно не понимаю, что такого было в сундуке, что от него все проблемы..
Talisha
Согласна
   
#20 написал: Red Scorpion
29 апреля 2021 13:09
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (5621|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 682
... История понравилась.. Только вот что интересно, кто же все таки приехал священник ( он же батюшка) или знахарь? По моему , это два разных человека))
Ну , да и ладно, пусть будет так, как написано, ставлю Плюс!!!!
  
#21 написал: Alisha134
29 апреля 2021 17:06
+2
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 54
Цитата: Ninanar
Бабушка имела древний Дар, который старше и священника и его церкви.
С чего, вдруг, он испугался помочь? Он же считает себя духовным настоятелем.
Потому, что слаб он и церковь его слаба.
Но мучения ведуньи - следствие, а причина - людская христианская мораль и неблагодарность.
Вы думаете церковь на кострах нечисть жгла, но заблуждаетесь, - она истинное древнее истребляла, для возвышения своего раболепского и овечьего учения. Наставив всему достойному рога и копыта, одела чужое чистое платье, спутала правду и ложь, забрала и переиначила чужие празднования и почитания своими, нарекла себя решать, что верно, превратила людей в стадо, благословила на истребление рас и народов - именем Господа надругалась над поверженными и невинными, утвердилась в мировой власти и движет всеми намерениями господ.
Вы, правда, думаете, что старушка грешна?
Вы, правда, думаете, что вы к Истине ближе её?
Вы, правда, думаете, что ваша Истина, у вас на груди, в крестах живёт?
Что религия и Вера - одно и то же?
И, что Пасха, есть то, чему вас учат?
Тогда Вы, действительно, овцы а мы, все, - стадо.


Согласна в той мере, что современные религии, намного моложе тех знаний, что имели славяне и другие древние народы. Я считаю, что эти знания, были мощнее, но теперь, по большей степени, утеряны. Вообще же, происхождение современных религий-авраамическое, то есть, произошли они, изначально, от иудейской. И насильное крещение славян и других народов, сопровождающееся кровавыми крестовыми походами, это темное пятно на религии, христианской и так же, мусульманской, там тоже, были походы за веру и вырезание «не верных». Но это творили люди, из-за своей тупости и одержимости идеей, а не Бог. Люди и расизм до сих пор поддерживают, и убивают ради развлечения. Сейчас ещё популярны войны за нефть и другие ресурсы. Так что же, религия виновата, что люди такие «звери»?

Духовник не испугался, просто у всех есть своя мораль, да и в духовной семинарии, не учат читать молитвы, после какого-то сомнительного заговора, при участии в ритуале с еловыми ветками и доской. Не все священники готовы мешать это с молитвой.

Мучения ведуньи-явно не от белой магии. И вообще, много раз встречала инфу, что разделений на белую, серую и чёрную магию не существует, так как это всё равно, дружба с нечистыми духами, а не с Богом. В тексте, кстати, наглядно показано, что она знала кладбищенскую магию (это явно относится, к так называемой, чёрной магии): «соседке сказала принести землю с кладбища и положить в 4 углах свинарника (там ещё и текст заговора должен прилагаться), и свиней разнесло так, что даже страшно было». Скажете, что это невинная шалость такая? Явно же, покойник или бес с кладбища, посредством ритуала, свинюшек «раздул». Ну и т.д. и т.п., сколько она за всю жизнь ритуалов всяких сделала и людям посоветовала, которые здесь не описаны-не счесть. Добрые люди, например, если они атеисты, тоже помогают другим людям в течение жизни, не магическими приёмами, но умирая, не мучатся из-за «людской христианской морали» и неблагодарности. А бабулю мучили и не давали спокойно умереть, её родовые бесы-прислужники, это и есть «дар», передаваемый по наследству. Вы то уж должны это знать, судя по вашему тексту, вы в курсе дел, а может и сами такой «дар» имеете или подобную родственницу в роду. Только вы заблуждаетесь во многом, из вашего текста, тоже это понятно.

Самое мерзкое, как она родной, любимой внучке, через конфетку, этот «дар» передать хотела, приманивая сладостями, словно лесная ведьма из сказки Гензель и Гретель. Нормальные, любящие бабушки, так не поступают, хотя бы предупреждают и заранее рассказывают о том, чем может это обернуться для родственницы и действуют по добровольному согласию, прежде чем наградить таким, в прямом смысле, проклятьем.

Насчёт веры и религии скажу так: даже самый последний атеист, не верящий ни в Бога, ни в черта, ни в инопланетян, но живущий по совести, любящий людей и помогающий им, ближе к Богу (Господу, Вселенскому Творцу, Абсолюту, в общем, как ни назови, суть одна), чем среднестатистический верующий-мусульманин или православный, который сначала в мечети или в храме службу стоит или намаз читает, а потом пакости всем делает, да по бабкам ходит, порчи всякие делает и магические ритуалы, из зависти и чтобы дела свои поправить, ведь часто, это оборачивается страданием других людей confused
#22 написал: Reiana Flaim
2 мая 2021 20:08
-1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Цитата: слон и слоненок
Бедная женщина. Лечила-лечила людей, помогала.. И похоронить по -человечески не смогли.

Да, вот такая вот "благодарность". Собственно по этому я не вижу никакого смысла помогать всем, кому не попадя. Только родным и всё.
      
#23 написал: Dark Violet
2 мая 2021 20:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (79|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 1 979
Такой дар, своего рода "крест". И тут уж ничего не поделаешь. Ведьмы, и неважно, помогала она, или наоборот пакости делала, все так тяжело умирают, пока дар не передадут. +
      
#24 написал: Eifersucht
5 мая 2021 09:51
+2
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Читаю комментарии и думаю, что энто так мы спокойненько дойдём до инквизиции или будем шаманить, чтобы религию стереть наглухо. И чем мы-образованные отличаемся от средневековых неучей?
Надо обязательно сохранять статус, который предполагает адаптацию, невмешательство, гармонию, благоразумие, ответственность и законность - это состояние в сочетании является наиболее благоприятным для существования разношерстного общества. Если будет радикал топтать сердце, потом извиняться, а потом опять топтать - ясно, что это не человеческий статус, а фанатизм, где замешано допущение в религии (надо обязательно разобраться, почему так???, почему человечность на втором месте, а на первом идея). Вера и неверие - это одно и тоже, потому что база одна и та же - бездоказательность. Упор именно на доказанности через понимание приводит к знанию и гармонии. А то наплели... бесы, дьявол, нечистый. Где доказательства? Кто-нибудь может объяснить функционал беса в жизни колдуньи? А я, допустим, могу сказать, что мы все заражены бесами. Кто может опровергнуть? И многие достойные люди, умирая, длительно мучаются. Что за домыслы о длительном умирании? К примеру, человек, который прошёл концлагерь, годы голода и разрухи - явно будет сопротивляться смерти и устоит в жизни, потому что смерть об него уже несколько раз ломала зубы... .
Или шаман, который видит, что все люди заражены, что нужно бы заниматься самодисциплиной, чтобы избавиться от чужеродного сознания или быть крайне настойчивым, чтобы понять энергетические потоки какого-то недуга. Что его на инквизиторский костёр?.. .
Или огромная армия любви верующих, что на них надо вылить всю магию волшебников?.. .
Думаю, понятно уже, что всё это надо спокойно изучать без передёргиваний с обязательным соблюдением звания человека. Ведь священник всё равно будет принимать пилюли, которые пошли от знахарей. И знахарь пойдёт в церковь и будет открыто общаться со священником. И священник, и знахарь признают научно-техническую революцию, которая возникла тихо и без жертв. Так что дело именно за доказательствами и знанием. А с верой и неверием бороться не стоит, так же как и возводить их превыше человечности тоже не стоит.
     
#25 написал: Водяная лилия
5 мая 2021 13:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 268
Цитата: Eifersucht
Читаю комментарии и думаю, что энто так мы спокойненько дойдём до инквизиции или будем шаманить, чтобы религию стереть наглухо. И чем мы-образованные отличаемся от средневековых неучей?
Надо обязательно сохранять статус, который предполагает адаптацию, невмешательство, гармонию, благоразумие, ответственность и законность - это состояние в сочетании является наиболее благоприятным для существования разношерстного общества. Если будет радикал топтать сердце, потом извиняться, а потом опять топтать - ясно, что это не человеческий статус, а фанатизм, где замешано допущение в религии (надо обязательно разобраться, почему так???, почему человечность на втором месте, а на первом идея). Вера и неверие - это одно и тоже, потому что база одна и та же - бездоказательность. Упор именно на доказанности через понимание приводит к знанию и гармонии. А то наплели... бесы, дьявол, нечистый. Где доказательства? Кто-нибудь может объяснить функционал беса в жизни колдуньи? А я, допустим, могу сказать, что мы все заражены бесами. Кто может опровергнуть? И многие достойные люди, умирая, длительно мучаются. Что за домыслы о длительном умирании? К примеру, человек, который прошёл концлагерь, годы голода и разрухи - явно будет сопротивляться смерти и устоит в жизни, потому что смерть об него уже несколько раз ломала зубы... .
Или шаман, который видит, что все люди заражены, что нужно бы заниматься самодисциплиной, чтобы избавиться от чужеродного сознания или быть крайне настойчивым, чтобы понять энергетические потоки какого-то недуга. Что его на инквизиторский костёр?.. .
Или огромная армия любви верующих, что на них надо вылить всю магию волшебников?.. .
Думаю, понятно уже, что всё это надо спокойно изучать без передёргиваний с обязательным соблюдением звания человека. Ведь священник всё равно будет принимать пилюли, которые пошли от знахарей. И знахарь пойдёт в церковь и будет открыто общаться со священником. И священник, и знахарь признают научно-техническую революцию, которая возникла тихо и без жертв. Так что дело именно за доказательствами и знанием. А с верой и неверием бороться не стоит, так же как и возводить их превыше человечности тоже не стоит.

Нравится мне ваша позиция.
#26 написал: Бастинда
6 мая 2021 00:33
+2
Группа: Посетители
Репутация: (37|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 679
Надоело мракобесие rage . Знахарка делала, что умела: лечила людей, делала добро, заменяла врача в деревне - вот и отлично! При чём тут какой-то там грех? Что за глупости? Такой дар - это большая ценность, это дар природы, а природа - это и есть бог - это одно и то же. Только церковь испоганила это понятие, сделав природу греховной и в противовес природе придумав бородатого мужика, сидящего на облаке, злого, ревнивого и капризного.
Такой дар передаётся в генах, как предрасположенность. Его можно развить, или заглушить, и никаких конфеток и прочего тут не надо.
Тяжело умирают не только колдуньи, но и верующие, и атеисты, и агностики, и кто угодно ещё. Против этой напасти в цивилизованных странах есть эвтаназия, где всё делается культурно и без всяких орядов, танцев с бубнами, молитв и разбираний крыши.
Касательно кладбищенской земли в свинарнике, от души посмеялась. Наверно, бабка прикололась над соседкой, а та и поверила по темноте своей. От этого никто и никогда не потолстеет.
Напрягло, что бедную 12летнюю девочку заставили присутствовать при тяжёлой смерти любимой бабушки. да ещё с дикими обрядами У неё от этого явно душевная травма сделалась, она ведь ребёнок ещё.
Короче, за историю плюс, и долой средневековость и мракобесие!
   
#27 написал: Norskefox
9 мая 2021 16:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7
У нас тоже в деревне были такие сундуки. Бабушка в них ответы тканей хранила.

А вот интересно, что такое ужасное могло произойти, от чего люди начали бы разбегаться в страхе? flushed
#28 написал: Зодчий
12 мая 2021 23:01
+2
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 103
Меня как и некоторых выше возмутил один момент:

Человек живет жизнь, помогает людям, лечит, делает добро им, пусть даже по человеческим меркам, а вот оказывается ее дар это грех и такой грех крещенному брать на себя нельзя.

То есть пусть умирают, пусть мучаются от болезней, пусть переживают несчастья и невзгоды, которым можно помочь простыми знаниями трав и необходимых манипуляций.

И это Бог милосердный? Чушь блин. Такой человек как бабка в тысячу раз чище и праведнее многих верующих, который несет в себе истинную польщу людям, а не просто свечки продает да сладкими проповедями кормит, про смиренность и что пути господни неисповедимы.
#29 написал: Geogirl
13 мая 2021 17:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Странно, что бабушка так мучалась - она же лечила людей, делала добрые дела.
И еще такой вопрос - детство ОА, наверное, выпало на 60е годы, и в 60е годы у людей были духовники, ад еще возможность пригласить и знахаря, и священника?
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.