Корабли-призраки

...В 1840 году в Карибском море обнаружили парусник «Розали», идущий под парусами, но без команды. Осмотр трюмов показал, что груз цел, следовательно, пиратское нападение исключалось, но вещи команды и пассажиров были беспорядочно разбросаны во внутренних помещениях и на верхней палубе. Единственным живым существом на корабле была крохотная канарейка. Эксперты, обследовавшие «Розали», пришли к единодушному мнению, что те, кто находился на этом корабле, внезапно оставили его, словно охваченные внезапным и всеобщим помешательством.

...Летом 1850 года рыбаки и фермеры Истон-Бич обратили внимание на какое-то судно, команда которого вела себя, по крайней мере, странно, — корабль, рыская под всеми парусами, шел прямо на берег. Рискованный маршрут закончился, как и следовало полагать, на прибрежной отмели, но на верхней палубе парусника не появилось никого, кто бы мог быть обеспокоен этой аварией. Рыбаки подгребли к странному судну и убедились, что перед ними тот самый «Сиберд», которого давно ждали в порту... и на котором не осталось ни одного матроса. Но все свидетельствовало о том, что люди были на нем, во всяком случае, за час или полтора до аварии: в кофейниках еще дымился ароматный кофе, на камбузе, в бачках, остывал теплый обед, а в кубриках стоял невыветрившийся табачный дым. Расследовавшие происшествие на «Сиберде» сразу же отвергли версию об убийстве команды — ни на верхней палубе, ни в кубриках не нашлось следов крови и других свидетельств схватки. Погода в тот день была великолепной, судно шло вдоль берега, но волны не выбросили на берег ни тел, ни обломков спасательной шлюпки.


...Те, кто находился у маяка Канди (побережье американского штата Орегон), однажды обратили внимание на странное поведение шхуны «Дж. К. Козине» — судно совершенно не держалось на курсе, резко металось из стороны в сторону, делая внезапные повороты на 90 градусов, и кончило тем, что село на прибрежную отмель. Все спасательные шлюпки были, как и положено, накрепко принайтовлены к своим местам, вода в баке на камбузе все еще хранила тепло, а из кастрюли с картошкой шел пар. В ходовой рубке сохранились все документы, включая вахтенный журнал, но и он ничего не мог рассказать о том, что заставило команду внезапно покинуть свой корабль, когда он находился так близко от берега.


...В 1921 году у берегов Флориды нашли американскую пятимачтовую шхуну «Керолл А. Диринг», которую всего два дня назад видели в океане в полном порядке. А теперь на ней не было ни команды, ни судовых документов, ни шлюпок. В каютах царил беспорядок, руль оказался поврежден, а штурвал — сломан. Любопытная деталь — на шхуне был поднят сигнал «не могу управляться». И все.


...26 апреля 1971 года в десяти милях от Панамского канала обнаружили небольшой — вместимостью всего в 1689 тонн — португальский транспорт «Ангош» с полностью разрушенными радаром и радиостанцией. От команды, насчитывающей 24 человека, — ни слуху ни духу.

Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Ряд историй о кораблях-призраках происходят с Британских островов. Сообщения о таких призраках продолжают поступать и в наше время, особенно с атлантического побережья. Однако самое богатое кораблями-призраками место в Англии находится на другом берегу - в районе Ла-Манша. Это знаменитые Пески Гудвина, в пяти милях от города Дила в графстве Кент. Согласно легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, затопленным и ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты острова стены от волн. Никаких доказательств того, что этот остров действительно существовал, нет, однако, как сообщают, до сих пор со дна моря раздается звон колоколов-призраков его затонувших соборов. Легенда также рассказывает, что в районе Песков Гудвина в кораблекрушениях погибло около 50 тысяч человек. Их корабли-призраки по сей день бороздят воды Ла-Манша.

Самый известный из кораблей-призраков Песков Гудвина - трехмачтовая шхуна "Леди Лавин-бонд", следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Считалось, что это плавание было несчастливым с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, некая Аннета, согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле - к несчастью. Руки этой леди также добивался помощник капитана, и, как рассказывает одна из версий этой легенды, именно он, убив рулевого, в отместку капитану вызвал крушение корабля.

Каждые пятьдесят лет 13 февраля "Леди Лавибонд" видят в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его, как сообщают, видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны "Эденбридж" думал, что его судно вот-вот с ним столкнется. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. "Леди Лавинбонд" появлялась в 1898 и 1948 годах; следующие ее появления ожидаются в 1998 и 2048 годах.

Другая жертва Песков Гудвина — колесный пароход "Виолетта", который более ста лет назад зимой во время шторма, сопровождавшегося снегопадом, пересекал пролив. Все, кто был на борту, утонули. Любопытно, что призрак "Виолетты" повторил эту аварию в начале второй мировой войны и ее наблюдали работники маяка на Ист-Гудвине. Они послали шлюпку, чтобы проверить, что случилось, но ничего не нашли.

На атлантическом побережье Англии бывают видны таинственные корабли-призраки с высокими мачтами, которые летят к берегу, а затем исчезают в тумане. Названия многих появляющихся там кораблей-призраков неизвестны. Как повествует одна корнуолльская легенда, однажды лунной ночью между Ландс-Эндом и Пензансом видели корабль, быстро плывущий к берегу. Хотя, казалось, он был сильно поврежден, корабль несся над водой. Неожиданно он поднялся в воздух, пролетел над землей и исчез.

Мыс Доброй Надежды — крайняя южная точка Африки, очень коварное для мореплавания место - также известен своими кораблями-призраками.

В 1890 году парусник «Mallboro», груженный мороженой бараниной и шерстью, вышел из Новой Зеландии в английский порт Глазго. На борту судна находились двадцать три человека экипажа и несколько пассажиров, среди которых была одна женщина. Через несколько недель плавания корабль исчез в районе мыса Горн. Расследование, проведенное морскими властями, не дало никаких результатов. Кoмиссия пришла к выводу, что причиной гибели парусника стали жестокие шторма, которые свирепствуют в этих местах триста дней в году. Парусник сочли пропавшим без вести.

Но спустя двадцать три года «Mallboro» объявился у берегов Огненной Земли. Долгие годы скитаний ничуть не изменили его, корабль снова шел под всеми парусами, как будто только что сошел со стапелей. Все было на своих местах. Только вместо людей его населяли скелеты в истлевших лохмотьях. Что случилось с кораблем и его командой, никто сказать не мог – вахтенный журнал был покрыт мхом и плесенью. Капитан корабля, обнаруживший «Mallboro», приказал своим матросам пересчитать скелеты. Оказалось, что их было на десять меньше, чем значилось в судовой роли. Куда делись остальные? Погибли во время шторма либо умерли от эпидемии или отравления?

К сожалению, непогода не позволила взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Но все, что было изложено в рапорте капитана, обнаружившего «Mallboro», было подтверждено под присягой свидетелями этой таинственной истории. Показания очевидцев были запротоколированы Британским Адмиралтейством. О причинах гибели команды ходили разные слухи. Одни считали, что члены экипажа учинили бунт на корабле, убили капитана и его помощников, а затем в страхе за содеянное покинули парусник – такие случаи были нередки. Другие утверждали, что виной всему присутствие женщины на борту.

С тех пор «Mallboro» больше никто не встречал, и проверить достоверность изложенных капитаном сведений так никому и не удалось.

Спустя десять лет жители Истонс-Бич стали свидетелями необычайного зрелища. Судно «Си Бёрд» («Sea Bird») зашло в порт под всеми парусами и, не останавливаясь, со всего маху врезалось в прибрежную отмель. К удивлению очевидцев, корабль оказался пуст! Создавалось впечатление, что люди покинули судно несколько минут назад – на камбузе еще оставался теплый обед, а кубриках не выветрился сигарный дым. Поиски пропавшего экипажа не дали накаких результатов. Учеными выдвигались различные версии гибели экипажа. Некоторые исследователи настаивали на версии отравления «сонными рыбами», в мясе которых содержатся галлюциногены.

Галлюцинации, вызванные такими отравлениями, как правило, носят характер кошмаров. Часто людям мерещится объятый пламенем океан, их охватывает страхи непреодолимое желание покинуть это страшное место. В панике они спускают на воду шлюпки и исчезают в безбрежных океанских просторах.

Существуют и более научные объяснения. В середине 1930-х годов академик В. Шулейкин выдвинул любопытную теорию возникновения инфразвуковых колебаний в океане при штормах и сильных ветрах. Неслышный человеческому уху инфразвук способен оказывать мощное воздействие на подсознание. Даже при инфразвуке небольшой мощности многие люди чувствуют беспричинную тревогу, страх, могут потерять сознание, сойти с ума, в панике покинуть корабль или просто выброситься за борт.

КОРАБЛЬ МЕРТВЕЦОВ.

11 августа 1775 года американское китобойное судно «Геральд» попало в штилевую зону вблизи огромного ледяного поля к западу от Гренландии. Ночью внезапно поднялся сильный шторм, взломавший лёд, и команда «Геральда» увидела приближающийся к ним странный корабль, мачты и реи которого были покрыты сверкающим льдом. На борту двухмачтового парусника удалось прочитать название «Октавиус». Ни одной живой души не было видно на палубе корабля, судно явно дрейфовало без участия в этом команды.

Капитан «Геральда» Арчибальд Скотт с несколькими матросами поднялся на борт «Октавиуса». Они обнаружили, что все койки в носовом кубрике заняты мертвецами, прекрасно сохранившимися из-за холода. Капитан корабля был найден замёрзшим за столом в своей каюте, перед ним лежал открытый судовой журнал, на койке находилось тело молодой женщины, судя по всему, его жены. Напротив неё на полу каюты сидел мёртвый моряк, перед ним валялись кремень и деревянные стружки. Смерть как будто настигла его в тот момент, когда он пытался разжечь огонь. Рядом с ним на полу под матросской курткой лежало тело мальчика лет десяти.

На камбузе и в кладовой не обнаружилось ни крошки продовольствия, а осматривать трюм погребального корабля суеверные китобои наотрез отказались. Они стремились как можно скорее покинуть корабль мертвецов и, несмотря на уговоры и даже угрозы капитана, отказались искать «судовую кассу», железный ящик для денег и документов. Единственное, что удалось забрать капитану «Геральда» с мёртвого корабля, это судовой журнал и несколько безделушек из капитанской каюты.

При погрузке в баркас судовой журнал, ставший хрупким от мороза, разломился в руках матроса, и большая часть страниц выпала из переплёта в море. Часть их матросам удалось выудить из воды, но они стали фактически нечитаемы. Хорошо сохранились только первые и последние страницы. Китобои с облегчением покинули жуткий корабль, но после шторма вновь наступил штиль, и их судно половину суток простояло в виду корабля мертвецов.

Вряд ли морякам «Геральда» приходилось переживать столь жуткую ночь. То им казалось, что в окнах кормовой надстройки «Октавиуса» виден свет, то им чудился на покинутом корабле собачий вой. Под утро с молодым вахтенным случилась истерика. Указывая трясущейся рукой в сторону «Октавиуса», он утверждал: тёмная фигура с фонарём в руках прошла через шкафут на бак. Капитан «Геральда» облегчённо вздохнул, когда поднялся лёгкий ветерок и «Октавиус», поскрипывая реями, дрейфуя, навсегда скрылся в рассветной мгле. На первых страницах столь драматически обретённого судового журнала были имена членов команды, включая жену и сына капитана, и говорилось об отплытии «Октавиуса» из Англии в Китай 10 сентября 1761 года. Эти страницы заканчивались записью о прекрасной погоде, хорошем ветре и о том, 19 сентября в виду корабля показались Канарские острова.

Последняя страница содержала единственную запись, сделанную, должно быть, одним из членов команды. В ней говорилось, что корабль уже семнадцать дней находится в плену у льдов; что люди жестоко страдают от холода, что сын капитана умер, а его жена уже не чувствует холода (первый признак приближения смерти от переохлаждения); что после смерти сына капитан Ситтон потерял рассудок и целыми днями сидит, уставившись в переборку, и что старший помощник безуспешно пытается развести огонь. Было указано и приблизительное местонахождение корабля – 75° северной широты, 160° западной долготы. Это на сто миль севернее мыса Барроу на Аляске!

Если верить данным судового журнала, получалось, что корабль с командой покойников совершил дрейф из Тихого океана в Атлантический, двигаясь пресловутым Северо-Западным морским проходом, который к тому времени уже несколько столетий безуспешно искали несколько поколений мореплавателей! К середине XVI века существовало три пути из Западной Европы в страны Востока. Один из них пролегал по суше и контролировался Турцией; другой, вокруг мыса Доброй Надежды, контролировала Португалия и третий путь, через Магелланов пролив, находился в руках испанцев. В те времена не было такого понятия, как «свобода морей»: испанцы и португальцы ревностно охраняли всё, что им удалось захватить. Любой английский, французский или голландский мореплаватель, отправляясь в путешествие к сказочным берегам Востока, воспринимал своё предприятие, как набег на чужую территорию. Именно поэтому возникла мысль о существовании Северо-Западного морского прохода, по которому можно кратчайшим путём пройти из Северной Атлантики к вожделенным странам Азии. Экспедиции по поиску северо-западного пути из Атлантического океана в Тихий на протяжении трёхсот лет возглавляли такие известные мореплаватели, как Фробишер в 1576-1578, Девис в 1585-1587, Гудзон в 1610-1611, Баффин в 1615-1616 и др. В 1845-1847 годах во время поисков прохода трагически погибла английская экспедиция под командованием прославленного арктического исследователя Джона Франклина.

При беглом взгляде на карту Северной Америке создаётся впечатление, что в её северной части множество проливов. Море к северу от Канады кишит островами, отделёнными друг от друга широкими проливами, а к западу от этого места ясно виден путь через море Бофорта и Берингов пролив к Тихому океану. Карта обманчива. Она не даёт представления о ледяных заторах, о водных пространствах, скованных вечным льдом, о чрезвычайно суровых погодных условиях в этих краях. Тем не менее действительно временами образуется судоходный Северо-Западный проход, ведущий вдоль побережья материка от моря Бофорта через проливы Коронейшн и Куин Мод, проливы Франклина, Пил, Барроу и Ланкастер в море Баффина. Честь открытия этого пути принадлежит ныне несправедливо забытому Роберту Мак-Клуру, но Мак-Клур не смог по нему проплыть в 1853 году из-за ледяных заторов. Проход этот был успешно пройден с востока на запад знаменитым норвежским полярным исследователем Руалом Амундсеном в 1903-1906 годах на шлюпе «Йоа».

Что же касается истории злосчастного «Октавиуса», то многие современные исследователи считают её обычной журналистской «уткой», тем более что остатки судового журнала «Октавиуса» не сохранились до наших дней. Однако сохранился отчёт капитана Арчибальда Скотта, и его подлинность доказана современными экспертами. Если же признать отчёт подлинным, то непонятно, с чего бы капитану «Геральда» понадобилось измыслить столь невероятную историю. Тем более что при его жизни она мало кого заинтересовала и почти 200 лет провалялась в архивах.

Есть кое-какие сведения и о бриге «Октавиус». Такое судно действительно существовало. Осенью 1761 года под командованием капитана Джона Ситтона оно отплыло из Ливерпуля в Китай и пропало без вести на обратном пути.
По мнению американского исследователя Р.Рамсея, капитан Ситтон, возвращаясь из Китая, совершил самонадеянный поступок, граничащий с безумием. Вместо того чтобы идти в обход мыса Доброй Надежды, он решил отыскать мечту моряков того времени Северо-Западный проход. Если Рамсей прав, то первым, кто прошёл Северо-Западным проходом из Тихого океана в Атлантический, был корабль мертвецов, проделавший этот дрейф за 14 лет. Большинство исследователей отрицают возможность такого неуправляемого дрейфа, однако, Амундсен, знакомый с историей «Октавиуса», считал, что пусть с небольшой вероятностью, но такое могло случиться. Отметим, что сам Амундсен на «Йоа» двигался в обратном направлении, из Атлантического океана в Тихий. Второе же плавание Северо-Западным проходом, аналогичное дрейфу «Октавиуса», было осуществлено только в 1940-1941 годах канадским судном «Сент-Рок».

Американская бригантина «Мария Селеста», груженая коньяком, вышла из Нью-Йорка в 1872 году к берегам Италии. Однако, дойти ей суждено не было. Прошло достаточно времени, чтобы переплыть Атлантику, а судно как в бездну кануло. Спустя два месяца моряки бороздившего Атлантику парусника «Дей Грэйша» заметили неизвестную бригантину, идущую под парусами, и стали подавать ей сигналы. С борта незнакомца ответа не последовало. Странная бригантина будто бы шла сама по себе по воле ветра и волн. Матросы поняли, что что-то случилось с экипажем странника.

Морхауз, капитан парусника «Дей Грэйша», приказал догнать бригантину, чтобы в случае, если худшие опасения команды подтвердятся, оказать попавшему в беду судну помощь. Когда корабли поравнялись, старший офицер парусника «Дей Грэйша» Диво с двумя матросами поднялись на борт бригантины. По словам очевидцев, пройдя палубу и отсеки, они с изумлением обнаружили, что на бригантине никого нет. Гулкая пустота отдавала жутким эхом в трюмах, по палубе весело прогуливался морской ветерок. И... нигде ни одного человека, – живого или мертвого. Спасателей пробила дрожь. Неужели легенда о «Летучем голландце» – не выдумка? Было похоже, что исчезнувшая команда второпях спасалась с бригантины бегством. В матросском кубрике царил беспорядок – всюду валялась наспех брошенная одежда, сундуки с пожитками и другие предметы обихода. Еще одна странная деталь говорила о произошедшей трагедии – нигде не удалось обнаружить судовые документы. Не было и самого необходимого: секстанта, морских карт, навигационных книг. Не доставало и одной из спасательных шлюпок. Но что за чрезвычайное обстоятельство заставило команду покинуть бригантину вдали от берега? Не ясно. Выяснить смогли только одно – бригантина называлась «Мария Селеста». Судно по тем временам стоило немалых денег и это обстоятельство решило судьбу брошенного корабля. Парусник «Дей Грэйша» взял его «на прицеп» и спустя сорок дней доставил в Гибралтар. Капитан «Дей Грэйши» был уверен, что получит за спасенное судно приличное вознаграждение. Несмотря на то, что сразу же по прибытию в порт полиция начала расследование причин исчезновения ее команды, премию капитану парусника «Дей Грэйша» выплатили в размере двадцати процентов стоимости «Марии Селеста», что сделало его весьма обеспеченным человеком. Однако, весть о таинственной находке сохранить в тайне не удалось, поползли слухи о новом «Летучем голландце», якобы привезенном в Гибралтар, страннике, бороздившем океан без всякой команды.

Несмотря на все старания, следствие по делу «Марии Селеста» зашло в тупик. Однако, судно в порту не стояло. Нашлись смельчаки, зафрахтовавшие его, хотя о нем ходила дурная слава, и «Мария Селеста» плавала по морям еще двенадцать лет. И все-таки рок явно затаился в намерении расправиться с проклятым судном. В 1884 году «Мария Селеста» у берегов Гаити наскочила на риф и затонула, унося с собой на дно неразгаданную тайну. Впрочем, время от времени появлялись версии исчезновения команды несчастной бригантины. Одна другой страшнее и все – весьма далекие от правды. Согласно одной из них, команду захватили в плен пираты. Никаких подтверждений этому не было. Говорили о разразившейся внезапно на судне эпидемии чумы. Но откуда бы взяться носителям чумы на уединенном корабле, если при отходе из порта никто из команды не болел, а в океане корабль до бегства команды ни с какими кораблями не встречался. По крайней мере, по тем данным, которыми располагало следствие. И куда продевались трупы умерших от предполагаемой эпидемии? Не могли же они перед смертью выброситься в море? Все версии были столько же полны мистики и невероятны, как атака неведомых морских монстров или падение метеорита на палубу. Но куда же пропала команда «Марии Селеста»? Ведь ни одного трупа обнаружено не было! В самом деле моряки погибли, или скрываются в неизведанных землях под вымышленными именами, как это делают люди, плохо ладящие с законом?

Сменилось три поколения, а достоверных данных о пропавшей команде бригантины «Мария Селеста» найти так и не удалось. В 1935 году английский журналист М. Китинг предпринял попытку докопаться до истины. Расследование началось с изучения архивов следствия, но не принесло ничего нового. Однако, судьба улыбнулась дотошному журналисту, – ему удалось найти Пембертона, повара с загадочной бригантины, глубокого старика, который чудом спасся. Он и поведал историю трагического плавания более чем шестидесятилетней давности. Вот что рассказал корабельный кок.

Роковой рейс был воистину проклятым. Капитаном «Марии Селеста» был человек по фамилии Бриггз. Согласно документам, представленным морскому прокурору судовладельцем, в команде числилось семнадцать моряков, на самом деле их было только десять. При этом только капитан с женой и его первый помощник Хулок числились в списке и действительно были на судне. Остальные члены команды в списке, содержавшем вымышленные фамилии, совсем не значились. Таким образом, список был «липовым», что само по себе уже было тяжким нарушением закона. Причиной этого был тот факт, что набрать матросов на этот трудный рейс было очень сложно, а список из «мертвых душ» подавался заранее. До последнего часа перед отплытием бригантины вербовщик ходил по портовым кабакам, спаивая до беспамятства приглянувшихся ему здоровенных верзил, притаскивал их на корабль, а протрезвев, бедолаги обнаруживали себя на борту судна уже далеко от берега. Троих из набранных таким зверским способом моряков не досчитались на паруснике «Дей Грэйша», – моряки этого парусника решили вволю погулять в приморском кабаке, а в итоге оказались на проклятом рейсе «Марии Селеста».

Не удивительно, что невольные «рекруты» вскоре после отплытия из Нью-Йорка отказались повиноваться капитану. Чтобы предупредить надвигающийся бунт, старпом Хулок избил до полусмерти одного из бунтарей. Хулок, был «правой рукой» капитана и верным его помощником, души не чаявшем в своем «кэпе», чего нельзя было сказать про его отношения с женой капитана. Хулок и супруга капитана возненавидели друг друга с первой же встречи. Мадам любила побренчать на корабельном рояле, предаваясь этому занятию часами, и Хулок, терпение которого лопнуло, наорал на нее. Впрочем, ссору капитану кое-как удалось замять, а бунт подавить. Но рок уже навис над злополучной бригантиной. Ненависть, царившая на корабле, явно прогневила бога морей.

Затишье длилось недолго. Через несколько дней бригантину настиг шторм. Тучи казались тяжелее свинца, небо словно раскололось по воле разгневанных Богов, волны бросали суденышко как щепку, заливая палубу. Судно накренилось и должно было вот-вот пойти ко дну. Старший офицер бросился к штурвальному колесу спасать положение, но в это время из каюты раздался душераздирающий крик. От внезапного и сильного крена массивный рояль сорвался с места и раздавил жену капитана. Увидев тело погибшей, капитан Бриггз потерял самообладание, сорвавшись на крик и угрозы. Он считал рулевого, не удержавшего штурвал, виновником гибели жены и требовал, чтобы Хулок немедленно повесил его на рее. Хулок воспротивился. Впервые он отказался выполнять приказ «кэпа». Разъяренный капитан угрожал повесить всю команду и поджечь корабль. На корабле началась паника, перераставшая в бунт. Не зная, как спастись, вся команда во главе с Хулоком предавалась беспробудному пьянству словно перед концом света.

Пока шла попойка на подпрыгивающем как мячик в бурных волнах корабле, капитан незаметно исчез с корабля. Столкнул ли его кто-то из разгулявшихся матросов в море? Бросился ли он сам за борт в приступе горя? Неизвестно. Моряки продолжали пьяный разгул, и в состоянии умопомрачения убили одного матроса. Смерть бедняги несколько отрезвила обезумевших. Хулок понял, что на корабле совершено преступление, отвечать за которое придется в порту прибытия. Учитывая смерть матроса, капитана и бунт на корабле, ему грозила смертная казнь. И тогда Хулок решил уговорить команду покинуть корабль. Из десяти членов команды после смерти жены капитана, гибели матроса и пропажи самого капитана, на корабле оставалось семь человек. Трое из них, включая Хулока, отплыли с бригантины на шлюпке. На корабле остались кок Пембертон, рассказавший спустя много лет эту историю журналисту, и те самые три матроса с парусника «Дей Грэйша», что попали на судно обманом. Они решили дожидаться спасения.

Если верить коку, когда парусник «Дей Гейша» наконец обнаружил покинутое судно, на нем все-таки были люди. Однако, капитан парусника-спасателя Морхауз вступил в сговор с оставшимися челнами команды «Марии Селест» и решил представить дело так, будто бы бригантина была брошена командой. В таком случае никому не придется отвечать по суду, и к тому же за доставку находки Морхауза ждала премия, которой он обещал поделиться с четверкой хитрецов. Иначе бы им пришлось отвечать перед судом за совершенное убийство. В порту Морхауз представил рапорт, в котором чистосердечно признался во всех деталях происшествия. Кроме одной. Он скрыл, что встретил на борту «Марии Селест» четырех человек, невольно пустив по свету легенду о корабле-призраке, странствовавшем без команды.

Казалось бы, история из мистической становится просто криминальной, и историки уверовали в это. Однако отплывшие на шлюпке пропали бесследно. Канули в пучине морской? Скорее всего. Остается еще один вопрос. Куда все-таки делся капитан «Марии Селест»? Ведь в шлюпке его не было, и вообще с самого начала бунта его никто не видел. Кроме слов кока, который вполне мог быть самозванцем, захотевшим, чтобы его имя осталось в истории, никто информацию о чудесном спасении четверки подтвердить не может. Тем более, что списки членов команды корабля-призрака были ложными. Рассказывают, что призрак капитана «Марии Селеста» наведывался членам новой команды корабля до гибели бригантины в 1884 году. А сама эта гибель – свидетельство проклятия, тяготевшего над злополучным судном. Моряки же убеждены, что и сейчас можно увидеть в самых удаленных уголках морей и океанов внезапно возникшую из ниоткуда бригантину с надписью «Мария Селеста» на борту и призраком у руля. Увидевших этот корабль-призрак ждут неприятности и даже гибель.

ОГОНЬ "ПАЛАТИНА"
"Palatine" light

В фольклоре Новой Англии — корабль-призрак,
который появляется в водах Северной Атлантики в районе Блок-Айленда

Легенда о "Палатине", как и многие другие легенды, основана на реальном факте, но этот реальный факт сильно приукрашен фантазией.

Согласно одной из версий, "Палатин", голландское судно, покинул Голландию в 1752 году с толпой иммигрантов, направляющихся в Филадельфию. У побережья Новой Англии судно, попав в шторм, сильно пострадало. Затем команда подняла бунт, убила капитана, ограбила пассажиров и бросила их на произвол судьбы, покинув корабль на шлюпках. " Палатин" тем временем огибал Блок-Айленд что рядом с Род-Айлендом. Это место было печально знаменито обилием кораблекрушений, и такая репутация поддерживалась бандой береговых пиратов, называемых "блок-аилендские крушители". "Крушители" жили грабежом людей, выброшенных на сушу после крушения кораблей. В данном случае, однако, "крушители" поступали гуманно и спасали пассажиров "Палатина" еще до того, как судно потерпело крушение. Но одна пассажирка, сошедшая с ума из-за того, что пришлось испытать, отказалась покинуть корабль, хотя "крушители" сказали, что намереваются поджечь его после того, как вынесут с корабля все, что возможно. Женщина осталась на "Палатине", и покуда пылающий корабль не погрузился в море, людям, стоявшим на берегу, были слышны ее вопли.

Согласно другой версии, на корабле были немецкие иммигранты, которых ограбили капитан вместе с командой, пристав к берегу в укромном месте. По еще одной версии, корабль во время бурной ночи был привлечен к берегу огнями, зажженными береговыми пиратами. В обоих последних версиях пи раты не пощадили пассажиров, но, ограбив корабль, сожгли его вместе с бывшими на его борту людьми.

Сверкающий "огонь « Палатина»", как называется призрак, в конце XVIII века и весь XIX век периодически видели жители Блок-Айленда. Корабль-призрак появлялся перед штормом и считался его предвестником.

В семейных преданиях, собранных Томасом Р. Хэзардом в книге "Предания старых времен" (1879), рассказывается об одном жителе острова (имени которого не сохранилось), "который всегда чувствовал себя очень хорошо, за исключением того времени года, когда потерпел крушение «Палатин»". В эти периоды он "становился совершенно сумасшедшим и постоянно бредил, что видит объятый пламенем корабль, с горящих снастей и бортов которого прыгают люди; вновь и вновь он падал в ужасе от вида призраков двух женщин, рук которых он не видел или не мог увидеть из-за языков пламени; он наблюдал, как они пытались уцепиться за планшир последней шлюпки, отходившей от горящего корабля, но, к несчастью, никто из находившихся на борту пассажиров не смог остаться в живых, чтобы засвидетельствовать, какая ужасная катастрофа и какое ужасное преступление произошли тогда".
В XIX веке все жители Блок-Айленда верили, что "огонь «Палатина»" послан Богом в наказание преступников, убивших пассажиров и команду, и после того, как последние из пиратов умрут, корабль-призрак больше не будет появляться. Однако сообщения об "огне «Палатина»" продолжают появляться и в XX веке.

"Корабли чумы"

В XVI-XVIII веках санитарное состояние судов было крайне низким. Трудно сказать, что наносило больший урон мореплаванию - эпидемии или кораблекрушения. Британское Адмиралтейство ввело суровые законы против "кораблей чумы". Начиная с 1701 года ни одно судно не могло войти в английский порт без карантина. Если после специального досмотра оказывалось, что на корабле есть заболевший чумой, капитан должен был немедленно выйти в открытое море. Эти законы соблюдались с твердостью, которая порой граничила с жестокостью.

В 1730 году в Смирне вспыхнула эпидемия чумы. Корабли "развезли" ее чуть ли не по всем портам Средиземного моря. В Лондоне стало известно, что из Мессины к берегам Англии направляется "чумное" голландское судно. Когда оно подошло к Плимуту, навстречу вышла английская эскадра и дала залп. Получив несколько пробоин, несчастный корабль вынужден был уйти в Атлантику.

Известна трагическая история другого голландского судна, которое в 1773 году зашло в один из средиземноморских портов, чтобы пополнить запасы воды и провизии. Когда корабль уже был на рейде, портовые власти узнали, что на его борту от чумы умерли капитан и четырнадцать матросов. Судну приказали немедленно выйти в море. Оно взяло курс на Тунис. Но весть о страшном "голландце" уже разнеслась по всему Средиземноморью. Тунисский порт оказался для него тоже закрытым. Тщетными оказались и попытки 23 оставшихся в живых моряков войти в Неаполитанский залив. Отверженное судно не подпускали на пушечный выстрел. Особенно боялись его французы, у которых еще свежо было воспоминание о том, как полвека назад от чумы, занесенной каким-то кораблем, умерла половина жителей Марселя.

Без воды, без пищи один за другим погибали голландские моряки на борту обреченного судна. Наконец оно вышло в Атлантический океан. Впоследствии "чумной корабль" не раз встречали у Азорских островов. Никем не управляемый, он несся под всеми парусами к неотвратимой судьбе корабля-призрака.
В XVII-XVIII веках таких случаев было немало. Из "Летучих голландцев" можно было составить целый флот.

"Сибёрд"

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось. Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: "Вышли на траверз рифа Брентон" (этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Истонс-Бича).

Было известно, что "Сибёрд" совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа. Куда же пропали люди?

"Эбий Эсс Харт"

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского парохода "Пиккубен" заметили трехмачтовый барк "Эбий Эсс Харт". На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа были мертвы, а капитан сошел с ума.

"Фрейя"

3 октября 1902 года германский четырехмачтовый барк "Фрейя" вышел из мексиканского порта Мансанильо. Через 17 дней его обнаружили полузатопленным, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, команда отсутствовала. Никаких штормов у западного побережья Мексики в это время не отмечалось. Причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными.

"Керрол Диринг"

В восемь часов десять минут 31 января 1921 года маячный смотритель с мыса Гаттерас заметил большую пятимачтовую шхуну. Она сидела на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все ее паруса были убраны, спасательные шлюпки исчезли. Когда буксир высадил на "Керрол Диринг" аварийную партию, выяснилось, что на шхуне никого нет. Груз, личные вещи команды и запасы провизии были целы. Но вахтенный журнал, хронометр, секстанты отсутствовали. Судовой компас и часть навигационных приборов были разбиты, рулевое управление выведено из строя. Причины исчезновения капитана и девяти моряков объяснить не удалось. Единственным живым существом, обнаруженным на шхуне, был судовой кот.

"Уранг Медан"

В феврале 1948 года торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива близ острова Суматра, приняли по радио сигнал бедствия: "SOS! Теплоход "Уранг Медан". Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа". Далее шел набор бессвязных точек и тире, но в конце радиограммы ясно значилось: "Я умираю".

Вскоре голландский корабль "Уранг Медан" был обнаружен английскими моряками. Вся его команда была мертва. На лицах умерших застыло выражение ужаса.
Англичане хотели отбуксировать судно в ближайший порт, но неожиданно в его трюме вспыхнул пожар.
Через несколько минут над просторами Индийского океана прогремел чудовищной силы взрыв. Разломившись пополам, "Уранг Медан", охваченный густыми клубами дыма. скрылся в пучине.

"Холчу"

В феврале 1953 года моряки английского судна "Рэни", находясь в двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход "Холчу". Корабль был поврежден стихией, его мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команда отсутствовала. В трюмах находился груз риса. в бункерах - полный запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов его экипажа, до сих пор остается загадкой.


Новость отредактировал Ночная луна - 11-11-2013, 18:27
11-11-2013, 18:27 by Кукла МракаПросмотров: 7 241Комментарии: 8
+8

Ключевые слова: Корабли-призраки море маяк

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Сурок
14 ноября 2013 21:24
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8|0)
Публикаций: 170
Комментариев: 362
А мне понравилось. Интересная инфа про корабли и их команду...+..
         
#2 написал: Margaret Luxtos
16 ноября 2013 21:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
плюс
#3 написал: Альруна
17 ноября 2013 20:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 37
Цитата: Margaret Luxtos
плюс

Рита... lol

Цитата: Альруна
Рита... lol

за историю плюс, как и Рита
#4 написал: Kenya
18 ноября 2013 00:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 114
прочитала просто с дрожью. восхитительно и жутко написанно! лайк++++
#5 написал: Пуфыстик
18 февраля 2014 09:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 26
ООООООООчень долго написано,но прочитала почти на одном дыхании!Плюс,конечно!
#6 написал: Freedom
5 июля 2014 17:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 10
Классно +++++++
#7 написал: Spirit Forester
26 ноября 2015 19:12
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (272|0)
Публикаций: 51
Комментариев: 1 750
Очень интерсно ,вообще я не интересуюсь кораблями и прочим морским судном но ето прочёл )+
     
#8 написал: Сделано_в_СССР
5 апреля 2018 13:55
0
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Жуткие истории.++++++++++
                                      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.