Утерянная способность

Расскажу историю об умении, которое у меня было в детстве и совершенно исчезло с возрастом.

А именно — о способности ориентироваться в лесу, да вообще на природе.

Когда мне было 4–6 лет, я жила в сибирской деревне. В деревне все знали всех, мы ходили в гости без спроса, коллективно лопали малину с кустов на тех огородах, где она уже поспела, и свободно бегали в лес, который начинался через пару домов от моего.

В детстве лес был очень понятный, всегда казался светлым и открытым. Я легко забегала в него, чтобы сократить дорогу от дома до входа в наш огород. Или для того, чтобы залезть в свой же огород с торца — однажды папа купил бычка и держал его в стайке сразу у входа в огород. Бык кидался на изгородь, окружавшую дворик у стайки, если видел любого человека, кроме отца. Вот, чтобы не «нарываться», я и обегала наш огород через лес.

Легко находила и другие дороги в лесу — просто знала, куда идти за подснежниками, например, или где можно посмотреть на ужей.

А еще однажды, гуляя по деревне, я вспугнула чью-то свинью. Свинья может быть довольно злым животным, а еще ее зубы вполне могут перемолоть детские кости. В общем, свинья побежала за мной, даже ухватила за штанину, я как-то вырвалась и понеслась в лес. Стоило ступить за лесную «границу», как моя преследовательница остановилась, а я смогла отдышаться и спокойно дойти до нашего огорода.

Также, когда мы с моими родителями ходили по грибы и ягоды, я всегда легко находила самые крупные и нечервивые белые и красноголовики, вкусную лесную землянику. Родители шутили, что это всё потому, что я к земле ближе. :)

А я думаю, что дело в том, что меня любил местный Леший...

Из деревни мы переехали в город, хоть и небольшой, но до леса там было добраться посложнее. Да и в городе меня маленькую никуда не отпускали одну.

Я выросла, поступила в университет в другом городе и уехала за сотни километров от малой Родины.
В университете были обязательные летние практики, благодаря которым я много покаталась по России.
И в этих поездках обнаружила, что лес меня больше не принимает.

Я потеряла способность ориентироваться в лесу полностью. Совершенно серьёзно могу говорить, что способна потеряться в трех соснах. Потому что именно это и произошло в одном из походов.

Наша группа прибыла на остров в Белом море. Мы должны были пробыть там несколько дней, чтобы провести ряд исследований. Организовали лагерь, начали готовить кухню, переносную лабораторию, конечно, отхожее место. Тут прошу пардона за подробности, но пока туалет не был готов, мы посещали «кустики». В какой-то момент в это одинокое путешествие отправилась и я.

Иду, примечаю: вот три сосенки, рядом два больших валуна, за эту композицию и решила зайти. Выхожу, смотрю: нету трех сосен. И двух камней нет. Есть набор сосенок и россыпь камней. И с одной стороны. И с другой. Так а куда тогда в лагерь возвращаться? Поплутала, побродила, думаю, ладно, главное — без паники. Я на острове, если буду старательно идти прямо, то выйду к воде, а по берегу уже доберусь до наших. Мне это удалось, к вечеру «доползла» до лагеря. Там уже поисковую операцию готовили. Ну посмеялись, что нашли потерю.

Другой случай уже рассказывала тут, но, наверное, потерялась история. Если коротко: с друзьями поехали в лес к озеру. С одним из друзей с утра решили отойти от палатки, глянуть на озеро, что где вообще. И потерялись на целый день! Без воды, без компаса, без телефонов — мы же собирались несколько метров до озера и обратно. Бродили, устали, уже без сил передвигали ноги, как на нас вышла девушка. Просто как из деревьев навстречу нам ступила. Солнечная какая-то, с веснушками, в шляпе с широкими полями и походных брюках-футболке. Мы мигом к ней кинулись, и она вывела нас к нашим палаткам буквально за десять минут! Вот кроме шуток, говорит: «Ну пойдёмте за мной», оп-оп, и мы вышли! Друзья там в шоке — где мы, куда мы, где искать, как вообще так. Девушке дали апельсинов — у нас были с собой, она говорит: «Ой, своим отнесу» и как-то также в деревьях растворилась. К слову, лагерь мы свернули сразу, несмотря на дикую усталость, поплелись на выход из леса: выпустил.

Есть еще истории, из-за которых я думаю, что в лес мне больше одной ходить не стоит. Да и с кем-то тоже не стоит: утяну в чащу за собой, даже не желая того.

Что думаете?
Мы здесь знаем, что дети видят, слышат, воспринимают больше, чем взрослые.
Что с лешим и лесными обитателями нужно быть вежливыми, как если бы мы пришли в гости в чужой дом. А может, просто с возрастом развился географический кретинизм, лесная некомпетентность? :)
Спасибо за внимание!


Новость отредактировал Летяга - 21-08-2025, 12:10
Причина: Стилистика автора сохранена
21-08-2025, 12:10 by alice_downtheriverПросмотров: 2 904Комментарии: 15
+19

Ключевые слова: Детство лес леший остров географический кретинизм авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: зелёное яблочко
21 августа 2025 13:06
+11
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 153
Комментариев: 7 040
Какое интересное явление лешачихи. Апельсины деткам явно. Может они и завели, тропки попутали sweat_smile

И вообще то был план. По овладению тропическими фруктами. Видать, в мире лесовиков такие обмены неразвиты
               
#2 написал: Синеножка
21 августа 2025 14:47
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 6
Как девушка вывела заблудившуюся пару, вчера только читала. В истории "Леший острова Ястребиное", интересно, кто она, эта девушка? Может когда-то она сама заблудилась, не смогла выйти и теперь её душа помогает другим? Или внучка Лешего? noknow
#3 написал: Talisha
21 августа 2025 22:59
+7
Группа: Посетители
Репутация: (2089|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 554
Лес вас реально любит, автор. Потому хоть и не отпускает, но и в обиду не даёт. А если ещё разговаривать с Лешим и лесными духами - проблем никаких не будет. Вспоминайте свои детские ощущения радости и спокойствия, когда в лес идёте
             
#4 написал: alice_downtheriver
22 августа 2025 06:51
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 28
Цитата: Talisha
Лес вас реально любит, автор. Потому хоть и не отпускает, но и в обиду не даёт. А если ещё разговаривать с Лешим и лесными духами - проблем никаких не будет. Вспоминайте свои детские ощущения радости и спокойствия, когда в лес идёте


Спасибо!
#5 написал: Black Bagira
22 августа 2025 08:29
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 1 760
Замечательная история. Люблю, когда подробно и грамотно написано... Спасибо, прочитала с удовольствием.
    
#6 написал: alice_downtheriver
22 августа 2025 11:13
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 28
Цитата: Black Bagira
Замечательная история. Люблю, когда подробно и грамотно написано... Спасибо, прочитала с удовольствием.


Спасибо за такую оценку, очень приятно!
#7 написал: InnaLem
22 августа 2025 11:52
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 15
Классная история.
#8 написал: lukery
22 августа 2025 20:40
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 123
Хорошая история. И по содержанию и по слогу. Плюсую.

Думаю, что вы сами себя блокируете.
#9 написал: alice_downtheriver
22 августа 2025 21:00
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 28
Цитата: lukery
Хорошая история. И по содержанию и по слогу. Плюсую.

Думаю, что вы сами себя блокируете.


Знаете, я могу с вами согласиться. Я очень люблю природу, я искренне счастлива находиться в парке, например, меня тянет "в деревню, к тётке, в глушь", но, памятуя о своём неудачном опыте, я себя останавливаю. А положительный опыт из детства как будто затерся и ощущается как уже не мой. Не знаю, как это исправить.

Спасибо!
#10 написал: Kreisleiter13
23 августа 2025 08:38
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 627
Лес, деревня, красота.
   
#11 написал: lukery
23 августа 2025 18:11
+6
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 123
Цитата: alice_downtheriver
А положительный опыт из детства как будто затерся и ощущается как уже не мой. Не знаю, как это исправить.


Я тут ничего нового не скажу.
Детство не закончилось у всех ровно в десять лет)).
У кого-то оно долгое, а кто-то рано повзрослел...
Этапы становления человека - через боль.
А наша психика устроена так, что сильную боль - блокирует и капсулирует.
Вместе с этим блокируется и наша часть, та, что не смогла справиться со стрессом.
Думаю поэтому оборачиваясь назад, вспоминая детсво и юность, многие говорят: это будто и не со мной было, а с кем-то другим. Внутренне мы (многие) - раздроблены на части.

Я думаю, что мы приходим в эту жизнь - полными энергии. В процессе - капсулируем и блокируем части себя. Это те части, что не приняло общество, те части, что не справились с болью, те части, что были "плохими", "стыдными". И прочие части, которые мы не смогли сами в себе принять.
Поэтому к середине мы уже наполнены вот такими "капсулами стресса", но полупусты энергетически.

Тут единственный вариант. И он самый сложный.
Вам надо работать над собой.
Как и всем нам).
#12 написал: Tigger power
24 августа 2025 18:47
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2902|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 038
У меня все наоборот, надо же как интересно) девушка из леса скорее просто девушка, просто они там наверное уже не первый день и узнали округу получше. Насчёт потери умения из детства предположу, что в детстве просто нет скольких ограничений, страхов, ошибок и подобных моментов нажитых жизнью, и поэтому ориенирование по лесу воспринималось вами ребёнком как само собой нормальное явление, вы не боялись и неслись по своим тропкам смело. С возрастом мы обрастаем всяким, что может мешать нам в каких-то областях жизни. Мне очень понравился предыдущий коммент от lukery, прямо в точку +
            
#13 написал: Reiana Flaim
26 августа 2025 15:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 3 043
На то должны быть причины.
      
#14 написал: Tengu
28 августа 2025 22:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (71|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 301
Цитата: lukery
Цитата: alice_downtheriver
А положительный опыт из детства как будто затерся и ощущается как уже не мой. Не знаю, как это исправить.


Я тут ничего нового не скажу.
Детство не закончилось у всех ровно в десять лет)).
У кого-то оно долгое, а кто-то рано повзрослел...
Этапы становления человека - через боль.
А наша психика устроена так, что сильную боль - блокирует и капсулирует.
Вместе с этим блокируется и наша часть, та, что не смогла справиться со стрессом.
Думаю поэтому оборачиваясь назад, вспоминая детсво и юность, многие говорят: это будто и не со мной было, а с кем-то другим. Внутренне мы (многие) - раздроблены на части.

Я думаю, что мы приходим в эту жизнь - полными энергии. В процессе - капсулируем и блокируем части себя. Это те части, что не приняло общество, те части, что не справились с болью, те части, что были "плохими", "стыдными". И прочие части, которые мы не смогли сами в себе принять.
Поэтому к середине мы уже наполнены вот такими "капсулами стресса", но полупусты энергетически.

Тут единственный вариант. И он самый сложный.
Вам надо работать над собой.
Как и всем нам).


Интересно вы это описали… а ведь да — на это тоже должна энергия уходить. И не так мало.
     
#15 написал: Haneaff
29 августа 2025 17:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 16
Лес тоже меняется... Растут новые деревья, исчезают тропинки... Просто лес изменился за годы..
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.