Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Каждый турист, осиливший подъём на Сигирию, стремится обязательно посетить главную достопримечательность Львиной скалы – так называемый «Тронный зал», или «Зал приёмов». Это единственное место во всём комплексе, которое можно связать с чем-то жилым и обустроенным.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Объект представляет собой ровную площадку размером примерно 8х10 метров, в глубине которой стоит «трон» — каменная скамья. Площадка с трёх сторон окружена полукруглым бортиком, который в левой части имеет плоское прямоугольное углубление, видимо место для писаря. Всё это сделано из материнского монолита и представляет собой единое целое со скалой. Впрочем, есть одна составная деталь на правом бортике, она отличается по цвету, но о ней — немного позже.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Вся композиция представляет собой обработанный верх огромного валуна, верхняя часть которого была срезана примерно до половины. Для подъёма в «Тронный зал» к валуну была приставлена лестница, которая сама по себе также является очень интересным объектом, так как состоит частично из монолита, частично из блоков, частично из кирпича.

Лестница красноречиво говорит о методах работы строителей. В данном случае подходящую по объёму глыбу расплавили и отформовали основную часть, затем там, где цельного камня не хватило, добавили блоки, а бортик выложили кирпичом.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Вся плоскость «Тронного зала» наклонена вправо, вернее, к дальнему правому углу, что говорит, судя по остальным изделиям, о вероятной невозможности изменить эту ситуацию. Можно было бы предположить, что со временем просел валун, но судя по шву между монолитом и лестницей, он не сдвинулся ни на миллиметр.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Трудно отделаться от ощущения, что в вязкую массу вдавили фигурную форму, которую затем вытащили. Лишняя порода выдавилась в стороны, а на поверхности остался отпечаток. Если присмотреться к рисунку, то в левой части монолита можно увидеть характерные вмятины, похожие на те, которые присутствуют на больших валунах. Там где плавили камень, без них не обходится. Справа и на передней части, видны прямоугольные пазы, которые идут вдоль кромки скалы.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Можно попробовать понять, по крайней мере, приблизительно, как было создано это изделие, восстановив весь процесс по порядку. Вероятно, сначала большой машиной сняли (выровняли) верхнюю часть валуна, оставив, где надо, необходимые объёмы. На этом миссия «грубой» машины закончилась. Затем наступило время другой машины – шагающего 3D-скульптора, которого установили над поверхностью камня. Скорее всего, прямоугольные пазы в правой части служили для жесткого крепления, а левая часть была подвижной.

Небольшая ровная прямоугольная площадка, которая находится тоже слева, с большой вероятностью также имеет отношение к 3D-скульптору, поскольку у неё более ровный горизонт, и в ней есть парные отверстия, которые идут с определённым шагом.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Скорее всего, это был стационарный вибратор, подобный тому, которым трамбуют асфальт или гравий. Только здесь он через отверстия был прикреплён к камню и, возможно, обеспечивал пластичность, пока работал «скульптор». Поэтому площадка и имеет ровный горизонт. Она выровнялась под весом вибратора. Но это только предположение. Начав с дальней стороны, 3D-скульптор приступил к работе. Сделав «трон» и задний бортик, он двинулся обратно, делая боковые бортики и ровняя пол.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

На изображении с собакой, слева хорошо видно, как немного не хватило материла и в самом конце остался наплыв. Совсем так, как бывает, когда ровняют бетонную стяжку рейкой. На правой стороне валуна видны два оставленных бордюра, которые и создают ощущение недавних работ. Как они сюда попали непонятно. Бордюры явно от бассейнов. Возможно, там были лишние, а здесь хотели переплавить и доделать правый бортик.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Возможно, весь брак получился из-за того, что «скульптору» просто не хватило материала. Отсюда более-менее становится понятен принцип действия агрегата – он оптимизирует и распределяет имеющиеся объёмы материала согласно заданной 3D-модели.

Закончив с основной площадкой «скульптор» перешагнул вибратор и первый раз поставил свою опору на левый край валуна. Дальше любой может сосчитать, сколько ещё шагов сделал 3D-скульптор. Он сделал ещё пять шагов и последним шагом отпечатал свою опору полностью. Так что, здесь имеется подлинный полный отпечаток опоры инопланетного механизма.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Опора у него сложная и состоит из разноуровневых отдельных лап. Отверстие — это стержень, который не даёт соскользнуть аппарату. Вернее, он и так не соскальзывает, но на стержне чувствует себя уверенней.

Также «скульптору» необходимо учитывать размеры 3D-модели, в пространство которой он не может вторгаться. Поэтому обнаружив себя в допустимой зоне, «скульптор» уверенно встал на две лапы и, видимо, закончив работу, встал на всю опору полностью. Интересно, что две ступеньки на валуне для будущей приставной лестницы, похоже, сделали уже просто так — вручную, буквально лопатой, пока «раствор» не застыл.

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Подводя короткий итог всему вышеизложенному, можно сказать, что такие технологии работы с камнем снимают очень многие вопросы, над которыми ломают голову люди, не верящие, в то, что египтяне могли построить Великую пирамиду.

Трилитоны Баальбека никто не перемещал, их отливали на месте. Поэтому и нельзя ничего между ними просунуть. С полигональной кладкой также становится всё понятно – работал 3D-скульптор. «Пипки», «соски» и прочие отверстия — всё это технологические следы от работы машин.

Поэтому египетские обелиски имеют такое качество и у них также отщепляется тоненький слой (отливка плюс закалка). Любые каменные колонны и скульптуры можно тиражировать тысячами, поэтому они так похожи. Нет проблем с отливкой любых блоков, колоссальных статуй и прочих монументов. Старики в Аксуме давно говорили, что гиганты отливали стелы в опалубке, а затем устанавливали их.

Саркофаги такие ровные и гладкие потому, что опалубка была идеальная. А сквозь узкие проходы они проникли потому, что в момент проникновения были пластичной каменной массой и застывали уже на месте.

Одним словом теперь, благодаря прекрасной Сигирии, можно слегка себе представить, что такое — настоящие машинные технологии в строительстве и что такое — развитая цивилизация. Только вот куда всё это делось? Где принтер, печатающий кирпичами?



Источник.

27-03-2018, 17:15 by ЛетягаПросмотров: 842Комментарии: 5
+9

Ключевые слова: Цейлон Сигирия валун камень монолит обработка камня технология

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Сделано_в_СССР
27 марта 2018 17:45
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Поразительные технологии, которым человечеству стоит только удивляться и совершенствоваться в своём развитии.+++ 41
                                      
#2 написал: Ksenya078
27 марта 2018 19:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 937
Тоже терзает вопрос - куда всё это делось?! Вот это нереальный труд, это ж надо такое создать! Супер статья, тысяча пятьсот плюсов+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      
#3 написал: Tigger power
27 марта 2018 20:49
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
С огромным интересом прочла весь материал) +++
            
#4 написал: Dark Violet
27 марта 2018 20:51
+1
Группа: Посетители
Репутация: (79|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 1 979
Да, проделанный труд действительно восхищает. ++++++++++++
      
#5 написал: Pmariam
28 марта 2018 15:39
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1259|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 768
Ошеломляющие статьи. Я расширила свою карту мира!!!
спасибо большое!!!
9+ С уважением,
        
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.