Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

В продолжение рассказа о том, как плавили большие объёмы камня, есть возможность увидеть, как древние строители работали с маленькими объёмами.

Непримечательное на первый взгляд место — лежат какие-то глыбы, кладка, похожее на памятник сооружение. Но это первое впечатление обманчиво. Фотография уникальна тем, что на ней видно одновременно и заготовку, и то, что из неё получается – расплавленную глыбу. Заметно, что сторона глыбы, подпирающей памятник, также немного оплавлена.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Если такую заготовку положить в нужное место, немного расплавить, а затем штампом сверху прижать, то получится живописный столик или удобная подставка при входе. Конечно, все было немного посложнее, сначала прессанули по периметру, придали форму, а потом с трёх сторон обжали «столик» профильными рейками.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

На фотографии ниже хорошо видно, что камень плавили после того, как были сделаны ступеньки и кладка. Плавить начали вверху возле ещё одного «столика», следы инструмента видны отчетливо, и ненужный материал просто стёк вниз.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Если внимательно посмотреть на кладку, то её похоже подмазали ещё незастывшим камнем, так же, как подмазывают кирпичную кладку остатками раствора. Таким образом, кладка точно не старше мегалитов, скорее всего, всё делалось одновременно.

Очередной поразительный объект – ещё один водосток. Он очень похож на тот, о котором шла речь в первой части, только последовательность действий при его изготовлении была немного иная. Сначала также покрыли глыбу «эмалью», затем сложили кирпичный фундамент под водоприёмник. После этого до нужного состояния расплавили правую часть скалы инструментом, следы которого видны слева от водостока. Дальше, подобно тому, как нож режет глину, вырезали водосток и из получившегося материала сделали приёмную чашу.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Нижняя часть, кроме центрального камня, представляет собой одно целое с материнской скалой, её сделали сразу после того, как вырезали желоб. Верхнюю часть скатали как тесто, свернули по форме и положили на нижнюю часть. Всё было рассчитано так, что хватило и материала, и водосток функционален, и выглядит всё очень гармонично — работа мастера.

По-другому этот водосток невозможно было сделать, так как в ином случае скала должна была иметь соответствующий выступ именно в этом месте, который надо было бы весь срезать, убрав лишнее, и оставить только выступающую нижнюю часть. Но на глыбе нет даже намёка на подобный выступ, и поверхность явно не подвергалась механической обработке.

Во дворце, находящегося на вершине скалы Сигирия, есть множество каменных лавочек, тронов, бассейнов и других объектов непонятного назначения. Бассейны, скорее всего, образовывались в результате выборки скальной породы, судя по всему, также расплавленной.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Привлекают внимание тёмные потоки, покрывающие левую стену водоёма. При анализе изображений объектов, которые подвергались расплаву, было замечено, что такие потёки присутствуют практически везде и это не следствие воздействия воды. Она только размывает то, что выделяется из камня. Если потёки — следствие размягчения камня, то, возможно, это будет объяснением подобных потёков в Большой галерее Великой пирамиды.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

На фотографии ниже — одна из сторон бассейна, где можно наблюдать обработанную скалу, следы от прямоугольных насадок, размягчавших породу, большие квадратные следы, а также лестницы, ведущие в никуда. Лестницы сделаны простым вдавливанием в мягкую породу. Большая лестница со следами вдавливания по бокам ведёт на маленькую площадку, лестница поменьше — на небольшую лужайку в углу бассейна.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Малый бассейн почти целиком вырезан в скале. На переднем плане отчетливо видны знакомый «сосок» и отпечаток, возможно, от опоры аппарата, который делал этот водоём. Как же его сделали? Скорее всего, размягчили породу и какой-то объём вынули, размазав затем остатки по левому борту бассейна. Затем взяли пресс определенной формы и вдавили в мягкую массу, выровняв тем самым дно и края.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Ещё один бассейн, о котором все туристы в один голос говорят: «Это отлито из бетона». Бассейн целиком вырезан в верхушке гранитной скалы. Каменные бортики плотно подогнаны к его краям и держатся без раствора, под своим многотонным весом. Создается впечатление, что строители не испытывая особых проблем с обработкой твердой породы.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Загадкой остается беспорядочная и бесполезная выборка камня с правой стороной бассейна. Но если представить, что работали по пластичной технологии, всё становится понятно. Сначала «грубой» машиной, которая плавит большие объемы, была подготовлена площадка. При монтаже бассейна она оказалась немного высоковата, и машина проходами выбрала лишний материал.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

На изображении этого бассейна сбоку видно, почему промахнулись с высотой площадки — бассейн просто уплыл немного дальше, чем нужно было, по склону и пришлось выбирать породу. Расплав скалы явным образом обтекает воткнутый в него бассейн. И по другому объяснить это невозможно.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Каменный «диван», составляющий одно целое со скалой, — ещё один интересный объект, над изготовлением которого, судя по всему, работало две машины – «грубая» и «тонкая». Первая размягчила скалу и убрала лишний материал, оставив в углу необходимое количество. Затем были использованы пресс и фигурные рейки.

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Присмотревшись к этому объекту, можно заметить ещё много интересного. Во-первых, вверху на небольшом выступе стены виден знакомый «сосок», который присутствует практически на всех «тонких» изделиях. Возможно, к нему подключался некий вибратор, который держал всю массу в пластичном состоянии, пока работал «3D-скульптор» — назовём эту машину так. Во-вторых, есть квадратные отверстия, которые называют вазами. Одно из отверстий находится у подножия выступа стены, который сам по себе очень интересен. Зачем его сделали, почему нельзя было сделать стенку ровной?

Сигирия. Малые архитектурные формы (Часть 2)

Очевидно, он связан с наклонной стеной с другой стороны, так как имеет такую же ширину. Возможно, так отделили зону, а возможно, «грубая» машина так оставила материал. А квадратные отверстия, скорее всего, — это побочный результат работы 3D-скульптора, который делал диван и одновременно был вторым контактом – «массой».



Источник.

27-03-2018, 16:41 by ЛетягаПросмотров: 796Комментарии: 5
+11

Ключевые слова: Цейлон Сигирия бассейн камень обработка камня технологии

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Сделано_в_СССР
27 марта 2018 17:39
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Красотища и невероятное впечатление! +++ blush
                                      
#2 написал: Ksenya078
27 марта 2018 18:26
+1
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 937
Я получила немыслимое удовольствие от прочитанного и от таких красочных фотографий! blush Супер! Тысяча плюсов++++++++++++++++++++++++++
      
#3 написал: Tigger power
27 марта 2018 19:56
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
Вот шайтаны, точно плавили, здесь это прямо без сомнений +++
            
#4 написал: Dark Violet
27 марта 2018 20:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (79|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 1 979
Однако, колоссальные работы велись ) ++++++++++++++
      
#5 написал: Pmariam
28 марта 2018 11:38
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1259|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 768
Каменный «диван», составляющий одно целое со скалой, — ещё один интересный объект, над изготовлением которого, судя по всему, работало две машины – «грубая» и «тонкая». Первая размягчила скалу и убрала лишний материал, оставив в углу необходимое количество. Затем были использованы пресс и фигурные рейки.

если предположить что диван был выплавлен, тогда у меня вопрос в отношении кладки стена вокруг дивана? зачем нужно было обкладывать скалу камнем/кирпичом. Прикиньте, всю скалу кирпичом выложить!!!
все больше и больше утверждаюсь в мысли о возможности плавки камня. ОЧУМЕТЬ!!!
мульЁн плюсов. пошла читать дальше
        
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.