Честно, на ночь я гостей не ждал
Вы, конечно же, сочтете меня сумасшедшим или же просто не поверите. Скажете, сказки все это, вымысел и бред, но могу заверить, что история эта совершенно правдива, друг мой.Прошлым вечером, примерно в одиннадцатом часу, на меня вновь напала страшная тошнота, а все волею сира Сартра, который настолько утомил меня своими гадкими речами, что я уже не знал, куда и деться, а потому, скорее покончив с этими думами, препроводил его домой и остался в уединении, дабы унять свое недомогание и немного отдохнуть. Знаете, я люблю уединенные вечера за то, что они выдаются у меня крайне редко, именно поэтому потеплее я укутался в плед и принялся ждать сладкой дремы, которая обязана была посетить меня в ближайшие минуты. Теплая нега уже разливалась по телу, я готов был уснуть в любой миг, но… Знали бы Вы, дражайший, как я не люблю незваных гостей, особенно в такое время суток. Кого только могло принести, да еще и так поздно! Весь в недоуменном бешенстве я поднялся с излюбленного кресла, чтобы открыть дверь, но то, что ключи куда-то совершенно потерялись, позволило мне открыть дверь с лицом полным умиротворения и скуки. Впрочем, не долго жило мое спокойствие, совсем недолго. Кто бы Вы думали, посетил меня? Что за человек мог расхаживать по нашему городку в такое время, так еще и звонить миролюбивым гражданам? Право, я говорю сейчас, едва держа в себе эмоции, но, уважаемый, передо мной стоял скелет! Настоящий мертв... живой скелет! Одет он был во фрак, выглаженный настолько, что на нем, верно, и складок никогда не было, на черепе его был цилиндр, а из кармана зияла вянущая бардовая роза. Холодок прошел по спине, я бы упал в обморок, если бы поверил своим глазам с самого начала, но порешил, что совсем довел меня сир Сартр и эти галлюцинации его рук дело, за что тот обязательно получит. И мне все казалось, что скелет этот улыбается, причем улыбается широко и весело, будто бы гость, что пришел на вечеринку, причем уже успел выпить где-то заранее. Мы стояли в молчании, а я все не решался заговорить или же захлопнуть дверь прямо перед лицом этого незваного гостя, пока тот не снял цилиндр в поклоне и не заговорил. Говорил он вальяжно и нисколько не любезно, как подобало бы джентльмену в столь прекрасном костюме похоронных дел мастера. Право, я глазам и ушам своим не верил, да я самому себе не верил, что пропустил в дом неизвестного рода и звания скелет во фраке знатного гробовщика и теперь уже предлагал ему чай, который тот обильно сдабривал принесенным с собой коньяком. И где бы Вы думали, он держал бутылочку этого пойла? Да прямо под ребрами, прямо между костей, представьте!
За время нашего разговора, который длился, к слову всю ночь, я понял, с кем имею дело и чем все это алкогольно-наркотическое чаепитие в стиле небезызвестной Страны Чудес сэра Кэролла могло закончиться для меня. Гость мой был знатного происхождения, настоящий барон, чем я был премного польщен, ведь совсем нечасто посещают меня особы такого видного звания. Да кого я обманываю, никогда не виделся с баронами в жизни своей. А звали его Самди, хотя, как я понял, на наш с Вами, друг мой, лад, это будет звучать просто Суббота, однако он требовательно заявил мне, что переводить имя его ни в коей мере не стоит. Спорить я не стал, сами понимаете, положение мое было незавидным, ведь барон представлял собой хоть фигуру и любвеобильную, обожающую развлечения разного рода и алкоголь, но все же за любую провинность мог лишить и жизни, и души. Кто бы знал, как дрожали мои руки, что лихорадочно стискивали чашку с чаем, будто это и была сама душа, которой любой бы, наверное, не хотел лишиться.
Барон с приближением утра все больше пил и все меньше говорил со мною, чаще отдаваясь собственным рассуждением мысленно. В эти моменты сердце мое особенно сильно билось, что вызывало у Самди такую укоряющую усмешку, что мне приходилось начинать беседу о чем-то новом, лишь бы не давать царствовать в моей гостиной тишине. С упоением и смехом господин барон рассказывал о своих похождениях в молодости, да и сейчас. С удивлением я узнал, что был единственным дураком, который даже не спросив ничего, открыл ему дверь, так еще и пустил в квартиру, а ведь он является одним из тех, кого побоялся бы любой. Это вызывает у меня всего лишь усмешку, ведь именно моя бездумность сохранила мне жизнь, именно поэтому, друг мой, я пишу Вам сейчас и не перестаю удивляться.
Уходя, барон не удосужился и поблагодарить меня за теплый прием, не удосужился даже попрощаться. Ему было "пора", но он заверил меня, что на этом гости не перестанут обходить мой дом. Какие гости могут прийти после него? И думать об этом не смею, уж лучше бы никаких, да, видимо, не мне это решать. А кому же тогда? Дом этот все еще мой. Я уверен, что мой и правила здесь мои. Хотя кого я обманываю… Дверь моя теперь не запиралась на ключ, а вместо глазка аккуратно прикреплена багровая роза и надпись "Стучите."
Ключевые слова: Скелет цилиндр дверь роза разговор чай смерть авторская история