Мортидо: страница вторая
Пальцы дрожащие. Нитка в иглу
Кровь настоящая, льется во мглу
Рана безбрежная, вряд ли зашьешь.
В ночь белоснежную тихо уйдешь.
Дельфин «Темно»
Кровь настоящая, льется во мглу
Рана безбрежная, вряд ли зашьешь.
В ночь белоснежную тихо уйдешь.
Дельфин «Темно»
РАССКАЗЫВАЕТ БИЛЛИ ДЖОЙ: И тут выключился свет. Для меня это было крайне досадно, так как наступила как раз моя очередь бить по шару. Вы же знаете этих южан, им только дай возможность смухлевать: возьмут да толкнут пальцем, и бильярдный шар покатиться незнамо куда. После отключки все сразу начали возбухать. Больше всего кричали пьянчуги у музыкального автомата. Признаться, я слегка испугался, ведь сами понимаете, все случилось внезапно и неожиданно. Ладно Фелтон, бывший шахтер, ему не привыкать во мраке шарахаться, а мы люди простые, да и обстановка была мягко говоря жуткая: поздний вечер, гроза, полупустой бар… Не сочтите меня трусом, просто я уже тогда нутром чуял: случится что-нибудь плохое.]
РАССКАЗЫВАЕТ ТОМАС ФЕЛТОН: Честно говоря, стало даже лучше, поспокойнее что ли. Во мраке все будто бы стали одинаковыми. Услышав голос Майка, вы бы вряд ли подумали о том, что он инвалид, верно? Тьма всех уравнивает и обезличивает. Это и произошло после тогдашней ночи. Только сейчас я понял, что точкой отсчета послужила рассказанная Филлмором история о смерти его домашнего любимца кота Ченаки. Койоты в нашей округе появляются не часто, но если такое и случаются, то они обыкновенно ведут себя тихо и мирно, роясь в мусорных баках. История с Филлмора меня сильно удивила, поскольку кошки никогда среди гиен, койотов и бродячих собак популярностью не пользовались. Одно дело, если б он загрыз домашнюю птицу, ан нет, посягнул на спящего, на крыльце рыжего толстосума. Филлмор похоронил кота в тот же день, а вечером поведал нам эту историю. Кто ж знал, что она еще только начинается.]
РАССКАЗЫВАЕТ РОНАЛЬД ФИЛЛМОР: Подхожу я, значит, к окну. Не стоять же мне как истукан в абсолютной темноте!? Вглядываюсь из чистого любопытства. Все-таки в нашем регионе такая погода редкость. Бывает, оглядываешься назад, в тот вечер, и отчетливо осознаешь – лучше бы я туда не смотрел. Мне до сих пор это снится, понимаете? Да как вы можете понять…. Дайте минутку успокоится. Глубокий вдох…выдох... вдох…выдох. Вы не против, если я закурю? Восточное окно «Свирепой гиены» выходит на бакалейную лавку. Там вдоль дороги проложен деревянный забор, весь побитый, местами с облупившейся краской. В сумраке толком и не разберешь, да это и неважно. Периодически, на горизонте ломаными линиями озаряли местность молнии. Смотрю я на это причудливое зрелище и вдруг начинаю замечать какое-то движение там у забора. Сначала рассудил, что показалось, но потом нет. С каждой вспышкой убеждался, что у забора, явно кто-то есть.]
Весна бесконечно и тяжело рыдала, склонив над городом свой потускневший от горя лик. Гром – всего лишь моргание, охваченной сплином девы.
Капли разбросанным бисером били по асфальту. Густая, серая как пепел трава колыхалась на ветру, кое-где соприкасаясь с грубой поверхностью забора. На ней в свою очередь с характерными помехами, обусловленными короткими мгновениями вспышек, разыгрывался театр теней.
Силуэт маленького существа украдкой шагал вдоль дороги. Филлмору были отчетливо видны четыре лапы и стелящийся по земле хвост, а с головой же творчество что-то странное: она была наклонена под тупым углом, отчего передняя часть туловища походила на нечто бесформенное.
Существо направлялось прочь от бакалейной лавки.
Несмотря на чудаковатый вид, передвигалось оно естественно, словно не замечая своего очевидного уродства. Со свисающей вниз головы капала дождевая вода. Филлмору стало очень любопытно, что за зверь в такое ненастье мог забрести в их городок.
Вскоре за скользящей по забору тенью, возникло само существо. За каждый ударом молнии, контуры его тела становились все более отчетливее.
РАССКАЗЫВАЕТ РОНАЛЬД ФИЛЛМОР: Что-то дотошно знакомое. Утро запомнилось мне двумя смертями. Сперва гибелью моего кота, а затем и твари, что его загрызла. Почерневшее от сырости тело цвета ржавчины….да, не было никаких сомнений, это был он, Ченаки с перегрызенным горлом, живой, ну или вроде того. Мы теперь …..вздыхает….тут все вроде того. ]
Мир устроен так, что если заточенные постоянными убийствами валуны клыков, мощным укусом ломают тебе шейные позвонки, сдавливая, а то и перегрызая артерии, считай, на тот свет тебе путь заказан.
Филлмор тут же отскочил от окна и ринулся в сторону выхода, сшибая на своем пути, потерявшихся в темноте посетителей.
-Рон, куда это ты?
-Я, я сейчас вернусь…. – напоследок крикнул Рональд
Подвешенные невидимыми цепями тучи-гири, с грохотом сталкивались, сотрясая воздух. Оказавшись снаружи, Филлмор почувствовал тяжесть ударов сотен тысяч капель, но, к сожалению, это была слабая попытка его остановить. Свернув за угол, то и дело, ботинками разбивая свое отражение в лужах, Рональд очутился напротив рыжей бестии.
-Как ты выбрался дружок? Я же собственноручно тебя похоронил…
Новость отредактировал VENDETTA - 18-03-2012, 19:45
Ключевые слова: рассказ весна мрак