Армейский дух

Еще одна моя история из «счастливой» армейской жизни. Абсолютно реальна.
2013 год, Читинская область. Перераспределением попали мы в небольшую военную часть. Максимум умещала в себе 100 солдат-срочников, нас же было всего 40 на тот момент, из-за такого небольшого количества, соответственно, все друг друга знали, и в словах своих боевых товарищей сомневаться не приходилось.

В части находилось две казармы - старая и новая - по строению они абсолютно одинаковые. Когда мы приехали в данную часть, старая казармa уже была закрыта - даже окна досками заколочены. Нас поселили в новой казарме, в старой же хранились какие-то старые кровати, табуретки и тому подобные армейские принадлежности.

Месяца два все было спокойно. Как-то кому-то из офицеров что-то понадобилось в старой казарме, взял он с собой четырех срочников, открыли старую казарму, взяли что надо и ушли. С тех пор началось. В эту же ночь, когда все спали, в «наряде» стоял мой близкий друг, и вот на утренней поверке он мне рассказывает: «Всю ночь какая-то чертовщина творилась: в умывальниках сама по себе вода текла, ее выключаешь, через пять минут заходишь - опять течет. В сушилке берцы все разбросаны, хотя до этого идеально все стояло (у ротного на этом бзик был)». Ну мы посмеялись, мол, в «наряде» переутомился боец и забыли. До следующей ночи.

Далее со слов сослуживца: «Встаю я ночью в туалет, выхожу из кубрика (комната на 20 человек), голову в сторону тренажерного зала поворачиваю (он чуть дальше по коридору) и вижу: вроде бы туман какой-то, но не рассеянный, а как будто сгусток чего-то, с полминуты он так висел, а потом, раз - и в стену всосался, я даже в туалет перехотел идти». Ну мы опять поржали, естественно, никто ему не поверил. Может, это и не важно, но в том месте, куда сгусток этот, по его уверению, пропал, друг напротив друга висели два зеркала.

На третью ночь я в «наряд» заступаю дежурным по роте. Все вроде бы спокойно. Два часа ночи, иду мимо сушилки, а рядом с ней стоит шкаф, на котором в ряд, по-армейски - ровно все, бок к бокy - стоят сумки с противогазами и вещмешки укомплектованные. Вот, прохожу я мимо этого шкафа, и сзади меня падает вещмешок, думаю: как так, ведь их никто уже как месяц не трогает - плотничком стоят. Подхожу, смотрю, а на нем - моя фамилия. Ну, тут сразу же все истории давешние и припомнились. Ставлю его на место. Ухожу.

А у нас казарма же новая, в ней есть комната дежурного офицера, в которой он так же «наряд» несет, у него там экран с камерами, связь со штабом и все такое. Окно этой комнаты выходит на входную железную дверь (ее дневальный открывает, спрашивая при этом воинское звание, цель прибытия, и по голосу должен определить, кто пришел, и, в зависимости от этого, открывать или нет). По всей казарме и в парке камеры натыканы.

Ну, так вот, кричит меня дневальный, прихожу, и он говорит: «Стою я на тумбочке, звонок в дверь (в 3 часа ночи обычно никто не приходит, если только что-то экстренное), подхожу, спрашиваю как обычно, - там молчат, я еще раз спрашиваю, - там молчат, ну я, соответственно, не открыл». Я говорю: «А меня-то чего звал?». Ответ: «Да дежурный офицер тоже не понял, чего происходит, тебя сказал позвать». Ок, захожу в дежурку. Он мне: «Че у тебя за чертовщина тут происходит?» (ну в армии же всегда дежурный по роте во всем виноват). В общем, давай мы с ним камеры перематывать, что над дверью входной висит. И видим мы, что в течение двух последних часов к двери вообще никто не подходил.

Меня это еще больше напрягает, ладно думаю, главное «наряд» сдать, а там уже разбираться будем. Тут грохот в сушилке. Бегу туда. Захожу, - на полу валяются три бушлата. Как, ну вот как они упали, если на плечиках висят? Ладно бы один, случайность, но три?! Остаток ночи прошел более менее спокойно.

Наутро рассказываю все это сослуживцам, они уже начинают потихоньку верить, ибо я - не первый, кто говорит об этом. Ладно. Еще две ночи вроде бы все спокойно. Потом опять началось: вода в кранах сама по себе включается-выключается. Краники даже скручивали, все равно включалась. Поутру берцы и бушлаты валялись на полу в сушилке. Ротный нам не верил, думал, что это мы - раздолбаи, и, соответственно, наказывали весь строй. Нас даже как-то подняли весь взвод потому, что кто-то разбросал весь тренажерный инвентарь, хотя я лично последним уходил оттуда, и все было ровно.

Проходит время, заступаю опять дежурным по роте. Все спокойно. Часа в 4 ночи сижу в комнате отдыха, телевизор смотрю (если офицер дежурный нормальный, нам разрешалось), в сон жутко клонит, вдруг, резко, раз - что-то за окном мелькнуло. Hу думаю, показалось. Потом - хоп - еще раз, тень какая-то. А часть у нас закрытая, то есть, там по ней ночью не пошариться так просто. Меня дежурный офицер кричит. Прибегаю. Спрашивает: «Hичего не видел?A то, - говорит, - у меня перед камерами мелькает постоянно что-то, и каждый раз в разных местах». «Да, - говорю, - тоже видел в окно». Мы давай по камерам смотреть вместе уже. И, реально, то тут, то там тени мелькают, причем, быстро так, явно не человеческие и не животныx. Через час все перестало.

Стоял у меня сослуживец в «наряде» по автопарку. Перед въездом - громадные железные ворота, которые, чтобы открыть, силу немалую применить надо. Ночь, часа три. Все спокойно и тихо. Вдруг - тяжелый удар в эти ворота. Они с офицером выбегают, мало ли грузовик врезался (уже случалось такое), а на улице никого нет, и, что это было - тоже понять не могут.

Много чего еще происходило по мелочи. Кровати сами по себе мялись, и не просто так, а как будто по ним кто-то прыгал с одной на другую (кто в армии был, знает, что мятые кровати и неровно выставленные табуретки - это для офицеров как красная тряпка для быка). Влетало, соответственно, нам. Из тумбочек мелочевка в виде зубной пасты и мыла вываливалась.

Но страдали не только мы. Офицеры, как выяснилось, тоже в поле зрения духа попали. Нас было мало, поэтому два кубрика у нас стояли полностью свободные. И там обычно спали дежурные офицеры. Двое офицеров, в разные дни рассказывали об одном и том же: что спят они на кровати в этом кубрике, и снится им, что они солдата убивают, а лица его разглядеть не могут, один говорит: «Kак будто я ему отвертку в шею втыкаю», второй: «Я его на рельсы под поезд толкаю», потом сквозь сон, кто-то их за ногу тянет, одного даже душили. Может, и придумали, но мы тогда поверили, потому как уже месяц в казарме непонятно, что творилось.

Пошли как-то раз я, еще человек шесть и офицер, в старую казарму стулья забрать. Подходим к ней, ключ вставляем и слышим за дверью звук кирзовых сапог. Как будто кто-то из солдат к двери подошел и отошел. Дверь открыли – никого.

Тут-то офицер и вспомнил, почему казарму-то старую закрыли. Вот, что нам он поведал. Призывов за шесть до нас был у них парень один, в электрике разбирался. Ну, телом он слабоват был, и потому деды на нем часто отрывались, даже от офицеров некоторых ему попадало. Полез он как-то зачем-то на рампу (железнодорожная платформа) и, может, случайно, может, специально, не отключил электричество. Говорят, один берц от него остался. Естественно, сразу же большие чины понаехали, всех наказали, кого-то даже посадили. Этот офицер, с двумя другими, повезли останки родителям, потому он помнит так все хорошо. Ну, с тех пор житья солдатам в старой казарме и не стало, душит их по ночам кто-то постоянно, да пакости разные делает. Священник приходил освящать, - не помогло. В общем, были выделены деньги и построили новую казарму, старую же просто заколотили со всех сторон и забросили.

Самое эпичное произошло чуть позднее. Есть у нас «наряд» на узел связи. Узел связи – это что-то вроде перевалочной станции. Например, я хочу кому-то позвонить, я поднимаю трубку нажимаю кнопку, на узле связи загорается лампочка, что звонят оттуда-то, они берут трубку, просишь соединить с кем-то, они втыкают нужный тумблер, и ты соединяешься с кем надо. Вот. Пошел в этот наряд один из моих сослуживцев. «Сижу, - говорит, - ночью, загорается лампочка старой казармы. O, думаю, туда что телефон опять провели? Беру трубку, а там сначала треск такой, как будто помехи, скрип какой-то и топот сапог солдатских. Я аж трубку бросил. Потом лампочка эта еще несколько раз загоралась, но брать не стал». Мы потом выясняли, телефон никто в старую казарму не подсоединял.

Все закончилось в один миг. Нашему взводному надоело это все, он купил ладан, походил подымил им по всей казарме, и как-то все сразу успокоилось.
Мы тоже поначалу думали, что это офицеры так несмешно шутят, но слишком много нестыковок было. И очень уж сильно они заморочились бы для этого. Вот такая история.

16-11-2018, 01:37 by TernostrenПросмотров: 7 005Комментарии: 29
+68

Ключевые слова: Дух казарма армия дедовщина погибший солдат боец кирзовые сапоги авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: qqq666
16 ноября 2018 02:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (86|-2)
Публикаций: 126
Комментариев: 2 015
казарменный домовой наверное...++ wink
        
#2 написал: зелёное яблочко
16 ноября 2018 06:06
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Я сразу после снов офицеров подумала про погибшего солдатика. Хоть и мстил, мстя его была не страшна.
Просто такие потусторонние шутки бесчинства, а пострадавших нет.
Очень странный момент с офицером, который останки родителям отвозил. Вот так взять и забыть? Хотя тогда и головы полетели…
               
#3 написал: supik
16 ноября 2018 06:47
+2
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
Муж мой, мне рассказывал в армии за "постой", бывают истории про привидения, и у него в армии, тоже частенько сталкивались с этим((
  
#4 написал: Летяга
16 ноября 2018 06:52
+6
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Основной сюжетный ход стал очевиден после слов "с тех пор началось", ясно, что дело в старой казарме, раз после её посещения и стало беспокойно.
На мой взгляд история выглядит правдоподобно (кроме объяснений офицера).
+++
                                 
#5 написал: Ternostren
16 ноября 2018 07:05
+4
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 21
Цитата: зелёное яблочко

Очень странный момент с офицером, который останки родителям отвозил. Вот так взять и забыть? Хотя тогда и головы полетели…
Ну, возможно я могу объяснить причину. Во-первых, этот офицер только из отпуска вышел и про духа этого только от нас узнал, когда мы в казарму старую пришли. Во-вторых, к сожалению, самоубийства в армии что тогда, что сейчас, это не редкость, я за год службы столкнулся с тремя иглоглотателями, один вены вскрыл, еще один повесится на простыне пытался. В-третьих, люди, которые работают по контракту, можно сказать живут одним днем, для них день прошел и ладно, потому как новый день - это всегда новые проблемы.
#6 написал: Лист лавровый
16 ноября 2018 08:35
+9
Группа: Посетители
Репутация: (120|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 328
Цитата: Ternostren
В-третьих, люди, которые работают по контракту, можно сказать живут одним днем, для них день прошел и ладно, потому как новый день - это всегда новые проблемы.

Ну хз. Мне казалось, что один от другого не отличался. Единственное, это когда марш-броски и "война", когда "в поля" выезжали. Ну или самоволка ещё. А про суицыдников - они в любой части бывают. Забавный случай был у нас. Наша казарма была на втором этаже, а на четвёртом располагалась для "запахов", у которых ещё и КМБ, то, не начался. Сидим вечером в курилке перед ужином, беседу беседуем. Тут: "раз" - за окном тень мелькнула. Ну мы в окно посмотреть, а там внизу из сугроба "тело" торчит(февраль месяц был). Ни царапинки. На вопрос: "Чё в форточку сиганул?". Ответ: "Служить страшно...". Вот, блин. Служить ему, значит, страшно, а в форточку с четвёртого этажа выпрыгивать - не страшно.
 
#7 написал: Ternostren
16 ноября 2018 09:19
+2
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 21
Ну хз. Мне казалось, что один от другого не отличался. Единственное, это когда марш-броски и "война", когда "в поля" выезжали. Ну или самоволка ещё. [/quote] Дык, я про психологию контрактников говорю, им эта служба до одного места, срочникам то понятно, каждый день как "день Сурка".
#8 написал: Joss
16 ноября 2018 11:28
+19
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Твою ж матушку!!!
"...Священник приходил освящать, - не помогло..."
НО!
"...Нашему взводному надоело это все, он купил ладан, походил подымил им по всей казарме, и как-то все сразу успокоилось..."

СИЛА В ЗВАНИИ!!!
Батюшка не авторитет. noknow
   
#9 написал: Летяга
16 ноября 2018 11:35
+13
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Joss
СИЛА В ЗВАНИИ!!!

На военном объекте так и должно быть!
                                 
#10 написал: Ternostren
16 ноября 2018 11:42
+7
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 21
Цитата: Joss
Твою ж матушку!!!
"...Священник приходил освящать, - не помогло..."
НО!
"...Нашему взводному надоело это все, он купил ладан, походил подымил им по всей казарме, и как-то все сразу успокоилось..."

СИЛА В ЗВАНИИ!!!
Батюшка не авторитет. noknow
Смешно:) Но вы немного путаете, священник освящал старую казарму и было это давно, а взводник при нас это дело делал и в новой казарме, к которой дух по сути никакого причастия не имел. Кстати взводник старший прапорщик был, а таким людям все под силу :)
#11 написал: зелёное яблочко
16 ноября 2018 12:17
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Ternostren
Кстати взводник старший прапорщик был, а таким людям все под силу :)

Бесспорно! Прапорщик и могет и может. Буквально всё! Они обучены на курсах специального прапорчародейства))) И экзорцизма
               
#12 написал: conjure one
16 ноября 2018 14:19
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
В сушилке берцы все разбросаны, хотя до этого идеально все стояло (у ротного на этом бзик был)

Поутру берцы и бушлаты валялись на полу в сушилке. Ротный нам не верил, думал, что это мы - раздолбаи, и, соответственно, наказывали весь строй.


Ротного случайно не Фрекен Бок звали?! smile

У нас в казарме тоже была своя мистика, но по сравнению с вашей - сущая ерунда. Поставлю плюс, чертовщины у вас происходило хоть пруд пруди. +++
         
#13 написал: holsten
16 ноября 2018 14:46
+5
Группа: Посетители
Репутация: (3|-2)
Публикаций: 3
Комментариев: 506
Печальная история. При жизни парнишку мучали и после смерти покою не найдет. Так и бродит... Помолиться бы за него, может полегчает душе...
 
#14 написал: Бозкурт
16 ноября 2018 14:54
+6
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 526
Категорически плюсую, так как люблю армейские байки. А про позвали священника, вспомнила как брат рассказывал когда-то.
93 г. Граница с Узбекистаном. Юг нашей Республики. Погран войска. Приходят новобранцы, большинство местных. В основном узбеки. И вот, начались в части разговоры, что, мол, тут рядом кишлак был расположен. И место это нехорошим считается. И как же караул нести. Вай-вай, надо муллу пригласить и Куран тут почитать, а то не спокойно. А вот ещё был случай... А ещё старики говорили...
Короче доходят эти пожелания до прапорщика, жесткий, брат говорил, был дядька, якут. И он заявляет:" желающие пригласить муллу будут приглашены на губу. И не вылезут оттуда, пока не" подлечатся". Парочка марш-бросков вам ребята очень поможет." Ну и все. Как бабка отшептала. Товарищи из числа рассказчиков потели, шептали молитвы про себя, но службу несли спокойно. Исправно. Не жаловались. Предложений и пожеланий не вносили. А бабушкины истории оставили для невест на гражданке.
+
 
#15 написал: marzzz
16 ноября 2018 20:55
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Девочкам примеры привести трудно, не все служили. stuck_out_tongue_winking_eye
Я грешила пол истории на происки неугомонных "дедов" или офицеров. Но первым - лениво, вторым - не по статусу. Тем более, погонистые сами в эту заварушку втянуты были.
Наверное, секрет находится в местоположении.
Теперь 'ЧИТИНСКАЯ область" я буду говорить с придыханием... yaaah

Теперь серьезно. Если чел умирает внезапно, трагически, душа его часто (не всегда) остаётся неприкаянным призраком в том месте. Кто сможет отпустить ее - другой вопрос. Некоторые призраки столетиями бродят. Обидно. Батюшка освятил казарму??? smeh smeh Сейчас убила бы его от негодования!!! Там что, нечистый дух завелся? Идиот. Простите, слов нет. Лучше бы панихиду по погибшему парню отслужил. Душа погибшего мается, а он кодилкой размахивает....
Да, жду нападок нелюбителей христианства, но даже если парень погибший был иной веры, плясать нужно от печки! То есть, упокоить душу солдатика любыми доступными средствами. (Может, раввина пригласить? )
               
#16 написал: Сделано_в_СССР
16 ноября 2018 23:59
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Всё правильно, чего добру пропадать, надо в старой казарме взять, тем более, что давно все подзабыли из-за чего она заколочена.)) Как такое можно забыть??? Вот это мистика.))) А в остальном байка хорошая.) +
                                      
#17 написал: просто Вася
17 ноября 2018 00:19
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Согласна с Marzzz, батюшка какой-то не компетентный попался. Он бы экзорцизмом занялся, изгоняя бесов из офицеров. Плюс поставила, тоже люблю армейские истории.
        
#18 написал: МАСЯНЯ1808
17 ноября 2018 06:45
+6
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 448
Чей- то ребёнок погиб, которого растили, любили- и никому дела нет???? Люди, вы вообще без души???? Это что же теперь- ребенка в армию отправлять совсем нельзя???? Издевательства, избиения!!! От всей души желаю тем, кто издевается над другими, доводя их до суицида, на своей шкуре испытать потерю ребёнка.
 
#19 написал: чукотский прапорщик
18 ноября 2018 01:08
+5
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
Я когда служил срочную службу,тоже видел тени. Человеческие тени,без человека,зимой на снегу. Ни следов,ни чего...
#20 написал: ScarlettMarie
18 ноября 2018 02:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 322
Дух солдата неупокоенный это был, интересно было почитать. Плюс.
 
#21 написал: Levvv
18 ноября 2018 02:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 395
Цитата: чукотский прапорщик
Я когда служил срочную службу,тоже видел тени. Человеческие тени,без человека,зимой на снегу. Ни следов,ни чего...


А можно поподробнее?
 
#22 написал: Talisha
18 ноября 2018 10:45
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Цитата: Joss
Твою ж матушку!!!
"...Священник приходил освящать, - не помогло..."
НО!
"...Нашему взводному надоело это все, он купил ладан, походил подымил им по всей казарме, и как-то все сразу успокоилось..."

СИЛА В ЗВАНИИ!!!
Батюшка не авторитет. noknow

во то же самое поразило!
             
#23 написал: чукотский прапорщик
18 ноября 2018 23:23
+6
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
Цитата: Levvv
Цитата: чукотский прапорщик
Я когда служил срочную службу,тоже видел тени. Человеческие тени,без человека,зимой на снегу. Ни следов,ни чего...


А можно поподробнее?

Стояли в карауле,охраняли аэродром. Зима,ночь,затишье после пурги. Сугробы огромные между вертолётов намело. Аэродром освещался несколькими мощными прожекторами.
Вот стою и смотрю,-сначала по вертолёту тень скользнула не понятная,потом по сугробу,отчётливая человеческая тень с небольшой скоростью прошла. Прошла по сугробу и как бы за вертолётом исчезла. Я бегом туда,подумал сейчас злодея мордой в снег уложу, добежал и чуть на пятую точку не сел. Снег свежий,мягкий,только что намело,а ни одного следа нет. Офицер сидевший на АДП,тоже видел эту тень,но в ту ночь , когда меня расспрашивали он промолчал.
Это было реально,ни капли не вру.
#24 написал: Pmariam
19 ноября 2018 17:23
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
меня вот больше поразило то, что дух активизировался после того как открыли старую казарму. Неужели он до этого тупо сидел и ему нужно было чтобы именно дверь открыли чтобы его выпустить?
от меня +
читать как и предыдущие Ваши истории было интересно. пошла читать следующую
        
#25 написал: просто Вася
20 ноября 2018 22:45
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Pmariam, может его побеспокоили и он активизировался...
        
#26 написал: Ловец мысли
26 ноября 2018 08:53
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 83
"НКВД. Война с неведомым". Особенно поразило, когда один красноармеец мертвой собаке, что то на ухо прошептал, она встала и дала деру под пулями.+
#27 написал: Волк1
26 ноября 2018 21:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 190
Эпизод про батюшку напомнил старый как сама армия анекдот: "Служи сынок, как я служил..." А вообще интересная история, армейская жизнь, видимо, сама по себе чертовщина та еще, наверное поэтому эти байки такие интересные blush
 
#28 написал: murikns
29 ноября 2018 17:02
+3
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 504
Блин!Как стремно -то наверное было в наряде ночью одному там стоять....и автомат боевой вроде на плече , а не поможет....жуть!++++

Цитата: Летяга
На военном объекте так и должно быть!

а если бы генерал пришел, то призрак должен был доложить по форме и строевым шагом проследовать на тот свет?))))
 
#29 написал: Ахма
2 декабря 2018 01:06
+2
Группа: Посетители
Репутация: (916|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 429
Цитата: МАСЯНЯ1808
Чей- то ребёнок погиб, которого растили, любили- и никому дела нет???? Люди, вы вообще без души???? Это что же теперь- ребенка в армию отправлять совсем нельзя???? Издевательства, избиения!!! От всей души желаю тем, кто издевается над другими, доводя их до суицида, на своей шкуре испытать потерю ребёнка.

Когда сын подрастёт, постараюсь, чтоб он в это дерьмо не попадал.

Моему мужу рассказывал младший брат историю из своей армейской службы. В казарме, где брат тогда жил, самый верхний этаж не использовался, и за несколькими годами ранее там повесился солдат. После этого по ночам стали слышать шаги, будто кто-то ходит по нежилому этажу. Ходили туда проверять и, естественно, никого не видели. Брат мужа утверждает, что тоже слышал эти шаги. Какой-либо чертовщины, кроме шагов, не упоминал.
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.