А слово держать надо...

Расскажу еще одну историю про мою семью. По материнской линии в моем роду были дворяне, получившие свой титул от царя за заслуги перед отечеством. Однако после революции род исчез (т.е. исчезли наследники мужского пола, которые и продлевают род, те передают свою фамилию).
Незадолго до революционных событий, которые полностью изменили судьбу страны, мой давний предок, Иван Петрович, считал себя вполне счастливым человеком. Он был человеком со средствами, обладал особняком в Санкт-Петербурге и небольшим поместьем в одной из северных областей России. Иван Петрович получил прекрасное образование, закончил юридический факультет, свободно говорил на 7 языках, разбирался в искусстве, хорошо пел и играл на рояле. Был он счастливо женат на девушке из знатной, но обедневшей семьи, воспитывал с супругой четырех сыновей и трех дочерей. Предок был всегда окружен толпой друзей и приятелей, «душа компании» - вот его описание.
Накопленное и приумноженное состояние позволяло Ивану Петровичу вести праздный и беззаботный образ жизни: он много путешествовал (до женитьбы объездил практически всю Европу, посетил США и некоторые восточные страны), не состоял на службе, частенько позволял себе играть в карты и делать ставки на лошадей.
Нельзя сказать, что он был бездельником или никчёмным человеком: Иван Петрович жертвовал деньги на сиротские дома, выделял средства для начинающих художников, всегда выручал своих друзей, не жалел времени и денег на образование своих детей. Не был предок и пьяницей или дебоширом.
Был только один у него грешок: любил он карты, любил их страстно, теряя голову, с азартом, мог провести за игрой всю ночь, забыв о еде и думая только о ставках. До поры до времени эта страсть не вызывала ни у кого из его семьи упреков: все-таки Иван Петрович играл нечасто, да и, как правило, был в выигрыше. Иногда, правда, его супруга позволяла себе замечания, но предок только смеялся и говорил, что любой дворянин должен играть, а иначе и жизнь скучна и пресна.
Жизнь шла не спеша, сменяя балы театрами, а путешествия в Европу чередовались с поездками на лечебные воды и в поместье поохотиться.
Но судьба – дама капризная. И вот баловень судьбы снова сидит бледный за зелёным столом, глаза лихорадочно блестят, идет игра. Выигрыш, удвоил ставку, снова выигрыш, поздравления, шаманское рекой, удваивает ставку… Снова слышны поздравления от друзей, а проигравший берёт цилиндр и трость, выходит и зовет извозчика. Иван Петрович в ударе, думает: «Еще один раз выиграю, и все, домой!».
Проигрыш.
- Ладно, сейчас отыграюсь!
- Вань, хватит, поехали уже! - советует друг предка, Андрей.
- Отыграюсь..!
И снова проигрыш. Потом опять. Друзья Ивана Петровича уже разъехались по домам, а он сидит и играет. Не может остановиться, уверен в итоговой победе.
Наступает хмурое петербургское утро, бледный Иван Петрович трясущимися руками зовет извозчика и едет уже не в свой, а в чужой дом. Он проиграл все: все деньги, что взял с собой, колье, которое купил жене и еще не успел вручить, успел одолжить у друзей крупные суммы, дал много расписок и векселей. И если он не расплатится по распискам в ближайшее время, то придется ему попрощаться и с домом, и с усадьбой.
Как сказать любимой жене, что он разорён? Как смотреть в глаза детям? Разве ждет их теперь блестящее будущее, ведь не будет денег на учителей и гувернеров, нечем будет платить за институт старших дочерей, за гимназию сыновей, за няню младшенькой.
Вернувшись домой, Иван Петрович лёг спать, встал уже после обеда и, ни слова не говоря родным, ушёл из дома. Одной из мыслей было даже застрелиться, но он отогнал это как трусость: семье все равно нужно было бы отдавать долги. Поужинал в трактире, объездил всех друзей, но никто не смог одолжить нужную сумму денег.
Уже ближе к вечеру на одной из улиц Каменноостровского к нему подошла нищенка и попросила пару монет. Прадед не отказал, дал со словами:"А ведь и мои дети скоро будут так ходить ..."
На это нищая старуха ему сказала:
- Барин, ты не печалься, вечером отыграешься! Только наутро сходи в церковь, покайся да не играй больше!
- Ну, старая, спасибо на добром слове! Славно за рубль врёшь, складно! А что будет, если не завяжу с картами? А? Ну, давай, сочиняй!
- По миру ты не пойдёшь, а род твой прекратится.
Прадед расхохотался, но вечером снова пошёл играть. Выпил пару рюмок коньяка, сделал ставку. Утром он вышел счастливым - не только отыгрался, но и остался в выигрыше.
В церковь Иван Петрович сходил, заказал молебен и пообещал не играть больше.
И снова беззаботная жизнь: поездки с семьёй на воды и в Европу, охота, пикники, театры, семейные радости. Снова предок окружен приятелями, жизнь играет всеми красками, и кажется, что впереди ждет только бесконечное счастье …
А спустя полгода Иван Петрович пошёл "только посмотреть" на игру и не сдержался: сделал ставку. Игра началась.
"Что я творю... обещал же, перед иконой клялся..."
Новая ставка.
"Ещё пару ставок… ведь я же учёный человек, разве можно верить каким-то словам безумной бабки?!"
Игра шла полным ходом. Иван Петрович выиграл немало денег и довольный вернулся под утро домой. Теперь он был уверен, что нищенка сказала свои слова «для красного словца».
Весело и беззаботно он прожил ещё несколько лет, время от времени играя, проигрывая и выигрывая. Достаток в семье, любимая жена, послушные дети, много друзей, а по вечерам – приятное время с красавицей-актрисой, встречи с друзьями, карты, скачки… Иван Петрович если и помнил о словах нищей старушки, то только с ухмылкой: действительно, XX-й век на дворе, а он в сказки верит! Ерунда! Сказки! Он сам строит свою судьбу! Еще шампанского, господа!
Потом началась Русско-Японская война, Первая Мировая. Войны унесли жизни двух старших сыновей, юных офицеров. Потом революция, оставшихся сыновей расстреляли как "буржуев". Нищета, болезни, в семье осталось в живых только две младшие дочери (старшая умерла совсем юной от чахотки) и сам Иван Петрович.
Дочери сменили фамилию на "пролетарскую", чтобы спокойно жить в Союзе.
Род прекратился.
Уже старый, слепой на один глаз, одинокий и покинутый, Иван Петрович работал дворником в Доме пионеров в Ростове Великом. В заброшенном и неухоженном старике никто бы не узнал франта-барина, каким он был когда-то. Он уже не говорил нараспев по-французски, не носил щегольский костюм, прямая осанка сменилась сгорбленной фигурой. Вместо особняка – каморка дворника, вместо большой семьи, которую звали в лучшие аристократические дома – только две внучки, которых разбросала судьба по бескрайней стране. Наследницы дворянского рода поднимали целину и работали на стройке.
Моя родная бабушка, его внучка, иногда навещала Ивана Петровича, ей он и рассказал эту историю.
Бабушка, комсомолка, не придала этому значения: выжил совсем из ума старик. И ведь присмотреть за ним некому: к ней в рабочий поселок в тайгу он ехать не хочет, ну ничего, в советской стране жить хорошо, присмотрят за ним и так.
Бабушка только попросила его не рассказывать никому про дворянские корни, время неспокойное на улице, так и арестовать могут за «буржуйское происхождение».
Вот такая история.
Кстати, в семье у нас больше не рождаются мальчики. У двух дочерей предка родились девочки, у них тоже. У бабушки и её сестры - моя мама и ее кузины. И у моей мамы и ее кузин, моих тёток, - одни девочки!
Род прервался, хотя... это уже другая история!
Отдаю вам на суд мою вторую историю!

31-05-2017, 08:24 by GeogirlПросмотров: 12 823Комментарии: 46
+92

Ключевые слова: Карты проигрыш нищенка обещание авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: акжана
31 мая 2017 09:01
+8
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Интересная и насыщенная на события история. Профукать в карты семейное благополучие, будущее детей - это между прочим серьезный порок. Прадед был игрок и этим все сказано. Возможно и судьба в последствии обошлась с ним как в картах. Сегодня у тебя есть все, а завтра - судьба доживать одинокую старость в дворницкой каморке.
Первая мировая война, революция, затем гражданская и наконец сталинские репрессии под корень уничтожили целое поколение не только дворян, но и их потомков. Возможно в какой-то мере на семье отразились исторические катаклизмы, но есть в истории своя мистика связанная с картами.
ПЛЮС!++++++++
   
#2 написал: Зебра
31 мая 2017 09:51
+10
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 60
Что больше сыграло роковую роль в жизни Ивана Петровича: клятвопреступничество или Ленин ? Царь Николай II в карты не играл, но он как и многие "буржуи" закончили жизнь почти одинаково. Хоть я и верю, что свою судьбу человек сам строит, но есть некоторые моменты в жизни, подсказки или знаки к которым стоило бы прислушаться.
ПС. мне понравилось , что барин владел 7 языками. Даже в современном мире немногие "барины" могут этим блеснуть.
#3 написал: Сирин
31 мая 2017 10:34
+3
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Хорошая история, плюс. Однако врядли Иван Петрович смог изменить судьбы народов, вернувшись за игральный стол и нарушив клятву: русско-японская, первая и вторая мировая войны случились бы и без его шалости, и сыновья его и так и эдак имели бы большой шанс погибнуть в этой кровавой бойне. Но то, что род прервался и мальчики больше не рождаются - действительно мистика.
  
#4 написал: Geogirl
31 мая 2017 10:48
+10
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Спасибо за отзывы!!
Конечно, клятва предка не повляила на политическую ситуацию, но мне кажется, что если мистика есть, то его сыновья могли выжить, напрмиер,в ернуться живыми с войны или не быть растрелянными. Мистика еще вот в чем: у Ивана Петровича был родной брат (тоже носитель рода), он с семьей успел уехать во Францию, НО: и у его детей (4 сына и дочь) родились только девочки.
#5 написал: Talisha
31 мая 2017 10:54
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Да, судьба витиеватая. А насчет того, что "мы сами творим свою судьбу" - это да, но не о тех людях, которые слово-клятву-обещание держать не могут. Они не творцы, а прожигатели жизни.
             
#6 написал: Tigger power
31 мая 2017 11:16
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
История шикарна! За клятвопреступничество и ответ серьезный, может не нужно было в церкви ничего обещать раз испонить не в силах. И как жаль, что вот такая "мысля":
"Как сказать любимой жене, что он разорён? Как смотреть в глаза детям? Разве ждет их теперь блестящее будущее, ведь не будет денег на учителей и гувернеров, нечем будет платить за институт старших дочерей, за гимназию сыновей, за няню младшенькой." почему то приходит "опосля". Плюс Вам за очередную историю и ждем еще)
            
#7 написал: Snejnay
31 мая 2017 11:21
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: Зебра
ПС. мне понравилось , что барин владел 7 языками. Даже в современном мире немногие "барины" могут этим блеснуть.

Ну да. Еще понравилось знание глубокое своего рода...Вот я не знаю даже близко кто у нас где путешествовал из родных собственно и что проигрывал колье или дома))))
Сослали наших в ссылку при восстании декабристов в Оренбург и все на том. Во времена революции выдали прабабку замуж за коммуниста чтобы не раскулачили - т.к и там они поднялись. На этом все. Единственное ходит легенда о том что где то в районе одного из сел драгоценности некие зарыли. Село то кто только не копал. Нашли ли? - не знаю...
Переданно атмосферно, праздно и с размахом души))) За смысл про слова которые нужно держать +
 
#8 написал: lisa 123
31 мая 2017 12:39
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 71
- Тройка! Семёрка! Туз! - Герман твердит в углу.
- Стены палаты вторят:
- Тройка. Семёрка. Дама.

Такое чувство, что Автор только-только отложил в сторону томик классика, Гоголя, скорее всего. Или Достоевского. И сразу сел за написание сей истории. Балы, красавицы, лакеи, юнкера) юные любовницы актрисы, карты, деньги, всё смешалось в доме Облонских.
А насчёт прекращения рода - это у Г. Климова в "протоколах" очень хорошо написано)) почитайте, Автор, на досуге. Там Вы найдёте ответы на кучу своих историй)

З.Ы. отдельный респект редактору за "шаманское")) где вас таких только понабрали)
Чем больше читаю "отредактированные" Вами истории, тем больше хочется узнать Ваш адрес, чтоб Букварь Вам выслать.
#9 написал: Snejnay
31 мая 2017 13:05
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: lisa 123
З.Ы. отдельный респект редактору за "шаманское"))

А мне "шаманское" очень понравилось. И вот честное слово спасибо редактору, что он так оставил. girlred Я это слово взяла на заметку. Очепятка но какая ! В народ пойдет ))) Если бы ее не было - ее нужно было выдумать good
 
#10 написал: Eifersucht
31 мая 2017 13:19
+11
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 520
Плюсанул. Мне нравится старина, особенно 1910год. Хотел бы жить там в статусе, естественно. Впрочем, хотя бы на примитивном среднем уровне. Как-то было в то время светло, беззаботно. По фотографиям сужу. Да и судя по историческим сведениям: экономическое состояние страны, уровень свобод различного характера - 1910 год не сравнить даже с Советскими годами.
Ведь по сути, если бы самодержавие применило к оголтелой партийной революционной верхушке методы подобные системе Сталина, то всё бы закончилось даже не начавшись. Всю семью Ульянова после участия Александра в покушении на царя выслали бы на Колыму коз доить и кормиться этим молоком, а не усердно платили бы им пенсион. Ленина бы вообще никто не слышал. Да этой швали вместе со Сталиным не было бы вовсе. Хоть сейчас он и превознесён в обществе у нас. А ведь культ личности сгубил миллионы граждан. Всех соратников расстрелял в двадцатых и тридцатых годах. Целые народы выселял из насиженных мест.
В истории показан игроман, а не игрок. По сути этот состоятельный человек был больным. Игрок проигрывает то, что задумал проиграть, и этой суммой он манипулирует ради выигрыша, не более. А игроман проигрывает всё, надеясь на выигрыш. Все игроманы зависимы от судьбы. А старушка просто прочитала потенциал Ивана Петровича. И она его предупредила о риске ставки при таком состоянии энергии.
     
#11 написал: lisa 123
31 мая 2017 13:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 71
Цитата: Eifersucht
Ведь по сути, если бы самодержавие применило к оголтелой партийной революционной верхушке методы подобные системе Сталина, то всё бы закончилось даже не начавшись

Что ж им помешало то? Мягкость и доброта Николая? Или что-то другое?
#12 написал: Крапива
31 мая 2017 14:03
+5
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 84
Цитата: lisa 123
Такое чувство, что Автор только-только отложил в сторону томик классика, Гоголя, скорее всего. Или Достоевского. И сразу сел за написание сей истории. Балы, красавицы, лакеи, юнкера) юные любовницы актрисы, карты, деньги, всё смешалось в доме Облонских.

Вот точно же. Вы ещё Ксению Блаженную упомянуть забыли.Это наверно она предсказала судьбу ГГ.
#13 написал: Eifersucht
31 мая 2017 14:22
+4
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 520
Цитата: lisa 123
Цитата: Eifersucht
Ведь по сути, если бы самодержавие применило к оголтелой партийной революционной верхушке методы подобные системе Сталина, то всё бы закончилось даже не начавшись

Что ж им помешало то? Мягкость и доброта Николая? Или что-то другое?

Хороший вопрос. Но ответ простой, еще проще чем ваш вопрос. Что мешает вам быть другим в своих поступках? Что мешает пацифисту быть агрессивным? Что мешает бандиту быть добропорядочным?
Если вы ещё не сообразили, то ответом на ваш вопрос будет: собственные убеждения. Я не буду впаривать вам состояние экономики предреволюционной России или доказывать состоятельность самодержавия. Просто приведу в пример цитату Николая 2, которая доказывает убежденность, а не слабость: "Я берег не самодержавную власть, а Россию. Я не убежден, что перемена формы правления даст спокойствие и счастье народу.".
     
#14 написал: Snejnay
31 мая 2017 14:50
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: Eifersucht
Да этой швали вместе со Сталиным не было бы вовсе. Хоть сейчас он и превознесён в обществе у нас. А ведь культ личности сгубил миллионы граждан. Всех соратников расстрелял в двадцатых и тридцатых годах. Целые народы выселял из насиженных мест.

Вот не соглашусь с вами. Историю каждый правитель перекраивает под себя. Помимо Сталина в системе были другие люди которые и занимались растреллами - например Ягода...Которого благополучно убрал Берия и расстреллы прекратились. Это Хрущов из Берии сделал злодея и маньяка. На самом деле сейчас много источников из которых можно сделать свои представления об истории.
Сталин многое сделал для развития экономической составляющей бывших Советских Республик. Бесплатные квартиры, отдых в пионер. Лагерях в здравницах , бесплатное образование, медицина. Именно он брал первоначальный курс на это...
 
#15 написал: lisa 123
31 мая 2017 14:53
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 71
Цитата: Eifersucht
Если вы ещё не сообразили, то ответом на ваш вопрос будет: собственные убеждения.

Вот в том-то вся и беда, что всё, что тогда случилось или не случилось, основывалось на чьих-то собственных убеждениях. И самое хреновое то, что и сожалеть-то не о чем. Случилось то, что случилось. И неизвестно было бы, что было бы, если бы так не случилось) вот такая вот тафталогия)

А барин-то самого Грибоедова переплюнул)) Александр Сергеевич был известным лингвистом, потому как знал целых 5 языков! Эээх, такой талантище этот Иван Петрович в землю зарыл, а точней, в карты проиграл((( аж обидно делается... Учить их, эти языки, учить... И всё для чего?)))
#16 написал: Snejnay
31 мая 2017 14:54
+11
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Как то не к месту.. но...пришло в голову.
Не лги, что павшая страна
Была обитель зла и фальши.
Я помню эти времена,
Я помню всё, что было раньше

Там волчьей не было грызни,
Там люди верили друг другу.
И вместо"Слабого толкни"-
Всегда протягивали руку.

Там секс не лез вперёд любви,
Там братство было просто братством,
И не учили по TV
Всё дозволяемому бл**ству.

Там вор, бандит, подлец и мразь
Страшились сильного закона,
И не бывала отродясь
Фемида в рабстве у Мамоны.

Я помню эти времена.
Я помню всё и не забуду,
Не лги, что павшая страна
Была обитель зла… Иуда!
 
#17 написал: Black Bagira
31 мая 2017 15:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Может то была Матрона Московская? Говорят, она многим являлась...ПЛЮС!

Или Ксения Петербургская?
    
#18 написал: lisa 123
31 мая 2017 15:21
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 71
Цитата: Black Bagira
Может то была Матрона Московская? Говорят, она многим являлась...ПЛЮС!

Или Ксения Петербургская?

Тогда уж сама святая княгиня Елизавета Федоровна. И по времени близко.
#19 написал: xaruda
31 мая 2017 15:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (62|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 169
Мне очень жаль, что была революция и ВОВ. Не будь их, Россия была бы самой процветающей державой. Не будь их, я бы жила в России, на своей Родине, как и положено русскому человеку, а не на земле отданной другому народу.
Насчет Ягоды и Берии не знаю. Чтобы наверняка знать правду, нужно самой сидеть в архивах, много лет изучать и сопоставлять информацию. А другим источникам верить не возможно. Они противоречат друг-другу и пойди пойми где правда, а где ложь.
За историю плюс.
#20 написал: lisa 123
31 мая 2017 15:55
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 71
Цитата: xaruda
Мне очень жаль, что была революция и ВОВ. Не будь их, Россия была бы самой процветающей державой. Не будь их, я бы жила в России, на своей Родине, как и положено русскому человеку, а не на земле отданной другому народу.
Насчет Ягоды и Берии не знаю. Чтобы наверняка знать правду, нужно самой сидеть в архивах, много лет изучать и сопоставлять информацию. А другим источникам верить не возможно. Они противоречат друг-другу и пойди пойми где правда, а где ложь.
За историю плюс.

Цитата: Snejnay
Цитата: Eifersucht
Да этой швали вместе со Сталиным не было бы вовсе. Хоть сейчас он и превознесён в обществе у нас. А ведь культ личности сгубил миллионы граждан. Всех соратников расстрелял в двадцатых и тридцатых годах. Целые народы выселял из насиженных мест.

Вот не соглашусь с вами. Историю каждый правитель перекраивает под себя. Помимо Сталина в системе были другие люди которые и занимались растреллами - например Ягода...Которого благополучно убрал Берия и расстреллы прекратились. Это Хрущов из Берии сделал злодея и маньяка. На самом деле сейчас много источников из которых можно сделать свои представления об истории.
Сталин многое сделал для развития экономической составляющей бывших Советских Республик. Бесплатные квартиры, отдых в пионер. Лагерях в здравницах , бесплатное образование, медицина. Именно он брал первоначальный курс на это...

Да все они там были одним миром мазаны. И цель у них была одна - полный захват власти. И такой пунктик, как забота о народе, никак в их цель не входил. И насчёт процветающей державы... При нашем последнем батюшке-царе, мне как-то не очень в то самое процветание верится.
#21 написал: Snejnay
31 мая 2017 15:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: xaruda
Не будь их, я бы жила в России, на своей Родине, как и положено русскому человеку, а не на земле отданной другому народу.

Сложно что то сказать на эту тему - кроме того, что на завоеванных территориях , русскими царями - жило достаточное количество разных народностей. Мне не стыдно за историю страны. И Революция это факт. ( пусть и гос. переворот иными словами) .Одно жалко - что пала страна. Ибо никто и в страшном сне представить не мог что территории отойдут от одной общей системы к другим государтвенным структурам , а также будут разобщенны народы.
Как то довелось мне беседовать с одним уважанмым человеком на Востоке. Так вот он сказал - "Обратись бы Михаил Сергеевич к союзным республикам Таджикистан, Узбекистан, Туркмения - его бы поддержали и распада СССР не было"
Но как я уже писала, история не любит сослагательных наклонений если-бы да кабы...
 
#22 написал: Snejnay
31 мая 2017 16:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Блин ...куча опечаток у меня... Тапком меня, тапком bita
 
#23 написал: Eifersucht
31 мая 2017 16:40
+5
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 520
Цитата: Snejnay
Как то не к месту.. но...пришло в голову.
Не лги, что павшая страна
Была обитель зла и фальши.
Я помню эти времена,
Я помню всё, что было раньше

Там волчьей не было грызни,
Там люди верили друг другу.
И вместо"Слабого толкни"-
Всегда протягивали руку.

Там секс не лез вперёд любви,
Там братство было просто братством,
И не учили по TV
Всё дозволяемому бл**ству.

Там вор, бандит, подлец и мразь
Страшились сильного закона,
И не бывала отродясь
Фемида в рабстве у Мамоны.

Я помню эти времена.
Я помню всё и не забуду,
Не лги, что павшая страна
Была обитель зла… Иуда!

Ладно. Окей. Пускай будет по вашему. Я вас понимаю. У меня детство и юношество прошло в Советском Союзе. Это были самые счастливые времена. Блеск, свет, блаженство, шальные дворовые игры, первая любовь, первый поцелуй, признание в любви, после которого бежишь домой сломя голову. Школа, любимые учителя. Пионерский галстук, костры до небес. Работа, бесплатные квартиры. Я вовсе непротив, пожалуйста. Мне было хорошо.
Но потом грянула перестройка, следом девяностые, десять лет прозябания, вроде как начали вылезать, оказывается вылезали за счёт сша. Потом санкции, сейчас опять загибаемся. Ну, и чего добились? Кидаемся из крайности в крайность. А если бы сохранили самодержавие ... . Ладно с самодержавием, а то подниму волну негатива. Хотя бы остановились на уровне февральской революции, то ничего не было бы. Растеряли людские ресурсы - это точно, в революцию, войны, репрессии, перестройки, шоковые терапии растеряли весь цвет нации. Сейчас теряем полезные ископаемые.
Ладно, Бог с ним. Для чего развалили СССР ? Можно было начать переход к рыночной экономике и частной собственности не трогая народных денег. А ведь нет. Все развалили, поделили бабки втихаря, наплодили олигархов, которые раком всю Украину поставили.
А сейчас плачем, испытываем ностальгию, остался какой-то патриотизм. Ну, и чего мы добились? И, кстати, в девяностых Россия, затем бывшие страны союза выходили одна за одной в передовые места по самоубийствам. Вот вам этот патриотизм навыворот. А буквально недавно, когда скакнула валюта была волна по случаю ипотеки в валюте. Только сейчас правительство во время опомнилось, дали поблажки таким должникам. А то ведь люди бы вешались штабелями.
Мне все равно где жить. Я живу, работаю, радуюсь, пытаюсь заниматься тем, что нравится. Но если я вижу глупость революции, тупость репрессий, неожиданные новости за счёт кого мы вылезали после 2000 года, полный тотальный десятилетний провал политики девяностых, кошмарные людские потери - то пишу, говорю об этом сходу, как только сформировалось об этом у меня четкое мнение.
И всем, пожалуйста, на фоне всей этой кутерьмы общественного ужаса цитата Николая 2: " Я схожу с ума, когда думаю о перспективах России, мы станем самым великим народом, самым великим государством, все будет в мире делаться с нашего разрешения.".
     
#24 написал: Ksenya078
31 мая 2017 17:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Да, жаль, что не смог он удержаться от игры и клятву не сдержал((( думаю, есть в этом рассказе мистика. Очень интересная история, от меня плюс+++
      
#25 написал: az.ecmb
31 мая 2017 17:59
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Snejnay
Как то довелось мне беседовать с одним уважанмым человеком на Востоке. Так вот он сказал - "Обратись бы Михаил Сергеевич к союзным республикам Таджикистан, Узбекистан, Туркмения - его бы поддержали и распада СССР не было"

Уважаемому человеку следовало бы знать, что обращились ко всем. И что как раз эти республики и поддерживали перезаключение союзного договора что до 19 августа, что после. Проблема была в славянских республиках. А с Прибалтикой проблем тоже не было - они были уже потеряны.
Или надо было обратиться за военной помощью?
   
#26 написал: Snejnay
31 мая 2017 18:51
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: az.ecmb
Проблема была в славянских республиках.

Поддерживать поддерживали может быть словестно. Но именно в 1991 году главами трёх славянских республик было заключенно Беловежское соглашение, в котором было заявлено о прекращении существования СССР и создании СНГ. Уже позднее к соглашению присоединились главы восьми республик.
Цитата: az.ecmb
Уважаемому человеку следовало бы знать, что обращились ко всем. И что как раз эти республики и поддерживали перезаключение союзного договора что до 19 августа, что после.

История умалчивает о внутренних распрях политической "элиты"... Увы я встречалась с этим человеком один раз. И спросить что-то уже не могу. Да и не нужно мне это. Важно лишь то что я поняла - достаточное количество людей и той же политической " элиты" не хотели распада Союза....
 
#27 написал: lisa 123
31 мая 2017 18:57
-4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 71
Цитата: xaruda
не на земле отданной другому народу.

А где Вы живёте, если не секрет, конечно.

З.Ы. хочу обратиться к тому, кто ставит минусы к моим комментариям)) это всё потому, что я лучше тебя, да?!)))
#28 написал: az.ecmb
31 мая 2017 19:32
-1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Snejnay
История умалчивает о внутренних распрях политической "элиты".

История не умалчивает. Почитайте хотя бы Илларионова, который много и доказательно освещал эту тему. Старательно умалчивает пропагондосня, когда выгодно всё свалить на "лихие 90е" и порассуждать о преступлениях "беловежцев". Так же история не умалчивает о запланированных кадровых изменениях в составе союзных властителей (на которых настаивали регионалы и в первую очередь Кучма) после запланированного на 20е августа переподписания союзного договора без Прибалтики. Это и был конфликт между союзными и региональными элитами. И эти фамалии и всплыли с упреждением в 1 день в составе ГКЧП. Ну после Фороса лояльных Союзу регионалов убавилось до Средней Азии. За Закавказье не помню, но там тоже стало неодназначно.
В этом ваш человек прав. Только не понятно, как и с какой просьбой надо было обращаться к ним.
А вообще по правилам сайта это оффтоп
   
#29 написал: Artanela
31 мая 2017 21:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: (116|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 146
Очень хорошо написано)
+++++++++
#30 написал: Баба Клава
31 мая 2017 21:50
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: az.ecmb
А вообще по правилам сайта это оффтоп

Да да. И сейчас модеры начнут вас отстреливать smile
А история хорошая, интересная. Плюс)))
        

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.