А дальше - тишина?
Рассказ «Афганца»Назвался он просто Игорем.
- Осенью 83-го года наше подразделение базировалось в горах, недалеко от селения, где стояли душманы. Вечер, посты по периметру расставили, собираемся укладываться на отдых. На завтра назначена операция по очистке квадрата от противника. Хоть нам об этом никто и не говорил, но мы всегда чувствовали, когда что-то начинается. Решили мы с другом перед сном перекурить. Нашли щель между камнями, уселись. Курим, разговариваем тихо. Вдруг - шаги!
- Стой, кто идет!
- Свои, ребята, капитан Николаев!
Подходит. Точно - капитан наш.
- Как дела, почему не спим?
- Да вот, решили затянуться по паре раз перед завтрашним...
- А вы откуда знаете?
- Да уж не первый месяц воюем, товарищ капитан!..
- Молодцы, службу поняли! А раз так, слушайте сюда! Завтра, когда на высоту полезете, справа не ходите. Это только кажется, что там сподручнее. Идите слева - колени и локти о камни собьете, но зато живыми будете. Поняли?
- Так точно!
- Ну тогда удачи вам, вояки! И идите отдыхать, завтра мало не покажется!
И ушел. Мы еще немного посидели, обсудили, поругались на капитана: слева крутизна невероятная, сорваться запросто можно. А сорвешься - костей не соберешь! Вот ведь блажь пришла ему! Пошли спать. Тут дружок мой, Пашка, и говорит:
- Игореха, а мы с кем сейчас разговаривали?
- Как с кем? Обкурился ты, что ли? С Николаевым, капитаном нашим
- Так его же три дня назад убили!
Я как это услышал - похолодел весь. Ведь точно! Убило прямым попаданием, и кусков не осталось, хоронить нечего!
- Как же это?
- Не знаю, братишка, что и подумать, - х... какая-то получается!
Сон, само собой, как рукой сняло. Дождались подъема, рассказываем ребятам. Они нас - на смех: «Допились до глюков!» Пашка только рукой махнул, отозвал меня в сторонку и говорит:
- Ты как хочешь, Игореха, а я на высотку слева пойду, как капитан приказывал. Чую я, неспроста все это!
- Ну и я с тобой, не первый раз спины друг другу прикрывать!
- И хочешь верь, хочешь не верь - только двое нас из всего взвода и осталось. Справа-то, где поудобнее было, «духи» засаду устроили, дождались, когда все наши в лощинку влезли, и расстреляли в упор из пулеметов! Светлая им память, жалко, что нас не послушались, не поверили...
В этой истории призрак выступает сразу в двух ролях: как «вестник смерти» и одновременно «ангел-хранитель».
Такая многофункциональность, судя по некоторым свидетельствам, обычна для обитателей «Зазеркалья» и встречается довольно часто.
Но нас интересует конкретный вопрос: каким образом нематериальную сущность могут видеть не только те, на кого направлено их непосредственное действие, но и посторонние люди? Они-то тут при чем?
За разъяснением мы обратились к директору Центра парапсихологических знаний и нетрадиционных методов лечения Анатолию Сергеевичу Драбушевскому. Не будучи специалистами в этой области, приводим его комментарий без правок, по диктофонной записи. Вот что он нам поведал:
- Наверное, в факте существования ментального тела человека или, как обычно принято называть, его Бессмертной Души, сомневаются сейчас только неисправимые скептики и воинствующие атеисты. Если предположить, что человек в положенное ему время (интересно, кем положенное?) умирает абсолютно и полностью, то тогда возникает вполне резонный вопрос: а вообще, зачем это все было нужно? И кому? Человек мыслящий продолжает эту сакраментальную цепочку вопросов, а именно: кто я и откуда? И, главное, куда?
Все человеческое существо сопротивляется мысли о том, что его жизнь конечна. «А дальше - тишина», - говорит Гамлет. Но ведь не «темнота», не «небытие». Просто «тишина», покой, антисуета, созерцание! Человек хочет верить в то, что за гробовой доской что-то есть, что жизнь, пусть в другом качестве, продолжается! Но имеем ли мы фактический материал, основываясь на котором можно утверждать, что так оно и есть на самом деле? На первый взгляд, доказательств этой посылки нет. Но это только на первый взгляд...
Ломоносовский закон сохранения вещества гласит: «Если в одном месте сколько-нибудь чего-нибудь убудет, то в другом непременно столько же и прибудет». Не ручаюсь за точность цитаты, но мысль передана верно. Применительно к человеку это нужно понимать по-библейски: «Прах есмь, в прах и возвратишься». То есть тело, разложившись, превращается в ту же землю-матушку. А как здесь быть с дарованной Создателем бессмертной, подчеркиваю - бессмертной, душой? Она же не есть, собственно, прах! Куда уходит душа, или, если угодно, куда девается сознание человека?
Религия отвечает на этот вопрос просто и ясно - возвращается к Богу, к Творцу всего сущего на земле. Ведь она, душа, дана была человеку лишь во временное пользование, и от поведения носителя ее зависит, сможет ли она, усовершенствовавшись в телесной оболочке, вернуться и подняться на более высокий уровень или подлежит утилизации, как негодная. Такова позиция религии. Картина предельно понятна, проста и доступна для восприятия даже дикарем, каким, в принципе, и был наш предок в момент возникновения религий и различных верований. Всё же, что помимо этого, - суть ересь, которую необходимо искоренять всеми способами, включая огонь и меч.
Но мы люди современные, и поэтому вопрос нам представляется более сложным. Не вдаваясь в труднопонимаемые для не прошедшего курс обучения подробности, возьмем за основу наших рассуждений следующее: человек имеет в своем распоряжении три сущности. Он состоит из тела физического, ментального (душа) и астрального (дух).
Первую сущность мы можем просто пощупать руками; вторую - ощутить как критерий моральных и нравственных качеств, как некоего судью, сидящего в нас самих; третья же определению нашими несовершенными органами чувств недоступна. Осознать и оценить ее мы можем только умозрительно. Кстати, не для этого ли нам и дан был разум?
Примем за исходную посылку наших дальнейших рассуждений то, что «ничто не проходит бесследно и ничто не уходит в никуда». Если откуда-то взялось, то куда-то и должно уйти. Если... нет препятствий для ухода. А они, как показывает практика, довольно часто возникают. Что и видно из рассказанных выше историй.
Конкретнее. Смерть есть логическое завершение жизни, а поскольку перед каждым родившимся на свет стоит определенная цель, каждому дано определенное задание (иначе зачем мы вообще нужны?), то смерть является показателем того, что миссия выполнена. Хорошо ли, плохо ли - это другой вопрос. Речь идет, разумеется, только о естественной смерти. Насильственная как раз и является препятствием к уходу, о котором мы говорили чуть выше. Человек также не вправе распоряжаться собственной жизнью по своему произволу. Поэтому во всех религиях мира осуждается самоубийство. Уменьшение срока, отпущенного свыше, приравнивается к такому смертному греху, как убийство. И наказывается, соответственно, лишением права на жизнь вечную... Не тобой дано, не тебе и отнимать. Задание должно быть выполнено в любом случае, иначе нарушается какое-то неведомое и недоступное нашему пониманию равновесие. И тут начинаются «чудеса» и неприятности. Неприкаянная, не решившая свою задачу душа мечется, вмешиваясь подчас в жизнь людей, пытаясь любыми доступными ей способами завершить свою миссию на земле. Для чего? Для того, чтобы иметь возможность уйти.
Это положение как нельзя лучше объясняет историю солдата-афганца. Смерть командира была безвременной, и он не сделал в своей жизни всего, для чего был предназначен. Он, судя по всему, был не настолько «грешен», чтобы отправиться на «утилизацию», и не настолько «праведен» для того, чтобы иметь право на уход. Его активный прорыв в нашу жизнь и был отчаянной попыткой завершить на земле свое дело. Прорыв был настолько мощным, что явление его бойцам произошло не во сне, что, судя по частоте феномена, гораздо проще, - а в реальной обстановке...
Источник: "Секретные материалы. Досье" №11.
Автор: М. Прокопчук.
Новость отредактировал Арника - 24-07-2014, 10:01
Причина: Добавлен раздел
Ключевые слова: Солдаты призрак тело душа дух смерть миссия Бог вечная жизнь