История одного убийства
Франция, 1988 год.
1.
Случилось мне однажды попасть в одну презанимательнейшую историю, что было несвойственно для меня. Я имею ввиду тип таких людей, которых, если даже когда пойдет метеоритный дождь, то он непременно обойдет их стороной. Не то, чтобы я жаловался на такую «несправедливость» со стороны судьбы — делать такого нельзя — попросту я в тот раз был весьма удивлен. В тот раз...
Сидя в своем кресле, я думал одну мысль, занимавшую меня порядка последних нескольких часов. Накануне мне попалась в руки наша местная газета, от имени которой я не перестаю возмущаться: «Оглушающие новости» (главный редактор — Орлен Дюфас — не мог, несомненно, придумать что-либо оригинальнее. Почему именно «Оглушающие»? Почему не «кричащие», «орущие», «сногсшибательные своими подробностями» (а они, поверьте, были именно такими)? Почему?); и там, пропустив пару строк о пропаже нескольких местных жителей, на третьей странице, я прочел небольшую заметку под названием «Убийство в местной лавке табака взбудоражило местные власти». Я приступил к чтению и сразу узнал пресловутый стиль написания статьи... Виктор ДиФлёр вел колонку в газете, стараясь выбраться (вот уже три года!) на первую полосу, но ему отчего-то это никак не удавалось. Возможно, писал он не так хорошо; возможно, материал был не на столько хорош, а может, и иные причины были, в лице Орлена.
В статье говорилось о том, что третьего дня в табачной лавке старика Люмборда было найдено тело молодой девушки с признаками насильственной смерти: на шее синяки от удушья, правая нижняя конечность ампутирована на уровне верхней трети голени, часть волос на голове отсутствовала, не хватало нескольких зубов, ногтей и пары пальцев на левой руке. Одета жертва была в вещи, которые никоим образом не соответствовали современной моде. Самого хозяина лавки найти не могут — соседи утверждают, что помещение закрыто уже как дней пять, а Люмборд в окрестностях не был замечен в ближайшее время. Опознать девушку также никто не смог. Слева от статьи располагалась фотография убитой (дабы не шокировать читателей — конечно, куда уж там, подробным описанием трупа они не шокировали, — редакторы посчитали этическим жестом опубликовать нарисованный портрет жертвы), какой она якобы была при жизни.
Я долго всматривался в рисунок и все никак не мог припомнить, откуда же мне знакомо ее лицо: на вид лет 18-20, светлые волосы, локонами ложащиеся на плечи, голубые выразительные глаза, чуть вздернутый нос, едва заметные светлые брови, тонкие губы и маленький подбородок. Просидев так над портретом еще какое-то время, я решил отвлечься от странного чувства дежавю и взялся за перо и бумагу.
«Мon cher ami1, спешу вам доложить, что я вынужден отклонить ваше предложение и не смогу присутствовать на рауте. К сожалению, возникли некоторые обстоятельства, разглашать которые пока не имеет смысла; позже вы обо всем узнаете.
Ваш Сесил Авгюст»
Я дал чернилам подсохнуть и, сложив вчетверо лист жесткой бумаги, поместил его аккуратно в коричневый конверт. Накапав на клапан конверта сургуч, я приложил сверху свою печать-кольцо, которое неизменно находилось на указательном пальце правой руки. Прикрыв глаза, я слушал в тишине потрескивание дров в камине, и так мне было хорошо, будто попал я в другой мир: весь без проблем, такой спокойный, умиротворенный; а в следующую минуту я почувствовал, что тело мое стало словно невесомым, и я воспарил над полом, и когда открыл глаза, то увидел, что я еще лечу, а потом ужаснулся — внизу на кресле сидел я, с закрытыми глазами, с конвертом в руке.
Паника овладела мной: да что же это?! Я переставал чувствовать свои конечности, это происходило постепенно, но настолько уверенно, что тело мое стала пробивать неистовая дрожь страха. Это не сон — непохоже. Безумие!
Я все продолжал левитировать, когда до меня дошло, что mon corps2 меня уже не слушается. В голове тоже стало как-то прозрачно, я терял связь с реальностью. Лихорадочно напрягая мозг, используя остатки разума, я пытался сообразить, как мне выбраться из этого кошмара. Сознание спуталось, а вокруг стала сгущаться пелена, и я, как утопающий хватается за соломинку в надежде хоть на малейший шанс на спасение, не хотел погрязнуть в этом исступлении и из последних сил давал установку мозгу не отключаться. Что-то мне подсказывало, что когда вся эта нелепая ситуация достигнет своего апогея, меня не станет.
Дальше произошло то, что повергло меня в ужас сильнее выхода из собственного тела. Взгляд мой уловил какое-то движение среди этой белой дымки: с большим усилием я заставил глазные яблоки следовать за предметом, медленно проплывающим мимо. Этим небольшим предметом был палец... с кольцом-печатью. Все ничтожные силы, которые я с таким усердием собирал в кулак, покинули меня, и я отключился.
2.
Очнулся я в кресле в своей гостиной. Конверт лежал на полу подле, огонь в камине почти затух, за окнами смеркалось. Все тело было охвачено непонятной слабостью, что я еле головой ворочал, не говоря уж о том, чтобы изменить как-то позу. Судя по всему, я просидел так порядка пяти часов, и как оказалось позже, это была не слабость — мышцы мои словно бы налились свинцом — двинуться я не мог. Я, как человек разумный и не любящий форсировать события, решил дождаться, когда организм мой восстановится от неизвестного мне доселе недуга, и я вновь смогу двигаться. Ждать долго не пришлось, и уже спустя минут десять я мог полностью контролировать свои члены. На кончиках пальцев ощущалось какое-то неприятное покалывание, и я принялся интенсивно сжимать и разжимать кулаки, дабы улучшить кровоснабжение. Кожа всех моих девяти пальцев вроде стала розоветь... Девяти?
Ошеломленно глядя на правую кисть, я онемел; тело мое будто прошило от головы до ног электрическим разрядом. Девять. Их девять! Это был не сон, я действительно подвергся какому-то потустороннему воздействию. Не иначе - чья-то злая шутка. Нет, это не шутка... Какие тут могут быть шутки? У меня нет указательного пальца. Что со мной только что случилось?!
Меня лихорадило, тело сотрясалось, я боялся взглянуть еще раз на отсутствующий палец. Странно, но боли не было, а может, я от шока ее не чувствовал? Это было теперь не важно, я не верил в потусторонние силы, а уж тем более в то, что человек (вроде меня) способен выйти в астрал, не прилагая при этом никаких усилий.
Отбросив все посторонние мыли, я пытался понять, кто сможет мне помочь в сложившейся непростой ситуации. Взгляд мой упал на конверт, покоящийся тут же – рука сама потянулась к плоскому предмету. Ощущая кожей шершавость бумаги, я немного помедлил, но все же кинул послание в камин.
3.
Мой хороший и добрый товарищ, Жан Жак Матьюсо, с которым мы были знакомы невесть сколько лет, намедни пригласил меня в гости на празднество дня рождения его матушки. Как назло, в этот же день я должен был иметь аудиенцию с мэром города по поводу некоторых финансовых вопросов. Какую службу я несу, спросите вы? К сожалению, это не так уж и важно.
Несмотря на всю важность переговоров с градоначальником, я решил, что происходящая в настоящее время со мной нелепица куда первостепеннее – я должен был понять, что со мной творится. А так как mon ami3 как раз обладал сверхъестественными способностями и имел часто дело со всякого рода потусторонними ситуациями, он вполне мог хотя бы объяснить мне, в чем мое проклятье.
Добирался я в соседний город, где обитался Жан Жак, по ухабистой дороге порядка дюжины часов. Путь был неблизким и довольно утомительным: старый экипаж жалобно поскрипывал, всякий раз налетая на ту или иную кочку, внутренности мои при этом норовили выпрыгнуть наружу. Расплатившись с ямщиком, я в смятении направился к ступеням дома Матьюсо. А что, если он посчитает меня сумасшедшим, и уеду я отсюда уже не домой, а в бедлам?
Дверь мне открыл сам Жан Жак, чем меня слегка обескуражил: обычно этим занималась его гувернантка – старая женщина, проработавшая в этом доме уже не один десяток лет и знающая меня как родного сына. Надо сказать, что друг мой не очень-то и удивился моему визиту (наверное, чувствовал своим шестым чувством), он лишь похлопал меня по плечу и предложил бурбон из бара. Потирая забинтованную часть кисти, я не стал тянуть и выложил все: что и как со мной произошло. Товарищ мой некоторое время не отзывался, а потом заговорил медленно и сосредоточено.
- Это не астрал, - сказал он, отпивая из своего стакана темную жидкость, - это сон. Есть некоторые люди, которые способны настолько четко чувствовать потусторонний мир, что могут порой перенестись туда. А так как сон – это такое состояние, при котором граница между реальностью и иными мирами почти стирается, то этим особенным людям не составляет труда перенестись в другое измерение. Только вот сами эти люди, как ты, об этом и помыслить не могут, а значит, они не подготовлены, – а это в свою очередь значит, что они не знают, как вести себя в этой ситуации. Начинают паниковать, сопротивляться любому воздействию извне, из-за этого механизм работает неправильно: человек как бы частично в нашем мире, а частично – в ином. Его начинает рвать на части... Чтобы этого не случилось, надо тренироваться. Я научу тебя. Позже.
Я слушал с замиранием сердца; почему это все происходит со мной?!
- Обычно это касается тех, - поспешил ответить на мой вопрос Жан Жак, - кто связан кровью с теми, кто уже совершил эти путешествия в иные миры: удачно или нет. Тебе еще повезло, - кивнул он на мою руку, - легко отделался.
Больше ничего дельного мой товарищ мне не озвучил, лишь дал пару советов по дальнейшим действиям моим, если возобновятся кошмары, поэтому задумчивый, я поспешил откланяться восвояси.
4.
Весь оставшийся вечер и часть ночи я думал о сказанном мне. Обрядившись в махровый халат и невидящими глазами уставясь в книгу, добытую в своей библиотеке, я пытался заставить себя не спать. Но это было неизбежно – человек без сна не может обойтись, поэтому я погрузился в объятья Морфея.
Мне снилось, что я блуждаю по собственному дому, но в нем темно и холодно. Прозрачные занавески развеваются от сквозняка – они шелестят и причудливо извиваются, словно невидимые руки чьи-то за ними устроили танец. Камин сырой и серый: я смотрю на стены, на книги в шкафу, картины, смотрю поверх каминной полки... Там фотография. Мама – светлая улыбающаяся женщина; отец – суровый, брови сдвинуты на переносице, борода, густая и жесткая, скрывает легкую улыбку; я в центре – маленький, по колено матери, схватился за ее длинную цветастую юбку, с интересом глядя в объектив камеры; еще какая-то незнакомая мне женщина. Она стоит поодаль от нас: светлые, почти белые волосы, слегка вздернутый нос, едва заметные светлые брови, тонкие губы и маленький подбородок... Она не улыбается, смотрит будто мертвыми глазами в объектив... Или за объектив?
Холод пробежал по моей спине, я чувствовал постороннее присутствие. Обернуться не решался, но я знал, что она стоит за плечом, изучает меня: убитая девушка из табачной лавки. На мгновение мне показалось, что я даже перестал дышать, пытаясь побороть страх от происходящего. Что-то коснулось моего плеча – обжигающе ледяная ладонь мертвеца. Мою голову прошило мириадами видений из детства – я наконец-то узнал в убитой свою бабушку по матери. Но сейчас этот калейдоскоп прекратился, и я смог узреть перед собой свою гостиную. Это по-настоящему? Или снова сон во сне? Помещение было наводнено полицейскими, что-то ищущими по углам. Они меня не замечают? Что происходит? Сомнения стали закрадываться в душу, когда я попытался заговорить с одним из них, но он проигнорировал мое присутствие. Я с недоверием наблюдал за их монотонной работой обыска моего дома, когда взгляд мой упал на свежий номер «Оглушающих новостей», открытый на третьей странице. Снова небольшая задрипененькая статейка от ДиФлёра с очередным преувеличенным заголовком: «Загадочное исчезновение городского казначея из собственного дома». Быстро пробежав глазами текст, я почувствовал, как что-то внутри у меня оборвалось. Я потерял дар речи, готовый вот-вот лишиться чувств.
За спиной неслышно смеялась моя мертвая изуродованная бабушка, указывая на палец с кольцом-печатью, покоившийся в пакете для хранения улик.
_________________________________
1 - Мой дорогой друг (франц.)
2 - Тело мое (франц.)
3 - Мой товарищ (франц.)
На конкурс "Твой самый страшный кошмар"
Новость отредактировал Fahrengeit - 20-04-2016, 17:34
Ключевые слова: Кошмар сон левитация родственники сверхъестественное Elfin авторская история