Кроватка
Кроватка***
Автор: я не знаю, почему маленькую несчастную девочку принято называть «Лизонька», просто канон жанра такой или проклятие авторов, - короче, не знаю. Другого имени для своей героини я не вижу.
Невольный слушатель: да какая разница? Хоть Настенькой, хоть Танечкой, хоть Акакием назови. Если рассказ хороший, то имена героев не могут играть в нём значительную роль.
Автор: ага, так и вижу, как нечто невообразимо жуткое преследует маленькую испуганную девочку с именем Акакий. Хотя...
Невольный слушатель: чё, серьёзно? Очередная «гениальная идея»? Лучше опять напиши про хирурга, который возомнил себя богом и убивает пациентов. Только слово «хирург» в тексте замени на «проктолог» и весь пафос оставь, так хоть что-то интересное выйдет.
Автор: так уже.
Невольный слушатель (поперхнувшись пивом): а я смотрю, у тебя тут пол покрашен, проветрил бы ты комнату лишний раз.
Автор: задолбал, ты слушать-то будешь?
Невольный слушатель: будто у меня есть выбор. Достань только ещё бутылку пива с холодильника и налей мне в кружку.
Автор: допустим, нашу маленькую несчастную девочку звали Лизонька, но нельзя же про девочку просто написать, что она маленькая и несчастная, необходимо описать её нелёгкую судьбу. А что делает детей несчастными? Родители.
***
Сцена первая
Утром Лизонька два часа ворочалась в своей новой кровати. Кроватка была очень жесткой маленькой и неудобной, куда удобнее было бы спать на потрёпанном диване в зале, но Лизонька испытывала огромную благодарность к матери, которая вчерашней ночью принесла ей эту кровать. Уснув у матери на коленях, она очнулась лёжа в её подарке.
В конце концов, чувство голода заставило её встать. Матери снова не было дома. Она сильно изменилась за последние дни. Раньше мама целыми днями просиживала дома с разными тётями и дядями, они пили из больших стаканов что-то дурно пахнущее и варили лекарство на плите, когда лекарство было готово, они брали шприц и по кругу кололи его себе. После лекарства они все лежали и отдыхали несколько часов. Мать предупреждала, что после лекарства им нужно отдыхать и Лизонька в это время игралась во дворе или шла к тете Кате, которая всегда угощала её чем-то вкусным, грустно глядя на неё. Один раз дядя хотел уколоть Лизоньке лекарство, но мама сильно ударила дядю и приказала девочке идти к тёте Кате.
Мамочка сильно изменилась после того, как четыре дня назад дяди и тёти не могли её долго разбудить и выставили Лизоньку, которая начала будить мать, из дома. Лизонька долго бродила по селу, а когда вернулась, матери и её друзей уже не было. С тех пор мамочка приходит домой только ночью, она сидит в кресле и смотрит в одну точку, потом зовёт девочку жестом к себе на колени и гладит её волосы холодной рукой. На вопросы Лизоньки она не отвечает, только смотрит на неё глазами, полными раскаянья и гладит, пока девочка не уснёт. А вчерашней ночью мать принесла ей эту кроватку, как и обещала.
Тётя Катя была очень доброй, она часто кормила Лизоньку, когда мать отдыхала после лекарств. Однажды, побывав у них дома, она заметила, что девочка спит на старом матрасе, расстеленном на полу, и предложила отдать одну из своих кроватей. Мать очень рассердилась, сказала, что сама может позаботиться о дочери, и вытолкала соседку из дома.
Сейчас девочке не хватало доброй соседки, в доме совсем не осталось еды, а мать во время ночных визитов не приносила ничего, только смотрела на неё печальными глазами и не реагировала на просьбы покормить.
В дверь постучали.
***
Автор: ну, как тебе завязка?
Невольный слушатель: хм, как тебе сказать, я и раньше знал, что ты обитатель, хм, литературного дна, но вот сейчас снизу постучали. На жалость давишь и делаешь это очень неумело, плюс, подобное исписано уже сотни раз.
Автор: подожди с выводами, завязка и должна быть такой «исписанной» - это сделано для неожиданного поворота во второй сцене, которая потрясёт читателя и заставит абсолютно по-новому взглянуть на первую сцену.
Невольный слушатель: ну же, удиви меня, великий и ужасный.
***
Сцена вторая
Катерина Тимофеевна с огромным усердием стучала в дверь. Давно было пора забрать девочку у непутёвой матери, очень давно. Педагог называется: тридцать лет проработала в школе, а помочь ребёнку, который жил совсем рядом, не смогла. Сколько она уже там одна? Господи, с Лизонькой за эти дни могло случиться всё, что угодно. Нужно было отложить поездку к сыну в Тамбов, или забрать девочку с собой. Как она могла оставить ребёнка с матерью-наркоманкой и её сворой на две недели? Совесть невыносимой мукой терзала её, а на сердце физически ощущалась тяжесть. Она перестала стучать в дверь и горько зарыдала. Дверь открылась.
На пороге стояла Лизонька: чумазая, в порванном платье, немного исхудавшая, но живая.
- Лизонька, живая! – прокричала Катерина Тимофеевна и кинулась её обнимать и целовать.
- Тётя Катя, я есть хочу, – сказала девочка.
- Конечно-конечно, сейчас отведу к себе и покормлю. Как ты тут одна-то прожила эти дни только?
- Я не одна была. Мамочка куда-то днём уходила и ночью приходила, а вчера кроватку принесла.
- Лизонька, мамочки больше… мамочка уже не придет... - Катерина Тимофеевна пыталась сказать девочке, что её мать умерла 4 дня назад, о чём ей и сообщили, едва она прибыла на вокзал родного села. Алкоголики и наркоманы, которые были постояльцами в её доме, не удосужились даже по-человечески её похоронить – вместо этого они сколотили гроб из досок и оттащили тело на кладбище, в наспех вырытую неглубокую могилу.
- Лизонька, а что ты там про кроватку сказала?
- Мамочка вчера ночью мне кроватку принесла, как и обещала, – абсолютно спокойно ответила девочка.
- Маленькая моя, мама не могла это сделать. Её больше нет.
- Я вам не вру, она в спальне стоит. Хотите покажу? – сказал девочка, нахмурив брови. Затем она взяла тётю за руку и повела в спальню.
Через несколько минут из дома вылетела испуганная Катерина Тимофеевна, неся на руках сопротивляющуюся Лизоньку.
***
Автор (очень быстро и захлёбываясь слюной): короче, понял, Лизонька просыпает в гробу, поэтому там и лежать было неудобно, а гроб принесла мать, которая умерла 4 дня назад. Лизонька этого не поняла, а тётя Катя приехала домой, а затем узнала, что мать девочки умерла и бежит туда, в доме она видит гроб, хватает Лизоньку и бежит. Ты понял? Мёртвая мать навещает ребёнка и приносит ему кроватку (гроб).
А девочка этого не понимает, а тетя Катя видит, понимает и в ужасе убегает. А в первом акте ничего не ясно ещё. Понял? Понял? Понял?!
Автор (утирая белый порошок с ноздрей): я писатель! Я мыслю нестандартно и создаю произведения с оригинальными сюжетами, а не штампую скучные рассказы про собак-зомби и монстров, рвущихся в дом.
Невольный слушатель: во-первых, вытри с ноздрей муку. На хрена ты вообще её нюхал?
Во-вторых, твои «нестандартные сюжеты» могут удивить только смазливых пятнадцатилетних девочек, которые в жизни ничего стоящего не прочитали, да и написаны они весьма скверным слогом.
И, в конце концов, я кот. Сраный кот! Мы вообще не разговариваем. Зачем ты мне вообще всё это рассказываешь?
Автор: ну, может быть, в твоих словах есть доля правды, но это уже неважно. У меня есть идея для нового рассказа. Хочешь послушать?
Невольный слушатель: я тут в газетных объявлениях тебе вторую работу подыскивал, у тебя слишком много свободного времени. Ещё в рубрику знакомств заглянул, баба тебе тоже не помешает.
Автор: кастрирую.
Невольный слушатель: ладно, уговорил. О чём рассказ?
Автор: про поехавшего автора и его кота.
Невольный слушатель: зашибись!
Ключевые слова: Девочка гроб мама авторская история избранное