Скачок во времени

История покажется сказочной, но на самом деле она была.

Мой дед рассказывал мне её три раза, ни разу не сбиваясь и не путаясь в деталях - он вообще был человек аккуратный.
В последний раз, когда мы с ним об этом говорили, я записал историю на магнитофон и потом перенёс на бумагу.
Было это в далёком 1989 году, бумага затерялась, кассета - посыпалась, историю я помнил урывками, поэтому особо и не говорил о ней никому.
Недавно, перебирая старые бумаги, я нашёл лист с историей и сразу же решил её опубликовать здесь.

Итак. Без долгих вступлений начинаю.
Дед мой служил с 1939 года в транспортной авиации стрелком-радистом, в 1946 году остался на сверхсрочную службу, окончив школу старшин по авиарадиоделу (его слова). С 1954 года служил на Урале, летал на Ил-12, с экипажем, с которым и попал в эту историю. Случилось это в 1958 году, поздней осенью. Дедов борт работал на т.н. "хозяйственной возке" как он это называл - раз в два-три месяца, одна из машин их отряда в течение недели развозила всякие товары-вещи-запчасти и почту с главного аэродрома по "точкам". На всех т.н. "точках " были хорошо обустроенные аэродромы с бетонными полосами и вышками диспетчера. Я как служивший тогда переспрашивал деда - что он понимает под "точкой", ведь я-то служил тоже на точке, какой там аэродром? Дед рассмеялся и объяснил, что точкой они называли аэродромы базирования всяких военных самолётов, принадлежащие их авиасоединению - истребителей, штурмовиков, опять же, одной из точек был вертолётный полк. В общем, такой вот наряд по большой авиачасти.

Само происшествие случилось к концу наряда - в воскресенье дедов экипаж должен был развести груз по двум точкам. Однако же утром, в день полёта, погода испортилась и испортилась сильно - но на одной из точек груз ОЧЕНЬ ждали, так что дедову командиру выкрутили руки - начальство требовало "груз доставить, и всё!" Ситуация была в том, что дедов экипаж был самый опытный и слётанный среди остальных, и не раз выходил из передряг, а уж штурмана дед называл "богом неба по погоде" - то есть, честно говоря, мужики не очень и боялись лететь - чего там, маршрут известный, коридоры пустые, они асы, войну прошли, машина хорошая - тьфу, привезём! Была ещё одна причина, как говорил дед - ящик коньяка от комполка за груз. Ну тут уж сам Бог велел везти. В общем - прогноз по дороге получили, погрузились, взлетели. Сразу попали в серую марь, дождь, но машину повели штурман и дед - по радиомаякам и компасу. Облачность была высокая, подниматься далеко они не хотели, взяли себе ещё перед полётом низкие коридоры. До первой точки пришли нормально, все дела сделали - опять взлёт и на вторую. Лететь недолго - около полутора часов, как вдруг, где-то сразу после взлёта, взбесились приборы и пропало радио. Такое бывало и раньше в облачности, экипаж не испугался - гроза рядом проходит, скорее всего (а в прогнозе был сильный фронт недалеко от них), значит, спустимся ниже, гражданского ничего в такую погоду не ходит, и наших сегодня тоже нет - бегай по высотам, как хочешь. Спустились ниже... и выскочили из мари. Тучи есть, но стало солнце проглядывать - и радио ожило, но вот компас дурит по-прежнему. Ну ладно - идут по маршруту, тем более землю-то видим и солнышко проглянуло вроде сильнее. Вдруг - вышка вызывает с "той точки" - мол, борт такой-то, вы у меня на глиссаде (значит, подошли близко, садиться нужно), какого крутитесь? Дед говорит - сразу это странным показалось - он на той точке знал всех диспетчеров ( да и по всем точкам тоже), а тут - незнакомый голос и как-то так невежливо говорит, учитывая то, что везли. Ну ладно - доложился командиру.Тот приказал связь на себя переключить, с вышкой переговорил, дал команду - "садимся", только вот как мы так быстро сюда выскочили? Штурман тоже... мягко говоря, удивился - но пошли по радиомаяку и увидели полосу через семь минут. Нормальная полоса, точка принимает - но только спускаться - и радиомаяк, и связь пропали - опять шум и свист. Но это ж нестрашно - полоса вот она, уже садимся!
Сели. И тут вторая странность, по словам деда. Аэродром - пустой. Пока рулили на место с полосы - не увидели ни одной единицы техники, что должна бегать - ни топливозаправщиков, ни техничек, ни-че-го! Самолёты могут и в стояночных местах стоять, их и не увидишь с полосы, а вот техники и людей - нет. Вдобавок, к только что прилетевшему борту должен комполка рысью на личном бобике лететь - сами понимаете почему или дежурный офицер хотя бы, на таком же бобике - подняться, поздороваться, начать работу... нет никого! А радио не работает по-прежнему.
В общем, после пяти минут ожидания командир даёт деду приказ - "так, товарищ старшина, лично выясните у этих охламонов, в чём дело, и мне доложите!"
Дед - на выход, и только дверь открыл - трап сбрасывать - сзади голос командира:
- Отставить! Бегом на место - взлёт немедленно!
Опять же - приказ выполняется безоговорочно, дед на месте, взлетают. Как потом уже командир ему говорил:
- Я тебя когда послал, гляжу - что за е... т... мать, солнце вдруг, как мяч, полетело вниз, к горизонту! И летит же гад, будто его толкает кто-то. Дед вспоминает - точно, выходил он - ясный день, вернулся на место - в иллюминатор напротив смотрит - темнота наползает, сумерки! Радио всё так же свистит-воет, вышку - не вызвать. Завелись (дед говорит, слава Богу, что моторы горячие были - постой пять минут ещё, хрен бы без спецмашины завелись) - взлетать начали, на полосу вырулили - и вдруг все огни включились. Опять же - по словам командира:
- Когда, б...ь, рулили, я на вышку смотрел - там ни огонька, пусто всё, черно, как покинутое.
Взлетели, в общем. Радио нет по-прежнему. И вдруг, только ушли с глиссады - сразу в марь попали опять, хотя ж небо вроде ясное было! Все сидим уже - не поймём, что за чепуха такая? Куда лететь, чего делать? Как вдруг - радио ожило, и как ожило - родной аэродром и вышка оттуда орёт:
- Алё? Что за борт в зоне видимости, дайте позывной!
Они дают - на них матом:
- Вы где ,б..., шляетесь? Мы вас вторые сутки ищем!
В общем - прилетели наши орлы домой в вечер вторника.
Встреча была ещё та, всё начальство сбежалось на них смотреть. Сразу же по прилёту потащили в штаб - писать объясниловки. Потом - долго таскали по медкомиссиям и в особую часть. Дело "наверх" не выпустили, замяли как-то, но нервов им попортили - не приведи Боже. На полгода отстранили от полётов, впрочем потом восстановили. Что это такое было - ни черта не поняли, но в непогоду теперь их летать не посылали, пока не пересадили на более новый Ан-12, тот уже мог летать и когда угодно. На нём дед и окончил службу, хотя сильно жалел, хотел идти дальше служить, любил он учиться новому, любил небо и самолёты.
Как на нём сказалось происшествие? Никак. Точно так же, как и на его коллегах. Служили дальше после года долботни, потом пересели на транспортный Ил-14, ненадолго - чтоб потом сразу сесть на Ан-12.

Вот вся история. Верить в неё или нет - ваше дело. Про неё дед не особо распространялся, место своей службы не называл, говорил просто - Урал. "По Уралу летали, и подальше бывало".
Спасибо за внимание.

19-10-2016, 08:04 by abrashechkaПросмотров: 44 544Комментарии: 80
+224

Ключевые слова: Самолёт рейс время авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: abrashechka
19 октября 2016 12:29
+5
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: WhiteWind
История - жесть, конечно
Интересно, что за диспетчер их на полосу направил. И тот ли это был аэродром, куда они должны были приземлиться? Если предположить, что ребята попали в петлю времени, то они могли до нужного места добраться быстрее. Но опять же. Для них время шло нормально.
В общем, интересно, что ж за место это такое было. И непонятно, если людей не было, что за диспетчер с ними разговаривал? Из какой он реальности? Из какого времени?
Чем-то "Лангольеров" напомнило.
Ну и командир молодец. Сообразил. Неизвестно, что было б, если б он не догадался улететь оттуда.
+


1.Не знаю. У деда спрашивал - он говорил - голос незнакомый, говорил как-то нехорошо. Дед его слышал недолго - передал разговор по внутренней связи командиру. Что дальше было - я писал, что командир там говрил - не знаю.Об этом разговора не было.

2.По словам деда, это была та самая точка, он их знал все - еще бы, они ж летали по ним не один раз. Но смутило вначале то, что нет никого вокруг , вообще никого - а так не должно было быть, а при взлете - служебные помещения и вышка без единого огонька и непонятно как включившиеся огни ВПП.

3. Они вообще там были молодцы, будучи на пенсии связь друг с другом держали, везде шли одним экипажем. Встретились совсем молодыми, когда их на Ли-2 перевели и старались быть вместе - хоть тяжело было, но основа у них была - командир, штурман и радист. Второй у них пришел после войны, с тем кем они проходили войну умер (от чего - не знаю), но этот вошел к ним крепко, и еще инженер у них дважды менялся .

Цитата: Svoron
История хорошая! Таких историй в наших аномальных местах - полным полно! Так что.... охотно верим!!!!


А вы с Урала ?
Спасибо, дед любил ваши края.
 
#32 написал: Калина74
19 октября 2016 12:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 612
Цитата: abrashechka
Спасибо большое !
А что за история, где почитать можно ?


А читала то ли здесь, то ли на "крипере", я на других сайтах не пасусь ))) Но вот название забыла, к сожалению!
  
#33 написал: Zlobniy zayaz
19 октября 2016 14:56
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 230
История очень крутая) атмосферная! Плюс
#34 написал: Elena-lvs
19 октября 2016 15:56
+3
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Как говориться прочла "На одном дыхании" в историю верю...подобные слышала по ящику, рассказывали истории серьезные, адекватные летчики, космонавты...тогда об этом нельзя было говорить, подписывали о неразглашении и т.д. ,а то и сами пилоты старались молчать, а то затаскают, отстранят и т.д.
Очень поражает в этой истории, что потерялись они на два дня...А попали скорее всего в параллель...ну это моё мнение.И хорошо, что улители от туда...
И да похож на рассказ и фильм по сценарии С.Кинга...
Жуть good Спасибо автор плюс
      
#35 написал: abrashechka
19 октября 2016 16:23
+17
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Ну тут со слов деда никто ничего не подписывал , не было злобного кыгыбы и подвалов 8-))))
Просто вначале взяли обьяснительные, потом быстро отвезли в офицерское общежитие. сообщив предварительно семьям - живы, нашлись. все хорошо, но нужно выяснить обстоятельства пропажи..
Потом вызвали к командиру авиадивизии, где их всех вначале раздельно, потом вместе опросили люди из особого отдела - "опишите еще раз все". Потом вместе опросили. Потом командование приняло решение - отстранить от полетов и направить в психоневрологическое отделение окружного военного госпиталя - сразу же. Дали помыться, выдали новые вещи, бегом в вертолет , отвезли в Свердловск.Там пробыли 2 месяца, ничего сверхординарного, никаких психиатрических мучений - все были в одной палате. у всех проверяли здоровье (как именно не уточнял) . Потом перевели еще в одну клинику в том же Свердловске - там пробыли месяц, тоже все прверяли (тут звук сохранился - "ну как проверяли ? ну градусники ставили каждое утро, на стуле крутили, жопы смотрели, чтоб геморроя не было, ноги смотрели, потом врач психиатр-беседовал с нами, кишку глотали...неприятно, но мы такое всегда проходили регулярно "). Потом - приехал нач.особого отдела лично опросил всех под подпись и попросил не особо рассказывать - мол скажете что в лесу сели , проблемы были с радиосвязью тоже, починились - прилетели. Мужики - не маленькие , так и поступили. привезли домой, но к полетам не допустили .Потом еще несколько раз вызывали в особый отдел, опять писали все тоже, в конце-концов вызвали на совещание о котором я написал. Перекомиссовали их в тот же день. благо результаты госпитальных исследований были - и через два дня они уже летали. Никаких грозных подписок никто не давал, просто понимали - начни они рассказывать - плохо будет всей части и им - опять дедово "ну слушай абрашечка, ну вот смотри, узнали об этом в штабе армии , потом в москву улетело - мало ли дураков в верхах лазило - приезжать будут массово с проверками, нас же по врачам опять таскать начнут, мало ли кто захочет на тебе погоны сделать - а то могут и шпионаж начать лепить, а командование за пособничество накажут. Понимать нужно, что молчание было для нас самым лучшим тогда"

Вот так.

Хм..а я почти весь транскрипт выложил в комментарии. И не хотел даже. А получилось. Сижу, деда вспоминаю. Сидит он в кресле, с чашкой чая, под лампой. прослушивает запись "да, все верно. ничего не упустил, вроде все. Сам удивляюсь, а ведь было."

Спасибо всем за теплые слова. Помяните всех ваших близких, кто умер и помните о живых и любите их.
 
#36 написал: abrashechka
19 октября 2016 16:44
+13
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
А, я еще вспомнил, про дедова брата , я упоминал про него в комментариях к другой истории. Он тоже в авиации служил, но окончил летную школу и летал на истребителе. Так вот, перед уходом в армию , в 1940 году - ему мать тайком дала нательную икону и он ее носил - тихонечко, чтобы никто не видел (он ее любимчиком был, а деда она не любила - "буркун, молчун"). И всю войну прошел ..без царапины . Даже если его сбивали - выкарабкивался целехоньким. Но была у него одна особенность. перед нектороыми боевым вылетами он чувствоал себя очень плохо - лезла вверх температура, он не мог ходить, просто лежал на земле - такой становился слабый. За день все проходило. Сколько раз так было - не в курсе, но явно что нечасто, потому что пришел он с войны с двумя орденами БКЗ, а их попусту не давали.
 
#37 написал: КИМ
19 октября 2016 17:09
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
История захватывающая и стиль написания порадовал,читаешь не спотыкаясь глазом.На Урале много аномальных зон,вот только в те годы вряд ли этим так сильно занимались,как сейчас.Гадать тут можно много.Думаю,экипаж,с самолётом конечно,провалился в какую -то временнУю яму и приземлился на уже пустой "точке". События напоминают "Лангольеров",немного.Но ведь и Кинг свои сюжеты явно не на пустом месте брал.+
           
#38 написал: Lycanthrope
19 октября 2016 19:01
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Подобное часто (относительно) встречалось над акваторией т.н. Треугольника Великих озёр, менее часто над Бермудским треугольником. Да что там треугольники, ваш покорный слуга о прошлом годе марочку с 2CB сожрал и на полном серьёзе полагал, что переместился назад в прошлое на четыре часа.
А вообще, сюжет частью напомнил "Лангольеров" Кинга.
                  
#39 написал: Серебряная пуля
19 октября 2016 19:22
-7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Интересно кто, где дедушку допрашивал? И почему не была проведена процедура поиска пропавшего самолёта? А если была то как удалось её утаить от командования? Как и куда можно лететь полтора часа над одним регионом? Как в грозу со сломанными приборами пикировать над высокогорьем не поднявшись над грозовым фронтом?Кто отвечает по рации"Алё"?"
                
#40 написал: Lycanthrope
19 октября 2016 19:43
+10
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Цитата: Серебряная пуля
Интересно кто, где дедушку допрашивал? И почему не была проведена процедура поиска пропавшего самолёта? А если была то как удалось её утаить от командования? Как и куда можно лететь полтора часа над одним регионом? Как в грозу со сломанными приборами пикировать над высокогорьем не поднявшись над грозовым фронтом?Кто отвечает по рации"Алё"?"

Лол, автору в истории нужно было привести звания, Ф.И.О. и должности дознавателей?!! Нигде ни слова не написано о том, что не был произведён поиск и факт пропажи борта с экипажем был утаён от командования в/ч. Урал - не прекрасная Франция, где в Бордо можно пёрнуть, а в Париже завоняет; Ил-12 - не сверхзвуковой самолёт с реактивными двигателями. Это к вопросу о расстояниях и куда можно лететь "аж полтора часа". В масштабах УрВО можно и дольше лететь. Судя по тексту истории, приборы стали глючить во время полёта, а не какой-то пьяный зампотех неисправную машину в воздух выпустил. И летел экипаж деда автора не сквозь грозовой фронт, а где-то недалеко от него.
У меня создалось такое чувство, что ты какую-то другую историю прочитала. Или неадекватно воспринимаешь действительность.
                  
#41 написал: Серебряная пуля
19 октября 2016 20:27
-6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Lycanthrope
Цитата: Серебряная пуля
Интересно кто, где дедушку допрашивал? И почему не была проведена процедура поиска пропавшего самолёта? А если была то как удалось её утаить от командования? Как и куда можно лететь полтора часа над одним регионом? Как в грозу со сломанными приборами пикировать над высокогорьем не поднявшись над грозовым фронтом?Кто отвечает по рации"Алё"?"

Лол, автору в истории нужно было привести звания, Ф.И.О. и должности дознавателей?!! Нигде ни слова не написано о том, что не был произведён поиск и факт пропажи борта с экипажем был утаён от командования в/ч. Урал - не прекрасная Франция, где в Бордо можно пёрнуть, а в Париже завоняет; Ил-12 - не сверхзвуковой самолёт с реактивными двигателями. Это к вопросу о расстояниях и куда можно лететь "аж полтора часа". В масштабах УрВО можно и дольше лететь. Судя по тексту истории, приборы стали глючить во время полёта, а не какой-то пьяный зампотех неисправную машину в воздух выпустил. И летел экипаж деда автора не сквозь грозовой фронт, а где-то недалеко от него.
У меня создалось такое чувство, что ты какую-то другую историю прочитала. Или неадекватно воспринимаешь действительность.

Да ладно! У меня дед был лётчик, войну встретил на кукурузнике, закончил в Польше на истребителе. Служил он на Урале, Рассказывал о трудностях полёта и не хватке аэродромов и посадочных полос, не было ни в России ни во Франции такого кол-ва аэродромов, последний раз три советских асса влетели в сопку в конце восьмидесятых, Чёрный ящик воспроизвёл:"ОП!"Правильно, катапультироваться хотели. А на старых самолётах.Я летала в грозу, не пойму от чего пассажирские самолёты в неё не садятся если уже взлетели...Если перелёт дальний.Хочешь верь, или нет но самолёт ни военный со спец грузом, ни какой бы то нибыло пропасть не может на 2 дня и если бы это дело скрыли, скрыли бы сразу, а если допрашивали- значит не скрыли. Любой лётчик понимает в чём его обвиняют и почему. Вот у меня мама работала в шестидесятых на военном заводе в Ленинграде по сбору радио -электронники, к ней пришла подруга и говорит:"Нина, я сяду в тюрьму за измену Родине,"- но родине она не изменяла, она посеяла паспорт и пропуск .А мать молодая нашла в туалете, сумку и прикололась, позвонила и пригласила с документами в полит.управление заводом.Мама каялась, но подруги у неё больше не было.С Маринеску погоны сорвали за задержку на 9 часов, а лодка встала на ремонт и знали где, но заподозрили в пьянстве.Не было льгот и у Кожедуба, никаких застенков приватных небыло, были замполиты , а у них своё начальство и они ему исправно докладывали, вопрос ;"Кто в советское время допрашивал? Риторический.
                
#42 написал: Levvv
19 октября 2016 21:26
+4
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 393
Очень интересно! И вообще, по лучшим историям сайта хорошо бы снять сериал. Утёрли бы нос "Секретным материалам" запросто.
 
#43 написал: Вичка-Спичка
19 октября 2016 21:58
+6
Группа: Посетители
Репутация: (152|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 63
Я вот жалею, что как автор не записала мистические рассказы своей бабушки.История очень интересная и загадочная.Плюс.
#44 написал: abrashechka
19 октября 2016 22:26
+5
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Серебряная пуля
Интересно кто, где дедушку допрашивал? И почему не была проведена процедура поиска пропавшего самолёта? А если была то как удалось её утаить от командования? Как и куда можно лететь полтора часа над одним регионом? Как в грозу со сломанными приборами пикировать над высокогорьем не поднявшись над грозовым фронтом?Кто отвечает по рации"Алё"?"

1.Я в комментариях написал кто вел дознание. Начальник особого (или первого ) отдела дедова соединения. Я не знаю как оно называлось - дед говорил - "начальник особого отдела авиадивизии"
2. Пропажа самолета не была секретом для командования авиасоединения - они не пустили его "выше" - на уровень округа. То, что экипаж целиком ушел в неврологию окружного госпиталя - "да, ЧП, но не ахти какое, всякое бывало,это вопросов не вызвало" - я не знаю, как это все обставлялось. Сужу по словам деда.
3.Я не знаю, где все происходило - места дед не называл. Он говорил, что "тебе знать незачем"
4.Пишу все четко по транскрипту. Я не летчик и не знаю как они общались. Что мне рассказали - то я и написал. Ваше дело -сомневаться. Мое - рассказать.

Цитата: Levvv
Очень интересно! И вообще, по лучшим историям сайта хорошо бы снять сериал. Утёрли бы нос "Секретным материалам" запросто.


Кстати да. Только вот нынешних-то ..актеришек к херам разгонять нужно, уж извините. Старики советского времени не все пережили морально 90-е, а среди новых много "картонок"

Цитата: Серебряная пуля
Цитата: Lycanthrope
Цитата: Серебряная пуля
Интересно кто, где дедушку допрашивал? И почему не была проведена процедура поиска пропавшего самолёта? А если была то как удалось её утаить от командования? Как и куда можно лететь полтора часа над одним регионом? Как в грозу со сломанными приборами пикировать над высокогорьем не поднявшись над грозовым фронтом?Кто отвечает по рации"Алё"?"

Лол, автору в истории нужно было привести звания, Ф.И.О. и должности дознавателей?!! Нигде ни слова не написано о том, что не был произведён поиск и факт пропажи борта с экипажем был утаён от командования в/ч. Урал - не прекрасная Франция, где в Бордо можно пёрнуть, а в Париже завоняет; Ил-12 - не сверхзвуковой самолёт с реактивными двигателями. Это к вопросу о расстояниях и куда можно лететь "аж полтора часа". В масштабах УрВО можно и дольше лететь. Судя по тексту истории, приборы стали глючить во время полёта, а не какой-то пьяный зампотех неисправную машину в воздух выпустил. И летел экипаж деда автора не сквозь грозовой фронт, а где-то недалеко от него.
У меня создалось такое чувство, что ты какую-то другую историю прочитала. Или неадекватно воспринимаешь действительность.

Да ладно! У меня дед был лётчик, войну встретил на кукурузнике, закончил в Польше на истребителе. Служил он на Урале, Рассказывал о трудностях полёта и не хватке аэродромов и посадочных полос, не было ни в России ни во Франции такого кол-ва аэродромов, последний раз три советских асса влетели в сопку в конце восьмидесятых, Чёрный ящик воспроизвёл:"ОП!"Правильно, катапультироваться хотели. А на старых самолётах.Я летала в грозу, не пойму от чего пассажирские самолёты в неё не садятся если уже взлетели...Если перелёт дальний.Хочешь верь, или нет но самолёт ни военный со спец грузом, ни какой бы то нибыло пропасть не может на 2 дня и если бы это дело скрыли, скрыли бы сразу, а если допрашивали- значит не скрыли. Любой лётчик понимает в чём его обвиняют и почему. Вот у меня мама работала в шестидесятых на военном заводе в Ленинграде по сбору радио -электронники, к ней пришла подруга и говорит:"Нина, я сяду в тюрьму за измену Родине,"- но родине она не изменяла, она посеяла паспорт и пропуск .А мать молодая нашла в туалете, сумку и прикололась, позвонила и пригласила с документами в полит.управление заводом.Мама каялась, но подруги у неё больше не было.С Маринеску погоны сорвали за задержку на 9 часов, а лодка встала на ремонт и знали где, но заподозрили в пьянстве.Не было льгот и у Кожедуба, никаких застенков приватных небыло, были замполиты , а у них своё начальство и они ему исправно докладывали, вопрос ;"Кто в советское время допрашивал? Риторический.


Простите, почитайте, пожалуйста комментарии и скажите более конкретно в чем я неправ - по вашему ? Вы написали очень много слов, я не пойму что именно вы хотите узнать ? На часть ваших вопросов я ответ уже дал.

Цитата: Lycanthrope
Цитата: Серебряная пуля
Интересно кто, где дедушку допрашивал? И почему не была проведена процедура поиска пропавшего самолёта? А если была то как удалось её утаить от командования? Как и куда можно лететь полтора часа над одним регионом? Как в грозу со сломанными приборами пикировать над высокогорьем не поднявшись над грозовым фронтом?Кто отвечает по рации"Алё"?"

Лол, автору в истории нужно было привести звания, Ф.И.О. и должности дознавателей?!! Нигде ни слова не написано о том, что не был произведён поиск и факт пропажи борта с экипажем был утаён от командования в/ч. Урал - не прекрасная Франция, где в Бордо можно пёрнуть, а в Париже завоняет; Ил-12 - не сверхзвуковой самолёт с реактивными двигателями. Это к вопросу о расстояниях и куда можно лететь "аж полтора часа". В масштабах УрВО можно и дольше лететь. Судя по тексту истории, приборы стали глючить во время полёта, а не какой-то пьяный зампотех неисправную машину в воздух выпустил. И летел экипаж деда автора не сквозь грозовой фронт, а где-то недалеко от него.
У меня создалось такое чувство, что ты какую-то другую историю прочитала. Или неадекватно воспринимаешь действительность.



Спасибо за поддержку.
Я привел историю полностью со слов деда.
Что-то еще я не смог добавить, т.к. не знаю - что это за аэродромы (дед упомянул о двух, но по рассказу выходит что были еще какие-то) ни про расстояния (ну есть крейсерская скорость Ил-12, но я не знаю на какой они летели -я такого и не спрашивал , а дед бы и не сказал - он бортрадист же, не пилот). По фронту - все верно, я ж написал. по словам деда..-привожу транскрипт "фронт шел недалеко, но коридоров не задевал, мы его стороной обходили"

Я не летчик, пишу строго по словам рассказчика.
 
#45 написал: Незабудкаs
19 октября 2016 23:12
+3
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 267
Просто большой плюс и огромное спасибо со вчерашнего дня ждала вашу историю))
#46 написал: abrashechka
20 октября 2016 00:47
+6
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Еще раз всем спасибо ! Вдохновленный успехом этой истории, решил я написать еще одну историю из моей уже жизни - и трагическую и немного смешную, ну и мистическую, конечно же. smile История похожа на здешние и в свое время наделала много шороху на одной из моих бывших работ.
 
#47 написал: Akatsuki_Angel
20 октября 2016 03:36
+7
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 174
Очень похоже на Лангольеров Стивена Кинга. Но я верю, потому что очень хочу верить, что Лангольеры были основаны на реальных событиях. А так оно отчасти и есть, Кинг ведь говорил в интервью, что использовал показания одного лётчика, с которым тоже случилось странное. Плюсище вам, автор, одним словом. Так мало историй на эту тему. А она самая интересная.
 
#48 написал: larail
20 октября 2016 09:30
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 136
Охотно верю. Раньше думала, что такое только в кино бывает. Да и смыл деду выдумывать такое. Вам плюс.
#49 написал: Рубин
20 октября 2016 11:46
+15
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 28
В комментарии хочу дать маленький отрывок из книги "Шаманский лес" (Владимир Серкин).
По этой же теме. Если прочтёте - поймёте почему.

Тоннели в пространстве-времени.

...Где-то в подземном треугольнике «Театральная» — «Охотный ряд» — «Площадь революции» я постоянно плутаю, уезжаю не туда, возвращаюсь. Хотя, может быть, это начинается раньше — с «Курской», «Новокузнецкой» или «Кузнецкого моста».

Обычно путаю переход и, не замечая этого, еду не в нужном мне направлении. Замечаю уже после кольцевой станции. Если выбираюсь на нужный радиус по кольцу, блуждания кончаются.

В молодости легко списывал это на усталость, суету, задумчивость. Недавно в разговоре с коллегой выяснилось, что такое происходит не только со мной. Она объяснила свои блуждания тем, что заговорилась с подругой. Но была в ее рассказе одна важная для меня деталь: поехав в ненужном направлении, они с подругой встретили много «странных» людей. Я тоже всегда, когда ошибался, встречал много странных людей!

В мае 2005 ошиблись вместе с сыном и вдруг оказались в совершенно старом вагоне, переполненном уставшими рабочими в кепках, спецовках, сапогах и простых ботинках, ехавших домой после тяжелой заводской смены. «Как в тридцатых годах оказались» —резюмировал впечатление сын, хотя ни он, ни я в тридцатых не жили. Мы вышли из вагона, пересекли зал станции и поехали назад в современном вагоне с современными людьми.
#50 написал: Winnie-the-Pooh
20 октября 2016 12:01
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: abrashechka
Цитата: Winnie-the-Pooh
Интересно, что случилось бы, если бы они там задержались на недельку-другую, но потом все-таки вернулись. Прилетели бы домой, а тут очереди за айфонами, мажоры на геликах с гаишниками собачаться, по радио про лабутены поют, из телевизора Жириновский кулаками машет! Мужики бы сами в психушку захотели!


знаете, думаю что не захотели бы 8-)
дед пережил такое во время войны , что и десятому закажешь.

А Жириновского он видел, кстати , по телевизору - этот же хрен еще в конце 80-х отжигал по полной. Говорил про него - "он-то клоунит, да вот просто так клоуна тебе по телевизору не покажут и в газете не напечатают"

Ну, Жириновский, конечно, не самый шокирующий персонаж нашего времени. Я вообще к тому, что многие люди советской закалки до сих пор никак не могут обвыкнуться в современной действительности, хотя с момента развала Союза прошло уже 25 лет - четверть века!!! (сказал, и самому страшно стало, потому что я ведь смутно, но помню те времена). Если представить себе обычного советского человека, вынуть его из года, скажем, 1976-го, и поместить его в наш, 2016-ый, не дав ему прожить в Новой России эти 25 лет, у него точно случится разрыв шаблона!!!
               
#51 написал: abrashechka
20 октября 2016 12:35
+4
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Winnie-the-Pooh
Цитата: abrashechka
Цитата: Winnie-the-Pooh
Интересно, что случилось бы, если бы они там задержались на недельку-другую, но потом все-таки вернулись. Прилетели бы домой, а тут очереди за айфонами, мажоры на геликах с гаишниками собачаться, по радио про лабутены поют, из телевизора Жириновский кулаками машет! Мужики бы сами в психушку захотели!


знаете, думаю что не захотели бы 8-)
дед пережил такое во время войны , что и десятому закажешь.

А Жириновского он видел, кстати , по телевизору - этот же хрен еще в конце 80-х отжигал по полной. Говорил про него - "он-то клоунит, да вот просто так клоуна тебе по телевизору не покажут и в газете не напечатают"

Ну, Жириновский, конечно, не самый шокирующий персонаж нашего времени. Я вообще к тому, что многие люди советской закалки до сих пор никак не могут обвыкнуться в современной действительности, хотя с момента развала Союза прошло уже 25 лет - четверть века!!! (сказал, и самому страшно стало, потому что я ведь смутно, но помню те времена). Если представить себе обычного советского человека, вынуть его из года, скажем, 1976-го, и поместить его в наш, 2016-ый, не дав ему прожить в Новой России эти 25 лет, у него точно случится разрыв шаблона!!!


ну я ж советской закалки 8-) 66 год рождения 8-) обвывкся. А так - то да, если человека из 76-го прямиком к нам - сдурел бы. Верно и обратное - многие, оказавшись в 30 и 50-х многое бы стали ценить сейчас...
 
#52 написал: Серебряная пуля
20 октября 2016 22:41
-4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
abrashechka

да, ЧП, но не ахти какое

Место проишевствия СССР, удалённый регион, без пассажиров, без груза(пусть так) экипаж 3 человека, пятидесятые годы.
Читаем.
Магадан, самолёт приблизительное время полёта; минимум час 29 - 1.40(макс) Пропал не вернувшись на базу в условиях ухудшеной видимости 23 июня. Дата начала полномаштабных поисков 23 июня, поиски велись с воздуха и на земле, осмотренна территория 152 кв.км.
Подннять самолёт или вертолёт в небо стоит огромных денег, но жизнь бесценна и людей ищут в тотже день, всегда, чем раньше начинаются поиски, тем больше шансов найти людей живыми.
abrashechka
врач психиатр-беседовал с нами

Военная как и гражданская психиатрия в СССР был орган не подчинявшийся никому, кроме ГБ НКВД до 60-х и КГБ после на прямую, только в СССР существовал диагноз для здоровых людей"вяло текущая шизофрения". При поступлении в психо неврологический диспансер ставили на учёт, что становилось приговором в профессиях лётчика, моряка и многих других.
Вероятно у дедушки была названа причина не появления на базе
самая распространённая для плохой погоды:"Потеря ориентации."
                
#53 написал: abrashechka
20 октября 2016 22:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Серебряная пуля
abrashechka

да, ЧП, но не ахти какое

Место проишевствия СССР, удалённый регион, без пассажиров, без груза(пусть так) экипаж 3 человека, пятидесятые годы.
Читаем.
Магадан, самолёт приблизительное время полёта; минимум час 29 - 1.40(макс) Пропал не вернувшись на базу в условиях ухудшеной видимости 23 июня. Дата начала полномаштабных поисков 23 июня, поиски велись с воздуха и на земле, осмотренна территория 152 кв.км.
Подннять самолёт или вертолёт в небо стоит огромных денег, но жизнь бесценна и людей ищут в тотже день, всегда, чем раньше начинаются поиски, тем больше шансов найти людей живыми.



Хорошо, что вы хотите сказать ? Дедов самолет тоже искали и что ?

А, понял.
Повторяю для вас

То, что экипаж целиком ушел в неврологию окружного госпиталя - "да, ЧП, но не ахти какое, всякое бывало,это вопросов не вызвало" - я не знаю, как это все обставлялось. Сужу по словам деда.
 
#54 написал: Gatta_Black
21 октября 2016 23:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Вот читала и думала - а когда же лангольеры появятся?! В историю верю и ставлю твердый плюс.
  
#55 написал: Cottonmouth
22 октября 2016 05:50
+2
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Верю,потому что таких историй очень много. Например "Тайна рейса 914" или история про сухогруз "Милена"-там вообще экипажу "повезло" встретиться с пиратами в прошедшем времени.
Сколько же мы ещё не знаем всего...
+++
  
#56 написал: фергю сон
22 октября 2016 07:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (20|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 454
Экипаж в самолете попал в морок. Влияние на подсознание темных сил и выдает такие картинки. Если внимательно прочесть Святые Писания, то можно найти фразу, что небом владеет князь тьмы... Ваш дед чудом остался жив, т.к. воображаемое выдавалось за действительность - он мог выйти из самолета на высоте, к примеру.
 
#57 написал: Рубин
22 октября 2016 12:12
+10
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 28
Экипаж в самолете попал в морок.

Тут не морок - какой бы морок не был, а самолёт не может лететь двое суток. Топлива не хватит.

Самолёт попал скорее всего в будущее по пространственно-временному тоннелю.
Про подобные случаи мне приходилось уже читать, так что не он один с этим столкнулся.
#58 написал: Асока
22 октября 2016 19:59
+1
Группа: Посетители
Репутация: (71|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 152
Шикарнейшая история. Дед у вас зачетный. И отдельное спасибо за комментарии. Плюс+плюс+плюс) Видимых два, а третий..как горячий привет в "38 попугаев", взять никак, но искренне передаю)
#59 написал: Doug
25 октября 2016 13:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 133
Очень атмосферная история! Безумно понравилась :)

Интересно, что за диспетчер был, пригласивший на посадку, опознавший борт, при условии, что никто не встречал их потом... Допустим, попал в будущее-прошлое-параллельную реальность, почему диспетчер авиабазы работает, а другие работники - нет? Может было два перехода?
Из своей первой реальности вылетели, влетели во вторую, где был диспетчер и рабочая база, когда приземлились, попали в третью, где никого не было. Когда по полосе ехали для взлета, вернулись во вторую - когда огни включились, а уже в небе обратно в свою первую потом.

Светлой памяти деду и спасибо вам обоим за историю :)
#60 написал: abrashechka
25 октября 2016 14:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Не в курсе. Что мне дед рассказал - то передал вам, остальное - извините, не подскажу.
И спасибо вам за благодарности и пожелания
 

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.