Погорелец
Достаточно банальная, возможно излишне длинная история о совместном сосуществовании обгорелого призрака и обыкновенной человеческой семьи в отдельно взятой квартире.Заметка по поводу стиля изложения - изначально писалось не для сайта страшных историй, а для личного закрытого блога с весьма ограниченным кругом читателей, которые, собственно, все были лично с этим призраком знакомы и уже до этого поста отлично о нем наслышаны. Редактировать эту историю считаю излишним, она кажется мне хорошей даже в столь вольном исполнении. Посему приношу свои извинения за описание людей и деталей, которое будет непонятно незнакомому с автором читателю.
Переношу эту историю сюда с одной целью - поделиться интересностью.
Итак, вот собственно, она. Так, как была опубликована в блоге.
Осознала я тут недавно, что память моя недолговечная имеет поганое свойство искажать, а иногда даже вообще куда-то терять из моей и без того пустой головы всякие интересные и занимательные события. Столько разных историй раньше знала и помнила, а теперь – хоть бы хны, было бы чего вспоминать. Вот так сидишь у костра, люди байки страшные травят, а я, человек, несколько проживший в самом эпицентре этих самых мистических и страшных событий, можно сказать – сама по себе ходячая страшилка, – ничего рассказать не могу. Посему, пока оно вспомнилось и хоть ненадолго осело в моей разносторонне запутанной памяти, считаю своим долгом записать и систематизировать все интересные события, происходящие в моей квартире на Жени Егоровой.
Начнем, правда, не по порядку, а с документальных свидетельств. Как-то раз Саше Сорокину, ныне Настиному мужу, я рассказывала обо всех интересностях, происходящих у нас дома. Саша, как человек технического склада ума, к тому же обладающий какой-то феноменальной памятью и внимательностью к деталям, через некоторое время внезапно прислал мне ссылку (сейчас я ее нашла, но она, увы, уже не актуальна – такого новостного сайта больше не существует…) на небольшую статью. Вот запомнил же адрес, запомнил детали, нашел! В статье в этой шла речь о трагической смерти мужчины средних лет, который в приступе белой горячки поджег собственную квартиру и сам сгорел в ней заживо. Произошло это, если я не ошибаюсь, в 2005 году (плюс-минус год, статьи-то с точной датой больше нет). В статье, помимо описания степени прожарки этого самого мужчины, указывался адрес и номер той квартиры – нашей квартиры. Спустя где-то год после вышеописанных событий эту квартиру купил мой муж, самостоятельно сделал в ней ремонт и превратил ее из обгорелых останков чего-то, отдаленно напоминающего человеческое жилище, в очень уютное, приятное и красивое место. В котором я до совсем недавнего времени прожила почти четыре года.
Собственно, а теперь о самом погибшем погорельце и о наших с ним взаимоотношениях.
Я уже не могу точно припомнить, с чего началось все это мистическое безобразие. С каких- то смутных снов, с каких-то стуков, шорохов, вздохов? Общая суть заключается в том, что у меня за это время накопилось достаточное количество историй разной степени жуткости и тривиальности, достойных быть задокументированными для потомков.
Начнем не с начала, но с того момента, как в мои «мистические бредни» поверил муж. Он, как и положено самому прагматичному главному герою фильма ужасов, до последнего момента не видел, не слышал и не ощущал ничего «такого». Даже нет, неправильная постановка вопроса – не «до последнего момента», а «вообще». Потому что, как-то так исторически сложилось, этот обгорелый призрак любил пугать исключительно представительниц прекрасной половины человечества, оставляя мужчин недоумевающе пожимать плечами и успокаивать своих перепуганных жен и подруг. Так вот. Собственно, речь о том, как во все это поверил мой муж. Я долго жаловалась ему на разные пугающие меня вещи. Шаги по абсолютно пустой квартире, дергающаяся ручка двери в спальню… Кстати, о ручке стоит написать отдельно. Когда муж рано с утра уходил на работу, и я оставалась в квартире одна – я всегда вскакивала и запирала дверь в спальню, даже когда никакой паранормальной активности в доме не было. Потому что пару раз было, и я чуть не поседела. Сидишь ты так, в по-утреннему сумрачной спальне, когда рассвет еще не наступил, но вот-вот начнется, и что-то ломится к тебе из темноты коридора, дергая эту несчастную ручку и интеллигентно постукивая с той стороны двери костяшками пальцев. И сжимаешься, чувствуешь, как тело словно онемело, замерзло, отмерло от страха, и даже выть и кричать не получается. И звонишь судорожно мужу, а он уже далеко уехал, уже почти на работе, и никак не может назад приехать и прогнать это «что-то» с той стороны двери… Сидишь, и ни молиться, ни плакать не получается. Просто – страшно. Необъяснимо страшно.
Жаловалась я на это, жаловалась. Стуки по стенам коридора, странная объемная и черная тень, отражающаяся в зеркале за моей (и только моей!) спиной, и полностью повторяющая силуэт моего собственного тела. Но не все движения, кстати, повторяющая. Точнее – почти никаких движений не повторяющая, просто стоящая сзади. Забавное наблюдение – однажды я подстриглась, убрала практически под ноль некогда очень длинные и пышные волосы. Что интересно – эта «тень» еще несколько дней подряд продолжала отражаться за моей спиной с длинными волосами, и только через некоторое время сообразила, что силуэт как-то изменился и надо бы под него подстроиться.
Это сейчас я все записываю очень спокойно, да и днем я тогда была храбрец храбрецом, рассказывала друзьям байки, хихикала… А когда приходила домой – старалась лишний раз не оставаться одной в комнате без мужа, до того страшно было. Когда он уезжал куда-то, я никогда не оставалась дома одна. Или звала кого-то к себе, или сама уезжала в гости. В крайних случаях, когда податься было некуда, напивалась как заправская алкоголичка в одно лицо, старательно, до такого состояния, чтобы уже хоть все черти ада мне были нипочем. И кстати они и были нипочем – в состоянии алкогольного опьянения все эти шаги и вздохи казались чем-то ничуть не страшным и даже очень интересным. Пьяным море по колено.
И вот настал эпический момент – мое написание диплома. Я, как человек творческий, диплом писала так же исключительно на творческую тему, и этим самым творчеством любила (и могла) заниматься исключительно в ночное время. Ну, так уж я устроена. Поэтому где-то на месяц я перестроилась полностью на ночной режим жизни – всю ночь работала, днем спала. Мой «кабинет» был обустроен на кухне – ноутбук, пепельница, чашка кофе. Муж спал в спальне, и нас с ним разделял темный извилистый коридор и дверь в комнату. Все это время призрак иногда шумел, иногда ходил где-то в дальней комнате, но в целом никакого неудобства не доставлял. Я сидела в своем островке света, и путешествие по маршруту кухня – туалет хоть и было пару раз похоже на увлекательное приключение с элементами хоррора, но в целом не особо меня пугало. Но в одну из ночей призрак решил разгуляться. Всю ночь он бродил в темном коридоре рядом со мной, шумел у самого порога кухни (у нас из кухни в коридор нет двери, просто дверной проем с аркой), стучал чем-то в кладовке, дышал. При таких обстоятельствах о написании диплома, да и вообще о сколько-нибудь связных мыслях в голове речи идти не могло. Я сидела почти всю ночь, судорожно просматривая смешные картинки в интернетиках и пытаясь хоть как-то отвлечься от страха. Ближе к утру все-таки не выдержала, звонком на мобильный разбудила мужа, он проводил меня до туалета, проводил до спальни и уложил спать. Сейчас, в спокойном состоянии, странно об этом говорить, но мне тогда буквально физически плохо было от страха. Меня трясло, слезы сами по себе лились из глаз, я с ужасом думала о том моменте, когда муж уйдет на работу и оставит здесь меня одну – с этим «погорельцем», свободно разгуливающим по квартире. Я прекрасно понимала, что на самом деле никакие двери и никакой свет не являются для него преградой, и если он действительно захочет мне чем-то навредить, а не просто напугать и загнать в угол, он это сделает.
Мне было страшно, я не могла заснуть. В комнате горел свет, я лежала зажмурившись, лицом к светильнику, и рассказывала мужу о том, что происходило в квартире этой ночью. Внезапно открыв глаза, я увидела Его, этого самого погорельца, склонившегося прямо над мужем. Муж лежал лицом ко мне и спиной к источнику света, и я четко увидела, что этот «призрачный» силуэт заслонил собой светильник и оставил вполне реальную тень на муже, как будто над ним склонилось не что-то инфернально – мистическое, а вполне реальный, живой и плотный человек. Я заорала как сумасшедшая, зажмурилась, спряталась под одеяло, вцепилась в мужа. Когда он все же меня успокоил и я вылезла из-под одеяла, разумеется, никакого обгоревшего мужчины над мужем не стояло, и вообще кроме нас никого в комнате не было. Собственно, после этого мой муж поверил и мне, а заодно и моим подругам, которые так же сталкивались с погорельцем в темных коридорах нашей квартиры – он увидел мои глаза. По его словам, он сам, не видя ни самого призрака, ни его тени, испугался того ужаса, который отразился на моем лице, и просто поверил. Потому что такой ужас сыграть невозможно.
К слову, о друзьях-приятелях, которые так же общались с бывшим хозяином нашей квартиры. Было с Юксой такое – ночевала она у нас в большой комнате (погиб он как раз в нашей спальне, но я всех гостей пугала, что погиб он в большой комнате, так, чисто чтоб спалось любимым друзьям крепче). Так вот. Ночевала у нас Юкса, горя не знала. И проснулась как-то жаркой летней ночью от ужасного, пробирающего до костей холода (ее слова, без прикрас). На улице – ночь, безумный какой-то плюс, то ли +26, то ли вообще все +29 (было этим летом такое, у меня даже документальные фотки термометра имеются). А ей – холодно. Аж проснулась от этой холодрыги. Лежит, сонно раздумывает о том, как такой холод в такой жаре мог приключиться – и тут у нее прямо из-под головы утаскивают подушку куда-то в темноту поддиванья! Вот просто берут – и выдергивают! И исчезает она там, разумеется, в этом поддиванье, где-то глубоко, до полной невидимости. Ну… Дальше этого эпического момента у меня почему-то ничего не вспоминается. То ли она разбудила нас, то ли уже утром это все рассказала… Но суть в том, что она весь остаток ночи жутко мерзла и боялась (хотя вру, через некоторое время этот инфернальный холод отступил), и с тех пор отказывается у нас ночевать от слова «да пошли вы с вашим призраком!», то есть, кхм, от слова «никогда».
Потом еще была история о том, как мы все весело сидели за столом, большой и няшной компанией, шутили какие-то свои компанейские шутки, и все разом (даже Антон и Валера, представители мужского пола, то бишь те, кому призрак вообще-то не показывается) услышали шаги в коридоре. Нормальные такие, обычные шаги в пустой квартире – то есть как пустой, мы-то все вместе, на кухне, а остальная квартира пустая и темная. Валера не впечатлился, Яна вроде тоже, а вот Манул, Антон и Света были весьма удивлены. Манул, кажется, даже заорал от испуга. Или это уже в какой-то другой раз было… она у нас покричать от страха любит, только повод дай.
На закуску и в качестве завершения сего поста (разумеется, инфернальных историй было еще море, но если их все подряд здесь описывать, это талмуд страниц на пятьсот получится) могу описать действенный способ борьбы с нечистой силой. Ну, по крайней мере, мне удалось при помощи этого способа ее одолеть.
Итак, как оно все было. Я на тот момент еще совсем недавно переехала в эту квартиру, и еще не особо сама верила в то, что вся эта инфернальность не плод моих собственных галлюцинаций. И вот собиралась я такая вся, не верящая до конца в мистичность всего происходящего, куда-то по срочным и важным делам. Опаздывала – ужасно! Зла была на себя саму и весь окружающий мир – ну просто не описать как! А в большой комнате, в той, которая как раз не является местом гибели предыдущего хозяина квартиры, и как следствие местом рождения нынешнего призрака, у нас стоит большой такой шкаф купе. Большой четырехдверный шкаф, во всю стену, полностью зеркальный. Четыре двери и две раздельные секции, как будто два стоящих рядом абсолютно одинаковых шкафа, по две двери в каждом. И я, злая на весь мир и особенно на себя, активно рылась в одной из этих секций, спеша, торопясь и расшвыривая не устраивающую меня одежду по всей комнате, прям как в кино. И вот рылась я там, рылась и внезапно осознала, что от этого увлекательного занятия меня отвлекает какой-то звук, исходящий из соседней секции шкафа. Как будто там сидит кот и отчаянно пытается выбраться, перебирая когтистыми лапками по дверце, изнутри. Я вылезла из занявшей мое внимание части шкафа и удивленно уставилась на дверцу. У нас дома нет кота. Нет, не было и быть не может. И тем более его не может быть в шкафу. Более того – там не может быть вообще ничего живого и дергающегося. Потому что соседняя секция не просто так плотно закрыта и чуть ли не заклеена скотчем – изнутри она плотно забита спальниками, матрасами, одеялами, подушками, всякими яхтенными спасжилетами, парусами и прочей исключительно объемной дребеденью, и если неаккуратно отодвинуть дверцу, может произойти страшная катастрофа – все содержимое полок отчаянно устремится прямо на голову неосторожного искателя. И там правда не может быть вообще никакого живого существа – даже мухи. Ей там банально будет негде поместиться. Однако, не смотря на всю эту логику, что-то (на звук) кошкообразное реально так скреблось изнутри дверцы, отчаянно пытаясь выбраться наружу. И дверца даже реалистично так подрагивала под этим напором. Но я не просто так несколько раз до этого упомянула о том, что я была зла, очень спешила и все такое прочее – я посмотрела на все это, не стала шибко анализировать и дальше устремилась вглубь шкафа в поисках интересующей меня одежды. Через некоторое время это что-то начало скрестись сильнее, меня это жутко разозлило, и я просто пнула качающуюся створку и сказала ей что-то злобное, а может даже матерное. Что-то вроде «да задолбал шуметь!». Пнула, успокоилась, шум прекратился, через некоторое время я нашла то, что мне было нужно, спокойно оделась и вышла из дома. И уже вставляя ключ в замочную скважину… Меня просто накрыло. Дошло наконец, что произошло, и вообще что я только что послала матом что-то потустороннее, ломящееся ко мне из шкафа. Ну… вот так-то! Стоило пнуть и ругнуться и - оно сразу успокоилось. Видать, его впечатлила моя отчаянная храбрость или дурость – и ведь я не открыла дверцу, чтобы посмотреть что там так шумит исключительно потому, что боялась быть погребенной в завалах парусов и спальников. А могла и открыть… Повезло, что тут скажешь.
Потом… были, конечно, еще разные истории – но в основном это все довольно тривиальные шумы, охи, вздохи, шаги... Хотя нет – один раз мой добрый призрак мне даже помог. Я искала важнейший (на тот момент) документ и никак не могла его найти. И в отчаянии попросила призрака, назвав его по имени-отчеству, мол, дорогой, помогите, пожалуйста, опаздываю, а документ нужен! И документ тут же обнаружился – на абсолютно пустом, только что протертом от грязи кухонном столе. Предварительно очищенном от всей утвари, разумеется. То есть документа там быть ну совсем никак не могло. Ну а я сказала призраку большое спасибо, убежала, и как всегда уже задним числом додумалась, что это было очередное офигенное чудо. Вот как-то так. Если кто еще какую интересность о нашем жильце вспомнит, пишите, а то память моя зараза та еще – самые интересные истории любит припрятать напоследок, так, чтобы можно было рассказать, но не было никакой возможности записать и попрочнее запомнить.
Новость отредактировал ТЕНЬ В УГЛУ - 7-05-2014, 15:17
Причина: Стилистика автора сохранена
Ключевые слова: Призрак нечто квартира погорелец пожар авторская история