Один дома

В детстве, когда мы все жили одной большой, дружной семьёй, я любил иногда с большой радостью оставаться один дома. Это же как в кино! Сплошной праздник. Делай всё, что хочешь, никто тебе не мешает и слова не скажет.

Однако, однажды я помню, как столкнулся, образно говоря, с обратной стороной медали такого праздника...
Родители уехали в гости к родственникам. В общем, мне предстояло ночевать одному в доме. А было мне тогда целых 10 лет.

Частный дом, не квартира.
Поначалу я, как тот самый пацан из фильма, устроил себе праздник на радостях, состоящий из поедания каких-то приторных вкусняшек под просмотр мультиков. Развлекал себя чем только можно: игры в «Денди», громкая музыка из магнитофона и представление себя в виде рок-звезды с криками и танцами посреди комнаты...

С наступлением темноты веселье моё стало уступать какой-то тревожной настороженности. Не знаю почему, но мысль о том, что мне предстоит провести всю ночь одному, понемногу стала меня пугать. С учётом того, что раньше до того дня я ни разу не оставался дома в гордом одиночестве всю ночь.
Так что же меня напугало?

Поначалу даже не было никакой объективной причины. Я не мог с точностью вспомнить, с чего именно всё началось. У страха глаза велики, и глаза эти начинают возникать будто из ниоткуда, словно от маленьких двух точечных огоньков, которые становятся всё больше и больше, как пламя костра, пока не приобретают черты угрожающей и большой величины пожара!

Так вот. Я почему-то вспомнил о том, что дом наш построен был на казачьем кладбище. Когда проводили воду и рыли траншею, то я видел, как рабочие обнаружили чьи-то кости. И даже человеческий череп какое-то время виднелся на поверхности свежевырытой земли.
Когда рыли глубокую яму под домом для канализации, метра полтора вниз (могильная глубина), то рабочий, узбек, отказался дальше копать. Он сказал, что его лопата наткнулась на что-то деревянное и широкое. Я хорошо помню его два простых, но ужасающих слова: «Там гроб...»

В общем, в какой-то момент все эти мысли о казачьем кладбище прямо под нашим домом стали моей навязчивой тревогой, разгоняющей весь праздник моего детского одиночества. Будто в конце весёленькой свадьбы кто-то мрачный встал и в тишине застолья затянул заупокойную песню.
Как говорится, начали за здравие...

Теперь ближе к делу.
Как раз посреди ночи отключили электричество. Ненадолго. Так раньше часто бывало в нашем частном секторе. Буквально на пару минут, но этого хватило, чтобы мое душевное состояние окончательно перешло в лагерь потустороннего зла!
На крыше, вернее, на чердаке, прямо над потолком или в потолке? Не знаю где... Я услышал шаги! Нет, не кошка, не мышь и не крыса. Это было похоже на топот сапог.

Ну если только это был кот в сапогах?
Который ходил исключительно на задних лапах.
Кто или что могло стучать наверху, я не знал. Конечно, я испугался, да и вы бы тоже затрухали на моём месте. Я подумал, что там ходит какой-то человек. Может, пьяница, бомжара или вор? Кто его знает. В 90-е годы полно было неприкаянных душ, которые искали то, что плохо лежит в сараях, на чердаках и прочее.

Но был один маленький нюанс: на чердак можно было попасть только с помощью лестницы, которую никто не приставлял к стене – аккурат напротив окна. Иначе я бы услышал. И даже увидел. А пытаться попасть на чердак без этой лестницы было равно самоубийству.
Шаги эти были похожи на то, словно кто-то целенаправленно перемещался от одного конца к другому и обратно... Затем тишина... И снова эти шаги и перемещение.

Повторюсь, что версия о братьях наших меньших исключалась. Шаги именно были похожи на топот сапог или ботинок, какой-то тяжёлой обуви...
У меня была версия о якобы стуке соседей. Мол, соседи где-то стучали, и стук эхом отзывался на чердаке. Может, затеяли ремонт... В два часа ночи? Серьезно?

Вот-вот. Поэтому вы можете представить в тот момент мое тревожное состояние.
Короче, не знаю почему, но на всякий случай я достал из кухонного набора все ножи и колюще-режущие предметы и сложил на подоконнике перед окном.
Мне почему-то казалось, что тот, кто скрывается на чердаке, непременно оттуда захочет попасть ко мне в дом через окно. И я должен буду обороняться!

Я везде погасил свет. Выключил все приборы (кроме холодильника) и затаился.
Как известно, есть три реакции на страх: бей, беги и замри. И умный человек знает, когда и что нужно делать.
Так вот... Я стал ждать с множеством ножей наготове. Мне почему-то показалось, что чем больше ножей у меня будет под рукой, тем лучше. Это успокаивало.

Прошло какое-то время, и шаги стихли сами собой.
В ту ночь я почти не спал, кстати. Я боялся закрыть глаза, потому что, когда я их закрывал, мне мерещилось, что шаги на чердаке снова раздаются и усиливаются, переходя в какой-то конский топот, и звуки эти оглушают меня! И словно посреди комнаты стоит призрак лошади, а на ней — козак в одежде, покрытой землёй, и одни кожа и кости на нём.
Я испугался и открыл глаза и больше не мог их закрыть.
О том, что я слышал шаги на чердаке, никому потом не рассказывал. Но это была сущая правда.


Новость отредактировал Летяга - 1-09-2025, 13:54
Причина: Стилистика автора сохранена
1-09-2025, 13:54 by johnny-max-cageПросмотров: 5 289Комментарии: 26
+21

Ключевые слова: Один дома шаги чердак авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: зелёное яблочко
1 сентября 2025 20:36
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 154
Комментариев: 7 050
Ой, я вся прямо испереживалась читая. В 10 лет моя бы психика не выдержала.
               
#2 написал: johnny-max-cage
1 сентября 2025 20:45
+6
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 381
Комментариев: 3 223
Цитата: зелёное яблочко
Ой, я вся прямо испереживалась читая. В 10 лет моя бы психика не выдержала.

Спасибо большое! :)
Потом уже, спустя годы, когда мне было уже лет за 20, соседка женщина пожилая однажды поздно вечером постучалась и сказала, что слышит какие-то шаги на чердаке. Вот клянусь!
Я уже тогда вырос и полез на чердак с фонарем, признаюсь было не по себе! Залез на чердак я тогда, светил в темноту, но ни малейших движений и признаков жизни не обнаружил.
Почему слышались шаги неясно до сих пор)
                
#3 написал: Haneaff
1 сентября 2025 21:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 17
Может мультфильмы долго смотрел, автор, или за играми ? пересидел?или чердак старый...
#4 написал: johnny-max-cage
1 сентября 2025 21:39
+4
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 381
Комментариев: 3 223
Цитата: Haneaff
Может мультфильмы долго смотрел, автор, или за играми ? пересидел?или чердак старый...

Эти шаги слышал не только я, как выяснилось спустя много времени.
Каким образом чердак (даже если он старый) издает звуки человеческих шагов?
                
#5 написал: Reiana Flaim
2 сентября 2025 14:10
+9
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 3 043
О, знакомо не по наслышке. У мужа в квартире сталкивалась с подобным: в квартире были только мы, и на то время находились в комнате, но при этом в холе/прихожей/кухне были слышны человеческие шаги. По началу было страшно, я думала, что это самое страшное... Но нет, к звукам привыкла... А в прошлом году столкнулась с кое-чем на много более страшным: после 3:00 ночи увидела возле нашей с мужем кровати сущность в обличии нашей дочки. И нет, это была не наша дочка: одежда, которая была на том(й)?, кто был(а) в облике дочери- у нашей дочери никогда не было и нет такой одежды. И жуткий взгляд немигающих глаз в упор- это очень страшно. А страшно было потому, что я чувствовала, что сущность злая. До того, как сущность исчезла, муж тоже ее видел. И при воспоминании той ночи, мне до сих пор становится страшно. Историю об этой сущность я выложила здесь на сайте.
      
#6 написал: fitipaya
2 сентября 2025 14:55
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 12
Прочла с удовольствием, Вы увлекательно пишете) До прочтения комментариев, правда, мне описанная история напоминала сюжет из рассказа "Музей восковых фигур", в котором героя до смерти в прямом смысле слова довел собственный страх и богатое воображение)
#7 написал: Евангелион
2 сентября 2025 18:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 302
Ребенка оставлять одного в 10 лет? Че это за недородители? Мои никогда меня не оставляли в 10 лет...
   
#8 написал: johnny-max-cage
2 сентября 2025 20:57
+2
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 381
Комментариев: 3 223
Цитата: Reiana Flaim
О, знакомо не по наслышке. У мужа в квартире сталкивалась с подобным: в квартире были только мы, и на то время находились в комнате, но при этом в холе/прихожей/кухне были слышны человеческие шаги. По началу было страшно, я думала, что это самое страшное... Но нет, к звукам привыкла... А в прошлом году столкнулась с кое-чем на много более страшным: после 3:00 ночи увидела возле нашей с мужем кровати сущность в обличии нашей дочки. И нет, это была не наша дочка: одежда, которая была на том(й)?, кто был(а) в облике дочери- у нашей дочери никогда не было и нет такой одежды. И жуткий взгляд немигающих глаз в упор- это очень страшно. А страшно было потому, что я чувствовала, что сущность злая. До того, как сущность исчезла, муж тоже ее видел. И при воспоминании той ночи, мне до сих пор становится страшно. Историю об этой сущность я выложила здесь на сайте.

Интереснейшая история у Вас!
Если честно, если бы я увидел нечто подобное, то сошел бы с ума реально...
В жизни мне самому не доводилось видеть что-то такое потустороннее! Только перед засыпанием, когда сильно устал и глаза уже смыкаются, но почему то не спишь и пялишься в одну точку... И в такие моменты мне может что-то привидеться, какой-то силуэт. Мне почему-то кажется, что так можно увидеть через сон каких нибудь сущностей, если они присутствуют в доме.
Я прочитаю Вашу историю.

Как она называется?

Цитата: fitipaya
Прочла с удовольствием, Вы увлекательно пишете) До прочтения комментариев, правда, мне описанная история напоминала сюжет из рассказа "Музей восковых фигур", в котором героя до смерти в прямом смысле слова довел собственный страх и богатое воображение)

Спасибо большое!)))

Да вот, что-то навеяло на воспоминания...)
Кстати, этот рассказ я перечитывал много раз в книжке "Таящийся ужас", один из любимых моих рассказов!
А. М. Буррадж «Восковые фигуры» Классика жанра! :)
                
#9 написал: johnny-max-cage
2 сентября 2025 21:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 381
Комментариев: 3 223
Цитата: Евангелион
Ребенка оставлять одного в 10 лет? Че это за недородители? Мои никогда меня не оставляли в 10 лет...


Ты неадекватный или прикидываешься?
                
#10 написал: Reiana Flaim
2 сентября 2025 23:05
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 3 043
Цитата: johnny-max-cage
Цитата: Reiana Flaim
О, знакомо не по наслышке. У мужа в квартире сталкивалась с подобным: в квартире были только мы, и на то время находились в комнате, но при этом в холе/прихожей/кухне были слышны человеческие шаги. По началу было страшно, я думала, что это самое страшное... Но нет, к звукам привыкла... А в прошлом году столкнулась с кое-чем на много более страшным: после 3:00 ночи увидела возле нашей с мужем кровати сущность в обличии нашей дочки. И нет, это была не наша дочка: одежда, которая была на том(й)?, кто был(а) в облике дочери- у нашей дочери никогда не было и нет такой одежды. И жуткий взгляд немигающих глаз в упор- это очень страшно. А страшно было потому, что я чувствовала, что сущность злая. До того, как сущность исчезла, муж тоже ее видел. И при воспоминании той ночи, мне до сих пор становится страшно. Историю об этой сущность я выложила здесь на сайте.

Интереснейшая история у Вас!
Если честно, если бы я увидел нечто подобное, то сошел бы с ума реально...
В жизни мне самому не доводилось видеть что-то такое потустороннее! Только перед засыпанием, когда сильно устал и глаза уже смыкаются, но почему то не спишь и пялишься в одну точку... И в такие моменты мне может что-то привидеться, какой-то силуэт. Мне почему-то кажется, что так можно увидеть через сон каких нибудь сущностей, если они присутствуют в доме.
Я прочитаю Вашу историю.

Как она называется?

Цитата: fitipaya
Прочла с удовольствием, Вы увлекательно пишете) До прочтения комментариев, правда, мне описанная история напоминала сюжет из рассказа "Музей восковых фигур", в котором героя до смерти в прямом смысле слова довел собственный страх и богатое воображение)

Спасибо большое!)))

Да вот, что-то навеяло на воспоминания...)
Кстати, этот рассказ я перечитывал много раз в книжке "Таящийся ужас", один из любимых моих рассказов!
А. М. Буррадж «Восковые фигуры» Классика жанра! :)

Истоия называется Некто в обличии дочки
      
#11 написал: Talisha
3 сентября 2025 07:27
+8
Группа: Посетители
Репутация: (2089|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 556
Вот это вы пережили страх, конечно! Дети как никто умеют раскрутить любой звук, вырастить в картинку. Ещё немного и вы реально увидели бы нечто. Сужу по своему детству. Однажды меня сестра напугала, когда я не хотела спать днем, что у моей кровати сидит большая сова и следит, чтоб я не открывала глаза. Я боялась их открыть и лежала, трясусь, а потом чууууточку приоткрыла и увидела её, сидящую у подножия кровати и смотряющую на меня. Она наклоняла голову, всматриваясь. Я закрыла глаза в ужасе и потом уснула через какое-то время. Когда проснулась, совы уже не было.
             
#12 написал: ebegen31
3 сентября 2025 16:50
+4
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 714
Если бы дом, в котором я жил в детстве, был построен на кладбище и я об этом знал, я бы даже днём боялся оставаться там один. blush

Да, мне тоже знакома жизнь частного сектора в 90-е годы (по каникулам у дедушки). Ложишься спасть и думаешь: хоть бы никто не залез в огород, не взломал дверь в дом и не ограбил тебя и при этом, не дай бог, не напал, не дал по голове чем-нибудь тяжёлым или вообще не зарезал... В огороде соседнего дома бабы Маши (жены родного брата моего дедушки) до какого-то момента рос мак - помню множество его больших зелёных головок. Так вот в 90-е на растущий на участках мак стали охотиться местные наркоманы.

У деда на чердак вела лестница из сеней. Так мы вечерами даже смотреть в ту сторону боялись, не то что лезть на чердак. Даже вместе со взрослыми и днём там было страшновато. А уж сколько в ночном доме слышалось разных шумов... То с веранды, то из сеней, то сверху, с чердака. И был ещё один детский страх - что кто-то постучит или заглянет в окно. А посёлок переживал упадок (как и вообще многое в девяностые), фонарей на улицах работало мало и светили они тускло. Плюс эта глухая тишина, изредка прерываемая шумом проезжающей по ближайшей дороге машины. А когда издалека слышался шум поезда, для меня это было настоящей отдушиной: я почти всегда засыпал поздно и, боясь всего что можно, часов до трёх ворочался с боку на бок.


* * *


Возможно, это дал о себе знать призрак когда-то похороненного на месте дома казака.
  
#13 написал: ebegen31
3 сентября 2025 17:06
+2
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 714
Цитата: johnny-max-cage
Только перед засыпанием, когда сильно устал и глаза уже смыкаются, но почему то не спишь и пялишься в одну точку... И в такие моменты мне может что-то привидеться, какой-то силуэт. Мне почему-то кажется, что так можно увидеть через сон каких нибудь сущностей, если они присутствуют в доме.


Я, когда засыпаю, иногда слышу голоса. Они по очереди или даже одновременно произносят фразы - то совершенно бессвязные, а то и с ясным для меня смыслом. Например, вдруг кто-то голосом знакомого по далёкому (или недалёкому) прошлому человека высказывается об актуальных обстоятельствах моей жизни, что-то советует или спрашивает. Часто голоса незнакомые, а порой они сопровождаются тем, что перед закрытыми глазами встаёт фигура говорящего. Иногда бывает страшно...
  
#14 написал: lukery
3 сентября 2025 21:11
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 123
А вы сами, автор, на что думаете?
Фантазия ваша или призраки с "кладбища" под домом?

Я сама профессионал в вопросах самозапугивания. И у меня в этом большой опыт, с детства.

Вот, что думаю: любое место накапливает память и "фонит".

Так, например, я всегда замечаю, когда прихожу в гости: какое это место?
Дом может быть с хорошим ремонтом, чистым. Но "фон" у него будет неблагоприятный. Или наоборот, придёшь в "бабушкин" ремонт, где всё старо и уныло, а чувство, что ты дома.

Если вы можете назвать себя человеком восприимчивым и эмпатичным, то думаю, что вы могли так считать фон. Страх из-за того, что вы остались один, плюс воспоминания об обнаруженом кладбище, этому и поспособствовали.

И ещё думаю, что жильё своё надо уметь "чистить".
Сейчас вижу, например, что возвращается в "моду" мытьё полов с солью.

Или, например, я помню с детства, как перед церковным праздником, бабушка, а потом и мама "окуривали" дом ладаном, обходили всё со свечой и молитвой, брызгали по углам святую воду, и тоже мыли с солью поверхности. И обязательно расхламлялись.

Когда была помоложе думала - ерунда.
Подросла и поняла - вещь!

Насчёт домов на кладбищах.
Таких много, думаю, что это добавляет "шума" дому. А насчёт призраков в таких домах...
Если кладбище, то значит успокоенные. Так чего им волноваться? За свои кости?
Думаю, что им пришло время других забот.

+
#15 написал: ebegen31
5 сентября 2025 14:30
+5
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 714
Цитата: lukery
А насчёт призраков в таких домах...
Если кладбище, то значит успокоенные. Так чего им волноваться? За свои кости?
Думаю, что им пришло время других забот.


Я, конечно, не могу ничего утверждать, но согласен с теорией, согласно которой упокоение душ умерших совершенно не зависит от того, похоронены ли их тела на кладбище или лежат где-нибудь на дне реки. Думаю, что души людей добрых, отзывчивых, не зацикленных на себе и своей материальной выгоде, задумывающихся о чём-то, кроме работы и быта, в любом случае найдут в покой в потустороннем мире. А вот гордецы и меркантилы, по сути презирающие всех и всё кроме самих себя и равнодушные ко всем вопросам, кроме вопроса комфорта для своей попы, даже если их похоронят со строгим соблюдением всех обрядов, после смерти могут ещё долго метаться по Земле, не понимая, что с ними и почему на них никто не обращает внимания.

Такова моя позиция: материалистов - по своим глубоким убеждениям или же, наоборот, по духовной и умственной ограниченности - после смерти вполне может ожидать подобная участь. Вот их-то души и могут заявлять о себе в этом мире, пугая живущих здесь... Или солдат (а может, казак, как в истории), убитый в сражении, не сразу понимает, что с ним, и продолжает "воевать". Но это всё, повторяю, мои убеждения и ощущения. Как там на самом деле, я не знаю.
  
#16 написал: Blazeon
5 сентября 2025 19:06
+6
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 64
Один мой друг в 90-е годы рассказывал похожую историю, действие происходило на даче и он остался один дома на ночь. И точно также на чердачном этаже вдруг начали раздаваться отчётливые шаги, а потом через какое-то время всё стихло. Ни про какие захоронения не слышали, это было под Новосибирском.
#17 написал: lukery
5 сентября 2025 20:12
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 123
Цитата: ebegen31
Такова моя позиция: материалистов - по своим глубоким убеждениям или же, наоборот, по духовной и умственной ограниченности - после смерти вполне может ожидать подобная участь. Вот их-то души и могут заявлять о себе в этом мире, пугая живущих здесь... Или солдат (а может, казак, как в истории), убитый в сражении, не сразу понимает, что с ним, и продолжает "воевать". Но это всё, повторяю, мои убеждения и ощущения. Как там на самом деле, я не знаю.

Боюсь, что душа освобождается не только от тела, но и от нашей личности.

И мне не нравится эта идея. Меня она пугает. Я жадная и не хочу расставаться со всем, что нажила. Конечно, речь сейчас не о материальных ценностях.
И мне бы очень хотелось вновь встретить тех, кого потеряла. Узнать их. Присоединиться к ним.
И я готова ответить за свои грехи...

Но похоже, что души возвращаются на земной путь. И проходят его вновь, и вновь. Возможно, что при этом есть и определенная структура: кто куда. Например, родовая система?

Как насчёт "наказания" за то, что натворила личность? Не знаю.
Возможно, что душа будет проходить уроки прошлых воплощений. Исправлять не только свои, но и ошибки рода, например.
Чтобы в итоге всё же дойти до какой-то "высшей" цели.

Не знаю.

Но думаю, что на земле остаётся память, может след какой, выплеск энергетический. Не душа.

Если мы рассуждаем на эту тему. То мне так кажется. На истину не претендую. И ваши мысли не оспариваю.
Мне и самой хотелось бы, чтобы было так как пишите вы.

Посоветуйте, если кто знает. Хорошую литературу на тему рода. Мне надо. Можно в лс.
#18 написал: ebegen31
6 сентября 2025 01:37
+3
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 714
Цитата: lukery
Боюсь, что душа освобождается не только от тела, но и от нашей личности.

И мне не нравится эта идея. Меня она пугает. Я жадная и не хочу расставаться со всем, что нажила. Конечно, речь сейчас не о материальных ценностях.
И мне бы очень хотелось вновь встретить тех, кого потеряла. Узнать их. Присоединиться к ним.
И я готова ответить за свои грехи...

Но похоже, что души возвращаются на земной путь. И проходят его вновь, и вновь. Возможно, что при этом есть и определенная структура: кто куда. Например, родовая система?

Как насчёт "наказания" за то, что натворила личность? Не знаю.
Возможно, что душа будет проходить уроки прошлых воплощений. Исправлять не только свои, но и ошибки рода, например.
Чтобы в итоге всё же дойти до какой-то "высшей" цели.

Не знаю.

Но думаю, что на земле остаётся память, может след какой, выплеск энергетический. Не душа.

Если мы рассуждаем на эту тему. То мне так кажется. На истину не претендую. И ваши мысли не оспариваю.
Мне и самой хотелось бы, чтобы было так как пишите вы.

Посоветуйте, если кто знает. Хорошую литературу на тему рода. Мне надо. Можно в лс.


Вот и я тоже боюсь, что верен второй вариант, тот, о котором вы написали. Тогда уж лучше просто исчезнуть после смерти окончательно. Всё новые и новые воплощения на Земле - это ведь какой-то конвейер и каторга... Да ещё и с полным старанием информации о прежней жизни.

Я для себя окончательно решил, что этот мир несправедлив по самой своей сути, что в его основе лежит зло, и зло это имеет сотни масок. И если уж эта жизнь такова, стоит ли ждать справедливости от жизни после смерти?..
  
#19 написал: lukery
6 сентября 2025 15:10
+4
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 123
Цитата: ebegen31
этот мир несправедлив по самой своей сути, что в его основе лежит зло, и зло это имеет сотни масок.


Мир это не только мы - человеки, да?
Я думаю "высшим силам" до лампочки на наши понятия о справедливости.
У "мира" свои законы. Баланса и равновесия. И по ним он существует.
А для баланса нужны все: и герои и злодеи. И добро и зло.
И если сейчас нам больно, это не потому что мир несправедлив.

Это человек требует: мгновенной расплаты обидчику, справедливости, честности, чтобы всё поровну.
Но мы не можем выжить в "мягкости", она нас извращает.

И мы это видим по страницам истории.
Извращения сейчас - беда потом.

Я когда-то натолкнулась на теорию третьего поколения.
Когда первое ничего не имеет.
Второе имеет - всё.
Третье - гибнет и теряет всё нажитое ранее.
Так теряет, что даже род может прерваться.
А это всё. Читай - зачистили.

Как в песне поется: "не нужно прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнётся под нас".
Я это к тому, что искать справедливости у мира и в поступках других - бессмысленно.
И тем более взывать к этому, и требовать.
С собой надо работать и разбираться. И тогда, возможно, окружающее нас тоже будет меняться.

Цитата: ebegen31
Я для себя окончательно решил


Уверена, пока мы живы ничего не может быть окончательным.
Застрять в одной идее - лежать камнем у реки.
Мне ближе меняться. Искать своё, оспаривать чужое, и через время понимать, что была не права. А потом ещё раз передумать.
В этом мне кажется - жизнь. Постоянно искать что-то новое и находить. А потом понимать, что ничего не понимаешь)).

Старики часто "каменеют". Они неуступчивые, непримиримые. И несчастные.

Не останавливайтесь окончательно. Меняйтесь. В движении - жизнь prazdnik
#20 написал: Tengu
6 сентября 2025 19:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (71|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 303
Цитата: lukery
Цитата: ebegen31
этот мир несправедлив по самой своей сути, что в его основе лежит зло, и зло это имеет сотни масок.


Мир это не только мы - человеки, да?
Я думаю "высшим силам" до лампочки на наши понятия о справедливости.
У "мира" свои законы. Баланса и равновесия. И по ним он существует.
А для баланса нужны все: и герои и злодеи. И добро и зло.
И если сейчас нам больно, это не потому что мир несправедлив.

Это человек требует: мгновенной расплаты обидчику, справедливости, честности, чтобы всё поровну.
Но мы не можем выжить в "мягкости", она нас извращает.

И мы это видим по страницам истории.
Извращения сейчас - беда потом.

Я когда-то натолкнулась на теорию третьего поколения.
Когда первое ничего не имеет.
Второе имеет - всё.
Третье - гибнет и теряет всё нажитое ранее.
Так теряет, что даже род может прерваться.
А это всё. Читай - зачистили.

Как в песне поется: "не нужно прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнётся под нас".
Я это к тому, что искать справедливости у мира и в поступках других - бессмысленно.
И тем более взывать к этому, и требовать.
С собой надо работать и разбираться. И тогда, возможно, окружающее нас тоже будет меняться.

Цитата: ebegen31
Я для себя окончательно решил


Уверена, пока мы живы ничего не может быть окончательным.
Застрять в одной идее - лежать камнем у реки.
Мне ближе меняться. Искать своё, оспаривать чужое, и через время понимать, что была не права. А потом ещё раз передумать.
В этом мне кажется - жизнь. Постоянно искать что-то новое и находить. А потом понимать, что ничего не понимаешь)).

Старики часто "каменеют". Они неуступчивые, непримиримые. И несчастные.

Не останавливайтесь окончательно. Меняйтесь. В движении - жизнь prazdnik


А я с вами согласна. Насчет того, что вся жизнь — это изменения и поиск новых ответов. Насчет добра и зла — я думаю, они существуют как чистые категории, не просто баланс и равновесие. А мир — это сложная игра, но полюса в ней все же просматриваются. Просто проявляются не в наших понятиях о справедливости.
     
#21 написал: krux
7 сентября 2025 07:14
+3
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 192
Накрутил сам себя. Обычно в детстве, если оставался один на ночь, это был повод собрать пару-тройку друзей и не спать всю ночь, но и одному пару раз ночевать доводилось, и тут самое главное не забывать что мой дом - моя крепость. Тогда не страшно ничего.
#22 написал: ninabond
7 сентября 2025 22:08
+3
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 959
Цитата: Blazeon
Один мой друг в 90-е годы рассказывал похожую историю, действие происходило на даче и он остался один дома на ночь. И точно также на чердачном этаже вдруг начали раздаваться отчётливые шаги, а потом через какое-то время всё стихло. Ни про какие захоронения не слышали, это было под Новосибирском.

Это так. Я была уже не ребенком, лет 25 мне было. Приехала на дачу одна, собрала компанию друзей. Тусовались часов до трёх ночи, а потом все разошлись. Я легла спать.Уснула сразу, но где то через час проснулась от того что кто то ходит по потолку, как будто в тяжёлых сапогах. За окном уже брезжил рассвет. Забыв спросонья что я на даче, подумала, что это сосед военный выше этажом и спокойно уснула. И только проснувшись уже где то в 8 утра я вспомнила шаги на потолке... Вот меня скрутило от страха!
  
#23 написал: johnny-max-cage
9 сентября 2025 12:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 381
Комментариев: 3 223
Цитата: Talisha
Вот это вы пережили страх, конечно! Дети как никто умеют раскрутить любой звук, вырастить в картинку. Ещё немного и вы реально увидели бы нечто. Сужу по своему детству. Однажды меня сестра напугала, когда я не хотела спать днем, что у моей кровати сидит большая сова и следит, чтоб я не открывала глаза. Я боялась их открыть и лежала, трясусь, а потом чууууточку приоткрыла и увидела её, сидящую у подножия кровати и смотряющую на меня. Она наклоняла голову, всматриваясь. Я закрыла глаза в ужасе и потом уснула через какое-то время. Когда проснулась, совы уже не было.

Вот это интереснейшая и жуткая история про сову!!! Спасибо, что поделились!

Цитата: ebegen31
Если бы дом, в котором я жил в детстве, был построен на кладбище и я об этом знал, я бы даже днём боялся оставаться там один. blush

Да, мне тоже знакома жизнь частного сектора в 90-е годы (по каникулам у дедушки). Ложишься спасть и думаешь: хоть бы никто не залез в огород, не взломал дверь в дом и не ограбил тебя и при этом, не дай бог, не напал, не дал по голове чем-нибудь тяжёлым или вообще не зарезал... В огороде соседнего дома бабы Маши (жены родного брата моего дедушки) до какого-то момента рос мак - помню множество его больших зелёных головок. Так вот в 90-е на растущий на участках мак стали охотиться местные наркоманы.

У деда на чердак вела лестница из сеней. Так мы вечерами даже смотреть в ту сторону боялись, не то что лезть на чердак. Даже вместе со взрослыми и днём там было страшновато. А уж сколько в ночном доме слышалось разных шумов... То с веранды, то из сеней, то сверху, с чердака. И был ещё один детский страх - что кто-то постучит или заглянет в окно. А посёлок переживал упадок (как и вообще многое в девяностые), фонарей на улицах работало мало и светили они тускло. Плюс эта глухая тишина, изредка прерываемая шумом проезжающей по ближайшей дороге машины. А когда издалека слышался шум поезда, для меня это было настоящей отдушиной: я почти всегда засыпал поздно и, боясь всего что можно, часов до трёх ворочался с боку на бок.


* * *


Возможно, это дал о себе знать призрак когда-то похороненного на месте дома казака.

Вот вот! Точно описали эту атмосферу глуши в 90-е годы! Да и сейчас много осталось таких частных районов и старых домов в провинции, приходящих в упадок, что там порой даже днём ходить не особо приятно!
Да, глушь она всегда давила психологически! Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите!
Когда то любил жить в летний сезон на даче, до тех пор пока ее не затопило.
Особенно было не по себе на даче в конце лета или начале осени, когда наступали холода, соседи потихоньку разъезжались, а по ночам и днём дул холодный ветер и от него скрипело, качалось и звучало всё неодушевлённое ! Одновременно в этой атмосфере чувствовалось что-то необычное и словно какое то уныние... Как будто давило на психику, у меня возникли мысли о скоротечности жизни, об одиночестве, о смерти особенно остро, хотя я был тогда ещё моложе, мне было лет 26 или около тридцати! Вот что делает мрачная атмосфера!
Спасибо, что поделились своими переживаниями!

Цитата: ebegen31
Цитата: johnny-max-cage
Только перед засыпанием, когда сильно устал и глаза уже смыкаются, но почему то не спишь и пялишься в одну точку... И в такие моменты мне может что-то привидеться, какой-то силуэт. Мне почему-то кажется, что так можно увидеть через сон каких нибудь сущностей, если они присутствуют в доме.


Я, когда засыпаю, иногда слышу голоса. Они по очереди или даже одновременно произносят фразы - то совершенно бессвязные, а то и с ясным для меня смыслом. Например, вдруг кто-то голосом знакомого по далёкому (или недалёкому) прошлому человека высказывается об актуальных обстоятельствах моей жизни, что-то советует или спрашивает. Часто голоса незнакомые, а порой они сопровождаются тем, что перед закрытыми глазами встаёт фигура говорящего. Иногда бывает страшно...

Абсолютно в точку!
Такая же ситуация! Я связывал эти явления с выходом в "астрал" или осознанный сон! И чем сильнее усталость и желание спать, тем лучше можно услышать голоса и увидеть силуэты, силуэты, как правило еще очень длинные и темные! А звуки бывают очень резкие и громкие, словно стук, от которого можно вздрогнуть.
Но больше всего мне нравятся гипногогические образы - иногда такие страшные и уродливые лица с выпученными глазами, что я поражаюсь, их видно иногда даже в бодром состоянии, с закрытыми глазами. Правда последнее время меня вырубает и я ничего толком не вижу и не чувствую, как раньше, возникает ощущение, что в тело и в сознание вкололи обезболивающий укол и ты перестаешь что-либо осознавать и запоминать, хочется просто ни о чем не думать и забыться!
                
#24 написал: johnny-max-cage
9 сентября 2025 12:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 381
Комментариев: 3 223
Цитата: lukery
А вы сами, автор, на что думаете?
Фантазия ваша или призраки с "кладбища" под домом?

Я сама профессионал в вопросах самозапугивания. И у меня в этом большой опыт, с детства.

Вот, что думаю: любое место накапливает память и "фонит".

Так, например, я всегда замечаю, когда прихожу в гости: какое это место?
Дом может быть с хорошим ремонтом, чистым. Но "фон" у него будет неблагоприятный. Или наоборот, придёшь в "бабушкин" ремонт, где всё старо и уныло, а чувство, что ты дома.

Если вы можете назвать себя человеком восприимчивым и эмпатичным, то думаю, что вы могли так считать фон. Страх из-за того, что вы остались один, плюс воспоминания об обнаруженом кладбище, этому и поспособствовали.

И ещё думаю, что жильё своё надо уметь "чистить".
Сейчас вижу, например, что возвращается в "моду" мытьё полов с солью.

Или, например, я помню с детства, как перед церковным праздником, бабушка, а потом и мама "окуривали" дом ладаном, обходили всё со свечой и молитвой, брызгали по углам святую воду, и тоже мыли с солью поверхности. И обязательно расхламлялись.

Когда была помоложе думала - ерунда.
Подросла и поняла - вещь!

Насчёт домов на кладбищах.
Таких много, думаю, что это добавляет "шума" дому. А насчёт призраков в таких домах...
Если кладбище, то значит успокоенные. Так чего им волноваться? За свои кости?
Думаю, что им пришло время других забот.

+

Спасибо Вам большое! Интересный комментарий! Вы здорово определили, что я действительно человек восприимчивый и эмпатичный.
Что думаю сам?
А вот самому любопытно! Я думаю, что не один такой. Оказывается, некоторые люди тоже слышали шаги на чердаках! Может, действительно какие то звуки от этих чердаков могут исходить, которые кажутся звуком шагов, а может что-то ещё...

Что самое удивительное, в настоящее время по ночам я могу часто слышать, как поскрипывает что-то где-то... В основном на кухне! Но эти звуки я объясняю вибрациями холодильника. Но что интересное, они наиболее громко почему то дают о себе знать именно в ночное время суток! Хотя, может быть, днём я не акцентирую на звуках внимания.
То есть вот ещё в чем фишка может быть. Ночью все сознание превращается в один сплошной слух! И все слышится громче и отчётливей. А днём всё таки звуков привычных гораздо больше, да и сам днём в основном что-то активно делаешь, а не просто лежишь в ожидании.
Вот как-то так. Пока что нет у меня однозначного толкования)))

Цитата: Blazeon
Один мой друг в 90-е годы рассказывал похожую историю, действие происходило на даче и он остался один дома на ночь. И точно также на чердачном этаже вдруг начали раздаваться отчётливые шаги, а потом через какое-то время всё стихло. Ни про какие захоронения не слышали, это было под Новосибирском.

Спасибо большое!
Вот это очень ценная история! Все таки значит я не один был такой! Я догадывался, что такое явление другие тоже слышали!
Хотелось бы разгадать эту тайну спустя тридцать лет))

Цитата: krux
Накрутил сам себя. Обычно в детстве, если оставался один на ночь, это был повод собрать пару-тройку друзей и не спать всю ночь, но и одному пару раз ночевать доводилось, и тут самое главное не забывать что мой дом - моя крепость. Тогда не страшно ничего.

Накрутил это да))
Но вот как объяснить шаги...

Цитата: ninabond
Цитата: Blazeon
Один мой друг в 90-е годы рассказывал похожую историю, действие происходило на даче и он остался один дома на ночь. И точно также на чердачном этаже вдруг начали раздаваться отчётливые шаги, а потом через какое-то время всё стихло. Ни про какие захоронения не слышали, это было под Новосибирском.

Это так. Я была уже не ребенком, лет 25 мне было. Приехала на дачу одна, собрала компанию друзей. Тусовались часов до трёх ночи, а потом все разошлись. Я легла спать.Уснула сразу, но где то через час проснулась от того что кто то ходит по потолку, как будто в тяжёлых сапогах. За окном уже брезжил рассвет. Забыв спросонья что я на даче, подумала, что это сосед военный выше этажом и спокойно уснула. И только проснувшись уже где то в 8 утра я вспомнила шаги на потолке... Вот меня скрутило от страха!

О!!!
Вооот!!!
Ещё одно подтверждение, да какое интересное и пугающее...! Спасибо Вам большое за историю!

Кстати, насчёт именно дачи... У самого раньше была дача, где я долгие годы оставался летом с ночивьем... Но вот такого случая, как было в детстве не припоминаю на даче, хотя, чердак там ещё старее, чем дома и забраться туда какой-нибудь кошке или другой живности гораздо легче!
Но вот на дачной земле не было раньше казачьего кладбища...
                
#25 написал: Fleur Delacour
12 сентября 2025 00:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (536|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Хе-хе. Я взрослая, но это не мешало мне нервничать, когда муж уезжал в командировку, и я оставалась одна на съёмной тогда квартире.
Хз, это мои нервы шалили, или что. Может, и не совсем нервы: уже когда съезжали, узнали, что отец хозяина, живший в этой квартире, после смерти жены от рака, любил хорошенько прибухивать с новой сожительницей.
И ведь вроде ничего подозрительного не слышала и не видела, почему мне так эта квартира на психику действовала-то, не пойму)
 
#26 написал: johnny-max-cage
12 сентября 2025 14:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 381
Комментариев: 3 223
Цитата: Fleur Delacour
Хе-хе. Я взрослая, но это не мешало мне нервничать, когда муж уезжал в командировку, и я оставалась одна на съёмной тогда квартире.
Хз, это мои нервы шалили, или что. Может, и не совсем нервы: уже когда съезжали, узнали, что отец хозяина, живший в этой квартире, после смерти жены от рака, любил хорошенько прибухивать с новой сожительницей.
И ведь вроде ничего подозрительного не слышала и не видела, почему мне так эта квартира на психику действовала-то, не пойму)

Может быть, там была плохая "энергетика"?
Ну типо после смерти женщины от рака и того, что ее муж стал с другой там жить, да ещё и пить!
А вообще, одиночество и тишина способны порождать страх и тревогу, мне кажется... Человек, который с кем-то постоянно находился в компании, вдруг оставшись один, может испытывать психический дискомфорт, как минимум.
Спасибо Вам, что поделились историей!
                
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.