Ареал обитания существ: Европа (2. Балканский полуостров). Часть II
Вторая часть ГрецииЦербер-в греческой мифологии трехголовый пес, страж Аида.
Cerberus — латинское написание имени Кербера
Κέρβερος — оригинальное греческое написание имени Кербера
Канцербер — вариант русского написания имени Кербера
Цербер — вариант русского написания имени Кербера
"Если ад — это дом, дом Гадеса*, в нем, естественно, должен быть сторожевой пес; столь же естественно, что этот пес должен внушать ужас. В Гесиодовой "Теогонии" у него пятьдесят голов; чтобы облегчить задачу пластическим искусствам, их число сократили, и три головы Цербера стали ныне общепринятым их количеством. Вергилий говорит о трех глотках; Овидий — о троезвучном лае; Батлер* уподобляет трехкоронную тиару папы, стража у врат рая, трем головам пса, стража у врат ада ("Гудибрас", IV). Данте наделяет Цербера человеческими чертами, что только усугубляет его инфернальную природу; грязна черная борода, лапы с когтями, которые под градом плетей раздирают души обреченных. Он бичует их, лая и скаля зубы.
Вытащить Цербера на дневной свет — таков был последний подвиг Геракл ("Он вытащил наверх Цербера, адского пса", пишет Чосер в "Рассказе монаха".) Зэкерай Грей, английский писатель восемнадцатого века, в своих комментариях к "Гудибрасу" толкует это деяние следующим образом:
"Пес с тремя головами означает прошлое, настоящее и будущее время, которое встречает и, как пес, пожирает все на свете. Геркулес одержал над ним верх, это показывает, что героические Деяния всегда побеждают Время, ибо остаются в памяти потомства".
Согласно древнейшим текстам, Цербер приветствует своим хвостом (а хвост этот — змея) входящих в ад и разрывает на куски тех, кто пытается убежать. В более поздней легенде он кусает новоприбывших; чтобы его умилостивить, в гроб умершего клали медовый пряник.
В скандинавской мифологии забрызганный кровью пес Гарм сторожит дом мертвых и готов сразиться с богами, когда адские волки пожрут луну и солнц. Некоторые наделяют этого пса четырьмя глазами; у собак Ямы, брахманского бога смерти, также по четыре глаза.
Как в брахманизме, так и в буддизме, ад полон собак, которые, подобно Дантову Церберу, терзают души умерших."
Κέρβερος — оригинальное греческое написание имени Кербера
Канцербер — вариант русского написания имени Кербера
Цербер — вариант русского написания имени Кербера
"Если ад — это дом, дом Гадеса*, в нем, естественно, должен быть сторожевой пес; столь же естественно, что этот пес должен внушать ужас. В Гесиодовой "Теогонии" у него пятьдесят голов; чтобы облегчить задачу пластическим искусствам, их число сократили, и три головы Цербера стали ныне общепринятым их количеством. Вергилий говорит о трех глотках; Овидий — о троезвучном лае; Батлер* уподобляет трехкоронную тиару папы, стража у врат рая, трем головам пса, стража у врат ада ("Гудибрас", IV). Данте наделяет Цербера человеческими чертами, что только усугубляет его инфернальную природу; грязна черная борода, лапы с когтями, которые под градом плетей раздирают души обреченных. Он бичует их, лая и скаля зубы.
Вытащить Цербера на дневной свет — таков был последний подвиг Геракл ("Он вытащил наверх Цербера, адского пса", пишет Чосер в "Рассказе монаха".) Зэкерай Грей, английский писатель восемнадцатого века, в своих комментариях к "Гудибрасу" толкует это деяние следующим образом:
"Пес с тремя головами означает прошлое, настоящее и будущее время, которое встречает и, как пес, пожирает все на свете. Геркулес одержал над ним верх, это показывает, что героические Деяния всегда побеждают Время, ибо остаются в памяти потомства".
Согласно древнейшим текстам, Цербер приветствует своим хвостом (а хвост этот — змея) входящих в ад и разрывает на куски тех, кто пытается убежать. В более поздней легенде он кусает новоприбывших; чтобы его умилостивить, в гроб умершего клали медовый пряник.
В скандинавской мифологии забрызганный кровью пес Гарм сторожит дом мертвых и готов сразиться с богами, когда адские волки пожрут луну и солнц. Некоторые наделяют этого пса четырьмя глазами; у собак Ямы, брахманского бога смерти, также по четыре глаза.
Как в брахманизме, так и в буддизме, ад полон собак, которые, подобно Дантову Церберу, терзают души умерших."
Минотавр-в греческой мифологии (а затем и в fantasy) - получеловек-полубык, человек с бычьей головой.
Μινωταυρος — греческое написание названия Минотавра, буквально "бык Миноса"
"В тех же самых греческих мифах изображается уродливое чудовище с бычьей головой — Минотавр. Он был заключен в лабиринте и издавал, сокрушаясь, вопли и мычание, ибо не мог выбраться из своего жилища, так как в нем была тысяча стен, приводящих [попавших туда] в замешательство."
"Книга о зверях и чудовищах" (382: с.323)
"Минотавр — полубык, получеловек — родился от любовного союза царицы Крита Пасифаи с белым быком, который (по велению Посейдона*) вышел из моря.".
Вот Пасифаи, к быку влекомой страстью жестокой,
Хитрость постыдная; вот о любви чудовищной память,
Плод двувидный ее. Минотавр, порожденье царицы.
Вот знаменитый дворец, где безвыходна мука блужданий;
Только создатель дворца, над влюбленной сжалясь царевной,
Сам разрешил западни загадку, нитью направив
Мужа на верный путь.
Вергилий "Энеида". VI, 24-30 (382: с.323)
В других вариантах: Посейдон сам превратился в быка, чтобы завладеть Пасифаей; либо Дедал*, по просьбе Посифаи, смастерил ей для "любовных утех" деревянного быка. "Дедал, создатель хитроумного устройства, позволившего утолить любовный пыл царицы, построил лабиринт, дабы в нем заточить и скрыть сына-чудовище."
"Минотавр пожирал преступников и посылаемых ежегодно (вариант: раз в 3 года) из Афин в качестве дани, 7 юношей и 7 девушек" . "Тесей, решивший избавить родину от подобной повинности, вызвался пойти добровольно. Чтобы он не заблудился в лабиринте, дочь критского царя Ариадна дала ему нить; герой убил минотавра и сумел выбраться из лабиринта."
В своей хронике Евсевий со ссылкой на Филохора излагает другую версию легенды. Минотавр был учителем критского царя Миноса по имени Тавр и жестоким человеком. Минос учредил состязание, предлагая афинских мальчиков в качестве приза. В состязании Тавр побеждал всех соперников, пока не был побежден в борьбе десятым царем Афин Тесеем, на основании чего афинян освободили от уплаты дани мальчиками, как говорили сами жители Кносса. Евсевий отнёс победу Тесея на 1230-е гг. до н. э.
Плутарх в жизнеописании Тесея использует тот же источник, автора III в. до н. э. Филохора:
«Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали, и что Минос устраивал гимнические состязания в память об Андрогее, а победителю давал в награду афинских подростков, до поры содержавшихся под стражею в Лабиринте. На первых состязаниях победил военачальник по имени Тавр, пользовавшийся тогда у Миноса величайшим доверием, человек грубого и дикого нрава, обходившийся с подростками высокомерно и жестоко. Аристотель в "Государственном устройстве Боттии" также совершенно ясно дает понять, что не верит, будто Минос лишал подростков жизни: они, полагает философ, успевали состариться на Крите, неся рабскую службу.»
Согласно историку Демону, полководец Тавр завязал в гавани бой с Тесеем и был убит (315: 19). Плутарх приводит сведения от разных историков, из которых можно почерпнуть, что у царя Миноса был такой военачальник Тавр, погибший в войне с афинянами, а все остальные подробности, видимо продукт мифотворчества, как считали ученые поздней античности. По Павсанию, его настоящее имя было Астерий («звёздный») — сын Миноса, побежденный Тесеем (139: II 31,1).
"Данте, знавший язык древних греков, но не видевший их монет и памятников, вообразил минотавра с головой человека и туловищем быка":
"Таков был облик этих мрачных стран;
А на краю, над сходом к бездне новой,
Раскинувшись, лежал позор критян,
Зачатый древле мнимою коровой.
Завидев нас, он сам себя терзать
Зубами начал в злобе бестолковой.
Мудрец ему: "Ты бесишься опять?
Ты думаешь, я здесь с Афинским дуком,
Который приходил тебя заклать?
Посторонись, скот! Хитростным наукам
Твоей сестрой мой спутник не учен;
Он только соглядатай вашим мукам".
Как бык, секирой насмерть поражен,
Рвет свой аркан, но к бегу неспособен
И только скачет, болью оглушен,
Так Минотавр метался, дик и злобен;
И зоркий вождь мне крикнул: "Вниз беги!
Пока он в гневе, миг как раз удобен".
Мы под уклон направили шаги,
И часто камень угрожал обвалом
Под новой тяжестью моей ноги."
Данте Алигьери, "Божественная комедия" (Перевод М.Лозинского),
"Ад", Песнь XII, 10-30
"Культ быка и обоюдоострого топора (он назывался "лабрис", откуда, возможно, и произошло слово "лабиринт") был характерен для доэллинских религий с их священными боями быков. Судя по настенным изображениям, человеческие фигуры с бычьими головами в критской демонологии были обычны. Вероятно, греческая легенда о минотавре — это поздняя и жестокая версия наидревнейших мифов, тень снов, еще более устрашающих."
По одной из гипотез, миф о Минотавре заимствован из Финикии, где Молох изображался также с бычьей головой и требовал человеческих жертв. Убийство Минотавра знаменует уничтожение его культа.
"Ура! Я сделал открытие: в критском лабиринте был потайной выход, ибо как же тогда объяснить появление в fantasy целой расы минотавров вместо одного? Так что, Тесей, друг мой, ты обломался..."
Дмитрий Тишков "Энциклопедия рас для игр AD&D"
"...этот народ отнюдь не славился кротостью нрава. Сила у него немереная, а совесть отягощали убийства без видимых причин...". "...а так это солидный народ, хорошие воины и моряки. У минотавров есть свой кодекс чести, их слову можно верить.
Поклоняются минотавры темным богам, хотя отчасти и нейтральны. Уровень развития высок, но насчет государственного строя... У меня сложилось такое впечатление, что у минотавров развитая анархия."
"В тех же самых греческих мифах изображается уродливое чудовище с бычьей головой — Минотавр. Он был заключен в лабиринте и издавал, сокрушаясь, вопли и мычание, ибо не мог выбраться из своего жилища, так как в нем была тысяча стен, приводящих [попавших туда] в замешательство."
"Книга о зверях и чудовищах" (382: с.323)
"Минотавр — полубык, получеловек — родился от любовного союза царицы Крита Пасифаи с белым быком, который (по велению Посейдона*) вышел из моря.".
Вот Пасифаи, к быку влекомой страстью жестокой,
Хитрость постыдная; вот о любви чудовищной память,
Плод двувидный ее. Минотавр, порожденье царицы.
Вот знаменитый дворец, где безвыходна мука блужданий;
Только создатель дворца, над влюбленной сжалясь царевной,
Сам разрешил западни загадку, нитью направив
Мужа на верный путь.
Вергилий "Энеида". VI, 24-30 (382: с.323)
В других вариантах: Посейдон сам превратился в быка, чтобы завладеть Пасифаей; либо Дедал*, по просьбе Посифаи, смастерил ей для "любовных утех" деревянного быка. "Дедал, создатель хитроумного устройства, позволившего утолить любовный пыл царицы, построил лабиринт, дабы в нем заточить и скрыть сына-чудовище."
"Минотавр пожирал преступников и посылаемых ежегодно (вариант: раз в 3 года) из Афин в качестве дани, 7 юношей и 7 девушек" . "Тесей, решивший избавить родину от подобной повинности, вызвался пойти добровольно. Чтобы он не заблудился в лабиринте, дочь критского царя Ариадна дала ему нить; герой убил минотавра и сумел выбраться из лабиринта."
В своей хронике Евсевий со ссылкой на Филохора излагает другую версию легенды. Минотавр был учителем критского царя Миноса по имени Тавр и жестоким человеком. Минос учредил состязание, предлагая афинских мальчиков в качестве приза. В состязании Тавр побеждал всех соперников, пока не был побежден в борьбе десятым царем Афин Тесеем, на основании чего афинян освободили от уплаты дани мальчиками, как говорили сами жители Кносса. Евсевий отнёс победу Тесея на 1230-е гг. до н. э.
Плутарх в жизнеописании Тесея использует тот же источник, автора III в. до н. э. Филохора:
«Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали, и что Минос устраивал гимнические состязания в память об Андрогее, а победителю давал в награду афинских подростков, до поры содержавшихся под стражею в Лабиринте. На первых состязаниях победил военачальник по имени Тавр, пользовавшийся тогда у Миноса величайшим доверием, человек грубого и дикого нрава, обходившийся с подростками высокомерно и жестоко. Аристотель в "Государственном устройстве Боттии" также совершенно ясно дает понять, что не верит, будто Минос лишал подростков жизни: они, полагает философ, успевали состариться на Крите, неся рабскую службу.»
Согласно историку Демону, полководец Тавр завязал в гавани бой с Тесеем и был убит (315: 19). Плутарх приводит сведения от разных историков, из которых можно почерпнуть, что у царя Миноса был такой военачальник Тавр, погибший в войне с афинянами, а все остальные подробности, видимо продукт мифотворчества, как считали ученые поздней античности. По Павсанию, его настоящее имя было Астерий («звёздный») — сын Миноса, побежденный Тесеем (139: II 31,1).
"Данте, знавший язык древних греков, но не видевший их монет и памятников, вообразил минотавра с головой человека и туловищем быка":
"Таков был облик этих мрачных стран;
А на краю, над сходом к бездне новой,
Раскинувшись, лежал позор критян,
Зачатый древле мнимою коровой.
Завидев нас, он сам себя терзать
Зубами начал в злобе бестолковой.
Мудрец ему: "Ты бесишься опять?
Ты думаешь, я здесь с Афинским дуком,
Который приходил тебя заклать?
Посторонись, скот! Хитростным наукам
Твоей сестрой мой спутник не учен;
Он только соглядатай вашим мукам".
Как бык, секирой насмерть поражен,
Рвет свой аркан, но к бегу неспособен
И только скачет, болью оглушен,
Так Минотавр метался, дик и злобен;
И зоркий вождь мне крикнул: "Вниз беги!
Пока он в гневе, миг как раз удобен".
Мы под уклон направили шаги,
И часто камень угрожал обвалом
Под новой тяжестью моей ноги."
Данте Алигьери, "Божественная комедия" (Перевод М.Лозинского),
"Ад", Песнь XII, 10-30
"Культ быка и обоюдоострого топора (он назывался "лабрис", откуда, возможно, и произошло слово "лабиринт") был характерен для доэллинских религий с их священными боями быков. Судя по настенным изображениям, человеческие фигуры с бычьими головами в критской демонологии были обычны. Вероятно, греческая легенда о минотавре — это поздняя и жестокая версия наидревнейших мифов, тень снов, еще более устрашающих."
По одной из гипотез, миф о Минотавре заимствован из Финикии, где Молох изображался также с бычьей головой и требовал человеческих жертв. Убийство Минотавра знаменует уничтожение его культа.
"Ура! Я сделал открытие: в критском лабиринте был потайной выход, ибо как же тогда объяснить появление в fantasy целой расы минотавров вместо одного? Так что, Тесей, друг мой, ты обломался..."
Дмитрий Тишков "Энциклопедия рас для игр AD&D"
"...этот народ отнюдь не славился кротостью нрава. Сила у него немереная, а совесть отягощали убийства без видимых причин...". "...а так это солидный народ, хорошие воины и моряки. У минотавров есть свой кодекс чести, их слову можно верить.
Поклоняются минотавры темным богам, хотя отчасти и нейтральны. Уровень развития высок, но насчет государственного строя... У меня сложилось такое впечатление, что у минотавров развитая анархия."
Пифон- в древнегреческой мифологии змей, страж храма Геи, убитый Аполлоном.
Πύθων — оригинальное древнегреческое написание имени Пифон
Пифо́н (иногда его называют так же Дельфи́ний, полагая, что Пифоном монстра стали называть уже после того, как лучи солнца превратили его тело в прах (Пифон — буквально, "гниющий"); иногда же эти образы различают) — в греческой мифологии чудовищный змей, рождённый Геей. Опустошал окрестности Дельф и сторожил древнее прорицалище Геи и Фемиды в Дельфах. Был подручным Геры, выполняя различные ее поручения: преследовал любовницу Зевса Латону (матерь Аполлона и Артемиды), воспитывал чудовищного Тифона (врага Зевса). Аполлон, мстя за преследование матери, убил Пифона (за что должен был 8 лет находиться в изгнании для умилостивления гнева Земли), основал на этом месте свой храм и учредил Пифийские игры.
"И чтобы славы о том не разрушило время, старея,
Установил он тогда состязанья, священные игры, —
Звали Пифийскими их по имени павшего змея.
Овидий. Метаморфозы
От имени Пифона получили названия и прорицательницы в Дельфах — пифии, и такие представители змеиного рода как питоны.
Пифо́н (иногда его называют так же Дельфи́ний, полагая, что Пифоном монстра стали называть уже после того, как лучи солнца превратили его тело в прах (Пифон — буквально, "гниющий"); иногда же эти образы различают) — в греческой мифологии чудовищный змей, рождённый Геей. Опустошал окрестности Дельф и сторожил древнее прорицалище Геи и Фемиды в Дельфах. Был подручным Геры, выполняя различные ее поручения: преследовал любовницу Зевса Латону (матерь Аполлона и Артемиды), воспитывал чудовищного Тифона (врага Зевса). Аполлон, мстя за преследование матери, убил Пифона (за что должен был 8 лет находиться в изгнании для умилостивления гнева Земли), основал на этом месте свой храм и учредил Пифийские игры.
"И чтобы славы о том не разрушило время, старея,
Установил он тогда состязанья, священные игры, —
Звали Пифийскими их по имени павшего змея.
Овидий. Метаморфозы
От имени Пифона получили названия и прорицательницы в Дельфах — пифии, и такие представители змеиного рода как питоны.
Сатиры-в древнегреческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа.
Σάτυροι — греческое написание названия Сатиров
Сильваны — вариант названия Сатиров в римской мифологии
Титиры — некие мифические персонажи, связанные со служением Дионису; то же, что Сатиры
Фавны — вариант названия Сатиров в римской мифологии
"...у ручья уже кто-то сидит, свесив в воду раздвоенные копыта и задумчиво почесывая кончик острого и волосатого уха.
...козлоногий... скалился щербатой пастью... морщинистая физиономия Силена с вывороченными губами и хитрыми, близко посаженными глазками выглядела в этот миг вполне... вполне."
Г.Л.Олди "Герой должен быть один"
Египетская пустыня. Здесь родятся сатиры, которые не проявляют себя людьми ни в чем, кроме внешнего вида. На этом Египетская пустыня заканчивается.
Эбсдорфская карта, XIII век (382: с.322)
"Книзу от пояса они — козлы; туловище, руки и лицо — человечьи и обросшие шерстью. На лбу — рожки, уши остроконечные и орлиный нос. Они похотливы и любят вино. Они сопровождали Вакха в его веселом покорении Индостана. Подглядывали из укрытий за нимфами, любили плясать и искусно играли на флейте. Крестьяне их почитали и приносили им первинки урожая. Приносили им также в жертву баранов.
Один из представителей этих младших богов был в Фессалии захвачен и заточен в пещере легионерами Суллы, которые затем привели его к своему военачальнику. Он издавал нечленораздельные звуки и был так отвратителен, что Сулла приказал немедленно отпустить его обратно в горы. Воспоминания о сатирах повлияло на средневековые изображения чертей."
Сильваны — вариант названия Сатиров в римской мифологии
Титиры — некие мифические персонажи, связанные со служением Дионису; то же, что Сатиры
Фавны — вариант названия Сатиров в римской мифологии
"...у ручья уже кто-то сидит, свесив в воду раздвоенные копыта и задумчиво почесывая кончик острого и волосатого уха.
...козлоногий... скалился щербатой пастью... морщинистая физиономия Силена с вывороченными губами и хитрыми, близко посаженными глазками выглядела в этот миг вполне... вполне."
Г.Л.Олди "Герой должен быть один"
Египетская пустыня. Здесь родятся сатиры, которые не проявляют себя людьми ни в чем, кроме внешнего вида. На этом Египетская пустыня заканчивается.
Эбсдорфская карта, XIII век (382: с.322)
"Книзу от пояса они — козлы; туловище, руки и лицо — человечьи и обросшие шерстью. На лбу — рожки, уши остроконечные и орлиный нос. Они похотливы и любят вино. Они сопровождали Вакха в его веселом покорении Индостана. Подглядывали из укрытий за нимфами, любили плясать и искусно играли на флейте. Крестьяне их почитали и приносили им первинки урожая. Приносили им также в жертву баранов.
Один из представителей этих младших богов был в Фессалии захвачен и заточен в пещере легионерами Суллы, которые затем привели его к своему военачальнику. Он издавал нечленораздельные звуки и был так отвратителен, что Сулла приказал немедленно отпустить его обратно в горы. Воспоминания о сатирах повлияло на средневековые изображения чертей."
Эрихтоний-кентавроидный (получеловек-полузмей) царь Афин.
Εριχθόνιος — греческое написание имени Эрихтоний
Эрихфоний — вариант имени Эрихтоний
Эрихтоний — царь Афин, которого родила Гея от пролившегося семени Гефеста (само его имя указывает на связь с землёй — греч. chthōn, «земля», eri — интенсивная частица). Воспитан Афиной, которая передала младенца в закрытом ящике дочерям Кекропа — Герсе, Аглавре и Пандросе. Она запретила девушкам заглядывать в ящик, так как Эрихтоний имел нижнюю половину тела змеиную. Царевны нарушили этот запрет и открыли ящик. Аглавра и Герса за это были поражены безумием и покончили с собой, бросившись с акропольской скалы (вариант: были задушены змеей). После этого Афина сама воспитала его в своем храме.
Афина дала ему при рождении в кольце капли крови Горгоны (две капли жизни и смерти). Его часто изображали в облике змеи рядом с Афиной. Установил Панафинеи, изобрел квадригу и стал созвездием Возничего.
Эрихфоний — вариант имени Эрихтоний
Эрихтоний — царь Афин, которого родила Гея от пролившегося семени Гефеста (само его имя указывает на связь с землёй — греч. chthōn, «земля», eri — интенсивная частица). Воспитан Афиной, которая передала младенца в закрытом ящике дочерям Кекропа — Герсе, Аглавре и Пандросе. Она запретила девушкам заглядывать в ящик, так как Эрихтоний имел нижнюю половину тела змеиную. Царевны нарушили этот запрет и открыли ящик. Аглавра и Герса за это были поражены безумием и покончили с собой, бросившись с акропольской скалы (вариант: были задушены змеей). После этого Афина сама воспитала его в своем храме.
Афина дала ему при рождении в кольце капли крови Горгоны (две капли жизни и смерти). Его часто изображали в облике змеи рядом с Афиной. Установил Панафинеи, изобрел квадригу и стал созвездием Возничего.
Яломиште-валашский аналог кицуне – лиса-оборотень, выполняющая, кроме того, функции духа-хранителя леса.
Если Вы окажетесь в Валахии, точнее, в окрестностях реки Яломицы, — постарайтесь разговорить аборигенов на предмет местных «животных» достопримечательностей. Ну, попробуйте похвалить, скажем, индейского койота или японских кицуне. Если Вам повезет и у информанта, то есть у контрагента, ну… у местного, короче, взыграет ретивое и запоет патриотическая нотка, то тогда... Тогда он расскажет про яломиште.
Вообще валахи не очень любят распространяться про свою лису-оборотня. Очень уж они суеверные, эти валахи — думают, что если много разговаривать о яломиште... Да что там, «много», достаточно простого упоминания, и яломиште может услышать. Чем это обернется — никто не знает. Может, и ничем. А может и ого-го-го. В общем, не любят местные дразнить эту лису-оборотня, называя ее по имени. В каком-то смысле, у ее — у этой лисы — и имени-то нет. Потому что слово «яломиште» означает «кто с Яломицы». Землячка, значит, или земляк. Чего их беспокоить-то попусту?.. Тем более, что они не больно-то людей жалуют. Шумные они, люди-то.
Что ж это за яломиште? В животном виде это лисица с очень ярким, почти кислотного окраса мехом: не рыжим — пламенеющим, не чернобурым — дымчато обсидиановым. А иногда еще и белая прядка имеет место быть, на кончике хвоста или на грудке. В остальном — лиса как лиса, ни чудовищными размерами, ни огромной силой не отличается. Разве что сверхъестественной хитростью да умению следы запутывать — это яломиште может. Да, так следы запутать может, что неудачливый следопыт только у обрыва опомнится. Если успеет. И если повезет. А если не повезет, то через сколько-нибудь времени выйдет к соседней деревне человек в порванной одежде с большими провалами в памяти… Или грибники под кустами найдут незнакомца с пустыми глазами и тоненькой ниточкой слюны (скажем, под усами). А могут никого не найти. Просто не обратят внимание на то, что в районе деревни появился еще один барсук, еж или сойка. Это волшебный игры у яломиште такие. «Шутим мы так!» Ага. Зато яломиште практически никогда людей не убивает. Как и люди не убивают яломиште. Не то чтобы это сознательный такой паритет. Просто креста или молитвы яломиште не боятся, экзорцизм на них не действует, серебро не берет. Так сами валахи говорят. А потом добавляют, что никто особо и не пробовал. А нафига?
Яломиште — сибаритки и затворницы, гедонистки и мизантропки (считается, что лисичек среди яломиште больше, нежели лисов). Они любят полутона и тени, тишину и покой, вечерний закат и едва уловимое журчание родника. У каждой яломиште есть любимый родник, ключ или криничка. Ручеек, на худой конец. Вода в нем всегда чиста и прозрачна. Зимой водоемчик никогда не замерзает, а летом не зарастает водорослями. И живности в нем никакой не бывает. Зато если в ночь весеннего или осеннего равноденствия испить из него водицы, то станет понятен язык птиц и зверей, ветра и трав, воды и камней.
Когда яломиште принимает человеческий облик, выделить ее из толпы практически невозможно. Разве что... Скажем, изящное телосложение, седая прядка в волосах, странного цвета глаза (от травянистого до почти янтарного) с легким прищуром да некоторая... порывистость что ли... в движениях. Да, не густо. Тут и сам уверенным не будешь, что яломиште увидел, не то что кому рассказать. А если этот человек в черное с зеленым одет, так ведь и это ни о чем не говорит, правда?
Вообще, в людей яломиште превращаются намного реже, чем кицуне (мизантропы, что тут поделаешь), зато на дольше. В таком случае яломиште поселяется где-нибудь на отшибе: крайний домик в маленькой деревеньке, заброшенная охотничья сторожка, старый будан дровосеков... А дровосеки с охотниками яломиште уважают. Ну, по крайней мере, стараются не ссориться и потому носят к ближайшей реке угощение: хлеб с молоком. После этого у них обычно улучшаются навыки ориентации в лесу, они чаще натыкаются на грибные поляны, ноги сами приводят их в ягодные места, лечебные травы так и лезут в руки... Но вот кто такие яломиште — редкие звери-оборотни или духи-хранители леса — яснее все равно не становится.
Вообще валахи не очень любят распространяться про свою лису-оборотня. Очень уж они суеверные, эти валахи — думают, что если много разговаривать о яломиште... Да что там, «много», достаточно простого упоминания, и яломиште может услышать. Чем это обернется — никто не знает. Может, и ничем. А может и ого-го-го. В общем, не любят местные дразнить эту лису-оборотня, называя ее по имени. В каком-то смысле, у ее — у этой лисы — и имени-то нет. Потому что слово «яломиште» означает «кто с Яломицы». Землячка, значит, или земляк. Чего их беспокоить-то попусту?.. Тем более, что они не больно-то людей жалуют. Шумные они, люди-то.
Что ж это за яломиште? В животном виде это лисица с очень ярким, почти кислотного окраса мехом: не рыжим — пламенеющим, не чернобурым — дымчато обсидиановым. А иногда еще и белая прядка имеет место быть, на кончике хвоста или на грудке. В остальном — лиса как лиса, ни чудовищными размерами, ни огромной силой не отличается. Разве что сверхъестественной хитростью да умению следы запутывать — это яломиште может. Да, так следы запутать может, что неудачливый следопыт только у обрыва опомнится. Если успеет. И если повезет. А если не повезет, то через сколько-нибудь времени выйдет к соседней деревне человек в порванной одежде с большими провалами в памяти… Или грибники под кустами найдут незнакомца с пустыми глазами и тоненькой ниточкой слюны (скажем, под усами). А могут никого не найти. Просто не обратят внимание на то, что в районе деревни появился еще один барсук, еж или сойка. Это волшебный игры у яломиште такие. «Шутим мы так!» Ага. Зато яломиште практически никогда людей не убивает. Как и люди не убивают яломиште. Не то чтобы это сознательный такой паритет. Просто креста или молитвы яломиште не боятся, экзорцизм на них не действует, серебро не берет. Так сами валахи говорят. А потом добавляют, что никто особо и не пробовал. А нафига?
Яломиште — сибаритки и затворницы, гедонистки и мизантропки (считается, что лисичек среди яломиште больше, нежели лисов). Они любят полутона и тени, тишину и покой, вечерний закат и едва уловимое журчание родника. У каждой яломиште есть любимый родник, ключ или криничка. Ручеек, на худой конец. Вода в нем всегда чиста и прозрачна. Зимой водоемчик никогда не замерзает, а летом не зарастает водорослями. И живности в нем никакой не бывает. Зато если в ночь весеннего или осеннего равноденствия испить из него водицы, то станет понятен язык птиц и зверей, ветра и трав, воды и камней.
Когда яломиште принимает человеческий облик, выделить ее из толпы практически невозможно. Разве что... Скажем, изящное телосложение, седая прядка в волосах, странного цвета глаза (от травянистого до почти янтарного) с легким прищуром да некоторая... порывистость что ли... в движениях. Да, не густо. Тут и сам уверенным не будешь, что яломиште увидел, не то что кому рассказать. А если этот человек в черное с зеленым одет, так ведь и это ни о чем не говорит, правда?
Вообще, в людей яломиште превращаются намного реже, чем кицуне (мизантропы, что тут поделаешь), зато на дольше. В таком случае яломиште поселяется где-нибудь на отшибе: крайний домик в маленькой деревеньке, заброшенная охотничья сторожка, старый будан дровосеков... А дровосеки с охотниками яломиште уважают. Ну, по крайней мере, стараются не ссориться и потому носят к ближайшей реке угощение: хлеб с молоком. После этого у них обычно улучшаются навыки ориентации в лесу, они чаще натыкаются на грибные поляны, ноги сами приводят их в ягодные места, лечебные травы так и лезут в руки... Но вот кто такие яломиште — редкие звери-оборотни или духи-хранители леса — яснее все равно не становится.
Довольно красочно, греческая мифология выражена в видеоигре "Titan Quest"
Новость отредактировал OzzyFan - 26-06-2013, 08:52
Ключевые слова: Минотавр сатиры греция
Другие, подобные истории:
- Цербер
- "Патасола. (Одноногая) и Амт (пожирательница)."
- Ареал обитания существ: Европа (1. Англия). Часть II
- Ареал обитания существ: Европа (2. Балканский полуостров)
- Баранец
- Перитеи
- Цербер
- Тартар
- Работы русского художника Джазза
- Ругару
- Плач...
- "На полу не черти..."
- Без названия
- Тетрадь смерти
- Цербер