Дух человека после смерти
Куда попадает душа человека после смерти его физического тела? Заканчивается ли на этом её существование? Или же человека после смерти ждут какие-то другие миры? Эти вопросы, давно интересовавшие человечество, вновь взбудоражили умы Европы с выходом книги Р. Моуди «Жизнь после Жизни», которая инициировала кучу публикаций: медики, психологи, историки, священнослужители — все хотели внести свою точку зрения в изучение вопроса жизни после смерти. Рассказы людей, испытавших клиническую смерть, эзотерические познания разных народов, религиозный опыт — все наталкивает на мысль что смерть – не просто прекращение биологических функций живого существа, но и факт отделения души от физического тела. Всевозможные учения неодинаково истолковывают даже сам ход разделения души человека и его тела, дальнейший путь и участь души, но в одном моменте все они сходятся: после смерти человека душа не моментально уходит из тела. Какое-то время действует связь, душа должна удостовериться в факте смерти, что назад возвратиться уже невозможно. На данных суждениях организована религиозная практика и традиции во всевозможных местах земного шара уже долгие века. Тем не менее, сегодня подобная постановка вопроса уже недостаточна. Чтобы убедиться в чем-то, нам необходимо на это посмотреть и потрогать руками, отчего теперь древнейшая мировоззренческая проблема о Жизни души человека после Смерти предстает в новом свете: вероятно ли зарегистрировать течение Жизни после Жизни технологиями нынешней науки в рамках западной научной парадигмы? Для решения этого вопроса нужны объективные, воспроизводимые опытные методики. Способ организации подобной методики и первые полученные результаты описываются ниже.Работа базируется на пятнадцатилетнем опыте автора по изучению и использованию эффекта Кирлиан, который дает возможность замечать и фиксировать сияние биологических объектов в электромагнитных полях большой напряженности.
Параметры сияния рук человека зависят от его физического состояния и от состояния его энергетики. Чем больше в теле здоровья и сил, тем сияние ярче и сильнее. Любые патологические процессы создают в сиянии разрывы и неоднородности. Приближающийся недуг, еще не обнаружившийся, дает знать о себе гаснущим, неравномерным сиянием. Опыт использования эффекта Кирлиан для изучения больных, а также огромный цикл работ по исследованию физических процессов, приводящих к созданию изображений, позволили нам впритык приблизиться к исследованию Жизни после Жизни. Идея была элементарна: если мы зафиксируем распределение энергии в живом теле, то мы обязаны заметить, как потухает эта энергия после смерти человека, как она трансформируется, как совершается переход от живой материи к косной.
Много сил затратили на подготовку технологии, приборов и организацию самого опыта. Немедленно возникла проблема выбора, с чего начать в первую очередь — с непосредственного перехода от жизни к смерти, пока душа человека находится на границе, или на дальнейших этапах, когда смерть уже целиком вошла в свои права — через несколько дней после смерти человека. Объединить эти исследования не было шансов из-за нравственных и юридических сложностей проведения таких опытов. Процессы, происходящие с человеком в ходе смерти, достойны наиболее скрупулезного изучения. Но все же наша задача вначале заключалась в одобрении методики и доказательстве ее валидности, вследствие чего мы принялись за изучение течения энергии в теле в течение нескольких дней вслед за наступлением смерти. Открытые физико-химические процессы, проистекающие в теле умершего в этот период при устойчивых условиях окружающей среды, имеют спокойный характер и заключаются в медленных превращениях клеточных структур в результате разложения. Скачки параметров наблюдаются лишь в мгновение смерти или непосредственно вслед за ней. Мы же рассчитывали получить неравномерные кривые, показывающие трансформации энергии через 3-4 дней после смерти, которые можно было бы связать с эзотерическими трактовками медленного отделения души человека от тела.
Физико-химические процессы — по сути процессы спокойные, равномерные, вызывающие плавное изменение характеристик тканей тела человека. А значит, резкое, скачкообразное их изменение будет означать протекание каких-то острых изменений в трупе. Это общий закон экспериментальной науки: присутствие резких изменений на графике протекания процесса доказывает наличие каких-либо изменений или преобразований в предмете исследований.
Методика исследований.
При постановке экспериментальной работы в роли главных были взяты следующие методические позиции:
— истинность данных;
— непредвзятость;
— наличие возможности свободного воспроизведения результатов.
Ход эксперимента заключался в трех шагах:
— стадия приготовлений, содержащая в себе регулировку и тестирование приборов;
— стадия реализации эксперимента, содержащая прямое получение опытного материала;
— стадия обработки полученных в ходе опыта данных.
Суть методики заключалась в следующем. Человека привозили для изучения через 1—3 часа после наступления смерти. Кисть закреплялась в особом приборе, обеспечивающем ее стационарное положение в процессе всего эксперимента. Ежечасно на фотобумаге проявлялись газоразрядные снимки пальцев. После эксперимента полученные снимки обрабатывались компьютером со специально разработанным программным обеспечением, которое строило графики по множеству характеристик, изменявшихся с течением времени. Были предприняты особенные меры по обеспечению воспроизводимости и достоверности информации, её независимости от опыта и состояния операторов, а также сделано сравнение с данными об окружающей среде, в особенности электромагнитном фоне.
Все стадии изысканий не влияли друг на друга, приборы стабилизированы и метрологически проверены, в обработке показаний принимали участие разные операторы, каждый из которых отвечал лишь за небольшую часть общей работы. Ход эксперимента и анализ показаний были в значительной мере автоматизированы и заключались в воспроизведении установленных последовательностей операций.
Главные результаты.
Всего прошло 10 серий экспериментов, длительностью от 3 до 5 дней каждый. Среди покойных были представители обоих полов в возрасте 20-70 лет.
Первые же исследования показали, что трупам характерна некоторая яркость сияния, которая изменяется с некоторыми закономерностями, но действительно заметного различия среди свечения живых и мертвых обнаружено не было. Выяснилось, что наблюдаются разные типы свечения, и с течением времени происходит переход от одного типа к другому. Суммарная сила излучения убавляется, но не до нуля, а до определенного стационарного значения.
Разбор графиков привел к нескольким любопытным выводам. Прежде всего оказалось, что по виду газоразрядных кривых все данные разделились на три группы:
1. Кривые с сравнительно незаметной амплитудой колебаний;
2. Кривые с сравнительно незаметной амплитудой, содержащие один резкий скачек параметра;
3. Кривые с большими по амплитуде изменениями, сохраняющимися долгое время.
Но после того как мы рассмотрели эти показания во всей полноте, обнаружилась ещё одна важная особенность — все группы принадлежат к определенным типам смерти:
1 группа: «тихая» смерть при естественных обстоятельствах, определенных состоянием организма (от старости);
2 группа: «молниеносная» гибель в результате ДТП с черепно-мозговой травмой;
3 группа: «внезапная» смерть в результате стечения ряда причин, коих можно было бы избежать (суицид, медицинская ошибка, тромб легких).
Хочется отметить, что подобная сортировка очень приблизительна из-за недостаточного количества данных. Очень может быть, что эта классификация претерпит в дальнейшем небольшие изменения. Наверняка мгновение смерти зависело от множества причин, часто случайных: было ли у больного нужное лекарство, какие стрессы испытал человек и прочее. Более того, на этой стадии для проведения итоговой систематизации данных, несомненно, мало, отчего выделенные группы нужно расценивать как предварительные, однако даже подобный анализ дает основания часто совершенно по-другому взглянуть на полученные результаты, вскрыть в них ранее незаметные грани и приготовить базу для последующих опытов.
Выявим главные особенности графиков, сходные для всех групп.
1 группа. На графике можно заметить две точки — колебания, превосходящие фоновый уровень и сравнимые с фоновыми; длительность первого участка - от 16 до 55 часов, вряд ли рационально искать какие-то выделяющиеся черты в области этих участков.
2 группа. Резко выраженный пик выпадает в первом опыте на первые 8 часов смерти, во втором — на закате первых суток после смерти человека; волнения спадают ориентировочно через двое суток.
3 группа. Здесь заметны наиболее ярко проявленные черты, сходные для всех эпизодов:
— немалая амплитуда и продолжительность волнений относительно других групп;
— совокупное понижение амплитуды от начала к концу опыта;
— рост интенсивности в ночные часы;
— локальный спад яркости сияния на исходе первых и крутой спад на исходе вторых суток.
Выделенные группы отличаются ещё и общим характером газоразрядного свечения, что обнаруживается в разнообразных пространственных видах изображений. Тем не менее, во всех случаях сияние носит удрученный, дефективный характер, присущий, чаще всего, живым людям с сильно расстроенной энергетикой. Ярким примером могут служить больные раком люди.
Разбор опытных данных.
Полученные данные создают множество вопросов. Что все это может значить? С чем связать проанализированные изменения? Какие должны следовать из всего этого выводы? И, само собой разумеется, основной вопрос, на который нужно найти ответ: насколько вески зафиксированные сведения, не могут ли они быть вызваны экспериментальными ошибками или регистрацией элементарных телесных процессов.
Ответом здесь, скорее всего, является сам характер сведений, в частности, совокупный спад сияния от начала опыта к завершению, но спад индивидуальный для каждого эпизода. Если бы причина крылась, например, в истощении проявителя, то спад располагал бы более или менее мягкой огибающей, идентичной для всех случаев. Мы же зачастую регистрировали даже повышение активности в конце эксперимента! Кроме того, наряду с фотографированием свечения пальцев проходило фотографирование репера - сосуда с физиологическим веществом. График изменения сияния этого репера по сути - самый прямой показатель ошибки технологии. Как показали все замеры, охват колебаний реперной кривой заметно ниже диапазона даже для очень «смирных» случаев. Соотнесение с метеорологическими показателями показывает отсутствие значительных воздействий этого фактора на опытные сведения. Следовательно, мы не видим никаких причин не доверять полученным результатам. Может быть в дальнейшем критики найдут массу недостатков в способе проведения опытов, но на начальном этапе она выглядит достаточно убедительной.
Не секрет, что электрофизиологические параметры, зафиксированные после смерти человека, сильно преображаются в первые часы, а дальше либо остаются на одном уровне, либо меняются медленно в виде спокойных кривых. Ни в одной работе мы не заметили фиксации колебательных процессов, а процессов с спецификами, подобными описанным выше, и подавно. На предоставленном этапе рано делать выводы, но обычно колебательные процессы с периодическими взлетами и падениями в ходе нескольких часов свойственны системам с действующей жизнедеятельностью.
Так как же можно истолковать полученную информацию? Рассматривая древние сакральные писания, наподобие тибетской «Книги Мертвых» и тольтекские мифы о Царстве Смерти, соотнося их с христианскими или оккультными суждениями, мы наблюдаем, что везде говорится о том, что в течение нескольких дней после наступления смерти человека душа «висит» в промежуточном состоянии, когда высший Разум определяет ее дальнейший путь. Это место называется Че нид Бардо в тибетской «Книге Мертвых», Чистилище у католиков, Круги Мытарств у православных, или разделение астральных тел у мистиков. Все это время душа привязана к телу покойного. По различным мнениям стадия длится от 3 до 49 дней.
Способ газоразрядной визуализации позволяет регистрировать скачки энергетического поля умершего. Многочисленные исследования доказывают, что это поле напрямую связано с психо-эмоциональной сферой, выступающей в роли «мирской» проекции души человека или астрального тела. Отсюда следует мысль, что и после кончины изменения Кирлиановских снимков как-то взаимодействуют с трансформацией состояния души или астрального тела. Разумеется, эта гипотеза ждет апробации, но она может применяться в роли отправной теории. Поэтому возможно, что видимые нами графики указывают на изменение отношений тела тонкого и физического, говорят о конечных ступенях их расставания, тихого и достаточно недолгого у умерших своей смертью или яростного и долговременного у ушедших из жизни противоестественным способом. Не объясняет ли это неприятие христианской Церковью самоубийц и запрет погребать их в освященной земле? Неуспокоенный дух расстраивает спокойную атмосферу последнего пристанища.
Кстати, в процессе исследований мы иногда чувствовали в лаборатории наличие «сущности». Вот фрагменты из рабочего дневника, наиболее полно изображающие впечатление от одного из первых ночных дежурств:
«Добираюсь до середины подвала, как вдруг начинаю ощущать устремленный на меня взор. Всем известно это чувство, когда чувствуешь упирающийся в спину взгляд, и этот взгляд тревожит, путает, душит каким-то нематериальным воздействием. Однако подвал пуст, да и во всем строении, помимо меня, вряд ли больше пяти сотрудников. И все же наличие чего-то чувствуется совершенно отчетливо. Я дохожу до объекта, включаю аппаратуру. Такое чувство, что некто находится рядом, следит за всеми моими манипуляциями, но в этом присутствии нет агрессивности, это всего лишь созерцатель, зритель, тихо наблюдающий за происходящим. Вечером, перед дежурством, я хотел просидеть в подвале час, от одного замера до другого, но сейчас это желание совершенно пропало. Боязни нет, зато есть чувство, что я тут лишний. Окончив эксперименты, я отключаю устройства и немедленно иду к двери. Лишь затворив её за собой я понимаю, как «вымотался» за каких-то 20 минут».
Позже мы перекинулись впечатлениями, которые по большей части сошлись. Присутствие чувствовалось особенно сильно первой ночью. Как правило получалось отметить участок в комнате, где оно ощущалось наиболее интенсивно, но никогда место не совпадало с местоположением трупа, а оказывалось метрах в трех от него. Днем никто ничего не ощущал, хотя комната была аналогично затемнена и мы намеренно прислушивались к собственным чувствам. Со временем все свыклись с этим явлением и уже просто не концентрировали на нем внимания. Высокая активность в ночное время располагает, по всей вероятности, каким-то смыслом, т.к. ее невозможно списать лишь на счет воздействия дневного света или большего количества людей. В нашем подвале без окон круглосуточно стоит полумрак, и мы никогда не заходим туда больше, чем по три человека. Но, тем не менее, и чувства, и экспериментальные графики указывают на высокую ночную активность. Чтобы сориентироваться в этом вопросе, необходимо собрать еще массу всевозможного материала.
Отток энергии.
Как я уже говорил, всего лишь 20 минут в рабочей комнате круто снизили мою энергию. И явление это, как показала практика, было неизменным. После каждого визита я чувствовал себя изможденным и было нужно какое-то время, чтобы прийти в себя. То же самое случалось с моими коллегами. Кирлиановские снимки, которые мы делали друг другу до и после рабочего дня, также выявляли мощное падение энергетики.
Но как же люди, регулярно работающие в подобных условиях? Мы умышленно провели замер энергетики, сняв газоразрядные фотографии у врачей и санитаров. У трех обследованных врачей отклонений обнаружить не удалось — рядовые изображения почти здоровых людей со своими колебаниями и недугами. А вот все санитары оказались людьми с совершенно разбитой энергетикой. Они пеняли на бесчисленные расстройства и хвори. Правда, все они оказались людьми выпивающими, отчего трудно сделать вывод, что же на них влияет разрушительнее — работа или «отдых».
Не хочется думать, что умершие насильно вытягивают энергию живых людей. Скорее, находясь в переходной фазе, они отворяют канал, соединяющий привычный нам мир с другой реальностью. Сквозь этот канал высасывается энергия, и когда человек оказывается в радиусе его действия, он попадает под влияние мощных вселенских сил. Начинают работать законы, оказывающие значительное влияние на наше состояние и нашу жизнь, но от постижения которых мы опять-таки чрезвычайно далеки. Несомненно, что это очень серьезная и занимательная проблема, которую нельзя оставить без внимания.
Подведем итоги.
Замышляя и организуя представленную выше работу, мы намеревались следить за изменением во времени картин сияния, связанным с изменением активности тела после смерти. Разумеется предполагалось, что сияние покойного значительно выделяется рядом с сиянием живого человека, и я даже боялся, хватит ли у нас сил его соответствующим образом зарегистрировать. Тем не менее, уже первые опыты показали, что большого различия между эффектом Кирлиан живого человека и покойника нет. Выяснилось, что наблюдаются разнообразные типы свечения, а с ходом времени случается миграция от одного типа к другому. Сила излучения падает, но не до нуля, а до некоторой стационарной отметки. Следовательно, принятые сведения, с одной стороны, не сошлись с нашими предположениями, но с другой — значительно их превзошли.
Наиболее значимым нам кажется факт опытного обнаружения взаимодействия между видом и обстоятельствами смерти и характером видоизменения газоразрядных параметров. Этот факт можно толковать как опытное доказательство точки зрения, что загробное бытие есть продолжение земной жизни и судьбы. До сего времени эти убеждения, делимые значительным числом религиозных конфессий, доктрин и философий, беспрекословно брались на веру или же безоговорочно отрицались. Проблема их опытной апробации не поднималась из-за отсутствия адекватных методик, а все существовавшие факты были связаны с изменением каких-то данных через людское восприятие. Предложенная и опытным путем испытанная нами методика всецело удовлетворяет критериям нынешней научной парадигмы: она позволяет получать верные, беспристрастные, воспроизводимые данные, совершенно суверенные от личности экспериментатора. Все используемые тезисы сформированы на суждениях о сущности физических процессов, приводящих к возникновению сияния; на базе этих суждений найдены наилучшие параметры, положенные в основу разработки техники для исследований; весь комплекс неоднократно и успешно апробирован при экспресс-диагностике и лечении пациентов.
Другим существенным результатом мы считаем зафиксированное отсутствие яркого различия между сиянием мертвых и живых людей. Этот факт можно трактовать как опытное свидетельство отсутствия рубежа между живым и мертвым состоянием, то есть как подтверждение плавности и мягкости перехода. Он также согласуется с бесчисленными мистическими взглядами и сообщает, что после смерти происходит постепенное разделение тонкого тела (душа человека), с телом материальным. Иной вопрос — насколько ограничен этот переход и после какого момента эти сущности расстаются насовсем. Если на последний вопрос можно пробовать найти решение в зарегистрированных нами данных, то к первому необходимо еще длительное время разыскивать подходы.
И, в конце концов, крайне любопытным представляется тот факт, что даже на базе информации столь незначительного объема получилось обнаружить какие-то специфические особенности и создать основы систематизации. Описанные группы — «естественной», «резкой» и «внезапной» смерти, разумеется, являются предварительными и в ходе дальнейшего изучения могут быть отредактированы.
Однако они показывают принципиальную вероятность использования такой систематизации, а значит, вероятность наличия каких-то «стандартных» способов прощания души человека после смерти с физическим телом. Не кроется ли тут разгадка древних сакральных писаний и коренное изменение современных суждений о загробном пути человека?
Аналогично необходима проверка обнаруженных кардинальных точек: ночные часы в районе полуночи, истечение первых и вторых суток после смерти человека. Являются ли они воспроизведением общебиологического цикла, зависящего от солнечных суток, или таят некий другой смысл? Отчего они отчетливо обнаруживаются лишь в опытах третьего типа, а в первых двух всего-навсего намечены, либо вообще отсутствуют?
Факт, безоговорочно выявленный в ходе опытов — это отсутствие связи между флуктуациями атмосферных явлений и трансформациями газоразрядных параметров. В течение очень долгого срока проведения опытов атмосферные характеристики изменялись в обширных пределах, но никогда не было отмечено какого-то их воздействия на эффект Кирлиан. Этот факт играет большое значение в обосновании валидности способа газоразрядной визуализации.
Новость отредактировал katerina.prida85 - 17-01-2012, 15:39
Ключевые слова: Душа смерть визуализация