Метафизическое бешенство

У зажиточной петербурженки, владелицы двух доходных домов в шумной Коломне, Катерины Шеломневой на заре двадцатого века родился сын. Мальчик, после появления на свет издавший лишь нечто вроде сдавленного хихиканья (что, казалось бы, невозможно, а посему повергло в бледный ужас румяную повитуху), рожден был своей пышной матерью где-то в деревянном трухлявом домике на Васильевском острове, под метельный вой и молитвенные песнопения. Доносились они из соседней комнатушки, где читали над отдавшей Богу намедни душу повитухиной матерью. Седовласая, сухонькая старушонка с такой заботой была уложена во гробок, что казалось, будто она туда и не положена была, а сама юркнула, как в постель свою.

- У-у-у-у… - вьюжит на улице белой. Дома в синюшном, треснувшем окошке жёлты, и желтизна эта, кажется, давит на глаза роженице. Привольная, ухабистая улочка звенит заливисто лошадиными копытами. Белеют, как пух, в домике поминки. Искрится в рюмочках слезою горький первачок. Про покойницу молвят: тихо, вдумчиво.

- Елейная у ей душонка была, елей чистый… Вот как прижмет к сердцу младенчика, испаренного такого, малёхонького, так и засветится вся счастием. И так ей хорошо, - протянула круглолицая бабёнка в синем платочке. Над синим платочком повис распятый Христос, свечка тускло льет свет на скудную снедь в непромытых плошках. От роженицы вышла, тиха, как тень, повитуха Дуня – дочь покойной старухи. Дуня была крепкая баба лет сорока пяти, не толстая, но коренастая, сильная. Нынче с лица ее сошел привычный румянец, и вся фигура ее как-то скуксилась, сникла. Судорожно искали на стене ее глаза распятие. Перепуганно прошептав что-то, Дуня осенила себя крестом и буркнула сидевшим за столом бабам и мужикам:

- Хорошо бывает либо дуракам, либо пьяным, а чаще – пьяным дуракам.

- Так что ж тебе, Дуня, не бывает счастья?

- Он, слышьте, как хохотнет, да вот как хихикнет… Я так и обмерла. И смотрит на меня, аки лукавый. Это от кого ж надо было понести…

- Кто смотрит? Кто хихикнет?

- Дитё этот, барский, - и здесь Дуня, взвизгнув пронзительно, закрыла лицо жилистыми ладонями.

Полупьяные мужички, посмеиваясь, усадили Дуню за стол, и Дуня, выпив, повеселела, забыла про барыню, про дитя ея. Положили в черные сани гробок со старухой и, хмельно-счастливые, покатили хоронить, кружимые разудалой метелью. На могилке почему-то сплясали, спели какие-то песни, и все – так исступленно, будто в последний раз, будто не старухе гнить, а им самим, вот-вот. Но без страха: так, мол, Дунькина мать, Евдокия, велела, в радостях ее хоронить.

- По-бесовски мы бабку схоронили, братцы.

- Так сама хотела, куда нам против ея воли? Чтоб потом за собою всех перетаскала?

- Покойся, Евдокия, с богом. Поминай наше веселие земное…

И поехали ввечеру домой, почему-то угрюмые. Самоварили до утра. Любопытные бабы хаживали в комнатку к разродившейся барыне: поглядеть на хихикавшего младенчика, да только спали и мать, и дитя крепким сном. Дите про всех все спросонья примечал: снилось ему, как он, бестелесный, взмыл над Петроградом и каждую смерть знает в лицо. Видел, как в сером тулупе любопытствует баба, тыча в новорожденное тельце своими грязными пальцами. Так родился в десятом году, зимой, Николенька Шеломнев, предсказавший на своем коротком веку порядка пятидесяти смертей, государственные перевороты и отказавшийся есть после своего дня рождения. В мае восемнадцатого года мальчонка стал совсем плох. Мать плакала:

- Отчего же ты, сынок, не ешь? Ты же умрешь, ты помрешь так, Николенька!

Николенька отвечал ей, что нищие голодают, и ему кушать стыдно, потому что тем кушать нечего. И стыдно ему быть счастливым, когда другие плачут… Врач помочь был не в силах и все спрашивал, не стыдно ли Николеньке жить, ведь не всем довелось спать в теплом доме, под одеялом, на что мальчонка отвечал, что стыдно, очень стыдно, и отметил, что стыдно также быть доктором и умереть от гриппа через неделю, на полу. Больше доктор не появлялся. Когда Николенька узнал о его смерти, ему подумалось: «Стыдно умереть от того, что верил Николеньке. Это он, Николенька, и убил доктора».

Затем, белокурый и тощенький, мальчонка сделал усилие, поднялся и плюнул на висевшую над кроватью икону с Богоматерью, и провалился в сон. Каждую ночь, засыпая, Николенька летал над городом, и казалось ему, что посмертное его бытие будет именно таким: в бесконечных полётах и созерцании, на которое отведут ему целую вечность.

В соседней комнате кто-то, седой и худой, сказал Шеломневой:

- Метафизическое бешенство у дитя. Нездешний он, не мучьте. Не земное у Вити сумасшествие, за-мировое. Пусть умрет себе спокойно, жить его не заставить никак. Бог его простит.

Ночь наступила быстро, но уснуть Николенька не мог долго. Та майская ночь была серой и предвещала хмурое утро, быть может, даже гниловатое в сырости своей. У Николеньки ломит ноги. Будет дождь, и снова придется где-то прятаться, чтобы не слышать грохота железных вен их морщенного домишки. Нутро его, сонный дворик, усеян голубями; мальчику они казались даже не толстыми – жирными, и недоумевал он, что едят они, в голодные, холодные и бедные эти годы? Помнил он, как дворовый кот Тишка, вальяжный и черный, как сажа, ловко душил их лапами и поедал, а порою и бросал где попало, - и радовался его победам пятилетний Николенька, так как голубей терпеть не мог. Как весело танцевали их трупики под его башмачками годка два назад!..

А в то майское утро, серое, как старые их кухонные занавески, Тишка сдох от голода. Тельце его, казалось, после смерти стало еще шире и больше. Опустил смиренно лапки и глядел куда-то в небо желтыми, как морщенного домишки лицо, глазами, будто просил о чем, и клевали его разжиревшие в голодное время голуби. Раздутыми брюшными пузырями с приросшими клювами подпрыгивали они над дохлым пыльным Тишкой, а он отбиваться и не думал, только растянулся на камнях пузом кверху, будто спал…

Николенька опустил занавеску и тихо заплакал. Душило его желание всех голубей, что есть, тотчас передавить; позже захотелось ему выколоть каждой птице глаза, чтоб носились они, еды не видя, и помирали от голода слепыми.

Спаленка была голубая, как утро в феврале. Синева, подернутая золотом свечного света, искрилась теплом, и дышали, будто паром, покрывала. Синяя дымка объяла худенькое тельце, расстелился над белокурой головой молочного цвета туман, и виделся Николеньке сливочного цвета торт; ночь в его лихорадочном сне сменяла утро, одно за другим, а торт на фарфоровом блюде гнил, обрастая мухами и плесенью, сплетавшейся в узоры – угадывались выпученные глаза, сомкнутые губы, горбатый нос и брови: то было лицо покойного врача, где каждая черта состояла из мертвых чьих-то тел. Ухмыляясь, подмигивало оно, глядело тяжело мертвыми глазами, с улыбчивыми утопленниками; протянулась к лицу бронзовая, тяжелая рука, и мялось, морщинилось лицо – чумная рука Медного Всадника вылепила из него дом. Улыбчивые утопленники, подгнивая и разлетаясь на пыль, составили из себя желтую, как померанец, краску: облепили стены, изничтожившись, и стал дом желт.

Мухи объяли гнилую сласть, рвались на крылья и лапки, срастаясь уже чуждыми частями вновь, и так рождались жильцы с тонкими, как мушиные лапки, лицами и пальцами. Они живут, варят супы на душных кухнях, рожают скрюченных детей в пропахших потом спальнях: дети их растут, пьют в забегаловках, идут в министерства, белые аптеки и больницы, хлебают супы и хоронят высохших родителей под молоденьким тополем, на Малой Охте. И вот уж подгнили их родители, мерцают в солнечных апрельских днях, напоенных свежей пахучей зеленью могилы, - вот так и готовы камушки для тротуаров и домов, где не родившиеся еще ступни выпишут свои танцы, пока не придуманные и не модные.

Напуган Николенька – а мертвецы-то хохочут и хохочут, и, кажется – над ним, таким маленьким и беззащитным перед смертью, жизнью, но знающим каждый миг каждого бытия. Вот и комнатку его, такую синюю и сказочную, задушила пыль: свечи почти прогорели, полуденный морок стучится в мутное окошко, смеется в нем скисшая желтая улица, а Николенька горько плачет да глядит на себя в мутное зеркало: съежился, белый, как порченный бумажный лист; изрыто морщинами лицо, и горб, будто каменный, давит на хилую спину.

Распахнулись облупившиеся двери его комнатушки, и в черной тени с белым лицом он завидел монаха: нарочито затопав, громадный, он втиснулся, пригнув голову, в запыленную синеву Николенькиной фарфоровой комнатки; показалось Николеньке, что комнатка треснула, болезненно взвизгнув, и разбилась. Видел он, как полетело на деревянный голый пол блюдце из синего его детства, изрезав осколками солдатиков.

- Сколько можно, Коля? Мамаша уж заждалась, под топольком-то тебе стелет. Не твоя это квартирка нынче, не твоя, ее сейчас опишут, – вздохнула черная тень, потрепав мальчика за кудри, - но ты не тужи, Николай Петрович, все обустроится…

Рассыпалась фарфоровая синь, упала во вновь забурлившие невские воды с увядшими отражениями; одно из них – золотившееся – взрезало мутные бездны. То было отражение Петропавловской спицы в разбитой Неве. Сгинул шпиль, уплыв в туманный морок.

Солнечный купол Исаакия оделся фосфорической луною, простирая сияние к растянутому позвоночнику проспекта. За дремлющей Мойкой, на Екатерининском канале, скалится четверка львов, испещренных язвами.

Никого нет. Фонари давно умерли.

И Николенька пробудился от бредового сна о Петербурге. Перед слабыми глазами с тусклым взором возникла мать, утиравшая каким-то тряпьем пот с холодного, мертвеющего лба. Что-то бормотал рядом черный и длинный, как тень спицы, монах. Вдруг над Невой, которую Николенька в предсмертной горячке завидел где-то перед собою, взошло небывалое солнце, тени растаяли, и, засмеявшись, Николенька умер. Лицо его, светлое, нежное, как речной туман, было счастливо, и показалось опустевшей матери гораздо более живым, нежели оно было.

Николеньку хоронили на рассвете – мать, гробовщик да священник. Пели птицы, утро было тихо, светло. Шеломнева ушла в веру, по счастливой случайности уцелела до зимы сорок второго года, во время которой работала в морге, устроенном в Спасе-на-Крови, на Екатерининском канале. Тихой осенней ночью в сорок шестом, уже старухой, вспоминая своего нездешнего сына, Шеломнева брела вдоль плескавшего, словно чуть вздыхающего, канала – к Спасу, и неторопливо жевала ржаную краюшку, бормоча:

- Эх, Николенька… Как хорошо, что отмучился ты до этих страшных дней, когда дрожал город, умирая. Да и мать-то твоя почем живая - вот таких, как ты, ела, будь я проклята. Прости меня, Господи, - и заплакали ее блеклые глаза.


Новость отредактировал Melford - 26-07-2014, 20:07
26-07-2014, 20:07 by Ян ГомориПросмотров: 2 414Комментарии: 24
+8

Ключевые слова: Петербург ребенок смерть бешенство авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Почетный святой
26 июля 2014 22:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Не пришлось бы Николеньке вечно странствовать. Дело не в нашем мире, просто некоторые нигде себе места не находят.

Jana Yusifova, у Вас снова получился прекрасный рассказ, браво! braavo
   
#2 написал: AlexanderHell
27 июля 2014 02:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 29
Невероятно... Это просто невероятно... Да для чтения сложно, но как же прекрасно! Я даже не могу сказать что это отлично или великолепно, этот рассказ будто что то во мне перевернул и понадобится не мало времени что бы попытаться хоть что то вернуть на место. Да, Браво! Это лучшая короткая история из всех тех, которые я читал за всю свою жизнь...
#3 написал: Ян Гомори
27 июля 2014 20:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Почетный святой, благодарю Вас)
AlexanderHell, спасибо за Ваш отзыв, я просто польщена)
     
#4 написал: Beneditia
28 июля 2014 23:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Жуткий, но такой правдивый рассказ.
++++++++++++
Jana Yusifova, пользуясь случаем, позвольте у вас спросить. А почему вы всегда рисуете такие мрачные образы своих героев? Некоторые из них получаются просто моральными уродами (к сожалению такие живут и в реальной жизни). Герои ваших рассказов словно обнажают то тёмное, мерзкое, что есть в человеческой натуре и о чём не все предпочитают говорить вслух.
А почему вы никогда не рисуете светлых, положительных героев?
        
#5 написал: Ян Гомори
28 июля 2014 23:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Beneditia, благодарю за Ваш отзыв) Мне зачастую трудно говорить о своем творчестве, но попробую объяснить, надеюсь, у меня получится сделать это максимально внятно. При прочтении моих рассказов наверняка читатель думает: ну, у авторши либо жизнь уж больно тяжкая, либо она своих героев рисует с себя. И то, и другое отчасти верно(у меня достаточно смелости, чтобы препарировать темные, гнилые омуты моей души), но здесь есть и другой аспект. Я смотрю на бытие как на многострадальное счастье, которое складывается из мук, для моих героев даже проблески земной радости - субъективная блажь, труха... Но чую сердцем, что за всей этой необъятной страной, где живут мои герои(а они так похожи на самых простых русских людей не такого уж далекого прошлого, а то и настоящего) - есть какая-то...точка невозврата к страданиям, где нет радости, но есть...может, счастье? Может, Бог? Наверное, знают это только те, кто больше не живет, не страждет. Таким образом, мои моральные уроды идут через тернии к своим звездам, а куда заведут эти пути - совсем другая история..)
Извиняюсь за такой громадный ответ, но иначе не могу))
     
#6 написал: Почетный святой
28 июля 2014 23:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Спасибо за такой громадный ответ, хочется ещё громаднее. Если Вы уж так разоткровенничались, скажите: неужели Вы совсем не верите в какое-то счастье и ... Не знаю, как сказать... Духовную полноценность в этом мире? Обязательно ли всем сначала умереть?
Иногда говорят, что "Счастье" или "Рай" - не иной мир, а состояние души, а значит, не зависит от того, где сейчас человек - в нашем мире или загробном.
Есть мнение, что умерев люди лишаются всего лишнего, наносного, но "сердцевина" остаётся неизменной всегда.
Извиняюсь за такое громадное многобуквие, но интересно, правда, с Вами об этом поговорить!

Beneditia, простите, что встрял!
   
#7 написал: Ян Гомори
29 июля 2014 00:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Почетный святой, честно - не верю в духовною полноценность живых. Жизнь неизбежно являет собой копошение, наподобие того, что у червей. Для меня любая жизнь - ад, плавно перетекающий в рай, и наоборот. Я скажу больше: я даже не верю в то, что само понятие радости имеет позитивную основу))) А тут еще и Петербург: он неизменный герой моих рассказов, и это неспроста. С этим городом у меня сложные отношения: для меня он Адо-Рай, на фоне немого величия этого Адо-Рая люди кажутся лишь сошкой, но это на первый взгляд. Каждый мой герой чем-то терзаем, он так или иначе пытается разрешить свою "проблему" - и идут в бездны. Некоторым из них и в этом мире тесно, и остается им выход один - выйти в "за-мир".
     
#8 написал: Beneditia
29 июля 2014 00:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Jana Yusifova, то есть на данном этапе вашего творчества получается, что герои, а можно даже сказать и реальные люди, обретают счастье только за порогом земного бытия?
Но если, как вы говорите, вам импонирует Православие (а оно непременно учит радоваться земной жизни), то почему выходит, что вы полагаете только за этим порогом наличие счастье? Если я правильно поняла вашу мысль.

С моей точки зрения для нас, смертных, наивысшее счастье, что Бог любит нас, позволил нам родится на этой земле, что Он всегда рядом с нами, всегда поддерживает. Он дал нам в спутники по земному пути наших близких, Он создал для нас этот прекрасный мир. И наше счастье в загробной жизни зависит от того насколько достойно мы проживём свою земную.
Что бы получить что-то взамен, нужно сначала отдать.
Если испытываешь взаимную любовь к Богу, к людям тебя окружающим, если даришь свою любовь и добро всему миру, то тогда загробная обязательно будет светлой.

Честно говоря у меня складывается впечатление, что вы немного мрачно, даже не то что мрачно, а устало смотрите на этот мир, словно с высоты прожитых лет. А ведь вы ещё так молоды!

Цитата: Почетный святой
Beneditia, простите, что встрял!

Правильно и сделали! Всегда приятно поговорить с людьми, которые мыслят иначе. А то мне не с кем - единомышленников нет, муж отмахивается: "Да ну тебя, ведьма! Лучше пирожков с мясом спеки!" wink

Цитата: Jana Yusifova
Жизнь неизбежно являет собой копошение, наподобие того, что у червей. Для меня любая жизнь - ад, плавно перетекающий в рай, и наоборот.

Да ну почему же так? smile
Жизнь - это постоянный процесс совершенствования. Ведь как известно, только мёртвое, неживое постоянно, ну или разлагается на составляющие компоненты.
А живое, живой человек имеет уникальную возможность: живя совершенствоваться в духовном плане.
Этим люди и отличаются от Ангелов - их Бог создал уже совершенными во всех аспектах. А вот человек - создание, которому дано становится лучше.
        
#9 написал: Ян Гомори
29 июля 2014 00:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Beneditia, верно, совершенно верно - Бог позволил нам родиться, мы должны быть рады и этому, должны отдавать, не ожидая благодарностей, и он всех нас любит.... Но, увы, даже талантливому гитаристу может отрубить пальцы, у матери может умереть ребенок, одни голодают, пока другие даже не едят, а именно жрут... И ведь смотрит на это Он? Смотрит. Наверное, ему лучше знать, какую ношу кому дать, как говорится: Бог терпел, и нам велел. Да вот терпят все по-разному. И терпят: до каких пределов? Раскольников тоже до поры терпел, например.Да все терпят, даже бедная Соня Мармеладова) Смирение - палка о двух концах, мне кажется. И если калека может хотя бы иногда любоваться рассветом, то слепой не увидит и заката. Многолики страдания: у кого-то причина - мелочь, до смешного ничтожная, а кому-то и в дичайшем горе хватит сил улыбаться. Но неизбежно людское копошение, неизбежно - хоть в горе, хоть в радости) Насчет моего взгляда, как "пожившего" человека... Я просто очень наблюдательна, и не чураюсь никаких сторон жизни. "Помады" и так хватает, только мне она...ну неинтересна)
     
#10 написал: Почетный святой
29 июля 2014 00:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Это мой ответ на коммент # 7, пока писал, уже два прибыли. Я почётный слоупок...)

Ой, не знаю... Извечная надежда человечества отмучиться в этой жизни и обрести мир, добро, счастье, справедливость в той... Это слегка отдаёт инфантилизмом: сейчас я промаюсь кое-как, а потом попаду в загробный мир, где всё будет решаться без меня: если я был праведен, попаду в Рай, там - вечное блаженство, арфы, крылышки и (главная идея, не офишируемая) мне больше не придётся прикладывать УСИЛИЙ, чтобы делать выбор между добром и злом - в раю ведь не может быть зла, правда?
Иные миры... Они так манят нас, мы вечно думаем, что ТАМ сможем обрести то, чего не хватает здесь... К сожалению, окружающая среда - это одно, а наша душа - другое, и мир вокруг нас не обязан соответствовать нашим представлениям о правильном/неправильном. Где бы мы ни оказались, корень всех наших страданий или радостей - в нас, а не вокруг. Представьте себе воина, который страшно отомстил за убитого брата. По христианским законам он, убийца, попал в ад, но там, горя в пламени, он знает, что страдает за то, что для него правильно, и он готов терпеть эту муку, и где-то глубоко внутри у него всё хорошо. Для него в Аду - Рай. И представим себе "праведника", который всю жизнь ни с чем плохим не боролся, а в Рай попал за то, что, например, донёс инквизиции на соседку - ведьму. Вокруг облака и сады, а изнутри гложет стыд, и так - вечность. Это ли не ад?
Пожалуйста, простите за длиннющую фигню, но что-то накипело... Если что-то возразите, буду так рад!
   
#11 написал: Ян Гомори
29 июля 2014 00:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Почетный святой, интересно загнули) Согласна - все в нас, и не иначе. Интересно, до какой поры у этого отомстившего в глубине души все будет хорошо?)) Огонек-то жжется, чай, не постелька мягкая...) Что-то мне подсказывает, что темный омут его души в один прекрасный миг взвизгнет и проклянет свой поступок, который тут же обзовет глупым) И до каких пор будет страдать праведник?) Что-то подсказывает мне, что будь он таким совестливым, не донес бы он на соседку) Любому терпению предел есть) Хотя... Сложно все это до безумия. Может, люди, достигшие Просветления, и могут искоренять из себя всю эту тьму, но явно не мои герои - они просто люди, с которыми однажды произошла такая неведомая ерунда, что...тут и свихнуться недолго. Насчет "иномирья" - свойственно людям верить в иное) Да и мои герои после смерти тоже не так счастливы, но - может быть, что-то просто ёкнет в их душах? А я так, просто фантазирую, не претендую на истину, ни в коем случае) Я так...сказки мрачные сочиняю)
     
#12 написал: Beneditia
29 июля 2014 00:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Jana Yusifova
Но, увы, даже талантливому гитаристу может отрубить пальцы, у матери может умереть ребенок, одни голодают, пока другие даже не едят, а именно жрут... И ведь смотрит на это Он? Смотрит. Наверное, ему лучше знать, какую ношу кому дать, как говорится: Бог терпел, и нам велел.

А вот Бог никогда не даст ноши, тяжелее чем человек сможет нести.
А вот наши несчастья и беды, как мудро сказано дальше вами и Почтенным святым, зависит от нас.
Если мы благодарны за то, что у нас уже есть. Если мы довольны тем, что уже получили от Бога, то мы получаем больше. То есть мы сами должны расставить приоритеты, а не завидовать тем, кто живёт лучше, кто красивее нас, умнее и т.д.

Цитата: Почетный святой
Это слегка отдаёт инфантилизмом: сейчас я промаюсь кое-как, а потом попаду в загробный мир, где всё будет решаться без меня: если я был праведен, попаду в Рай, там - вечное блаженство, арфы, крылышки и (главная идея, не офишируемая) мне больше не придётся прикладывать УСИЛИЙ, чтобы делать выбор между добром и злом - в раю ведь не может быть зла, правда?

Но я не стремлюсь в рай. Я понимаю, что я живу не так, как живут праведники - у меня
масса недостатков. Я не прошу Бога, что бы он простил и помиловал мою душу, я прошу за других, что бы Он простил других. Я пытаюсь жить, больше думая о других, чем о себе. Может у меня не получается, как надо, но я пытаюсь.
        
#13 написал: Почетный святой
29 июля 2014 00:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Jana Yusifova, я всё-таки верю, что этот мститель может выдержать и вечную пытку. Если верит, что прав.

Jana Yusifova, Beneditia, я просто хотел сказать, что самое мудрое, как мне кажется, жить здесь и сейчас, не думая ни о будущей, ни о прошлой жизни, а только о том, как лучше сейчас сделать.
   
#14 написал: Ян Гомори
29 июля 2014 01:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Ух, в какие мы дебри с вами, господа, ушли) Сложные вопросы, на которых так много ответов, порождающих новые и новые вопросы..)
Почетный святой, самое интересное - моя будущая "жизнь" меня не интересует, я живу совершенно обычной жизнью, скучной донельзя. Просто люблю смотреть на других, и как-то по-своему об этом рассказывать, а уж выводы пусть читатель сам сделает) Мне почему-то всегда было трудно говорить о себе, о своих взглядах, творчестве... Так что предоставляю свою больную фантазию судить вам, ребята) Beneditia, Вы наверняка светлый душой человек, жаль, таких меньше и меньше.
     
#15 написал: ЛАКРИМА
29 июля 2014 01:26
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (22|0)
Публикаций: 59
Комментариев: 3 015
Jana Yusifova,эмоции сильные, но меня вырвало по-настоящему+
        
#16 написал: Почетный святой
29 июля 2014 01:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Jana Yusifova, я слово "мне" подчеркнул только для того, чтоб показать, что это только моё, частное мнение, и никто соглашаться не обязан :). Получилось, будто я что-то сурово утверждаю? Тогда прошу пардону!
Надеюсь, что Вы не воспринимаете это всё как спор. Споры подразумевают, что кто-то неправ, но правы все, просто каждый свой кусок мира видит. И когда мы все соединим наши мировоззрения, мы создадим Абсолютное учение, и с его помощью поработим вселенную!!! am
   
#17 написал: Ян Гомори
29 июля 2014 01:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
ЛАКРИМА, благодарю за отзыв, только ...как так...вырвало?.. Ой. Вы меня, если что, простите великодушно. Или я неправильно как-то поняла? Просто ощутила себя виноватой(
Почетный святой, ни в коем случае!) Да какие тут споры, мы так, философствовали) Ведь все в этой Вселенной так относительно, да и вообще - существуем ли мы все - тот еще вопрос..)
     
#18 написал: Beneditia
29 июля 2014 09:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Почетный святой
я просто хотел сказать, что самое мудрое, как мне кажется, жить здесь и сейчас, не думая ни о будущей, ни о прошлой жизни, а только о том, как лучше сейчас сделать.

Может вы не совсем верно выразили свою мысль? Все наши настоящие поступки имеют своё продолжение в будущем. И мне кажется, это нужно учитывать.

Цитата: Jana Yusifova
Мне почему-то всегда было трудно говорить о себе, о своих взглядах, творчестве... Так что предоставляю свою больную фантазию судить вам, ребята)

Я думаю это потому, что не каждый вас поймёт и не каждый может принять ваш взгляд на мир. Большинство людей мыслят узко и можно даже сказать меркантильно, поэтому не смогут понять ваш образ мыслей.
И я не могу сказать, что у вас больная фантазия. Ваша фантазия не стандартна, ломает привычные большинству людей стереотипы и в какой-то мере принятую систему ценностей.

Цитата: Jana Yusifova
Beneditia, Вы наверняка светлый душой человек, жаль, таких меньше и меньше.

Это вам так показалось. request У меня обычная мелкая душонка, на данный момент чрезвычайно озабоченная консервированием помидоров wink . И ещё я всегда стараюсь поставить себя на место другого человека, что бы понять что он чувствует. А поняв, я не могу желать человеку зла.

Цитата: Почетный святой
Надеюсь, что Вы не воспринимаете это всё как спор. Споры подразумевают, что кто-то неправ, но правы все, просто каждый свой кусок мира видит.

Это сюда Green Wind не добрался - тогда бы здесь была такая баталия!!!! crazy
        
#19 написал: Ян Гомори
29 июля 2014 17:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Цитата: Beneditia
Я думаю это потому, что не каждый вас поймёт и не каждый может принять ваш взгляд на мир. Большинство людей мыслят узко и можно даже сказать меркантильно, поэтому не смогут понять ваш образ мыслей.


Наверное, Вы правы, да я уже и сама не стремлюсь ни к какому взаимопониманию. Бессмысленно: у меня не ладятся отношения с людьми. Просто живу себе потихоньку, на досуге сочиняя разную чушь - не знаю, зачем, просто хочется. Пусть каждый понимает ее, эту чушь, как хочет)
     
#20 написал: Beneditia
29 июля 2014 19:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Jana Yusifova
Бессмысленно: у меня не ладятся отношения с людьми. Просто живу себе потихоньку, на досуге сочиняя разную чушь - не знаю, зачем, просто хочется

Мне грустно от вас это слышать. recourse И мне очень хочется, что бы вы обрели не просто понимание окружающих, но и радость в этой жизни.
        
#21 написал: Почетный святой
1 августа 2014 01:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Beneditia: Может вы не совсем верно выразили свою мысль? Все наши настоящие поступки имеют своё продолжение в будущем. И мне кажется, это нужно учитывать.

Да, не верно выразил. Когда сказал, что не надо думать о будущем, имел в виду не "делай что хочешь, всё прокатит" Просто когда люди оценивают каждый свой шаг с точки зрения "а что мне за это будет", получается, что они творят добро не искренне, а из страха перед наказанием. Вроде бы, какая разница, главное, чтобы добро? Но когда собственную совесть заменяют заповедями каких- то учений, слепо следуют им, а своё сердце не спрашивают, может быть беда. В конце концов, заповеди пишут люди, и у всех свои представления о добре и зле. В каком-нибудь Пакистане "учителя веры" внушают людям, что женщину за измену мужу надо забить насмерть. И те забивают за милую душу, потому, что считают, что Богу это угодно. А если у кого-то шевельнётся в груди, что так нельзя, про таких говорят, что они -грешники, и их "Бог накажет". Кто-то из страха перед карой присоединяется к убийцам. Но есть такие, кто нет, хотя тоже верят, что Бог накажет. Но для них своя совесть оказывается даже важнее страха перед Богом, и они спасают "блудниц", а потом смиренно ждут кары с Небес, готовые нести ответственность за свой выбор.
Кто-то сказал: "Настоящий человек делает добро, даже если знает, что не наградят, и делает то, что считает правильным, даже если знает, что страшно накажут"
   
#22 написал: Почетный святой
1 августа 2014 02:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Jana Yusifova, извините, если пишу банальщину... Каждый из нас хочет, чтобы кто-то с ним подружился, или даже полюбил. Мы все ждём, что кто-то сделает первый шаг. Иногда это не приходит, и мы начинаем грустить или злиться. Смотрим на людей вокруг, и недоумеваем: "Чем же я так плох(а), что никто ко мне не хочет подойти?" Возникает чувство, будто тонешь, а все равнодушно ходят мимо, и никто не протягивает руку. Но если внимательно посмотреть на этих людей, попытаться понять их, то можно увидеть, что они - точно такие же, как мы. У каждого своя боль в душе, и все одиноки, кто-то больше, кто-то меньше. Каждый "тонет" и ждёт помощи, поэтому не может сам подойти.
Так не попробовать ли самим помочь кому-то? Нет ли кого-то рядом, кому ещё хуже? Это факт, когда заботишься о других, своя боль меньше донимает.
Не знаю, помогает ли этот подход приобрести друзей, но тоску снизит точно, и поможет приобрести ироничное и философское отношение к проблемам
   
#23 написал: Ян Гомори
1 августа 2014 13:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Почетный святой, да уж столько раз обожглась, не представляете. И помогала очень многим, и жилеткой для слез была, да вот только когда проблемы случились у меня, "друзья" сбежали. Ну и пусть, бог с ними, не те люди были. Сейчас у меня есть многочисленные приятели, но друзей вот как-то нет. Пытаюсь найти человека с похожим мировоззрением, но пока тщетно. Что поделать) Я и одна не чувствую себя какой-то ущербной... Наоборот) Больше времени на подумать, потворить))
     
#24 написал: Почетный святой
1 августа 2014 14:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Jana Yusifova, Удачи! Удачи! Удачи!
Эх и пробивает меня по ночам на длинные занудства, потому, что в реале молчу целыми днями )))))
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.