Смерть - это лишь новая жизнь...
Вера закрыла за собой дверь. Не успела отойти и на метр, как ее чуть не сбила с ног пышнаядама в сарафане. Вереница сидящих вдоль стены людей загудела:
- Куда без очереди!?
Девушка лишь облегченно вздохнула. Для нее ожидание было позади. Недавно вымытый бетонный пол вонял хлоркой. От этого запаха начинало тошнить, поправив сумочку на плече, девушка поспешила на выход. Кабинет врача-гинеколога находился на четвертом этаже поликлиники. «Нашли место», - возмущалась про себя Вера. Спустившись на первый этаж, почувствовала, что до него санитарка со шваброй еще не добралась. Вдохнув полной грудью, подошла к зеркалу. Достала из сумочки расческу, привела в порядок свои густые светлые волосы, и, одевшись, вышла на улицу. Осень. Холодный ветерок не был сильным, но пронизывал до самых костей. Золотые листья бесшумно падали на сырую землю. Деревья в небольшом парке, рядом с поликлиникой, шумели уцелевшей листвой. Влажный воздух сентября пах дымом заполонивших улицы костров. Однородное серое небо давило сверху...
- Вера! – знакомый голос окликнул девушку, она обернулась.
Вслед за ней быстро шел молодой человек, лет тридцати, высокий, в спортивном костюме. Догнав девушку, остановился, перевел дыхание и спросил:
- И? Что не позвонила? Я бы тебя забрал, - с укоризной произнес парень, но потом добавил гораздо мягче:
- Что тебе сказали?
Вера молчала. Не поднимая глаз на мужчину, стояла, поеживаясь от леденящего ветра.
- Не молчи, ты же знаешь, я жду ответа. - Парень старался говорить убедительно. Девушка взглянула на собеседника. В ее карих глазах блеснула слеза.
- Ты знаешь ответ.
Парень сглотнул и поднес руку ко лбу.
- Но этого не может быть! Мы же... – он осекся. - Да я был пьян, но не настолько, чтоб не контролировать себя! Я же помню, что не делал этого. Помню! – эти слова он говорил более не для нее, а для себя.
Мужчина нервно закурил. Девушка стояла рядом, скрестив руки на груди, и отрешенно смотрела вдаль.
- Вер, Вера, - мужчина заметно нервничал, - ты же знаешь, этого не должно было случиться!
Этого не может быть, Вер! Значит так, ты завтра же идешь к врачу...
Девушка, прищурившись, посмотрела на парня.
- Саш, ты серьезно? Я похожа на твою игрушку?! Сначала ты развлекался как хотел, а теперь – «не может быть»? – Девушка закрыла лицо руками.
- Но это будет... – Он не договорил.
- Уходи! Не хочу это слышать! – голос Веры срывался.
Помедлив с минуту и не найдя слов, мужчина выкинул сигарету, сплюнул и, решительно развернувшись, ушел, не сказав больше ни слова. Услышав удаляющиеся шаги, девушка вздохнула, вытерла слезы и пошла своей дорогой. Все было решено.
Александр и Вера были прекрасной парой. Он – красивый молодой парень, крепкого телосложения, высокий, голубоглазый. Черные, как смоль, волосы, легкая щетина: все как она любила. Вера – обычная девушка, среднего роста. Светлые волосы чуть ниже плеч и огромные карие глаза. Наверное, эти самые глаза и очаровали любимца многих представительниц прекрасного пола. Девушка недавно закончила университет, получив квалификацию инженера-технолога. После выпускного вместе с другими однокурсниками они поехали на природу, продолжать банкет. Кто-то из ее одногруппников пришел с другом. С целью свести его со своей давней знакомой. Этим другом и оказался Саша - звезда местной волейбольной команды. Он сразу приковал к себе взгляды не только девчонок, но и парней. Ему завидовали многие.
Тем временем, пока разгоряченные алкоголем головы придумывали всякую ерунду и дурачились, Вера решила пройтись вдоль берега озера. Луна освещала ей путь. Девушка шла, закутавшись в чей-то легкий плед. Под ногами хрустели маленькие веточки, где-то вдали были слышны шумы большого города - трасса была совсем рядом, а в ночи любые звуки становятся явственнее. Неожиданно какая-то маленькая птичка громко чирикнула и пролетела прямо перед лицом девушки. Она вздрогнула. Сзади неведомо как появился Саша. Он окликнул ее. Их взгляды
встретились.
Красивый роман длился почти год. Везде вместе, всегда радостные и счастливые. Наверно, они сами не помнят, когда их отношения дали трещину. Все случилось так быстро, и как будто в один миг они стали друг другу чужими. А потом эта беременность. Она полностью перечеркнула их совместное будущее. Александру на пике популярности, когда его карьера находилась в зените, это было не нужно. Совсем. Девушка знала и была готова. Решение она уже приняла и ничто не могло помешать ей в этом.
Все это время Вера никак не могла привыкнуть к роли избранницы знаменитого, успешного и до боли красивого парня. Девушка из простой семьи, добивавшаяся всего сама. Которая ходила в одних джинсах весь первый курс института. «А теперь и не придется», - с тоской подумала она. Придя домой, закрылась в квартире и прорыдала до ночи, так и уснув, не раздевшись.
Утро было на удивление солнечным, и даже настроение немного улучшилось. Хотя теперь девушке открывались не совсем радужные перспективы. Нужно было искать работу, будучи на втором месяце. Сейчас никому не нужна такая работница. Мир погряз в жажде наживы. Работодателям не нужны люди, им нужны машины. Которые будут безропотно выполнять любые приказания, не будут болеть, отдыхать и уставать. Которые будут эффективно работать, выкладываясь на все сто за символическую плату.
Грустные мысли упорно вгоняли девушку в депрессию. Но жить надо дальше, как бы тяжело ни было. Посмотрев в окно, Вера решила прогуляться немного и заодно развеять тоску. Одевшись и тщательно намотав шарф, вышла из дома. На улице действительно было тепло и так хорошо, что на секунду девушке показалось, что все прошло, что она сейчас как будто летает в облаках, забыв о своих проблемах. Вдали, где-то на той стороне улицы, слышались детские голоса. Щебетали птицы, тихо, поодиночке, провожая последние теплые дни, они словно пели прощальную оду лету. Природа замирала, готовилась ко сну.
***
- Вера Михайловна, ваша очередь. - Женщина в белом халате пригласила девушку в кабинет. - Присаживайтесь.
Придерживая рукой округлившийся живот, девушка осторожно присела и в ту же секунду зажмурилась от боли.
- Опять? – врач участливо смотрел на пациентку.
- Опять, - сквозь боль тихо вымолвила Вера.
- Давайте-ка полежим в стационаре?
- Нет, - взмолилась девушка, - это скоро пройдет. Я посижу минутку и пройдет, правда.
Вера не любила больницы никогда, а теперь – тем более. Из восьми месяцев беременности она пролежала на сохранении около семи. Беременность протекала очень тяжело. Никто из медиков не мог назвать причину такого явления. По всем показателям здоровье матери и ребенка были в норме. Вот только УЗИ. Ни одно исследование не дало результатов. Вообще. Либо аппарат ломался, как только Вера ложилась на кушетку, либо просто выдавал необъяснимые помехи. И это все в сопровождении адской боли. Девушка была очень напугана своим состоянием. Врачи разводили руками и только без конца упекали ее в лечебницу. На этот раз ей удалось обойтись без госпитализации, но с твердым настоянием врача: «Чуть что, сразу звонить!».
Однажды вечером, сидя в теплом кресле и попивая чай, девушка почувствовала эту боль снова. Только уже гораздо сильнее. Потянувшись за телефоном, сделала резкое движение, которое незамедлительно отозвалось эхом оглушительных резей по всему телу. Перед глазами все потемнело, и девушка упала без чувств.
***
- Опа! Васек, смотри, какая! – Рыжеволосый конопатый парень лет семнадцати кивнул в сторону
юной барышни на высоком каблуке и в мини-юбке.
Его друг, коренастый блондин примерно того же возраста, с пристрастием оглядел прохожую.
- Паш, да она худющая.
- Ниче она не худущая, - конопатый спародировал интонацию друга, - само то! Ниче лишнего, самый смак, - хохотнул парень.
- Неее, - протянул мечтательно Вася, - я предпочитаю девушек в теле.
Любимым занятием подростков было просиживание на лавочке возле дома и рассматривание мимо проходящих девчонок. Молодые и зеленые юнцы еще понятия не имели как надо обращаться и общаться с девушками, но каждый уже мнил себя ДиКаприо. Но тем юность и прекрасна. Не правда ли? Усевшись в припаркованную рядом старую отцовскую «шестерку», Васек надавил на газ, и они с другом понеслись покорять задворки маленького городка.
- Эй, девчонки? – Рыжий подмигнул симпатичным девчушкам, спешащим куда-то.
Те бросили на него любопытный взгляд, но продолжали идти по своим делам, хотя и заискивающе улыбались.
- Может, вас подвезти? – вступил Василий.
- Сами дойдем, - бросила ближняя к парням девушка, улыбаясь.
- Ну с нами-то интереснее, - не отставал рыжий, - а то стопчете свои красивые ножки, придется вас вообще на руках носить.
Девчонки рассмеялись и остановились, глядя на потенциальных ухажеров.
- А если мы идем очень далеко? Вы нас все равно довезете? – интеллигентно поинтересовалась до этого молчащая милая девчушка.
Вася, которому сразу приглянулась скромница, выпалил вперед товарища:
- Для тебя... хоть на край света!
Ее подруга зашлась хохотом:
- Светка! Это судьба! Он твое имя узнал, - сквозь смех вымолвила подруга.
Скромница стояла, опустив взгляд, и кажется, даже покраснела. Парень за рулем ей приглянулся. К тому же, опыта в общении с мальчиками у нее не было так же. Но сейчас, вдвоем с подружкой, она не так боялась. Возможно, это и правда была судьба. Кто знает...
Девушки сели в скрипящую «шестерку» и поехали кататься. По дороге парни развлекали своих новоявленных спутниц как могли: травили анекдоты, рассказывали случаи из жизни. Слово за слово, а уже вечер. Пора и домой. Узнав адрес подруг, счастливые парни возвращались домой. Планируя, как они завтра удивят барышень.
- Я, наверно, Аньке цветы подарю, пусть удивится, - рассуждал рыжий Пашка.
- Ну да, они цветы любят, - как-то отстраненно произнес водитель, крутя «баранку» и загадочно улыбаясь.
Пашка посмотрел на друга, прищурился, долбанул того по плечу и воскликнул:
- Братишка! Да ты, никак, влюбился! – И рассмеялся.
Вася немного стушевался и ответил:
- Да ничего я не влюбился, ерунду болтаешь! –Улыбался как нашкодивший первоклассник. - Она красивая, но я не влюбился! – все так же улыбаясь до ушей, продекламировал он, сделав акцент на последнем слове.
- Влюбился! Влюбился! – скандировал его товарищ, ухахатываясь.
На следующий день два молодых парня на старой «шестерке» подъехали к пятиэтажке, из которой вышли две красивые девушки. Сели в машину. И больше живыми их никто не видел.
По всей видимости, молодые люди хотели показать спутницам свою смелость или пытались что-то доказать, так как машина была найдена в овраге, на выезде из города. Судя по характеру повреждений, автомобиль перевернулся как минимум четыре-пять раз, и остановило его дерево.
***
Свет в конце тоннеля. Мы много об этом слышали. Мы все, и каждый из нас. Но не каждому доводилось, пережив это, это помнить. Вася умер последним. Как бы странно это ни было, но водитель умер после всех. Камаз взялся из ниоткуда. Старая машина не выдержала такой нагрузки на колодки, и водитель, потеряв управление, увернувшись от грузовика, вылетел с трассы, и, разбив бампер об рытвину, служащую кюветом, перевернулся несколько раз. Девушки кричали, рыжий матерился, и только Вася молился Богу. Может, молитва и оставила его пожить подольше. Но судьба была жестока, и смерть неминуемо пришла и за ним. Ремни безопасности в старой колымаге не функционировали очень давно, да и парни от этого не страдали.
Вася вспоминал, как они со своим лучшим другом Пашкой ездили за грибами в первый раз. Хоть и в лес, вдали от гаишников, но все равно страшно. Как вечно неугомонный приколист Пашка подшучивал над Васей:
- Далеко-то мы, брат, не уедем, как увидишь синие спецовки, - ломись в лес!
И как на это отвечал ему Вася:
- Ты только окошко закрыть не забудь, дятел. А то синие спецовки у тебя под глазом будут.
И как они боролись в шутку, грозя прибить друг друга. И как однажды Пашка вдруг проявил
серьезность и спросил:
- А ты че без страховки ездишь?
На что товарищ ему ответил:
- Ты на солнце перегрелся или сильно замерз? Я тебе больше скажу – я даже без прав езжу!
Они долго потом вспоминали этот случай. И смеялись, как никогда.
***
Вот он, тот свет. И почему все боятся этого момента? Он же так прекрасен. Вся красота, свежесть, чистота и нежность вселенной в этом ослепительном свете. Коридор. В вечность или в забвение? Куда приведет меня эта дорога? Иду, не вижу ничего, кроме белоснежного сияния. Где я?
Ах, да! Помню, как смотрел на свое тело сверху вниз. На свою многострадальную машину. Как она помята! А мне даже не жалко. Только... Света, Светлана. Как она, что с ней? Не знаю. Только она меня волнует до сих пор. На все остальное мне плевать. Так легко. Лечу куда-то. Или иду. Не понимаю... Слышу какие-то голоса. Не могу разобрать их слов, но кажутся их речи настолько знакомыми, что я начинаю бежать быстрее. Усталости нет, не чувствую. Вот, я уже близко. Почти. Совсем чуть-чуть!
О, Господи! Как больно! Что со мной? Боль, адская боль пронизывает все тело! Голова готова разорваться от накатившего давления! Боже, дай мне сил выдержать!.. Отпускает, вроде... Совсем немного. Но, нет! Опять!.. Когда это кончится?! Что это за приступы?!
Свет режет глаза. Все смешалось в причудливом танце. Непонятные пятна света и тени, неясные звуки - сплошная канонада эмоций. Что со мной? Я теряю сознание? Но... Я же итак мертв? Что это?..
***
- Мальчик, три триста пятьдесят. Гипоксия не выявлена, первичные реакции в норме. Поздравляем вас, мамочка. - Женщина в белом халате, местами запачканном кровью, приложила ребенка к груди матери.
Вера, уставшая, но счастливая, придерживала свободной рукой сына. Тот же не спешил в «опочивальню», а, наоборот, с интересом рассматривал белый потолок в родильном зале. Белый, ослепительно яркий потолок. Смотрел и улыбался.
Постскриптум.
- Куда вы, Александр Матвеич? – симпатичная девушка в мини-юбке бежала вслед за начальником с кипой бумаг в руках.
Мужчина оглянулся, взглянул на часы.
- Ну, пожалуй, полчаса у меня еще есть, - подмигнул он.
Девушка заискивающе улыбнулась в ответ и отложила бумаги на пустой стол. Офис был пуст. Звездный вечер за окном. Никто не мог помешать.
Через полчаса мужчина вышел из здания офиса и направился за город. Ночная трасса была пуста, ни одной машины не встретилось по пути. Прибыв на место и пропетляв по ночному поселку, подъехал к маленькому домику. Александр долго сидел в машине, не решаясь выйти. По прошествии трех лет он, наконец, решился навестить ее. Девушку, в которую был когда-то влюблен. Почему-то именно сейчас, именно сегодня, его тянуло сюда невидимым магнитом. Он должен был быть здесь сейчас. Он это чувствовал. Набравшись смелости, он вышел из машины. Непривычно холодный июньский воздух буквально врезался в его обоняние. Мужчина откашлялся. В доме не горел свет. Калитка была заперта. «Черт, зачем я это делаю», - мысленно он корил себя за такую слабость, но ничего не мог с собой поделать. Ноги сами несли его. Дверь, на удивление, была не заперта, как будто его ждали.
Половицы скрипнули под весом мужчины. То, что он услышал в следующий момент, заставило его прослезиться:
- Папа? Ты пришел? – Маленький мальчик, голубые глаза, светлые волосы, отливающие серебром в свете луны.
Молодая женщина вышла из комнаты, и придерживая сына за плечи, произнесла:
- Мы так долго тебя ждали...
Новость отредактировал ТЕНЬ В УГЛУ - 18-09-2013, 20:38
Ключевые слова: Жизнь и смерть случайности авторская история