Мельничий выселок. Часть 2
Глава 3. Севкина тайна.Обмякший Севка видел коренастый силуэт и черные, как смоль, усы Костиного отца. Чувствовал, как сильные руки подняли его, озябшего, с пола и понесли наружу из проклятого места.
Он видел испуганные глаза тёти Кати - Костиной мамы, сидящей у Севкиной кровати, и деревенского фельдшера Любовь Семеновну - строгую женщину средних лет, которая готовила к уколу шприц, строго поглядывая на Севку.
Потом Севка спал. Во сне или в бреду... Севка точно не знал, он видел седого маленького старичка, сидящего на припечке, с укоризной поглядывавшего на Севку. Из-за плеча старичка выглядывала маленькая тетечка в синей косынке, она смотрела на Севку жалостным взглядом и смахивала слезы кончиком своего платочка.
Странные тени от зеленой настольной лампы играли на полу, перевиваясь с желтыми бликами от огня в большой печи, они не пугали Севку, наоборот убаюкивали своим теплом, вместе с бабушкиными песнями, которые она напевала ему, гладя пшеничные Севкины волосы.
После Севкиного пробуждения была суббота. Сколько он спал, и сколько прошло времени после страшной ночи, Севка не знал. Он сидел на крылечке дома, щурился на яркое солнышко и вдыхал аромат легкого березового дымка - бабушка топила баню. Позже распаренный Севка сидел на банном полке и млел от запахов бани, веников, душистых трав и ладана. Бабушка, в длинной холщовой рубахе, запаривала какую-то траву в деревянном ушате, бормотала молитву и загоняла на полок Севку, пытавшегося сползти пониже к полу.
После бани совсем уже новый Севка сидел на столом и пил теплый чай из большой кружки с красным цветком и фигурной ручкой. Это была мамина кружка, Севка знал это. Как и то, что кружку эту бабушка достает только по большим праздникам.
Бабушка села напротив внука и, ласково глядя ему в глаза, спросила:
- Сёвушка, скажи мне, что было на мельнице, не бойся, как есть всё, так и расскажи.
Севка рассказал бабушке, и воспоминания о той ночи не вызвали в новом Севке ни страха, ни волнения.
Севка поклялся бабушке, что больше никогда он не пойдет на мельницу ночью, и клятву свою он исполнил.
Костя и Лёнька рассказали Севке, как они добежали тогда до Костиного дома, истошно крича, как вытащили Костиного отца из дому, сбиваясь и плача объясняли ему, что стряслось. Костин отец только и понял из криков - Севка, мельница! Чуть не в исподнем побежал он на мельницу и нашел там Севку лежащим на полу, с потухшей церковной свечкой в кулаке.
Друзья пытались осторожно спросить Севку, что же видел он в ту ночь на мельнице и почему не побежал с ними прочь. Севка сказал, что запнулся обо что-то по пути к двери и упал. Дальше не помнит.
Теперь у Севки была тайна.
Костин отец накрепко заколотил досками двери и оконца в мельничной избе, теперь уже не то, что человеку, кошке невозможно было туда пролезть.
Когда пришла осень, Севка пошел в школу. Заставить себя идти коротким путем, через старый мосток, он не смог. Теперь он шел через пшеничное поле до большого моста. На обратном пути он останавливался на пригорке и смотрел на скошенную стерню, где еще совсем недавно колыхалось и шумело бескрайнее пшеничное море - до самого Севкиного дома у кромки леса. Севкино море.
Иногда ему казалось, что на краю поля, там, где чернел силуэт старой мельницы, стояла темная фигура человека, но стоило Севке приглядеться, наваждение пропадало - это всего лишь куст ивы или тень от ветряного крыла. И тогда Севка поправлял ранец на спине и храбро делал шаг на тропку, ведущую к дому с резными ставенками, где пахнет счастьем и бабушкиными пирожками с яблоками.
Глава 4. Валюша и пшеничное поле.
Всеволод Юрьевич Борецкий - генеральный директор и основной учредитель одного довольно крупного предприятия - сидел в своем кабинете за письменным столом и слушал своего финансового директора и соучредителя Сашу Шевченко.
Саша был недоволен. Он был недоволен уже три года, был недоволен многим. Тем, что Всеволод пускает большие суммы на разного рода сомнительные и неприбыльные вовсе проекты и прочую благотворительность.
Например: пожертвование большой суммы денег на восстановление старинного храма в родном селе Всеволода; затем строительство в том же селе хоккейной коробки для детей и теплой раздевалки рядом; обустройство современного тренажерного зала в здании сельского дома культуры; покупка новых книг для сельской библиотеки и проведение туда интернета.
Тот факт, что деньги на эти цели Всеволод выделял строго из своей доли прибыли, никак не ущемляя интересы соучредителя и предприятия в целом, Шевченко не волновал. Доля акций предприятия, принадлежащих Всеволоду, составляла 80%, предприятие было создано им с нуля.
Еще на 4 курсе одного из крупнейших ВУЗов страны блестящий студент Всеволод Борецкий разработал уникальную технологию в одной из ведущих производственных отраслей и получил государственный грант на развитие. Следующие шесть лет стали для Всеволода годами хождения по мукам, но, вопреки всему, предприятие заработало и успешно развивалось. Три года назад встал вопрос о расширении и выходе на внешний рынок, вот здесь на сцене и появился Александр Евгеньевич Шевченко и его 20% так необходимых для роста средств.
Сегодня Саша пришел в кабинет Борецкого, чтобы отговорить последнего передавать в дар городской Художественной школе помещение в центре города. Помещение это было приобретено Борецким на счет своих сбережений на третий год существования предприятия, и раньше там находился офис. С ростом производства помещение офиса тоже стало мало, и Борецкий построил административное здание на производственной территории рядом с цехами.
Теперь же Борецкий хотел передать это помещение в дар юным художникам, но финдиректор настаивал на сдаче его в коммерческую аренду.
- Зачем дарить, ну сдай ты его этим художникам чуть дешевле, они уже счастливы будут, - Саша уже произвел расчеты и озвучил годовую сумму прибыли от сдачи в аренду.
Борецкий слушал Сашу в пол-уха. Он уже принял решение - помещение будет подарено, и дал задание юридическому отделу подготовить необходимые документы.
Но сейчас ему не хотелось спорить с Шевченко, он встал и подошел к противоположной стене. Уже полмесяца эту стену украшала картина, с нее, в общем-то, всё и началось.
Два месяца тому назад Всеволод проспонсировал выставку работ художников города и области. С предложением о спонсорстве к нему обратилась Ольга - руководитель местной детской школы искусств. Выслушав ее, он поручил секретарю назначить с ней встречу, чтобы обговорить детали.
Встреча продлилась 15 минут, обе стороны были готовы сотрудничать. Борецкий получил приглашение посетить выставку в качестве почетного гостя, но присутствовать не смог - срочно вылетев на деловую встречу. Отправил своего друга, однокурсника и первого заместителя - Илью Корнева.
Потом ему снова позвонила Ольга и сказала, что в благодарность за помощь они хотели бы подарить Всеволоду одну из картин, написанных преподавателями школы искусств. Ольга предлагала Всеволоду приехать в любое удобное для него время и выбрать понравившееся полотно.
Но у Всеволода не было удобного времени, по крайней мере, в ближайшие полгода. И он сказа Ольге:
- Оленька, прошу Вас, помогите мне, выберите для меня картину сами, вот какая сейчас на вас посмотрит, ту и упакуйте, а я пришлю за ней курьера!
Тепло попрощавшись и выразив надежду на дальнейшее сотрудничество, Всеволод написал поручение секретарю - забрать картину.
В понедельник утром Всеволод нашел в своем кабинете упакованное в плотную бумагу и перевязанное бечевкой полотно.
Распаковав подарок, Всеволод увидел большое пшеничное море, а за ним дом, в окнах которого горит свет, а за домой синей высокой стеной стоит лес.
В тот же день Всеволод позвонил Ольге и попросил познакомить его с автором картины - Валентиной Черняковой.
Валентину в художественной школе все звали Валюшей, даже ее ученики. Невысокая хрупкая девушка с каштановыми волосами и бездонными карими глазами обладала такой притягательностью и добротой, что Всеволод был сражен наповал.
Чувствуя, как от волнения холодеют ладони, и предательские мурашки ползут по спине, Всеволод поблагодарил художницу за подарок, поинтересовался, откуда же родился такой прекрасный пейзаж. Их знакомство переросло с дружбу.
Оказалось, что Валюша обладает и еще одним талантом - с ней было легко и просто говорить, общаться и даже просто вместе молчать.
Всеволод оторвал взгляд от картины и повернулся к Шевченко:
- Саша, скажи, сколько тебе не хватает денег?
- Что? - не понял его финдиректор и растерянно взглянул на Борецкого поверх очков.
- Ну, сколько тебе не хватает? У тебя неплохой оклад, хорошая премия. Но если тебе не хватает, ты скажи мне, я дам тебе денег из личного фонда. А помещение будет подарено, я так решил.
Шевченко задохнулся от возмущения:
- Да делай ты, что хочешь!!!
Шевченко с шумом отодвинул стул и быстрым шагом вышел из кабинета, хлопнув дверью.
Всеволод вновь посмотрел на картину. Вот оно, пшеничное море, а на краю стоит он, Севка, и ему снова 11 лет.
Новость отредактировал Qusto - 14-05-2018, 15:41
Ключевые слова: Мельница картина дух авторская история