Фото на память
С тех пор прошло несколько десятков лет, и когда я вспоминаю сегодня то время, уже не так явно ощущается тот страх и ужас, что был вначале. В достаточной степени, чтобы ослабить чувство реальности. А история такова...
Когда я училась в институте, была молода и очень даже симпатичная, встречалась с парнем с нашего курса. Мне казалось - любила его просто безумно. По прошествии большого количества времени, конечно, понимаю, что это всего лишь юношеский максимализм. Всё в то время виделось по-другому, нежели сейчас
Вот и у нас с Тимой была такая любовь. Обязательные встречи по вечерам, прогулки, объятия, поцелуи. Всё было прекрасно! И в один из таких дней он спросил меня:
- Если меня не станет, что ты будешь делать?
Меня очень удивил этот вопрос и даже немного озадачил. Но я засмеялась и сказала, что мы ещё так молоды, чтобы думать об этом. Но он притянул меня к себе и очень серьёзно, глядя мне в глаза, сказал:
- Не важно — что будешь делать ты, важно — что буду делать я! Я не позволю тебе меня забыть!
В общем, я отшутилась, да и он, резко переменившись, схватил меня в охапку и начал кружить.
Так всё это и осталось позади, мы больше никогда не вспоминали этот странный разговор. Ходили по вечеринкам, мечтали и строили планы на далёкое будущее. Но в жизни всегда рано или поздно белую полосу накрывает чёрная. Меня эта особенность жизни тоже не обошла стороной…
Однажды ночью меня разбудила мама и сказала тревожным голосом, что ко мне пришли из милиции.
Я ещё полусонная взглянула на часы – они показывали четыре утра. Я с замиранием сердца выбежала в коридор. Там уже стояли мои родители с вселенской грустью на лице.
Мельком окинув взглядом комнату и остановившись на парочке в форме, у меня в голове зазвучал голос Тимы:
- Если меня не станет, что ты будешь делать?
Это было очень тяжело. Не выразить словами – как… Собрав волю в кулак, я спросила одно:
- Он жив?
Родители бросили на меня беглый раскаивающийся взгляд, и я всё поняла. У меня резко закружилась голова, и, уже падая в руки отца, я едва расслышала:
- Нам очень жаль…
Дальше пошло самое страшное, трагичное и жестокое. Отпевание, похороны, 9 дней, 40 дней… Всё как в тумане. Всё проходит. Боль, злость, обида. Остаётся только пустота. А в глазах образ шикарного памятника с красной розой на груди…
Через несколько месяцев я начала постепенно приходить в себя. Перестала всё свободное время посвящать походам на кладбище. Чаще стала улыбаться и влилась в обычный поток жизни. И в силу, наверное, своего юного возраста я действительно забывала Его.
Еще через полгода, перед окончанием последнего учебного курса, я познакомилась со Стасом. Это была уже не та «первая» обезбашенная любовь. Это была, скорее, осознанная… Всё было прекрасно - всё те же прогулки, всё те же объятия… только с другим.
Я совершенно забыла те страшные полгода моей жизни. Пока однажды…Придя после учёбы домой, я как обычно переоделась и пошла ужинать. Старалась успеть поесть, пока Стас не пришёл. И тут на кухню заходит мама и с озабоченным взглядом присаживается рядом со мной. К груди она прижимала какой-то листок. Она сказала:
- Милая, я, конечно, всё понимаю. Мы вместе пережили те страшные времена. Но нельзя жить прошлым…
Я смотрела на неё с удивлением, а она молча положила на стол фотографию, на которой я с Тимой. Я уставилась на этот снимок и со страхом в голосе спросила её, откуда она его взяла. Мама посмотрела на меня как на умалишённую и сказала:
- У тебя в кармане пиджака, я постирать хотела…
Тут зазвонил телефон, и она, извинившись, вышла из кухни. А я же осталась наедине со своими мыслями и зарождающимся страхом. Дело было в том, что я по жизни не люблю фотографироваться. Всегда всеми правдами и неправдами отбивалась от этого дела. Ну, не нравлюсь я сама себе на фотографиях.
И лишь один раз Тимофей заставил меня, во имя нашей любви, сделать одну фотографию. «На память». Именно так он и сказал. Я, конечно, согласилась и покорно улыбнулась в объектив полароида. Через минуту он показал мне фото. Я же, как всегда, фыркнула:
- Как всегда, не нравиться мне.
А он, рассматривая с любовью в глазах, сказал:
- А мне очень нравиться.
Я же, долго не думая, ответила, чтобы он оставил это фото себе. И сейчас перед моими глазами лежал этот снимок. В голову пришла только одна мысль, что кто-то из подруг решил посмеяться надо мной, подсунув это фото.
Я же дрожащими пальцами взяла фото в руки и посмотрела в эти живые и счастливые глаза. Я не стала выбрасывать это фото, просто вклеила его на страницы своего личного дневника, который вела многие годы. Проходили годы, я окончила институт. Устроилась на работу. Жизнь била ключом.
Я так же встречалась со Стасом. Всё шло к свадьбе. Я была счастлива и совершенно не удивилась, когда Стас открыл перед моими глазами коробочку с кольцом. Побежали самые счастливые и хлопотные дни в моей жизни.
И вот я стою перед зеркалом в свадебном платье, поправляю фату, и мой взгляд случайно упал на пол. Из-под тумбочки торчал клочок белой бумаги. Я подняла его и резко отшатнулась, вновь увидев Его. Это было то самое фото!
Со следами клея с обратной стороны! Он смотрел на меня и улыбался! Я бросилась в свою комнату, открыла дневник на той странице и замерла. На месте фотографии был приклеен белый лист бумаги, на котором еле видно, карандашом, было написано: «Я не позволю тебе меня забыть…»
Автор неизвестен.
Источник.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 11-11-2017, 07:06
Причина: Стилистика автора сохранена.
Ключевые слова: Институт любовь странный разговор смерть конверт фото лист бумаги