Дом в овраге

История происходила в большом селе, скажем, в центре Украины. Село большое, рядом начинаются отроги лесов, тянущихся через весь север Украины в Россию и Белоруссию. Рядом с ним находится громадный овражище… даже нет, что-то вроде громадного ущелья в земле, с кучей овражков, заросших кустами шиповника и черемухи. Село подходит к одной из частей оврага, на другой – лес, туда и убегают эти овражки, со стороны села их практически нет. Сейчас все село находится над оврагом, в нем ничего нет, а вот до революции в нем находился старый хутор, где Бог знает сколько лет жила зажиточная семья пасечников. Кроме того, стоит упомянуть, что село связано с районным центром дорогой, которая идет именно через этот овраг. Была эта дорога и раньше, но была она крутой, проезжей была только посуху и огибала хутор, ведя в тот же населенный пункт, что тогда был таким же селом, и в общем, значения она особого не имела. А вот в старый райцентр, он же волостной до революции, вела совсем другая дорога, которая шла поверху, и до середины 50-х главной была именно она. Я специально так подробно описываю диспозицию, чтобы вы понимали, о чем идет речь.

Итак. Хутор пасечника. Представлял он из себя большой дом с несколькими хозпристройками. Жила там до революции большая и дружная семья пасечника. Сколько их было – неизвестно, как говорят – пасечник с женой, три сына с семьями. Во время первой мировой все три сына служили в армии, все три были офицерами, двое погибли. Не перенеся потери умерла жена пасечника. После революции уцелевший сын ушел к белым, с войсками Деникина пришел, забрав жену, невесток, детей – увез всех. Кроме отца. Отец не захотел никуда ехать.
Через какое-то время после отьезда сына и ухода белых он умер. Смерть его заметили только через неделю – люди вечером шли мимо дома, видят – двери настежь. Зная аккуратность хозяина, что и палку просто так не бросит, зашли и обнаружили старика мертвым. Похоронили его на сельском кладбище, и остался хутор сиротой. Люди растащили посуду-инвентарь-ульи. Разобрали сараи с сараюшками – осталась одна хата. Начали и к дому подступаться, но тут начались первые странности.
Пытается кто-то снять двери или окна – то руку вывихнет, то спину сорвет, то стекло руку разрежет так, что кровь не остановить. Крышу разобрать – все, кто влезть пытался, падали-расшибались, кто сильно, кто слабо – но все. Поползли слушки, мол «хозяин мертв-то мертв, а вот поди ж ты – дом не дает разобрать». Впрочем одному местному удалось то ли досок надрать, то ли еще чего, да вот незадача случилась с ним, когда он эти доски на телеге потащил в село вверх по дороге. Ни с того ни с сего сломалась деревянная ось у телеги почти на самом верху оврага – результатом стало то, что телега улетела во двор дома, мужик чуть не до смерти расшибся, и погибли два коня. В общем, кучу этого хлама родственники мужика вывалили обратно под дом (воз забрали ), да так его и оставили. Глава сельсовета, он же и глава местного сельхозкооператива (напомню, это еще 20-е годы) решил – черт с ним, с домом. Стоит и стоит, дорога все равно мимо идет, место неудобное для какой-либо деятельности – когда-нибудь разберемся да развалим. Так и забросили. По селу ползали слухи о том, что люди, шедшие или ехавшие вечером мимо дома видели то белое лицо, смотревшее на них из-за стекол, то слышали шум в доме, где никого не было… Но мало ли ходит всяких баек! От греха подальше матери запрещали детям лазить в овраг, а ходить в соседнее село к родственникам люди стали по светлому, стараясь проходить мимо хаты днем.

Следующий мистический случай, уже окончательно закрепивший за домом дурную славу, случился в начале коллективизации. Слава Богу, она для села прошла относительно спокойно, но все равно была не слишком-то приятной. В село приехал небольшой отряд уполномоченного по коллективизации из райцентра для проверки – как кооператив преобразуется в коллективное хозяйство, найти кулаков – в общем, стандартный повод для тех времен навести шорох в селе. Начальники отряда легли спать в доме председателя кооператива, а вот рядовых членов положить было негде. Тут один из приезжих внезапно вспоминает: «А вот есть же у вас заброшенный дом в овраге! а давай наших туда! Ночь переночуем, а дальше есть тут у вас кулаков пара, вот мы в их хатах и разместимся». Председатель и так и сяк, мол, чего вам туда, я вам сейчас в сельсовете сделаю все что нужно, но те ни в какую – мы в хате будем! Не нужен нам твой сельсовет! В общем, пошли они туда в сопровождении одного из местных активистов – брата моей бабушки (по отцу), назовем его Иваном.
По словам Ивана, первое, что бросилось в глаза – двор дома был чист, там не росло ни травы, ни кустов. А вот за домом начинались страшные заросли кустов, уходившие в овражек. Второе – в доме не было пыли и грязи. Вообще не было, как он говорил – «будто убрали всё и ушли. И паутинки не было». Третье… третье – это громадная кладовая, очень большая, дверь в которую была... наглухо забита. Ну приезжие не удивились, «мало ли что там, наверное это ваш председатель сделал, чтоб не лазили», а вот Ивану не по себе стало, потому что знал он – никто в здравом уме дверь эту не забивал. Головки гвоздей были свежими, как будто дверь только что забили. Попытался он сказать об этом, да его на смех подняли – «а ты что, председатель? молодой еще, тебе что, все председатель говорит?» Ну да ладно. Выпили, в общем, мужики, пообсуждали завтрашние дела, как да что, да расстелили попоны, хата большая – всем места хватит. Легли спать, лег с ними и Иван – домой далековато, да и страшно одному из оврага вечером идти. Заснул он, сколько спал – не помнит, проснулся оттого, что его будит тихонько рядом спавший на полу:
- Эй, слышь, возле дома есть кто-то!
- Да брось! Кому охота ночью-то шляться!
- Э, слушай – шепчутся!
- Да ну, это наверное ваши кто-то не спят, покурить вышли в сени или на двор, а может и пьют!
- Какое наши! Вон они все спят!
Тут Иван прислушался – и вправду разговор слышен. Тихий шепот… и доносится он со стороны закрытых дверей кладовки. Подкрался он к кладовке – и правда, кто-то там разговаривает тихонько. Попробовал он дверь открыть – забита наглухо. И вдруг – как он вспоминал – налетел на него страх, липкий, удушливый, вывернул его навыворот, почувствовал он – бежать нужно отсюда и немедля! А самое интересное – то же и с другими случилось: подскочили все приезжие, в ужасе проснувшись, и с воплями из дома побежали. Выбежали на дорогу, страх прошел, ночь летняя, луна полная светит – все как на ладони видно. Все стоят, на дом смотрят – никому подходить неохота. И вдруг опять страх нашел. Послабее, но все равно появилось чувство, что сейчас что-то случится.
И вдруг скрипит дверь, и на порог дома выходит…МУЖИК. Обычный такой, простой сельский дядька, в картузе, пиджаке и сапогах (это так Иван потом рассказывал ). Вышел, осмотрелся и за дом ушел. За ним – баба с малым дитем. Тоже осмотрелась и за дом – шасть! Тут страх у всех прошел, как рукой сняло, но напала слабость дикая. Оставаться уже не хотелось, решили так – идем наверх, в село, а завтра разберемся, кто есть кто. Кое-как переночевали.
А наутро с председателем и начальством – к дому. Председатель божился, что ничего он не забивал. Что как стоял дом, так и стоял. В доме все как оставили, все лежит, за исключением того, что дверь в кладовку настежь открыта. Пусто там, и на дверях ни следа от гвоздей. В общем, решили приезжие посмотреть, куда те люди ушли. Зашли за дом, а там такие заросли шиповника, что и птицы с трудом пролазят, куда человеку! Тут всем стало не по себе – бандиты-не бандиты, но не могут люди пройти через такие кусты, и уйти не могли с другой стороны дома, и спрятаться не могли.
В общем, раздосадованное начальство приказало хату развалить, а неизвестных они сами найдут. Отряд бегом собрался и уехал. Председатель лоб почесал и решил так :
- Хату трогать не будем, помним же, что случилось с теми, кто пытался разбить. Пусть стоит, но забросать мусором, ветками – вроде разбираем. А там потихоньку оно и на тормозах спустится.
Так и случилось. Начальника из райкома и военного, его сопровождавшего, через-какое-то время после приезда перевели в другие места, про хату из района никто не вспоминал, потом случился голод, потом началась великая чистка – бывало, что весь состав райкома арестовывали раз в полгода! Кому тут дело до какого-то дома. Если кто приезжал, то председатель, ставший теперь директором совхоза, делал так, что до оврага проверка не доходила. Однако теперь это стало и вовсе опасное место для всех сельчан: его обходили десятой дорогой и старались теперь там не появляться даже при облачном дне. Так и стоял дом, простоял он и войну – его не тронули немцы, отчасти потому, что не было в тех краях партизан и не было эсэсовцев, в селе были военные, причем какая-то вспомогательная часть. И после войны дом не трогали – директор совхоза, вернувшись с войны с культей вместо ноги, посчитал излишним рушить дом: «Тут на основное денег нет, а это подождет.»

Так бы и стоял этот дом, если бы дорогой Никита Сергеевич, уже в 50-е, не решил проводить всякие реформы. Одной из них было административно-территориальное переустройство страны – то есть увеличивались районы, менялись границы областей, менялись райцентры, и внезапно новым райцентром стало то село, куда вела дорога через овраг. Ездить туда через верх было долго и накладно, а вот овражная дорога была много короче, но больно уж крута была! В общем, выпросил директор в новом райцентре бригаду из дорсельстроя с грейдером, скрепером прицепным, бульдозером, чтобы разрыть овраг. Приехали строители – глядь, а дорога-то из-за хаты кривая. Сносить нужно. Рассказал тут наш директор про беду с домом. Мужики посмеялись – «да мы его на раз-два снесем». Пригнали кран с болванкой для сноса домов и давай дом валтузить! И правда – валится дом, не выдерживает натиска современной техники! Но до поры. Дошло дело до кладовки.
И тут случилось нечто необъяснимое. Кран швыряет болванку в дом, она проламывает стену кладовки... и исчезает. Вот канат от нее тянется в пустоту, а болванки нет! Видны стены кладовки и канат, оканчивающийся нигде. Кран потянул – вытащил болванку, просто откуда-то. Опять развернулся, ударил – влетела в никуда. У всех, кто видел, отвисли челюсти. Опять вытащил крановщик болванку из кладовки и третий раз – по ней! Тут раздался звук, как говорили те, кто там был – «как струна у гитары лопнула, только у очень большой гитары» - и болванка с силой вылетела из ниоткуда, будто ее кто-то вышвырнул, да с такой силой, что перевернуло кран. И дом после этого, вернее то, что от него оставалось, полностью развалился.
Крановщика увезли на скорой, его сильно побило, а кучу мусора, в которую превратился дом, быстро сгребли бульдозером и вывезли. Овраг срезали, проложили дорогу – и о доме больше ничто не напоминало. И место там, по словам местных, совершенно не мистическое сейчас, ничего там не происходит, разве что до сих пор там пешком люди не любят по вечерам ходить да детей туда не пускают рыбу ловить в маленькой речке в овраге.

Вот такая история. Что это было – не знаю, объяснить не могу, но вот бывает же странное...

11-11-2016, 23:33 by abrashechkaПросмотров: 24 577Комментарии: 62
+159

Ключевые слова: Дом овраг семья кладовка проверка кран авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Асока
12 ноября 2016 19:36
+2
Группа: Посетители
Репутация: (71|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 152
Цитата: Серебряная пуля
С давних времён при строительстве домов была традиция, запечатывать волю хозяина. Я читала как не могли тоже дом снести старый, случаи несчастные и прочее, пошли в подвал(опытные работники) искать"волю хозяина". По тихоньку кирпичи вынимали и нашли сосуд, в нутри записка:"Покуда воля моя -здесь, крепко дому стоять",- как унесли бутылку эту, снесли без проблем. Теперь изымавший волю, тоже закладывает при строительстве свою:"Что бы стоял крепко, а сносился без бед". Я верю.+++

А вторая-то воля баще.) Не слышала про такое, но верю: раньше как-то "бытовая магия" в порядке вещей была - крестиком вышивали рушники-рубашки и то каждый символ что-то значил и нес определенный смысл, прежде всего обережный.
Спасиб, Серебряная пуля, оч интересный обычай(?) описали

А истории плюс, конечно. С таким удовольствием читала - и сюжет, и слог ах!

Цитата: Winnie-the-Pooh
Шикарная история. Как говорится, сквозь года.... Я тоже задаюсь вопросос, куда проваливалсь болванка. Неужели телепорт или что-то в этом духе? Эээх, а они взяли и сломали его((

Ага. Я б не выдержала на такое смотреть: пошла б в пустоту за болванкой рукой шарить no_mouth
#32 написал: abrashechka
12 ноября 2016 21:02
+2
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Всем добрый вечер.
Честно говоря - смущен 8-) Спасибо всем огромное за отзывы, а особое спасибо - редакторам, "причесавшим" историю до хорошего состояния. Я вас всех люблю,да.
Начинаю отвечать

Цитата: Winnie-the-Pooh
Шикарная история. Как говорится, сквозь года.... Я тоже задаюсь вопросос, куда проваливалсь болванка. Неужели телепорт или что-то в этом духе? Эээх, а они взяли и сломали его((

smile Хотел бы сам знать.

Цитата: Серебряная пуля
С давних времён при строительстве домов была традиция, запечатывать волю хозяина. Я читала как не могли тоже дом снести старый, случаи несчастные и прочее, пошли в подвал(опытные работники) искать"волю хозяина". По тихоньку кирпичи вынимали и нашли сосуд, в нутри записка:"Покуда воля моя -здесь, крепко дому стоять",- как унесли бутылку эту, снесли без проблем. Теперь изымавший волю, тоже закладывает при строительстве свою:"Что бы стоял крепко, а сносился без бед". Я верю.+++

Не знал про такое.Вполне возможно, что такое и было применено, что уже само по себе есть мистика.
 
#33 написал: abrashechka
12 ноября 2016 21:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Galadriell80
+++ Пасечников как и мельников считали немножко колдунами, подозревали их в связях с нечистой силой)))) Может и не зря... Один с Водяным дружбу водил, второй с Лешим. Пасеки (крупных масштабов) старались ставить в отдалении от поселения. У пра и дедушки штук по 10-15 в усадьбе стояло, а вот заимка почти в тайге, за рекой была. Там и ульев тьма была и медовуху там варили и на охоту по зиме оттуда ходили. На Украине так заведено было видимо, и на Дв они этот уклад перевезли. Это и в целях безопасности очевидно, у меня например и у отца аллергия на пчелиный яд. И по закону пчёл содержать разрешено в определенном отдалении от жилых домов, точно не помню, вроде 10 метров, какое-то вобщем смешное расстояние для летающих тружениц. По человечески нужно пасеки ставить подальше.


Есть такой норматив,я уже узнал. Пасеки не должны быть ближе 150 м. до жилья. Взят он скорее всего из жизни, чтобы пчелы посторонних не кусали.Насчет переехавших на ДВ - да, скорее всего переняли.
 
#34 написал: abrashechka
12 ноября 2016 22:07
+2
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Ласковая_Смерть
Отшиб для пасечника-дело нормальное. Так сказать удобно для пчел. Даже сейчас люди, занимающиеся пчелами уезжают за пределы населенных пунктов. Что касается деревьев, которые хорошо плодоносили, может кто заговор какой знал, вот и обилие фруктов.
История несомненно понравилась. И изложена хорошо и прям побывала на старом хуторе, окунулась в дореволюционный период)) плюсую.

Спасибо !
Деревья хорошо плодоносили, это правда - там еще когда я был маленький было с десяток груш, которые приносили плоды в августе - мы за ними с сельскими друзьями бегали. Потому что и правда они были очень вкусными , ни у кого в селе таких не росло. Почему - Бог весть, то ли там условия такие, то ли магия. blush А как говорят, там еще росли вишни и яблони- но их к моему времени уже не было...

Цитата: TS
Не иначе у пасечника в кладовой квантовая суперпозиция была, а когда рушить стали, произошло схлопывание. smile

ЧТО ПРОИЗОШЛО ?
Что это такое - квантовая суперпозиция ? open_mouth

Цитата: Долгопят
Ой, как интересно! Отличная история, описание - выше всяких похвал.Почему то центральным ядром у меня выступает "бездонная дыра"- кладовка. И это, кстати, объясняет многие интересные факторы.
Ну предположим, что хозяин выстроил дом умышленно над этой природной аномалией.Знал, что в овраге есть разлом в земле- глубоченная дыра- может быть примитивный ход в галерее подземных пещер.И подумалось ему- Отлично,вот и бомбоубежище будет.А пока замаскируем под кладовку.Как говорится, шли годы.Бог весть какие природные изменения и преобразования претерпела сия бездна...может быть природные газы стали скапливаться....( удушаеющего действия hang1 ).Поэтому, разбирающие дом, легонько травились, теряли четкую ориентацию в пространстве и калечились- всяк по-своему.
Далее- беглая семья кулаков " в картузе".Убегая от красной волны , люди нашли сей чудный уголок, привели его в "скромный" порядок, пригодный для скрытого проживания.Мы ж не знаем - были ли из кладовки выходы из земли на поверхность,скажем, через 200 метров . Вот они и смылись от "товарищей".
Балка... ох, эта балка- болванка...рассчитаем балку методом сил. Мы уже допустили, что дыра- подземный раскол земли, овраг в овраге, так сказать, еще и с хитрым выхлопом. Допустим, газ, концентрировался в естественной полости и балка в третий раз его "шибанула". Вот она и выстрелила пушечным ядром обратно, на радость людям....
Классный повод раскинуть мозгом в субботу утром. Спасибо и Плюс!!!



Спасибо Долгопят 8-)
Но неверные ваши предположения.
Нет там пещер и разломов - тяжелая глинистая почва. причем глина там - разноцветная. Есть и синяя и зеленая и красная . Пещер нет тоже. Про беглецов и сам думал и с родственником обсуждал - на что он возразил - "дед иван четко помнил, что он видел шляпки вбитых в дверь гвоздей. Утром и следа от них не было - ни в двери ни в дверном коробе" Кладовка, по его словам - была большим помещением без окон, ее приезжие военные из отряда при нем обыскивали и обстукивали - там ничего кроме стен,пола и потолка не было.

Цитата: Энма
А мне "Динка прощается с детством", тема прямо как оттуда, и описание точь в точь.
Убойная история!!!
Плюс огромный.

А что это такое ? Это повесть такая ?

Цитата: Рырга

А вдруг это была межпространственная (или даже межмирная) перевалочная база? А всё взяли, и порушили. Эх, люди 418


Ой. ну такое серьезное. smile
наврядли.

Цитата: Ernesta
Овраг - это всегда мистика. Есть и в наши дни овраги, где группы людей пропадают. А куда уж они деваются? Пропадают во временных дырах? Проваливаются в параллельные измерения?
Существует версия, что нечистая сила на Руси произошла от "заложных" покойников. К ним относились все окончившие свою жизнь до срока (убитые, самоубийцы, утопленники, отравленные). Тела их хоронили в оврагах, болотах, бросали в воду, лишая христианского погребального обряда и места на погосте. Неприканнные души со временем превращались во всяческую нечисть, обитая поблизости от мест своего захоронения. Версия эта существует и в наши дни, объясняя происхождение полтергейста.
А вот болванка эта кого-то очень разозлила и недюжей силой нечто швырнуло её в обидчиков, навсегда закрыв портал.
История такая объёмная и интересная, что одним плюсом трудно отделаться.


Спасибо за оценку ! Но кладбища там никогда не было, речка с небольшим болотцем - да, а вот кладбище было в самом селе (где, кстати и пасечника похоронили). И ко всему прочему - место там совершенно не мистическое. Я знаю, рассказывают про дороги, что видят на них всяких духов или про "плохие места", так вот,эта дорога никогда сама по себе таковым местом не была - люди боялись дома.А дороги - нет.
То есть вы тоже думаете, что там был портал ?
А почему же от него не осталось ничего ?

Цитата: Snejnay
Понятное дело призрака пасечника с женой да внуком видели ... Видать призраки и жили в том доме. Зачастую когда души на земле что то держит - спрятанные деньги, месть и т.д. - они становятся призраками. Скорее не понял пасечник и жинка его что отошли в мир иной - и продолжали творить земные дела, бытовые. Вот что держать их могло на земле? - вот вопрос.


Я бы сказал так, если бы пасечника похоронили возле дома. И жену тоже . И - без отпевания.Но жена умерла еще до революции, следовательно ее отпели, да и пасечника тоже,думаю, умер он, судя по вешкам рассказа - в период 1919-1920 годов - церковь в селе сохранилась до наших дней.И оба схоронены на кладбище.
Не соглашусь.
 
#35 написал: abrashechka
12 ноября 2016 22:20
+2
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Bop4yn
Отличная история. Хутор потому и хутор, что на отшибе, в отдалении от деревень - родовое хозяйство. Вот насчёт того, что в овраге был, сомнения гложут, как волки голодные. Ведь в овраге после дождя реки воды текут, неся весь хлам, этим они и образованны - постоянными дождевыми потоками и слабой почвой. Ваш овраг больше на каньон похож. Огромное количество груш пчёлами и объясняется, опыляют хорошо, от ветра прикрыто, вот и урожай огромные.
По поводу мистичности событий... Как-то слишком много в одном месте разных мистических реквизитов. И портал, и заброшенный дом, и привидения, и большевики. Но история захватила и понравилась.Поэтому плюс. Думаю до лучших доберётся)


Овраг там громадный, правда похож на каньон . Дожди там все уходят в маленькую реку и болото текущую по одной части оврага, там выходит так, что вся вода идет в эти места и остальной овраг - сухой. Но я его называю овраг условно - скорее это разлом в земле...
И вы думаете что это портал ?
Насчет привидений. опять же со слов родственника - по селу ходило много слухов о том, что там видели, но что там было на самом деле, что не было плодом фантазии местных - Бог весть.Например,один местный дедок, бывший мелкий чин в волости,в те времена говорил, что видел там "лик убитого царя ", что уже ставит под сомнения правдивость всяких сведений, ЧТО там вообще видели. Я привел самые правдоподобные слухи, а были еще и голые женщины,танцевавшие во дворе и конь, выглядывавший из-за хаты и звавший путников и десяток других , в правдоподобности которых я очень сильно сомневаюсь.
 
#36 написал: Cottonmouth
12 ноября 2016 23:12
+2
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
История интересная. В доме мог и домовой жить со своей семьей. Тем более что дом в порядке был, как-будто там убирались. Таких историй слышала немало что после смерти хозяев домовой продолжает там жить и следить за порядком. Про один такой заброшенный дом говорили что даже пахнет в нем свежей выпечкой.
А селиться для пасечника на отшибе нормально. Пчелам нужен покой, они не любят шум. В деревне моей бабушки еще в 60-х годах прошлого века жил пасечник с семьей за речкой. Тоже дом был огромный, много пчел да и так хозяйство было богатое. Однажды он рыбу поехал с сыном ловить , а в это время на пасеку заявился медведь. Уж что на него нашло, какое бешенство-но он задрал всех детей и женщин там. Картина была жуткая-женщины пытались скрыться в доме, но медведь выдавил дверь . Детишек всех заломал и склал " на потом". Бедным мужикам пришлось караулить возле трупов несколько дней чтоб убить этого медведя.
  
#37 написал: Ernesta
12 ноября 2016 23:13
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: abrashechka
То есть вы тоже думаете, что там был портал ?А почему же от него не осталось ничего ?

хекс изображения

хекс изображения
Ну, наверное тот, кто портал открывал, оговор сделал, например, пока дом цел - портал открыт. Вот и охраняли некие силы дом от разрушения. Такое впечатление, что на доме сильная защита была и наказание прилетало моментально, било почём попало обидчиков.
Кстати на Руси техника оберегов и защиты была, называлась "Хексы". Это узоры, которыми избу расписывали снаружи, или ввиде резьбы. Сейчас-то техника почти утрачена, а тогда явно ещё жили те, кто владел хексами.
      
#38 написал: Gatta_Black
12 ноября 2016 23:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Отличная история, будто легенду какую-то прочитала. Плюс однозначно.
  
#39 написал: abrashechka
12 ноября 2016 23:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Cottonmouth
История интересная. В доме мог и домовой жить со своей семьей. Тем более что дом в порядке был, как-будто там убирались. Таких историй слышала немало что после смерти хозяев домовой продолжает там жить и следить за порядком. Про один такой заброшенный дом говорили что даже пахнет в нем свежей выпечкой.
А селиться для пасечника на отшибе нормально. Пчелам нужен покой, они не любят шум. В деревне моей бабушки еще в 60-х годах прошлого века жил пасечник с семьей за речкой. Тоже дом был огромный, много пчел да и так хозяйство было богатое. Однажды он рыбу поехал с сыном ловить , а в это время на пасеку заявился медведь. Уж что на него нашло, какое бешенство-но он задрал всех детей и женщин там. Картина была жуткая-женщины пытались скрыться в доме, но медведь выдавил дверь . Детишек всех заломал и склал " на потом". Бедным мужикам пришлось караулить возле трупов несколько дней чтоб убить этого медведя.


Ужас какой-то. Жаль семью.
 
#40 написал: Spirit Forester
12 ноября 2016 23:56
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (272|0)
Публикаций: 51
Комментариев: 1 750
Хорошая и увлекательная история, местность чем то напоминает отдалённое местечко в поем посолке, там и лес, и овраг огромный прям возле леса.
++
     
#41 написал: abrashechka
13 ноября 2016 00:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
[quote=Ernesta][quote=abrashechka]
Кстати на Руси техника оберегов и защиты была, называлась "Хексы". Это узоры, которыми избу расписывали снаружи, или ввиде резьбы. Сейчас-то техника почти утрачена, а тогда явно ещё жили те, кто владел хексами.[/quote]

Ох ты. Спасибо Вам за информацию..Не знал.
 
#42 написал: Энма
13 ноября 2016 00:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
"Динка" и "Динка прощается с детством" - это знаменитые повести Валентины Осеевой. Она, в частности, написала ещё "Васёк Трубачёв" и многое другое. Уж не знаю, "Динка" и "Васёк" экранизировались, наверное, Вы смотрели. У нас же детство одинаковое - советское, мы "Динку" даже в школе на внеклассном чтении проходили.
Дина - кстати, из-за этой повести стало чрезвычайно знаменитым именем (а звали героиню-то Надежда, "Динка" - домашнее прозвище).
             
#43 написал: abrashechka
13 ноября 2016 01:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Энма
"Динка" и "Динка прощается с детством" - это знаменитые повести Валентины Осеевой. Она, в частности, написала ещё "Васёк Трубачёв" и многое другое. Уж не знаю, "Динка" и "Васёк" экранизировались, наверное, Вы смотрели. У нас же детство одинаковое - советское, мы "Динку" даже в школе на внеклассном чтении проходили.
Дина - кстати, из-за этой повести стало чрезвычайно знаменитым именем (а звали героиню-то Надежда, "Динка" - домашнее прозвище).


Ну Васька Трубачева я читал и перечитывал ,это святое smile и фильм был , а вот про Динку - не в курсе был. Спасибо, вспомню-ка детство., прочитаю Осееву !
 
#44 написал: Galadriell80
13 ноября 2016 01:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (60|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 265
Цитата: abrashechka
Цитата: Galadriell80
+++ Пасечников как и мельников считали немножко колдунами, подозревали их в связях с нечистой силой)))) Может и не зря... Один с Водяным дружбу водил, второй с Лешим. Пасеки (крупных масштабов) старались ставить в отдалении от поселения. У пра и дедушки штук по 10-15 в усадьбе стояло, а вот заимка почти в тайге, за рекой была. Там и ульев тьма была и медовуху там варили и на охоту по зиме оттуда ходили. На Украине так заведено было видимо, и на Дв они этот уклад перевезли. Это и в целях безопасности очевидно, у меня например и у отца аллергия на пчелиный яд. И по закону пчёл содержать разрешено в определенном отдалении от жилых домов, точно не помню, вроде 10 метров, какое-то вобщем смешное расстояние для летающих тружениц. По человечески нужно пасеки ставить подальше.


Есть такой норматив,я уже узнал. Пасеки не должны быть ближе 150 м. до жилья. Взят он скорее всего из жизни, чтобы пчелы посторонних не кусали.Насчет переехавших на ДВ - да, скорее всего переняли.

В России данный вопрос на федеральном уровне не урегулирован. В каждом регионе свои нормативы, где 10,20,25,100,150,200,250...
#45 написал: Umbrella
13 ноября 2016 16:15
+2
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 72
Интересная история и, кстати сказать, очень логичная. Овраги, места разломов, довольно мистические места. Это уже не первый и не второй овраг, о котором я сышу, где есть провалы в параллельные миры.Собственно, всякая аномальщина, именно оттуда и прет...Поставила +, конечно. Кстати, я не была бы так уверена, что больше ничего мистического там не происходит, здание,конечно, разрушено, но дело-то, явно было не только в самих стенах... С рамкой бы там походить, исследовать, что-нибудь там, наверняка, осталось.
#46 написал: abrashechka
13 ноября 2016 22:25
+2
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Umbrella
Интересная история и, кстати сказать, очень логичная. Овраги, места разломов, довольно мистические места. Это уже не первый и не второй овраг, о котором я сышу, где есть провалы в параллельные миры.Собственно, всякая аномальщина, именно оттуда и прет...Поставила +, конечно. Кстати, я не была бы так уверена, что больше ничего мистического там не происходит, здание,конечно, разрушено, но дело-то, явно было не только в самих стенах... С рамкой бы там походить, исследовать, что-нибудь там, наверняка, осталось.

Уверяю Вас, было бы что-то -мигом бы растащили по селу и по окрестностям . Тем более что после этого происшествия со сносом дома, рабочие долго не начинали работать,чуть ли не попа требовали. Но время как раз было богоборческое, именно тогда - под конец никитиного правления снесли много храмов . Попа не привезли , вместо него приехал лектор из общества "Знание" (не смейтесь, правда) и смог убедить рабочих, что это некое неисследованое природное явление. Как-то вот так - это заняло день. После этого работы по сносу и закончили и посторили дорогу. Да.ждали там всяких ужасов и всего прочего - но все было и есть тихо, "плохих мест" там вообще нет, в селе том никогда не было ни бабок, ни знающих да и пасечника, по словам деда Ивана таковым не считали при жизни .
 
#47 написал: Snejnay
13 ноября 2016 23:12
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: abrashechka
Цитата: Ласковая_Смерть
Отшиб для пасечника-дело нормальное. Так сказать удобно для пчел. Даже сейчас люди, занимающиеся пчелами уезжают за пределы населенных пунктов. Что касается деревьев, которые хорошо плодоносили, может кто заговор какой знал, вот и обилие фруктов.
История несомненно понравилась. И изложена хорошо и прям побывала на старом хуторе, окунулась в дореволюционный период)) плюсую.

Спасибо !
Деревья хорошо плодоносили, это правда - там еще когда я был маленький было с десяток груш, которые приносили плоды в августе - мы за ними с сельскими друзьями бегали. Потому что и правда они были очень вкусными , ни у кого в селе таких не росло. Почему - Бог весть, то ли там условия такие, то ли магия. blush А как говорят, там еще росли вишни и яблони- но их к моему времени уже не было...

Цитата: TS
Не иначе у пасечника в кладовой квантовая суперпозиция была, а когда рушить стали, произошло схлопывание. smile

ЧТО ПРОИЗОШЛО ?
Что это такое - квантовая суперпозиция ? open_mouth

Цитата: Долгопят
Ой, как интересно! Отличная история, описание - выше всяких похвал.Почему то центральным ядром у меня выступает "бездонная дыра"- кладовка. И это, кстати, объясняет многие интересные факторы.
Ну предположим, что хозяин выстроил дом умышленно над этой природной аномалией.Знал, что в овраге есть разлом в земле- глубоченная дыра- может быть примитивный ход в галерее подземных пещер.И подумалось ему- Отлично,вот и бомбоубежище будет.А пока замаскируем под кладовку.Как говорится, шли годы.Бог весть какие природные изменения и преобразования претерпела сия бездна...может быть природные газы стали скапливаться....( удушаеющего действия hang1 ).Поэтому, разбирающие дом, легонько травились, теряли четкую ориентацию в пространстве и калечились- всяк по-своему.
Далее- беглая семья кулаков " в картузе".Убегая от красной волны , люди нашли сей чудный уголок, привели его в "скромный" порядок, пригодный для скрытого проживания.Мы ж не знаем - были ли из кладовки выходы из земли на поверхность,скажем, через 200 метров . Вот они и смылись от "товарищей".
Балка... ох, эта балка- болванка...рассчитаем балку методом сил. Мы уже допустили, что дыра- подземный раскол земли, овраг в овраге, так сказать, еще и с хитрым выхлопом. Допустим, газ, концентрировался в естественной полости и балка в третий раз его "шибанула". Вот она и выстрелила пушечным ядром обратно, на радость людям....
Классный повод раскинуть мозгом в субботу утром. Спасибо и Плюс!!!



Спасибо Долгопят 8-)
Но неверные ваши предположения.
Нет там пещер и разломов - тяжелая глинистая почва. причем глина там - разноцветная. Есть и синяя и зеленая и красная . Пещер нет тоже. Про беглецов и сам думал и с родственником обсуждал - на что он возразил - "дед иван четко помнил, что он видел шляпки вбитых в дверь гвоздей. Утром и следа от них не было - ни в двери ни в дверном коробе" Кладовка, по его словам - была большим помещением без окон, ее приезжие военные из отряда при нем обыскивали и обстукивали - там ничего кроме стен,пола и потолка не было.

Цитата: Энма
А мне "Динка прощается с детством", тема прямо как оттуда, и описание точь в точь.
Убойная история!!!
Плюс огромный.

А что это такое ? Это повесть такая ?

Цитата: Рырга

А вдруг это была межпространственная (или даже межмирная) перевалочная база? А всё взяли, и порушили. Эх, люди 418


Ой. ну такое серьезное. smile
наврядли.

Цитата: Ernesta
Овраг - это всегда мистика. Есть и в наши дни овраги, где группы людей пропадают. А куда уж они деваются? Пропадают во временных дырах? Проваливаются в параллельные измерения?
Существует версия, что нечистая сила на Руси произошла от "заложных" покойников. К ним относились все окончившие свою жизнь до срока (убитые, самоубийцы, утопленники, отравленные). Тела их хоронили в оврагах, болотах, бросали в воду, лишая христианского погребального обряда и места на погосте. Неприканнные души со временем превращались во всяческую нечисть, обитая поблизости от мест своего захоронения. Версия эта существует и в наши дни, объясняя происхождение полтергейста.
А вот болванка эта кого-то очень разозлила и недюжей силой нечто швырнуло её в обидчиков, навсегда закрыв портал.
История такая объёмная и интересная, что одним плюсом трудно отделаться.


Спасибо за оценку ! Но кладбища там никогда не было, речка с небольшим болотцем - да, а вот кладбище было в самом селе (где, кстати и пасечника похоронили). И ко всему прочему - место там совершенно не мистическое. Я знаю, рассказывают про дороги, что видят на них всяких духов или про "плохие места", так вот,эта дорога никогда сама по себе таковым местом не была - люди боялись дома.А дороги - нет.
То есть вы тоже думаете, что там был портал ?
А почему же от него не осталось ничего ?

Цитата: Snejnay
Понятное дело призрака пасечника с женой да внуком видели ... Видать призраки и жили в том доме. Зачастую когда души на земле что то держит - спрятанные деньги, месть и т.д. - они становятся призраками. Скорее не понял пасечник и жинка его что отошли в мир иной - и продолжали творить земные дела, бытовые. Вот что держать их могло на земле? - вот вопрос.


Я бы сказал так, если бы пасечника похоронили возле дома. И жену тоже . И - без отпевания.Но жена умерла еще до революции, следовательно ее отпели, да и пасечника тоже,думаю, умер он, судя по вешкам рассказа - в период 1919-1920 годов - церковь в селе сохранилась до наших дней.И оба схоронены на кладбище.
Не соглашусь.

Увы другого в мыслях объяснения нет. И отпетые, и похороненные на кладбищах являются. Видите ли мне известны случаи когда молитвы не помогали - когда есть что то выше нашего объяснения, понимания и мировозрения. Когда-то лично ко мне во сне являлась мертвая соседка (во сне ли?) - просила передать просьбу матери. Слышала как подметала и убирала мой дом моя покойная бабушка ворча на меня, что я засрала квартиру, в полубреду приходил свекр просил чтобы не разводилась с его сыном. Все эти люди отпеты и похороненны на кладбище. Если они могут вот так приходить, значит могут и оставаться. И напишу большее когда то смотрев ролик, обычный ролик на ютюбе - звук пронзил голос моей покойной бабушки, назвавшей меня по имени и явно пытавшейся мне что-то сказать. Помню как с перепугу я скинула наушники и подумала что у меня звуковые галлюцинации. Одев наушники я опять услышала голос бабушки. Но к сожалению видать толи у нее энергии не хватило материлизовать свой голос, то-ли портал или не понятно что там закрылось. В общем связь оборвалась не успев начаться. Это я к тому что мы не знаем всего мироустройства. И вполне может быть что в вашей истории имеет место быть искажение в этом доме пространства. Может они видели того же пасечника в прошлом, живя в своем времени.
 
#48 написал: abrashechka
14 ноября 2016 00:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Снежная, не знаю что и сказать. Может вы и правы.
 
#49 написал: акжана
14 ноября 2016 07:53
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Очень насыщенная и интересная история. Не знаю, какая сила не давала порушить дом, но уверена, что аномалия связана как с пасечником так и местом расположения. Сам овраг видимо изначально образовался из-за разлома, а любой разлом является переходным порталом для мира мертвых.
Автору огромный плюс за очередную увлекательную историю. Бесподобная! +++++++
   
#50 написал: Ksenya078
14 ноября 2016 08:55
+2
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Какая удивительная история, прямо с жадностью читала каждое слово! Увидеть хотя бы фотографию этого дома - до и после, очень интересно. Плюсище, Автор+++++++
      
#51 написал: abrashechka
14 ноября 2016 13:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: акжана
Очень насыщенная и интересная история. Не знаю, какая сила не давала порушить дом, но уверена, что аномалия связана как с пасечником так и местом расположения. Сам овраг видимо изначально образовался из-за разлома, а любой разлом является переходным порталом для мира мертвых.
Автору огромный плюс за очередную увлекательную историю. Бесподобная! +++++++

Наверное 8-) Я не в курсе, что там было.
Теперь уже вполне верю. что там был портал.

Цитата: Ksenya078
Какая удивительная история, прямо с жадностью читала каждое слово! Увидеть хотя бы фотографию этого дома - до и после, очень интересно. Плюсище, Автор+++++++


Ой. о чем вы ? Там и семейные фото были праздником, а уж чтобы делать фотографии природы и леса - блажью считалось.
 
#52 написал: Umbrella
14 ноября 2016 14:00
+3
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 72
Цитата: Асока
Ага. Я б не выдержала на такое смотреть: пошла б в пустоту за болванкой рукой шарить

Сильно бы не советовала, так и без руки можно остаться, а вот палкой потыкать самое оно:)))
#53 написал: Асока
14 ноября 2016 18:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (71|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 152
Цитата: Umbrella
Цитата: Асока
Ага. Я б не выдержала на такое смотреть: пошла б в пустоту за болванкой рукой шарить

Сильно бы не советовала, так и без руки можно остаться, а вот палкой потыкать самое оно:)))


))) Вы правы на все 100. Уже когда написала этот комент и отправила, подумала, что хочется-то хочется(рукой проверить чего там такое и каким образом куда девается), но палка была бы первой, что б я рискнула туда просунуть)

Кстати, вспомнился романчик(небольшой по объему, поэтому - романчик) Стивена Кинга "Почти как бьюик" - там тоже полицейским достался бесхозный автомобиль "почти как бьюик", только ..странный он был, и все, что б ни положили в его багажник, загадочным образом исчезало неизвестно куда. Так что.. откуда бы ни брались идеи для книг, а в жизни вот оно: нечто похожее. Только кладовка)
#54 написал: Umbrella
14 ноября 2016 19:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 72
А мне подумалось, что там, скорее всего, по-другому идет время.... Эта призрачная семья могла быть хроно-миражем. Да и легенды, тот же Рип Ван Винкль, показывают, что отлучившись на минутку, можно вернуться через сто лет. Или не вернуться. Как повезет.
#55 написал: Foxy Lady
21 ноября 2016 05:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (35|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 682
Очень интересно вы пишете, сочно. Прямо Николай Васильевич Гоголь. Однако, словоупотребление... Отроги бывают у гор. У лесов нет отрогов. Или вы имели в виду "лесистые отроги гор" или "горные отроги, зарошие лесом"?
Спасибо, было интересно читать!
Цитата: Bop4yn
Как-то слишком много в одном месте разных мистических реквизитов. И портал, и заброшенный дом, и привидения, и большевики.

Да уж, особенно мистичны большевики! Натворили делов, без цистерны спирта не разгрести!!! stuck_out_tongue_winking_eye
  
#56 написал: abrashechka
21 ноября 2016 10:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Foxy Lady
Очень интересно вы пишете, сочно. Прямо Николай Васильевич Гоголь. Однако, словоупотребление... Отроги бывают у гор. У лесов нет отрогов. Или вы имели в виду "лесистые отроги гор" или "горные отроги, зарошие лесом"?
Спасибо, было интересно читать!
Цитата: Bop4yn
Как-то слишком много в одном месте разных мистических реквизитов. И портал, и заброшенный дом, и привидения, и большевики.

Да уж, особенно мистичны большевики! Натворили делов, без цистерны спирта не разгрести!!! stuck_out_tongue_winking_eye

Спасибо большое за отзыв !
Насчет словоупотребления.
Как можно назвать начало этого лесного массива ? Он начинается именно в этом районе и почти без перерыва идет в Россию и Белоруссию. Я представил лес горным массивом и назвал его начало отрогами. Как правильно ?
Насчет большевиков.
Ну не мистичны они совсем. Не стоит это обсуждать, не хочу политики, ладно ?
 
#57 написал: Mozzarella
21 ноября 2016 23:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (558|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 378
А можно несколько плюсов поставить? Больно уж история невероятно интересная.
+++++++++++++++++
 
#58 написал: abrashechka
22 ноября 2016 11:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Mozzarella
А можно несколько плюсов поставить? Больно уж история невероятно интересная.
+++++++++++++++++

И нужно ! Спасибо Вам !
 
#59 написал: Эвиллс
3 декабря 2016 15:22
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Портал в другое измерение. Похоже на то. Может- он и сейчас там? Интересная история! +
                
#60 написал: Helldog
6 декабря 2016 13:18
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (678|0)
Публикаций: 703
Комментариев: 1 373
Историю интересно читать и написано хорошо. Плюс поставлю. В правдивость только что-то не очень верится.
                

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.