Обещание

Обещание

Димка умер давно. Ещё тогда, когда мне едва ли исполнилось девятнадцать. В тот день я, вздыхая, рассматривала его фото в одноклассниках. Дима строчил в ответ, что очень хочет отведать моей сегодняшней стряпни, ведь ему так не хватает женской заботы. Я мысленно таяла, но не позволяла подойди ближе, чем на расстояние социальной сети. А через день он умер, оставив раздирающий статус у себя на странице: "Жизнь - это очередь за смертью. Не суйся без очереди!"

Хоронили всем маленьким районом, в котором он жил. Там были все его друзья и мой будущий муж, с которым я мало общалась на то время. Ведь я любила Диму. Тихонько, не слышно и для себя ещё со школы. Он был местным первым парнем на деревне и не имел долгих отношений. Меня он не замечал очень долго. Я любила издалека. Теперь среди толпы плачущих бывших любовниц я стояла и смотрела на бледного Диму. Тоже издалека.

- Обещай, что придешь, - шепнул он мне в коридоре перед уходом незадолго до своей смерти, - потом поженимся и свадьбу сыграем.
- Обещаю, - бегло поглядывая на часы, ляпнула я. Я бы позволила ему, ведь я хотела сама, но нет...

Я не заметила, как он рывком наклонился ко мне. Я никогда не забуду те ободранные потемки коридора и то первое чувство. Только короткий поцелуй. Той самой первой любви, которая бывает только раз, но запоминается на всю жизнь. Раскрасневшаяся, я тихонько оттолкнула его и убежала домой, а потом уехала на учебу в колледж. С тех пор я больше не видела его живым.

На похоронах я не была. Только незаметно вылезла из толпы у подъезда и дотронулась до его связанных холодных рук. Взгляд зацепил то самое родное лицо и большой неаккуратный шов коричневыми крестами от виска до виска. Лучше бы я не приходила и запомнила его другим. Тот момент, как ушла домой, я не помню. Все поплыло перед глазами.

С тех пор прошло почти четыре года, и все это время меня тянуло сходить к нему. Муж вечно занят, а с его друзьями я не общалась. Сходить было не с кем, ведь я не знала дороги. Не знала, а что-то звало. Сходить к Диме, сходить обязательно.

В этот отпуск я на две недели появилась в нашем родном краю. Нужно было сделать много дел по дому и потаскаться в больницу. Утром поехали с отчимом на флюорографию, на полпути тихо попросила остановиться возле старых ворот на кладбище. Пока шла до фургончика с венками, переживающе дергала карман. Лишь бы не с пустыми руками. Выбирала, как на свидание. Красные - пафосные, фиолетовые, как девчонке... Не то, не то. Не то! С краю трепыхались последние два ярко-желтых с бордовыми крапинками. Небольшие, но взяла эти. Дошагала до ворот, прошла церковь и встала у развилки. Куда идти, не знаю. Кладбище огромное. В гору вверх далеко тянется, и конца-края не видно. Стою, скромненькие цветочки перебираю.

- Дима. Пришла я. Веди.

Тишина. Только родственники на могилах копошатся, оградки красят, дергают сухую траву.

- Дима. Помоги. Не хочу цветы чужому дарить. Тороплюсь я.

Вверх в гору посмотрела, а ветер как подул, да такой сильный. Как вперёд подталкивает. Так выше и пошла. Куда ветер дует, туда и иду. Наверху синева беспросветная от памятников, и в гору все тяжелей идти. Смотрю: слева дома, а справа ряды бесконечные и ещё вверх пестрят. Запыхалась, покраснела, до самого верха дошла, а ветра и нет. Походила, нет Димки. Суеверная и глупая. Так и не нашла.

- Что, найти не можете? - крикнул мне издалека мужчина в фуражке.
- Ага, - потупилась. Цветы за спину спрятала.

Подхожу к мужчине. Крест красил матери. Думала, закончит, поставлю цветы тихонько да пойду. А тут возле машины вещи мужчины того раздуло.

- Красьте. Я подберу.

Пошла, собираю. Мельком глянула на аккуратный холмик на горке с оградкой. Глазами по лесенке из камешков поднимаюсь и на памятник смотрю.

- Дима... Нашла.

Быстрым шагом рвусь, спотыкаюсь. С памятника выцветшими глазами смотрит. Все чисто и убрано, на столе четыре конфетки.

- Ну вот видишь, пришла, - цветы свои справа от памятника аккуратно втыкаю. Слева ещё две пары и мои жёлтые, как надо, пристроились.
- Нашли? - улыбается тот мужчина.

Я лишь кивнула только да губы сжала.

- Вот цветы тебе от нас с мужем. Ты его прости, что не зашёл. Занят он. Скоро уедем опять. Видишь, как у тебя тут чисто и красиво. Я рада.

Состояла немного, по памятнику рукой провела и пошла обратно тихонько. Пока шла, солнышко из-за туч вышло, и на душе так тепло стало, так спокойно. Как камень слетел.

Так вот и сходила к Диме в гости. Провёл, помог. Ведь когда-то я обещалась прийти, а не пришла. Все нравился, а подпустить к себе близко боялась. Только перед его смертью позволила подойти чуть ближе.

Пусть судьба распорядилась иначе, своего мужа сейчас я люблю, и живём мы дружно. То, что суждено, не перепишешь, а Дима остался в моей памяти, как самое первое и светлое чувство.


Новость отредактировал YuliaS - 30-04-2016, 07:01
30-04-2016, 07:01 by LynxПросмотров: 12 355Комментарии: 62
+68

Ключевые слова: Кладбище покойники первая любовь авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: олиффка
30 апреля 2016 07:28
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 90
Поставлю плюс, хотя особой мистики не увидела, можно списать на саммовнушение, но вот ведь странная вещь. Иногда люди приходят на кладбище навестить близких, знают номер участка, да и бывали не раз, а ходят, плутают, а найти не могут. А здесь человек не знал местоположения могилки, а нашел. Видать не все хотят, чтобы их навещали.
#2 написал: КИМ
30 апреля 2016 07:28
+32
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Любители жалости ко всем и вся, готовьте тапочки и посильнее размахивайтесь,ибо молчать надоело.Очередной некролог в ИиЖ. Много строк о безвременной кончине и несостоявшемся лишении девственности, сельским ловеласом.О классном статусе в одноклассниках и бледном лице покойника. В чём мистика? В том,что первая любовь не забывается? Или в том,что на кладбище внезапно подул ветер? А если он внезапно дует посреди города,в церковь бежать? Очередная история ни о чём,с желанием выдать желаемое,за действительное.
           
#3 написал: M717
30 апреля 2016 08:04
+11
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Возможно,здесь синдром незавершенных отношений. Если б ГГ девушку попользовал, а потом переключился на другие объекты, как очевидно, делал не раз, она не была бы столь сентиментальна. И еще непонятно- он что, самоубился?
  
#4 написал: Lynx
30 апреля 2016 08:17
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
М717, нет, не самоубился. Врачебная ошибка. Вкололи большую дозу препарата, который ему был противопоказан.
                  
#5 написал: devilltotheday
30 апреля 2016 08:27
+8
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 617
- Обещаю, - бегло поглядывая на часы, ляпнула я. Я бы позволила ему, ведь я хотела сама, но нет...

Не хилые мыслишки в 12 лет)))
Отступление:
Я так не давно к товарищу на кладбище ходил.Два часа бродил. А потом про себя как закричу: "Илья едрить мадрить когда ты уже покажешь куда идти?"
Чуть прикрыл глаза и вижу стоит в моем воображении прямо за спиной где то метров так в 200 от меня. Сразу нашел.)) Но это не кореш мне помог, а образ его в моем сверх сознании вывел меня на след.Человеческий разум безграничен воистину!!! Кому интересно все это объясняется по ссылке "Городской Шаман".
История ничего, легкая как романы Донцовой. Только вот мистической составляющей тут нет.Но плюс ставлю,мне понравилось.
    
#6 написал: Lynx
30 апреля 2016 08:29
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Не хилые мыслишки в 12 лет)))
,

мне было 19. Там не было мыслей интимного характера.
                  
#7 написал: devilltotheday
30 апреля 2016 08:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 617
Цитата: Индиго
Не хилые мыслишки в 12 лет)))
,

мне было 19. Там не было мыслей интимного характера.

Да точняк сори)
    
#8 написал: Стаська
30 апреля 2016 08:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: (163|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Мне очень-очень понравилась ваша история! Мистика и любовь! А может любовь и есть мистика?! Соболезную. Тронуло! Плюс!
 
#9 написал: Сирин
30 апреля 2016 08:44
+9
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Плюс поставила. Но, дорогой автор, не обижайтесь, слишком в духе женских романов написано. Возможно, в более прозаичном стиле и с фактами, а не романтизированием и запутыванием сюжета, воспринималось бы объективнее. Все равно, за рассказ о наболевшем плюс
  
#10 написал: Стаська
30 апреля 2016 09:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (163|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Индиго, мне безумно приятен ваш стиль написания! Красиво, легко и тонко! Сколько людей, столько и мнений!
 
#11 написал: Jane_Rage
30 апреля 2016 09:30
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 86
Не понятно, почему вы, любя, отвергали, казалось бы любящего вас взаимно парня. Правда потом, будучи замужем за другим, наплевав на приличия, наоборот, к бывшему возлюбленному на кладбище, как на свидание, сами пишете. Сколько времени прошло между похоронами и вашим визитом, кстати? Также интересное вступление: "Димка умер давно, мне едва исполнилось 19 лет", хотя, судя по анкетным данным вам сейчас 22. Ни в коем случае не хотела обидеть вас, но увы, мистики не вижу :(
#12 написал: Lynx
30 апреля 2016 09:58
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Jane_Rage
Не понятно, почему вы, любя, отвергали, казалось бы любящего вас взаимно парня. Правда потом, будучи замужем за другим, наплевав на приличия


Я не вижу ничего зазорного и неприличного сходить раз за четыре года на кладбище к своей первой любви. На похоронах я не была и на кладбище том большом тоже, но нашла его сразу. Я на вас не в обиде.
                  
#13 написал: Лилия Я
30 апреля 2016 11:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 884
Такие стори тутошная публика не принимает , в большинстве своем. Когда я выложила подобное, меня обвинили во всех тяжких грехах. Душу сюда выложишь, а ее .. Мне история понравилась. Зацепила. Плюс.
   
#14 написал: catberry
30 апреля 2016 11:17
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (536|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
Не совсем поняла. Парень умер от передоза лекарства. А что за шов от виска до виска? Я так понимаю, через лоб шел? И уж тем более совсем запуталась, где вы целовались с ним и когда обещали прийти, если он умер через день после переписки (по логике, находясь в больнице).
    
#15 написал: Ernesta
30 апреля 2016 11:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
А мне понравилось, согласна, что просто так, на огромном кладбище нужную могилку найти невозможно. Повышенная чувствительность автора и умение понимать посылаемые знаки - вот и вся примудрость.
И почему это вечное слово "некролог"? Причём тут это? Разве мало мистики происходит после ухода близких людей? По-моему, так смерть и всё, что происходит за той гранью - это и есть настоящая мистика для всех нас. Ибо никто из живых не знает, что же на самом деле происходит за той чертой невозврата. Вот когда узнаем, тогда и мистики не будет.
Индиго, браво! Не знала, что вы столь молоды. Так грамотно и красиво написаны все истории, что думала вы намного старше. Налицо хорошее и правильное воспитание в семье, плюс образование.
Естественно +
      
#16 написал: Lynx
30 апреля 2016 11:24
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
catberry, врача прикрыли, а в морге делали вскрытие, перерекроили весь череп. Написали, что якобы пневмония последней стадии, хотя быть такого не могло. Последний я приезжала с учёбы к себе домой, там и встретились. Потом уехав я с ним общалась какое-то время. Вечером мы попереписывались и он поехал в больницу провериться. Что-то нашли у него, я не знаю подробностей. Только скончался он сразу и быстро.
                  
#17 написал: PUFIK
30 апреля 2016 11:32
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Мистики ярко выраженной, действительно, нет. Но вот я подумала, что иногда бывает знаешь, где могилка, а все равно найти не можешь, и ходишь кругами. А порой, и куда идти понятия не имеешь, вроде наугад идешь, и, хоп, нашел. Возможно, и есть в этом что-то необъяснимое. Хотя, так и хочется все списать на совпадение.
     
#18 написал: catberry
30 апреля 2016 11:33
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (536|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
Цитата: Индиго
catberry, врача прикрыли, а в морге делали вскрытие, перерекроили весь череп. Написали, что якобы пневмония последней стадии, хотя быть такого не могло. Последний я приезжала с учёбы к себе домой, там и встретились. Потом уехав я с ним общалась какое-то время. Вечером мы попереписывались и он поехал в больницу провериться. Что-то нашли у него, я не знаю подробностей. Только скончался он сразу и быстро.

А он русский был? Православный? Правильно? Тогда я еще больше не понимаю. А как же венчик? Почему у его не надели? Тем более прикрыл бы шрам.
    
#19 написал: Lynx
30 апреля 2016 11:39
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
catberry, венчик был, но швы все равно было видно. Большие, ужасные и рваные. Как наспех делали. Настолько вьелось в память, что таким теперь и помню.

Ernesta, спасибо) у многих мистика-это когда кровь, кишки и завывания призраков вокруг. И то, если такое опубликовать, тут же те же самые напишут о вымысле и явном переборе. Что не пиши, а всегда найдутся скептики. К этому нужно просто привыкнуть.
                  
#20 написал: КИМ
30 апреля 2016 11:58
+16
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Написал длинный комментарий и стёр)))) Один демон,свою порцию тапочков я уже отхватил) Всегда рад помочь поднять рейтинг,хоть таким образом))))) Не секрет,что многие ставят плюсы,в пику гневным комментариям))))
           
#21 написал: Elfin
30 апреля 2016 12:02
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (281|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 400
catberry, венчик был, но швы все равно было видно. Большие, ужасные и рваные. Как наспех делали. Настолько вьелось в память, что таким теперь и помню.


Я сама видела, как вскрытие проводят - вполне вероятно, что и могли швы остаться. С трупами у нас в стране патологоанатомы не умеют хорошо обращаться, к сожалению :(
      
#22 написал: ARTEMIDA
30 апреля 2016 12:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Индиго, дорогая, не бери ты близко к сердцу неприятные реплики в свою сторону. В этой истории каждый увидел то, что хотел увидеть. Главное, что ты излила душу, облегчилась, поделившись с нами, а значит уже хорошее дело сделано, не будешь носить в себе невысказанное и непонятное. Как бы там ни было, история написана хорошо, чувственно, кто испытал что-то подобное - поймут. Теперь главное отпустить прошлое и жить настоящим, несмотря ни на какие преграды жить и радоваться каждому дню.
   
#23 написал: Ernesta
30 апреля 2016 12:16
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: КИМ
Не секрет,что многие ставят плюсы,в пику гневным комментариям))))

Согласна и так бывает, ещё бывает, что "впику" минусуют. Но, думаю, всё же большинство читателей полагаются на своё мнение и чувства. Ведь не должен же сайт жить только мнением отдельных личностей?
Поздравляю всех-всех с приближающейся Пасхой. Любви, светлых чувств и прощения за все обиды и обидки накопившиеся за год желаю Вам и себе, дорогие люди.
      
#24 написал: Winnie-the-Pooh
30 апреля 2016 12:37
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Люблю истории от Индиго, читать приятно, однако в данной ситуации соглашусь с КИМом и М717. Мистика в рассказе под вопросом, а ореол романтики, в которую была окутана главная героиня рассказа оттого и появился, что их любовная история с усопшим не была дописана...Я имею в виду, не в рассказе, а в жизни...
               
#25 написал: kiss1988
30 апреля 2016 12:47
+3
Группа: Посетители
Репутация: (43|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 138
У трупов всегда швы видны. В морге с мертвыми не по-человечески относятся. Если в больнице живому человеку шев не ровный накладывают. А в морге тем более на отцепись лижбы было. А вы Автор не обращайте внимание на реплики. Самое главного что у вас на душе легче стало. А история правда хорошая.
#26 написал: Cottonmouth
30 апреля 2016 14:47
+10
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Ну о чем сожалеть то? Что не стали одной из плачущих бывших любовниц? Бабников бывших не бывает и эта " любовь" не что иное как охотничий временный интерес. Ой знаю одного журналюгу, ему уже 57 лет а все глазки как у кота. Четвертая жена его выгнала из дома год назад. А ведь и красавица и умница и талатище-и фотографирует и статьи пишет и крючком отлично вяжет и на кухне шедевры готовит- а толку то. Разве бл@уна этим удержишь?
Еще знаю одного-тоже парень на весь край. Мне проходу не давал одно время, но интуиция подсказывала чтоб не связывалась. Да и не люблю таких мужиков-бл@ей. Стал дружить с другой девочкой, параллельно путался со многими, она лапшу смирно кушала. Потом он сел за разбой и убийство по неосторожности. Эта дурочка его восемь лет ждала. Вышел- вроде вместе живут , но он как продолжал гулять так и гуляет.
Вас, автор, сам Бог отвел.
  
#27 написал: eu·pho·ri·a
30 апреля 2016 15:23
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1969|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 151
А мне нравится. Плюс вам.
    
#28 написал: Mandor
30 апреля 2016 15:34
+6
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
История имеет место быть. Связь которая устанавливается между двумя людьми, иногда бывает до мистики крепкой и удивительной простому обывателю. Поиск по погосту, хм, да вполне можно было бы отнести к совпадению, однако автор конечно цели всё таки достиг, а насколько я понимаю, найти иголку в стоге сена, да без магнита сложно). Спасибо.
 
#29 написал: зелёное яблочко
30 апреля 2016 19:47
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 948
Индиго хороший и умный автор. Но эта слёзовыжимательная история, а не мистика. Вот так бывает, если не было жирной точки в финале, а лишь кровоточащее многоточие... а что было бы - это уже выше описали.
И не понимаю, как можно так [/s]причапать[s] на кладбище, не зная точного адресу, а потом просить неведому длань Господнею указать путь. Или же ветер, солнце, ну прям как королевич Елисей. Я лучше вообще не пойду...
               
#30 написал: Стаська
30 апреля 2016 19:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (163|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Ой, некоторые прочтут и ничего не поймут...значит прочтите дважды! Столько вопросов, а ответы то на поверхности! Надо то всего лишь с душой читать и проникнуться! Могла бы, еще плюсов бы поставила...штук двадцать))))
 

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.