Невский пятачок

Эта история произошла 2 мая 2025 года.

В тот день мы с другом решили съездить на вечернюю рыбалку. Решили рыбачить на Неве. Приехали сначала в Павлово, но поняли, что место выбрали неудачное, и решили переехать ближе к Кировску.

Расположились мы рядом с Невским пятачком. Как известно, во время Великой Отечественной войны здесь шли тяжелейшие бои, советские войска сдерживали натиск немцев и пытались прорвать блокаду Ленинграда, что удалось сделать в 1943 году. Немало наших бойцов сложили здесь головы в схватке с врагом. Поэтому эта земля для меня является святой. И приехав туда, я отнёсся к этой земле с уважением. Ни о каком мусоре речи там и быть не может. Даже просто рыбачить там мне было как-то немного неловко, хотя рядом расположились другие рыбаки. А вот мой друг отнёсся к этому как-то легко и просто, хоть он и знает историю и наслышан о событиях, происходивших здесь во время войны.

Был солнечный вечер, дул лёгкий ветер. Мы закинули снасти и приступили к ловле. А рядом были другие рыбаки и отдыхающие, в том числе с детьми. Рыба понемногу клевала, скоро мы наловили на неплохую уху. У нас было прекрасное настроение, благо погода позволяла хорошо отдохнуть. Тем не менее я всё думал о том месте, где мы находимся, и в разговоре с другом снова повторил, что земля эта святая, к ней я лично испытываю особое уважение. А он сказал, что всё прекрасно знает, но было видно, что о войне и происходивших там событиях он совсем не думает.

Смеркалось. Уже уехали домой отдыхающие, смотали свои снасти рыбаки, берег опустел. Мы тоже стали собираться домой. Я мысленно поблагодарил реку Неву за улов и попросил прощения у земли и бойцов, если каким-то образом нарушил их покой. Отнесли часть вещей в машину, я укладывал их в багажник, а друг пошёл на берег, чтобы принести остальные вещи. Вдруг он прибежал ко мне и говорит: "Поехали отсюда быстрее!" Я сначала не понял и спросил, что произошло. И вот что он рассказал.

"Когда я собирал кресло, то внезапно сверху (в том месте обрывистый берег, мы рыбачили внизу - прим. авт.) послышался какой-то шум, а потом прямо за моей спиной раздался звук, как будто сверху спрыгнул человек или большая собака. При этом прыжок пришёлся прямо на стоящий сзади куст, было слышно, как зашуршали его ветки. Я сначала не понял, что такое, и обернулся посмотреть, не упало ли что-то сверху. Рядом никого не было. И тут я посмотрел на куст и увидел, что ветки даже не качаются! Это было невозможно, ведь пару секунд назад на этот куст кто-то спрыгнул сверху!

Посмотрел ещё вокруг, нет ли рядом собаки или бобра, но никого и ничего не увидел. Также никакой осыпи земли сверху не было, если предположить, что свалился ком земли. И в этот момент я почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд, как будто кто-то внимательно смотрит и не сводит глаз. Ощущение не из приятных! Тут мне окончательно стало не по себе. Я человек здоровый, галлюцинациями не страдаю, а тут такое происходит. Показаться мне не могло, звук был слишком отчётливый. А ощущение взгляда на себе невозможно ни с чем спутать. Тем более людей рядом не было, никто смотреть на меня не мог. Поэтому я скорее собрал кресло и прибежал к тебе".

От рассказа друга мне стало не по себе. Представьте: сумерки, темнеет, рыбаки и отдыхающие разъехались, мы остались одни, а рядом находится Невский пятачок, место боёв. Сколько там ещё лежит незахороненных защитников? Тем более было видно, что друг действительно напуган. Сели мы в машину и побыстрее поехали домой. В пути я несколько раз прочитал молитву "Живый в помощи" и помолился об упокоении погибших.

Позднее, обсуждая произошедшее, мы пришли к нескольким версиям:

1. Хрономираж. Явление, нередкое на местах боёв. Вполне возможно, что мой друг услышал звуки событий, происходивших здесь во время войны. Тем более есть различные заметки о хрономиражах в районе Невского пятачка.

2. Оставалась неделя до Дня Победы. Возможно, погибшие за Родину бойцы таким образом напомнили о себе и попросили их помянуть.

3. Лично мне кажется, что погибшие бойцы дали знать моему другу, где он находится, и что к этому месту нужно относиться с уважением. Несмотря на то, что он не мусорил и ничего плохого там не делал, он, как я писал выше, отнёсся к этому месту несколько легкомысленно. Видимо, бойцы решили его таким образом вразумить.

Вывод можно сделать только один - к таким местам нужно относиться с уважением, и нельзя забывать о той цене, какую наш народ заплатил за Победу над врагом. Светлая память всем погибшим за Родину!

21-11-2025, 22:49 by Капитан 1 рангаПросмотров: 4 292Комментарии: 11
+17

Ключевые слова: Невский пятачок Великая Отечественная война блокада Ленинграда взгляд в спину Хрономираж 9 мая История из жизни

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Talisha
22 ноября 2025 09:01
+8
Группа: Посетители
Репутация: (2090|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 571
Все время не покидало ощущение, что вы себя и друга знатно накрутили. Да, с наступлением сумерек разное может быть, но. Бои шли везде - это раз. Рыбачить - не значит осквернять или покой нарушать. Это не кладбище, это территория живых. Это два. Звук - это могло быть что угодно. Вот если бы звуки именно войны или бойца бы увидели. А так - не почувствовала никакой связи с погибшими. А вот что друг после ваших неоднократно напоминаний, где вы находитесь и что тут было, мог вполне словить глюк от своей впечатлительности.
             
#2 написал: Дейтерий и Тритий
22 ноября 2025 12:25
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 23
Друг - паникер какой-то. Ну пошумело что-то, зачем сразу бежать? Наоборот, надо было позвать автора и обследовать кусты - интересно же. Было бы понятно, если бы друг был там совсем один… Или автор и друг один и тот же человек?))
#3 написал: Слепой стрелец
22 ноября 2025 15:02
+4
Группа: Посетители
Репутация: (172|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 251
Я конечно не вижу куст, нет у меня возможности посмотреть свалился ли комок земли на него сверху, но весьма вероятно, что именно так оно и было. Могло быть и небольшое животное, которое, неожиданно столкнувшись с человеком наделало немного лишнего шума( или еще чего-нибудь baka 466 ), а потом затаилось под тем же кустом, оцепенев от страха. Ловлю себя на мысли, что лучше бы этот рассказ был про рыбалку.
#4 написал: Eifersucht
23 ноября 2025 16:51
+5
Группа: Посетители
Репутация: (104|-7)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 599
В буквальном смысле, все мировые религии подпортили порядочно ситуацию с колдунами, ведьмами, магами и волшебниками. А ведь они пытались приспособиться к религиозным таинствам, даже ввели молитвы в свои ритуалы. Но всё равно, их, если всех не уничтожили, то загнали в глухое подполье.
Или взять врачей. Сначала переняли методы травников и знахарей, а потом их вышвырнули из официоза и принятия.
И получили вот что: в обществе наблюдается самое настоящее царство болезни. Хронь повсюду: суставы, гипертония, язвы. Идёшь к врачу - получается идёшь в болезнь и полную зависимость от лекарственных препаратов. Совершенно никто не обращает внимание на то, какое внутреннее состояние было у состоявшегося пациента перед болезнью. И почему, перед обострением обязательно происходит повторение внутреннего состояния, словно под влиянием надсмотрщиков внутренний путь у человека только один - в болезнь. Странно - не правда ли? Никому в голову не придёт, что если это внутреннее состояние перед болезнью или обострением закономерно, то почему бы не изменить это состояние и проявить упорство в этом, словно идёшь в болезнь и подобным образом выйти во здравие. Иными словами ввести диссонанс во внутреннее состояние, тем самым избежать заболевание. Ведь это очевидно, но никто не пользуется, все, словно бараны, идут на заклание в реальности.
На основании подобных историй, читающие или слушатели смогут, согласно абстрагированию, понять, что помимо нашей реальности существует что-то в нас самих, выбивающееся из рамок очевидности, оно не развито, но ждёт своего часа ведения, владения и развития в себе. Что именно? Это выход в другие миры. Или выход в запредельное, где нет законов реального мира - а если в мире изменены физические константы, то это уже другой мир. Человек привязан к этому миру собственным внутренним состоянием и выход в другие миры обязательно сопровождается нешуточным страхом (ужасом). Вот почему нельзя было другу автора поэкспериментировать с собственным страхом, ведь очевидно, что ничего не угрожало рыбакам? Почему нельзя было пойти по пути страха, к примеру, поторчать в этом состоянии длительное время, не дёргаясь особо?
Плюсанул, но история до конца не раскрыта.
     
#5 написал: lukery
26 ноября 2025 01:06
+9
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 133
Я как-то загорелась в церкви.
Мех на капюшоне подпалила о свечи.
Бабулечки позади перекрестились)). И стали причитать тихонько о чем-то не очень жизнеутверждающем.
У меня и самой мысли пошли тревожные.
Папа постоял, послушал и говорит:
- Не пались, позади инквизиция. Не отобьёмся. Много.
Шуткой он выдернул меня из зацикленности. Мне так легко тогда стало, всё посветлело вокруг. Тревожность - сгущает краски.

Я это к чему. Вы пишите про уважение. Но похоже ваше поведение больше на страх.
Сделать что-то не то и получить наказание.
В таком состоянии мы мыслим и видим - туннельно. Всё внимание направлено на подтверждение страха и его усиление.

Я согласна с комментариями выше.
При условии, что вам ничего не угрожает, надо было пойти в свою тревожность. Это единственный способ её побороть.
А если потом ещё и посмеяться. То вообще прекрасно.

А относительно необъяснимых шумов.
Я думаю, они могут быть в любом месте. Необязательно особом: кладбище, места силы и пр.

За историю плюсую.
#6 написал: Irisska0509
30 ноября 2025 12:16
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 221
Друг ваш - паникёр, просто. Мистики в рассказе не вижу, так что, без оценки unamused

#7 написал: ebegen31
1 декабря 2025 18:13
+3
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 40
Комментариев: 745
"А он сказал, что всё прекрасно знает, но было видно, что о войне и происходивших там событиях он совсем не думает".

Возможно, потому, что многие люди не думают, а позволяют думать за себя другим, войны и происходят.


Добавлю, что я не согласен с советами пойти и посмотреть, что же там такое было. Возможно, это были грабители, которые хотели в поздний час напасть на одиноких рыбаков. Сесть в машину и уехать - это, по-моему, оптимальный вариант.

Прошу простить меня за морализаторство, но, думаю, не стоит столь скептически относиться к автору и его истории - и в какой-то степени множить зло напрасно, направляя его на человека, который ничего плохого не сделал и не сказал. Этого сейчас в обществе так много, а вот реального зла мы часто не замечаем, в том числе и в самих себе. Автор не пишет о том, что на сто процентов уверен, что это была мистика. Речь идёт об ощущениях человека, за которыми действительно могла стоять мистика и которыми он решил с нами поделиться. А утверждать, что мистики не было, так же неправильно, как и утверждать, что она непременно была.
  
#8 написал: serg-kil-inc
2 декабря 2025 06:04
+6
Группа: Посетители
Репутация: (7|-1)
Публикаций: 14
Комментариев: 2 107
Вообще, везде кости лежат в земле, даже там, где и подумать нельзя. Скорее всего каждый из нас хоть раз в жизни непроизвольно прошёлся по чьей-то могиле в лесу.Что ж теперь, перед каждым столбом с уважением кланяться, в надежде, что мёртвые не разозляться?
     
#9 написал: Svoron
3 декабря 2025 10:50
+3
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 084
Мы одной крови с нашими защитниками! Они нас любят и навредить не могут. Может о чем-то хотели предупредить.
   
#10 написал: abs20
5 декабря 2025 13:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Я уже где-то читала очень похожий рассказ. Этот немного переделанный и тема с призраками войны, уже затёрта до дыр. Не верится.
#11 написал: kot513
6 декабря 2025 02:15
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 45
Может, птица какая-нибудь? Даже небольшие дятлы летают очень шумно, а уж если цапля или ворона... Учитывая, что сумерки были, больше склоняюсь к цапле. Ворона всё-таки дневная птица.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.