Таинственные картины

Каждому из нас приходилось слышать или читать истории о картинах, проявляющих себя необычно. Были и в истории моей семьи такие. Одна из них – связанная с небезызвестным портретом Моны Лизы, чаще называемой Джокондой, написанным знаменитым Леонардо да Винчи.

Я с юности очень интересовалась творчеством этого великого итальянца и восхищалась его неисчерпаемыми талантами, опередившими время, а также прекрасными рисунками и картинами, не перестающими удивлять нас и сегодня. Поэтому, будучи ещё девчонкой, увидев в магазине репродукцию портрета Джоконды, я без раздумий его приобрела, потратив все свои небогатые сбережения. И только потом задумалась, что же мне с ним делать? Не хранить же свёрнутым в трубочку? Но и прикрепить этот великолепный портрет таинственной дамы с необычным инопланетным пейзажем за её спиной просто кнопками к стене казалось кощунством. Там, где я тогда жила, мастерских, делающих рамки к картинам, не было. А, может, я о них просто не знала. Да и никто бы не позволил тратить на это семейные деньги. В общем, обнаружив в сарае доску из ДСП – приличного и как раз нужного размера – полку от какого-то шкафа, я очень обрадовалась. Наклеила на неё клеем ПВА портрет Джоконды, а затем покрыла его светлым лаком. Благо всяких столярных примочек у моих отца и брата имелось в достатке. Но когда лак на картине высох, оказалось, что он покрылся мелкими трещинками. Как видно потому, что я налила слишком толстый слой. Поначалу я расстроилась, но потом оказалось, что эти трещинки даже придают моему рукоделию некий налёт ценности. Будто это не репродукция, а настоящая картина, которую состарило время. Брат просверлил в её задней стенке дырочку я поместила эту картину на стене на гвоздик. Я была счастлива.

Прошло время. Портрет Джоконды провисел в моей комнате школьные и институтские годы. Потом переселился со мной в дом моего мужа. Мона Лиза с таинственной улыбкой доброжелательно наблюдала, как растут мои дети, как меняются эпохи – развитой социализм, перестройка, недоразвитый капитализм. И хотя рядом с ней появились уже настоящие дорогие картины, она не смотрелась рядом с ними дешёвкой благодаря её изысканной старине. Мои детские руки произвели с этой репродукцией какое-то чудо, не иначе. Но однажды после переезда в новую квартиру портрет Джоконды пропал.

Дети очень расстроились. Дочь Василиса сказала, что с ним как будто и её детство прошло, а наш дом осиротел. Ну что ж тут поделаешь – пропала и пропала. Не велика цена этой поделки, хотя и жаль было. Кстати, моя Василиса в студенческие годы, заработав немного денег, на свои скудные гроши даже в Париже побывала – в 3-х дневном туре. И она не столько стремилась к Эйфелевой башне, как в Лувр – увидеть подлинник портрета обожаемой ею Моны Лизы. Увидела. Просидела возле него на банкетке целый час. Наслаждалась. Говорила – поначалу чуть не прошла мимо – картина невелика, а Лувр огромен и многолюден, но её остановил знакомый взгляд.

Василиса вышла замуж, зажила своим домом. И однажды она позвонила мне и возбуждённо сообщила, что к ней вернулся портрет Джоконды. «Как? – удивилась я. – Ты нашла ту картину? Где?» «Ну, не совсем её, но очень похожую». В общем, проходя мимо мусорки, Василиса почувствовала чей-то знакомый взгляд и, обернувшись, увидела портрет Джоконды, прислонённый… к мусорному бачку. Это была репродукция и, как ни странно, также наклеенная на доску. Только её размер был меньше той – с журнальную страницу. И лаком не покрыта. Она, переборов стыдливость, взяла его и принесла к себе в квартиру. Как же можно оставить в бытовых отходах родное лицо? Василиса поместила Джоконду в своей квартире на почётное место. И ей показалось, что к ней вернулось спокойствие детства.

Прошло года два. И вот однажды Василиса вдруг притащила этот портрет Джоконды ко мне на дачу. «Как-то он не вписывается в мой новый интерьер, – небрежно сказала она. – Хочу сделать комнату в африканском стиле». Я подумала, что можно бы перевесить его в другую комнату, но ведь это ей решать. Сразу подходящего места для картинки я не нашла и поставила Джоконду на полку в книжном шкафу. Но вечером произошло странное событие. Зайдя в эту комнату, я вдруг притянулась взглядом к портрету и мне показалось, что Джоконда… беззвучно говорит. При этом губы её были неприятно перекошены и зло передёргивались, а глаза смотрели с ненавистью. «Наверное, свет так падает, что тени создаёт», – решила я. И, подойдя, переставила портрет выше, где он лучше освещался. Вроде всё встало на свои места. Однако на другой вечер эта история опять повторилась – лицо Моны Лизы на портрете опять двигалось, и она что-то мне злобно говорила. У меня по спине пробежал холодок ужаса. Я схватила этот портрет и, перевернув, засунула его подальше на шкаф. Выбросить его на улицу я почему-то побоялась, хотя очень хотелось. Да и не мой он, пусть Василиса решает, что с ним делать.

Вскоре я увиделась с дочерью и спросила её – не замечала ли она странностей за портретом Джоконды? Не видела ли, как та говорит что-то нехорошее? Василиса даже обрадовалась: «И ты это тоже видела? А я думала, что мне это чудится». Мы какое-то время с испугом делились впечатлениями, а потом вынесли вердикт – говорящий портрет этой средневековой дамы надо сжечь. Так и сделали. Пишут, что портрет Моны Лизы отказался забрать у Леонардо его заказчик. Почему? И что, якобы, тот дорисовывал и менял его всю жизнь, добиваясь некоего совершенства или эффекта. И один из этих эффектов мы с дочерью увидели. Чисто ведьма, говорящая заклятья, а не почтенная матрона.

После этого прошло года четыре и у нас появилась ещё одна загадочная картина. И опять с мусорки.

Случилось это, когда Василиса поздно ночью возвращалась от подруги. И, испытав дежавю, проходя мимо мусорки, ощутила чей-то внимательный взгляд. Обернувшись, она увидела огромную картину, прислонённую к мусорному бачку. Это было необычное произведение искусства, которое было остеклено и бережно помещено в прекрасную раму. И изображено на ней было нечто странное: почти обнажённая красивая дева, держащая в правой руке улыбающуюся голову паяца на шесте, а в левой – огромную деревянную маску с пустыми глазами и ирокезом из меньших масок на голове. Василиса, будто загипнотизированная, подошла к ней и, посветив телефоном, внимательно рассмотрела. Картина нравилась ей всё больше. Но тут она услышала чьё-то деликатное покашливание и, оглянувшись, отметила огонёк сигареты в темноте под деревьями. Засмущавшись, она быстро удалилась от этого ароматного сборника бытового хлама и поднялась в квартиру. Однако, постояв у двери, она снова спустилась вниз. За картиной. Мол, чтобы потом не жалеть, что из-за ложной стыдливости лишилась такого готического шедевра. Таинственного курильщика под деревьями уже не было, а картина, к её радости, осталась на месте.

Теперь это произведение неизвестного мастера красуется на том месте, где когда-то был портрет дискредитировавшей себя Джоконды. И я очень боюсь, что эта дева с чудовищными атрибутами в руках пойдёт по её стопам. Но сколько ни пыталась отговорить Василису от такого странного соседства, она и слушать меня не желает. Говорит, что картина ей очень нравится. И что во сне ей уже приснилось деревянное чудовище с этой картины. И она с ним подружилась.

Не сказать, что эта картина производит отталкивающее впечатление. Она гармонична и загадочна. Рисовал её очень талантливый художник, судя по нескольким росчеркам – чех или поляк. Её бежево-коричневые тона хорошо вписываются в интерьер. Но… Опыт с Джокондой очень тревожит. Ведь теперь я верю, что все эти истории, рассказывающие об оживающих картинах, правдивы. И боюсь, что таинственная дева с маской и чьей-то головой в руках начнёт чудить. Ведь кто-то и по какой-то причине вынес её на свалку бытовых отходов. Хорошее туда не выносят.

Автор - Инна.
Источник.
8-11-2019, 17:25 by Сделано_в_СССРПросмотров: 3 327Комментарии: 30
+28

Ключевые слова: Картины репродукция Джоконды пропажа неизвестный мастер

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Nlo
8 ноября 2019 18:20
+2
Группа: Посетители
Репутация: (19|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 378
С сюжетом картин есть несколько правил: не вешать в доме битвы, картины, где много трупов, изображений убийств, непонятные символы, шифровки и прочее.
Вообще сейчас огромный выбор качественных копий. Хошь Рембрандта вешай, хошь Пикассо. Картины лучше брать по душе, а не по случайности, по чаще их менять. И никогда не следовать моде, особенно цветовой (как с бумом на серые обои например).
 
#2 написал: Fleur Delacour
8 ноября 2019 19:03
+3
Группа: Посетители
Репутация: (237|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 439
Лол. Это как у некоторых со страхом перед куклами. Так и с портретами.Из одной оперы ужастики.
Мне в детстве мерещилось, что некоторые иконы улыбаются, но, оказалось, моё зрение уже тогда начало ухудшаться.
 
#3 написал: зелёное яблочко
8 ноября 2019 19:21
0
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 87
Комментариев: 5 487
Цитата: Nlo
: не вешать в доме битвы, картины, где много трупов, изображений убийств, н

Даже думать о таком не хочется

Почему чудовищную деву тоже просто не сожгли.
А меня будоражит взгляд портрета цыганки. Но не знаю, приносит ли она удачу.
           
#4 написал: Дезмонд Майлс
8 ноября 2019 23:42
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (141|0)
Публикаций: 870
Комментариев: 6 143
бабки еду собирают с мусорки, молодежь картины weary а вообще это просто надуманная хрень не более, я если повешу у себя Джаконду то и мастурбировать наверное спокойно не смогу unamused
                           
#5 написал: Arhip
9 ноября 2019 02:43
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (1206|0)
Публикаций: 49
Комментариев: 1 074
Цитата: Дезмонд Майлс
бабки еду собирают с мусорки, молодежь картины weary а вообще это просто надуманная хрень не более, я если повешу у себя Джаконду то и мастурбировать наверное спокойно не смогу unamused

Как я вас понимаю. Поэтому картины дома не вешаю.
    
#6 написал: DRUID
9 ноября 2019 05:54
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (253|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 1 271
Нуль мистики.
Куча психосдвигов переданных от мамы к доче.

Ох уж эти творческие натуры, восхищают и одновременно пугают.

+++

А первую картину папа выкинул 100%. Достали видать своей шизой
   
#7 написал: зелёное яблочко
9 ноября 2019 10:01
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 87
Комментариев: 5 487
Цитата: Arhip
Цитата: Дезмонд Майлс
бабки еду собирают с мусорки, молодежь картины weary а вообще это просто надуманная хрень не более, я если повешу у себя Джаконду то и мастурбировать наверное спокойно не смогу unamused

Как я вас понимаю. Поэтому картины дома не вешаю.

Нашли друг друга joy
           
#8 написал: Фиолетовая Дымка
9 ноября 2019 11:40
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (40|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 440
Даже не знаю, что сказать. Как бы у василисы с возрастом страсть все тащить из помоек не возросла. Я все понимаю, но эти репродукции можно же и самим найти, если попытаться. Ну видимо натуры мать и дочь тонко чувствующие, вот и видят всякое.
 
#9 написал: Nlo
9 ноября 2019 16:59
+2
Группа: Посетители
Репутация: (19|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 378
Цитата: Фиолетовая Дымка
Я все понимаю, но эти репродукции можно же и самим найти, если попытаться.

Запросто. Я племяннице каждый месяц новые распечатывю - то у неё настроение Семирадского повесить, то плакат с молодым Арнольдом)) В шкафу уже филиал худ-галереи))
 
#10 написал: Мария Сайгина
9 ноября 2019 18:45
+3
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 833
заинтриговали. В инете поискала картину по описанию, ничего подобного не нашла.
  
#11 написал: AlphaOme
10 ноября 2019 00:54
+2
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 198
Убеждена: с помойки ничего нельзя брать.
#12 написал: Gatta_Black
10 ноября 2019 01:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (19|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 595
Вообще не признаю картинные портреты дома (семейные фото не в счёт). У меня несколько мелких пейзажиков висят только. А уж чтоб с помойки тащить - это явно надо "особым складом ума" обладать, не иначе.
 
#13 написал: Barbelo
10 ноября 2019 02:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 20
Да ну. Фу. Тащить всякую дрянь с мусорки домой.
#14 написал: Мария Сайгина
10 ноября 2019 12:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 833
Цитата: AlphaOme
Убеждена: с помойки ничего нельзя брать.

Во,во......так и картинка то вторая: дама с головой на шесте 502
  
#15 написал: Zero Endorphine
10 ноября 2019 18:04
+1
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 217
Картина заинтриговала. Погуглила по описанию тоже, не нашла ничего (зато насмотрелась голых тёть в живописи).
Тоже думаю, что мистики нет. Люди творческие, впечатлительные. С помойками осторожно, можно клопов притащить каких-нибудь на этих картинах.
#16 написал: верю-не верю
10 ноября 2019 22:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 306
А мне, вообще, затруднительно подобрать картину в гостиную. Природа? Натюрморт? Абстракция? Не могу определиться.
 
#17 написал: АхОставьте
11 ноября 2019 00:38
+3
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 44
В 6-7-летнем возрасте мы с подружкой дико боялись Незнакомки с репродукции, которая висела у них в гостинной. Всем известная картина Крамского, сейчас смотрю на нее, и ничего ужасного не вижу. А в детстве казалось, что героиня смотрит прямо на меня с дикой злобой и даже угрозой. Подружка сознавалась, что в отсутствие родителей старалась в комнату не заходить. Причем при взрослых никакого такого эффекта не было
#18 написал: Серебряная пуля
11 ноября 2019 08:58
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2730|-1)
Публикаций: 97
Комментариев: 5 944
Джаконду в Лувре трудно не заметить из-за плотной толпы, прыгающих японцев с фотоаппаратами со вспышками и нереально огромного бронированного стекла, но посидев рядом полчасика, можно двинуться, хотя не припомню, чтобы неподалёку можно было присесть. А вот полотен у Давинчи не мало, умер онво Фр. в Лувре есть девушки работы н-го художника и покраше.
Не знаю, ну таскал он с собой эту картину всю жизнь, откуда такой ажиотаж? И вообще, по сравнецию с Зимним дворцом и Эрмитажем, я обалдела как скромно жили фр. короли.
              
#19 написал: nemeseas
11 ноября 2019 10:56
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 33
Первое, что приводит в негодование...Зачем брать картину с помойки?! Да и в общем, зачем оттуда что-то брать??! belay Фиг знает, у кого она висела, и что "видела"...
#20 написал: ZelD
11 ноября 2019 14:27
+4
Группа: Посетители
Репутация: (43|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 513
"Ведь кто-то и по какой-то причине вынес её на свалку бытовых отходов. Хорошее туда не выносят." 100%!
 
#21 написал: Мария Сайгина
11 ноября 2019 19:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 833
Цитата: верю-не верю
А мне, вообще, затруднительно подобрать картину в гостиную. Природа? Натюрморт? Абстракция? Не могу определиться.

тетку, тетку с бошкой на шесте

Цитата: АхОставьте
В 6-7-летнем возрасте мы с подружкой дико боялись Незнакомки с репродукции, которая висела у них в гостинной. Всем известная картина Крамского, сейчас смотрю на нее, и ничего ужасного не вижу. А в детстве казалось, что героиня смотрит прямо на меня с дикой злобой и даже угрозой. Подружка сознавалась, что в отсутствие родителей старалась в комнату не заходить. Причем при взрослых никакого такого эффекта не было

я в детстве даже портретов родственников боялась.Мне казалось, что они за мной наблюдают

Цитата: Серебряная пуля
Джаконду в Лувре трудно не заметить из-за плотной толпы, прыгающих японцев с фотоаппаратами со вспышками и нереально огромного бронированного стекла, но посидев рядом полчасика, можно двинуться, хотя не припомню, чтобы неподалёку можно было присесть. А вот полотен у Давинчи не мало, умер онво Фр. в Лувре есть девушки работы н-го художника и покраше.
Не знаю, ну таскал он с собой эту картину всю жизнь, откуда такой ажиотаж? И вообще, по сравнецию с Зимним дворцом и Эрмитажем, я обалдела как скромно жили фр. короли.

когда-то читала, что наших при европейских дворах легко можно было определить по безобразной величине драгоценных камней. smeh
  
#22 написал: Tigger power
11 ноября 2019 19:28
+2
Группа: Модераторы
Репутация: (2296|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 4 909
Цитата: Мария Сайгина
наших при европейских дворах легко можно было определить по безобразной величине драгоценных

Да ладно, а вы бы отказались от такого безобразия? Что значит безобразная величина, это видимо та, которой у кого-то нет)) так же можно сказать "какое безобразное у вас состояние, жить не прожить" laughing мне вообще кажется, что слово "безобразное" изобрели какие-то капризные люди.
Ажиотаж вокруг этой дамы с картины начался с кражи именно этой картины, она очень удобна для этого дела. А так то есть много творений художника, заслуживающих большего внимания.
         
#23 написал: DRUID
12 ноября 2019 09:44
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (253|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 1 271
Цитата: Tigger power
Что значит безобразная величина, это видимо та, которой у кого-то нет))


smile
   
#24 написал: Мария Сайгина
12 ноября 2019 12:29
+2
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 833
Цитата: Tigger power
Цитата: Мария Сайгина
наших при европейских дворах легко можно было определить по безобразной величине драгоценных

Да ладно, а вы бы отказались от такого безобразия? Что значит безобразная величина, это видимо та, которой у кого-то нет)) так же можно сказать "какое безобразное у вас состояние, жить не прожить" laughing мне вообще кажется, что слово "безобразное" изобрели какие-то капризные люди.
Ажиотаж вокруг этой дамы с картины начался с кражи именно этой картины, она очень удобна для этого дела. А так то есть много творений художника, заслуживающих большего внимания.


Конечно под словосочетанием " безобразная величина" имелось в виду, что европейцы не могли себе позволить такой роскоши. Поэтому камни и стали "безобразными". Помните "унесенные ветром"? Скарлетт в качестве свадебного подарка у Ретта Батлера просила кольцо с большим бриллиантом.

– О-о… кольцо с бриллиантом… только, пожалуйста, Ретт, купите с большущим-пребольшущим.

– Прекрасно, вы получите кольцо с большим бриллиантом, таким большим, что вашим менее удачливым подругам останется в утешение лишь перешептываться о том, как это вульгарно – носить такие большие камни.
  
#25 написал: Tigger power
12 ноября 2019 14:29
+1
Группа: Модераторы
Репутация: (2296|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 4 909
Цитата: Мария Сайгина
Помните "унесенные ветром"?

Да, помню) и мне еще очень нравилось, что про эту пару Мамушка говорила, не со зла, но в точку))
         
#26 написал: зелёное яблочко
12 ноября 2019 16:29
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 87
Комментариев: 5 487
Цитата: Tigger power
про эту пару Мамушка говорила

Мул в лошадиной сбруе?
           
#27 написал: Nlo
12 ноября 2019 19:10
+1
Группа: Посетители
Репутация: (19|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 378
Цитата: АхОставьте
В 6-7-летнем возрасте мы с подружкой дико боялись Незнакомки с репродукции. Причем при взрослых никакого такого эффекта не было

Мы тоже боялись портрета - кажется Хемингуэя. Детям не рекомендуют вешать портреты. Это лишний раз доказывает, что портрет - такой жанр, что стоит хорошо подумать, прежде чем дома вешать. Если пейзаж скучен, лучше сюжетные картины, например как у Буше.

Про стиль "помоишной" картины. В конце 90-х был моден такой стиль.. "мистический романтизм" я бы сказала. Помню, как в худ-салонах продавались дико странные картины: крылатая гадалка и подглядывающий горбун, невозможные арлекины, дама в маске на ужине с Месяцем Месяцовичем и т.д. а ля карты Таро в увеличенном виде ))))
 
#28 написал: Мария Сайгина
12 ноября 2019 20:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 833
Цитата: Tigger power
Цитата: Мария Сайгина
Помните "унесенные ветром"?

Да, помню) и мне еще очень нравилось, что про эту пару Мамушка говорила, не со зла, но в точку))


Цитата: зелёное яблочко
Цитата: Tigger power
про эту пару Мамушка говорила

Мул в лошадиной сбруе?

Мое самое любимое произведение
  
#29 написал: Talisha
13 ноября 2019 09:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1602|0)
Публикаций: 63
Комментариев: 3 971
Кто-то находит контакт с картиной, кто-то нет. Возможно, выкинули не из-за того, что она нехорошая, а был подарок, а потом человек стал неприятен - вот и вынесли. Или банально - не подошел к новому интерьеру. Или при переезде не захотели брать.
Эх, мне вот никогда картины на мусорке не попадались, это где ж такие высокоинтеллектуальные бачки для мусора стоят?
           
#30 написал: Pmariam
13 ноября 2019 17:20
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (1173|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 432
в Третьяковке есть классная картина "У Омута" со зрительным эффектом: мост поворачивается в ту сторону, в какую отходит смотрящий. нужно иметь настоящий дар, чтобы так написать!
Джоконда тоже не рядовым писана. Загадочна своей улыбкой сама по себе, а если ее поставить в игру света и тени, то можно наверное еще и не то увидеть.
видимо предыдущий хозяин Джоконды, который выбросил на помойку, был таким же впечатлительным как мамашка с дочурой. Короче, мистики не вижу.
а вот то, что дочура с помойки притаскивает всякую лабуду - не поддерживаю, как и многие здесь ранее высказавшиеся
        
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.