Half-Life - Cry of Fear

Материял взятый с разных сайтов:

В Википедии я ничего не нашёл, поэтому пришлось лазить по разным незнакомым сайтам и искать материалм там вообщем вот всё, что я нашёл про эту игру:
24 декабря 2005 года швед Андреас Роннберг, известный мод-коммьюнити Half-Life под ником ruMpel, выпустил собственноручно разработанный мод Afraid Of Monsters, над которым до этого он в одиночку трудился два года. Мод тут же сорвал кучу наград и сразу полюбился всем фанатам жанра horror, благодаря непередаваемой атмосфере, интересному сюжету и действительно страшному геймплею. Вам неообходимо было бороться с монстрами, порождёнными больным сознанием главного героя и пытаться разобраться со всем происходящем, всё это под мрачную музыку, непонятные шумы. В 2007 году он выпустил AoM: Director's Cut, где смог сделать игру ещё страшнее, интереснее и разнообразнее, чем только подкрепил свою репутацию великолепного автора хорроров. Вскоре после выхода режиссёрской версии AoM, Андреас объявил о начале разработки нового мода, всё в том же жанре, но при этом никак не связанного с его прошлой работой.

Таким образом, Cry of Fear ждали очень многие, и, как оказалось, ждали совсем не зря. За те четыре года, что длилась разработка, многие уже успели посчитать мод очередным долгостроем, который не выйдет никогда, но Андреас смог доказать, что привык идти до конца, буквально несколько дней назад выпустив окончательную версию мода. Последний представляет собой полную переделку Half Life, т.е. не используется ни одна моделька из оригинальной игры, всё своё. Тем не менее, для запуска всё таки требуется установленная "Халфа". Чем характерен мод? Всё та же гнетущая, пугающая атмосфера, великолепная работа со звуком, интригующий сюжет...

Мой обзор + всё что я нашёл о сюжете на различных сайтах:
Cюжет
Впрочем, обо всём по порядку.
Любой хоррор - ничто без закрученного сюжета. Игрок не просто должен сидеть и бояться, он должен хотеть вытерпеть весь этот ужас ради получения ответов на все свои вопросы. Для этого, само собой, нужно сначала дать ему возможность их задать, причём чем больше, тем лучше. С этим в игре полный порядок.

Простой парень по имени Саймон возвращается поздно ночью домой, когда внезапно натыкается на раненного человека, умоляющего помочь ему. Не успевал Саймон что-то предпринять, как его сбивает невесть откуда взявшаяся машина, после чего начинается весьма загадочная история. После небольшого "обучения" Саймон оказывается в непонятном переулке в пустующем городе, денег на телефоне у него нет, а на экране мобильника горит всего одно сообщение: "Возвращайся поскорее, темнеет. Мама".
Half-Life - Cry of Fear
Путь домой, само собой, затянется, уж поверьте.

За исключением основного сюжета, повествующего о, собственно, возвращении Саймона, в каждой главе есть свой "подсюжет", не объясняющийся напрямую, но помогающий понять, откуда взялись именно такие монстры и что тут вообще произошло. Первая глава, например, очень напоминает Silent Hill, благодаря изменяющейся в худшую сторону архитектуре здания и монстрам, очень тесно связанным с неким персонажем. По ходу каждой главы вы будете находить немногочисленные записки и намёки на то, из-за чего тут всё происходит. Кроме того, параллельно будет развиваться и основной сюжет. Полную картину можно будет составить только к концу игры, но игра щедро намекает на множество вариантов развития событий. Я точно не уверен, но подозреваю,что в игре присутствуют несколько концовок, так что, может быть, любой вариант может быть истинным.
Half-Life - Cry of Fear
С монстрами, кстати, работа тут проделана большая. Игра разделена на несколько глав, и в каждой главе имеется свой уникальный набор тварей. Само собой, большинство из них просто стараются подойти и ударить, ведь в этом и суть хорроров, монстры всегда стараются оказаться как можно ближе, а иначе чего же бояться?

Поначалу игра пугает тихо смеющимися тварями, которые тихонько клацают ножками во тьме коридоров и очень любят ВНЕЗАПНО появляться в дверных проёмах. Как только игрок привыкнет к "тихому" ужасу - ему представляют новую тварь, кричащее от боли существо, с громким металлическим звоном бегущее навстречу игроку, стоит ему зайти в комнату. Самое интересное тут то, что даже ожидая резкого и шумного появления твари, ты всё равно пугаешься. Но стоит вам начать привыкать к неожиданным пугалкам - игра тут же подсовывает нового врага, до безумия тихо плывущего во тьме. Эта тварь не издаёт ни единого звука и просто висит где-то на границе зрения, никак не реагируя на выстрелы, после чего атакует одним из самых оригинальных способов, которые я когда-либо видел. Я специально не показываю и не называю ни одного из упомянутых монстров, дабы облегчить вам жизнь.
Half-Life - Cry of Fear
Но не стоит думать, что атмосфера создаётся только графикой и монстрами. Звук тут играет одну из главных ролей, он просто великолепен. Вы будете постоянно слышать странные, необъяснимые и просто страшные голоса, стоны и звуки, причём далеко не всегда вам будет известен источник. Приведу пример великолепной работы со звуком - в одной из локаций во второй главе я оказался в каком-то подобии лабиринта коридоров, где вскоре услышал очень характерный звук, причём источник с каждым разом был всё ближе и ближе. Я до сих пор не знаю, был ли там кто-то кроме меня, или же разработчики использовали лишь звук, но ни за что в жизни я снова не окажусь в том коридоре. Никогда ещё в играх я не бежал от чего то, так ни разу это и не увидев. Подвальный монстр из Амнезии даже рядом не стоял. Страх умело подстёгивался нее только звуками, но и архитектурой уровня, я постоянно натыкался на тупики, при этом коридоры были крайне узки, так что я знал, что не смогу обойти ту тварь, что шла по моим следам. За такие ощущения - десять баллов из пяти. Нет, правда. Мне на следующую ночь даже кошмары снились про то, как меня что-то преследует, а я захожу в меню инвентаря и закрываю приложение. Если бы только в игре было всё так просто...

К сожалению, так легко от врагов вам не сбежать. В меню инвентаря нет никакой паузы, так что самые нужные предметы придётся поставить в быстрые слоты (а иначе вы быстро лишитесь жизни), которых у персонажа всего три, так что выбор сделать весьма непросто. К примеру, нужен ли вам морфий (местный аналог аптечек, не допускать передоза) в быстром выборе, или же поставить на его место новый мощный дробовик? Пригодится ли потраченный на нож слот, если кончатся патроны, или лучше же просто бежать без оглядки?
Half-Life - Cry of Fear
С источниками освещения в игре туговато. Основным вашим помощником по этой части в первой половине игры будет мобильник!
Half-Life - Cry of Fear
Слава богам, у верного аппарата есть маломощный встроенный фонарь, так что светить герой будет не окном набора СМСок. Чтобы нормально освещать путь, мобильник нужно держать в руке, но тогда из оружия (если вы возьмёте его в другую руку) будет сложнее попасть и перезарядка будет, само собой, невозможна. Мобильник можно убрать в сумку, но тогда освещать герой будет только небольшое пространство прямо под собой, и совершенно не сможет разглядеть хоть что-то уже в паре шагов от себя. Ощущения, которые испытываешь, различив впереди силуэт очередной неведомой твари, не сравнить ни с чем.

Само собой, по ходу игры, как и в любом уважающем себя хорроре, вы будете находить таинственные записки, разнообразные подсказки и шифры, которые можно посмотреть всё там же, в инвентаре. Забавная деталь - каждую игру все пароли генерируются заново, дабы нельзя было просто воспользоваться прохождением. Мелочь, а интереса добавляет. В первый раз, когда я это обнаружил, мне порядочно взорвало мозг такой простой деталью. Странно, что ни одна другая подобная игра не использовала подобный метод.

Также, как ни странно, в игре есть самый настоящий кооп, связанный с основным сюжетом и помогающий чуть лучше его понять. Кооп я, по объективным причинам, так и не потрогал, поэтому рекламировать не буду, но отметить его всё же стоит.
Конечно же, даже у самых идеальных игр и модов есть минусы. Было бы нечестно не указать на них, вы должны чётко представлять, с чем придётся столкнуться. Тот факт, что мод сделан на движке HF не прибавляет ему ни красоты, ни стабильности. Да, с последней тут, пока что, всё плохо. Примерно каждые два часа игра может вылететь при переходе в новую локацию, начать тормозить из-за переполнения памяти или же могут заглючить текстуры. Всё лечится повторным заходом в игру, но тут кинжал в спину втыкает атмосферная система сохранений. Дело в том, что в игре сохраняться можно только в определённых точках, у особых магнитофонов. Раскиданы они весьма далеко друг от друга, так что вылететь вы можете как раз перед дверью с очередным девайсом, из-за чего придётся заново проходить порядочный кусок. Кстати, на максимальном уровне сложности для сохранения нужны кассеты, RE передаёт привет.

Вторая претензия - АИ монстров. По прошествии всё тех же двух часов он может начать слегка глючить, что будет сводить всю атмосферу на нет, при этом сильно облегчая жизнь игроку. Честно говоря, я радовался, когда монстры вместо атаки просто останавливались и смотрели на меня. Свою дозу страха от их появления я уже получил, так зачем же тратить нервы ещё и на бой? Но, тем не менее, глюк неприятный, в игру нужно играть так, как задумал разработчик.
Раз уж разговор зашёл о монстрах, нельзя не упомянуть неуклюжую систему ближнего боя, позаимствованную в Minecraft и серии TES. Да да, вам придётся в каждой рукопашной схватке подбегать-ударять-отбегать, благо что есть возможность отскакивать в сторону при нажатии на Alt. На высоких уровнях сложности монстры требуют множества ударов в ближнем бою, что превращает первые двадцать минут игры в сущую пытку. К тому же, большинство врагов перемещаются по направлению к игроку с огромной скоростью, если не атакуют, так что нельзя отбегать слишком далеко, можно отрезать себе пространство для манёвра. Но даже после того, как вы получите долгожданный огнестрел, я бы не советовал сильно радоваться. Местный пистолет при перезарядке теряет все патроны, оставшиеся в прошлом магазине, так что наиболее выгодно перезаряжать полностью опустошённый ствол, но опустошать его следует только в бою, а перезарядка занимает много времени... Короче, нервы вам это потрепает.

Последняя претензия - обилие пугалок, рассчитанных на неожиданность. Я ни в коем случае не ругаю игру, там есть множество гениальных моментов, пугающих до дрожи, но всё же с ВНЕЗАПНЫМИ монстрами в первый час игры разработчики слегка переборщили. Хотя ведь страх всегда остаётся страхом, и без разницы, чем тебя напугали, но всё же решил своим долгом упомянуть.

Как же сыграть в этот чудесный мод? Всё просто, качаете его отсюда, затем он либо сам найдёт папку HL (если у вас стимоверсия), либо придётся вручную указать путь (пиратка\не стим). В последнем случае игру всё равно не получится запустить с ярлыка, но можно будет запустить прямо из самой HF, выбрав Change Game в главном меню.

В заключение хотелось бы сказать, что несмотря на все минусы мода, я считаю его лучшим хоррором на ПК за последние 2 года. Да, всё правильно, Dead Space и некий недавновышедший "триллер" про писателя даже рядом не стояли. Моя оценка - четыре отрезанных головы из пяти. За атмосферу, как я уже говорил, десять из пяти. Там всё настолько хорошо. Обязательно попробуйте, если вам хочется по-настоящему испугаться.http://www.youtube.com/watch?v=UXFpr-6ggbY...player_embedded

Год выхода: 2012
Жанр: Survival horror
Разработчик: Team Psykskallar
Издатель: Team Psykskallar
Язык интерфейса:
Версия игры: 1.35
Тип издания: RePack
Лекарство: Не требуется
Размер: 1.24 Гб

Рекомендуемые системные требования:
Операционная система XP / Vista® / Windows® 7
Процессор AMD Athlon 64 X2 Core 2 Duo 2.4 ГГц
Оперативная память 1 ГБ ОЗУ (2 ГБ Vista® / Windows 7)
Видео ATI Radeon X1800 NVIDIA GeForce 7800
Свободное место на диске.


Новость отредактировал Mordecai - 21-07-2014, 04:20
4-03-2013, 18:44 by Ninja BladeПросмотров: 9 778Комментарии: 24
+35

Ключевые слова: Игры обзор хоррор страх

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: vampiriys
4 марта 2013 19:03
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (15|0)
Публикаций: 69
Комментариев: 1 761
из-за графики всегда ненравилась эта игра
      
#2 написал: Toxic Jey
4 марта 2013 19:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 115
Комментариев: 3 500
Ненавижу эту игру.
            
#3 написал: Dolores
4 марта 2013 19:32
0
Группа: Нарушители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 124
Комментариев: 405
Я не игроманка, но плюсану , Автор ведь старался )
    
#4 написал: Кровавый Мармелад
4 марта 2013 19:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
обожаю эту игру)))+++
               
#5 написал: Mumla Suomi
4 марта 2013 20:34
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7 457
не очень люблю эту игру,
но плюса достойно
           
#6 написал: DenCool12
4 марта 2013 21:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 137
Надо будет сыграть на досуге...
#7 написал: картон
6 марта 2013 12:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 25
Комментариев: 1 750
Нормальный мод,только концовка тупая +
    
#8 написал: sancho-panser
8 марта 2013 01:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 207
Как нибудь сыграю +++++++++++
#9 написал: Ninja Blade
8 марта 2013 15:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 159
Комментариев: 911
Сыграйте не пожалейте. Правду говорю.
      
#10 написал: lor4ik
13 марта 2013 00:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7 596
+ автору за старания
           
#11 написал: _Dark_Angel_61
13 марта 2013 22:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 30
Моя любимая хорор игр ну или модификаций
#12 написал: Cover
31 марта 2013 11:07
0
Группа: Журналисты
Репутация: (23|0)
Публикаций: 178
Комментариев: 384
Да кто же не играл в нее ))) Любой любитель хорроров в нее играл ))) Я давно проходил ее. Понравилась. Атмосферная штука. Сюжет зашкаливает ) Плюс!
     
#13 написал: kam4atovec
31 марта 2013 13:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Очень страшная игра! + Автору
#14 написал: Darkside is with me
14 апреля 2013 17:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
не плох так то
#15 написал: Ames_Tris
17 апреля 2013 07:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 13
lol Обожаю Халфушку good Плюс, автор!
#16 написал: maks1999
21 апреля 2013 18:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 55
Не знаю,мне нравится эта игра. И графика неплохая.+
#17 написал: GGXX
25 апреля 2013 15:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 93
Одна из лучших игр в жанре хоррора)) Во время прохождения я отложил не один десяток кирпичей))
#18 написал: I am me
29 апреля 2013 11:48
0
Группа: Нарушители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 321
никогда не играла,но по коментам не могу понять..хорошая игра или нет)
видно прийдется смой играть)
 
#19 написал: Принц Бельфегор
28 июня 2013 18:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 253
Хм, сложновато должно быть... Плюсище.
#20 написал: Roltan 007
29 июня 2013 10:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 68
Этот мод в стиме есть winked
#21 написал: Ксюша :3
24 июля 2013 09:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 3
Комментариев: 135
Half-Life-ты всегда отталкивал меня в своём сюжете и графике! Но, за обзор я автору + поставлю.
#22 написал: DezZzO
18 августа 2013 23:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 82
Сыграть стоит, поверьте.
#23 написал: Noir.Jager
2 сентября 2013 14:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 598
Ну обзор неплохой, достойный уровня "стихоплетства" журнала "Игромания".
За сие плюс, что до игры... ровно как-то)
  
#24 написал: Arimeyna
10 ноября 2013 21:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 60
Комментариев: 596
Гуд+++++++++++++++++++++++++
     
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.