Обзор игры Alan Wake
Alan Wake — видеоигра 2010 года, разработанная финской компанией Remedy Entertainment и изданная Microsoft Game Studios. Разработчики определяли жанр игры как «психологический экшен-триллер». Изначально проект являлся эксклюзивом для Xbox 360, и поступил в продажу 14 мая 2010 года.События Alan Wake происходят в вымышленном американском городке Брайт Фоллс. Главный герой игры, писатель Алан Уэйк, пытается найти пропавшую жену и сталкивается со сверхъестественной тёмной сущностью, овладевающей городом и его окрестностями по ночам. Находя разрозненные страницы собственной рукописи, Уэйк понимает, что его приключения подчиняются сюжету написанного и забытого им романа.
Персонаж Алана Уэйка смоделирован с Илькки Вилли (фин. Ilkka Villi) — финского актёра и писателя.
22 февраля 2012 года для Xbox 360 вышла экшен-игра Alan Wake's American Nightmare, распространяемая через сеть цифровой дистрибуции Xbox Live Arcade. American Nightmare является сюжетным ответвлением, а не непосредственным продолжением первой игры. Полноценный сиквел, Alan Wake 2, на февраль 2012 года не анонсирован, хотя в июне этого года Remedy Entertainment зарегистрировали домен AlanWake2.com.
Минимальные системные требования выглядят следующим образом:
================================================
ОС: Windows Vista/Windows 7/Windows XP
Процессор: Рекомендуется двухъядерный
AMD: Athlon X2 2.8GHz
Intel: Core 2 Duo 2GHz
ОЗУ: 2 GB
HDD: 8 GB
Видеокарта: совместимая с DirectX 10 или выше (с 512MB видеопамяти)
AMD:AMD: ATI Radeon 3650, 4450, 5550, 6450 или лучше
Intel: NVIDIA: GeForce 8600GT, 9500GT, GT120, GT430, GT520 или лучше
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c
================================================
Сюжет
Триллер повествует о злоключениях Алана Уэйка, автора бестселлеров жанра «ужасы».
Действие происходит где-то на северо-западе США, в краю дремучих чащоб и лучших в мире вишнёвых пирогов. Писатель знаменит, но погружён в тяжкую депрессию — он разучился творить шедевры. В качестве меры исцеления он едет в тихий городок Bright Falls (Брайт Фоллс), заселяется за компанию с любящей женой, которая надеялась на то, что вдохновение вернётся. Изъян в этом замечательном плане ровно один — у озера Cauldron Lake (озеро Колдрон) дурная слава. Жену писателя уволакивают прямо с балкона в пучину мрачных вод. Нырнувший было вслед Алан лишается чувств и приходит в себя лишь спустя неделю — в кабине собственной машины, висящей на краю пропасти.
Впоследствии выясняется, что за ту неделю Алан, не приходя в сознание, написал лучшую свою книгу, сюжет которой ему и предстоит пережить. Уэйк пишет книгу, под названием «Уход», которая является эдакой рукописью, переписывающей реальность, в которой, в итоге, тёмная сущность поглотит всё и вся. Остатками разума Уэйк вписывает в эту книгу другого писателя — Томаса Зэйна, которому уже доводилось иметь дело с тьмой. Его жена погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, рядом с которым они жили, хотя она и была прекрасной пловчихой. Зэйн, ныряющий на дно озера, в один прекрасный день обнаруживает там некую плывущую чёрную массу, с которой заключает сделку. Сделка состояла в том, что Зэйн пишет рассказ, и высвобождает тёмную сущность со дна озера. Она же в свою очередь воскрешает его жену — Барбару Джаггер. Барбара ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Темной Сущностью. Томас осознаёт свою ошибку и вырезает Барбаре сердце, пытаясь уничтожить освобожденное им зло. Но это не останавливает Темную Сущность, Барбара по прежнему жива, и тогда он уходит вместе с ней под воду, но так и не достигает дна. А остров с домом исчезли, оставив жителей с новостью о ожившем вулкане под озером в 70-ые. Призванный пером Алана, он приходит к нему на помощь и на краткий миг ослабляет тёмную сущность. Воспользовавшись этим, Уэйк в ужасе убегает из домика на острове, разбивается на машине, но выживает. Теперь ему придётся пройти сквозь океан ужаса и безумия, выжигая себе путь фонариком и встречая злобных тварей, от захваченного тёмной сущностью охотника и сошедших с ума федералов до замораживаещего сердце торнадо.
Игровой процесс
В игре чередуются ночные и дневные отрезки, практически полностью отличающиеся друг от друга в плане геймплея.
В игре самую важную роль играет свет. Фонари со светом - малые уголки безопасности во тьме. На свету здоровье главного героя восстанавливается с высокой скоростью. Если встать под фонарь, то тьма, преследующая протагониста отступит. В игре довольно часто встречаются генераторы света, которые сначала надо включить посредством нажатия на клавишу. Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, однако свет уничтожает лишь тень, защищающую монстров. После того, как тень рассеяна, врагов можно уничтожить обычным оружием. Также возможно уничтожить их очень ярким светом от световой гранаты, сигнальной ракетницы или прожектора, периодически встречающегося по ходу игры.
Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались.
Название Alan Wake (как и предыдущий проект Remedy — Max Payne) имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует «A. Wake», или «Awake» (рус. проснувшийся). В одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» (рус. «Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз. Имя героя Alan созвучно с «alone» (рус. одинокий), что намекает на популярную серию «Alone In The Dark».
В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».
Авторский обзор by Core
Не устали читать информацию об игре? Хотя, не важно. Теперь мое мнение об игре.
Многое я скрыл от Вас, не копирую информации с доп. сайтов. Пожалуй, есть моменты, о которых я хотел бы рассказат сам.
Начну я, пожалуй, с локации. Вам предстоит побегать по небольшому таинственному городу Брайт Фоллс, побывать в лесу, на различных вершинах и в некоторых шахтах. И все это ради спасения любимой. Хотя, спасения ли?.. Нет-нет, ничего не скажу, играйте сами :Р
Как и во всех играх, тут тоже есть злой герой. Но если мы привыкли к различным монстрам и демонам, то тут это просто "темная сущность", "тьма", через которую Вам придется пробираться с фонариком, сигнальной ракетой или световой гранатой и с пистолетом, к которому найдешь всего пару обойм.
Кстати, насчет оружия. В игре его не так много. И часто не хватает, из-за чего приходится убегать от врагов. Всего 5 видов оружия: Револьвер - ваше основное оружие, с которым вы будете убивать врагов на всех уровнях игровой вселенной.
Ракетница (сигнальный пистолет) - полезная вещь, когда много врагов. Снимает "тьму" с врага на ура, к тому же и убить может ;)
Дробовик - хорошо помогает против "толстых" врагов, на которых можно потратить полторы обоймы револьвера.
Охотничье ружье - просто и понятно.
Помповое ружье - как и дробовик, неплохо разбирается с "толстыми" лесниками и охранниками.
Фальшфейер (сигнальная ракета) - полезен в тех случаях, когда тьма окружила со всех сторон.
Светозвуковая граната - ваше спасение. Когда враги совсем одолели, их много и они близко - просто кидайте гранату ;D
Мало оружия, много врагов. Да еще и гемороя доставят много. Плюс ко всему этому Вам придется собирать страницы рукописи главного героя, чтобы понять, что будет или почему с вами что-то случилось. Чтение страниц сопровождается сопровождением (главный герой тоже читает, как ни странно). Много интересных диалогов и монологов. Игра заставляет полностью в нее погрузиться и оказаться участником ее вселенной.
Ну и немного о музыкальном сопровождении в игре, которого не так мало. От неизвестных групп, типа "Nick Cave and the Bad Seeds" и до таких, как "Poets of the Fall" или "Depeche Mode".
Но немного подробнее:
Музыку к игре написал Петри Аланко. В саундтрек игры вошел трек «War» из альбома Twilight Theater финской группы Poets of the Fall, ставшей знаменитой после песни «Late Goodbye», входившей в саундтрек прошлой игры Remedy — Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Также Poets of the Fall сочинили и исполнили песни The Poet and The Muse и Children of the Elder God внутриигровой группы The Old Gods of Asgard.
Саундтрек к игре, содержащий 18 композиций, был выпущен 20 июля 2010 года.
А теперь отзыва уже игравших в эту игру с форума Имхонет.
Mishka1695 Оценка: 5
Похоже игра заключается в том чтобы от мужика с топором бегать. Я поиграл 3 часа, надоела. Напрочь удалил.
Похоже игра заключается в том чтобы от мужика с топором бегать. Я поиграл 3 часа, надоела. Напрочь удалил.
MasterGreez Оценка: 8
местами страшно и так по Кинговски
местами страшно и так по Кинговски
gypmah Оценка: 10
Одна из лучших работ со светом, тенью и музыкой, так же отлично преподнесено повествование (сериалный тип). Одна из лучших игр, к радости многих вышла и на ПК.
Одна из лучших работ со светом, тенью и музыкой, так же отлично преподнесено повествование (сериалный тип). Одна из лучших игр, к радости многих вышла и на ПК.
Агата Оценка: 10
Очень атмосферная игра. Фины моодцы,постарались.Радует сюжет,опять же атмосфера,графика и музыка=)
Очень атмосферная игра. Фины моодцы,постарались.Радует сюжет,опять же атмосфера,графика и музыка=)
Maxfat2 Оценка: 10
Все в стиле Стивена Кинга -именно это мне понравилось в игре:) Если играть в нее 2-3 часа в день, то вряд ли она надоест. Играешь - прямо фильм смотришь. Концовка тоже аналогична произведениям Стивена Кинга. Рекомендую его читателям поиграть в данную игрушку
Все в стиле Стивена Кинга -именно это мне понравилось в игре:) Если играть в нее 2-3 часа в день, то вряд ли она надоест. Играешь - прямо фильм смотришь. Концовка тоже аналогична произведениям Стивена Кинга. Рекомендую его читателям поиграть в данную игрушку
Dojdlivaia Оценка: 10
Отличная игра для всех, кто любит четко проработанные хороры. Сюжет хоть и не нов, но отлично прописан. Видно, что ребята постарались. Захватывает и не отпускает до самого конца. Самый большой минус для меня в этой игре - непонятная концовка. Ну не люблю я, когда фильм, книга или игра заканчиваются непонятно. Либо убейте всех, либо сделайте хэппи энд. Люди должны понимать, рабоваться им или огорчаться за героя!
andrey z5z Оценка: 7
Мне не нравится horror, но графика мне понравилась, да и атмосфера присутствует. Просто не вижу смысла проходить игру из-за ее "атмосферы".
Мне не нравится horror, но графика мне понравилась, да и атмосфера присутствует. Просто не вижу смысла проходить игру из-за ее "атмосферы".
illioner Оценка: 7
игра классная, но поначалу не впечатлила. Радует атмосфера, но враги однообразные, а сюжет... многие его хвалят, но на самом деле что он настолько запутан, что просто до бреда. Но все равно игра понравилась, жаль что прошла так быстро.
игра классная, но поначалу не впечатлила. Радует атмосфера, но враги однообразные, а сюжет... многие его хвалят, но на самом деле что он настолько запутан, что просто до бреда. Но все равно игра понравилась, жаль что прошла так быстро.
Umbalo Оценка: 10
Шикарнейшая история, написанная в жанре survival horror, вплетенная в чрезвычайно атмосферный визуальный ряд и начиненная полностью отточенным геймплейным механизмом, в котором нет ничего лишнего. Все элементы функционируют без сбоев. Пульс то и дело подпрыгивает, когда тьма касается тебя своим леденящим сердце ужасом, когда ты чувствуешь ее дыхание, когда видишь как она протягивает к тебе свои уродливые щупальца, чтобы сожрать твое сердце и душу. И лишь фонарик, который ты судорожно сжимаешь в своей руке, дает надежду на избавление от этого кошмара, потому как нет более мощного оружия против черной пасти безумия, которая скалится в уродливой ухмылке...
Шикарнейшая история, написанная в жанре survival horror, вплетенная в чрезвычайно атмосферный визуальный ряд и начиненная полностью отточенным геймплейным механизмом, в котором нет ничего лишнего. Все элементы функционируют без сбоев. Пульс то и дело подпрыгивает, когда тьма касается тебя своим леденящим сердце ужасом, когда ты чувствуешь ее дыхание, когда видишь как она протягивает к тебе свои уродливые щупальца, чтобы сожрать твое сердце и душу. И лишь фонарик, который ты судорожно сжимаешь в своей руке, дает надежду на избавление от этого кошмара, потому как нет более мощного оружия против черной пасти безумия, которая скалится в уродливой ухмылке...
Что думаю я?
Мое мнение, что игра удалась на славу. Я прошел ее с огромным удовольствием, особо не напрягаясь, конечно. До сих пор она лежит у меня на ноуте, т.к. точно знаю, что поиграть я в нее еще захочу. Отличная графика, отличная атмосфера, подкрепляемая великолепными треками. Замечательный сюжет, заставляющий не только внимательно слушать (ну или читать) диалоги героев, но и погрузиться в игру с головой.
Одина из лучших современных игр в жанре Survival Horror.
Играйте и наслаждайтесь. GL & HF.
Ну и немного видео.
Ну и неплохой обзор Мэддисона :D (18+)
Ключевые слова: Игра обзор Alan Wake город тьма