Мертвее мертвых
Сергей перемотал смонтированное видео на начало. Включил просмотр. Удовлетворительно кивнул сам себе. Отлично получилось. Такие молнии сложно увидеть в живую, а тем более снять. Он давно увлекался съемками молний, часами стоял под дождём в ожидании удачного кадра. Ему нравилась необузданная сила природы, к которой любой человек относился с уважением и страхом.
С некоторых пор фото и видеосъемки стали приносить ощутимый доход. Журналы о природе охотно покупали яркие снимки, коммерческие сайты, за хорошее вознаграждение публиковали видео мощных разрядов, а научные сообщества просили выслать заинтересовавшие их кадры. Мать, работавшая на складе продуктов питания, не одобряла его увлечение. Оно казалось ей бестолковым и опасным.
Сергей ещё раз просмотрел получившееся видео, но на этот раз нахмурился. Он заметил сбоку от одной из молний светло-жёлтую полосу, которая чуть отставала от электрического разряда. Даже когда молния пропала, полоска ещё держалась в воздухе. Сергей увеличил изображение. Теперь полосы были видны и за другими вспышками. Увеличив картинку до предела, Сергей разглядел их неоднородную структуру. В некоторых местах полосы пересекали тёмные линии, одна из которых была значительно толще остальных.
Сергей включил самую старую запись из архива, увеличил картинку. Там тоже оказались полосы. И как раньше он их не замечал? Просмотрев несколько сотен записей и фотографий, Сергей пришёл к выводу, что практически все молнии сопровождаются странным явлением.
Несколько дней он ломал голову над причиной возникновения аномалии. Наконец, не найдя объяснений, отправил увеличенное фото на сайт любителей молний. Посетители сайта так же не смогли определить, что это. Тогда Сергей вырезал из снимков все полосы, которые обнаружил. Сложил вместе, надеясь, что данная манипуляция прояснит дело. Все полосы были абсолютно разные, но их объединял цвет и толстая линия, одинаковая на всех снимках.
Сергей вновь попросил помощь сайта, и вновь ничего путного. Вот только один из завсегдатаев, в прошлом моряк, сказал, что толстая линия очень напоминает горизонт. Так как других вменяемых версий не было, Сергей взял горизонт за основу.
***
За городом, недалеко от строящегося торгового центра, бушевала гроза, рассекавшая небо сотнями молний. Сергей стоял под брезентовым навесом, стараясь не упустить ни одного разряда. Каждый из них мог пролить свет на странное явление, сопровождавшее всплески атмосферного электричества. Одна из молний ударила совсем рядом. Получился кадр удивительной чёткости. Полоса, идущая за ней, раскрылась во всей красе.
Придя домой, Сергей принялся изучать получившиеся снимки и видео. Вырезал полосы, сложил вместе, ориентируясь по так называемому горизонту. На этот раз они показывали какие-то знакомые очертания. Это был тот самый торговый центр, только он был разрушен. В линиях легко угадывался остов здания. Значит, на всех предыдущих фотографиях тоже были остатки каких-то сооружений, а горизонт был настоящим горизонтом.
На самой большой и чёткой фотографии был виден обвалившийся вход в здание и размытый контур человека, идущего от него в сторону фотографа. Сергей увеличил изображение человека и отпрянул. Ему почудилось, что тот шевельнул рукой.
Возможно, это действие усталости, накопившейся за день. «Надо поспать», - подумал Сергей, выключая компьютер. Он лёг на кровать, тут же заснув крепким сном без сновидений.
Утром вновь взглянул на фотографию. У него перехватило дыхание. Человек был гораздо ближе. Его лицо с горящим злобой единственным глазом было отчётливо видно. Он был в лохмотьях, увешанных какими-то блестящими побрякушками. Человек опирался на гнутую ржавую трубу, увенчанную разноцветными верёвочками разной длинны, на которых болтались костяшки, а именно фаланги человеческих пальцев.
Он напоминал сюрреалистического шамана или колдуна из неизведанного мира. Изображение шевельнулось. Шаман протянул вперёд руку, указывая на Сергея длинным грязным пальцем с давно не стриженным, растрескавшимся ногтем. Перекошенный рот раскрылся в попытке что-то сказать. Сергей вырвал вилку питания из розетки. Монитор погас. Сергей, тяжело дыша, съехал со стула на пол.
Целый день он не касался компьютера, боясь вновь увидеть движения фотографии. Вечером в субботу небо над городом закрыли свинцовые тучи. Намечалась знатная гроза. Сергей не мог пропустить такого зрелища. Собрав нужное оборудование, он отправился на крышу высотки, чтобы запечатлеть агонию и одновременное рождение стихии.
Молнии были как на подбор: красивые, мощные, причудливые. Неожиданно одна из них ударила в телевизионную антенну недалеко от Сергея. В высотке погас свет. Следующая молния поразила дверь выхода с чердака на крышу, превратив её в оплавившийся кусок металла. Ещё одна ударила в угол здания. Дело принимало опасный оборот. Сергей решил не испытывать судьбу и поскорее убраться со ставшей небезопасной крыши.
Он стал снимать камеру со штатива, когда увидел летящую в него молнию. Да, именно увидел. Молния приближалась очень медленно, шипела, разрезая пространство. Сергей бросился в сторону, но его движения были такие же медленные и неповоротливые. Он будто пытался пролезть через поток литола. Последнее, что он увидел, был разряд, поразивший его в самое сердце, за которым расширялось светло-жёлтое марево с линией темнеющего горизонта.
Сергей очнулся на светло-жёлтом бархане горячего песка. Отплевавшись от набившихся в рот песчинок, сел, огляделся по сторонам. Повсюду были разрушенные здания, улицы, занесённые песком, человеческие кости и черепа. Он с трудом узнал некогда процветающий город. До слуха донеслось пение, больше похожее на мычание.
Из-за соседнего бархана вышел одноглазый шаман. Сергей попытался подняться и убежать, но шаман направил на него трубу, от которой к нему потянулись верёвочки с фалангами пальцев. Они цепко оплели горло, не давая дышать и пошевелиться. Хватка была стальной, сопротивление бесполезно.
- При всём моём уважении к таким, как ты, - произнёс шаман, - не стоит дёргаться.
- Что тебе надо?! – завопил Сергей. – Где я?!
- Надо же, - удивился шаман. – Оно ещё и разговаривает. Выбор был верен. Ты единственный из мертвецов, кто услышал зов.
- Что?! - оторопел Сергей. – Мертвецов?!
- Да, да. Вы все мертвы. Мы - живые. Прими это. Нас очень мало. Еды нет. Воды нет. Сможешь указать, где находился склад с продуктами, на котором работали твои предки?
- В чём дело?! – не унимался Сергей. – Кто ты?!
- Я главный шаман человечества, от которого осталось несколько сотен особей. Нам жрать нечего! Где склад, где работала твоя мать, твою мать?!
- Я живой! – заорал Сергей.
- Да ну! - съязвил шаман.
Он поднял камень, торчащий из песка, и швырнул его в Сергея. Камень пролетел сквозь него. Сергею стало плохо от увиденного, он упал на песок, потеряв сознание. Когда очнулся, шаман сидел рядом, перебирая чётки из связанных между собой гаек разного диаметра.
- Однако, какое чувствительное приведение, - пробурчал он. – Слушай сюда, мертвяк. Вы давно покойники, просто не помните этого. Время для вас зациклилось, так как смерть была внезапной. Вам кажется, что живёте. Неужели ни у кого не вызывало подозрения однообразность бытия? Отсутствие развития? Повторения событий жизни?
- Как мы погибли? – спросил смирившийся с действительностью Сергей.
- Атомная война, - ответил шаман. – Третья мировая. Огненная каша.
- Но если мы мертвы, куда же попадают умершие у нас?
- Либо никуда, либо рождаются в иных мирах. Ну, там, где извилин больше на тысячу населения. Так где склад? – шаман протянул ему помятую карту города.
Сергей ткнул пальцем в нужно место.
- Спасибо, родной, - мягко сказал шаман. – Ты дал нам шанс. Дети не будут пухнуть с голоду. А теперь отправлю тебя обратно.
- Нет! – крикнул Сергей, и в этот момент он оказался на крыше высотки, вокруг которой били молнии.
Ливень хлестал в лицо, одежда промокла насквозь. Сергей стоял на краю крыши, наблюдая за движением автомобилей на шоссе.
- Блаженны не ведающие, - сказал он, направившись к оплавленной двери чердака.
Мир мертвецов омывал мёртвый дождь. Люди спешили по делам, жили своей жизнью, не подозревая, что они мертвее мёртвых.
Новость отредактировал Sunbeam - 21-11-2016, 19:36
Ключевые слова: Мертвые мир молнии шаман фотография авторская история