Змееловы
Зеркало занимало всю стену от пола до потолка. Но отражало оно не ярко освещённую мансарду, где висело, а утонувшую в вечернем полумраке комнату. Единственным источником света в ней был включенный монитор компьютера, стоявший на столе возле полуоткрытого окна, за которым сидел щуплый, вихрастый мальчишка и сосредоточенным видом лупил по клавиатуре.А по ту сторону стекла стояли двое. Растрёпанная конопатая девчонка лет семнадцати и высокий парень лет на пять постарше. Но, несмотря на вполне взрослые тела, в душе они оставались детьми. Особенно это было заметно по рыжей, чьи потёртые джинсы и заляпанная чем-то бурым майка выдавали в ней отчаянную сорвиголову. А строгим костюм её синеглазого товарища свидетельствовал о серьёзности парня.
Звали этих двоих Тим и Лара. И от большинства книжных героев они отличались тем, что знали о том, что являются книжными. Большую часть времени они проводили в мансарде, олицетворявшей собой голову автора и время от времени путешествовали по отраженным в зеркале мирам, по мере возможности помогая их обитателям. Вот и сейчас желая рассмотреть изображение на мониторе, Лара подошла вплотную к зеркалу и легко перешагнула через раму. Тим последовал за ней и первым делом бросил взгляд на стопку лежащих на краю стола тетрадей.
– Его зовут Илья Самарин, и он учится во втором классе, – довольно громко сообщил он Ларе.
А мальчик даже головы не повернул, как будто не заметил визитёров. Но в этом ничего странного не было, эти двое частенько оставались невидимыми для жителей Отраженных миров. Странным Тиму показалось кое-что другое. В комнату влетела муха и села на руку Ильи, а тот даже пальцем не пошевелил, чтобы прогнать её. Лара нечаянно задела локтём бокал с недопитым компотом, и он разлетелся вдребезги, а чайная ложка со звоном отскочила. Но мальчик не шелохнулся и тут. Тогда Лара подошла к компьютеру и нажала какую-то кнопку на мониторе. Экран погас, но пальцы мальчика застыли на мгновенье, а потом вновь стали выбивать чечётку на клавиатуре.
Тим с Ларой недоуменно переглянулись, и тут его осенило:
– Я понял, что тут происходит. Это вирус.
– Какой вирус?
– Особенный. Он поражает не машину, а человека.
– Как это?
Тим был готов пуститься в объяснения, но звон в ушах сигнализировал о том, что пора возвращаться в мансарду.
Лара, первой выскочив из рамы, уселась на краю массивного письменного стола и поинтересовалась:
– Так что там за вирус такой?
Тим вытащил из ящика пухлую записную книжку в глянцевом бордовом переплёте. Это был Ежедневник писателя, который Тим с Ларой использовали в качестве своего рода путеводителя по Отраженным мирам. Записи в нём часто были беспорядочными и отрывистыми, поэтому необходимую информацию приходилось искать долго. Но сегодня им повезло, книжка сразу открылась на нужной странице, и Тим прочёл вслух:
– Игромания – особый вирус, который заводиться только в компьютерных играх. И если в них играют более часа подряд, то играющий умирает, например, от сердечного приступа, а душа его поселяется в игровом монстре...
Лара скривилась, как от кислого и недовольно протянула:
– Нет, ну это явный штамп.
– Что именно?
– Сама ситуация, когда герои попадают в виртуальность, тем более игровую. После трилогии о Диптауне писать об этом, значит прослыть подражателем Лукьяненко, – Лара через плечо Тима глянула на дату в книжке – Автор может сколько угодно твердить, что придумала сюжет до того, как прочла «Лабиринт отражений». Но читатели и критики ей верить не обязаны. Тема уже заезжена.
– Но актуальности от этого не потеряла. К сожалению, наоборот. Всё больше детей, подростков и даже взрослых становятся жертвами игромании.
– Но в реальности же от неё не умирают! И болезни такой нет.
– Официально нет. Но уже были случаи, когда многосуточная игра становилась смертельной. Одна девочка в Китае как раз из-за этого умерла.
– Из-за игры умерла? – голос Лары был полон нескрываемого недоверия.
– В Интернете не сказано. Но думаю, от истощения. И вызвало его именно то, что ребёнок играл сутки напролет, забыв о еде и воде. Кроме того, у тех, кто много сидит за компьютером может ухудшиться зрение. Геймеры мало бывают на свежем воздухе и мало спят. И это тоже плохо сказывается на здоровье. А главное, пока они протирают штаны за компьютером, жизнь настоящая проходит мимо, и её уже ни догнать, ни вернуть…
– В любом случае играть или нет, каждый решает сам. И сам же отвечает за последствия. Мы тут ничем помочь не можем.
– Но хотя бы Илье мы должны попытаться помочь! Иначе зачем бы Зеркало нам его показало?
Лара машинально глянула на зеркало:
– А это ещё что такое?
Изображение в очередной раз изменилось. Но если раньше оно напоминало кинофильм, то теперь стало похожим на мультик. Стволы деревьев были неестественно прямыми, листья как будто вырезали по шаблону, тропинка изгибалась ровною дугой, а краски резали глаз своей яркостью, особенно небо цвета «электрик» и кислотная зелёнь травы.
– Судя по всему, так выглядит игра, – сообразил Тим.
– А если мы туда войдём, тоже станем мультяшками? – спросила Лара и тут же кинулась проверять своё предположение. А Тиму ничего не оставалось как последовать за ней.
Но едва они перешагнули через раму, как всё вокруг опять переменилось. Небо подёрнулось дымкою облаков, а трава – слоем пыли.
– И что теперь? – спросила Лара.
– Откуда это у тебя? – вопросом на вопрос ответил Тим.
– Что откуда? – не поняла Лара и только тут заметила, что всё ещё держит в руке пластиковую коробочку от компакт-диска. – Да, нашла на столе у мальчишки.
– Дай-ка взглянуть, – Тим со всех сторон осмотрел вкладыш, сделанный в виде брошюрки. – Так, суть игры заключается в том, чтобы кормить Змею и сражаться с другими Змеями. Чем длиннее ваша Змея, тем она сильнее.
– Ну, это проще пареной репы.
– Но не тогда, когда ты сам – Змея.
Лара окинула взглядом унылую местность.
– Хоть бы знать, где мы находимся.
– Согласно карте, мы находимся на двенадцатом уровне. Совсем рядом с Пещерой Чёрной Мамбы – королевы Змей.
– И чтобы закончить игру надо побить королеву? – догадалась Лара, и глаза её азартно заблестели.
– Похоже на то.
– Тогда идём скорее! Побьём змеюку и освободим детей…
Но сказать легко, а сделать не так просто. Они уже битый час топали по пыльной и растрескавшейся тропе. Солнце обжигало спины, и даже сухой колючий ветер не приносил облегчения, а лишь швырял в лицо пригоршни пыли.
– Теперь понятно, почему игроки здесь часами висят, – облизнув пересохшие губы, заметила Лара – Слушай, а мы точно правильно идём?
Шедший впереди Тим пробормотал что-то малоразборчивое.
Внезапно путь им преградил широкий котлован, до кроёв заполненный какой-то вязкой грязно-желтой жидкостью, бурлившей, как вода в котле. Время от времени на поверхности котлована возникали и тут же лопались пузыри размером с голубиное яйцо. А небо над ним было почти сплошь затянуто густым зеленовато-желтым дымом, Лара закашлялась:
– Надо скорей выбираться отсюда!
Но не успела она сделать шага, как Тим предостерегающе вскрикнул:
– Змея!
– Где? Не вижу!
– Да прямо перед тобой!
Лара проследила взглядом за его рукой, и тоже увидела, как из котлована выползла безногая рептилия. Толщиной она была со шланг от пылесоса. По размерам тварь напоминала питона, а по повадкам скорей походила на кобру: также раскачивалась на хвосте и раздувала капюшон. Тим даже разглядел на его внутренней стороне загогулины, похожие на недописанную цифру шесть, две располагались по бокам, а третья над головою змеи. Она ещё привстала на хвосте, и узкие кроваво-красные глаза рептилии оказались вровень с синими глазами человека. Стоило ему чуть шевельнуться, как змея сразу же начинала угрожающе шипеть. Лара отскочила в сторону, и, достав из кармана кинжал, замахнулась для броска.
– Стой! – осадил её Тим. – В этой змее тоже душа какого-то ребёнка и ты можешь поранить его!
– И как же быть?
– Нечисть, как правило, боится света, – тихо, словно размышляя вслух проговорил Тим – Значит, можно попытаться отпугнуть змею.
Он щелкнул пальцами и замахал перед собой невесть откуда появившимся зажженным факелом. Змея попятилась. И отступала до тех пор, пока не заползла в болото.
– Ура! Действует! – обрадовано завопила Лара и швырнула вслед змее найденный на берегу камень.
Трясина всколыхнулась и на поверхность поднялась цепочка кочек. Извиваясь по-змеиному, они тянулись от одного берега до другого.
Лара первой сообразила, для чего эти кочки нужны, и не долго думая перепрыгнула на ближайшую, а потом на соседнюю с ней. Кочки были похожи друг на друга, как сестрёнки близнецы, полукруглые, замшелые, размером с половину крупного арбуза, поэтому чтобы удержаться на них приходилось балансировать, словно канатоходец, на одной ноге. Несколько раз Лара чуть не соскользнула. Но добралась-таки до того берега. Тим преодолел дистанцию медленнее, чем она, зато ни разу даже не качнулся.
На том берегу росла старая ива. Её ствол изгибался дугой, а ветки почти касались земли, образуя некое подобие полога. Именно под этим зелёным занавесом и решили спрятаться наши герои. Они преодолели не такое уж большое расстояние, но ощущали себя совершенно вымотанными. Не заботясь о сохранности костюма, Тим сел прямо на землю и прислонился спиною к стволу.
– Знаешь, – задумчиво произнес он – это очень символично, что нам пришлось пересекать болото. Игры ведь тоже затягивают, как трясина.
– Ты-то откуда знаешь, что они затягивают? – недоверчиво спросила Лара – Ты же не играешь. Или наш автор играет?
У Тима писательницей периодически возникала телепатическая связь, поэтому он мог достаточно уверенно отвечать на подобные вопросы:
– Да почти нет.
– Интересно почему?
– Насколько я знаю, когда она была маленькая, компьютеры были уделом избранных, а когда они стали доступными почти каждой семье, автор уже стала сочинять про нас истории, и ей больше нравилось создавать собственные миры, чем бродить по чужим. Когда играешь, чувствуешь себя марионеткой, которую всё время дёргают за ниточки: сверни туда, подпрыгни здесь, обойди тут… А когда сочиняешь, сам решаешь, куда пойдёт твой персонаж и что там будет делать. Какой смысл играть по чужим правилам, если ты можешь устанавливать свои? К тому же, увлечение компьютерными играми – это своеобразное бегство от жизни, когда вместо решения своих реальных проблем, человек погружается в проблемы выдуманные.
– Тогда и сочинение фантастики – это такое же бегство, – Лара сидела на коленях и машинально обрывала листья с ветки.
Тим покачал головой:
– В том-то и дело, что не такое же! Потому что писатель может описать свою проблему в книге и таким образом найти её решение в реальности. А ещё можно описывать проблемы современного общества, пусть даже и не касающиеся лично автора. Как в данном случае описана проблема игромании.
– Кстати, об игромании. Ты не забыл, что нам ещё эту Мамбу искать? – Лара раздвинула ветки, собираясь вылезать.
– Да подожди ты! Посмотри сюда! – в очередной раз остановил её Тим, указывая на образовавшееся в сплетении веток полукруглое отверстие. В этом своеобразном окне была хорошо видна часть тропы, по которой ползла фиолетовая, как спелая слива, змея. Была она тонкой, примерно как электрический провод от телевизора, а длина её не достигала даже метра. Но двигалась змейка достаточно шустро и вскоре поравнялась с лежащим посреди дороги фруктом. Формой и цветом он напоминал спелое яблоко, а размером был примерно равен крупному арбузу.
– Неужели она его съест?! – ахнула Лара.
А змейка тем временем обвилась вокруг «арбуза» и вонзила зубы в его мякоть. И тут произошло нечто невероятное: гигантский плод начал постепенно уменьшаться, словно воздушный шарик, проткнутый иглою. И вскоре от него осталась лишь пустая оболочка. Змея же, наоборот, подросла, по меньшей мере, раза в полтора, став похожей на садовый шланг, и ещё шустрей, чем раньше поползла по направлению к горам.
– Ну а теперь мы, наконец-то можем вылезать? – спросила Лара.
Тим кивнул.
И вновь они шагали по пересёченной местности. Полуденное голубое небо уже стало предзакатно-сизым, а горы оставались всё такими же далёкими.
– Интересно, с чего это здешние змеи питаются яблоками? – неожиданно спросила Лара, обходя очередной гигантский фрукт. – Змеи же не травоядные, а хищники.
– Конечно, хищники. Но яблоко – это не только фрукт. Это ещё и символ.
– Чего?
– Там много разных значений. В христианской традиции яблоко символизирует искушение. Яблоко, съеденное Адамом и Евой, сделало их смертными. Зато дало знание добра и зла. С другой стороны в некоторых странах яблоко является символом здоровья и бессмертия. Помнишь сказочные молодильные яблоки?
– Это в смысле компьютерные игры соблазняют и могут дать новые знания?
– Можно и так сказать.
– Но причём тут здоровье и бессмертие?
Тим пожал плечами:
– Может, дело в том, что здесь в игре яблоки питают змей, дают им силы? К тому же игровые персонажи если не бессмертны в полном смысле слова, то, по крайней мере, имеют несколько жизней.
– Но у игроков-то всего одна жизнь! Если что-то не получится в игре, то любой уровень можно пройти по-новой, а в жизни не проживёшь заново ни одного дня…
– Не заводись, пожалуйста, – попросил Тим и остановился у подножия замшелой скалы. – Кажется, мы пришли.
– И что теперь?
– По легенде игры Королева Змей скрывается где-то внутри.
– Ну, значит, ищём вход.
Они несколько раз обошли вокруг скалы, ощупывая холодные и шероховатые камни, однако никакого входа не нашли. Зато Тим обнаружил торчащий из расщелины хвост фиолетовой змеи.
– Судя по всему, она застряла, – сказал он.
«Надо бы помочь бедняге!» – подумала Лара и подошла к расселине, намереваясь вытащить застрявшую рептилию.
– Только не за хвост! – предупредил Тим, догадавшись, что Лара намерена сделать.
– Сама знаю! – огрызнулась та и, обхватив обеими руками тело чешуйчатой пленницы, рванула на себя.
На ощупь змея была не скользкой и холодной как думают многие, а неожиданно теплой и мягкой. И не очень тяжелой, примерно как мешок картошки, но она отчаянно извивалась, усложняя тем самым «спасательную операцию». Но «терпение и труд всё перетрут».
Когда змея, наконец, оказалась на воле, Тим подумал, что она может накинуться на них, как та, что выползала из болота, но опасения его оказались напрасными. Фиолетовая змея смирно лежала у ног, как верная собака.
– Надо бы её перевязать, – сказала Лара, заметив на боках змеи глубокие кровоточащие ссадины. – У нас есть бинт?
– Сейчас будет, – Тим со вздохом щёлкнул пальцами и протянул Ларе большой рулон без упаковки.
На перевязку змея отреагировала спокойно, словно понимала, что вреда ей не причинят, а скорее наоборот. Но едва Лара выпустила свою пациентку из рук, как она тут же скользнула в сторону и скрылась в каменном колодце, диаметром примерно равный гимнастическому обручу.
Лара заглянула в тёмную дыру и, увидев в глубине что-то светящее, полезла туда. И оказалась в тоннеле, таком узком, что передвигаться по нему можно было только по-пластунски, да и то локти царапали стены, а голова почти касалась свода. Ещё один рывок – и Лара очутилась в просторном гроте, с причудливым фонтаном, в центре которого рос целый куст сталагмитов. Девушка с наслаждением выпрямилась и с хрустом потянулась. «Интересно, почему здесь так светло?» – подумала она, делая шаг к фонтану. И тут кто-то схватил её за руку. Взвизгнув от неожиданности, Лара резко повернулась, готовая отразить нападение. Но это был всего лишь Тим.
– Прости, я не хотел тебя пугать…
– Проехали. Лучше скажи, где мы.
Тим сунул руку в карман пиджака, потом в другой, но того, что искал не нашёл.
– Я кажется, потерял карту.
– Молодец, – в комплименте смешались ирония и досада.
– Лара, ну прости, я сам не знаю как…
– Да ладно. Разберёмся, – остывала Лара так же быстро, как и вспыхивала.
Тим отвел глаза и тут заметил, что серая стена исчерчена углём и мелом.
– Что там? – заинтересовалась Лара, подходя.
– Похоже, указатель, – Тим указал на широкую белую стрелку.
– А что это? – она ткнула пальцем в чёрный крест.
И камень вдруг отъехал в сторону, как дверь купе. Тим даже не успел сообразить, что тут произошло, а Лара буквально втянула его в образовавшуюся нишу. И камень позади них встал на место.
Тим потрясенно огляделся. Они стояли на берегу неширокой подземной реки, неторопливо текущей во тьму.
«Ну вот опять он пялиться в пространство как баран на новые ворота!» – сердито подумала Лара и дернула спутника за рукав – Не стой столбом! Пошли!
Но Тим даже с места не сдвинулся. Лишь поднёс палец к губам, требуя тишины.
– Слышишь?
– Что?
– Какой-то шелест.
– Да вода, наверное, шумит. Пошли уже!
И Лара двинулась вдоль берега. Но не пройдя и нескольких шагов, остановилась, будто грудью грянулась о стену. Глаза её расширились от ужаса, а из горла вырвался сдавленный писк. Да и как тут не перепугаться до смерти, когда тебе навстречу движется гигантская змея? Лара, догадывалась, конечно, что королева будет крупней своих подданных, но не предполагала, что настолько. Толстая, как магистральная труба, змея с трудом помещалась в пещере. Возможно, поэтому двигалась медленно. Лара попятилась и вжалась спиной в стену. Королева змей остановилась и приподняла голову, словно готовясь к броску. Но вместо того, чтобы вонзить зубы в жертву змея раздулась, как наполненная водой грелка и выплюнула с десяток мелких и острых как иглы зубов. Наконец вышедший из ступора Тим шагнул вперед, намереваясь заслонить подругу. Целый пучок игл вонзился в грудь. Это было не больнее комариного укуса. Но Тим рухнул навзничь, словно сброшенная с постамента статуя. А через минуту упала и пораженная иглами Лара. Оба словно окаменели и не чувствовали своих тел. Зато видели, как откуда-то сбоку выползла фиолетовая змейка с перепачканной землей повязкой и вцепилась зубами в королевский хвост. Мамба замахала им, чтобы стряхнуть того, кто посмел напасть на неё. Но фиолетовая змейка хоть и ударялась без конца о стены, не разжимала зубов. Тогда королева начала сворачиваться. Как ей это удалось в столь тесном месте осталось загадкой. Но за секунду до того, как Мамба вонзила клыки в свой же собственный хвост, фиолетовая змейка его выпустила и крепко ударившись о камни, осталась лежать без движения. И тут сверху посыпались сталактиты. Один из них проткнул бы Тима, если бы тот не перекатился на бок. Вскочившая на ноги Лара взяла на руки фиолетовую змейку, и бестолково металась по берегу, не зная, в какую сторону бежать.
– Прыгай в воду! – велел Тим.
Лара никогда не заставляла просить себя дважды. И несколько минут спустя они с Тимом уже сидели на полу мансарды, насквозь промокшие и пропахшие тиной, но зато живые и здоровые. Вдруг счастливое выражение на лице Лары сменилось тревожным:
– А что если Чёрная Мамба не умерла, а всего лишь оцепенела?
– Мертва она. Точно мертва. Я проверил.
– А где же фиолетовая змейка? И что стало с Ильей и другими детьми, подцепившими вирус? – вопросы слетали с губ Лары как из рога изобилия. Вместо ответа Тим кивнул на Зеркало, которое опять показывало комнату с компьютером. Илья по-прежнему сидел перед ним, но наконец-то оставил в покое клавиатуру, и откинувшись на спинку стула, наблюдал за тем, как по зеленому экрану прыгает фиолетовая змея, а под ней плывет надпись:
GAME OVER. YOU WON*
Новость отредактировал Ночная луна - 19-11-2013, 11:53
Ключевые слова: Игра змеи королева