Боевое крещение. Часть 1
В мансарде не было ни ламп, ни окон. Яркий солнечный свет исходил непонятно откуда и позволял хорошо осмотреть помещение. Мебели там не было совсем, только в углу стояли несколько картонных ящиков, в другом – пылился старенький ламповый телевизор и радиоприемник с погнутой антенной, да на одной из стен висело зеркало высотой в полтора человеческих роста. И нигде ни следа паутины и пыли, как будто бы мансарду только что покинула уборщица. Но люди сюда никогда не заглядывали. Зато здесь обрели пристанище два очень странных существа. Их четко очерченные силуэты казались вырезанными из серого глянцевого картона. Один принадлежал высокому, слегка сутулому мужчине с чернильно-синими глазами, а другой – растрепанной рыжеволосой женщине в брюках.В данный момент он сидел в углу, полностью поглощенный изучением «Энциклопедии символов», найденной им в одной из коробок. А она нервно расхаживала от стены к стене. И резко повернувшись, сбила локтём металлическую вазу с фруктами, стоявшую на самом верху башни из коробок. Яблоки и апельсины раскатились по полу. Синеглазый отложил в сторону книгу, чтобы помочь их собрать:
– Что случилось? – по голосу ему можно было дать не более двадцати лет.
– Ничего, – сердито отмахнулась Рыжая. Голос её звенел от с трудом сдерживаемого раздражения и мог бы принадлежать озорной девчонке лет семнадцати. – А то ты не знаешь, что здесь никогда ничего не случается!
– И из-за этого ты так раздражена?
– Сколько мы тут торчим? Лет семь?
– Двенадцать.
– Ничего себе! – ахнула Рыжая. – Да за столько времени можно собрание сочинений издать. А мы все эти годы заперты в подсознании писательницы. Хватит! Надоело! Я хочу свободы, хочу жить как все нормальные литературные герои на страницах книг! Ну, неужели трудно сочинить про нас хотя бы маленький рассказ?
Он поставил вазу с фруктами на место и прислонился спиною к коробкам. Она присела на стоящий рядом столик.
– Насколько мне известно, с этим проблем нет. Она буквально фонтанирует сюжетами.
– Так почему же мы всё ещё здесь? – Рыжая вертела в руках яблоко, напоминая Еву до грехопадения. Вообще-то, они не испытывали физиологической потребности в воде и пище, но могли при желании ощущать вкус еды и напитков.
– Одним рассказом в нашем случае не ограничишься. Придется делать цикл. Или сборник. А для этого нужно пространственно-временное единство всех произведений. Но действия уже придуманных рассказов разворачиваются в никак не связанных между собой мирах...
– Но есть же книги, где герои путешествуют из мира в мир. Эти, как их там... «Хроники Нарнии», например.
– Для этого в каждом из миров должна быть точка входа-выхода. Портал какой-нибудь, к примеру. А в реалистических произведениях порталов быть не может. Это привилегия фантастики. Да и то не всегда. Если действие разворачивается, допустим, в техногенном будущем, то там уже нет места для средневековых магов. К тому же по сюжетам мы с тобой – местные жители, а не какие-нибудь «попаданцы», – в голосе синеглазого звучало нескрываемое презрение.
Рыжей надоело баловаться с яблоком, она вонзила зубы в сочный красный плод, а, прожевав кусочек, поинтересовалась:
– И чем же тебе попаданцы не угодили?
– Тем, что поведение их в большинстве случаев психологически недостоверно. Типичный попаданец – современник автора, который нежданно-негаданно оказывается в каком-то ином мире. Обычно это либо параллельная реальность, либо прошлое, гораздо реже будущее.
– Тогда чем попаданцы отличаются от путешественников во времени?
– Тем, что путешественники перемещаются во времени сознательно, а попаданцы – случайно. Разница примерно такая же, как между добровольной эмиграцией и вынужденной депортацией. К тому же у путешественника всегда имеется отработанный механизм возвращения, в то время как у попаданцев его нет, они вообще не знают, смогут ли вернуться домой. Но практически сразу адаптируются к незнакомому миру и не особо скучают по своему. А это неестественно. Ведь даже переезд в другую страну – это серьёзный стресс. Изменение климата, непривычная вода и пища не могут не сказаться на физическом состоянии внезапного переселенца. А разлука с друзьями и родственниками не может не вызывать негативных переживаний.
Новость отредактировал Elfin - 2-11-2013, 15:14
Ключевые слова: Ваза женщина попаданцы