Перепрыгнуть Зевса

У второго пилота ТУ-154 Ухтомского Петра Сергеевича было на редкость хорошее настроение. Что, собственно, было совсем не удивительно. По итогам истекающего месяца экипажу, в состав которого входил Ухтомский, удалось основательно сэкономить горючку. А, следовательно, весь экипаж ждала весьма вкусная премия. Впрочем, с их командиром, Липатовым Дмитрием Сергеевичем, иного ждать и не приходилось. С его-то авантюризмом! Кое-кто, не будем указывать пальцем, конечно, зудел о чрезмерной опасности, которой Липатов, гоняясь за быстрым рублём, подвергал свой экипаж и пассажиров. Однако дальше зудёжа дело не двигалось. Во-первых, командир всегда действовал в рамках инструкций. А, во-вторых, авантюризм авантюризмом, но расчёт у Липатова всегда был максимально точный. И излишне, несмотря на свою репутацию, он никогда не рисковал.

Кстати, а вот и он.

— Ну, что, Дима, подтвердили? — спросил Ухтомский у вышедшего из бухгалтерии начальства. Возраста они с командиром были примерно одного, да и дружили давно — так что никакого официоза в их отношениях не наблюдалось.

— А то! — рассмеялся Липатов. — Бум гулять!

— А то! — вернул Ухтомский, и друзья, рассмеявшись пошли в сторону служебной автостоянки, где дожидались своего часа их личные авто.

Они уже выходили из здания аэропорта, когда откуда-то сбоку появился неприметный мужчина неопределённого возраста и, подойдя к лётчикам, негромко поинтересовался:

— Липатов Дмитрий Сергеевич?

— Был с утра, — подтвердил тот.

— Можно вас буквально на пару слов?

Липатов хмыкнул, после чего произнёс:

— Да, у меня, собственно, от моего экипажа секретов нет. Говорите здесь.

— Извините, но это вопрос личного характера. Обещаю, много времени это у Вас не займёт.

Дмитрий уже хотел послать незнакомца подальше: к подобного рода тайнам Мадридского двора он всегда относился более, чем негативно. Но в тот самый момент, когда он уже собирался произнести первое слово, его будто что-то толкнуло изнутри. Появилась какое-то смутное ощущение, что, если он так поступит, то совершит большую ошибку. Непонятное ощущение…

Переглянувшись с Ухтомским, Липатов пожал плечами и, кивнув, отошел со странным мужчиной на несколько метров в сторону. После этого последний тихо произнёс несколько фраз, которых Ухтомский не расслышал. Но вот Липатов на эти слова отреагировал весьма бурно, воскликнув: «Что за бред?!». Незнакомец в ответ лишь пожал плечами и отчётливо сказав: «Я Вас предупредил. Дальше все в Ваших руках» — пошёл прочь.

— Он что, тебе угрожал? — поинтересовался Петр у подошедшего друга, хмуро глядя в спину неспешно удалявшегося мужчины.

— Да нет, не угрожал…

— А что тогда?

— Да так… Не бери в голову… Бред какой-то! Блин! Психов в последнее время развелось…

Ухтомский лишь пожал на это плечами, и они продолжили путь к своим машинам. А уже вечером Пётр и думать забыл о странном незнакомце и не менее странной реакции командира на сказанные тем слова…

∗ ∗ ∗

Это был последний рейс перед выходными. Экипаж Липатова нынешним утром посадил свой ТУ-154 на местный аэродром, а теперь им предстоял обратный путь. Пассажиры уже расселись по своим местам, стюардессы проводили стандартный инструктаж, а в кабине заканчивалась подготовка к рулёжке на ВПП…

— Дим, у нас по курсу, похоже, неслабая гроза намечается… — спустя некоторое время после взлёта задумчиво сказал штурман Денис Савицкий, прослушав запрошенную у метеорологов сводку.

— Откуда?! — удивился командир. — Вроде ещё час назад обещали тишь да благодать…

— Ну, эти ребята далеко не всегда хозяева своего слова, — хмыкнул второй пилот.

— Ну, да. С этим не поспоришь… Обойти-то хоть получится?

— Обогнуть с краю — нет, — покачал головой Савицкий. — Там большая бяка — горючки не хватит.

— А если сверху? — спросил Ухтомский.

— А вот сверху… Сверху должны проскочить без проблем: верхний фронт, говорят, не выше десятки…

— Ну, тогда, давай, све… — начал было Липатов, но вдруг осёкся и побледнел. — Отставить! Возвращаемся.

Все изумлённо уставились на командира. Такой команды в столь, казалось бы, тривиальной ситуации от него по их твёрдому убеждению можно было ожидать в самую последнюю очередь.

— Дим, — осторожно начал Ухтомский. — Пассажиры будут не в восторге. Да и мы без премии останемся…

— Да клал я на мнение пассажиров и на эту премию! — рявкнул непонятно почему и на что разозлившийся Липатов. — Возвращаемся, я сказал! Запрашивай разрешение на посадку!

Ухтомский лишь пожал плечами и начал вызывать диспетчера аэропорта, с которым не далее, как десяток минут назад, попрощался. Поведение командира было, мягко говоря, непонятным. Тем не менее, при всей лёгкости общения Липатов был не тем человеком, приказы которого можно было обсуждать и уж тем более игнорировать. Впрочем, кое-какая догадка о причинах столь необычной реакции друга у него начала появляться…

Спустя сорок минут самолёт произвёл посадку в том же аэропорту, откуда часом ранее взлетел. Липатов уже завершал рулёжку к стоянке, когда в кабину заглянула старший бортпроводник Самсонова Лидия.

— Бунтуют? — поинтересовался у неё Ухтомский.

— Скорее, волнуются. Хотя, — хмыкнула Лидия. — Некоторые сетуют на… м-м-м… будем дипломатичны: излишнюю осторожность командира.

— Язва, — пробормотал Липатов, который в данный момент чувствовал себя явно не в своей тарелке. Лёгкий адреналиновый шок, который он испытал, услышав пресловутую сводку, уже давно прошёл. И теперь Дмитрий внутренне корил себя за несдержанность и паникёрство. Впрочем, если быть уж совсем откровенным, то не только себя: психов, блин, развелось, да и психические расстройства, как оказалось, — вещь заразная!

— Пассажиров выпускаем? — спросила Самсонова.


Липатов уже хотел было ответить утвердительно, когда внезапно всех, кто находился в этот самый момент в самолёте — от командира до самого маленького пассажира — от макушки до пяток продрал поистине потусторонний холод. И шок, который испытали в этот момент люди, было крайне сложно описать словами. Ибо у всех без исключения возникло иррациональное понимание: в этот самый момент они должны были погибнуть. Все, кто находился в самолёте. Одновременно. И погибли бы, если бы командир воздушного судна внезапно не принял столь непонятное на тот момент решение о возвращении.

— Как… как ты узнал?! — прохрипела через некоторое время вцепившаяся в кресло бортмеханика Самсонова, глядя на Липатова седыми от пережитого ужаса глазами.

— Мне… мне сказали… об этом, — тихо произнёс тот.

— Мужик. Месяц назад. В Питере. — не спрашивая, а утверждая, сказал Ухтомский, на что Липатов лишь молча кивнул. — И что он сказал?

Дмитрий выпустил воздух сквозь сжатые зубы и тихо, но внятно произнёс:

— Он сказал, что салочки с богами ещё не удавались ни одному смертному. И… И что мне не удастся перепрыгнуть Зевса...

Автор: Мух Паркурочкин.
Источник.

19-10-2017, 07:24 by ЛетягаПросмотров: 2 204Комментарии: 11
+16

Ключевые слова: Авиация Ту-154 гроза горючка предупреждение избранное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Летяга
19 октября 2017 07:29
+7
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Комментарий с сайта-источника:
Kokovania Катастрофа Ту-154 под Донецком — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 22 августа 2006 года в 35 километрах севернее Донецка (Украина). Воздушное судно Ту-154М российской авиакомпании «Пулково» выполняло регулярный пассажирский рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург, но над Донецкой областью попало в область сильного грозового фронта. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полёта, но затем самолёт начал быстро терять высоту, а через три минуты столкнулся с землёй близ посёлка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

П.С.
Не перепрыгнули.
Хотелось бы, чтобы как у автора. Но в реальной жизни так не бывает, к сожалению.
Много детей было на том рейсе.
                                 
#2 написал: Сделано_в_СССР
19 октября 2017 07:33
+3
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Слава таким лётчикам! Плюс! +++
                                      
#3 написал: Крокозябла
19 октября 2017 12:27
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (713|0)
Публикаций: 76
Комментариев: 906
Побольше бы в реальной жизни таких предсказателей и пилотов!
Плюс!
    
#4 написал: Tigger power
19 октября 2017 17:18
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Хорошая история! +++++++
            
#5 написал: Серебряная пуля
19 октября 2017 21:53
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Интересая история.++++++
Вспомнила как мы в Москве садились после 9-ти часового перелёта с Камчатки. Наверное топливо было на исходе.
Раз объявили посадку, аэродром похож на чёрное зеркало, из-за проливного дождя и молний, ночь, или поздний вечер, молнии по всюду, аж отражаются на посадочной полосе.
Я у отца спрашиваю:"А в нас молния не попадёт?"- Отец отвечает, что это абсолютно исключено.
Делаем круг, второй раз объявляют посадку.
Снова круг, третий, четвёртый раз посадку объявляют.
Я спрашиваю:"Пап, что-то случилось?"- Отец отвечает:"Всё в порядке, сейчас сядем! Лётчики место ищут получше."
Отец всё знает! Всё может, даже гору поднять, Вилюченскую сопку!
Садимся, сели, вокруг пожарные машины, выходит экипаж, командир пожимает руки пассажирам и членам экипажа, ему аплодируют, мой отец аплодирует громко и стоя. Спускают нас пожарники, я у отца на руках.
"Пап, что такое шасси,"-
-Крошечка, это п...ц!
                
#6 написал: Сделано_в_СССР
20 октября 2017 01:17
+4
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Цитата: Серебряная пуля
Интересая история.++++++
Вспомнила как мы в Москве садились после 9-ти часового перелёта с Камчатки. Наверное топливо было на исходе.
Раз объявили посадку, аэродром похож на чёрное зеркало, из-за проливного дождя и молний, ночь, или поздний вечер, молнии по всюду, аж отражаются на посадочной полосе.
Я у отца спрашиваю:"А в нас молния не попадёт?"- Отец отвечает, что это абсолютно исключено.
Делаем круг, второй раз объявляют посадку.
Снова круг, третий, четвёртый раз посадку объявляют.
Я спрашиваю:"Пап, что-то случилось?"- Отец отвечает:"Всё в порядке, сейчас сядем! Лётчики место ищут получше."
Отец всё знает! Всё может, даже гору поднять, Вилюченскую сопку!
Садимся, сели, вокруг пожарные машины, выходит экипаж, командир пожимает руки пассажирам и членам экипажа, ему аплодируют, мой отец аплодирует громко и стоя. Спускают нас пожарники, я у отца на руках.
"Пап, что такое шасси,"-
-Крошечка, это п...ц!

В рубашке родились! Второй день рождения!
                                      
#7 написал: ана аю
6 ноября 2017 16:58
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Жаль ,что не всегда предупреждают, да и прислушиваемся не всегда. Огромнейший плюс.
    
#8 написал: Trainsaw
26 ноября 2017 06:18
+1
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 26
Анбеливабл, плюс
#9 написал: Сидоджи Обыкновенный
26 ноября 2017 19:11
+1
Группа: Посетители
Репутация: (123|0)
Публикаций: 37
Комментариев: 249
Интересно, на одном дыхании прочитал, плюс
 
#10 написал: Одноглазый Снайпер
15 декабря 2017 20:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (947|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 154
Добрая история! плюс
#11 написал: Red Scorpion
25 декабря 2017 15:21
+14
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (5621|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 682
... Побольше таких летчиков, которые чувствуют неприятности, а всем пассажирам легкого перелета и мягких посадок!
История добрая, плюс!
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.