Знаки судьбы
Знаки и всевозможные знамения всегда привлекали людей: как знать, может, они дают подсказки, чего ожидать в ближайшие месяцы и годы? Есть много свидетельств, будто перед началом Великой Отечественной войны на небе видели знамения в виде крестов, лика Божьей Матери… Но что означает случай в волгоградской квартире — пока осталось под вопросом.Сначала осветлилась икона…
Эта история началась с телефонного звонка:
— Не знаю, к кому уж обращаться… — в трубке звучал приятный голос немолодой женщины, назвавшейся Марией Кузьминичной.
— Может, тут по вашей части, раз вы аномальными явлениями занимаетесь…
— А что случилось? — интересуюсь я.
— Да вот, непонятное… Понимаете, в моей квартире осветлился весь металл, какой только есть: алюминиевые кастрюли, ложки, вилки из нержавейки, консервные банки, крышки, спицы, бронзовые ручки шкафов…
Словом, все, что только можно. Думала, это от плохой экологии или, может, химия какая в атмосфере так действует, но в других квартирах ничего подобного не замечается. Обращалась в санэпидемстанцию — те приезжали несколько раз, замеряли радиацию, делали химический анализ — ничего не обнаруживали. Написали мне письменное заключение, мол, все нормально, но главврач при этом посоветовал, дескать, обратитесь к уфологам, может, они разберутся? Ну и как мне быть? — в голосе женщины звучала тревога. После нескольких вопросов я стал кое о чем догадываться…
— Есть ли у вас в квартире иконы и не осветлялась ли какая из них в последнее время? — говорю ей о своем предположении.
— Осветлялась, как же, осветлялась! — зачастила старушка.
— Года два назад осенью оклад на иконе засиял так, что на всю комнату свет шел… Соседи ко мне ходили смотреть на чудо. А потом стало постепенно все в доме осветляться и до сей поры, уж два года как…
— Ну так это хороший знак, — попытался успокоить я бабушку, — радуйтесь, ведь это вам как бы благость свыше…
— Но здоровье-то у меня все хуже и хуже от этого, — возразила Мария Кузьминична.
— Вы уж приезжайте, пожалуйста, а то мне неспокойно… — в голосе звучала уже не просьба, а, скорее, требование. Повода отказываться не бы- ло, да и самому интересно было увидеть непонятное явление, и вскоре я поехал в Волгоград.
Засияли ложки и вилки
Дом Марии Кузьминичны стоит почти на берегу Волги, в престижном, как считается, районе города. Домофон в подъезде, пятнадцатый этаж, меня встречает симпатичная седенькая женщина 75 лет. И прямо от входной двери начинает экскурсию по квартире. Показала шляпки от мебельных гвоздиков, которыми обита дерматиновая дверь: сияют, как новенькие! Провела на кухню, где стояли несколько алюминиевых кастрюль, лежали алюминиевые ложки, подставка под утюг, вилки и чайные ложечки из нержавейки, тут же крышки для закрутки, консервная банка, — все сверкает, словно только что из магазина.
— Весь металл — и алюминий, и бронза, и никель — все сияет! — рассказывает хозяйка.
— Да вы пройдите в мою комнату. Там кровать с никелированными спинками, ей больше ста лет, — и тоже засияла, а ведь была тусклая-тусклая! Я убеждался, что так оно и есть — металл как новый! Конечно, есть и у меня в доме алюминиевые ложки, в походы беру, но они давно серые, с налетом черноты, а здесь…
— А посмотрите, какие прищепки! — вспомнила хозяйка, открыв ванную.
— И тазы… Да, все было как новенькое! Тазы если и не сияли, то были свежи, словно их только что почистили с наждаком.
— А какими химическими средствами вы пользуетесь при мытье посуды? — пытаюсь я найти естественную причину обновления: вдруг бабуля из тех чистюль, что сами не замечают, как надраивают утварь.
— Только по старинке, как меня бабушка учила, — отвечает она.
— Горчица да мыло, никаких новомодных средств или другой химии… Да вы посмотрите, у меня и в шкафах такая же история.
Она резво открывала ящики мебельной стенки, доставала связки спиц, сетчатый садок из металла, коробочки с кнопками, гвоздиками… Все сверкало, все было новое! Уж канцелярские кнопки, которым десятки лет, спицы, гвозди — их всегда прихватывает ржавчина. И закрутки с вареньем в чулане — крышки долго не держатся, постепенно ржавеют. Здесь же — все сверкает!..
— А где у вас икона? — вспоминаю я самое для меня интересное. Икона представляла собой иконостас из четырех образов с единым металлическим окладом, который действительно смотрелся как новый, хотя божнице куда больше ста лет. Небогатое обрамление, простая доска, на которой уместились Божья Матерь, Спаситель, Святая Троица — Вера, Надежда, Любовь и Николай Угодник…
— Оклад стал осветляться не сразу, — вспоминала Мария Кузьминична.
— В течение двух-трех месяцев, ну а потом уж предстал во всей красе… На всю комнату сияние! Сейчас-то уже не то, не так ярко… А икона мне досталась от моей бабушки, она в 1947 году умирала, когда ей было 85 лет. «Икону никому, — сказала перед смертью, — только Маньке…» Стало быть, мне. Так и осталась у меня. У соседей, как уже говорилось, ничего подобного с металлом не происходит. Даже у тех, что с ней на одной площадке, дверь в дверь, — разве что только шляпки гвоздиков так же засияли, а в квартире — ничего, никаких изменений.
Благая весть
В нашем разговоре с бабулей только один раз мелькнуло нечто вроде намека — что неспроста с металлом-то случилось… Дескать, перед осветлением оклада видела она странное видение, сон не сон, но появились около ее постели, в изголовье, две фигуры, которые видела она лишь до пояса.
«Кто вы?» — испугалась женщина. «Наблюдать буду…» — пришла ответная мысль. А что наблюдать, почему? — осталось непонятным. К тому же хозяйка, сказав про сон, тотчас прикусила язык, не стала развивать тему. Кроме того, она сообщила, что ходила к батюшке в ближайшую церковь. Тот успокоил: «Радуйся, дева! Это Божья благодать…»
Приходил в квартиру, освятил комнаты и икону.
— Но у меня здоровье ухудшается, — снова пожаловалась Мария Кузьминична.
— А вдруг какая химия действует? Да я не за себя больше пекусь. Вот останется квартира внуку, а вдруг он какую болячку через это получит?.. Мне бы спокойнее знать, что здесь всё чисто. Позже странную квартиру, по нашей просьбе, посетили экстрасенсы. По их отчету, ничего аномального в квартире они не почувствовали.
От имени церковных властей Сергей Иванов, пресс-секретарь Волгоградской епархии, происходящее охарактеризовал так: «Если в квартире осветляются вещи, иконы, считается, что Господь посылает благость. Так что бояться этого не стоит. К примеру, недавно в Серафимовиче в монастыре осветлились фрески и иконы, а также исчезли со стен надписи, сделанные давным-давно большевиками — противниками веры. Все к лучшему…»
Я показывал сверкающую ложку и прищепки знакомому ученому-химику, но тот лишь пожал плечами: для подобной очистки понадобилась бы такая концентрация химикатов, что в квартире только в противогазе можно было бы жить. А там никакого запаха. Словом, загадка так и осталась загадкой. Прошло более года, ложка в моем столе так и сияет, словно только что из-под пресса, а ей уж никак не меньше полувека, цена стоит еще дореформенная — «23 к.».
Полагаю, что это явление все-таки связано с благостью. Я узнавал о Марии Кузьминичне у соседей: она бывшая учительница русского языка, много лет преподавала в школе, светлый и сердечный человек, ей многие без всяких просьб помогают: то в магазин сходят за продуктами, то с дачи урожаем угостят. «Хороший человек!» — говорят. Наверное, и на небесах это заметили, дали свой знак. Что еще подумать?..
Геннадий Белимов-уфолог
Ключевые слова: Икона свет комната Мария дверь металл