Икона

Когда я впервые услышал о том что в Барнауле явилась икона Божией Матери Казанская которую написали Ангелы, я признаться сначала даже не поверил. Не может думаю быть такого (в наше!?) время. Икон написанных Силой Божией во все времена были считанные единицы во всем мире, и вдруг у нас на Алтае..?!

В качестве иллюстрации к этому рассказу, я приложил именно то самое изображение этой иконы о которой я пишу. Каждый может внимательно рассмотреть с благоговением на эту икону и согласиться со мной в том, что действительно ни одна человеческая рука не окажется способной написать подобную икону, но более подробно об этом я опишу, во второй части рассказа о этой иконе.

На яндексе достаточно ввести в поисковик два слова \\Коробейниковская икона\\ и больше ничего не надо прибавлять. Наиболее полная ссылка о этой иконе и точный день ее празднования http://altai.eparhia.ru/palomn/kr-hody/svkorob/

В то время когда я впервые приложился к этой иконе в 1994 году у нее был другой вид. На правой щечке у Божией Матери, было достаточно большое, как бы выжженное огнем, совершенно черное пятно, по своей форме и размерам почти идеально напоминающее человеческую ладонь с плотно сложенными пальцами. Икона была под стеклом, и конечно же никому, и ни за какие уговоры или деньги верующие не позволили бы подойти к этой иконе с красками или кистью. Поток верующих перед этой иконой непрерывно менялся. Перед этой иконой круглосуточно в то время читали Акафисты и молитвы во всех Храмах куда ее приносили, в том числе и в том Храме в котором пел на клиросе и я грешный.

Это пятно затянулось свежими красками прямо на глазах у сотен верующих, участвующих в первом пешем крестном ходе из Барнаула в Коробейниково. Если мне не изменяет память, черное пятно на правой щечке у Божией Матери почти полностью затянулось всего лишь за пять или шесть дней.

Краткая история обретения этой иконы такова. Перед зернохранилищем устроенным в оскверненном безбожниками Храме села Коробейниково, Усть – Пристаньского района, была огромная лужа. В эту лужу безбожники и бросили эту Храмовую икону что бы использовать ее в качестве тротуара при переходе через лужу. Икона пролежала там очень долго. За время нахождения в воде лефкас (смесь рыбьего клея и мела) полностью отслоился, и когда эту икону принесли на квартиру к слепенькой Оле Темной, девушки даже не могли понять зачем они с таким трудом принесли ее домой, икона была вся в грязи и на ней не было совершенно никакого следа от прежде прекрасного лика Божией Матери, первоначально написанного, если мне не изменяет память, монахами на Афоне.

Испугавшись преследования властей, и потому как наступало уже утро, девушки не смогли придумать ничего лучшего, как только выбросить из дровника все имеющиеся в дровнике дрова, прислонить предварительно омытую икону к дальней сплошной стенке дровника и сложить все поленницы на место. В этом дровнике икона простояла, достаточно продолжительное время. Однажды по промыслу Божию, дрова в семью, где жила Олюшка Темная, во время не подвезли, и последняя поленница тоже начала свой путь в печку. Вот тогда то и обнаружилось впервые, что за то время, что икона простояла за поленницами; на прежде совершенно голых и чистых досках, проявились очи Божией Матери и Богомладенца, так же ясно проявились и синие полосочки нимбов Пресвятой Богородицы и Христа! Слух об этом чуде моментально пролетел по всей деревне. С этого времени и начинается почитание этой иконы собственно народом.

Если мне не изменяет память, то плакать икона начала не задолго перед началом Великой Отечественной войны, тогда же и слышен был от Нее глас «Все согрешили, никто не без греха». Читающий мой рассказ, может легко заметить что мое описание событий происходящих вокруг Коробейниковской иконы Божией матери, и описание данное в вышеуказанной ссылке, немного по разному описывают это событие. Стоит учесть тот факт, что то, что я слышал о этой иконе в 1994 году, предавалось верующими из уст в уста, а кто сделал материал данный на http://altai.eparhia.ru/palomn/kr-hody/svkorob/ , мне неизвестно. Возможно что мне что то могли не так передать, не исключено и то, что то не так могли передать и первоначальному автору указанной мною ссылки в интернете. Но для меня достаточно того действия которое оказала на меня встреча с этой иконой. Могу безо всякого преувеличения сказать что именно встреча с Самонаписавшейся Чудотворной иконой Коробейниковская, сделала меня Православным. Происходило это при следующих обстоятельствах…


Новость отредактировал AllanThor - 6-07-2011, 16:46
6-07-2011, 16:46 by CoreПросмотров: 3 707Комментарии: 7
+19

Ключевые слова: Икона Бог время сила

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Jaide
6 июля 2011 17:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
+неплохо
         
#2 написал: Миледи
6 июля 2011 18:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 33
Комментариев: 1 103
++++++++++
    
#3 написал: ESTRELLA
6 июля 2011 20:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 69
Познавательно, но ничего не ставлю
#4 написал: kana
6 июля 2011 21:12
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (4|0)
Публикаций: 278
Комментариев: 3 596
отлично+++++интересно и познавательно++++++++спасибо автору!
             
#5 написал: DashkaD
7 июля 2011 05:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 103
+
#6 написал: Черная Роза
19 ноября 2012 21:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 777
Было очень интересно почитать об этой иконе
  
#7 написал: Сделано_в_СССР
14 сентября 2020 02:46
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери

Чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края (до 1917 Усть-Каменный Исток Бийского у. Томской губ.), главная святыня Барнаульско-Алтайской епархии. Прославление К. и. связано с историей ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, храмовым образом которой она являлась. В 1882 г. в селе был создан приход, окормляемый свящ. Михаилом Пенским (Справочная книга: Состав священно-церковнослужителей Томской еп. / Сост.: Г. Меншагин. Томск, 1886. С. 125). Тщанием прихожан в 1884 г. была построена ц. во имя арх. Михаила: «...зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней и обнесена деревянной оградой. Построена по Высочайше утвержденному для сельских церквей плану за номером 113, ветхая» (ГА Алтайского края. Ф. Ф-26. Оп. 1. Д. 1558-1569, 1916 г.). В приходе к 1890 г. числилось более 6 тыс. чел. В 1902-1904 гг. на средства прихожан была возведена каменная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, приписанная к ц. арх. Михаила. К строительству храма, к созданию его росписи и иконного убранства была привлечена мастерская А. А. Борзенкова из Бийска. К 1909 (?) г. работы были окончены. Большой по размерам храмовый образ датируется ок. 1906 г. и имеет в целом традиц. иконографию для икон, восходящих к явленной в Казани в 1579 г. чудотворной Казанской иконе Божией Матери. По рассказам местной жительницы схим. Георгии (Быковой; † 2004), в засушливую погоду икону крестным ходом обносили вокруг села, несли ее неск. человек.
В 1938 г. храм закрыли, к 1941 г. в нем устроили склад зерна (ГА Алтайского края. Ф. Р-1692. Оп. 1. Д. 1. Л. 316). Драгоценные ризы с образов содрали, иконы либо уничтожили, либо использовали для хозяйственных нужд, местным жителям удалось спрятать лишь нек-рые из них (Там же). Над храмовым образом надругались, положив его ликами вверх вместо половой доски у входа в оскверненную церковь.

История спасения К. и. известна благодаря сведениям, собранным в Барнауле, Бийске, в селах Коробейникове и Нижнеозёрном. Хранительницей иконы была праведная девица Ольга Гавриловна Перегудова, или Олюшка Тёмная (ослепла от оспы в 3 года). Она рано осталась на попечении старших сестер, поскольку родители умерли. Сестры научили девочку молитве, которая и стала смыслом ее жизни. Перегудова заслужила глубокое уважение односельчан за свое смирение, простоту, незлобие и набожность, к ней часто приходили с просьбами помолиться. Однажды в тонком сне девица услышала слова Пресв. Богородицы: «Оля, возьми Меня! Меня топчут!» О велении избавить икону от дальнейшего поругания она поведала местным жителям, которые вынесли К. и. из бывш. храма. Икона была настолько истерта ногами, что на ней просматривались лишь контуры ликов Пресв. Богородицы и Богомладенца. Икону омыли водой и поместили в комнате, где проживала Олюшка. Ок. 70-х гг. XX в. девица с сестрой переехала в Барнаул, взяв с собой икону. В пасхальную ночь 1972 г. икона обновилась: ее поверхность стала гладкой, изображения четкими, одеяния Пресв. Богородицы и Младенца засветились яркими красками. Накануне, в Страстную пятницу, К. и. была украшена венком из тканевых цветов, изготовленным ткачихой К. В. Бурачевской.

После кончины Перегудовой († 1982) икону хранила мон. Глафира (Г. В. Любицкая, в схиме Евлогия; † 10 нояб. 1996, с 1994 настоятельница барнаульского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря). По словам мон. Глафиры, в 60-х гг. ХХ в. она видела у Олюшки К. и., но через 15-20 лет, когда приехала забирать ее, не узнала обновившуюся икону, предположив, что это др. образ. Бурачевская и Ф. Кривлев свидетельствовали, что др. иконы у Перегудовой не было.

До 1994 г. К. и. пребывала в кафедральном Покровском соборе г. Барнаула. К 1994 г. ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Коробейникове была восстановлена, а 3 июля того же года освящена. За неск. дней до этого правосл. жители Барнаула простились с почитаемой ими К. и. 2 июля 1994 г. крестным ходом чудотворный образ был возвращен в родной храм (от первоначального убранства также сохранились иконы Спасителя, Рождества Христова, свт. Митрофана Воронежского).

Решением Свящ. Синода РПЦ от 20 июля 1994 г. при коробейниковской церкви был основан Казанской иконы Божией Матери муж. монастырь. В память о возвращении К. и. в обители установлены престольный праздник в честь перенесения иконы (в 1-е воскресенье июля) и 7-дневный крестный ход из г. Барнаула в с. Коробейниково. Он начинается за неделю до празднования совершаемой архиерейским чином ранней литургией в Покровском кафедральном соборе. Первый крестный ход состоялся в 1999 г. В 2005 г. празднование К. и. внесено в правосл. месяцеслов. Традиционными стали крестные ходы к иконе по маршрутам Бийск - Коробейниково, Белокуриха - Коробейниково.

Т. В. Скворцова, Э. В. Ш.
                                      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.