Послания с того света
Хочу поделиться с вами интересными историями о феномене «пневматографии». Историй и свидетельств этого явления достаточно много - это лишь некоторые из них. Приятного чтения, друзья.1. Обвинила мужа в своём убийстве.
В июне 1831 года к кюре Паскалю Соне, из деревушки под Нантом (Франция), после окончания проповеди подошел один из прихожан и, страшно смущаясь, попросил перо и бумагу. Кюре этой просьбой был весьма изумлён – подошедший крестьянин не умел ни читать, ни писать, но просьбу выполнил. Тот, пачкая и царапая бумагу корявыми строчками, выходящими из-под непривычной к такому занятию руки, довольно шустро исписал весь лист и попросил другой.
Пока крестьянин, высунув язык от напряжения, трудился над новым листом, кюре попытался прочесть каракули на первом и изумился ещё больше – письмо писала женщина! И эта женщина обвиняла своего мужа в своём убийстве! Более того, история этой женщины была ему известна из газет – почти месяц назад бесследно исчезла жена одного крупного землевладельца из городка, расположенного в 200 километрах от Нанта. Безутешный муж объявил крупную награду за любые сведения о пропавшей.
А из каракулей неграмотного крестьянина следовало, что именно муж и убил её, и самолично закопал труп. И даже ограбил убитую, сняв с её шеи старинный фамильный кулон. Убитая подробно описала, как всё происходило и где находится её тело. В своём послании она особенно беспокоилась за свою старшую дочь, которая была во враждебных отношениях с отцом. А её муж совершил это убийство, чтобы жениться на другой.
Прекрасно понимая, что он стал свидетелем настоящего чуда, кюре взял грех на душу и, переписав каракули своего прихожанина, переслал их в полицию, пояснив, что это ему сообщил неизвестный на исповеди, случайно ставший свидетелем убийства. Полиция быстро нашла тело, а подробности убийства, изложенные «случайным свидетелем», не потребовали очной ставки: убийца сразу раскололся и признался во всём.
2. Была домохозяйлой, а стала...
В 1913 году жительница Сент-Луиса Перл Керран и несколько её подруг устроили спиритический сеанс. На встречу с потомками явилась некая Пейшенс Уорт, утверждавшая, что жила в XVII столетии в Дорсете, и была убита индейцами.
Всё бы ничего, если б не случилось продолжение этой истории.
В один из вечеров 1916 года Перл Керран сидела дома и писала письмо. Писать она была не большая мастерица и над каждой фразой долго думала. Вдруг у нее в голове как-то помутилось, а рука с пером быстро заскользила по бумаге, оставляя ровные строчки. "Много лет тому назад я жила и снова вернулась в этот мир. Зовут меня Пэйшенс Уорт." Вместо вымученного письма у нее получилась первая глава книги давно умершей Пейшенс Уорт.
По мере развития этой странной истории Пэйшенс задавали все новые и новые вопросы. Мало-помалу благодаря ответам стала смутно вырисовываться история жизни Пэйшенс. Одно было очевидно - Пэйшенс английского происхождения. Она заявила, что родилась в Дорсетшире в 1650 году и переехала в Новую Англию в 1670 году. Подробнейшим образом дух англичанки Уорт рассказывал о жизни в британских колониях, возникших тогда на территории нынешних Соединенных Штатов, куда она переехала вместе со своими родителями, и даже о собственной смерти от руки местного индейца.
Следует отметить, что Пэйшенс диктовала непрерывно, без поправок и переделок. Конечно, в работе бывали перерывы. Но Пэйшенс начинала с того места, с которого закончила диктовать. Продолжалось это два десятилетия.
За эти годы Керран записала способом автоматического письма и с помощью доски уиджи пять исторических романов и 600 стихотворений. За одну из книг «Писательницы с того света» миссис Керран даже получила престижную Пулитцеровскую премию. Она рассказывала, будто все сцены романа видела, как в кино, а потом записывала увиденное. Некоторые страницы Керран строчила со скоростью 1700 слов в час. Характерно, что все произведения написаны на староанглийском языке. На англосаксонском языке, употреблявшемся в 1650 году, Пэйшенс за 35 часов продиктовала поэму из 70 тысяч слов.
3. Переписка "с того света".
Начало XIX века. У восьмилетней француженки Мари умерла мама, по которой девочка очень скучала. И однажды, в горестном порыве, она написала на листе бумаги: «Мамочка, где ты, я очень по тебе скучаю!» Поразительно то, что мать откликнулась, написав на этом же листе несколько успокаивающих строк. Девочка заподозрила, что это написал отец, но тот чуть сам не упал в обморок, узнав почерк жены. Так началась переписка дочери и умершей матери, продолжавшаяся около двух лет.
Всё же отец решился проделать несколько экспериментов: взял письмо дочери, положил в ящик секретера, а ключ забрал себе. Ответ появился точно так же. В другой раз он положил в ящик лишь письмо, не оставив там свинцовый карандаш, – ничего не изменилось.
Однажды девочка заболела и не смогла написать записку матери. В ящике секретера другой бумаги не было, но она появилась ниоткуда, причём мать, которую никто не оповестил о болезни дочери, пожелала ей скорого выздоровления. Мы не знаем, каковы были взаимоотношения супругов при жизни, но умершая жена очень редко обращалась к мужу, причём всё время через дочь: «скажи папе...» или «передай папе...». Причём эти послания были прогностического характера, предупреждавшие о возможном несчастье. И хотя дочь была счастлива, общаясь с матерью, отец тяготился этим незримым присутствием своей супруги во всех домашних делах. И когда он встретил другую женщину, решился продать дом и переехать в другой город (http://irr.ru/real-estate/out-of-town/houses/). Там потусторонние послания появляться перестали.
Любопытно, но все послания с того света были предельно краткими, словно на их написание корреспонденту было выделено лишь ограниченное время. Никогда не удавалось увидеть, как послание появляется на бумаге, – оно возникало лишь в полной темноте. Когда Мари болела, в её спальне оставались на ночь горящие свечи, и в такие дни никаких посланий не поступало. На вопросы о загробной жизни ответ матери был краток: «Мне здесь хорошо». Уточняющие вопросы она игнорировала. Но на выдачу информации о будущих событиях, похоже, у потусторонней цензуры запрета не было.
4. Феномен «пневматографии» в наши дни.
Феномен «пневматографии» хорошо известен современным исследователям полтергейста. Очень часто при появлении квартирных безобразий «шумного духа», кроме битья посуды и лампочек и выкидывания банок с вареньем сквозь неповреждённое стекло, появляются и литературные шедевры прямо на обоях или потолке. Причём в большинстве случаев совершенно безграмотные – сказывается общий упадок грамотности в стране.
У учительницы Ольги Владимировны Ковровой полтергейст не только переворачивал холодильник и рвал в клочья постельное бельё, но и вырывал из принесённых на проверку школьных тетрадей листы и писал следующие угрозы без знаков препинания: «Вам всем скора конец вспомнете меня...», «Вот приеду завтра если пазовете своих физеков всё сожгу». По совету экстрасенсов учительница тоже вступила в переписку с «шумным духом» и общалась с ним как с обычным школьным хулиганом. Удивительно, но «хулиган» проникся, нацарапал чем-то прощальное послание на стекле ванной комнаты и исчез.
Источник 1.
Источник 2.
Ключевые слова: Письмо темнота роман домохозяйка убийство.