Ареал обитания существ: Азия (1. Индия)
Бовешь - согласно славянскому бестиарию мифическое животное с пятью ногами.Вепреслон - бестиарское животное, объединяющее льва и вепря.
Животное, которое, по мнению составителей славянских бестиариев, живет в Индии, а видом своим напоминает льва и дикого кабана. Неопределенность внешнего облика веперслона проявляется в изображениях этого животного. Иногда он похож на волка, с мягкими лапами, пушистым хвостом и высунутым языком. Иногда имеет кошачью голову, круглые уши, хвост волка, трехпалые лапы с заостренными пальцами, торчащие вверх клыки. Рисуют его еще и как льва, с гривой и пушистым хвостом. Временами ему "приделывают" нос-хобот.
Вергиены - африканские и игровые гиены-оборотни.
Вергиены — это люди-гиены, только не в смысле вкрапления каких-либо гиеновых членов в человеческое тело (как у гноллов), а в смысле превращения. Вергиены — это люди-оборотни, которые умеют превращаться в гиен. В подавляющем большинстве случаев, встречи с вергиенами описаны только в африканском регионе.
Так, в нигерийском штате Борно вергиен называют bultungin, что переводится в "превращаюсь гиену" (так сказать, in hyaenas corpore transmuto). Традиционно считается, что пара деревень этого региона была сплошь заселена исключительно вергиенами. В Эфиопии считают, что каждый потомственный кузнец на самом деле является мастером в силу того, что может превращаться в гиену (теоретически, это связано со следующей ассоциативной цепочкой: гиены – солнце – огонь – кузнечное дело; а кузнецы у всех народов были чародеями). Их называют боуда и подозревают в полуночном осквернении могил. Характерно, что эти оборотни зачастую в своем феральном* облике сохраняют украшения, которые носили, будучи человеком. Так, один белый охотник рассказывал, что однажды ему приходилось охотится на гиену, у которой были солотые серьги. Интересно, что многие эфиопские христиане в таких наклонностях подозревают эфиопских же евреев (среди которых много кузнецов).
В свое время на территории современной Эфиопии существовало королевство Каффа. Так вот, в законодательстве этого королевства был прописан запрет на превращение в гиен. Подозреваемого в этом преступлении связывали и доставляли к местному священнику и тот должен был разобраться, действительно ли задержанный виновен в приписываемом ему злодеянии. Если выносился обвиняющий вердикт, qora (вергиена по тамошнему) приговаривался к рабству, смерти или изгнанию.
Вера в боуда распространена среди берберских народов Танзании и Марокко, которые считают, что боуда по ночам превращается в гиену, а утром возвращает себе человеческий облик. Племена западного Судана считают вергиен каннибалами, ночными оборотнями, которые терроризируют людей и почему-то крайне негативно относятся к влюбленным (Хотя отчего «почему-то»? Конкуренция за одну и ту же ночную экологическую нишу). Часто считается, что в гиен оборачиваются деревенские знахари и целители, те же кузнецы, а еще и дровосеки. Для таких умельцев, как говорят, характерно избыточное оволосение тела, красные слезящиеся глаза и постоянно «текущий» нос.
На азиатском континенте присутствие гиен отмечается некими демоническими чертами: ночные нападения и перевозка ведьм, гипноз, вампиризм… И своеобразная ликантропия — персидский автор одного медицинского трактата предлагает медикаментозные средства лечения людей, известных своим именем «kaftar» (т.е. полосатая гиена) и нападениями на детей. Хотя в данном регионе (особенно Пенджаб, Пакистан, Средняя Азия) гиены больше рассмотривались как ходячие источники магико-фармацевтических ингридиентов. Особенно приветствовалось приобретение гениталий и ануса — желательно из еще живых гиен — для повышения своих сексуальных потенций. Говорят, еще до недавнего времени были в ходу такие фразеологизмы как "сквозь... вульву гиены", что значит "как по маслу". Или вот еще "имеет анус полосатой гиены" — у нее (хотя больше "у него") много любовников.
Продолжая шествия по континентам, переносимся в Америку. И хотя американские территории не являются природным ареалом естественных гиен, вергиены здесь все-таки встречаются. В частности, из американского фольклора известен такой монстр как Shunka Warakin, больших размеров полуволк-полугиена. Вот только не очень известно, как там у него с оборотничеством, потому что последнего убили в Монтане в 1869 году. Зато очень хорошо известно, что в современном Сент-Луисе (США, штат Миссури), описанном Л.Гамильтон, вергиены в совокупности с волками-оборотными и крысолюдами составляют одну из мощнейших групп власти в местной фракции оборотней. И то, что многие из них (из местных вергиен) являются гермафродитами, никого не смущает.
Не смущать то оно не смущает, но обычно вергиены проигрывают в противостоянии с традиционными оборотнями-werewolf'ами. Так было в черной Африке, которую покорила белая Европа, так случилось и в мире Гайи, где гиены-оборотни (Аджабы или Ajaba) практически прекратили свое существование, утратив аутентичную культуру после войн с волками-оборотнями (гару) и львами-оборотнями (симба). А жаль. Не взирая на сопутствующее им амбре, аджабы были достаточно колоритными фигурами. Тяжелая нижняя челюсть, крупные белые зубы, щетинистая шевелюра, широкие плечи и хриплый голос... У американцев, вон, точно такой же типаж (подозреваю, с тем же душком) идет и для внутреннего использования, и на экспорт под брендом "Капитан Америка", а вот вергиенам не повезло.
Увы. Гайя создала из гиен мусорщиков, а царственные симба и воинственные гару их уничтожили. Как теперь Гайя без массовой культуры будет выживать?
Увы ей. Увы...
Так, в нигерийском штате Борно вергиен называют bultungin, что переводится в "превращаюсь гиену" (так сказать, in hyaenas corpore transmuto). Традиционно считается, что пара деревень этого региона была сплошь заселена исключительно вергиенами. В Эфиопии считают, что каждый потомственный кузнец на самом деле является мастером в силу того, что может превращаться в гиену (теоретически, это связано со следующей ассоциативной цепочкой: гиены – солнце – огонь – кузнечное дело; а кузнецы у всех народов были чародеями). Их называют боуда и подозревают в полуночном осквернении могил. Характерно, что эти оборотни зачастую в своем феральном* облике сохраняют украшения, которые носили, будучи человеком. Так, один белый охотник рассказывал, что однажды ему приходилось охотится на гиену, у которой были солотые серьги. Интересно, что многие эфиопские христиане в таких наклонностях подозревают эфиопских же евреев (среди которых много кузнецов).
В свое время на территории современной Эфиопии существовало королевство Каффа. Так вот, в законодательстве этого королевства был прописан запрет на превращение в гиен. Подозреваемого в этом преступлении связывали и доставляли к местному священнику и тот должен был разобраться, действительно ли задержанный виновен в приписываемом ему злодеянии. Если выносился обвиняющий вердикт, qora (вергиена по тамошнему) приговаривался к рабству, смерти или изгнанию.
Вера в боуда распространена среди берберских народов Танзании и Марокко, которые считают, что боуда по ночам превращается в гиену, а утром возвращает себе человеческий облик. Племена западного Судана считают вергиен каннибалами, ночными оборотнями, которые терроризируют людей и почему-то крайне негативно относятся к влюбленным (Хотя отчего «почему-то»? Конкуренция за одну и ту же ночную экологическую нишу). Часто считается, что в гиен оборачиваются деревенские знахари и целители, те же кузнецы, а еще и дровосеки. Для таких умельцев, как говорят, характерно избыточное оволосение тела, красные слезящиеся глаза и постоянно «текущий» нос.
На азиатском континенте присутствие гиен отмечается некими демоническими чертами: ночные нападения и перевозка ведьм, гипноз, вампиризм… И своеобразная ликантропия — персидский автор одного медицинского трактата предлагает медикаментозные средства лечения людей, известных своим именем «kaftar» (т.е. полосатая гиена) и нападениями на детей. Хотя в данном регионе (особенно Пенджаб, Пакистан, Средняя Азия) гиены больше рассмотривались как ходячие источники магико-фармацевтических ингридиентов. Особенно приветствовалось приобретение гениталий и ануса — желательно из еще живых гиен — для повышения своих сексуальных потенций. Говорят, еще до недавнего времени были в ходу такие фразеологизмы как "сквозь... вульву гиены", что значит "как по маслу". Или вот еще "имеет анус полосатой гиены" — у нее (хотя больше "у него") много любовников.
Продолжая шествия по континентам, переносимся в Америку. И хотя американские территории не являются природным ареалом естественных гиен, вергиены здесь все-таки встречаются. В частности, из американского фольклора известен такой монстр как Shunka Warakin, больших размеров полуволк-полугиена. Вот только не очень известно, как там у него с оборотничеством, потому что последнего убили в Монтане в 1869 году. Зато очень хорошо известно, что в современном Сент-Луисе (США, штат Миссури), описанном Л.Гамильтон, вергиены в совокупности с волками-оборотными и крысолюдами составляют одну из мощнейших групп власти в местной фракции оборотней. И то, что многие из них (из местных вергиен) являются гермафродитами, никого не смущает.
Не смущать то оно не смущает, но обычно вергиены проигрывают в противостоянии с традиционными оборотнями-werewolf'ами. Так было в черной Африке, которую покорила белая Европа, так случилось и в мире Гайи, где гиены-оборотни (Аджабы или Ajaba) практически прекратили свое существование, утратив аутентичную культуру после войн с волками-оборотнями (гару) и львами-оборотнями (симба). А жаль. Не взирая на сопутствующее им амбре, аджабы были достаточно колоритными фигурами. Тяжелая нижняя челюсть, крупные белые зубы, щетинистая шевелюра, широкие плечи и хриплый голос... У американцев, вон, точно такой же типаж (подозреваю, с тем же душком) идет и для внутреннего использования, и на экспорт под брендом "Капитан Америка", а вот вергиенам не повезло.
Увы. Гайя создала из гиен мусорщиков, а царственные симба и воинственные гару их уничтожили. Как теперь Гайя без массовой культуры будет выживать?
Увы ей. Увы...
Гала - животное славянских бестиариев, которое сражается рогами, попеременно складывая их.
Гухьяки - полукони-полуптицы индуистской мифологии.
Итак, в древней Греции был один Пегас, у тюрков — Тулпар, у корейцев — Чхоллима, а у индийцев были гухьяки. Целый класс полубожественных существ, объединявших в себе качества птицы и лошади. В первую очередь, гухьяки известны тем, что они влекут за собой волшебную колесницу Куб(в)еры, бога драгоценных металлов, камней, минералов и богатства вообще, властелина Северной стороны света. Гухьяки (вместе с якшами и киннарами) — непременные члены свиты этого бога. Кроме того, гухьяков иногда называют горными духами (достаточно добрыми, кстати), в обязанности которым вменяется охрана кладов, исходя из чего некоторые опрометчиво пытаются проводить параллели между ними и гномами.
Да, главный среди гухьяков — Реванта, сын бога Сурьи.
Да, главный среди гухьяков — Реванта, сын бога Сурьи.
Дэвы - противоречивые сущности духовного плана, у разных народов, вышедших из лона праиндоевропейской общности, игравших различные роли.
По воле Ахурамазды эту страну я сокрушил и ее на место поставил. И среди этих стран была, где прежде дэвы почитались. Потом, по воле Ахурамазды, я этот притон дэвов разгромил и провозгласил: "Дэвов не почитай”. Там, где прежде дэвы почитались, там совершил поклонение Ахурамазде...
Ксеркс, царь персидский
Где вода, как кровь из раны, там пути к Мазандерану,
где задумчиво и странно — там пути к Мазандерану,
где забыт аят Корана, где глумится вой бурана,
где кричат седые враны — там пути к Мазандерану.
Где, печатью Сулаймана властно взяты под охрану,
плачут джинны непрестанно — там пути к Мазандерану,
где бессильны все старанья на пороге умиранья
и последней филигранью отзовется мир за гранью,
где скала взамен айвана, и шакал взамен дивана,
где погибель пахлавану — там пути к Мазандерану.
Где вы, сильные? Пора нам в путь по городам и странам,
где сшибаются ветра на перекрестке возле храма,
где большим, как слон, варанам в воздухе пустыни пряном
мнится пиршество заране; где в седло наездник прянет,
и взлетит петля аркана, и ударит рог тарана,
и взорвется поле брани... Встретимся в Мазандеране!
"Касыда о путях в Мазандеран" Абу-т-Тайиба аль-Мутанабби
Дэвы – это противоречивые сущности духовного плана, игравших различные роли у разных народов, вышедших из лона праиндоевропейской общности.
Так, в различных индийских религиозно-мифологических традициях под этим именем – "Дэвы" (в переводе с санскрита "сияющий" или "небесный", происходит от праиндоевропейского *deiwos с тем же значением) – принято понимать множество сверхъестественных существ, называемых также божествами, богами или полубогами (при всей условности использования этих слов по отношению к индийскому материалу): умбханды (типа гномов), гандхарвы (небесные певцы), наги (человекозмеи) и якши (типа гоблинов). К этому миру относят также небесную птицу Гаруду. В некоторых сочинениях буддизма к дэвам относят и высших богов. В индуизме такие боги высшего порядка как Индра, Варуна, Агни и другие так же являются дэва (В «Риг-веде», самой древней из четырёх Вед, описываются 33 основных девов, тогда как их общее число, согласно разным интерпретациям, составляет 330 млн или 33 млн.). Врагами индийских божественных дэвов являются ракшасы и асуры.
В иранской мифологии все обстоит с точностью до наоборот. Богами являются асуры (в скандинавской мифологии они стали асами), а дэвы – это откровенно демонические сущности. В такой этико-ролевой инверсии в оценке дэвов ученые видят отзвуки противостояния племен, на которые раскололись праиндоевропейцы. В авестийской традиции ("Все помнят, что говорил Заратустра?") дэвы есть порождение злой мысли, лжи, они служат Ангро-Майнью (Ахриману). Их бесчисленное множество, образы дэвов слабо индивидуализированы. Именно против них был «Видевдат» (среднеиран. «Кодекс против дэвов») – свод законов и религиозных предписаний.
Легендарные иранские цари и богатыри часто выступают как дэвоборцы. Главный дэвоборец — Рустам. Согласно дошедшему до нас фрагменту раннего согдийского сочинения V в., Рустам осадил дэвов в их городе, и те, решив погибнуть или избавиться от позора, пошли на вылазку:
«...многие взобравшиеся на колесницы, многие на слонах, многие на свиньях, многие на лисицах, многие на собаках, многие на змеях и ящерицах, многие пешком, многие шли летая, как коршуны, а также многие шли перевёрнутыми вниз головой и ногами кверху… Они подняли дождь, снег, град и сильный гром; они издавали вопли; испускали огонь, пламя и дым».
Как это происходило тысячу раз до этого, и как будет еще тысячу раз после, поверженные боги демонизировались и ушли в фольклор, где стали великанами-людоедами. Типа европейских огров. Кстати, как и у огров, сожительницы дэвов (дэвицы, как их называл Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби (334)) к людям относятся намного лучше, нежели сами дэвы. Хотя выглядят эти дэвицы обычно не очень — у них длинные, как и у албасты, груди, которые они забрасывают за плечи.
Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. Нередко весьма богаты, т.к. владеют (управляют, охраняют) сокровищами земли — драгоценными металлами и камнями. Дэвы часто имеют и зверовидный облик, а иногда и по нескольку голов (до ста голов — у грузинских дэвов, например, с увеличением числа голов возрастает их сила, а на месте срубленной головы вырастает новая), встречаются и циклопоподобные. Любят похищать девушек, особенно принцесс, за что им периодически достается от странствующих героев. Обитают дэвы обычно в диких, труднодоступных местах, или внутри гор, на дне озёр, в недрах земли (хотя могут жить и в больших дворцах на поверхности). Действуют дэвы обычно группами — три, семь, сорок братьев. Иногда дэвы вступают в дружбу с героями, помогают им в их подвигах. У народов Средней Азии сохранились представления о былой благодетельной роли дэвов как строители многих крепостей и городов. В тоже время в шаманских мифах узбеков, казахов и киргизов они фигурируют в числе духов — помощников шаманов (обычно, однако, считалось, что дэвы причиняют человеку болезнь, а шаман должен изгнать её или умилостивить дэва).
Отдельного упоминания заслуживают дэвы Мазандерана (это целая дэвская страна где-то в Иране), которой посвятил свою ""Касыду о путях в Мазандеран" Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби:
Здесь, в Мазандеране, дэвы были разными. И «разные» — еще очень мягкое словцо! У кого-то, как сказала однажды сгоряча первая жена Абу-т-Тайиба, было «семь пядей во лбу, и пяди эти загибались бараньими рогами»; да-да, именно рогами, самыми настоящими, так что впору было уверовать: перед тобой шайтан из шайтанов! Или родной дядя Златого Овна. Зато дружки рогача, ростом ему по плечо, были при этом настолько массивны, что иной слон гляделся рядом с ними изящной лебедушкой. Иные мазандеранцы щеголяли розовыми крысиными хвостами, суставчатыми ногами, напоминающими лапы саранчи; а у трех-четырех имелись зачатки кожистых крыльев. У одного дэва из задних рядов крылья оказались вполне развиты, и он все время подпрыгивал, желая получше рассмотреть гостей, с треском распахивал свое сокровище и зависал над толпой, гнусаво каркая. А вскоре вперед протолкался дэв-горбун, чья шелушащаяся кожа настолько походила на чешую, что поэт заподозрил родство горбуна с давешним драконом, чей костяк они видели по дороге.
Грудастые дэвицы приветливо скалили желтые клыки, растягивали до ушей жабьи рты, махали шаху лапами (кто — когтистыми, кто — с перепонками), шушукались между собой, масляно подмигивая. Дэвы-самцы одобрительно ворчали, стараясь протолкаться поближе; и в то же время они вели себя осторожней лекаря у ложа опасно больного — как бы ненароком не зашибить гостя, не обидеть, не покалечить…
«Е рабб, это же дети! Взрослые дети!» — пришло на ум Абу-т-Тайибу.
А потом правительство направило в Мазандеран новые, еще более многочисленгые отряды войск с артиллерией. Но попытки взять... штурмом не удалось. Осажденные продолжали тем не менее бороться с изумительной храбростью. Редко у кого из них были ружья. Обычно они шли в атаку с самодельными саблями, копьями и кинжалами. Сомкнутым строем они бросались на врагов и сражались до последнего человека.
Такие вот дела...
Ксеркс, царь персидский
Где вода, как кровь из раны, там пути к Мазандерану,
где задумчиво и странно — там пути к Мазандерану,
где забыт аят Корана, где глумится вой бурана,
где кричат седые враны — там пути к Мазандерану.
Где, печатью Сулаймана властно взяты под охрану,
плачут джинны непрестанно — там пути к Мазандерану,
где бессильны все старанья на пороге умиранья
и последней филигранью отзовется мир за гранью,
где скала взамен айвана, и шакал взамен дивана,
где погибель пахлавану — там пути к Мазандерану.
Где вы, сильные? Пора нам в путь по городам и странам,
где сшибаются ветра на перекрестке возле храма,
где большим, как слон, варанам в воздухе пустыни пряном
мнится пиршество заране; где в седло наездник прянет,
и взлетит петля аркана, и ударит рог тарана,
и взорвется поле брани... Встретимся в Мазандеране!
"Касыда о путях в Мазандеран" Абу-т-Тайиба аль-Мутанабби
Дэвы – это противоречивые сущности духовного плана, игравших различные роли у разных народов, вышедших из лона праиндоевропейской общности.
Так, в различных индийских религиозно-мифологических традициях под этим именем – "Дэвы" (в переводе с санскрита "сияющий" или "небесный", происходит от праиндоевропейского *deiwos с тем же значением) – принято понимать множество сверхъестественных существ, называемых также божествами, богами или полубогами (при всей условности использования этих слов по отношению к индийскому материалу): умбханды (типа гномов), гандхарвы (небесные певцы), наги (человекозмеи) и якши (типа гоблинов). К этому миру относят также небесную птицу Гаруду. В некоторых сочинениях буддизма к дэвам относят и высших богов. В индуизме такие боги высшего порядка как Индра, Варуна, Агни и другие так же являются дэва (В «Риг-веде», самой древней из четырёх Вед, описываются 33 основных девов, тогда как их общее число, согласно разным интерпретациям, составляет 330 млн или 33 млн.). Врагами индийских божественных дэвов являются ракшасы и асуры.
В иранской мифологии все обстоит с точностью до наоборот. Богами являются асуры (в скандинавской мифологии они стали асами), а дэвы – это откровенно демонические сущности. В такой этико-ролевой инверсии в оценке дэвов ученые видят отзвуки противостояния племен, на которые раскололись праиндоевропейцы. В авестийской традиции ("Все помнят, что говорил Заратустра?") дэвы есть порождение злой мысли, лжи, они служат Ангро-Майнью (Ахриману). Их бесчисленное множество, образы дэвов слабо индивидуализированы. Именно против них был «Видевдат» (среднеиран. «Кодекс против дэвов») – свод законов и религиозных предписаний.
Легендарные иранские цари и богатыри часто выступают как дэвоборцы. Главный дэвоборец — Рустам. Согласно дошедшему до нас фрагменту раннего согдийского сочинения V в., Рустам осадил дэвов в их городе, и те, решив погибнуть или избавиться от позора, пошли на вылазку:
«...многие взобравшиеся на колесницы, многие на слонах, многие на свиньях, многие на лисицах, многие на собаках, многие на змеях и ящерицах, многие пешком, многие шли летая, как коршуны, а также многие шли перевёрнутыми вниз головой и ногами кверху… Они подняли дождь, снег, град и сильный гром; они издавали вопли; испускали огонь, пламя и дым».
Как это происходило тысячу раз до этого, и как будет еще тысячу раз после, поверженные боги демонизировались и ушли в фольклор, где стали великанами-людоедами. Типа европейских огров. Кстати, как и у огров, сожительницы дэвов (дэвицы, как их называл Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби (334)) к людям относятся намного лучше, нежели сами дэвы. Хотя выглядят эти дэвицы обычно не очень — у них длинные, как и у албасты, груди, которые они забрасывают за плечи.
Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. Нередко весьма богаты, т.к. владеют (управляют, охраняют) сокровищами земли — драгоценными металлами и камнями. Дэвы часто имеют и зверовидный облик, а иногда и по нескольку голов (до ста голов — у грузинских дэвов, например, с увеличением числа голов возрастает их сила, а на месте срубленной головы вырастает новая), встречаются и циклопоподобные. Любят похищать девушек, особенно принцесс, за что им периодически достается от странствующих героев. Обитают дэвы обычно в диких, труднодоступных местах, или внутри гор, на дне озёр, в недрах земли (хотя могут жить и в больших дворцах на поверхности). Действуют дэвы обычно группами — три, семь, сорок братьев. Иногда дэвы вступают в дружбу с героями, помогают им в их подвигах. У народов Средней Азии сохранились представления о былой благодетельной роли дэвов как строители многих крепостей и городов. В тоже время в шаманских мифах узбеков, казахов и киргизов они фигурируют в числе духов — помощников шаманов (обычно, однако, считалось, что дэвы причиняют человеку болезнь, а шаман должен изгнать её или умилостивить дэва).
Отдельного упоминания заслуживают дэвы Мазандерана (это целая дэвская страна где-то в Иране), которой посвятил свою ""Касыду о путях в Мазандеран" Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби:
Здесь, в Мазандеране, дэвы были разными. И «разные» — еще очень мягкое словцо! У кого-то, как сказала однажды сгоряча первая жена Абу-т-Тайиба, было «семь пядей во лбу, и пяди эти загибались бараньими рогами»; да-да, именно рогами, самыми настоящими, так что впору было уверовать: перед тобой шайтан из шайтанов! Или родной дядя Златого Овна. Зато дружки рогача, ростом ему по плечо, были при этом настолько массивны, что иной слон гляделся рядом с ними изящной лебедушкой. Иные мазандеранцы щеголяли розовыми крысиными хвостами, суставчатыми ногами, напоминающими лапы саранчи; а у трех-четырех имелись зачатки кожистых крыльев. У одного дэва из задних рядов крылья оказались вполне развиты, и он все время подпрыгивал, желая получше рассмотреть гостей, с треском распахивал свое сокровище и зависал над толпой, гнусаво каркая. А вскоре вперед протолкался дэв-горбун, чья шелушащаяся кожа настолько походила на чешую, что поэт заподозрил родство горбуна с давешним драконом, чей костяк они видели по дороге.
Грудастые дэвицы приветливо скалили желтые клыки, растягивали до ушей жабьи рты, махали шаху лапами (кто — когтистыми, кто — с перепонками), шушукались между собой, масляно подмигивая. Дэвы-самцы одобрительно ворчали, стараясь протолкаться поближе; и в то же время они вели себя осторожней лекаря у ложа опасно больного — как бы ненароком не зашибить гостя, не обидеть, не покалечить…
«Е рабб, это же дети! Взрослые дети!» — пришло на ум Абу-т-Тайибу.
А потом правительство направило в Мазандеран новые, еще более многочисленгые отряды войск с артиллерией. Но попытки взять... штурмом не удалось. Осажденные продолжали тем не менее бороться с изумительной храбростью. Редко у кого из них были ружья. Обычно они шли в атаку с самодельными саблями, копьями и кинжалами. Сомкнутым строем они бросались на врагов и сражались до последнего человека.
Такие вот дела...
Новость отредактировал Девятихвостый Лис - 14-10-2013, 19:17
Ключевые слова: Ареал обитания существ Индия статья