Страшные скульптуры
Человек не может без творчества. С самого начала формирования личности хомо сапиенса мы начали творить, рисуя или создавая фигурки. Так в нашу цивилизацию пришла скульптура. Эти культурные памятники не просто показывают, как развивалось человечество, но и сами по себе являются важными ценностями, наследием предков.Благодаря статуям мы знакомимся с культурами и цивилизациями, давно уже канувшими в Лету. Но не всегда эти творения прекрасны. Некоторые скульптуры будто бы стали воплощением самых темных кошмаров своего создателя. И хотя жуткие изваяния изначально отталкивают, они дают возможность заглянуть в самые темные уголки тех людей, которые живут рядом с нами.
Людоед, пожирающий детей из Берна. В самом центре швейцарского Берна есть фонтан с довольно-таки страшной и загадочной скульптурой. О ней известно, что построили ее еще в 1546 году. Но вот почему была создана скульптура в виде огромного великана-людоеда, поедающего ребенка. К тому же наготове у него еще и мешок других детей, крайне перепуганных. Их лица не оставляют сомнения в том, какая судьба им уготована. И существует сразу несколько теорий, раскрывающих смысл этого творения. Согласно одному мнению великаном является греческий титан Кронос. Ему когда-то предсказали, что смерть его наступит от руки собственного ребенка. Вот великан и поедал своих же детей, надеясь сохранить свою жизнь. По другой версии, статуя изображает основателя города. Говорят, что он всю свою жизнь ругался с младшим братом, отчего сошел с ума. Свое безумие мужчина выплескивал на детей Берна. Только вот в пользу этих версий нет никаких исторических данных. Третья теория гласит, что скульптуру создали в виде предостережения или напоминания детям Берна о том, что может случиться с непослушными малышами. Говорят также, что это своеобразная угроза жившим в городе евреям. В любом случае, если скульптура была призвана кого-то напугать или предостеречь, то ей это прекрасно удалось.
Мужчина, подвергшийся нападению младенцев. В Норвегии есть целый парк скульптур. Это самое крупная площадка такого рода в мире, созданная всего одним скульптором. Автором стал Густав Вигеланд, который в середине XX века «населил» этот парк более чем двумястами бронзовыми изваяниями. Скульптор стремился исследовать отношения между разными группами людей, показать круговорот жизни. Но при этом некоторые из его творений иначе, как жуткими и отвратительными и не назвать. Одной из самых примечательных является статуя «Мужчина, подвергшийся нападению младенцев», которая расположилась на мосту. Надо сказать, что на нем вообще стоит 58 скульптур. Изваяние носит еще название «Человек, отгоняющий четырёх гениев». Композиция состоит из обнаженного мужчины, который отмахивается из падающих на него младенцев, а одного так вообще пинающего. При этом человек умудряется балансировать на одной ноге. А самым высоким тут памятником является «Монолит». Эта огромная скульптура вырезана из цельной гранитной скалы. Памятник изображает ползущих и карабкающихся по ней голых тел, которые хотят достичь небес. Рядом с «Монолитом» стоят и другие фигуры, которые показывают развитие жизни. «Рой младенцев» символизирует ее начало, а «Куча мертвых тел» - неутешительный финал. Создатель этого шокирующего парка подумал и о маленьких его посетителях - тут есть немало детских скульптур. Шокирует ли они? Ну конечно!
Индийский парк скульптур «Путь Виктории». Те, кто на просторах насквозь католической Ирландии встретит вдруг статую скелета Будды, ясно сильно удивится. Но в этом парке скульптур есть целый парк изваяний индийской тематики. Есть тут скульптура ребенка, вылезающего из земли и норовящего высвободиться из гниющего кулака скелета. В парке присутствует изваяние разрывающего себя пополам мужчина. Другая же скульптура показывает, как скелет в полусгнившей одежде так и застыл в болоте, не в силах выбраться на берег. А располагается этот индийский парк под названием «Путь Виктории» в графстве Уиклоу. Скульптуры призваны показать, как человек идет к свой самореализации, насколько полна наша жизнь, и в чем вообще заключается ее суть. Площадь всего парка составляет 8,9 гектар, на нем расположено целых 33 статуи из черного гранита, а также три бронзовых изваяния. Это место создано для того, чтобы люди могли в нем размыслить о своей жизни в ходе неторопливой прогулки. Это место считается метафизическим «Парком Развлечений», статуи же призваны помочь гостям задуматься над разными этапами своей жизни.
Ла Паскуалита. В мексиканском штате Чиуауа есть любопытный магазин. На его витрине стоит манекен в виде молодой женщины в свадебном наряде. И хотя ничего удивительного на первый взгляд тут нет, вызывает тревогу поразительная сильная схожесть манекена с реально существовавшей женщиной. С момент появления в витрине этого манекена в 1930 году, он оброс множеством мифов и легенд. Всмотревшись в фигуру женщину, можно увидеть необычно большое количество деталей. Волосы у нее настоящие, человеческие. Под кожей проступают вены. Манекен выглядит настолько реальным, что людей так и манит смотреть на него снова и снова. И мало того, что странна сама схожесть с реальным человеком, эта умершая девушка являлась к тому же дочерью первоначального владельца заведения. А умерла молодая женщина от укуса паука прямо в день собственной свадьбы. В итоге неестественно реалистичная скульптура окружена историей трагической смерти, загадочности добавляют и свадебные одежды. Все это и породило шлейф слухов и легенд вокруг фигуры. Поговаривают, что этот манекен на самом деле является хорошо сохранившимся телом той самой девушки. Позабыто уже и ее имя, теперь ее называют просто Ла Паскуалита, в часть нынешней хозяйки магазина, Паскуале Эспарзы. Сама она не устает повторять, что манекен ничем особым не является, но это не прекращает слухи. Говорят даже, что Ла Паскуалита немного меняет свое положение, когда на нее никто не смотрит.
Чёрная Агги. Название этой статуи уже раскрывает ее цвет. Эта черная статуя изображает сидящую женщину, практически полностью скрытую под накидкой. Увидеть это творение искусства можно во внутреннем дворе Федерального Суда в Вашингтоне. А ведь изначально скульптура предназначалась для Смитсоновского института, но он отказался от скульптуры, являвшейся подделкой на работу Сент-Годенса. История же «Черной Агги» началась задолго до этого, с самоубийства молодой женщины Мариан Адамс. Она являлась женой Генри Адамса и долго страдала от депрессии. В 1885 году несчастная женщина покончила с собой, выпив химикаты из фотомастерской. Безутешный муж увековечил образ свой супруги в виде статуи из розового гранита, созданной Огюстом Сент-Годеном. Закутанную фигуру сам создатель назвал «Печалью», а уже выкупивший ее муж переименовал скульптуру в «Мемориал Адамса». Но попытки бессовестного копирования существовали всегда. Так и в этом случае, копия Мемориал была сделана для могилы Феликса Ангуса. Это был солдат и моряк, ставший редактором газеты. Для могилы мужчины была заказана хорошая статуя, но хитрый скульптор просто взял и скопировал «Мемориал Адамса» без какого-либо согласия на то владельцев. Копия стала со временем известна под именем Черная Агги. А после смерти вдовы Ангуса, ее похоронили рядом с памятником. Вскоре посетители кладбища стали рассказывать о странностях, творящихся рядом с этим памятником. Очевидцы говорили, что из-под плаща ночью виднелись горящие глаза. Говорили также, что один юноша умер от испуга, посмотрев в глаза статуе ночью - таков был его неудачный экзамен при приеме в университетское братство. Слухи говорят, что теперь вокруг Черной Агги стали собираться призраки. Неслучайно на этой земле никогда не растет трава. У беременных же женщин, по неосторожности проходивших рядом со статуей, случались выкидыши. Так кладбище стало местом пристанища призраков, а также охотников на них, да и просто любопытствующих. А в 1967 году Черную Агги решили передать Смитсоновскому институту, но в итоге она попала совсем в другое место.
Скелет Рене де Шалона. В XIV веке появилась довольно популярная форма надгробных скульптур - скелеты. Если до того более ранние надгробия создавались в виде красивых и изящных изображений умерших, то новое направление как нельзя более натурально показывало процесс перехода тела от живого к мертвому состоянию. Скелеты на могилах стали частью искусства Возрождения. Первоначально скульптора изображали просто спящего человека, чье тело еще сохраняло привычные формы. Но с развитием искусства мастера стали изображать скелеты все более утратившими свои первоначальные черты - или уже изъеденные червями, или в самой середине страшного цикла. В церкви Сент-Этьен Бар-ле-Дюка есть памятник молодому принцу Оранскому, Рене де Шалону. Знатный мужчина погиб в возрасте 25 лет на войне, шел 1544 год. На его могиле скульптор создал статую скелета в полный рост. Эта фигура облачена в истлевшие уже одеяния, свисающие с нее. Одна рука скелета прижата к его груди, а другая подняла собственное сердце вверх над головой. Говорят, что первоначально скульптура держала в руке высушенное сердце самого принца, но в бурные годы Французской революции этот артефакт исчез.
Бомарцо. Неподалеку от итальянского города Бомарцо располагается Парк монстров. Уже из самого названия понятно, что это место не только странное и печальное, но попросту страшное. По сути это не только сад, но еще и скульптурный парк, переполненный ужасными каменными изваяниями. Тут есть дракон, глотающий не в силах сопротивляться и трепещущую от ужаса дичь, слоны, таскающие на себе убитого солдата. Со знаменитым греческим монстром - ехидной, лучше встретиться в виду скульптуры. Эта полузмея-полуженщина вечно будет ждать своих жертв в окружении преданных ей двух львов. По всему парку на посетителей смотрят искаженные гримасами лица, открывшие рот то ли в крике, то ли в попытке проглотить зазевавшегося туриста. А придумал и финансировал этот парк дворянин Пьер Франческо Орсини, или Вичино. Он был солдатам, на себе познав все тягости войны. В 1550-х у этого офицера в Италии погиб лучший друг. А после возвращения из плена он успел увидеть смерть любимой жены. Считается, что именно поэтому дворянин предпочел уединиться в фамильное поместье, где и построил парк монстров. Страшные скульптуры сохранились и поныне. Непонятно только, кого именно они изображают, и почему Вичино вообще оставил их тут. При входе же в парк каждый посетитель читает надпись, что это место надо тщательно осмотреть и понять, зачем тут собраны все произведения искусства - ради него самого или же ради обмана? Создатель был раздираем своей печалью, которая и нарисовала в его саду все эти необычные и страшные образы.
Источник
Новость отредактировал KillbaneABC - 20-06-2014, 14:48
Ключевые слова: Скульптуры предки творчество