D-8, part 2
Происхождение этого дополнения было довольно загадочно - изначально оно использовалось на одном-единственном сервере, на который не могли зайти игроки из-за разницы в модификациях. Соседний сервер (который располагался на том же самом компьютере) был довольно популярен. Помимо обычных игроков, зашедших на него из Интернета, на нем играло несколько игроков, которых долгое время считали ботами, поскольку они не реагировали на обращение, а если и реагировали, то отвечали односложными и не всегда цензурными фразами, что и привело окружающих к выводу, что они имеют дело с хорошо обученными программами. Через довольно большой промежуток времени было доказано, что эти мифические игроки также являются людьми, с ними со всеми смогли установить контакт. Хотя бывали случаи, что они все равно отвечали своими характерными односложными фразами, а позже выяснялось, что в это время они не играли...Услышав от Юзера историю про тень в конце зеленого коридора, Ваш покорный слуга скачал у него это самое дополнение и, первым делом, просмотрел в редакторе уровней. Действительно, на четвертом уровне не было ничего такого, что могло бы создать эффект пробегающей тени. Пожав плечами, я решил запустить эту модификацию и посмотреть, что там и как. Побегав по паре минут на каждом уровне, я включал следующий. Из сборника в двадцать четыре уровня примерно половина не приносила мне особо никаких впечатлений, но вот вторая часть была устрашающей. На этих уровнях не было никаких страшных картинок или толпы внезапно появляющихся монстров, но мне почему-то было не по себе, пока я там находился. Это ощущение сродни тому, когда тебе кто-то пристально смотрит в затылок. На трех-четырех уровнях этот дискомфорт я ощущал лишь в определенных местах, хотя в целом они были довольно спокойные. Но несколько уровней внушали ужас, поэтому, я их отложил и позже решил рассмотреть более подробно.
Один из них был не очень большим, хотя открытых пространств было достаточно. На этом уровне было несколько темных участков, в которых ощущалось нечто странное, необъяснимое. По спине бегали толпы мурашек. Я остановился у стены небольшого зала - передо мной, в центре зала, была возвышенность с синей броней и ракетницей, а между ними был виден темный проход. Постояв так минут пять, я не выдержал и сменил уровень, поскольку на этом находиться стало просто невыносимо.
Следующий уровень был чем-то похож на предыдущий, только открытых пространств было чуть больше. Темно-коричневые стены, с текстурами похожими на металл, полы с текстурой вроде паркета. И ощущение незримого присутствия. Здесь оно ощущалось гораздо сильнее. Я решил пробежаться по уровню и в итоге, свернув в один из проходов из центральной части уровня, располагавшейся под открытым небом я оказался в темном коридоре. Возле одной из стен я увидел эту тень.
Я не успел толком разглядеть его, но, судя по размерам, он был как обычный игрок с костюмом черного цвета. На некоторых уровнях для одиночной игры бывали копии игрока, которые назывались Voodoo Dolls, при атаке которых (самим игроком или монстрами) игроку наносился урон. Но я-то запустил сетевую игру, где эффекта "кукл вуду" нет и быть не могло. Да и при этом, костюм моего персонажа был зеленого цвета, а никак не черный. Не сказать, что я испугался, я скорее удивился и впал в ступор. Пока я приходил в себя, тень скользнула и исчезла из поля моего зрения, после чего мой персонаж погиб. "Nic should have stood back." – написала мне игра. Точно так же она пишет, когда ты случайно убиваешь себя своей же ракетой. Но проблема была в том, что все ракеты, что были у меня в наличии, были израсходованы минуты две назад, то есть я никак не мог убить себя собственной же ракетой. Да и потом, никто не подключался ко мне – сервер был доступен только из локальной сети, а в локальной сети никто в Doom и не играет. В логах сервера никто кроме меня и не подключался. Но меня же явно кто-то убил ракетой. Но кто?.. В этот момент я понял, что играю с огнем, и явно перешел какую-то запретную грань, чем разозлил неведомого обитателя мертвых уровней. Я погасил игру и отправился смотреть кино.
Произошедшее событие никак не хотело идти из моей головы. Я пытался списать все на разыгравшееся воображение и на банальную ошибку в программе, но это получалось плохо. Я написал об этом Юзеру и стал ждать его появления в онлайне. Появился он лишь в конце дня, к этому моменту я успел немного придти в себя после случившегося и, посовещавшись, мы решили предпринять последнюю попытку проверить, что за чертовщина творится на этом злополучном сборнике уровней.
Юзер запустил сервер, оградив его паролем, чтобы посторонние не нарушали чистоту эксперимента и вновь начали бродить по мертвым коридорам. Ощущения никуда не пропали, а на одном из уровней я услышал звук, похожий на лай собак. Этих звуков не было ни в этом дополнении, ни в оригинальном Doom2. Я и это списал бы, либо на свое разыгравшееся воображение, либо же на звуки за окном, если бы не Юзер, который, независимо от меня, написал, что услышал лай собак...
В этот раз, да и во все последующие, нам не удалось вновь увидеть ту тень, но мы временами определенно ощущали ее присутствие, словно он наблюдал за нами, играючи ускользая от наших любопытных глаз. Вскоре, мы перестали без толку беспокоить его, а после и вовсе практически забыли о его существовании, используя для игры версию с других серверов.
Аналогичные загадки начали твориться и с нашим творением. Незнамо откуда появился коридор, на выходе из которого была колонна с изображением красноглазого чудовища, которое, как создавалось впечатление, открывало рот, когда к нему приближались. Несколько уровней непонятным образом поменялись местами, а на одном из них появилась комната, в которую никто не может попасть, без использования чит-кодов.
Я верю, что всему есть разумное объяснение, более того, многим феноменам я смогу дать разумное объяснение, но жизнь без загадок скучна. Так пускай же эти вещи так и остаются загадками, чтобы жить было интереснее, а объяснение всегда найти успеем!
Частично основано на реальных событиях, частично полный вымысел.
Ключевые слова: D8 Doom дух тень компьютерные игры