Шутка удалась

- Сколько ещё до Салехарда? - От бортинженера пахло перегаром, было видно, что последние 4 часа он и не думал выполнять свои обязанности, а спокойно спал.

- Михалыч, ты бы хоть постыдился, ёлки зелёные! Разит от тебя на весь сарай.

- Уймись, дядька. Видишь же, хорошему человеку плохо. А когда хорошему человеку плохо, ругаться на него – последнее дело. - Бортинженер, покачиваясь, стоял у кресла первого пилота, держась за спинку. Не дожидаясь ответа, он решил повторить. - Так до точки сколько ещё?

Командир посмотрел на Семёна Михайловича с недовольством. Покачав головой, ответил:

- Часа четыре с половиной, не меньше, только Нягань пролетели.

- Тогда я пойду спать.

Не дожидаясь очередных упрёков, бортинженер оставил пилотов в покое.

- Алексей Петрович, - подал голос второй пилот, - а почему руководство компании держит Семёна Михайловича? Он же пьяница. Я вообще удивляюсь, как у наш самолёт летает.

- Ты, гвардеец, скажи мне, сколько раз «настеньку» сажал?

- Э-э-э... АН-24 сажал только на симуляторе.

- Вот то-то и оно. Он хоть и пьющий зараза, но дело своё знает. Если спит – значит всё в порядке. Меня бы больше беспокоило, если бы он шастал везде и ворчал - тогда жди беды.

Второй пилот промолчал. Полёт продолжался.

Внезапно самолёт тряхнуло, и он резко просел, словно провалился в пропасть. От давления заложило уши. Командир корабля повернул штурвал, переключил тумблеры - самолёт выровнялся.

- Ты что, шельмец, делаешь?

- А что такого?

- Ты почему, зараза, глаза закрыл? Ты чего там бормотал?

- Я… я… я молился, - слегка заикаясь, промолвил второй пилот.

- Молился он, а за приборами кто смотреть будет? А?

Второй пилот с поникшей головой сидел на своём месте. Командир воздушного судна раздражённо добавил:

- Принимай управление на себя. Молился он. Смотри давай, курок, куда надо. Чему вас там только учили.

Этот новичок его совсем не радовал. С одной стороны, он был прилежным и внимательным, но его набожность и дикий страх взять на себя управление бесили дальше некуда. Нужно было его проучить.

- Приём, говорит диспетчер Нягань. Как слышно, приём, - поступил сигнал из рации.

- Приём, говорит командир воздушного судна Ломтев, борт АТ245. Слышим вас хорошо, Нягань, приём.

- Приём, АТ245, на вас движется циклон, сильный боковой ветер и гроза. Приём.

- Приём, куда нам, Нягань? Приём.

- Приём. АТ245, новый коридор для вас, через 25 км высота 6000 до Перегребного, далее высота 5000, приём.

- Приём, вас понял, спасибо. Приём окончен, - закончил разговор командир. - Ну, что, гвардеец, подставил ты нас, - обращаясь ко второму пилоту, сказал он.

- К-к-как подставил? - заикаясь, возразил второй пилот. В его глазах читалась растерянность и неуверенность. - Ч-что я не так сделал?

- Как что? Ты дурак, наверное, малец. Ты не знаешь, что мы, пилоты, в бога не верим? - Похоже, командиру подвернулся удачный случай поставить молодого пилота на место.

Самолёт начало трясти, он все больше приближался к грозовому фронту.

- К-ка-ак не верите? - промямлил второй пилот.

- Да вот так. В нашем деле только на одного можно положиться – на чёрта. А ты своими молитвами нам тут всё перебил. Мы теперь отсюда не выберемся. - Словно в подтверждение слов командира, самолёт начало трясти. Воздушное судно вошло в грозовой фронт, видимость была нулевая. - Помрём тут с тобой, святоша.

- К-как помрём? Что вы такое говорите?

Самолёт бросало из стороны в сторону от каждого порыва ветра. В кабине не замолкал аварийный сигнал, вспыхивала красная лампочка, датчики взбесились. Первый пилот сокрушённо взялся за голову и прокричал:

- Помрём с тобой мы тут, дуре-е-е-ень! Навлёк ты на нас беду!

- Я... я… - Самолёт затрясло ещё сильней, и голос второго пилота был еле слышен в общем гуле. - Я не верю в бога!

- Отрекаешься от своего бога? - прокричал первый пилот.

- Д-д-да! Отрекаюсь! Только жизнь мне пусть сохранят! - прокричал второй пилот.

Командиру воздушного судна требовалось полторы секунды, чтобы привести самолёт в норму и покинуть грозовую тучу. Как только он услышал слова, которые так хотел выудить из второго пилота, с довольным лицом потянул штурвал вниз, но самолёт своего командира больше не слушался.

Самолёт затрясло ещё сильней. Свет погас. Воздушное судно на момент словно замерло, а затем накренилось вперёд и стремительно упало на землю.

Позже на месте крушения самолёта спасатели обнаружили трупы членов экипажа, груды искорёженного металла и сгоревшие части самолёта.

Через неделю после аварии к городу Белоярский вышел человек в изорванной одежде. Он был весь в синяках и ссадинах, совершенно не помнил, кто он и как там оказался.

В этом человеке опознали второго пилота недавно разбившегося самолёта рейса АТ245. Лётчик постоянно пытался нанести себе увечья, бормотал что-то про кровавую клятву. Несчастный повторял, что лишился души. Более ничего вразумительного сказать он не мог и очень скоро оказался в психиатрической больнице. Больше о нём никто ничего не слышал.
10-12-2014, 21:54 by ПретендентПросмотров: 4 038Комментарии: 13
+23

Ключевые слова: Самолёт пилот авария кровавая клятва отречение шутка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Dr. Kripke
10 декабря 2014 22:06
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (20|0)
Публикаций: 84
Комментариев: 813
Хех. Интересная история. Не хитрая и поучительная вроде как.
Низя, чтобы такое реально случалось.
Плюс)
       
#2 написал: Летяга
10 декабря 2014 23:14
0
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: Выкл.
Публикаций: 793
Комментариев: 8 724
Плюсанула. Но самолёт Вы зря разбили 81
                           
#3 написал: qqq666
11 декабря 2014 00:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (84|-1)
Публикаций: 125
Комментариев: 2 012
+++++++++++++++++++++
        
#4 написал: левретка
11 декабря 2014 01:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 360
Вот это история! Спасибо, Автор. Плюс.
 
#5 написал: teksas73
11 декабря 2014 10:07
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Раньше такое бывало, что из всей бригады только один из пилотов трезвый летел, остальные в ноль. Особенно на внутренних рейсах. Надеюсь что сейчас не так.
Дорогая наука вышла, однако.
++++++++++++++
     
#6 написал: Levmarna
11 декабря 2014 11:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 52
Неплохая история, но самый конец как-то скомкан. Однако плюс.
#7 написал: Zabiyaka
11 декабря 2014 14:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 130
Слишком часто повторяется слово "приём" в диалоге. Его говорят один раз в конце фразы, это означает "перехожу на приём".
#8 написал: Battalions Fear
11 декабря 2014 17:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 740
очень хороший расказ +
  
#9 написал: просто Вася
11 декабря 2014 22:29
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3393|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 162
Мне очень понравилась история, поучительная. Вот и отрекся парнишка от Бога...
Плюсище.
        
#10 написал: hellga
12 декабря 2014 01:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 229
Как-то странно, получается, что Бог позволил погибнуть целому самолету, чтобы наказать одного отступника или доказать ему свое существование? Какое-то неприятное послевкусие, если честно, хоть написано неплохо.
#11 написал: teksas73
12 декабря 2014 22:05
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Сколько комментариев, столько и мнений и это правильно.
После прочитанной истории должно оставаться послевкусие.
А какое оно будет, зависит от многого.
     
#12 написал: ЛАКРИМА
18 декабря 2014 23:58
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (20|0)
Публикаций: 59
Комментариев: 3 015
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        
#13 написал: Претендент
22 декабря 2014 14:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 15
Dr. Kripke, qqq666, левретка, Kreisleiter13, Battalions Fear,
teksas73, ЛАКРИМА,

Большое спасибо за уделённое внимание и комментарии!

Летяга,
В этом и весь смысл. Как говорит моя мама: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся"

Levmarna,
Поверьте над концовкой работал дольше чем над всем остальным. В концовке за основу взят случай из практики.

Zabiyaka,
Спасибо за комментарий, мне, как не специалисту в этой области было полезно.

hellga,
Могу сказать только то. что по сюжету это сделал не Бог.


 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.